+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи

Cambridge CXR120

Особенности

Опыта в производстве AV-ресиверов компании Cambridge Audio не занимать, но если сначала кинотеатральные аппараты были скорее «довеском» к весьма заслуженному стереоассортименту, то начиная с предыдущего поколения ресиверы вышли на современный уровень и благодаря технологиям, заимствованным у собратьев сегмента стерео, получили позитивные отклики как у прессы, так и у обычных потребителей. Концепция – «мы вкладываем ваши деньги в звук, а все остальное можно оставить на откуп специализированным аппаратам» себя оправдала. Критиковали ресиверы 551R, 651R и 751R лишь за весьма простенький дизайн и полное отсутствие каких-либо сетевых функций.

Прорыв свершился в новом поколении, где компания решила учесть недочеты предыдущих поколений и представила сразу два ресивера высокого класса – CXR120 и CXR200 – в новом оригинальном дизайне и с расширенной стриминговой функциональностью.

Cambridge CXR120

Начав распаковывать аппарат, покупатель сразу найдет в коробке простенький лист формата А4, на котором изображена команда, так или иначе участвовавшая в создании CXR120. Очень необычно, когда компания старается обратиться лично к покупателю, причем не обезличено от лица самого бренда, а от имени конкретных людей. В остальном набор стандартный – сам аппарат, пульт, провод питания, антенны для приема радио, Wi-Fi-донгл со встроенной антенной, микрофон системы автонастройки и документация.

Дизайн CXR120 можно считать буквально «космическим», особенно в сравнении с аппаратами предыдущих поколений. Строгий черный корпус (пока что аппарат выпускается только в этом цвете, позже, возможно, появится и серебристый вариант) имеет фирменный отлив передней панели, который играет роль ножек и создает эффект «парения» над поверхностью. Регулятор громкости окантован серебристым ободком, а по центру панели находится огромный (по сравнению опять же с предыдущим поколением AVR) дисплей. В данном случае дизайнеры пошли на хитрость - дисплей довольно большой, но благодаря специальному тонированному стеклу сверху он кажется еще большим. Дисплей исключительно текстовый, никакой графической информации на него не выводится, а жаль. Пульт для новой серии также сделали новый – он имеет приятное пластиковое покрытие Soft Touch, а также впервые – подсветку клавиш. Эргономика по сравнению с прошлым поколением стала лучше, но все же далека от идеала – к россыпи одинаковых кнопок нужно привыкать.

На передней панели инженеры разместили разъем для наушников 6,3-мм, USB-вход для подключения флешек, Aux-вход и HDMI-вход. Задняя панель отдана, как обычно, под входы-выходы. Всякие анахронизмы типа композитных/компонентных выходов там отсутствуют как класс и это правильно. Зато есть шесть входов HDMI (3D и 4К поддерживаются, также как и MHL на фронтальном входе) и два HDMI-выхода (один с поддержкой возвратного аудиоканала). Оба выхода HDMI «зеркальны», что позволяет использовать второй выход в другой комнате или же использовать схему «телевизор+проектор».

76fb3940ff.jpg

Ресивер может работать как по схеме 5.2 (да, предусмотрена сразу пара выходов на сабвуфер), так и по схемам 5.2+Heights (два дополнительных канала, которые вешаются над фронтами) и 7.2. А вот использовать аппарат как процессор уже не получится – выхода с предусилителя больше нет, но дополнительное усиление вам вряд ли понадобится и вот почему.

Для начала небольшой экскурс в текущую ситуацию на рынке. Современные ресиверы многих производителей щеголяют красивыми цифрами мощности в стиле «200 Вт на канал и т.д.», вводя простого потребителя в заблуждение. Почему? Да потому, что маркетинг диктует – потребителю нужны большие цифры, а как они достигнуты – дело второе. А достигаются они зачастую при специфических условиях измерений, которые никогда не возникнут при реальной эксплуатации аппарата. Например, производитель заявляет выдаваемую мощность 7х120 Вт, при этом максимальная потребляемая мощность составляет 700 Вт. Даже если взять КПД встроенных усилителей за 100% (чего не бывает никогда), то потребляемая мощность только на усиление должна составить 7*120=840 Вт. Еще один пример – практически повсеместное указание мощности при загрузке только двух каналов и нагрузке 6 Ом. Кстати, именно поэтому индекс данного аппарата – 120, т.е. при нагрузке 6 Ом он выдает 2х120 Вт. А вот при загрузке всех 7 каналов мощность составит 60 Вт на канал. Цифры вроде не впечатляют, но что мы получаем от усилителя на самом деле? Об этом подробнее в разделе «Впечатления». А пока стоит отметить несколько важных моментов. Первый и самый важный – Cambridge Audio повсеместно использует мощные тороидальные трансформаторы, разработанные специально под каждый аппарат. Для усиления применяются дискретные усилители, работающие в классе AB. Все это позволяет инженерам компании заявлять, что даже AV-ресиверы Cambridge Audio звучат музыкально. Ну а если звучание на музыке весьма и весьма неплохое, то можно быть уверенным, что и в кино аппарат не подкачает. Вот в обратную сторону теория никак не работает, сделать впечатляющий в кино аппарат довольно просто из-за специфики киношных саундтреков – подавляющее большинство не знает, как должны звучать выстрелы из АК-47, взрываться ракеты или драться трансформеры. Поэтому достаточно, чтобы все звучало эффектно.

Cambridge CXR120

Следующий аспект, на котором необходимо остановиться – функциональность, которая поднята на совершенно новый уровень по сравнению с предыдущим поколением AV-ресиверов. Про большой дисплей мы уже писали, но у CXR120 также впервые появилось полноцветное графическое меню высокого разрешения, которое еще и полностью переведено на русский язык!

Cambridge CXR120 Cambridge CXR120

А еще внутри встроен практически полнофункциональный сетевой проигрыватель CXN. Это значит, что ресивер работает с DLNA-серверами, локальными USB-носителями и позволяет воспроизводить файлы с разрешением вплоть до 24/192 (среди поддерживаемых форматов FLAC, ALAC, MP3, AAC и другие популярные). Этого ресиверам Cambridge Audio очень не хватало раньше, а теперь все это реализовано. Нет разве что USB-входа для подключения к компьютеру, но без него вполне можно обойтись. Нет и поддержки Airplay, зато есть поддержка опционального Bluetooth-ресивера BT100, при наличии которого можно без проводов передавать музыку с любого современного мобильного устройства. Кстати, о мобильных устройствах – впервые AV-ресивером Cambridge можно управлять с помощью мобильного приложения. Правда, с оговоркой – можно управлять всеми функциями стриминга, регулировать громкость и менять входы, уводить ресивер в режим ожидания. Используется то же стандартное приложение Cambridge Connect, о котором мы писали в статье про стример CXN. Естественно, доступен собственный интернет-радиосервис с множеством российских интернет-радиостанций. Кстати, станции туда можно добавить, написав запрос через сайт Cambridge Audio, именно так в списках недавно появился Megapolis FM. Из сервисов пока поддерживается только Spotify Connect, официально в России недоступный. Работающий здесь Deezer пока что не поддерживается, по информации от производителя, разработчики сервиса работают над HD-версией, после выпуска которой в Cambridge Audio будут думать над поддержкой сервиса в сетевых устройствах компании.

Cambridge CXR120

Cambridge CXR120

Для инсталлятора CXR120 очень удобен. Здесь и полноценный RS232 с двухсторонней связью (можно управлять всем, кроме стриминга), и два триггера 12 В, вход для внешнего ИК-приемника, входы/выходы для внешнего управления ИК-командами. В общем, в систему аппарат можно вписать легко. Есть и система автонастройки с микрофоном, причем используется не чья-то лицензированная (предыдущие модели использовали Audyssey), а своя собственная разработка. Ей достаточно указать, сколько колонок подключено (5.1 или 7.1) – остальное она делает сама, причем весьма эффективно. Единственное, чего нет как класса – второй зоны, это прерогатива старшей модели – CXR200.

Аппарат поддерживает современные стандарты многоканального аудио, среди которых DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Самых современных Dolby Atmos и DTS:X нет и по всей видимости, в этих моделях уже не будет. Да только, положа руку на сердце, спросим себя – так ли нужны нам в жилой комнате еще 4 колонки? И это если уже используется схема 7.1. А по статистике, большинство не уходит дальше схемы 5.1 и тогда «Атмосы» и «Иксы» в их текущей реализации бесполезны. Более того, до сих пор нет более-менее приличного количества контента, а фильмов на русском языке, например, в Dolby Atmos в августе 2015 по информации от Dolby Russia не было ни одного.

Краткое описание

Cambridge CXR120 знаменует новую эру «ресиверостроения» для Cambridge Audio. Ресиверы линейки CX вышли на абсолютно новый уровень во всем: дизайне, функциональности и звучании. Впрочем, и по цене тоже, но в том числе, по вине кризиса. У CXR120 нет поддержки Dolby Atmos/DTS:X, зато он действительно классно звучит – советуем всем доставить себе удовольствие и убедиться в этом лично.

Впечатление

Для оценки звучания мы решили взять хорошо знакомый и оскароносный саундтрек фильма «Повелитель бурь». К ресиверу были подключены средних размеров напольные колонки, крупный центральный канал и небольшие тыловые АС, а также активный сабвуфер. С первых секунд вся наша комната в 20 кв.м. оказалась в гуще событий, ресивер рисовал звуковую картину, наполненную множеством деталей, шум ветра, скрип и шорох песка – хорошая детализация и объемная картина вовлекали в происходящее на экране не хуже визуального ряда. А уж когда начался настоящий экшн с мощной перестрелкой, CXR120 показал себя в динамике во всей красе. Надо признать, что работа с не самыми простыми напольниками не привела к каким-то слышимым компромиссам, мощный саунд обрушивается на зрителя, при этом звук не смешивается, вся фронтальная плоскость насыщена деталями, динамика весьма и весьма впечатляет. Бас - хлесткий и упругий, выстрелы звучат очень впечатляюще как во время ураганной перестрелки, так и во время снайперской дуэли. Во время просмотра ни разу не возникало ощущения нехватки мощности, причем само прослушивание происходило на большой громкости, выше чем нормальный уровень для такой комнаты. Из чего можно сделать вывод, что 60 честных Ватт на канал вполне достаточно для просмотра динамичного боевика в комнате 20-30 кв.м.

На закуску мы оставили сетевые функции аппарата, который работал как музыкальный хаб практически целый день – источником выступало интернет-радио, флешки, а также NAS Synology. Надо признать, что аппарат весьма достойно воспроизводит музыкальный материал со всех описанных источников. Да, он не рисует музыкальную сцену так, что захватывает дух – для этого в ассортименте есть 851N – но он честно воспроизводит контент и вызывает ощущение этакого аккуратиста, который все делает правильно, хоть и без задоринки. Особых жанровых зависимостей у аппарата нет, любой контент он воспроизводит весьма ровно и способен доставить удовольствие от прослушивания любой музыки.

Не стоит забывать, что в AV-ресивере в любом случае инженерам приходится идти на многие компромиссы, поэтому очень сложно реализовать действительно высокое качество звучания музыкального материала, но в CXR120 удачно сочетаются мощное динамичное звучание в кино и ровное детальное воспроизведение стерео.

В качестве резюме можно сказать, что в кино аппарат в любом случае доставит своему обладателю море удовольствия, если только не использовать его в большом зале метров в 50. Музыкальные способности CXR120 также на уровне, а функциональность заслуживает всяческих похвал. Даже с текущей ценой в 165 тыс. рублей он является очень интересным и, что главное, – честным предложением на рынке, потому что все заплаченные деньги инвестированы в звучание, а не патенты, липовые цифры и зачастую никому не нужные функции.


Автор: Онлайн аудио-видео журнал AVREPORT.RU

Источник: Онлайн аудио-видео журнал AVREPORT.RU


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
AV-ресивер Denon AVR-1713 (video)

AV-ресивер Denon AVR-1713 (video)

Инженеры не зря приложили столько усилий, ведь на выходе отличный результат – AV-ресивер Denon AVR-1713. На видео: «серьезное» оснащение и функционал, особенности управления с помощью приложений, секретные плюшки на задней панели. Евгений Ермолаев дает совет, как улучшить звучание аппарата.
21.06.2013
AV-ресивер Onkyo TX-NR525 (video)

AV-ресивер Onkyo TX-NR525 (video)

Узнайте больше о классическом наборе функциональных возможностей TX-NR525, ведь ему есть чем похвалиться: подключение к беспроводным сетям, передача и воспроизведение файлов различных форматов с гаджетов, ПК или USB-накопителя, управление музыкой со смартфонов при помощи бесплатных приложений. А для чего нужна интересная кнопка audioview и разъем выхода на вторую зону? Обо всем, что умеет Onkyo TX-NR525, вам расскажет наш эксперт Евгений Ермолаев.  

21.06.2013
AV-ресивер Yamaha RX-A3020 Titan (video)

AV-ресивер Yamaha RX-A3020 Titan (video)

«Супермодель», «гигант», «мистер совершенство» –  придумайте сами имя для своего нового помощника. Наш обзор представит вам героя, оснащенного по последнему слову техники,  – стильный AV-ресивер от  Yamaha. За счет чего достигается бескомпромиссное качество звука, какие решения предлагает производитель для регулировки звучания, что входит в комплектацию – смотрите в нашем видеоролике.
21.06.2013
AV-ресивер Onkyo TX-NR616 (video)

AV-ресивер Onkyo TX-NR616 (video)

Хотите знать, почему тяжеловес AV-ресивер Onkyo TX-NR616 называют одним из самых музыкальных и функциональных? В обзоре мы откроем пару секретов японского производителя. За счет чего удалось достичь эффекта звучания «словно в кинотеатре», как можно просматривать картинки с любого из входов и как подключать любимые мобильные устройства для воспроизведения с них видео – это и многое другое узнаете из ролика Евгения Ермолаева.

21.06.2013
AV-ресивер Pioneer SC-LX86 (video)

AV-ресивер Pioneer SC-LX86 (video)

Говорят, что AV-ресивер Pioneer SC-LX86, без ложной скромности, умеет всё! В нашем видеообзоре Евгений Ермолаев расскажет о фирменной суперпродвинутой начинке, мощнейшем цифровом усилителе, функциях подключения через фирменные приложения современных гаджетов, управления с ПК и множестве других полезных опций. Досмотревших до конца ждет сюрприз: специальная акция от нашего магазина – вы можете получить iPad в подарок!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

Товар представлен в магазине

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения