+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Rega RP10/Rega Apheta

Внешне узнать в проигрывателе разработку компании Rega совсем не сложно

Аппарат в нашем тесте — на настоящий момент флагман модельного ряда Rega, старший, недавно выпущенный проигрыватель. И в комплекте со старшей МС-головкой Apheta. Для поклонников английской компании это уже в чем-то самодостаточное понятие, но нам интересно другое. Этот проигрыватель сильно отличается и от предыдущей в ряду модели Rega RP8 и от предыдущего, уже давно снятого с производства флагмана Rega Р9. Это заметно с первого взгляда. Ну а с деталями, конечно, надо разобраться и постараться понять, что же именно было сделано, как, а главное — зачем. Даже по цене RP10 и RP8 различаются почти в два раза, и с поправкой на английскую разработку и английскую же ручную сборку можно ожидать, что такой ценник просто обязан быть обоснован. Также интересно еще вот что: по моим наблюдениям, именно по старшим моделям можно лучше всего понять, какова же идеология звука в компании, разобраться, насколько соблюдается преемственность. А уж чем-чем, а преемственностью и единообразием «звуковой школы», стараниями разработчиков строить компоненты для монобрен-довых систем компания Rega хорошо и давно известна.

При детальном изучении проигрыватель производит впечатление очень цельной и самодостаточной конструкции. Я не скажу, что конструкция однозначно правильная, тут одного-единственного подхода не существует, но в рамках того, как мне представляется концепция Rega, аппарат именно цельный.

Стол со снятым диском - можно хорошо рассмотреть, как разделены две части стола, внешняя и внутренняя.

Внутренний «скелет» проигрывателя несет на себе все основные узлы и детали — стакан подшипника, мотор, базу для тонарма. Конструкция сделана так, чтобы размеры и вес самого основного стола были минимальными. И применена уже знакомая технология Double Brace — увеличение жесткости стола за счет двух металлических пластин, соединяющих стакан подшипника и основание тонарма. Подшипник вполне классической конструкции, с бронзовым стаканом и не очень толстым стальным шкивом, переходящим в металлический субдиск. Субдиск изготовлен таким образом, что основной диск опирается не на всю его поверхность, а только на внешнюю выступающую кромку, что дает очень маленькую общую площадь соприкосновения. Но есть здесь и особенности, притом очень интересные. Конечно же, это керамический основной диск. У прежней старшей модели Rega Р9 также использовался диск из керамики, а вообще, если вспомнить проигрыватели и современные, и прежних лет, то использование керамики для основного диска — очень редкое явление, да и аппараты типа Kyocera PL-910 очень редки. Второй заслуживающий внимания элемент — мотор и блок управления. Сам мотор — 24-В, отобранный и отстроенный, по утверждению производителя, индивидуально для каждого аппарата. Вращение же со шкива на субдиск передается при помощи двух круглых пассиков. Но вот что еще интереснее — блок питания и управления мотором. Это внушительных размеров и веса конструкция со сложной схемой с кварцевым генератором и DSP- I обработкой сигнала. По сложности конструкции и по реализации — далеко не у многих проигрывателей, даже более дорогих, есть что-то подобное. Забегая вперед, скажу, что именно по ощущениям стабильности скорости и минимальной слышимости огрехов, свойственных пассиковому приводу, этот проигрыватель очень сильно отличается от всех прочих моделей Rega. Блок питания имеет выключатель и кнопки переключения скоростей вращения между 33,3 и 45 об/мин. Мотор в целом не очень быстро раскручивает диск, но и подталкивать его вручную необходимости не возникает. В теории блок управления позволяет подстраивать скорости вращения, но по заверениям производителя все настроено на заводе, и трогать эти настройки без специального оборудования вообще не нужно. И по сути все так, никаких отклонений по скорости я не заметил, все ровно и стабильно.

Конструкция опоры внешней части стола. С основными ножками соприкасается только натянутое треугольником резиновое кольцо.

Тонарм Rega RB 2000, идущий в комплекте с проигрывателем, тоже новая разработка, но внешне и по конструкции он похож и на прежнюю старшую модель, и на все тонармы Rega в целом — принцип и конструкция схожи. Но в реализации есть существенные отличия. Во-первых, тонарм имеет полностью металлическое основание, без каких-либо пластиковых деталей. А это очень существенно может влиять на звук. Вторая особенность — тонарм с металлической трубкой, но трубка не имеет покраски или любого другого покрытия. И это так же может влиять на звук. В остальном все в стиле Rega — нерегулируемые высота и азимут, несъемный шелл и несъемный кабель. И привычно простые настройки.

Если обобщить все увиденное в деталях, то получится вот что: уже знакомое и весьма неординарное шасси, существенно другой тонарм, внушительная реализация привода и питания с управлением, керамический диск — в целом есть на что посмотреть. И что хорошо, головка Rega Apheta у меня была в тесте с проигрывателем Rega RP8, тот тест, как и все прочие, я хорошо помню, а значит, неизвестных в уравнении меньше и можно лучше понять, что и как в данном конкретном случае влияет на звук, это интересно и с теоретической, и с чисто практической точки зрения.

Экспериментов этот аппарат как таковых не особенно допускает, поэтому все, что нужно сделать, это дать головке и проводке приработаться. Здесь нет ничего необычного, где-то 30—40 ч и все встает на свои места.

Блок питания и управления мотором не маленький, но и не полноразмерный - пропорции корпуса вполне в современных традициях Rega

Прослушивание я начал с пластинки «Interplay Now» — очень забавный и хорошо записанный, да и отлично сыгранный джаз, с хорошо прописанными партиями всех инструментов, включая контрабас и ударные. Звук, который я услышал, в первую очередь можно охарактеризовать как вполне разборчивый, цельный и чуть светлый. Детальность высокая, точно выше, чем я ожидал. Да и динамика на уровне. С одной стороны, нет подчеркивания основных тонов, но нет и ощущения смазан-ности — все в целом ровно и уверенно. Также что сразу заметно — звук скорее изящный, нежели грубоватый или нахрапистый, как это бывает в случае с младшими проигрывателями Rega. Хотя в нюансах получается так, что какая-то небольшая доля послезвучий чуть-чуть упрощается. Они не теряются в прямом смысле, но слегка маскируются. Такой подход и в таком качестве вполне имеет право на существование, так как количественная выраженность уже не позволяет говорить об этом как о недостатке.

Если посмотреть на весь частотный диапазон, то каких-то заметных провалов или перекосов нет, все вполне ровно, бас только не самый-самый глубокий, но хорошо наполненный, объемный и пропорциональный. Серединка богатая, фактурная, светлая, без выраженной окраски, просто как бы чуть приподнятая и жизнерадостная. Верхние частоты хорошо слышны и заметны, может, чуть подчеркнуты, при этом вполне разборчивы и многогранны, а если и можно заметить на них легкий акцент, то все равно звук в целом совершенно не воспринимается как диспропорциональный. Сцена скорее тяготеет к камерной, в остальном же вполне правильная и все образы и планы хорошо читаются. Я прослушал всю пластинку целиком, и, замечу, не без удовольствия.

Внутри действительно очень непростая схема, что-то подобное можно увидеть у очень немногих проигрывателей

Следующая пластинка — Jean Michel Jarre «Oxygene». И тоже очень неплохо. Я побаивался, что получится слишком резко, но нет, ничего подобного. Звук подробный, прозрачный, разве что ощущения воздуха почему-то немного не хватило — объем как таковой есть, и не так чтобы уж совсем камерный (о сцене в отношении этого альбома говорить некорректно), но именно воздушность как-то не ощущалась в должной мере. С эмоциями и динамикой все в полном порядке в рамках «фирменного» звука — слушая эту пластинку на своем тракте, я привык к более аналитично-стройной, может быть, даже строгой подаче, здесь же трактовка звучания более тяготеет к музыке и эмоциям.

Следующий диск — Murkof «The Versailles Sessions». Вот здесь эмоциональная но при этом прозрачная подача оказалась весьма кстати.

С одной стороны, запись очень минималистична, и можно разобрать каждый звук и призвук, с другой — не возникло ощущения разбирания музыки на отдельные звуки. Резкие фрагменты звучали резко, мягкие — мягко, внимание к тихим звукам — на уровне. И ощущение воздуха получилось уже немного другим, более отчетливым.

Следующий диск — David Gilmour «On An Island». В моем понимании эта запись как-то близко совпала по настроению с трактом. С диапазоном звуков и призвуков тракт справился, эмоции — на отлично, без перебора или перекосов. Детальности вполне достаточно для восприятия картины и музыки в целом. Конечно, на мой вкус и слух, детальности много не бывает, но не все разделяют такой подход. Впрочем, о смазанности или замыленности здесь речь ни в коем случае не идет. А вот с объемом и воздухом опять немного не задалось. Вроде бы все хорошо, а воздух какой-то неподвижный, непривычный. С прорисовкой сцены и пространством получилось интересно. Я это заметил и на предыдущих записях, просто не сразу понял, в чем именно дело, тракт рисует звук так, что края звукового поля, сцены очень аккуратно растворяются в пространстве, переход плавный и многоплановый. Без излишней размытости, но и без чрезмерной резкости и однозначной формализации.

Еще пластинка, теперь это Fleetwood Mac «Then Play On». Мой экземпляр весьма потрепанный, его я держу скорее для тестов. Так вот, с потрепанной пластинкой тракт справился не очень уверенно. Даже умеренный «песочек» был слышен, и слышен навязчиво. В остальном же очень неплохо выраженный ритм, наполненность звука, приличная раскладка инструментальных и вокальных партий, картинка в целом сбалансированная, без перекосов или заметной окраски.

Теперь, вероятно, самое сложно испытание для тракта в целом — запись исполнения Faure — Requiem, op. 50. Хоровые произведения вообще одни из самых сложных, и если проигрыватель уверенно играет такие записи, то с большой долей вероятности можно сказать, что и со всем прочим результат будет неплохой. На этой записи хорошо слышны тихие звуки, призвуки на записи, воздух зала. Все вполне подробно, хотя и не сверхдеталь-но. Хор слышен неплохо, в одноголосое существо он совершенно точно не превращается, но нюансировка чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Что приятно — на сложных фрагментах записи не заметно ухудшения звучания, в кучу ничего не сваливается.

Проигрыватель, вид сбоку. Кроме тонарма, можно рассмотреть и стол с ножками, и сигнальные кабели

И последняя пластинка — Stravinsky «Die 3 Grossen Ballette», я прослушал все три диска издания и не могу сказать, что как-то устал от звука. Скорее чуть-чуть от музыки, все-таки произведение само по себе не для каждодневного прослушивания. Но в плане звука ничего, кроме иногда возникающей неуверенности в нюансах, я не заметил. Подача в целом та же, что и была на предыдущих пластинках, без сюрпризов. Уверенный результат в сочетании с хорошо отстроенным собственным почерком и пониманием звука.

РЕЗЮМЕ

Что сказать, это фактически первый проигрыватель Rega, который мне действительно понравился. Да, он существует совершено точно в рамках звуковой концепции разработчиков компании, но соотношение качеств и составляющих звука здесь совсем другое, нежели в средних моделях. И со сложными записями аппарат справляется, и к конструкции (опять же с поправкой на фирменный подход) придираться не очень хочется. И собственная трактовка музыкальности имеется. В ряд совершенно нейтральных аналитичных аппаратов этот проигрыватель ставить не стоит, но и не для того он задумывался. А вот играть музыку по-своему у него получается очень и очень неплохо. В плане жанров я бы не стал давать каких-то рекомендаций, но вот в плане системы — выбор здесь должен быть осознанным, в каждую первую систему этот проигрыватель точно не впишется. И уровень, и общий звуковой почерк, и свои личные музыкальные предпочтения здесь нужно учесть особо внимательно. Также немного расстрою владельцев систем, состоящих целиком из компонентов Rega, единственный фонокорректор, который будет под стать проигрывателю, — los Reference. А вот с головками все вполне ясно, я бы оставил все как есть и использовал цельную систему в сочетании с Apheta.


Источник: Stereo&Video / август 2014


Возврат к списку Обсудить

14.11.2013
Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Меломаны всего мира ценят английскую компанию REGA за непередаваемый комфорт и необычный дизайн. Наш эксперт расскажет о редкой модификации «Юнион Джек» и интересной фишке в технологии Double Brace, где применялись фенольные смолы, чтобы корпус стал ещё более жёстким и глухим для снижения вибраций практически до минимума.
15.11.2016
Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens
15.11.2016
Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор Проигрывателя винила Rega Queen

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения