+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
Главная
Статьи и советы
Стереоусилители
Преданья старины глубокой

Статьи и советы

Преданья старины глубокой

Полный усилитель C.E.C. TUBE 53

Начав свой путь в середине прошлого века как вспомогательное производство, на сегодняшний день компания C.E.C. не только обрела статус культовой, но и являет собой пример крайне взвешенной (я бы даже сказал — ультраконсервативной) маркетинговой политики. В результате этой политики все усилия компании были сосредоточены на выпуске весьма узкого спектра продукции — но то, что выходит с завода, является эталоном качества и источником головной боли для конкурентов.

Так уж вышло, что усилители под этой маркой традиционно оказывались не то чтобы на втором плане, но, скорее, в тени знаменитых СD-проигрывателей и транспортов, а появление ламповой модели C.E.C. вообще вызвало недоумение у многих, кто привык ассоциировать продукцию компании исключительно с источниками. Ломка стереотипов — дело порой не очень благодарное. Она требует не только смелости в принятии решений, но и упорства, а также времени. А ещё — точного расчёта, иначе эти самые стереотипы могут сломаться совсем не в том направлении, погребая под обломками и доброе имя компании, и её предыдущие удачи. Впрочем, кто не уверен — тот опасается, кто уверен — тот действует!

Итак, перед нами вытянутый вглубь корпус серебристого цвета, передняя часть которого забрана стеклом ручной работы и придаёт ему сходство то ли с угловатым футуристическим автобусом, то ли с космическим саркофагом. Симметрично расположенные по нижней части передней панели рукоятки регулировки громкости и селектора входов лишь усиливают это сходство. Усилитель выглядит в меру строго, но скругления передней и верхней поверхностей в некоторой степени сглаживают это впечатление.

Входной каскад усилителя представляет собой цепь из пары ламп 12AU7A на каждый канал, одна из которых отвечает за предварительное усиление сигнала, другая выступает в качестве фазоинвертора. Двухтактный выходной каскад собран на лампах 6L6GC-1 в количестве, как не трудно догадаться, четырех штук. 6L6GC — пентод с катодом косвенного накала, разработанный специально для использования в аудиоаппаратуре. Являясь доработанной версией модели 6L 6, созданной компанией RCA в 30-х годах прошлого столетия, эта лампа обладает чистым звучанием, высокой выходной мощностью, надежностью и стабильностью в работе. В работе выходного каскада используется схема автоматического смещения, продлевающая жизнь лампам и максимально упрощающая эксплуатацию Tube 53.

Полный усилитель C.E.C. TUBE 53

Технические характеристики (по данным производителя)
Выходная мощность, 8 Ом 20 Вт на канал
Частотный диапазон 20-20000 Гц
Отношение сигнал/шум 90 дБ
КНИ (8 Ом, 1 кГц) <0,5%
Входные чувствительность/импеданс 0,4 В/100 кОм
Энергопотребление 160 Вт
Габариты 228х410х183 мм
Масса 16 кг

Производитель подчеркивает, что усилитель собран по схеме Мулларда. Не вдаваясь в тонкости данной схемы, отметим, что она является схемотехническим компромиcсом и позволяет добиться качественного звучания усилителя без использования дорогостоящих трансформаторов, прецизионных резисторов и последующей тщательной юстировки собранных компонентов. Запас устойчивости схемы даёт возможность использовать детали бюджетного ценового диапазона, снижая тем самым и стоимость конечной продукции. Компоненты схемы связаны между собой при помощи навесного монтажа.Расположение элементов схемы и проводников зеркально симметрично. В цепях ламп выходного каскада используются пленочные конденсаторы Real Cap и мощные резисторы с внешней металлической оболочкой. Часть внутренних элементов, таких как тороидальный трансформатор блока питания и блок конденсаторов, осталась недоступна для взгляда, будучи скрыта в задней части верхнего объёма. В любом случае, у нас нет основания не доверять производителю ни в том, что касается устройства, ни в том, что относится к заявленным характеристикам — а, судя по этим характеристикам (мощность рассеивания на аноде у версии 6L6GC может составлять 30 Вт), производитель намеренно выбрал режим работы, в котором умеренная мощность компенсируется работой выходного каскада на наиболее линейном участке характеристики лампы. Насколько такой подход оправдан?

Так уж сложилось, что перед слушателями с тягой к ламповой технике рано или поздно встаёт вопрос выбора. Это или приобретение однотактника мощностью в несколько ватт (что, в свою очередь, влечет за собой приобретение весьма специфических высокочувствительных и — что немаловажно — как правило, весьма дорогостоящих акустических систем), либо покупка монструозных двухтактных аппаратов с лампами, сравнимыми по размерам со снарядами полевой артиллерии, и ценой самих усилителей, соизмеримой со стоимостью музейной кулеврины. В случае с Tube 53, цена на него явно должна была быть соизмерима с ценой других аппаратов производителя, не противоречить демократичной ценовой политике компании и обеспечивать мощность, достаточную для использования с большинством имеющихся на рынке акустических систем.

Прослушивание

Что хочется услышать прежде всего, глядя на красноватое свечение ламп усилителя? Мне подумалось, что это могло бы быть что-то из той эпохи, когда лампы составляли полноценную часть тракта звукозаписи и использовались не только для того, чтобы искажать, но и для чистого звука. Я достаю с дальней полки диск Роя Бьюкенена — и в комнате разливается «When A Guitar Plays The Blues». Демонстрация гитарной техники Роя, названного однажды «гитаристом для гитаристов», — словно разминка для электронных струй, устремившихся от катода к аноду выходных ламп в такт струнам видавшего виды Fender Telecaster. А вот «Down By The River» — это уже не разминка, это экзамен. И Tube 53 показывает именно то, что мне хотелось от него услышать. Та самая певучесть и ощущение свободы, которых порой так не хватает в твердотельных усилителях, ощущение, не лежащее на поверхности, сложно формулируемое, в которое сложно ткнуть пальцем и воскликнуть: «Ну вот же оно!», — но без него накатывает грусть, словно долгой серой зимой без искр лучей низкого солнца на иглах снежинок. Судя по всему, и Рою это состояние было хорошо знакомо, и вся жизнь его — борьба с ним. Оттого и столько света в его музыке. Оттого и ощущение присутствия в концертном зале, а ведь записи почти 40 лет.

«L&N» от Криса Джонса и Стива Бейкера — отличная возможность оценить способность Tube 53 передавать тембр акустической гитары, и мне как поклоннику Джонса эта способность представляется весьма убедительной. Звук его неизменной гитары Lakewood узнаваем с первых нот, атака басовых струн явственно выражена, послезвучия (составляющие особую гордость создателя Мартина Зелигера) великолепно вплетаются в звучание следующих нот, создавая то, что ныне воспринимается как фирменный звук Криса Джонса и что я склонен оценивать как одну из наиболее сильных сторон нашего испытуемого.

Что до остального... Фортепианный концерт №21 До мажор К-467 в исполнении сиэттлского симфонического оркестра под управлением Джерарда Шварца оставил весьма благоприятное впечатление. И игра солиста Юджина Истомина, и аккомпанемент оркестра в подаче Tube 53 сочетают мягкость, естественность воспроизведения с достаточным разрешением, а последнее зачастую ставится в упрек ламповым аппаратам, в том числе и тем, что спроектированы для работы в пентодном режиме или же имеют возможность переключения между триодным и пентодными режимами. В данном случае для претензий нет никаких оснований, — а что касается способности усилителя не выделять, но воспроизводить отдельные штрихи и тихие фрагменты фонограммы, то здесь он вполне может тягаться с однотактными аппаратами. В какой-то момент именно в этом я его и заподозрил — и взялся было заново изучать паспортные данные. Одним словом, Tube 53 вполне может претендовать на роль «золотой середины», примиряющей оба лагеря ламповиков — остроконечников и блефускианцев… извиняюсь, приверженцев пуш-пульной и однотактной схемотехники, — или же, наоборот, стать яблоком раздора в споре между ними о том, какой ватт важнее: первый или двадцать первый.

«Diplodocus (Kill The Noise Remix)» от Noisia — наглядное доказательство, что драм-н-бэйс и ламповая техника — не антагонистические, а, по мне, так и вовсе, скорее, симбиотические понятия. Композиции, резавшие ухо на транзисторном усилителе, в изложении Tube 53 слушаются даже с некоторым любопытством; по крайней мере, я смог наконец-то абстрагироваться от головной боли и сосредоточиться на мелодических ходах коллектива — ну или на том, что под этим подразумевается у тех, кто не прогуливал в школе сольфеджио.

В процессе знакомства с С.Е.С. Tube53 мне пришла в голову, возможно, спорная мысль, которой, тем не менее, мне хочется поделиться. Общаясь с самыми разными людьми, так или иначе связанными с Hi-Fi/high end-миром, в какой-то момент мне начало казаться, что создание лампового усилителя — процесс, не уступающий по своей сложности созданию Вавилонской башни. И дело не в сложности как таковой, а в том, что создание правильной, жизнеспособной и надежной схемы мне представляется уделом узкой прослойки физиков до мозга костей, в то время как воспроизводить он должен продукт непримиримых лириков, да и среди слушателей, способных оценить результат с точки зрения субъективной экспертизы, преобладают последние. Как итог — две группы людей, не понимающих язык друг друга или, что ещё хуже, понимающих значение отдельно взятых слов, но обладающих совершенно разным пониманием контекста: они слушают, но не слышат. В чем же выход? А он — в поиске тех, кто может сочетать изощренность прикладных предметов с эмоциональной восприимчивостью, профессиональным слухом и глубокой музыкальной культурой. И у меня есть основания полагать, что именно такие люди были причастны к созданию Tube 53.

ВЫВОД

Как бы странно это ни прозвучало, но в моём понимании Tube 53 важен даже не столько как детище одной из уважаемых фирм, сколько как аппарат, дающий своего рода входной билет в мир лампового звука. Ведь он принадлежит к ценовой категории, ниже которой лежат только безликие изделия из стран Юго-Восточного региона, славящиеся невнятным звуком и ещё более невнятным качеством сборки, в которых лампа зачастую — не более чем бутафория. Осветительный элемент, у которого подключен лишь один катод. В связи с этим, появление на рынке Tube 53 мне представляется общественно значимым событием, способным переломить сложившуюся ситуацию и направить ее в нормальное русло. Но даже для человека, привыкшего воспринимать этот мир исключительно сквозь призму своих интересов и желаний, усилитель от C.E.C. сможет доказать, что спектр этой призмы был весьма далёк от совершенства, пока он не услышал Tube 53.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
Акустические системы Dynaudio C1II;
акустические системы JBL S3900;
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения