+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Белый воротничек

Аудиосервер Weiss MAN301

ЦАП Weiss Medus NAS Certon Integrita X5

В этом году швейцарской компании Weiss исполняется 30 лет. Сменив за прошедшее время три логотипа и выпустив целый ряд самых различных аппаратов, этот производитель неизменно остается верен своему первоначальному кредо - созданию максимально качественной аудиотехники. А началось всё в 1979 году, когда Дэниел Вайс, получив степень бакалавра по электротехнике в высшей технической школе Рапперсвиля, поступил на работу в PCM Lab к самому Вилли Штудеру.

Для Studer это было поистине судьбоносное время. Буквально год спустя началось сотрудничество с Sony в рамках стандартизации PCM-форматов, и в первую очередь оно коснулось формата звукозаписи DASH (Digital Audio Stationary Head). Чуть позже появился и первый цифровой продукт компании - преобразователь частоты дискретизации SFC-16. Ко всем этим достижениям приложил свой недюжинный талант Дэниел Вайс. Однако в 1984 году он принял решение покинуть компанию и основать собственное дело, объединив свои усилия с Беном Бернфелдом из немецкой студии CD-мастеринга Harmonia Mundi Acustica. Их первыми продуктами стали различные цифровые интерфейсы для нужд звукозаписи. Все эти устройства постепенно интегрировались в модульную систему bwl02. Среди них были различные фильтры, параметрические эквалайзеры, процессоры, миксеры и, конечно же, конвертеры цифровых и аналоговых сигналов.

В 1993 году сотрудничество с Harmonia Mundi Acustica завершилось - и на свет, уже под эгидой Weiss Engineering, появилась серия цифровой техники Gambit, оснащенная 40-битными процессорами с плавающей точкой. Спустя всего два года компания смогла предложить своим пользователям исчерпывающий набор студийной аппаратуры, работающей в формате 24 бит/96 кГц. На сегодняшний день продукцией под маркой Weiss оснащены сотни студий по всему миру: это Sony, EMI, Polygram, Warner, Columbia, BMG, Capitol, Telarc,Teldec и многие другие.

2001 год в истории компании Weiss ознаменовался появлением первого аппарата из линейки high end home audio. ЦАП Medea являлся, по сути дела, перелицованной версией студийного аппарата DAC1 Mk II. Древнегреческая волшебница Медея была дочерью колхидского царя Ээта и внучкой бога Гелиоса. Спустя три года после рождения «Медеи» на свет появился «Ясон», он же - предводитель аргонавтов, отправившихся на корабле «Арго» в Колхиду за золотым руном и CD-TpaHcnoprJason.

В 2009 году на выставке в Лас-Вегасе был представлен прототип нового цифрового источника, а именно - сетевого проигрывателя под названием ROMA. Через пару лет он трансформировался в модель MAN202 (music archive network) и лишился дисплея, а также управляющих элементов на лицевой панели. Эти функции решено было возложить на iPad. Проигрыватель выпускался в двух версиях -со встроенным ЦАПом и без оного. Спустя еще год аппарат радикально сменил форм-фактор, а заодно поменял и название, на MAN301. Именно эту модель мы и протестируем.

В нынешнем январе на смену ЦАПу Medea пришел новый, Medus (что вполне соответствует греческой мифологии: Медус - сын Медеи), с поддержкой DSD через USB. Поддержка DSD появилась также и у MAN301, проигрыватель «понимает» даже файлы формата DSD128.

Конструкция

MAN301 - это, по сути,специализированный компьютер на базе материнской платы Intel D2700MUD с операционной системой Ubuntu и проприетарным программным обеспечением. В аппарате установлено два независимых блока питания - для компьютерной и аудиочастей. В качестве системного накопителя используется твердотельный жесткий диск объемом 32 ГБ. Цифровая коммутация с «внешним миром» осуществляется посредством DICE Jr/ TCD2220 от ТС Applied Technologies. Управление возложено на iPad с установленным на него приложением Weiss MAN.

ЦАП Medus имеет два совершенно независимых корпуса, при этом тонкий внутренний стальной окружен массивным внешним алюминиевым. Первый обеспечивает помехозащищенность схем, второй - дополнительное экранирование, структурную жесткость и теплоотвод. Ножки представляют собой металлические шайбы, по периметру каждой из которых вклеены 8 эластичных полушарий.

Питание подается на сетевой фильтр производства компании Schaffner. Следом подключен трансформатор MarschnerVN30.15/105 2 9, который, по всей видимости, нужен для приведения в действие реле Crydom MP240D4, регулирующее подключение основного трансформатора, экранированного тороида номиналом 80 ВА. Кроме него, в блоке питания можно обнаружить 6 емкостей по 4700 мкФ. В целом же БП полностью аналогичен таковому в Medea.

Исчерпывающий набор цифровых входов позволяет подать на конвертер цифровой сигнал с разрешением в пределах 16-24 бит/44Д-192 кГц, а также DSD. При желании, путем несложного апгрейда, максимально допустимую разрядность входного сигнала можно повысить до 32 бит, однако Дэниел считает, что к улучшению звучания это не приведет. За обработку этих сигналов отвечает цифровой 32-битный процессор ADSP-21065L. С целью минимизации джиттера на плате установлены два генератора опорной тактовой частоты Suntsu SVFA5B10. Оптический, коаксиальные и AES/EBU-входы обслуживаются парой приемопередатчиков АК4114, а для USB имеется отдельная плата на базе XMOS. Подготовленный таким образом сигнал поступает на цифро-аналоговый преобразователь ESS ES9018. Следующие за ним аналоговые выходные каскады полностью построены на дискретных элементах, оформленных в виде законченных модулей. Вся аналоговая часть схемы физически отделена от цифровой и питающей защитным металлическим экраном. Опорные значения выходного напряжения на аналоговых выходах могут регулироваться посредством шагового потенциометра на задней панели, а более тонкая регулировка (в диапазоне 60 дБ с шагом в полдецибела) осуществляется в цифровой форме, с помощью комплектного пульта ДУ в металлическом корпусе. Им же можно выбирать нужный вход, включать один из двух фильтров, переключать полярность и регулировать яркость дисплея.

В качестве NAS мы использовали модель 1п-tegrita Х5 от немецкой компании Certon Systems. Накопитель создан на базе материнской платы Asus E45M1-I Deluxe и оснащен пятью жесткими дисками Seagate Pipeline HD емкостью по 2 ТБ каждый, объединенных в массив RAID 6. Эту модель, кстати сказать, рекомендует сам Дэниел в качестве оптимальной для своего сервера.

Прослушивание

Какие ассоциации возникают в голове у обывателя при упоминании слова «Швейцария»? Сыр? Горы? Банки? Складной нож с белым крестом на красных обкладках рукояти? Чуть ли не пожизненная воинская обязанность? (Ведь, как любят шутить сами жители горной страны: «При постройке деревни швейцарцы сначала строят тир, потом банк и только потом церковь».) Наверное, и то, и другое, и ещё много чего, в зависимости от кругозора и жизненных интересов. Но если мы произнесём название этой страны в присутствии человека, серьёзно интересующегося музыкой и аппаратурой, он наверняка припомнит Nagra, Studer и множество других - из тех, что не просто присутствовали на рынке, а определяли направление развития тогда ещё совсем молодой аудиоиндустрии. И если мы попробуем поделить несколько миллионов швейцарцев (разумеется, с поправками на демографию последних десятилетий) на количество фирм, производящих аппаратуру, то можем прийти к замечательному выводу: Швейцария - одна из самых музыкальных стран на нашей планете.

В свете всего вышесказанного неудивительно, что детище Дэниела Вайса появилось именно здесь, в предгорьях северных Альп. Но если слава знаменитых швейцарских фирм в большей или меньшей степени проецируется на прошлое, то Weiss явно нацелен на будущее. И, пожалуй, я бы задал сакраментальный вопрос: «Что получится, если легендарное швейцарское качество скрестить с новейшими инновационными технологиями?» - и сам себе ответил бы: «Получится Weiss».

«The Road to Hell» Криса Ри не просто собрала в себе всё то лучшее, что десятилетиями кипело в адском котле блюз-рока, - она стала гимном поколения, не воспринявшего наступающее засилье синтетических денежно-ориентированных музыкальных жанров. В этой композиции соединились итальянская страстность с ирландским упорством и неуступчивостью. И пусть Weiss ближе к Апеннинам, чем к Британским островам, - кажется, эманации и того, и другого Weiss впитывает с жадностью сухой губки.

«Лоэнгрин» Рихарда Вагнера в исполнении Weiss заиграл самыми яркими красками. Партия Лоэнгрина исполнена безупречно. Оркестровка потрясает масштабностью, тембры легки и убедительны,даже в СЧ/ВЧ-диапазоне, который многие считают у Вагнера несколько вычурным. Но комплект Weiss придает определенное очарование и партии антагониста Фридриха фон Тельрамунда, не столько подчеркивая конфликт, сколько создавая единое целостное эпическое полотно времен расцвета Восточно-Франкского королевства.

Здесь хочется заметить следующее: я с трудом представляю, как любители, например, той же оперы и по совместительству - обладатели зачастую раритетных CD-коллекций откажутся от возможности напрямую прослушивать компакт-диски (хотя таковая и существует в данной системе) и начнут перегонять музыку на накопитель сервера. С другой стороны, если их часть в своё время сделала выбор между виниловым и цифровым носителем в пользу последнеголо почему бы и нет? К тому же, как я ни пытался ловить ухом уж совсем цифровую «цифру», у Weiss нет и намёка на неё. Стало быть,дело не в рецепте,а в квалификации повара, а в ее наличии в нашем случае сомневаться уж точно не приходится.

Вывод

При всех неоспоримых достоинствах, использование комплекта Weiss в системе предполагает наличие некоторых знаний и навыков, свой-ственных, скорее, для профессиональной отрасли или наиболее продвинутой части аудиофилов. Тогда потенциал этого - без преувеличения, революционного - набора может быть реализован наиболее полно. Но, по моему убеждению, именно в нашей стране, где самые широкие слои меломанов «зарубаются» на форумах по поводу цифровых интерфейсов, а каждый третий может поспорить об особенностях построения усилительных каскадов в ламповой технике, - именно здесь у Weiss самые широкие перспективы. В сущности, вопрос востребованности этого комплекта на рынке - это вопрос, как скоро наступит будущее, а оно всегда настаёт, опережая наши самые смелые ожидания.


Источник: ProHighEnd / август 2014


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
AV-ресивер Denon AVR-1713 (video)

AV-ресивер Denon AVR-1713 (video)

Инженеры не зря приложили столько усилий, ведь на выходе отличный результат – AV-ресивер Denon AVR-1713. На видео: «серьезное» оснащение и функционал, особенности управления с помощью приложений, секретные плюшки на задней панели. Евгений Ермолаев дает совет, как улучшить звучание аппарата.
21.06.2013
AV-ресивер Onkyo TX-NR525 (video)

AV-ресивер Onkyo TX-NR525 (video)

Узнайте больше о классическом наборе функциональных возможностей TX-NR525, ведь ему есть чем похвалиться: подключение к беспроводным сетям, передача и воспроизведение файлов различных форматов с гаджетов, ПК или USB-накопителя, управление музыкой со смартфонов при помощи бесплатных приложений. А для чего нужна интересная кнопка audioview и разъем выхода на вторую зону? Обо всем, что умеет Onkyo TX-NR525, вам расскажет наш эксперт Евгений Ермолаев.  

21.06.2013
AV-ресивер Yamaha RX-A3020 Titan (video)

AV-ресивер Yamaha RX-A3020 Titan (video)

«Супермодель», «гигант», «мистер совершенство» –  придумайте сами имя для своего нового помощника. Наш обзор представит вам героя, оснащенного по последнему слову техники,  – стильный AV-ресивер от  Yamaha. За счет чего достигается бескомпромиссное качество звука, какие решения предлагает производитель для регулировки звучания, что входит в комплектацию – смотрите в нашем видеоролике.
21.06.2013
AV-ресивер Onkyo TX-NR616 (video)

AV-ресивер Onkyo TX-NR616 (video)

Хотите знать, почему тяжеловес AV-ресивер Onkyo TX-NR616 называют одним из самых музыкальных и функциональных? В обзоре мы откроем пару секретов японского производителя. За счет чего удалось достичь эффекта звучания «словно в кинотеатре», как можно просматривать картинки с любого из входов и как подключать любимые мобильные устройства для воспроизведения с них видео – это и многое другое узнаете из ролика Евгения Ермолаева.

21.06.2013
AV-ресивер Pioneer SC-LX86 (video)

AV-ресивер Pioneer SC-LX86 (video)

Говорят, что AV-ресивер Pioneer SC-LX86, без ложной скромности, умеет всё! В нашем видеообзоре Евгений Ермолаев расскажет о фирменной суперпродвинутой начинке, мощнейшем цифровом усилителе, функциях подключения через фирменные приложения современных гаджетов, управления с ПК и множестве других полезных опций. Досмотревших до конца ждет сюрприз: специальная акция от нашего магазина – вы можете получить iPad в подарок!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения