+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Интегральный усилитель Ayon Triton III

Этот внушительный аппарат логичнее было бы назвать Triton III V.2 — хотя он и собран на том же шасси, что и уже знакомый нам «Тритон» третьего поколения, разница всё же есть. Причём для любителей лампового звука она может оказаться весьма существенной — в новой версии вместо лучевых тетродов КТ88 в выходных каскадах установлены более мощные KT120.

Производитель: Ayon Audio (Австрия) www.ayonaudio.com  
Входы: 3 Line (RCA), Direct (RCA) и Balanced In (XLR) 
Выходы: Pre Out (RCA) II 
Сопротивление по входам: 100 кОм II 
Входная чувствительность: 350 мВ II 
Выходная мощность: в триодном режиме 2 х 60 Вт, в пентодном режиме 2 х 100 Вт II 
Полоса пропускания тракта: 8 — 70000 Гц II 
Амплитуда шума на выходе: 3 мВ II 
Отношение сигнал/шум: 95 дБ II 
Глубина обратной связи: 0 дБ II 
Потребляемая мощность: 280 ВА II 
Габариты: 510 х 420 х 250 мм II 
Масса: 45 кг II 
Цена: 402000 руб.


Компоненты

CD-проигрыватель Primare CD22
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 
Кабели межблочные Cardas Cross RCA 0,75 м
Кабели акустические Cardas Clear Sky Banana 3 м  
Кабели сетевые Physics Style PW-Reference 
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 

Музыка, которую мы слушали

Tutti «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
The Hot Club of San Francisco, «The Lady in Red». Clatity Recordings, 1999
«Naim Sampler #8». Naim Label, 2013


Согласно спецификациям, пара KT120 может выдать в нагрузку до 150 Вт, так почему же мощностные параметры нового «Тритона» такие же, как у предыдущей версии — 2 х 60 в триоде и 2 х 100 в пентоде? Ответ может быть только один — австрийских инженеров интересовали не столько количественные, сколько качественные показатели звучания. Как известно, ламповые усилители проигрывают транзисторным в токоотдаче, способности справляться с низкоомной и «тугой» акустикой. И, по всей видимости, мощность КТ120 была трансформирована не в напряжение, а в ток. Это, кстати, не потребовало радикальных изменений в схеме — повышения анодного потенциала, применения более «размашистого» драйвера и т.д. Вот почему и внешне (если не присматриваться к выходным лампам), и концептуально обе модели абсолютно идентичны. В каждом канале по четыре мощных тетрода, параллельно работающих в двухтактной схеме. Причём при переключении из триодного режима в пентодный мощные лампы не выходят из класса А, в котором искажения минимальны. Как и в других усилителях Ayon, здесь нет общей обратной связи, что для пентодной схемы довольно смелое решение. Ещё одна принципиальная вещь — построение двухтактных выходных каскадов с доминирующими чётными гармониками. При таком раскладе, считают разработчики, восстанавливается исходный спектр искажений музыкального сигнала, который в процессе записи, микширования, мастеринга и т.д. обогащается нечётными, неприятными для слуха составляющими.

Все лампы в Triton III — российского производства, даже KT120 с фирменной маркировкой Tung-Sol. Особенно брутально смотрятся наши октальные пентоды 6Ж8 в металлических баллонах, явно из старых стратегических запасов — такие уже лет 30 не выпускаются. В триодном включении, кстати, на них получается отличный драйвер с высокой нагрузочной способностью. Предварительное усиление обеспечивается парой двойных триодов 12AU7. Все лампы тщательно отбираются по пяти параметрам — току анода, крутизне характеристики, утечке между катодом и подогревателем, глубине вакуума и микрофонному эффекту. Экземпляры с близкими характеристиками составляют пары и квартеты, поэтому при установке ламп (они прикладываются в индивидуальной упаковке) в панельки нужно строго придерживаться карты в инструкции.

В ламповых усилителях большой мощности серьёзной проблемой становится надёжность, поскольку высокие анодные напряжения и токи снижают ресурс ламп. Но при грамотном использовании они могут работать многие и многие годы. Забота о них в усилителях Ayon поручена специализированному микропроцессору, который отслеживает и оптимизирует режимы, не допуская перегрузки. При включении анодный потенциал подаётся после полного прогрева катодов, а сигнал на выходе появляется, когда каскады выйдут на рабочие режимы. Для установки смещения KT120 сзади имеется кнопка и восемь светодиодов — по одному на каждую лампу. Разъём USB — сервисный, для диагностики микропроцессора и обновления прошивки, а вовсе не для флэшки с аудиофайлами.

Селектор входов рассчитан на пять источников, причём один из них может быть с балансным выходом. Предусмотрено включение «Тритона» в тракт с внешним предусилителем или процессором через вход Direct в обход коммутации и регулятора громкости. В комплекте — миниатюрный, но довольно тяжёлый пульт ДУ, с которого доступны все настройки, кроме переключения «триод — пентод».

Трансформаторы — сетевой и пара выходных — традиционно для Ayon закрыты цилиндрическими колпаками с зеркальным хромированным покрытием. Их габариты внушают уважение и к разработчикам, которые не стали экономить на железе, и к мастерам, создавшим столь безукоризненную конструкцию. Элементы шасси филигранно выполнены из фрезерованного алюминия и анодированы в чёрный цвет. Масса усилителя тоже солидная — 45 кг.

В инструкции говорится, что усилитель начинает звучать по-настоящему лишь после 50 часов работы, я же ускорил процесс, включив на полную громкость CD со спецсигналами. Двух часов вполне хватило, после чего начал слушать, выбрав режим «Т» (триод). В таком варианте частично падает мощность, но и выходное сопротивление тоже, соответственно, улучшается демпфирование акустики. Это, кстати, ощущалось по передаче удара — он был резким, быстрым, с потрясающей энергетикой. На мой взгляд, главное достоинство мощных ламповых усилителей — правильное масштабирование картины, в которой мелкие нюансы не скрадываются и не укрупняются, а высокий динамический потолок позволяет легко и непринуждённо передавать мощные пиковые уровни. Причём Triton III соблюдает эти пропорции на любой громкости, ограничения сверху не замечаешь, по всей видимости, из-за мягкого клиппи-рования выходных каскадов. И это при работе с 4-омной акустикой, т.е. в самом тяжёлом для усилителя режиме. Соответственно, очень натуральны динамические переходы, благодаря чему звучание воспринимается цельным и плавным. Тональный баланс выдержан строго, но нейтральным звучание я бы не назвал. Спектр инструментов, особенно в среднем диапазоне, чрезвычайно богатый, можно сказать, даже праздничный. Окраска при этом минимальна, жёсткость отсутствует вообще при предельно высокой общей контрастности. Единственное, что стало некоторым контрапунктом общему впечатлению — некоторая гулкость в самой нижней октаве, которую никак не отнесёшь на счёт особенностей акустики или помещения. Замечу, что это не слишком обременительная плата за отсутствие общей обратной связи, зато выигрыш налицо — открытое, свободное, динамичное звучание и высокая разборчивость даже на сложных оркестровых произведениях.

В пентоде, как ни странно, отмеченный эффект не стал заметнее, более того, он почти полностью маскируется заметно возросшей динамикой, в т.ч. и в нижнем регистре. Бас стал шустрее, да и звучание в целом как-то раскрылось, появилось больше воздуха. А вот мнимые образы показались менее телесными и плотными. Зато — полёт, полная свобода, явно раздавшийся масштаб картины...

В общем, Ayon Triton III в новой версии — усилитель мощный и музыкальный, хорош для разных жанров и может приспосабливаться к индивидуальным вкусам владельца. Субъективно по динамике заметно превосходит транзисторные аппараты той же мощности, да и по тембральному разрешению переиграет большинство из них.


Источник: Салон АВ №4\14


Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения