Cабвуферы $200-420
Сабвуферы $200-420
AAD C-11 $420
► Недостатки: большие габариты Конструкция. Сабвуфер выглядит впечатляюще. Он покоится на специальной платформе, развязывающей его с полом. 254-мм динамик с фирменным алюминиевым диффузором и мягким подвесом направлен вниз, к полу. Приводится он в действие 160-ваттным усилителем. Фазоинвертор выведен на заднюю стенку. Все органы управления находятся на передней панели. Кстати, у аппарата предусмотрен 5-полосный эквалайзер. На задней же панели расположены все коммутационные разъемы, выбор которых внушает уважение. Звук. Глубочайший, динамичный и чистый бас во всем диапазоне - так можно аттестовать звук этой модели. Голос разработчики поставили сабвуферу просто отлично. Он подает НЧ-материал крупно, броско и с высоким качеством. Звуковое тело мощное, пропорционально сложенное. AAD превосходно показал себя в театре: на сценах, требующих адекватного НЧ-наполнения, саб нисколько не скромничал. Большая комната - для него. Модель выразительно играет музыку. Этому помогают корректная работа регулировок. Расположение органов управления спереди очень удобно. Эквалайзер (редкое явление) полезен: он позволяет поискать звук, а также - очень важно - подстроить его к акустике комнаты.
Audica CS-SUB8 $420
► Недостатки: некоторым захочется больше энергии и напора Конструкция. Как и прочие АС этой компании, эта модель отличается космическим дизайном - на матово-черном кубе с аккуратно скругленными краями нет и намека на какие-либо швы и стыки. 200-мм динамик с вогнутым пылезащитным колпачком находится на нижней стенке. Вся конструкция опирается на пластиковые шипы. Регулировки расположены на задней панели. Высокоамплитудных выходов не предусмотрено, линейные входы/выходы только моно. Регулировка фазы дискретная. Звук. Баланс глубины и энергетики баса с его качеством - один из лучших в данной подборке. Аппарат хотя и не сотрясает стен и пола, не стесняется показать свою мускулатуру в кино. Удар у него поставлен отлично: фронты импульсных сигналов весьма хорошо очерчены. Басовая поступь упруга и легка. В этом тесте Audica - одна из самых музыкальных, тонально гармоничных моделей. Саб щепетильно транслирует музыкальный материал, записанный акустическим способом (контрабас, орган, большой барабан, литавры). Притирка «без швов» его звука к звуку фронтов (полочники) не составит труда. Предпочтительны сателлиты того же бренда, качество которых мы оцениваем довольно высоко.
Audio Pro Level Sub 110 $390
► Недостатки: хотелось бы больше напора Конструкция. Форма корпуса - классический куб, на передней стенке логотип технологии «ace-bass» с вписанным в него светодиодом, индицирующим работу системы. Технология была разработана лет 20 назад и заключается в продуцировании очень низкого баса при малом объеме корпуса. Порт фазоинвертора тоже находится на передней панели. И снова динамик смотрит в пол. Мощность усилителя впечатляет - 400 Вт. Солидный радиатор занимает добрую половину задней панели. Все необходимые разъемы присутствуют (винтовые клеммы позволяют подключать солидный провод), нет только линейных выходов. Звук. Модель продуцирует очень хорошо сбалансированный бас. НЧ-наполнение оказывается вполне достаточным для большинства кинотеатральных и музыкальных приложений. «Тело» баса средних габаритов, энергетика и глубина его средние, поэтому некоторым киноэффектам немного недостает грубой натуралистичности. Пользователю следует осторожно пользоваться регулятором громкости: выше отметки 75% от максимума звук теряет форму делается вязким и окрашенным. Настроить качественный трифоник с нейтральными по звуку полочными АС нам удалось без труда. Очень симпатичная модель: внешне и по звуку.
AVE WF808 $270
► Недостатки: непросто подобрать близкие по характеру звучания Конструкция. AVE - молодая российская компания. Несмотря на молодость, она предлагает довольно много комплектов AC. AVE WF808 - это топовый сабвуфер компании. Он оснащен одним из самых больших динамиков (300 мм), который расположен на передней панели, на заднюю выведены два порта ФИ без раструбов и регулировки с коммутацией. Саб оснащен полным комплектом разъемов, фаза регулируется кнопкой, кроме всего прочего, есть режим усиления баса - bassboost. Звук. Крупномасштабная басовая экспансия - так можно сказать о звуке этого саба. Глубины и напора баса при работе модели в театре вряд ли кому-то будет недостаточно. Передача специфических низкочастотных эффектов, широко привлекаемых голливудскими режиссерами, весьма убедительна. Только при повороте регулятора громкости в крайнее положение бас немного начинает выходить из берегов. Очень здорово звучат с участием AVE музыкальные записи рока, электроники. Бас разборчивый, чистый, хорошо оформленный в тональном смысле. Для построения гармоничного ансамбля с этим сабом в партнеры к нему нужны близкие по характеру звука фронтальные громкоговорители, скорее всего, напольные.
B&W AS1 $380
► Недостатки: заметный рост искажений на предельной громкости Конструкция. Модель AS1 компании B&W отличается высоким и узким корпусом. Для удобства органы управления вынесены на верхнюю стенку, и утоплены в прямоугольной нише. Спереди сразу бросается в глаза порт фазоинвертора. Поверхность раструба напоминает поверхность мячика для гольфа, что помогает сделать поток воздуха через порт более равномерным и бесшумным. 165-мм динамик тоже расположен спереди и утоплен на пару сантиметров в панель. Из регуляторов только громкость и переключатель «фильм/музыка». Звук. Компактный саб проникает в басовые недра на удивление глубоко. По энергетике и напору система уступает ряду соперников, зато превосходит очень многих по уровню структурированности низкочастотной материи. Это одна из самых музыкальных моделей в этом довольно представительном тесте. Работая в трифонике и воспроизводя как кинематографический, так и любой музыкальный материал, B&W всегда звучал аккуратно, собранно, компактно и весомо. Обеспечивалось не простое продление диапазона вниз, а гладкое, практически бесшовное сращивание среднего и нижнего регистров, что воспринималось как обогащение звука. Нужно оговориться: сателлиты (полочные) должны быть соответствующего класса: в идеале - B&W.
Boston PV500 $400
► Недостатки: трудно настроить музыкальный трифоник Конструкция. Саб выглядит весьма элегантно. На передней панели расположен только стильный регулятор громкости. 250-мм динамик системы дует вниз, а большой круглый порт фазоинвертора вынесен на заднюю стенку. В НЧ-головке применена DCD-технология, обеспечивающая больший ход диффузора. Схема Basstrac позволяет избежать искажений при перегрузке, при этом исходный сигнал не теряет форму. В наличии 2 линейных входа: через встроенный кроссовер и напрямую. Также имеются 4 винтовые клеммы входа сигнала высокого уровня. Какие-либо выходы отсутствуют. Звук. Сабвуфер потребовал поколдовать над настройками. Полоса усиления, в которой модель басит весомо и собранно, оказалась довольно узкой. Если сделать громче или тише, то материал теряет форму и затуманивается. Впрочем, именно таким может быть спрос с устройства, воспроизводящего музыку: при работе в кино свойства Boston - средняя структурированность низа, некоторая нечеткость артикулирования - практически незаметны. Тут сабу вполне по силам пожонглировать басовыми гирями, накатить НЧ-волну. Не стоит только выкручивать ручку громкости на максимум, дабы звук не вышел из берегов. Частоту ФНЧ лучше выставить точно по низу полосы фронтальных АС (полочных) или чуть ниже.
Cadanz OP Sub $300
► Недостатки: невысока динамика нижнего баса Конструкция. Еще одно изделие под российской маркой. Аппараты собираются из комплектующих ведущих производителей Кореи и Китая. Тестируемая модель принадлежит к линейке Oriental Pearl и является еще одной моделью «на подставке». На передней стенке располагается металлическая панелька с регуляторами громкости/ФНЧ и светодиодом, индицирующим работу АС. Динамик с 250-мм диффузором направлен вниз, к полу. Порт ФИ вынесен на заднюю стенку над панелью управления. На ней расположены переключатели фазы rev/norm и режима музыка/фильм, линейный стереовход и винтовые клеммы для высокоамплитудного сигнала. Звук. Отличный звук модели свидетельствует о грамотной конструкции. Саб басит необычайно глубоко; его звук сплоченный, густой, проворный, очень динамичный и одновременно комфортный. Такой вот впечатляющий набор достоинств. Запас по энергетике немалый, но выкручивать ручку громкости на максимум все же не стоит: мощь прибавляется, но образ в области низкого баса дробится и структурированность его падает. Саб великолепен в кино, неплох и как «музыкант». Помощь модели может оказаться полезной даже довольно басистой напольной фронтальной паре. Важно верно расположить Cadanz в комнате.
Cerwin-Vega CLSC12 $410
► Недостатки: дефицит тональной строгости Конструкция. Модель CLSC12 напоминает по оформлению полочную АС. Прямоугольная форма, плотная металлическая защитная сетка спереди закрывает 300-мм длинноходный динамик с фирменным красным подвесом. Два небольших отверстия фазоинвертора без раструба выведены на заднюю стенку, под панель управления. Усилитель класса АВ развивает пиковую мощность 250 Вт. Аппарат оснащен линейными входами (есть отдельный LFE), а также высокоамплитудными входами/выходами. Фаза регулируется дискретно. Звук. Сабвуфер басит с впечатляющим размахом, раскрепощенно, очень упруго. Возможностей модели с лихвой хватит для адекватной передачи почти любого материала. Благодаря отличной структурированности НЧ-ткани, завидным скоростным данным во всей полосе слушатель легко идентифицирует на слух характеристики источников звука в кино: масштаб крушения, силу взрыва... Игра басовых мускулов саба неизменно производит сильное впечатление. Отличная модель Cerwin-Vega «нацелена» в первую очередь на решение театральных задач. Превосходно звучит музыка, за исключением только классики, для передачи которой звуку системы немного недостает пластичности и тональной строгости.
DLS T-Sub 8 $390
► Недостатки: снижена динамика в нижней части диапазона Конструкция. По дизайну этот сабвуфер больше всего напоминает стильную серебристую тумбочку. Динамик имеет диаметр диффузора 200 мм, и расположен он на нижней стенке аппарата. Рядом с динамиком находится узкий порт фазоинвертора, выполненный в форме треугольника. Выходы отсутствуют, зато есть режим direct, отключающий встроенный кроссовер. Звук. В кино сабвуфер показывает, что минимализм не его стихия: он почти всегда демонстрирует стремление и способность адекватно передавать масштаб НЧ-событий. Если уж выстрелит или прогрохочет, то уж по-настоящему. Подключения саба раз за разом производят неординарный драматический эффект. Голос модели упругий, полнозвучный, без разреженности. Можно сказать, бас DLS красив сам по себе. Динамический ресурс большей части диапазона у модели хороший; легкая окраска плавно прирастает лишь при продвижении к нижнему отрезку полосы при значительном добавлении громкости. В тональной области звук корректен, поэтому настройка музыкального трифоника не вызвала проблем. Весьма полезен для звука режим direct (сигнал, скорректированный внешним кроссовером, поступает непосредственно на головку).
ELAC SUB50 $360
► Недостатки: не очень высокая энергетика звука Конструкция. ELAC выглядит изящно и аккуратно, не портит впечатление даже широкий раструб порта ФИ на передней панели. Снизу размещен 270-мм динамик с вогнутым пылезащитным колпачком и жестким подвесом. Все управление и коммутация вынесены на заднюю панель. Линейный вход только один, зато высокоамплитудный сигнал сабвуфер может получать сразу от трех каналов: левого, правого и центрального. Выходы отсутствуют, фаза регулируется дискретно. Звук. Колонка басит, уверенно, масштабно, авторитетно, но не авторитарно. Голос сабвуфера отлично оформлен, причем разработчикам удалось получить такой результат, не прибирая полосу снизу: ELAC довольно глубоко проникает в НЧ-подземелье, что полезно главным образом для кино, так как в музыке такой бас - исключительная редкость. Запас по энергетике не очень высокий, но отрабатывается он корректно: при повороте ручки \/оlume-«акселератора» ближе к максимуму мощь прирастает плавно, и не накатывает волна нелинейности в виде окраски, что нередко случается. Весьма эффектно модель работает в музыкальном контексте, но основное ее назначение видится, пожалуй, кинотеатральным.
Eltax Atomic A-10.2 $390
► Недостатки: простой дизайн Конструкция. Корпус сабвуфера классически кубический, с закругленными верхними и нижними ребрами. Весьма минималистическая спереди (на панели только порт ФИ и логотип), снизу модель пестрит надписями, нанесенными на пылезащитный колпачок 250-мм динамика с жестким подвесом. Вся конструкция опирается на прямоугольные пластиковые ножки с резиновыми подкладками. Линейный вход - моно, для высокоамплитудного сигнала предусмотрены и вход, и выход. Звук. В кино сабвуфер заявляет почти ультимативно, что скромничать не собирается. Получая положенный ему сигнал, саб всегда отрабатывает его выпукло, весомо, с особым азартом. Взрыв, грохот катящегося в пропасть автопоезда и т.д. - все почти в натуральную величину. Некоторым покажется, что это перебор, но многим, несомненно, такая манера придется по вкусу. Звук Eltax обладает ясной интонационной структурой, т.е. высота басовых тонов передается вполне определенно. Проходы бас-гитары при воспроизведении рок-программ звучат выпукло, с явным нажимом и при этом мелодично. Отлично отрабатываются быстрые выбросы НЧ-энергии: фронты сигнала саб очерчивает четко. Отличный театральный потенциал модели несомненен.
Jamo Sub 250 $400
► Недостатки: непрост в настройке, затруднено согласование с сателлитной акустикой Конструкция. Корпус этой модели имеет довольно необычную конструкцию. П-образная «крышка» выполнена из MDF, а низ, передняя и задняя стенки - из пластика. 200-мм длинноходный динамик крепится к нижней стенке. Щель фазоинвертора образована верхней и задней стенкой и направлена назад. Пиковая мощность BASH-усилителя - 250 Вт. Плавной регулировке поддается не только громкость и частота среза ФНЧ, но и фаза. Напротив каждого регулятора нарисован график АЧХ, наглядно поясняющий суть изменения. Звук. Sub 250 - очень хорошо сбалансированное в звуковом смысле устройство. В арсенале сабвуфера - как хороший динамический потенциал, так и неплохая детальность образа. Модели по силам любые кинотеатральные задачи. Самых глубоких пластов баса саб не затрагивает, но этот материал встречается редко. Очень достойно звучит с участием Jamo музыка. Модель насыщает частотный низ плотным, собранным и притом корректным басом хорошего музыкального качества. При значительном усилении бас не «зажимается», не делается жестким. Sub 250 требует повышенного внимания к настройкам. Мы советуем планировать покупку модели в дополнение к родным полочникам или не очень басовитым напольным АС.
KEF PSW1000.2 $370
► Недостатки: снижена разборчивость среднего баса Конструкция. Аккуратный кубик KEF установлен на острые пластиковые шипы. 200-мм динамик с жестким подвесом расположен на нижней стенке. Щель фазоинвертора образована передней и нижней стенкой и так же направлена вниз. Мощность встроенного усилителя 100 Вт. Аппарат позволяет изменять крутизну фильтра (12/24 дБ/октава), плавно регулировать фазу, переключать режимы музыка/кино. Звук. Низкочастотные владения данного сабвуфера велики. Верхний и частично средний бас аккуратный, сплоченный, корректный. В кино модель отрабатывает эффектно, но без азарта, свойственного некоторым другим моделям теста. Хорошие способности передавать акустическую природу материала заметны при работе саба с музыкой и в кино. Например, озвучивая шторм или камнепад, KEF дает понять, что эти звуки не техногенного, а природного происхождения. Воспроизводя музыкальную классику, он аккуратно, но немного схематично транслирует звук органа, виолончелей; литаврам же немного недостает импульсного ядра, ударности. Мелодические свойства у данного саба преобладают. Многим понравится этот хотя и не очень крупный, но интеллигентный звук.
Magnat Beta 20A $310
► Недостатки: небольшая окраска на максимальной громкости, сравнительно невысокий энергетический ресурс Конструкция. Весьма заурядный корпус оживляют ножки, на половину своего диаметра выступающие за боковые стенки. Большой раструб фазоинвертора расположен на передней стенке. 200-мм динамик с мягким подвесом направлен вниз. 70-ваттный усилитель способен выдавать 140 Вт в пиковом режиме. Выходы не предусмотрены, есть линейный (моно) и высокоамплитудный входы. Нам удалось насчитать 7 надписей «Magnat» на корпусе, фазоинверторе, динамике, каждой ножке, не считая задней панели. Звук. Значительная глубина НЧ-погружения данной модели на ряде киноэпизодов производит сильное впечатление. По общему впечатлению, бас Magnat слегка суховатый. Большую часть диапазона сабвуфер воспроизводит корректно, динамично. Следует осторожно пользоваться регулятором усиления, так как при уровнях громкости, близких к максимальным, возможно появление эффекта окрашивания. Beta 20А следует отнести к чисто театральным моделям: организуемое им наполнение НЧ-участка плотным, быстрым звуком делает рельеф кинодраматургии выпуклым и выразительным. Модель требует адекватного внимания к подбору сателлитов, используемых в качестве партнеров (напольные и полочные АС).
Paradigm PDR-10 $340
► Недостатки: относительно невысокая функциональность Конструкция. Этот сабвуфер прочно устроился на приличного диаметра пластиковых ножках. Матерчатая защитная сетка закрывает 254-мм динамик с углеволоконным композитным диффузором, размещенный на передней стенке почти во всю ее ширину. На задней стенке находится большой порт ФИ и минималистическая панель коммутации/управления. Из регулировок - уровень громкости и частота среза ФНЧ. Выходов нет, входы - линейный (моно) и высокоамплитудный. Звук. Представление о канадском производителе, как об авторитете в области баса крепнет в умах наших экспертов при общении с каждым новым продуктом Paradigm. PDR-10 переплавляет каждый ватт мощности в отличный звук. Бас саба воспринимается как глубокий и почти безупречно чистый. Когда приходит время, громкоговоритель затапливает помещение могучей, широкой басовой волной или выстреливает увесистыми НЧ-ядрами... Динамический потенциал велик: звук сохраняет отличную форму в разных амплитудных режимах. При максимальных уровнях громкости возможна окраска. Тем не менее это великолепная театральная модель. Очень привлекательна идея согласования саба с родной напольной акустикой.
Polk Audio PSW-10 $300
► Недостатки: невысокая (правда, достаточная) мощность встроенного усилителя Конструкция. Передняя панель без сетки радует глаз симпатичной серебристой окраской. На ней расположился 25-мм динамик с диффузором из полимерного композита с вогнутым пылезащитным колпачком, а также круглый порт ФИ довольно большого диаметра. Мощность усилителя невысока - 50 Вт. На заднюю панель выведены ручки регуляторов уровня и частоты среза ФНЧ, стереовходы линейный и высокоамплитудный. Выход только высокоамплитудный. Звук. Приятно слышать, как при подключении PSW-10 область частотного фундамента заполняют потоки чистой басовой энергии. В звуке саба силовые и качественные свойства отлично гармонизованы. Можно регулировать усиление в очень широких пределах, и бас не делается ни вялым, ни мутным или жестким. PSW-10 - один из немногих аппаратов, в отношении которых можно говорить о прозрачности баса. Сабвуфер оперирует в своей области энергично, мощно и корректно. Модель оказалась несложной в настройке. Близость характера баса к нейтральному позволяет прогнозировать хорошую сочетаемость со многими полочными АС. По нашим данным, PSW-10 идеально работает с рекомендованными производителем АС из своего каталога.
Tannoy TS8 $300
► Недостатки: сужена полоса чисто воспроизводимого баса Конструкция. Небольшого размера кубик покрыт приятным на ощупь матовым материалом. Динамик имеет диаметр диффузора 200 мм, и направлен он в пол. Звуковое оформление - закрытое, что весьма неожиданно и приятно (гораздо проще поставить фазоинвертор). Что интересно, на задней стенке находятся профессиональные XLR-разъемы, также предусмотрен отключаемый фильтр высоких частот и плавная регулировка фазы. Неожиданно богатая функциональность для такой ценовой категории. Звук. Организовать слаженно звучащий трифоник с участием британской модели оказалось непросто. Диапазон усиления, в котором достигается аккуратное соединение частотных полос, довольно узок. Модель чисто работает в области среднего и верхнего баса. На низких частотных этажах звук Tannoy не очень ясный. На высокой громкости затуманивается средний бас. Можно прогнозировать удачную работу сабвуфера с малогабаритной полочной акустикой; для больших АС придется прикупить ящичек побольше. Модель подойдет для комплектации компактной кинотеатральной системы в небольшом или среднем помещении. Данный сабвуфер от Tannoy больше тяготеет к киноматериалу, чем к музыке.
Velodyne VX-10II $385
► Недостатки: звук менее ясный на невысокой громкости Конструкция. Кубической формы корпус оснащен 250-мм динамиком, который размещен на передней панели. Фазоинвертор, как и все органы коммутации/управления, расположен на задней панели. Аппарат позволяет регулировать частоту среза ФНЧ, дискретно изменять фазу. Предусмотрены линейный стереовход и высокоамплитудный вход/выход на пружинных клеммах. Сабвуфер обладает системой автоматического включения/выключения по уровню входного сигнала. Звук. VX-10II - один из немногих сабвуферов подборки, которые могут претендовать на настоящую универсальность. За словами «очень динамичный и чистый бас» стоит много: безупречная работа в кино, отличный музыкальный потенциал. Если потратить время на настройку аппарата, нахождения лучших условий частотного согласования с фронтальной парой, оптимального режима усиления, если поколдовать с размещением громкоговорителя, установками фазы, то можно получить (в союзе с полочными или напольными АС) звук почти Hi-Fi-качества. Уверены, у обладателя Velodyne скоро возникнет доверие к аппарату: все его действия - в кино или при воспроизведении музыки - будут восприниматься как адекватные. Чего еще ждать от устройства за такую цену?
Vifa Inspiration Sub $420
► Недостатки: довольно неудобное расположение органов управления, большая напольная база, спорный дизайн Конструкция. Корпус радует глаз качественной лаковой отделкой и полировкой. Единообразие черного блеска нарушает лишь передняя серебристая решетка, круглая металлическая защитная сетка 200-мм динамика на верхней поверхности да панель управления на задней стенке. Снизу можно разглядеть почти незаметные пластиковые ножки. Акустическое оформление - закрытого типа. Добрую половину задней панели занимает большой радиатор. Выходов нет, есть только входы: линейный и высокоамплитудный. Звук. Это - одна из самых музыкальных моделей в тесте. Сложные в звуковом отношении акустические музыкальные записи сабвуфер передает на редкость достоверно. Бас отлично организован в тональном отношении, пластичен, детален. Колорит очень естественный. В ансамбле с полочными АС хорошего класса ясно слышно, что владения Hi-Fi охватывают область баса - вплоть до низкого. Модель не играет рекордно глубоко. В кино она звучит весомо, напористо, но в ее звуке все же нет излишней броскости, азарта, свойственных некоторым другим сабам. При прослушивании на очень высокой громкости структурированность баса почти не ухудшается. Громкоговоритель идеально сочетается по звуку и дизайну с акустикой Vifa серии Inspiration.
Yamaha YST-SW325 $360
► Недостатки: иногда хочется большей глубины баса Конструкция. Кубический корпус покоится на основании со встроенным рассекателем звуковой волны в форме пирамиды. 200-мм динамик встроен в нижнюю стенку и дует как раз на рассекатель. Он позволяет избежать нежелательных потерь и переотражений звука, направляя звук на все четыре стороны. Органы управления вынесены на отдельный блок и легко доступны сверху. На задней панели расположены линейный вход и высокоамплитудные вход/выход. Звук. В прошлом мы не раз с удовольствием отмечали высокое качество акустических разработок компании. Очередная встреча с моделью Yamaha принесла самые позитивные впечатления. Очень понравился насыщенный, собранный, крепкий бас без следов окраски или затуманивания. Великолепны скоростные качества баса. Звук Yamaha хотя и не рекордно глубок и могуч, но просто отлично оформлен. Мы пробовали модель на самых разных программах, и она всегда показывала себя достойно. Самые суровые громкостные эксперименты не вывели ее из равновесия. Yamaha превосходно функционирует в режиме кинопросмотра, отлично отыгрывает почти любую музыку, удобна в настройках. Будет хорошо сочетаться с фирменной сателлитной акустикой.
Zers Bass 12 $250
► Недостатки: невысокая динамика среднего баса, вялость в передаче импульсных реакций Конструкция. Продукт еще одной российской компании. Довольно большой корпус скруглен с боков. Два круглых порта фазоинвертора выведены на заднюю стенку, под панель управления. Несмотря на едва ли не самую низкую цену, сабвуфер оснащен большим 300-мм динамиком с полипропиленовым диффузором, размещенным на передней стенке, и весьма мощным усилителем (200 Вт). На задней панели вполне стандартный набор входов/выходов. Фаза регулируется дискретно. Звук. Модель оказалась непростой в настройке. После проведения регулировок и экспериментов с размещением саба в комнате звуковой результат все-таки не удовлетворил нас полностью. Причиной этого являются, по-видимому, неотъемлемые звуковые качества данного сабвуфера: неясность, малая выразительность фактурного рисунка, неторопливость в передаче импульсных реакций. И как следствие - невысокая эмоциональная энергетика. Эти недочеты могут остаться незамеченными при озвучивании событий в кино, однако даже поверхностное сравнение Zers с другими сабвуферами выявляет несомненное преимущество последних. Получить приемлемое по звуку сочетание саба с разными фронтальными парами будет непросто.
► Результаты Тест дал глубокий и интересный срез рынка сабвуферов невысокой ценовой категории. Обозначенные моделями рамки $200-420 в сущности значительно более узкие. Самые дешевые Eltax A-10.2 ($200), Zers Bass 12 ($250) и AVE WF808 ($270) расположились особняком: основная группа (18 систем) оккупировала участок выше $300. В тесте участвовали шесть очень интересных моделей за $400 и дороже. Приятно отметить, что появляется больше сабвуферов, уверенно оперирующих в области глубокого баса (ниже 40 Гц); причем практически все «профундисты» воспроизводят указанный участок не просто номинально, а весьма чисто и динамично. Звуковые компоненты из нижней октавы редко используются в саундтреках кинофильмов и музыкальных записях, но когда они все же встречаются, эти сабы будут к ним полностью готовы. Среднетестовой мощности усиления - 150 Вт - с лихвой хватит для решения любых низкочастотных задач в небольшой и среднего размера комнате. Как и следовало ожидать, большинство участников испытания приспособлены в основном для работы в домашнем кинотеатре. Но встречаются и сабвуферы с хорошими и даже отличными музыкальными данными. Сабвуфер - не самостоятельное в звуковом смысле устройство, так как работает только в союзе с сателлитными АС. Однако в большинстве случаев слух легко идентифицирует голос и манеру саба. Неоценимую помощь в оценке оказали данные, полученные нами лабораторно. Во время звуковых испытаний устройства басили в компании с нейтральной по звуку полочной и напольной акустикой. ► Конструкция По мощности встроенного усилителя с большим отрывом от соперников лидирует Audio Pro Level Sub 110 - 400 Вт. Снизу линейку мощности замыкают B&W AS1 (85 Вт), Magnat Beta 20A (70 Вт) и Polk Audio PSW-10 (50 Вт). Относительно скромную мощность этих трех моделей нужно рассматривать не как ограничение их энергетических возможностей, а в контексте конструктивной стратегии по балансированию параметров устройств. «Полевые испытания» показали, что 50-ваттный Polk Audio PSW-10 демонстрирует отлично оформленный, энергичный звук. Внутритестовый рекорд глубины баса принадлежит Cadanz OP Sub и DLS T-Sub 8 - оба устройства достигают глубочайшего порога 23 Гц. Отрадно отметить, что 6 из 22 устройств играют ниже 30 Гц. Очень глубоко басят B&W AS1 (24 Гц), Audio Pro Level Sub 110 (25 Гц), AAD C-11 (28 Гц). Весьма показательно, что эти самые басовитые модели звучат довольно чисто, хотя по динамике низкий бас закономерно уступает верхним разделам регистра. Важнейшим показателем качества модели является динамический диапазон, заключающийся в способности показывать малые значения КНИ и слабую зависимость уровней нелинейности от амплитуды сигнала, т.е. от громкости. Отрадно отметить, что большинство моделей выступили в этом отношении очень достойно. Максимальный показатель по уровню искажений редко превышает 1% - отличный результат. Самый чистый и динамичный бас, причем во всем рабочем диапазоне, продемонстрировали Cerwin-Vega CLSC12 и Polk Audio PSW-10. Многие аппараты недалеко отстоят от этой пары. По-прежнему самым востребованным способом получения глубокого баса является фазоинвертор. Этот вид акустического оформления применен в 19 сабвуферах; три устройства - DLS, Tannoy и Vifa - имеют закрытый корпус. Эффективно и полезно действие «рассекателя» звуковой волны у Yamaha. Весьма важными для потребителя являются габариты НЧ-громкоговорителя, ведь ему надлежит выделить место в комнате (скорее всего, жилой). К тому же получение наилучшего звука сопряжено с необходимостью пробовать несколько вариантов размещения колонки - в обстановке обычных городских квартир компактные устройства, естественно, предоставляют большую инсталляционную свободу. Модели, оснащенные самыми большими вуферами, - AVE (310 мм), Cerwin-Vega (305 мм) и Zers (300 мм) - одновременно являются одними из самых крупных в тесте. Лидер по габаритам и весу (23,5 кг) - могучий американский прибор AAD C-11. Важно отметить, что относительно малая мобильность C-11 удачно компенсируется имеющейся у него полезной функцией эквалайзера (ее можно отключать), позволяющей не только настроить звук по вкусу, но и адаптировать его к акустике помещения. Самый компактный саб в подборке - Tannoy TS8. Не очень удобен Vifa, имеющий большую напольную базу, напротив, удобен стройный DLS. Поскольку сабвуфер является частью домашнего интерьера, большое значение имеет его дизайн и отделка. Среди конкурентов оригинальным внешним видом выделяется имеющий необычную форму DLS T-Sub 8. Интересны Boston PV500, B&W AS1, Cadanz OP Sub. Симпатичный лаконичный дизайн - темно-серый куб с заоваленными углами и ребрами - имеет Tannoy. Элегантный, правда, на любителя, дизайн имеет Vifa Inspiration Sub. Наибольшее число вариантов отделки предлагает Magnat Beta 20А (пять); у пяти моделей - три варианта. Очень красив - по современной моде - цветной лак Yamaha YST-SW325. ► Функции и управление Большинство сабвуферов предоставляют развернутые коммутационные возможности. Высокоамплитудные входы и
Людям, планирующим компоновку многоканальной системы в небольшой или средней по площади комнате в основном с целью организации кинопросмотров (таких потребителей - большинство) имеет смысл обратить внимание на сабвуферы, обладающие хоть и не очень глубоким, но чистым и динамичным басом. Подобные аппараты в нашем тесте преобладают. Наиболее вероятным партнером для них является малогабаритная полочная акустика - главным образом, из линеек тех же производителей. Некоторые упомянутые выше модели способны басить очень глубоко и имеют немалый энергетический ресурс. Для этих сабвуферов разумнее предусмотреть большое помещение, и они способны оказать серьезную низкочастотную поддержку почти любым напольным АС из соответствующей ценовой категории. Помимо общей специализации, важно обратить внимание на индивидуальные звуковые качества устройства. Сабвуферы, способные крупно отображать масштаб звуковых событий (в основном это важно для кино), встречаются как в «профундовой», так и в других подгруппах. Очень масштабно играют системы AAD, Audio Pro, AVE, Cerwin-Vega, DLS, Eltax, Paradigm, Velodyne, Zers. Остальные НЧ-громкоговорители предлагают несколько более компактный звук. Все они отлично отрабатывают в кино. Многие из испытанных устройств обнаруживают хорошие музыкальные данные. Нам понравились: могучий, корректный звук AAD, аккуратная, без «скромничания» манера Audica. Глубокий и отлично структурированный низ показал B&W, модель, которую фирма выпускает несколько лет, и которая уже проходила в нашем тесте четыре года назад (июль, 2002), получив тогда Приз симпатий; саб показался нам очень симпатичным и на этот раз. Хорошо передают акустическую природу записей KEF, Tannoy. Самым музыкальным громкоговорителем в подборке мы признали замечательную модель Vifa Inspiration Sub, которая необычайно корректно воспроизводит нижнюю полосу в сложном классическом музыкальном репертуаре. Вряд ли стоит «разлучать» саб Vifa с АС родной серии Inspiration: рассказ о незаурядном «семейном» ансамбле недавно публиковался на страницах S&V. Звук нескольких систем вполне заслуживает определения «отлично сбалансированный» - это Audica, DLS, Elac, Jamo, Magnat, Yamaha. С самой лучше стороны в этом смысле показал себя Polk Audio PSW-10. По результатам углубленного знакомства с большим числом сабвуферов мы можем отметить присутствие в этой группе универсальных моделей для кино и музыки. Мы считаем, что совершенно четко разграничить модели чисто театральные от музыкальных или от универсальных вряд ли представляется возможным. ► Выбор Критерии оценки НЧ-устройств экспертом и потребителем могут различаться и варьироваться в довольно широких пределах. Здесь необходимо признать важность субъективного фактора. Изменить положение чаш весов реально может что-то, что для нас является «одним из», а для конкретного потребителя представляется наиболее важным. Например, это могут быть габариты, дизайн изделия, известность бренда, наличие желанного варианта отделки, удобство оперирования... Мы же, оценивая модели и присуждая им награды, стремимся исходить из главенства звука и данных инструментального анализа, стремимся, учитывая весь комплекс их свойств и способностей, сопоставлять все это с ценой. Мы советуем вам не ограничиваться только ориентацией на наши награды и оценки, а внимательно просматривать весь тест, его конструктивную и звуковую части, анализировать табличные данные. Аппараты теста - достойные и грамотно сконструированные изделия. Соотнеся достоинства сабвуферов с их стоимостью, мы отдаем наши симпатии нескольким из них. AAD C-11 - конструктивно основательной системе с глубоким и динамичным басом, отличным энергетическим ресурсом и великолепной эргономикой. Cadanz OP Sub, продемонстрировавшему рекордно глубокий бас при хорошей его динамике. Eltax Atomic A-10.2 - мощной театральной модели, имеющей весьма соблазнительную цену. Paradigm PDR-10, показавшему, что такое по-настоящему роскошный бас. Победителем же теста становится Polk Audio PSW-10, универсальная система с глубоким и премиально чистым басом и наилучшим среди соперников соотношением качество/цена. Использование данных материалов допускается только с разрешения автора |