+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

РЕЦЕПТ ОТ ШЕФА

Вы не задумывались, почему ламповые усилители при минимуме деталей и схожей схемотехнике играют совершенно по-разному? Всё просто: чем меньше ингредиентов, тем сильнее сказываются звуковые свойства каждого из них.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

На звук влияет абсолютно всё – резисторы и конденсаторы, тип ламп и их режимы, разводка «земли», конструкция выходных трансформаторов и организация питания. Всё это даёт практически бесконечное количество сочетаний, и лишь настоящий мастер способен систематизировать это многообразие и выстроить именно саунд именно с тем «вкусом», который ему нужен. Оле Моллер, (Olé Möller), основатель и главный конструктор Copland занимается этим более 40 лет.

Сейчас мы прогреваем пред прослушиванием самые свежие разработки связку из предварительного усилителя CTA305 и оконечника CTA506.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Начнём по порядку. Звуковой тракт CTA305 построен на четырёх пальчиковых лампах. Двойные малошумящие триоды 12AX7 с высоким усилением образуют фоно-корректор для ММ-головок, а пара 6922 — линейный усилитель и выходные буферы. Теоретически такой пред можно собрать на плате размером с коробку из-под CD, но у CTA305 она занимает всю площадь стандартного 43-сантиметрового корпуса. И большая часть приходится на источник питания с солидным тороидальным трансформатором и раздельной стабилизацией для обоих каналов. Дискретные полупроводниковые стабилизаторы, как говорится в описании, имеют практически нулевое выходное сопротивление и на звучание не влияют. В цепи прохождения сигнала нет электролитических конденсаторов, только полипропиленовые и полистирольные.

Помимо LP-проигрывателя, к предусилителю можно подключить до пяти линейных источников. Предусмотрена петля для рекордера с возможностью контроля записи. Вся коммутация – на качественных реле. Выходов два: главный, на усилитель мощности, вспомогательный, к которому можно подключить активный сабвуфер. Выбор источника, сброс и плавная регулировка громкости возможна с пульта ДУ.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Мощные пентоды KT120 стали доступны относительно недавно, и Оле сразу же взял их на вооружение при проектировании CTA506. Эти лампы на 30% мощнее, чем популярные KT88 и 6550, соответственно, из пары 120-х в двухтактном включении можно выжать почти 200 Вт. В нашем случае заявленная мощность 2 х 90 Вт, поскольку для датских специалистов качество важнее количества. Выходные лампы работают в ультралинейном режиме, в котором при некотором снижении мощности удаётся заметно уменьшить искажения и улучшить демпфирование нагрузки. Кроме того, как показывает наш опыт, в такой схеме спектр искажений получается примерно такой же, как у триодных усилителей.

Для раскачки пары KT120 нужен приличный ток, поэтому драйверные каскады построены на достаточно мощных двойных триодах 12BH7 с малым внутренним сопротивлением. Это очень важно для увеличения быстродействия, чтобы не затягивались резкие пики сигнала и звучание не получилось вялым. За вялость, кстати, многие критикуют ламповые усилители, но виноваты не лампы, а те, кто не умеет их готовить. Чтобы уменьшить взаимное влияние каскадов по питанию, анодное напряжение драйверов стабилизировано, для чего задействована пара тетродов 6550. Выходные лампы питаются от выпрямителя и банка конденсаторов общей ёмкостью 30000 мкФ, так что просадки напряжения на резких пиках громкости быть не должно.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

На входе тоже двойные триоды, но уже маломощные ECC81. Производитель гарантирует срок службы ламп 4000 часов, а это очень немало. В усилителе имеется общая обратная связь глубиной 17 дБ — в пентодных схемах без неё не обойтись.

Усилитель выполнен в закрытом корпусе, хотя выходные лампы видны через вентиляционные жалюзи на лицевой панели. Так сделано не только из соображений безопасности, но и для снижения т.н. микрофонного эффекта, когда звуковые волны вызывают колебания ламповых электродов и, как следствие – модуляцию полезного сигнала.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Первый эксперимент с CTA305 мы проделали в прошлый раз, когда слушали ЦАП DAC 215. Мы включали предварительный усилитель в тракт, затем пускали сигнал в обход – разницу заметить было очень сложно, несмотря на добавление в систему ещё одного звена и пары кабелей. Так что возложим на абсолютно прозрачный пред обязанности коммутации и регулировки, сосредоточившись на звучании оконечника CTA506. Для чистоты эксперимента к нему были подключены 43-килограммовые системы HECO Statement, способные воспроизводить очень низкий бас и мощные динамические контрасты.

Получилось интересно. В звучании не было ничего, за что критикуют ламповые усилители, и никаких недостатков, присущих транзисторным. А они, между прочим, бывают в пентодных схемах при слишком глубокой общей обратной связи – сухой и жёсткий верх, передемпфирование и, как следствие, оборванные послезвучия. Иногда за счёт ООС пытаются скомпенсировать недостатки схемы и низкое качество выходных трансформаторов, но если всё сделано по уму, её можно использовать как средство тонкого тюнинга. Судя по характеру звучания, Copland CTA506 – как раз такой случай. Он способен вложить колоссальную энергию в удар барабана с резкой атакой, но после него вы услышите тонкие вибрации мембраны. На оркестровом крещендо выстраивается настоящая стена звука – и каждая группа инструментов легко узнаваема. В верхнем диапазоне есть «искра», но на большой громкости нет раздражающего скрежета. Тихие звуки не скрадываются, громкие не поджимаются, из-за чего динамический диапазон записи раскрывается со всем размахом. Собственно, в деликатном обращении с мельчайшими нюансами и способности тут же резко ударить по ушам и заключается главное преимущество ламповых усилителей.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Бас – отдельная история. Паре 8-дюймовых диффузоров предоставлено именно столько свободы, чтобы не «зажать» тонкие реверберации. Лишь у самой нижней границы (а у этих АС она вблизи 18 Гц) можно заметить некоторый недостаток контроля. Но тут и не каждый транзисторный усилитель справится. Благодаря резкой атаке и плотному наполнению удара, барабанная установка звучит очень близко к реальным ощущениям.

Несмотря на то, что колонки стояли очень широко (так, что не поместились на фото), сцена выстроилась плотная, с заметным заходом за переднюю линию. Энергетики усилителя хватает, чтобы справиться с крупногабаритной акустикой и озвучить помещение большой плотности. И не какой-нибудь фоновой музыкой, а настоящим концертным исполнением.

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Copland CTA305

Производитель: Copland (Дания)

www.copland.dk

Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц – 100 кГц (+0, -1 дБ) || 16 Ом || Чувствительность для U вых. 1 В: Phono -2,7 мВ, CD, Line — 300 мВ || Уровень искажений при U вых. 1 В: < 0,1% || Входное сопротивление Phono/Line: 47/50 кОм || Выходное сопротивление: <600 Ом || Глубина общей обратной связи: 17 дБ || Отношение сигнал/шум Phono/Line: > 80/ > 95 дБ || Потребляемая мощность: 40 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 430 x 86 x 390 мм || Масса: 6 кг ||

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

Copland CTA506

Диапазон воспроизводимых частот: 5 Гц – 100 кГц (-3 дБ) || Выходная мощность в диапазоне 20 Гц – 20 кГц: 2 х 90 Вт || Оптимальное сопротивление нагрузки: 4, 8, 16 Ом || Чувствительность для полной мощности: 1,5 В || Уровень искажений: > 0,1% при любой мощности || Входное сопротивление: 100 кОм || Глубина общей обратной связи: 17 дБ || Отношение сигнал/шум (IHF-A): > 100 дБ || Потребляемая мощность: 600 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 430 x 190 x 390 мм || Масса: 26 кг ||

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Primare CD22
  • Цифро-аналоговый преобразователь Copland DAC215
  • Акустические системы HECO Statement
  • Консоль питания Powergrip YG-1

Кабели:

  • цифровой и аналоговые Tellurium Q
  • акустические Tellurium Black

МУЗЫКА

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  2. Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.
  3. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506



Автор: Николай ЕФРЕМОВ

Источник: Salon AudioVideo


Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения