0

Сравнение

VIP Club

AV-ресиверы $700-735

Автор статьи: Депутатов Иван
18.10.2004 8612 0
Ровно четверть века назад, в 1977 г., в американских кинотеатрах прогремели «Звездные войны». Картину нельзя назвать первой лентой с окружающим звуком, но именно ее успех стал трамплином для «домашнего» взлета формата Dolby Surround. В 2001 Джордж Лукас продолжил киноэпопею о событинх, происшедших «давным-давно, в далекой-далекой галактике». Фильм, снабженный новаторским саундтреком, вышел на DVD, и лексикон любителей домашнего кино пополнился еще одним замысловатым термином: Dolby Digital EX 6.1-Matrix...

Название фильма - «Призрачная угроза» - оказалось иронично-пророческим в отношении громадного парка AV-ресиверов, рассчитанных на воспроизведение 5.1-форматов. Ведь для воспроизведения звука Dolby Digital EX необходим специальный декодер, шесть каналов усиления и столько же громкоговорителей, не считая сабвуфера! Впрочем, называть новое детище Рея Долби полноценным 6.1-звуком было бы не совсем верно. Информация для дополнительного центрального тылового канала (Surround Back) извлекается из уже существующих - аналогично тому, как сигнал для центрального канала в Dolby Pro Logic получается из фронтальных каналов. Формат Dolby Digital EX использует этот принцип, так сказать, в зеркальном отражении: ставится задача получить дополнительный тыловой канал, посему и информация о нем подмешивается в сигнал основных тыловых каналов. В результате набор акустики становится совершенно «симметричным» - всякому фронтальному громкоговорителю соответствует аналогичный тыловой.

Извечный конкурент Dolby компания Digital Theater Systems Inc. нанесла ответный удар немедленно, создав свою разновидность кодирования - DTS ES 6.1-Matrix. Принцип был позаимствован у Dolby, так что DTS пришлось оплачивать лицензию. Ситуация сложилась трагикомическая, и Digital Theater Systems Inc. в пожарном порядке создала формат DTS ES 6.1-Discrete с независимым тыловым центральным каналом. Одним из первых фильмов с такой звуковой дорожкой стал знаменитый «Гладиатор».

Производители техники довольно потирают руки: взрывное увеличение числа реально использующихся стандартов многоканального звучания приводит к расширению номенклатуры AV-ресиверов и появлению в модельных линейках дополнительных ступенек. До недавнего времени AV-аппаратура высшего и среднего класса не имела сверхпреимуществ перед большинством AV-ресиверов начального уровня (до 1300) - и те, и другие оснащались пятиканальным усилителем и декодерами Dolby/DTS. Но сегодня декодеры Dolby Digital 5.1 и DTS 5.1. остались основой бюджетной техники. Участники нашего теста, AV-pe-сиверы ценовой категории $700-750, оснащаются декодерами Dolby Digital EX, а также DTS ES Matrix и даже - DTS ES Discrete. Кроме этого, они имеют в своем составе шестиканальный усилитель, входы 5.1 (или 6.1), линейные 6.1-выходы с декодера-предуси-лителя. Они могут коммутировать не только композитный, но и S-video-сигнал; некоторые модели - еще и компонентный, то есть готовы к работе с двумя источниками такого сигнала (одним из таковых является соответствующий DVD-проигрыватель, а вторым - ресивер для приема цифрового сигнала телевидения высокой четкости). Мощность усилителей составляет порядка 100 Вт на канал. Ко всем ресиверам прилагается программируемый пульт дистанционного управления, способный командовать несколькими AV-устройствами от различных производителей (кнопки зачастую подсвечиваются). Ресиверы способны озвучить две жилые зоны (предусмотрены выходы для дополнительной пары колонок). Иными словами, это солидные «машины», экипированные по последнему слову техники. Вопрос в том, долго ли это слово будет оставаться последним?

Marantz SR5200

Marantz SR5200
Декодеры Dolby Digital/Dolby Digital-EX/Dolby Pro Logic II, DTS/DTS-ES (Matrix 6.1). ЦАП с разрешением 24 бита/96 кГц.
Восемь DSP-режимов. Коммутация: 4 цифровых входа (2 оптических, 2 коаксиальных), 2 цифровых выхода (оптический и коаксиальный), 3 аудиовхода (один со сквозным каналом), 5 AV-входов (2 - со сквозным каналом) с управлением сигналом S-video.
Экранные меню. ДВ/СВ/РМ-тюнер с RDS, память на 30 пресетов.
Программируемый пульт ДУ. Выходная мощность 6x90 Вт (8 Ом, 0,05% THD).
Масса/габариты: 12,9 кг/440х164x425 мм.
Ориентировочная цена: $730
Достоинства: эффектный дизайн/
Недостатки: нет декодеров DTS ES Dicrete и DTS Neo:6, мало регулировок для тыловой центральной АС.
S&V-эффект: * * *

Корпус под «шампань» - цельнометаллический; органы управления расположены с идеальной симметрией: поворотный регулятор громкости уравновешивается рукояткой выбора режима окружающего звучания. Кроме них и кнопок управления основными функциями, на передней панели находится AV-вход, работающий только с аналоговым аудиосигналом (игровую приставку последнего поколения по «цифре» придется подключать через тыловые порты). Предварительная настройка, в принципе, проста и осуществляется через систему экранных меню, однако есть в алгоритме и кое-какие хитрости. Поскольку встроенные декодеры создают сигнал для тьиового центра только матричным способом, для включения соответствующей колонки необходимо не только указать ее в опции Speaker Setup, но и задать режим 6.1-Channel в опции Surround Mode. Кстати, ощущение того, что этот канал привнесен в уже сложившееся схемное решение, нас не покидало. Если параметры сигнала остальных можно изменить в зависимости от размеров АС и расстояния до зрительского места, то у тылового центра регулируется только громкость. Интересный режим - TV Auto (аппарат включается или выключается по наличию/отсутствию видеосигнала на гнезде TV). Подключать через ресивер DVD-проигрыватель к телевизору можно по сигналу S-video (управление по «компоненте» не предусмотрено). Программируемый пульт ДУ спроектирован так, что органы управления главными функциями ресивера оказываются под рукой. Хотя пульт способен командовать составляющими домашнего кинотеатра разных марок, ресивер мы бы рекомендовали, в первую очередь, тем, для кого особенно важны марка и роскошный вид аппарата.

При неравномерности 1,5 дБ полоса частот составляет 16 - 90000 Гц, а при 0,5 дБ - 20-45 кГц (рис. 1). Регулировки тембров работают в диапазоне ±8 дБ и только до частоты 22 кГц. Влияние на уровень средних они не оказывают, их отключение изменяет уровень на 2 дБ, но полоса используется полностью. Непрерывная мощность составляет 101,3 Вт, незначительно увеличиваясь на пиках до 116 дБ.
Искажения на средних частотах не превышают 0,01%, но к краям диапазона (особенно на нижних) растут (рис. 2). Среднее значение разделения декодера - около 57 дБ, но велик разброс: по отдельным направлениям значения отличаются на 25 дБ (от 52 до 67 дБ).

На третьей странице трехстраничного меню отображаются результаты и процесс настройки, во время которого и устанавливаются уровни

Onkyo TX-SR600E

Декодеры Dolby Digital/ Dolby Digital-EX/ Dolby Pro Logic II, DTS/DTS-ES (Discrete
6.1/Matrix6.1)/DTS Neo:6.
ЦАП с разрешением 24 бита/192 кГц (стерео) и 24 бита/96 кГц (5 каналов).
Пять DSP-режимов и Cinema Filter.
Коммутация: 4 цифровых входа (3 оптических, 1 коаксиальный), 2 аудиовхода, 5 AV-входов с управлением сигналом S-Video и 2 компонентных входа.
Экранные меню. AM/FM-тюнер с RDS, память на 40 пресетов.
Многофункциональный обучаемый пульт ДУ. Выходная мощность 6x100 Вт (8 Ом, 0,08% THD).
Масса/габариты: 13,1 кг/435х 175x432 мм.
Ориентировочная цена: $735
Достоинства: отличное звучание.
Недостатки: нет линейных 6.1-выхода/входа
S&V-эффект: * * * * *

Ресивер строгой классической внешности впишется в любую «аппаратурную композицию». Все основные функции доступны с передней панели, но она благодаря грамотному расположению органов управления не выглядит перегруженной. Расположенный на ней AV-вход включает и цифровой оптический разъем, что позволяет запросто подключить к ресиверу игровую приставку последнего поколения. Но главное достоинство аппарата - наличие как шести усилителей мощности, так и декодера не только матричного (Dolby digital EX/DTS ES Matrix), но и дискретного (DTS-ES Discrete) сигнала 6.1. Есть возможность декодировать записи Dolby Stereo (например, с видеокассет) по любому из двух новомодных алгоритмов Dolby Pro Logic II и DTS Neo:6. Проводя первоначальную настройку, невольно отмечаешь продуманность конструкции аппарата. Регулируемые параметры одинаковы для всех каналов, в том числе и для тылового центра. Это размер АС, громкость и задержка, выражаемая в расстоянии до слушателя - то есть полный набор, позволяющий точно настроить AV-систему, что благотворно сказывается на звучании.
Пульт ДУ способен управиться со всем комплексом домашнего театра, причем не обязательно чтобы все компоненты были Onkyo. Можно ввести в ПДУ приводимый в описании код аппарата другой фирмы или обучить необходимым командам, а также сгруппировать до 16 команд в одну макрокоманду. Аппарат сочетает продуманность конструкции и солидную оснащенность с высоким качеством звучания. Эти ключевые достоинства позволяют рекомендовать его практически всем любителям домашнего кинотеатра.

Номинальная мощность в двухканальном режиме 127,6 Вт (0,7%) на кратковременных пиках увеличивается до 152 Вт - наивысшее достижение в тесте. Искажения при половинной мощности - всего 0,005% (рис. 2). Полоса частот усилителя мощности при неравномерности 0,5 дБ 16-90000 Гц (рис. 1). Регулировки тембров обеспечиваются в диапазоне ±10 дБ и действуют только с цифровой обработкой, а потому ограничиваются в районе 22 Гц. Уровень средних частот при этой регулировке меняется на ±1,5 дБ. Декодер Dolby Digital обеспечивает среднее значение разделения более 65 дБ, но по отдельным направлениям значения отличаются на 18 дБ (от 56 до 74 дБ).

Шесть страниц меню включают, кроме основных регулировок каналов, выбор параметров дисплея, уровень выхода на наушники и другие



Yamaha RХ-V73ORDS


Декодер Dolby Pro Logic Il/Dolby Digital/DTS/DTS ES, Neo: 6.
Коаксиальный и З оптических входа цифрового сигнала, 3 аудиовхода (в т.ч. Phono; один со сквозным каналом), 5 AV-входов с управлением сигналом S-Video (2 - со сквозным каналом), 2 входа компонентного сигнала, 5.1-канальный вход, линейные выходы сигнала всех каналов, 10 базовых режимов Cinema-DSP, AM/FM-тюнер с RDS, память на 40 пресетов, программируемый пульт ДУ, мощность 6X80 Вт (80м, 0,06% THD).
Масса/габариты: 11,5 КГ/435Х161Х390 мм.
Ориентировочная цена: $700
Достоинства: продуманное управление.
Недостатки: нет декодера DTS ES Discrete 6.1
S&V-эффект: * * * *

Передняя панель как вариация на фирменный мотив: полнофункциональный люминесцентный дисплей делит ее на три области, в каждой расположены органы управления определенными функциями, имеющие свой размер и форму. AV-вход оснащен и гнездом для приема оптического цифрового аудиосигнала. Аппарат коммутирует не только S-Video и композитный сигнал, но и компонентный; оснащен разнообразными функциями. Он читает цифровой сигнал 24 бита/96 кГц, позволяет подать изображение с одного источника, а звук - с другого. Еще одна фирменная черта - DSP-режимы системы Cinema DSP с множеством регулируемых величин. Настройку облегчает система экранных меню - они выводятся по композитному или S-Video-сигналу (но не по компонентному!); для всех громкоговорителей (в т.ч. для тылового центра) предусмотрен полный набор изменяемых параметров, причем громкость в «каналах эффектов» (под ними составители инструкции подразумевают центральные и тыловые) изменяется с малым (0,5 дБ) шагом, позволяющим осуществить ювелирную настройку системы. Сигналы Dolby Digital EX и DTS ES распознаются автоматически, однако ресивер не отличает DTS ES Matrix 6.1 от DTS ES Discrete 6.1 - в любом случае информация для заднего центра создается матричным способом. Программируемый пульт ДУ может командовать 12 аппаратами различных марок, оборудован ЖК-дисплеем с подсветкой, включающейся при нажатии любой кнопки. Рекомендуем RX-V730RDS желающим индивидуализировать звучание системы посредством точных настроек, однако тем, кто старается идти в ногу со временем, напоминаем о неполной совместимости ресивера с форматом DTS ES Discrete 6.1.

Усилительная часть ресивера отличается протяженной частотной характеристикой от 16 Гц до 100 кГц, но общая неравномерность составляет около 3,0 дБ (рис. 1). Классические регулировки тембра в диапазоне ±10 дБ без уменьшения эффекта на краях диапазона страдают чрезмерным влиянием на средних, «съедая» от диапазона регулировки 2 дБ. Максимальная мощность составляет 101,8 Вт, при самом большом относительном увеличении на пиках - до 124Вт.
При небольших уровнях мощности искажения находятся на уровне 0,008% (рис. 2). Разделение декодера находится на хорошем уровне (60 дБ) при относительно небольшом разбросе (±4 дБ).

Перечень функций начинается в выбора параметров акустики, но, кроме того, включает переименование и переназначение входов и многое другое























Задние панели ресиверов заслуживают отдельного разговора: по ним тоже можно судить о подходе разработчиков к конструктивным решениям аппарата. Клеммы для подключения основных АС у всех ресиверов винтовые (стандартное решение для техники такого уровня). Иное дело - возможность подключения дополнительной пары громкоговорителей. Marantz, как мы упоминали выше, вообще на это не рассчитан, у Onkyo для этого предусмотрены пружинные разъемы, лишь Yamaha не поскупилась и снабдила свой аппарат винтовыми разъемами и для громкоговорителей зоны В. Обратите внимание на то, что клеммы Onkyo разноцветные (требование новейшего американского стандарта, призванное облегчить «сборку» AV-системы), и на возможность подключения системной шины RI. У Onkyo и Yamaha есть вход Phono для подключения проигрывателя «винила». Все модели оснащены «сквозным каналом» по оптическому цифровому сигналу, а Onkyo - еще и по коаксиальному, что облегчает перезапись с CD на, скажем, MD. «Нарастить мускулы» позволяют все аппараты, так как они оборудованы линейным выходом 6.1, однако семиканальный вход есть только у ресивера Marantz. Последний оснащен одной отключаемой сетевой розеткой; у Onkyo и Yamaha их по две. Примечательно, что сетевой кабель этих аппаратов уходит в корпус, а Marantz имеет для него специальное гнездо.

Как разместить акустику «продвинутой» семиканальнои AV-системы

Изначально 6.1-формат рассчитывался на огромный зал кинотеатра. Расстояние между тыловыми колонками правой и левой стороны здесь может превышать двадцать метров, поэтому для зрителей, сидящих на краю ряда, стандартная звуковая 5.1-картина сильно искажается (рис. 1). Исправить положение призван тыловой центральный канал (Surround Back). Благодаря ему тыловая локализация, по мнению разработчиков, сохраняется без серьезных перекосов в любой точке зала (рис. 2). На рисунках изображено 16 громкоговорителей. Разумеется, в домашних условиях столько АС не нужно. Достаточно шести колонок (рис. 3), причем положение фронтальных остается таким же, как в кинотеатре. Однако в 6.1-конфигурации боковые задние громкоговорители целесообразно выдвинуть немного вперед, а тыловой центр поместить позади зрительского места на равном расстоянии между ними и на той же высоте (то есть чуть выше головы слушателя). Все три участника нашего теста предопределяют наличие одного тылового центрального громкоговорителя, однако представители Lucasfilm ТНХ утверждают, что их должно быть два, а располагать их надо так, как показано на рис. 4. Мало того, все четыре тыловых колонки должны быть дипольными, включенными так, чтобы соседние динамики работали в фазе. Однако можно ли совместить точность локализации, предлагаемую дополнительным каналом, с ненаправленным звуком, которым отличаются диполи? Однозначного ответа нет, многое зависит от вкусов слушателя и характера звуковой программы. Считается, что многоканальные музыкальные записи (например, с DVD-Audio) правильнее воспроизводят АС традиционной конструкции, а саундтреки к фильмам - диполи.
Недаром одна из топ-моделей в линейке Denon оборудована клеммами для подключения как обычных, так и ди-польных колонок, в результате число АС в такой системе возрастает до одиннадцати! В общем, выносите мебель, господа!
Возникает резонное замечание: поскольку фильмы в формате Dolby Digital EX и DTS ES составляют небольшой процент от общего числа DVD-релизов, значит ли это, что тыловой центр обречен молчать? Нет, конечно. При воспроизведении 5.1-фонограммы ресивер можно принудительно перевести в матричный 6.1-режим, и тыловой центр включится в работу. Замысел звукорежиссера при такой раскладке не всегда будет раскрыт безукоризненно (многое здесь зависит от жанра киноленты), однако число мест для комфортного прослушивания увеличится обязательно.

Рис. 1. Кинозал с 5.1-канальным звуком. Тыловые АС расположены у задней и боковых стен. В зале две аудиозоны - фронтальная и тыловая. Места для комфортного прослушивания - лишь в первом ряду.
В остальных звуковая картина сильно искажается.

Рис. 2. Кинозал с 6.1-канальным звуком. Тыловые АС - с боков, АС тылового центра - сзади. В зале, соответственно, три аудиозоны - фронтальная, тыловая и тыловая центральная. Места для комфортного прослушивания есть во всех рядах.

Рис. 3. Домашний кинотеатр с 5.1-канальным звуком. Тыловые АС расположены у задней и боковых стен позади зрительского кресла, оно же - единственное место для комфортного прослушивания. Если сесть сбоку от него, звуковая картина исказится.

Рис. 4. Домашний ТНХ-кинотеатр с 6.1-канальным звуком. Тыловые АС - с боков на уровне зрительского кресла, АС тылового центра - сзади. Если поставить вместо одного кресла три, звуковая картина останется правильной для всех зрителей.

Таблица 1

Marantz
SR5200
Onkyo
TX- SR600E
Yamaha
RX- V730
Звук


Мощность, Вт1


фронт 90х2 105х2 80х2
центр 90 105 80
тыл 90х3 105х3 80х3
КНИ, % 0,05 0,1 0,06
Мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) ~101 ~128 ~102
Коэф-т
демпфи- рования
~54 ~62 ~81
Полоса частот, Гц 16 - 100 0002 16 - 100 0002 16 - 100 000
Неравно- мерность, дБ ±1,1 ±0,4 0,-3
Конструкция


Диапазоны тюнера FM/ СВ/ ДВ FM/СВ FM/СВ
Прием RDS/ EON да да да
Пресеты 30 40 40
Подключение акустики


фронт/пары кл. кл.+пр. кл.+кл.
центр кл. кл. кл.
тыл кл. кл. кл.
Обработка сигнала 94 кГц/24 бита для всех каналов да да да
Мощность, Вт 310 550 290/0,6
Розетки да/1 да/2 да/2
Пульт ДУ мульти/ програм- мируемый мульти/ програм- мируемый мульти/ програм- мируемый
Шина да да (R1) -
Габариты, мм 440х 164х 425 435х 175х 431 440х 175х 431
Масса, кг 12,9 12,1 11,5
Функции


Аудио входы/ выходы


линейные (стерео) 3/2 2/1 2/1
много- канальные 1/6.1 1/5.1 (DVD) 1/5.1
ММ - - да
AV- входы/ выходы


линейные 4/3 4/2 4/3
на передней панели да да да
поддержка S-video/ компонентный да/- да/да (2) да/да (2)
Выход на сабвуфер да да да
Выход 5.1 (линейный) да/6.1 - да/6.1
Цифровые входы/ выходы


коаксиальный 2/1 1/- 1/-
оптический 2/1 2/1 3/1
Декодеры


Dolbi Digital/ Dolbi Digital ES да/да да/да да/да
DTS/DTS-EX/Neo:6 да/да3/- да/да4/да да/да3/да
Dolby Pro Logic3 да/II да/II да/II
Режимы DSP 5 5 31
Ночной режим да/3 да/3 да/3
Режим SLEEP/ шаг, мин. да/120/10 - да/120/10
Управление


Настройка тюнера


Авто- запоминание FM/AM да/да -/- да/-
прямой ввод да - -
ввод названий/ знаков да/8 - -
Настройка усилителя


регулировка тембра да да да
подъем НЧ - - -
Dolbi Digital да да да
DPL да да да
DSP да да да
Назначение цифровых входов да - да
Экранное меню


установка/ состояние да/да да/- да/да
Изменение яркости дисплея 2/выкл. - 5
Индикация режимов


настройка тюнера/ стерео да/да да/да да/да
громкость да да да
уровень в каналах да да да
задержка да да да
Примечание: 1 - на нагрузке 8 Ом для Marantz и Yamaha, 6 Ом для Onkyo; 2 - в режимахс цифровой обработкой ограничивается на частоте 24 кГц; 3 - только для Matrix 6.1; 4 - режимы Matrix 6.1 и Discrete 6.1

S&V-совет

Как показывают результаты тестирования, переходный период в реализации новых форматов 6.1-канального звучания, о котором мы упоминали ровно год назад (см. S&V №11, 2001), определенно затянулся. Фирмы-производители в аппаратуре среднего класса чураются пока реализовывать нововведения в полном объеме, рассчитывая привлечь внимание покупателя к самым дорогим моделям, оборудованным всеми «наворотами». Речь идет, в первую очередь, о декодере DTS ES Discrete - им оснащен только один претендент из трех. С другой стороны, отрадным представляется тот факт, что модернизированный вариант матричного DPL-декодера - Dolby Pro Logic II, показатели которого всерьез приближаются к уровню Dolby Digital (в частности, тыловой канал сделан полнодиапазонным), вошел в состав всех соискателей.

Звучание


Измеренные мощностные показатели усилителей всех аппаратов оказались довольно близки, однако значительное влияние на звучание оказали параметры разделения по каналам. На нижней ступеньке оказался Marantz, в отдельных случаях предпочитавший принести точную локализацию в жертву масштабности. Более благоприятное впечатление произвел ресивер от Yamaha стремлением максимально использовать рабочий диапазон мощностей. Самым бескомпромиссным оказался Onkyo - за фирменной сдержанностью скрывалось умение с максимальной точностью донести до слушателя и многоканальный саундтрек, и стереозапись.

Конструкция

Для аппаратов, столь близких по цене, конструктивные отличия оказались на редкость ощутимы. Marantz не имеет входов/выхода компонентного видеосигнала (впрочем, пока реальный источник такого сигнала в нашей стране один - DVD-проигрыватель). У Onkyo нет 6.1-входа/выхода (только - 5.1); Yamaha имеет выход 6.1 с декодера-предусилителя и вход 5.1. Отсутствие 6.1-входа, на наш взгляд, нельзя считать серьезным недостатком, поскольку источников соответствующего сигнала пока нет. Marantz не имеет на передней панели входа цифрового аудиосигнала; он не рассчитан и на подключение второй фронтальной стереопары. У Marantz на задней панели одна сетевая розетка, у остальных аппаратов - по две. Все аппараты обходятся без охлаждающих вентиляторов, то есть работают бесшумно. Позолоченные гнезда RCA и MiniDIN, а также мощные винтовые клеммы для подключения АС обеспечивают надежные соединения на всех ресиверах.

Функции

Интересная закономерность: чем меньше бросаются в-глаза функциональные особенности аппарата, тем красноречивей они сообщают о его качестве и соответствии современным требованиям к AV-системе. Модель от Marantz не определяет наличие ЕХ-информации автоматически (перевод в соответствующий режим надо выполнить вручную); здесь также не предусмотрена полноценная настройка параметров сигнала для тылового центра. Отметим и отсутствие декодеров DTS ES Dicrete и DTS Neo:6. Yamaha RX-V730RDS тоже декодирует DTS ES только матричным способом - серьезное упущение, которое лишь отчасти восполняется мощным арсеналом фирменных DSP-режимов. Напротив, Onkyo ТХ-SR600E - пример стремления полностью отвечать требованию дня: есть абсолютно все декодеры и все необходимые регулировки.

Управление

Все аппараты оснащены системой экранных меню, облегчающих первоначальную настройку. Наиболее наглядные они у Yamaha, поскольку снабжены картинками (сразу видно, на какую АС подается тестовый сигнал). Кроме того, Yamaha способна вывести на экран строку состояния. Алгоритмы управления достаточно прозрачны у всех аппаратов. Наилучшими способностями к программированию обладает пульт ДУ Yamaha благодаря оригинальному алгоритму выбора кодов и ЖК-дисплею. Пульт Onkyo - самый эргономичный, так как правильно сбалансирован, а кнопки выбора AV-источника подсвечиваются. Пульт Marantz из-за симметричного расположения кнопок легко взять «задом наперед»; в остальном он спроектирован грамотно.

S&V-эффект

Претенденты олицетворяют принципиально различные взгляды на место AV-ресивера в системе домашнего кинотеатра. Специалисты Marantz рассматривают его, в первую очередь, как важную часть интерьера, прилагая максимум усилий к созданию впечатления солидности и элегантности. Понимая, сколь трудно разместить в типовой гостиной центральную тыловую колонку, они подталкивают слушателя к использованию ее виртуального варианта, не оснащают ресивер декодером DTS ES Discrete и сводят число регулируемых параметров тылового центра к минимуму. Специалисты Yamaha подменяют вышеупомянутый декодер фирменной системой Cinema DSP, однако стараются этот факт не афишировать: опыт подсказывает: никакие программные ухищрения не заменят дополнительный дискретный аудиоканал. В результате безоговорочным лидером «большой тройки» стал аппарат Onkyo, и не только потому, что он оснащен полным набором декодеров. Грамотно сконструированный, функционально насыщенный, он прекрасно справляется как с многоканальными, так и со стереофоническими
записями.

Таблица 2.

Звук Сборка Функции Упр-ние Цена, $ S&V-
эффект
Marantz
SR5200
*** **** *** **** 730 ***
Onkyo
TX- SR600E
***** ***** ***** **** 735 *****
Yamaha
RХ- V73O
**** ***** **** ***** 700 ****


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!