+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Из прошлого в будущее

Проигрыватель виниловых дисков Soulines Kubrick DCX с тонармом Jelco SA750D и головкой звукоснимателя Van Den Hul МС Two Special, фонокорректор Chord Symphonic.

SOULINES KUBRICK DCX

Стол со снятым диском. Можно увидеть конструкцию из алюминиевых пластин, бок мотора, опорный подшипник в сборе, крепление тонарма

Сербская компания Soulines еще очень молода, ее история началась буквально несколько лет назад. Сначала разработчики занимались восстановлением, апгрейдами, доработками разных проигрывателей, а позже появилась идея собственного производства.

На настоящий момент в линейке компании несколько проигрывателей и наш испытуемый — старшая из выпускающихся моделей. Выглядит аппарат интересно, в чем-то многообещающе — вот и послушаем, изучим, каким же проигрыватель окажется на практике. Представлять тонарм нет особой необходимости, в какой-то мере это относится и к головке с фонокорректором.

Стол аппарата фактически целиком изготовлен из алюминия — собран из нескольких фрезерованных и отлично обработанных деталей. Смотрится аппарат как некая космическая конструкция, и, кто знает, может быть, такая внешность и то, что в компании любят называть свои аппараты в честь известных персон, и стало причиной того, что проигрыватель назвали в честь Стэнли Кубрика? Однако же в линейке Soulines есть не менее колоритный внешне аппарат, получивший свое имя в честь Федора Михайловича Достоевского. Но это уже совсем другая история, пока же возвращаемся к нашему алюминиевому испытуемому. Конструкция стола составлена из пяти алюминиевых деталей — четырех, соединенных между собой при помощи множества винтов, в центральной части проигрывателя и еще одного алюминиевого яруса — базы для тонарма. Если отсчитывать снизу вверх, то получается вот как: основной опорой служит вторая снизу алюминиевая пластина, которая и опирается на стойку при помощи трех регулируемых ножек-конусов. Все ножки имеют в основании одинаковые точки опоры, да и регулируются также все три — регулировки плавные, мягкие и удобные.

Центральная часть стола, вид снизу. Кроме нижней части корпуса опорного подшипника, видно множество винтов, соединяющих алюминиевые пластины стола

Снизу к этой основной опорной пластине крепится еще одна пластина, на ней закреплен корпус мотора и блок управления вместе с тумблерами-переключателями. Корпус этот также изготовлен из алюминия и весьма аккуратен, начиная с общей формы и заканчивая гравировкой около тумблеров-переключателей. Их всего два, старт/стоп и переключение скоростей вращения — 33,3 и 45 оборотов соответственно. Мотор, использованный в конструкции, не очень мощный, постоянного тока, с выносным блоком питания. Сам блок — небольшая вилка-адаптер, самый обычный, да к тому же и с исключительно ярким красным светодиодом. Мелочь, но без этой подсветки было бы лучше. И еще одна особенность есть у блока питания, точнее, у того, как он подключается: не непосредственно к корпусу, а к выведенному на небольшом проводке внешнему разъему. Меня это натолкнуло на мысль, что фактически первое, что я бы сделал с проигрывателем, подобрал бы к нему хороший внешний блок питания любого производителя по вкусу. Как подсказывает опыт, нередко и у аппаратов намного дороже нашего блоки питания вполне целесообразно менять. Практика же показала, что блок питания менять желательно — наш экземпляр при подключении всей системы к одному сетевому разветвителю без фильтров давал слышимые помехи.

Головка звукоснимателя. Корпус алюминиевый, из особенностей можно отметить то, что иглодержатель расположен глубоко и спередиего фактически не видно.

Следующий алюминиевый ярус — просто диск, служащий промежуточной прослойкой. Выше установлена еще одна пластина, которая служит опорой для базы тонарма, а алюминиевая база, установленная в свою очередь через пластиковые проставки и закрепленная винтами, довершает конструкцию. Что примечательно в отношении баз — в коробке от нашего проигрывателя, кроме базы под тонарм Jelco, обнаружились еще две полноценные базы — одна под 9-дюймовые тонармы SME и под тонармы Rega.

В соединении деталей между собой имеется интереснейшая особенность — хоть все и стянуто множеством винтов, однако между пластинами и между основной пластиной и ножками проложены тонкие пробковые прокладки. Просто, но эффективно.

Опорный подшипник инвертированный, с тонким шкивом и маленьким опорным шариком. А вот бронзовый стакан подшипника и бронзовое основание шкива массивнее, чем можно было бы ожидать. Сверху на всю эту конструкцию устанавливается средней толщины диск, изготовленный из матового акрила.

Со шкива мотора вращение передается на диск при помощи весьма толстого, но очень мягкого и слабо натягивающегося силиконового пассика.

В комплекте имеется мат, очень похожий на те, что сейчас выпускает Blue Horizon, а значит, изготовленный из измельченной пробки, кожи, кажется, резины и каких-то еще полимерных составляющих. А по моим наблюдениям, такие маты — одно из лучших сочетаний для использования на проигрывателях с жесткой конструкцией и особенно с акриловыми дисками.

Теперь тонарм Jelco SA750D — величина известная очень хорошо, добротный, качественный 9-дюймовый тонарм с одноопорной (но не топорной) конструкцией, вязкостным демпфированием, съемным шеллом и всеми необходимыми регулировками. Тонарм прост в настройке и надежен.

Когда меньше года назад я видел проигрыватели Soulines, то комплектовались они тонармами Rega, а это совершенно не то, что хотелось бы видеть, учитывая их цену. Что же, можно порадоваться, что разработчики нашли достойную альтернативу.

Единственное, что стоит сделать с этим тонармом, — заменить штатный фонокабель на что-то более приличное. Но это тоже не большая проблема, важная, но не редкая — далеко не все тонармы комплектуются по-настоящему приличными кабелями, и их нужно менять, подбирая вариант под свой конкретный тракт и свои пожелания. К тонарму идет дополнительный, более тяжелый противовес, и набор всех необходимых ключей. Также есть удобный настроечный шаблон.

Головка — Van Den Hul МС Two Special — как понятно из названия МС, по характеристикам ближе к головкам с высоким выходом и, как показала практика, весьма капризная в настройке. Многие попадавшиеся мне головки были менее чувствительны к столь незначительным изменениям параметров настроек, но это не недостаток — настройкам всегда нужно уделять максимум внимания и делать все как можно точнее.

Фонокорректор Chord Symphonic — серьезный транзисторный аппарат, собранный на дискретных элементах, с балансной схемой (есть балансные и небалансные входы и выходы) и, что традиционно для Chord, с хитрым импульсным блоком питания. Рассчитан корректор на работу с МС- и ММ-головками, для чего имеются необходимые настройки. Ну а внешность — как всегда необычная, впрочем, зная технику Chord, я уже не удивляюсь.

ЗВУЧАНИЕ

Прослушивание я начал с пластинки Terumasa Hino Quintet «Live!». Запись немного нервная, резкая и с хорошей детальностью. И все эти моменты явно слышны. В звуке есть проникновенность, пронзительность, легкое акцентирование нюансов, скорость. Инструменты звучат вполне достоверно и по тембральной подаче, и по прорисовке в пространстве, разве что чуть не хватает глубины сцены. Ощущается некоторое смещение в средневерхний диапазон, но смещение не очень выраженное. Бас неглубокий, быстрый и сухой. Иногда кажется, что тракт звучит ярко, что все цвета и эмоции немного усилены, однако утомления это не вызывает, наоборот, возникает какая то странная, слегка гипнотическая вовлеченность в процесс прослушивания. И при этом нет грубости или чрезмерной напористости.

Следующая пластинка — совместная запись Duke Ellington & John Coltrane. Ощущение прошедшего времени, специфика записи тех лет слышна явно и подчеркнута немного сильнее, чем обычно. Звук в целом и мелодичный, и эмоциональный, с хорошей детальностью, но слегка сглаженной динамикой. Подача скорее камерная. Есть какая-то доля яркости, то же ощущение усиления цветов и эмоций. Сцена в случае с этой пластинкой получилась камерная, неглубокая, но с хорошей разборчивостью образов и планов.

Еще пластинка — Sade «Promise». Здесь звук меня немного удивил. Характер примерно тот же, но на сложных (точнее, относительно сложных) фрагментах появился некий элемент неуверенности, неустойчивости как за счет динамической составляющей, так и за счет преобладания средневерхнего диапазона. Однако по детальности как таковой явных нареканий не возникло. Такой вариант развития событий в какой-то мере можно было спрогнозировать. Стол за счет своей конструкции и материалов, головка и корректор оказались необычным сочетанием, где каждый из трех элементов давал свою долю в подчеркивании средневерхнего диапазона. А это уже некий перебор. Для дальнейшего теста я решил просто подключить тракт к другому фонокорректору — Chord интересен сам по себе, но нельзя не учитывать особенности его узнаваемого, фирменного звучания. Стол мы изменить не можем, а головка пусть останется тем элементом, от которого можно отталкиваться как от уже известной величины. Более того, при подборе сочетаний нужно стараться, чтобы сильные стороны компонентов складывались, а недостатки взаимовычитались. Нашему же проигрывателю головки с детальной, даже острой подачей совсем не противопоказаны.

После смены корректора звук стал более объемным, чуть более мягким, с количественно большей басовой составляющей, но по характеру он сильно не изменился, что, в общем-то, и требовалось.

Следующий диск — Pink Floyd «Meddle». При некоей сглаженности динамики и неспешности (это спишем на особенности конструкции привода) атмосфера, заполнение пространства музыкой очень хорошее. Объем не давящий, эмоции многогранны, но не грубы, содержание записи передается более-менее полновесно. Да и детальность хорошая, а головка (эту черту я склонен приписать именно ей) чуть подчеркивает всякие малозаметные нюансы и добавляет уже знакомую гипнотическую окраску с легким усилением оттенков. Необычный характер, что скажешь.

Еще пластинка — Eric Clapton «Slowhand», и еще один повод удивиться. Более отчетливо, чем обычно, слышны огрехи записи. Звук менее выразительный, местами сумбурный. Хотя музыка не самая сложная для записи, да и для проигрывания. Погрешу на привод — вероятнее всего, именно он дает излишнюю аккуратность динамической составляющей. Для одних записей это и неплохо, и незаметно, а на других заметно сильнее. Это при том, что по «скорострельности» головки Van Den Hul весьма хороши и к проигрывателям с мягким характером вполне подходят. Подкорректировать в некоторой степени этот момент мне помог легкий керамический клемп. Ощущение воздуха осталось прежним, но звук стал стройнее, да и тональный баланс почти не изменился.

Следующий диск — произведения для клавесина, Francois Couperin. Здесь и детальности, и динамики вполне хватило, и эмоциональность исполнения передается хорошо, но звучание в целом немного необычное — есть более выраженный акцент на звучании струн, а инструмент как нечто целое теряется, хотя на этой пластинке все прописано хорошо. При этом, если говорить об объеме, сцене (насколько это возможно в отношении записи единственного инструмента), — объем вполне ощущается.

Последняя пластинка — Haydn «Die Schopfung». Тихие фрагменты и вокальные партии звучат детально и эмоционально, а запись в целом воспринимается скорее как камерная. В остальном же от каких-то недочетов отвлекает эмоциональность подачи, нюансы, которые просто притягивают к себе внимание.

Выводы

Необычный проигрыватель и в конструкции, и в звуке. Есть интересные свойства: подача эмоциональной составляющей, сочетание хорошей детальности с аккуратной (иногда даже излишне) динамикой. Осталось ощущение, что аппарат полностью не раскрылся, не стал до конца понятен. Некоторые записи электронной музыки прозвучали неожиданно хорошо, а какой-то не самый сложный среднесоставный джаз мог звучать и получше. Тем не менее, эксперимент получится интересным, и, может быть, кто-то именно таким увидит и услышит свой звук.


Источник: Stereo&Video / март 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

14.11.2013
Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Меломаны всего мира ценят английскую компанию REGA за непередаваемый комфорт и необычный дизайн. Наш эксперт расскажет о редкой модификации «Юнион Джек» и интересной фишке в технологии Double Brace, где применялись фенольные смолы, чтобы корпус стал ещё более жёстким и глухим для снижения вибраций практически до минимума.
15.11.2016
Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Вашему вниманию эксперт Семён Любимов представляет проигрыватели уникальной швейцарской компании Thorens, признанного лидера среди проигрывателей виниловых дисков и аксессуаров для них. Качество продукции компании и её инновационные технологии давно поразили и признанных экспертов, и простых обывателей, поэтому не зря про неё говорят, что по многим параметрам она даже опередила развитие этой индустрии. Говоря об этих 4 моделях Thorens – TD 295, 209, 206 и 203 – можно сказать, что это великолепное решение для тех, кто не обладает большими денежными ресурсами, но страстно желает прикоснуться с истинному живому звучанию. Компания только приветствует новичков в этом деле и призывает всех доставать с чердаков старые пластинки и учиться слушать настоящий звук. Посмотрите небольшой обзор, и вы узнаете много интересного и полезного об их фишках, технических характеристиках и уникальных возможностях.
15.11.2016
Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Любители великолепного звука и коллекционеры, объединяйтесь – для вас в одном лице британская компания REGA представляет новую лимитированную версию проигрывателя виниловых дисков QUEEN! Он хорош во всех смыслах, но особенно впечатляет его дизайн, разработанный в стилистике знаменитой группы. Но придется поторопиться, чтобы стать обладателем этого проигрывателя, ведь в Россию (причем благодаря огромным усилиям) было доставлено всего несколько штук, а в мире их было выпущено 2 000 экземпляров. Совместный проект акустического монстра и старейшей группы Queen – по-настоящему уникальная коллекционная вещь, которая, кроме эстетической стороны, знаменита своими техническими характеристиками и возможностями!
10.01.2017
Видеообзор Проигрывателей винила Rega Planar

Видеообзор Проигрывателей винила Rega Planar

Британская компания Rega была основана в 1974 году Тони Рельфом и Роем Ганди и практически сразу зарекомендовала себя высочайшим профессионалом своего дела, вот уже более 40 лет она радует своих потребителей только превосходной аппаратурой. И сегодняшний наш рассказ посвящен замечательным проигрывателям винила линейки Planar.

Вашему вниманию будут представлены:

Модель Planar 1 – это практически бесшумный аппарат с выносным блоком питания, уникальный подход разработчиков сделал его безупречным во всем. Очень прост в управлении и выпускается в двух цветовых решениях – чёрном и белом цвете.

Planar 2 – по сути это улучшенный вариант Planar 1, играет более детально и более воздушно, но и стоит несколько дороже. Качество звучания уже было неоднократно отмечено авторитетными СМИ.

Planar 3 – флагман этой линейки, классический проигрыватель от Rega, который вобрал в себя все лучшие и многолетние разработки компании. Он оснащен новым мотором в 24 Вт и имеет специальное охлаждение, что, конечно же, скажется на ресурсах аппарата. И хотя проигрыватель появился сравнительно недавно, он успел пройти уже несколько солидных тестов, заслужив доверие и только положительные отзывы.

27.01.2017 16:09:00
Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Эксперт Любимов Семён детально расскажет вам о начальном модельном ряде виниловых проигрывателей, где первым в списке идет отличный полностью автоматический проигрыватель – TD 158, рекомендованный людям, которые ещё только-только начинают своё знакомство с виниловой музыкой, он очень прост в управлении, и ему совершенно не нужна настройка.

Модель ТD 170 тоже полностью автоматическая, из нюансов – бывает как со встроенным фонокорректором, так и без него, имеет скорость 78 об/мин., но не забудьте, что для этого потребуется специальная игла/головка звукоснимателя.

Модель ТD 190-2 – имеет более массивный стол и более тяжелый опорный диск, чем её предшественники, но это только лучшим образом сказывается на звучании, обеспечивает более равномерный ход диска и создает меньше резонанса.

Модель ТD 235 идет с ручным управлением и функцией «автостоп», также может быть с фонокорректором.

Обязательно посмотрите, чтобы узнать больше интересных подробностей, и услышать, как звучит один из проигрывателей.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения