+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

O sancta simplicitas

Полный усилитель Brinkmann Vollverstarker

В 1976 году Хельмут Бринкман и Ханс Кнорн основали компанию Audiolabor, занимавшуюся производством качественной аналоговой стереоаппаратуры. Вскоре к ним примкнул разработчик акустических систем Дитер Фрике, но уже в 1979 году он увольняется и учреждает компанию Ecouton. 30 лет назад Хельмут покидает Audiolabor и создает компанию имени себя, фактически - человек и пароход. И в этом нет никакого самолюбования, Audiolabor объективно была «кузницей кадров» high end audio того времени. Помимо вышеперечисленных специалистов, можно также упомянуть пришедшего в компанию в 1996 году Кристофа Шумана, впоследствии рекрутированного Soulution. К сожалению, в конце 2003 года этот самобытный производитель прекратил свое существование. Мы же вернемся к Brinkmann.

Четвертьвековой юбилей компании был отмечен переизданием дебютного аппарата -проигрывателя грампластинок Balance, естественно, в количестве 25 штук и по стоимости больше тысячи евро за каждый год жизни. Нас же заинтересовала гораздо более бюджетная модель, полный усилитель с немудрящим названием Vollverstarker. Производитель уточняет, что с конструктивной точки зрения это все же, скорее, оконечный стереоусилитель с пассивным регулятором уровня сигнала, то бишь до выходных каскадов сигнал проходит лишь через селектор входов и потенциометр. У аппарата нет полноценного сетевого выключателя, только клавиша режима ожидания, в который он переходит автоматически по факту подключения питания. В этом же режиме активизируется встроенный усилитель для головных телефонов. Помимо традиционных аналоговых входов, имеются два цифровых, зарезервированный под опциональный модуль ЦАП с преобразователем ток/напряжение, выполненным на миниатюрной радиолампе.

В блоке питания усилителя используется экранированный тороидальный трансформатор и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 60 тысяч мкФ. В выходных каскадах каждого канала установлено по комплементарной паре биполярных транзисторов Sanken - 2SA1215/2SC2921 (160 В/15 А/150 Вт). Усилитель комплектуется гиперлаконичным пультом ДУ в консервативном прямоугольном металлическом корпусе, позволяющим регулировать громкость.

Внешний вид аппарата - можно сказать, что образец оригинальности, не выходящей за рамки хорошего вкуса, разве что верхняя стеклянная панель может прийтись не по душе ярому противнику различных технических подробностей. Что же касается его конструктивного решения, то я не совсем понял сочетание двух опорных шипов с нижней плоскостью трансформатора, что мешало поставить третий шип на оси его крепления? Впрочем, Хельмут - человек творческий, практически художник, а художник так видит.

Собственно, аппараты с прозрачным верхом (боками и низом) - не то чтобы распространённое явление, но, скажем так, встречаются. Как правило, это не просто технический эксгибиционизм, скорее это желание показать, что внутри все столь же прекрасно, как и снаружи. Впрочем, есть и обратный эффект. Прозрачный верх требует потратить определённое время на приведение в порядок внутреннего содержимого, как минимум, с точки зрения симметрии, как максимум - разработки топологии с нуля. И в этом плане у Brinkmann всё в порядке. Разработчик позаботился даже о цвете штанг, механически связывающих рукоятки управления на передней панели с устройствами управления громкости и переключения входов, расположенных вдоль задней стенки усилителя для минимизации длины проводников. Решение вынести нижнюю часть трансформатора за нижнюю плоскость корпуса тоже реализовано уникально и не без изящества. Продуманность конструкции свидетельствует об очень серьёзном подходе, который, в свою очередь, даёт надежду услышать столь же незаурядный звук. И, забегая вперёд, свидетельствую, что эта надежда оказалась оправданной. К нам на тест усилитель попал, судя по всему, уже прогретым, поэтому никаких артефактов и искажений, свойственных «холодным» аппаратам, замечено не было, буквально с первых минут мы получили представление о том, как звучит эта модель.

Изначально я ожидал рафинированного и в чём-то субтильного звучания с упором на средние частоты, коих в своё время было наделано немало, в расчёте на полочные акустические системы и аудиофильские записи. Особенно к этому тяготели английские производители, считая, что 40 Вт на выходе достаточно на все случаи жизни. И вот тут-то я как раз и ошибся. Brinkmann выдал настолько яркий и мощный звук, что через некоторое время я решил подключить к нему самые мощные напольные акустические системы из имевшихся в нашем распоряжении. Он и тут не подвёл, шутя прокачав напольные колонки с 12-дюймовыми басовыми динамиками, продемонстрировав умение генерировать мощный и упругий бас, хорошо артикулированный и практически идеально сшитый со среднечастотным диапазоном. СЧ-диапазон в исполнении Brinkmann детален и в меру ярок, без вычурности и следов аудиофильского подъёма. Я бы сказал, что Brinkmann выдаёт очень достоверный по тембральному составу звук, и некоторая его яркость не помеха, а скорее подспорье, позволяющее вам оставаться эмоционально вовлеченным на протяжении всего прослушивания музыкального материала. По крайней мере, я ощущал именно это, и мне периодически хотелось прибавить громкости, что можно считать косвенным свидетельством наличия яркой индивидуальности усилителя, помноженной на его эмоциональность. Переслушав массу тестового материала, а затем и всё, что мне попалось под руку, я пришел к выводу о жанровой универсальности аппарата. Каждый найдёт в нём что-то своё. Любители классических произведений - достаточно бережное отношение к материалу и способность усилителя отыгрывать большой динамический диапазон. Любителей рока наверняка порадует плотный, собранный звук с хорошей проработкой нижнего регистра и приличная перегрузочная способность. Любители джаза и камерной музыки по достоинству оценят великолепную сцену, проработку деталей и способность Brinkmann выдавать цельную, слитную картину, позволяющую,тем не менее, проследить партию каждого инструмента. Для тех же, для кого важна визуальная составляющая, это вообще один из самых перспективных вариантов. Один пульт дистанционного управления чего стоит! Хотя, на вкус и цвет, как говорится, существует столько мнений, сколько людей. К тому же, к такому усилителю будет, как минимум, нелогично поставить источник в виде банального параллелепипеда. Noblesse oblige.

Я прослушал несколько записей кобыза - пожалуй, самого древнего из существующих смычковых инструментов. Его открытый корпус и особенности традиционного изготовления способствуют большому богатству обертонов, а музыкальная традиция придаёт композициям казахских исполнителей ярко выраженный минорный окрас. И всё это усилитель великолепно передал с замечательной, я бы сказал - пугающей достоверностью. Поскольку кобыз имеет всего две струны, то и игра на нём лишена аккордов и представляет собой чередование отдельных нот, каждую из которых можно рассмотреть словно под увеличительным стеклом. Одним словом, великолепный материал с точки зрения аудиофила или тех, кто, слушая музыку, предпочитает при выборе усилителя, тем не менее, слушать звуки. В данном случае могу порекомендовать - и жанр в качестве тестовых записей, и усилитель в качестве аппарата, блестяще этот тест-прошедшего.

ВЫВОД

Brinkmann - усилитель, заслуживающий самого пристального к себе внимания. Его звуковые данные как минимум незаурядны. Его внешность под стать его звучанию. Его жанровая всеядность позволит закрыть вопрос с выбором усилительного тракта, даже если однажды вы поймёте, что больше не любите джаз и решили вернуться в лоно новой волны, или, наоборот, подсели на средневековые мотеты. Как бы это смешно ни прозвучало, я нашёл в нём один недостаток - подпятники под задние шипы, они явно могли быть посерьёзнее и, например, покрыты двадцатичетырёхкаратной позолотой. Но это сродни вопросу о перламутровых пуговицах. Лично я устраивающие меня подпятники нашел в своих запасах примерно за пару минут. Думаю, что и у вас всё получится. В конце концов, можно радикально закрыть вопрос опциональной гранитной плитой, предлагаемой изготовителем.


Источник: ProHighEnd / ноябрь 2014


Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения