0

Сравнение

VIP Club

Интегральный усилитель Accustic Arts Power ES

Автор статьи: Горшенин Яков
30.06.2014 2492 0


Производитель: Schunk Audio Engineering (Германия)
www.accusticarts.de
Аналоговые входы: 5 XLR || Расбаланс каналов в диапазоне 0 — -40 дБ: <0,5 дБ || Выходная мощность 8 Ом: 90 + 90 Вт, 4 Ом: 120 + 120 Вт || Входное сопротивление: 50 кОм || КНИ: (8 Ом, 10 Вт, 1 кГц): <0,005%, (4 Ома 10 Вт 1 кГц): <0,008 || Отношение сигнал/шум: -89 дБА || Демпфинг фактор: >500 || Мощность силового трансформатора: 330 ВА || Потребляемая мощность в режиме молчания: 56 Вт || Габариты: 482 х 96 х 400 мм || Масса: 11 кг || Цена: 175500 руб.

С первого взгляда может показаться, что название этой немецкой компании написано с ошибкой. На самом же деле Accustic расшифровывается как ACCUrate acouSTIC, а главная цель сформулирована так: достижение «абсолютной верности воспроизведения».

Такую задачу ставит перед собой каждый производитель аудиотехники, но у Accustic Arts, в отличие от многих конкурентов, есть вполне реальные возможности для её решения.

Начнём с того, что все изделия этой марки производятся в Германии на фабрике, расположенной недалеко от Штутгарта. Этот район считается сердцем высокотехнологичной промышленности, где находятся исследовательские центры и заводы компаний с мировым именем. Здесь же предприятия, выпускающие высококачественные электронные компоненты — именно их после тщательного отбора использует компания. Каждое изделие перед отправкой в продажу проходит всестороннее тестирование, а затем двухнедельный прогон для выявления возможных неисправностей.

Но одних высоких технологий для достижения «абсолютной верности воспроизведения» недостаточно, тут ещё необходимо понимание сути самой музыки и связи этой сути с техническими аспектами воспроизведения.

И вот здесь как раз стоит немного углубиться в историю. Брэнд Accustic Arts принадлежит компании SAE (Schunk Audio Engineering). Её основатель Фриц Шунк в начале 90-х сделал успешную карьеру продюсера и профессионального звукорежиссёра, имел собственную студию AAAR (Accustic Arts Audiophile Recordings). Первым техническим проектом Фрица стали студийные мониторы, с помощью которых он пытался достичь предельно натурального, живого звучания. Прежде чем заняться серийным выпуском аудиотехники, Фриц около пяти лет посвятил экспериментам, отслушивая как законченные схемные решения, так и отдельные электронные компоненты. В настоящее время в компании работают также сыновья Фрица — Мартин и Стеффен, специалисты в области электроники, организации производства и маркетинга.

Интегральный усилитель Power ES — одна из свежих разработок семейной команды. Он выполнен в массивном полноразмерном корпусе шириной 482 мм. Лицевая панель по-аудиофильски лаконична, на ней лишь большие полированные ручки селектора входов и регулятора громкости. В центре между ними едва заметны индикаторы включения и срабатывания защиты, а также окошко ИК-приёмника. На пульте ДУ вообще лишь две кнопки, громкость «+» и «-».

Релейный коммутатор обслуживает четыре линейных входа, но при необходимости можно добавить плату фонокорректора с отдельными гнёздами для подключения ММ и МС-головок. В этом же модуле имеются DIP-переключатели, которыми задаются входное сопротивление и ёмкость. Акустических клемм по две на канал, поэтому к усилителю можно подключить лишь одну пару колонок.

После часового прогрева на heavy metal переходим к вдумчивому прослушиванию. Усилитель показывает свой почерк сразу, и его вряд ли спутаешь с каким-нибудь другим. Прежде всего отмечу средний диапазон — он информативен, с богатым тембральным составом, как у хорошего лампового усилителя. Духовые и струнные инструменты буквально как живые, с массой тембральных подробностей. Заметна склонность Power ES несколько выделять, как бы укрупнять отдельные звуковые образы, из-за чего они кажутся слегка выдвинутыми в перёд. Словно усилитель старается, чтобы слушатель не упустил ни одного движения смычка, ни одного касания барабанной палочки. Это интересное свойство наверняка понравится продвинутым меломанам, отслеживающим малейшие нюансы исполнения.

К построению сцены придраться невозможно, она будет зависеть исключительно от самой фонограммы и свойств акустики. Другими словами, всё, что заложил в звуковое пространство режиссёр, вы услышите без каких-либо упрощений.

Если говорить о драйве, то усилитель не стремится обрушить на слушателя звуковой шквал (хотя в нужном месте вполне может это сделать), но буквально выстреливает отдельными нотами, придавая звучанию энергичный, пульсирующий характер с чётко сформированной ритмической структурой. И чем выше чувствительность акустики, тем ярче проявляется эта черта характера.

Энергетические показатели усилителя обеспечиваются тороидальным трансформатором мощностью 300 ВА и четырьмя накопительными конденсаторами Nichicon по 12000 мкФ каждый. В выпрямителях — быстрые диоды MR826, зашунтированные плёнкой.

Выходные каскады построены на 100-ваттных комплементарных MOSFET’ах 2SK1058/2SJ162, по одному транзистору в плече. Отсутствие запараллеленных переходов аудиофилы считают правильным решением, по аналогии с ламповыми усилителями.

После регулятора громкости (моторизованный потенциометр Alps с удлинённой осью) сигнал поступает на малошумящие операционные усилители OPA134, для которых организовано отдельное качественное питание. Сигнал на акустические клеммы подаётся через контакты реле, включённые в схему защиты.

Усилитель спроектирован и изготовлен вручную в Германии.

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость КНИ от выходной мощности Accustic Arts Power ES

Уровень искажений усилителя чрезвычайно низок, в диапазоне мощностей 0,4 — 50 Вт он очень мало зависит от сопротивления нагрузки и меняется в пределах 0,004 — 0,007%. На 8-омном эквиваленте клиппинг начинается при 40 Вт, а на 4-омном — при 60. Максимальная же мощность (КНИ = 1%) составит, соответственно, 72 и 82 Вт. Как видим, прирост не слишком велик, но характер кривых показывает, что усилитель прекрасно сработается даже с акустикой, имеющей серьёзные провалы импеданса.

Спектр гармоник Accustic Arts Power ES

Как всегда, спектр гармоник снимался при мощности 0,1 от максимальной, в данном случае при 8 Вт. КНИ при этом был 0,0035%, в основном за счёт составляющих низших порядков. Несмотря на двухтактную схемотехнику выходных какскадов, амплитуда 2-й и 3-й гармоник почти одинакова. Такого соотношения часто добиваются специально, чтобы получить более выразительное, тембрально насыщенное звучание. Шлейф высокочастотных составляющих спадает плавно вплоть до уровня шумов, поэтому звучание усилителя обещает быть детальным и нейтральным, без жёсткости в верхнем диапазоне.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
  • Кабели:
  • - межблочные Cardas Cross 0,75 м
  • - акустические Kimber Kable 12TC 2 м
  • - сетевые Silent Wire AC16 1,5 м, Physics Style PW-Reference
  • МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
  • 1. The Beggars Opera. Original songs & airs. Harmonia Mundi, 2003
  • 2. The Phantom Limb, «The Pines». Naim Audio Ltd., 2011
  • 3. Rolling Stones, «Steel Wheels». Virgin, 1989
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!