+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Лампа, цифра и единица

Quad PA-One

Производитель: Quad/International Audio Group (Великобритания)
www.quad-hifi.co.uk
Вход: RCA, XLR, TOSLink, Coax, USB B Type || Выход: 2 х Phones 6,3 мм || Входное сопротивление: 50 кОм || Воспроизводимый диапазон (при неравномерности -0,5 дБ): 20 — 20000 Гц || Номинальная мощность на нагрузку 32 Ом: 0,5 Вт || Коэффициент гармоник: 0,5% || Отношение сигнал/шум: 90 дБ || Габариты: 180 х 285 х 164 мм || Масса: 7,5 кг || Цена: 60000 руб.

Линейка «классических» хай-файных компонентов британской Quad расширилась ещё на «единицу» — в модельном ряду недавно появился телефонный усилитель PA-One. В нём применяется излюбленная маркой ламповая схемотехника, однако нашлось место и для встроенного цифро-аналогового преобразователя. Попробуем разобраться, какая из этих сущностей первична...

Порой кажется, что компания Quad специально придумывает для своих компонентов такие формы, чтобы остаться вне общепринятых стандартов. Главное — отличаться, не повторять уже пройденное. Ну, например, почему бы не сделать тот же PA-One в формате мини? Нет, даже для такого усилителя инженеры выбирают особые габариты, которые не стыкуются ни с одним другим компонентом в гамме Classic. Своеобразна и отделка. Лампы закрыты простой стальной «клеткой», которая, как и весь корпус, окрашена в тёмно-серый матовый цвет Lancaster Grey. Вот почему усилитель и напоминает армейский или промышленный прибор, что, впрочем, делает его особенно привлекательным для мужского взгляда.

Внутри аппарата — ламповая схема с достаточно высокими характеристиками. В звуковом тракте с лаконичной трансформаторной схемотехникой применяется по паре двойных триодов 6SL7 и 6SN7, которые получают питание от кенотрона EZ81. Выходной контур распараллелен на два телефонных гнезда под джек 6,3 мм через селектор нагрузки. Щелчком тумблера вверх усилитель переключается на режим работы с высокоомными стереотелефонами, если же они имеют сопротивление до 50 — 64 Ом, селектор стоит оставить в нижнем положении для лучшего согласования.

Аналоговый тракт подключается к источникам через коммутатор входов, причём сигнал можно подать как по линейному входу RCA, так и по балансному XLR. Третья кнопка на лицевой панели переключает усилитель на цифровые интерфейсы — либо асинхронный USB (включается по умолчанию), либо коаксиальный или оптический. Данные по S/PDIF и USB поступают на цифровой приёмник производства Cirrus Logic, а для конвертирования цифры в аналог разработчики выбрали 24-битовый ЦАП CS4398. Так что для USB-подключения не придётся на компьютер ставить дополнительные драйверы, конвертор и источник находят общий язык, что называется, с полуслова и согласуются для передачи цифрового аудио с разрядностью до 24 бит/192 кГц.

Однако отложим на потом прослушивание HD-Audio и посмотрим, насколько хорош PA-One в аналоговом амплуа. При подключении по линейным входам он, прямо скажу, поначалу не впечатляет широтой диапазона. У него нет той необъятной полосы, которую способен продемонстрировать едва ли не любой телефонный усилитель на современных микросхемах. Как будто подрезан самый нижний бас, а верхний регистр имеет плавный спад. Но, вслушиваясь, понимаешь, что на самом деле и баса достаточно, и на воздушность вверху тоже грех жаловаться. Просто середина здесь настолько открыта, ясна и естественна, что интуитивно внимание переключается на эту самую информативную и «аппетитную» в музыкальном плане часть диапазона. Динамика отменная, по громкости запас более чем достаточный. Признаков перегрузки, в том числе и мягкой гармонической, нет и в помине. Особо хочется отметить то, как передаётся атака ударных, щипковых или металлических инструментов. Она воспринимается именно как мгновенный скачок звукового давления, а не как громко-трескучая имитация с неизбежным звонко-оглушающим тональным «флеймом». Благодаря тому, что фронт сигнала воспроизводится без искажений, слух не напрягаясь моментально определяет происхождение каждого звука. Это самое полезное качество PA-One, и за него усилителю можно простить некоторые вольности в сцене. В целом стереокартина выстраивается им чётко и правдиво, но отдельным звуковым образам усилитель даёт в пространстве чуть больше свободы и объёма, чем следовало бы.

Если переключиться на балансный вход, то принципиально соотношение плюсов и минусов не меняется — они те же самые, но гораздо заметнее. В середине ещё больше глубины, в динамике — реализма. Детальность возрастает до такой степени, что в «живых» музыкальных паузах появляется скрытая ранее атмосфера. Однако и звуковые образы в сцене укрупняются, хотя — тоже удивительно дело! — не теряют телесности.

Ту же музыку, которую слушал с CD-проигрывателя по аналогу, теперь повторяю в цифре, переключив PA-One на коаксиальный вход. Впечатления совсем другие. Выровнялась АЧХ: добавилось глубинных низов, в верхней середине появилась бодрящая звонкость, больше блеска на верхах. Но из звука ушла та откровенность, которая так радовала при аналоговом подключении. Перехожу на прослушивание с USB и делаю вывод, что встроенный в усилитель ЦАП, чётко показывая прирост качества при переходе от обычного аудио 16 бит/44,1 кГц к разрешению 96 или 192 кГц, всё же не в состоянии повысить музыкальность воспроизведения. Прогресс достигается исключительно технический — звуки становятся всё чище и безупречнее, тональный баланс всё нейтральнее, а жизни не прибавляется.

Замечу, что PA-One может использоваться в качестве лампового предусилителя для оживления звучания при работе с транзисторным источником. И особенно интересна новинка Quad как образец классической аналоговой школы.

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ

Анодное напряжение после кенотрона сглаживается конденсаторами Nichicon CE, а в низковольтном контуре (питание цифровой секции) установлены дорогие Nichicon Muse. Межкаскадные в ламповом тракте и вовсе аудиофильские — плёночные, с маркировкой Luxman.

Навесной монтаж выполнен толстым лужёным проводом, конвертор собран на отдельной печатной плате. Регулятор громкости — синий ALPS RK27.


Источник: СалонAV / ноябрь 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения