Мониторы с DVD-проигрывателем
Устройства этого типа - новость для данной рубрики, это на «Ковре» такие комбинации уже появлялись пару раз, а в новостях - и того чаще. То, что теперь мониторы с проигрывателем DVD фигурируют в качестве персоналий группового теста, означает, что они перестали быть экзотикой. Большинство грандов car audio/video (или надо говорить car media?) уже обзавелись подобными комбинированными устройствами в своей линейке, правда ещё не все доехали до России. (Говорят, таможня в очередной раз взялась за укрепление законности, а, как показывает опыт, синхронно с укреплением законности растут и цены на импорт.) В сегменте мониторов, как и проигрывателей DVD, традиционно сильны позиции и менее известных брэндов, естественно, под теми же марками теперь представлены и мониторы с DVD. Хорошо это или плохо? Расширение выбора - это всегда хорошо, тем более что по основным техническим характеристикам стопроцентные «китайцы» мало чем уступают «китайцам», носящим японские «фамилии». А что по уровню цен те и эти фактически смыкаются вплотную, означает лишь, что гранды car media опустились с небес на грешную землю и более взвешенно стали подходить к ценообразованию.
Признаться честно, к тесту таких комбинированных устройств у нас было некоторое предубеждение: если в пользовательском интерфейсе несложных (по нынешним меркам) DVD-проигрывателей у «молодых тигров» набегает изрядное количество ошибок, то что уж говорить о таких «видеодвойках», которые от мультимедийных «голов» отличаются, в сущности, только отсутствием звукового тюнера? Но всё оказалось не так уж и страшно. Во-первых, монитор и проигрыватель DVD хоть и вынуждены «проживать» совместно, но, по большому счёту, один о другом ничего «не знает» или делает вид, что не знает. Это в том смысле, что один и другой управляются отдельно и независимо, хотя и с одного пульта. (Пример обратного подхода продемонстрировал лишь последний из участников теста: при настройке монитора нельзя управлять работой DVD-плеера, что, как оказалось, весьма непрактично.) И потом, в пользовательском интерфейсе даже совсем китайских DVD-проигрывателей ошибок в последнее время поубавилось, не иначе как разобрались товарищи, под каким углом надо смотреть на Angle и куда послать по команде GoTo. Ну а что касается настроек мониторов, то тут и подавно ошибок немного, перестали разработчики путать функции регуляторов яркости (Brightness) и контрастности (Contrast). А такой параметр, как цветовой тон, только европейцам кажется непривычным, для корейцев он и вовсе родной (как и система NTSC), а буде возникнет нужда, и они, и китайцы имеют возможность обратить свои взоры на Страну восходящего солнца, где живут с NTSC скоро уже полвека. Впрочем, если серьёзно, то отсутствие досадных неточностей в системе управления по большей части и отличает DVD-мониторы (извините за корявый термин, другого у нас нет) солидных марок от тех, которым это звание предстоит ещё заслужить. У первых, кроме того, более продуманный дизайн, а иногда и выше качество механической обработки. ЖК-ДИСПЛЕИ ПРОИЗВОДЯТ ДВА ДЕСЯТКА КРУПНЫХ ФИРМ, НАЗВАНИЕ БОЛЬШИНСТВА КОТОРЫХ ПОТРЕБИТЕЛЮ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ И что, - спросят наиболее недоверчивые из читателей, - неужели по техническим характеристикам первые от вторых так ничем и не отличаются? А почему они должны отличаться? ЖК-дисплеи производят два десятка крупных специализированных фирм, название большинства которых потребителю конечного продукта ничего не скажет. Из представленных в нашем тесте марок только Panasonic принадлежит корпорации, имеющей своё подразделение (Matsushita Industries), выпускающее LCD-панели, в том числе с мелкой нарезкой (панели производят крупными листами, которые потом нарезают под размер дисплея, отсюда, кстати, и такое разнообразие форматов). В малогабаритных дисплеях пиксели гораздо мельче, и потому их делают на немногочисленных предприятиях, причём устаревшие дисплеи продать трудно, линии приходится обновлять, и одновременно в производстве находятся панели не более двух типов. То есть старые дисплеи просто негде взять, и «взрослые» производители конечного продукта, и «подростки» вынуждены покупать одно и то же. Конечно, серьёзные компании (Alpine или тот же Panasonic) могут хорошенько проверить комплектующие, прежде чем их закупить. А вот предполагать, что фирмы второго эшелона приобретут дисплей прошлого поколения, а мэйджоры удовольствуются лишь новейшим, мы, пожалуй, не станем: все нынче считают деньги, и вряд ли можно рассчитывать на то, что лучше будет продаваться тот монитор, который обеспечивает чуть более естественную цветопередачу - продвижение продукта легче строить на изобилии функций, которые можно пощупать/посчитать легко и быстро. Почти то же самое мы бы сказали в отношении DVD-приводов. Нам нетрудно допустить, что транспорт, изготовленный по спецификации Alpine, будет работать дольше и точнее, нежели продукт, партия которого была закуплена на ярмарке в провинции Аньхой. Но чтобы понять, насколько дольше, надо обождать годков несколько, чтобы оценить, насколько точнее - провести трудоёмкие измерения (уровня джиттера, количества выпадений, и т.д.). А ведь конечные характеристики в наибольшей мере определяются свойствами электронного интерфейса, разработкой коего занимается, как правило, персонал с более низкой квалификацией, нежели разработчики драйва. Вот тут, действительно, может сказаться то, насколько солидна фирма, изготовившая конечный продукт. Если уж выходное сопротивление видеобуфера бывает не равно 75 Ом (а для нормального видеоинженера 75 Ом - это святое), если полоса звукового тракта при воспроизведении CD от 50 до 5000 Гц, то разницу и вправду нетрудно почувствовать. Последнее, впрочем, исключительный случай. О функциях потолочных DVD-мониторов можно рассказывать или очень долго, или совсем коротко. Долго - если вы ничего не знаете о функциях DVD-проигрывателей и мониторов. Но, знаете, как пелось в известной песне: «If You don’t like Rock’n Roll, then it’s too late now» («Если тебе ещё не понравился рок-н-ролл, то теперь уже поздно»). В том смысле, что DVD-Video того и гляди сойдёт со сцены в связи с появлением диска Голубого Рэя (шутка), и всякий, кому это было надо, с ним давно разобрался. То же самое с монитором. На первый взгляд вряд ли имеет смысл объяснять, что такое яркость, насыщенность, контрастность или цветовой тон. Правда, на второй это уже не так очевидно. Дело ведь несложное, а тому, кто этого ещё не знает, в описаниях мониторов ориентироваться трудно. Но отложим «возврат к истокам» до теста мониторов для подголовников, который у нас намечен на следующий номер. А пока займёмся функциями именно потолочников, которые не встречаются нигде, кроме нашей отрасли. Первое, хотя и не главное. Коль скоро они зачастую вытесняют с потолка плафоны освещения салона, то в конструкции мониторов в обязательном порядке присутствует их замена - светильники могут включаться своим выключателем либо от концевиков двери. Ток потребления ламп мы не приводим - а кого на самом деле интересует, сколько потребляют лампы на потолке? Впрочем, для справки скажу, что у ламп накаливания это примерно 1 А, а если для освещения используются ультраяркие светодиоды, то ток потребления может быть и в десять раз меньше. В таблице мы указываем ток потребления без освещения, но при работающем проигрывателе DVD - когда включён только монитор, потребляемый ток будет меньше на 0,2 - 0,3 А. Большинство DVD-мониторов существуют в двух форматах: с дисплеями 10 и 15 дюймов. Нам кажется, что по своим потребительским качествам «десятки» ближе к оптимуму, поэтому мы стремились выбрать для теста дисплеи с таким или близким размером «отверстия для изображения»: от 9 до 10 дюймов. (Кстати, как оказалось, 9-дюймовые - совсем не то же, что «десятки», доставшиеся от ноутбуков.) Угол раскрытия, учитывая, что не все пассажиры могут быть взрослыми и что большинство дисплеев предпочтительно смотреть немного сверху, должен быть не меньше 120 градусов. Наличие горизонтального разворота 10 и тем более 9 дюймов весьма желательно. Не так уж редко попадаются мониторы, которые можно развернуть по горизонтали на угол больше 180 градусов. Разумеется, это делается не для того, чтобы водитель мог смотреть кино, просто такая конструктивная особенность даёт возможность, соединив со входом монитора камеру заднего обзора и развернув его «лицом» к зеркалу, увидеть то, что надо увидеть. Зеркальный оборот картинки в таком варианте как раз и не нужен, но, в принципе, можно измыслить такие применения, когда пригодится разворот вокруг вертикальной и вокруг горизонтальной оси (монитор перед водителем «на столе»). Как было сказано, сделать дисплей с нестандартным соотношением сторон не проблема, надо только сообщить это изготовителю матрицы в спецификации. Мало того, мониторы с соотношением сторон 1,67:1 становятся де-факто стандартом в нашей области. Проблема в том, чтобы приспособить программные плагины к работе с этим форматом - если они были рассчитаны на дисплей со стандартным соотношением сторон 1,77:1, то неизбежны геометрические искажения как в «нормальном» (Normal), так и в «широком» (Full) режиме. Можем с удовлетворением констатировать, что большинство изготовителей мониторов эту задачу успешно решили. ЕСЛИ УЖ СТАНДАРТ DVD ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НАЛИЧИЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО ЗВУКА, ТО НАДО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ДОСТУПЕН Требования к интерфейсу DVD-мониторов простые. Конечно, AV-выход (он присутствует у всех). Цифровой выход звука - он как раз у подавляющего большинства аппаратов отсутствует, но мы считаем, что если уж стандарт DVD предусматривает наличие многоканального звука, то надо сделать так, чтобы он был доступен, хотя бы и с использованием внешнего декодера. Два AV-входа, один из них - на корпусе монитора (мы его называем входом быстрого развёртывания) потребуется для оперативного подключения игровой приставки или, скажем, просмотра сюжетов, отснятых на видеокамеру. Гнёзд для подключения проводных наушников у современных мониторов, как правило, нет, считается, что беспроводные удобнее. Поэтому будем исходить из того, что присутствие ИК-передатчика обязательно. ЧМ-модулятор позволяет быстро и без хлопот подать звук (через тюнер) в аудиосистему авто - это тоже вещь нужная, поскольку прямым входом AUX снабжаются не все головные устройства. По умолчанию будем считать, что DVD-проигрыватель читает диски в форматах CD, VCD, DVD-V и не читает DiVX (MPEG4) и другие - в пределах данной группы исключений не было. Подразумевается также, что декодируются файлы mp3 и не декодируются те, что записаны в WMA. Тэги mp3 не читаются (в этих пунктах без исключений не обошлось, но о них в своё время). По умолчанию также считаем, что не читается звук, записанный (на DVD) в формате DTS, хотя молчать об этом не хочется, такое положение дел вообще недопустимо в системах, у которых нет цифрового выхода. Вот на такой гневной ноте и закончим введение в контекст, пока у вас ещё не иссякло терпение.
Challenger RE-9269D Устройство имеет минимальные размеры в плане, но по высоте оно не столь компактно, поэтому наилучшим образом подойдёт для машин с не очень просторным, но высоким салоном, теперь таких довольно много. Монитор снабжён одним AV-входом. Частота ЧМ-передатчика изменяется от 87,7 до 88,9 МГц с шагом 0,2 МГц. Согласно описанию, монитор снабжён ИК-модулятором, но в нашем экземпляре его задействовать не удалось. Набор управляющих кнопок распределён между дисплейным блоком и корпусом прибора. На рамке дисплея находятся обычные кнопки управления меню картинки, на корпусе - управление меню DVD-проигрывателя, звуком и минимум функций (Stop/Play) - приводом диска. Крест перемещения по меню оказался на редкость удобным. Редкая особенность
Вокал на CD воспроизводится с немного нарочитыми сибилянтами. Голосам не хватает интонационной деликатности. Верх музыкальный и чёткий, хотя и несколько обострён. Рельеф баса излишне напряжён, но одновременно контрабас показался слишком лёгким, да и рояль не очень основателен. В DD (Dolby Digital, она же AC-3) верх явно упрощён. Драматизма на басах и в этом формате не хватает, зато вокал тщательно проработан. Динамические соотношения между инструментами достаточно чёткие, и звуковая сцена корректно заполнена. В WMA (128 Кбит/с) сибилянты острые и «металлизированные». У басов тугой рельеф, но атака недурна. Немного приближен тыл, фоновый верх острый и железный. Сверху динамика тоже ограничена. Рояль простой и «колючий». В записях с высшим битрейтом (192 Кбит/с) бас интереснее по рельефу, в вокале сохранился острый верх, но улучшилось заполнение на середине. Тыловой верх стал понятнее. Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) поджат настолько же, как и в WMA. Вокал не детальнее, но теплее и чуть мягче, а рояль оформлен аккуратнее. А вот динамика сверху сжата более ощутимо. При переходе к удвоенному битрейту становятся на место тылы и ещё теплее звучит вокал, а рояль приобретает рассыпчатость. Атака басов в этом формате остаётся напряжённой. Перестали слушать, начинаем смотреть. Вначале - проигрыватель DVD с использованием внешнего монитора. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится. Шумов в NTSC относительно много, а в PAL, наоборот, очень мало. Точки в паузе теряют регулярность, а на наклонных линиях заметна зубчатость не только в паузе, но и «на ходу». Ширина переходов между цветными полосами составляет от 0,6% (Зеленый/Пурпурный и Жёлтый/Голубой) до 0,9% (Красный/Синий). Картинка смещена на 1% вправо и на 1,5% вверх - то и то в пределах допуска. Включение транскодера из NTSC в PAL или обратно на геометрию изображения не влияет. Насколько нам удалось настроить монитор, установки легли следующим образом: Яркость/Цветовой тон/Насыщенность - 37/39/17 (все параметры регулируются от 0 до 100). Как чаще всего бывает, заводская настройка рассчитана на повышенную «цветастость». Изображение смещено на 1,3% вверх (это нормально) и на столько же вправо (а это уже многовато). Предусмотрено три режима преобразования кадра. В Full геометрических искажений нет, что естественно, поскольку у дисплея правильный широкий формат. В Normal картинка растянута на 3% по горизонтали (кто бы это заметил, не будь тестовых таблиц?). Наконец, в Zoom сохраняется та же геометрия нормального изображения с обрезкой около 21% по высоте (не будь небольшой растяжки, обрезка составила бы 25%). Поле с мелкими ячейками мерцает, зато на чёрно-белом штриховом поле муара нет. Красный цвет воспроизводится как малиновый. На серых полосах переменной плотности чередуются розовые и голубые оттенки, но в PAL различаются семь из восьми возможных градаций чёрного (на самом деле - тёмно-серого, конечно) и столько же градаций белого. Ширина переходов между цветными полосами NTSC от 0,35% (Зелёный/Пурпурный и Красный/Синий) до 0,7% (Жёлтый/Голубой). В PAL все переходы не шире 0,4%. Для тех, кто ещё не понял, какую систему этот монитор предпочитает, добавлю, что лица в NTSC имеют лёгкий голубоватый оттенок, тогда как в PAL цветопередача достаточно естественная.
NRG DCM-1020D Форма корпуса корейского DVD-монитора позволит ему вписаться в интерьер салона современного автомобиля. Слот для загрузки диска, как и у большинства «коллег», находится у него с правой стороны. Форма кнопок на корпусе выбрана с явным «закосом» под классику, и тем не менее (а может, как раз потому) они вполне удобны. Правда, кнопок совсем мало: кроме тех трёх, что заведуют меню, и кнопки выключения, здесь только Eject и включение режима Play/Pause. И хотя одна из «стрелочных» кнопок одновременно выполняет функцию Stop, переключать треки можно только с пульта. Пульт - настоящий «камушек» с цилиндрическими батарейками AAA и серьёзного разбора кнопками. Всё их множество разбито по цвету и форме на четыре группы. Отдельные кнопки
У дисплея «сатиновая» матрица - со смещением рядов пикселей по горизонтали и вертикали относительно друг друга (такие матрицы используются в ноутбуках, предназначенных для работы с графикой). Диммер ручной на четыре положения (все наши измерения и настройки соответствуют, как всегда,
Верхние ноты мужского вокала на CD звучат несколько искусственно. Однако голоса собранны и тщательно артикулированы. Бас передаётся весьма точно, в этом плане претензий не возникло. Женский вокал резковат на сибилянтах. Верх чистый, но немного жесткий. Саунд в целом имеет несколько напряжённый характер, типичный, впрочем, для DVD-проигрывателей. Удивительно, но в звучании рояля в DD почти нет характерной для MPEG2 отрывистости, да и духовые передаются свободно и открыто. Объём звуковой сцены заполнен как бы дискретно: на средних планах есть воздух, а дальше его уже не хватает. Впрочем, и это больше, чем мы привыкли требовать от этого формата. Отмечено, правда, что громкость на DVD ниже, чем на CD. В mp3 (128 Кбит/с) аккуратно поджат задник сцены и довольно корректно воспроизводится тыловой верх. Сверху динамика почти не ограничена, второй план несколько отступает назад, но вокал проходит довольно живо. Рояль, конечно, не слишком рассыпчат. При переходе к удвоенному битрейту (это 256 Кбит/с) задник остаётся на том же месте, но средние планы выравниваются. Рояль динамичен и предсказуем даже на самых громких нотах. Компрессию выдаёт лишь бесплотный верх и немного смазанная атака баса. Проигрыватель DVD воспроизводит диски пятого региона. Полоса «чернее чёрного» на внешний монитор не выдаётся. Точки в паузе теряют регулярность, а на наклонных линиях появляются зубцы. Геометрических искажений при транскодировании из одной системы в другую не обнаружено. Шумов немного как в той, так и в другой системе. После преобразования NTSC в PAL возрастает уровень чёрного, так что даже не самые тёмные детали изображения исчезают. Впрочем, ни для кого не новость, что включать транскодер следует только при крайней необходимости. Ширина наиболее критических переходов между цветными полосами от 0,5% (Красный/Синий и Жёлтый/Голубой) до 0,6% (Зелёный/Пурпурный). Картинка смещена на 1% вверх и на столько же вправо. Параметры изображения изменяются в пределах от 0 до 50. У нас настройки получились такие (Яркость/Контрастность/Насыщенность): 31/34/47. Здесь мы имеем редкий случай, когда насыщенность пришлось поднять относительно среднего положения 25. Настройка цветового тона не предусмотрена. Изображение очень точно отцентровано по горизонтали и смещено на 1,5% вверх. Ширина трёх наиболее «трудных» переходов между цветными полосами составляет 0,75%, что, согласитесь, многовато. У дисплея три режима представления кадра. В Normal картинка оказалась растянутой по ширине на 10%, что тоже далеко не идеально. Правда, как следствие, в Zoom за пределы экрана уходит всего 12% изображения (с сохранением той же геометрии). Обычный широкий кадр в Wide окажется вытянут на 5% сверху вниз, но это мелочи. Мелкая сетка не мерцает. Муара на штриховом поле нет. Оттенки на серых полосах переменной плотности можно заметить, только если их искать специально. Даже зонная пластинка в таблице Snell & Wilcox воспроизводится стабильно. Лица имеют лёгкий зеленоватый оттенок в той и другой системе.
Mystery MMTC-1020D В сегодняшней группе единственный участник, снабжённый ТВ-тюнером, так что Mystery - это видеодвойка, если пользоваться домашними терминами. Но сегодня у нас тест мониторов, так что отметим лишь, что у тюнера память на 57 программ и он отрабатывает все положенные настроечные операции. У корпуса сравнительно малая толщина, так что немного найдётся автомобилей, для которых присутствие устройства на потолке было бы обременительным. Слот загрузки дисков находится справа. AV-вход единственный, он выведен сзади на корпус аппарата. Кроме обычного AV интерфейса предусмотрено, естественно, и антенное гнездо ТВ-тюнера. ЧМ-передатчик «вещает» на частотах от 88,0 до 90,9 МГц. ИК-модулятор обеспечивает устойчивую работу типовых наушников на расстоянии
Диммера не обнаружено. Меню настроек монитора не усложнено, здесь только четыре параметра картинки и выбор формата (из ровно двух: Normal и Wide). Выгрузка диска (как и загрузка) почему-то работает,
В треках на CD верхние частоты подавлены очень сильно. Голоса глухие, что вряд ли будет способствовать разборчивости диалогов. Бас почти лишён рельефа, хотя атака удовлетворительная. Верх бесплотный, даже, я бы сказал, пластиковый. Звучание рояля выхолощено, хотя динамика вполне достойная. Барабаны «безударные», атака сильно смягчена. Женские голоса тоже живыми не назвать, но звучат они мягко и комфортно. Рояль в mp3 (128 Кбит/с) бесплотен, но оформлен. Тылового верха не слышно вовсе, но, может, оно и к лучшему. Передний план поджат. У барабанов деревянный характер звучания. С переходом на битрейт 256 Кбит/с бас становится интереснее по рельефу, у вокальных партий остался острый верх, но улучшилось наполнение середины. Характер вокала похож на тот, что мы слышали на CD. Бас-гитара жёсткая и не очень басовитая. Верх тоже жёсткий, но здесь он уже более понятен и в целом похож на CD. DD. Субъективно кажется, что в MPEG2 частотная полоса шире. Ощущается объём концертного зала или студии, где происходило исполнение. Рояль и флейты слушаются довольно интересно. Качество звучания можно считать приемлемым, если его рассматривать как дополнение к видеоряду. DVD-проигрыватель работает с дисками пятого региона. Воспроизвести полосу с уровнем «чернее чёрного» он и не пытается - впрочем, так настраивается большинство современных плееров. Наиболее «трудные» переходы между цветными полосами составляют от 0,4% (Красный/Синий) до 0,6% (Жёлтый/Голубой) - эти показатели чуть лучше, чем у двоих предшественников, а значит, интерфейс у Mystery сделан честнее. Растр точно отцентрован по горизонтали и смещён наверх на 2,5%. Элементы точечного поля в паузе теряют регулярность, а на наклонных линиях появляются зубцы. Уровень видеошумов на сером фоне средний как в NTSC, так и в PAL. При перекодировке NTSC/PAL картинка вытягивается по вертикали на 6% (что почти точно соответствует различию в числе строк). Одновременно и шумов становится больше, и чёткость снижается на 10 - 15 твл. О настройке монитора. Все параметры картинки изготовителем устанавливаются на отметку 50 (максимальное значение 100). После настройки числа получились такие (Я/К/Н/Цт): 48/70/50/48 - надо отметить, что по большей части монитор настроен очень тщательно, а контрастность для комфортного просмотра (чтобы яркость свечения не была выше 250 кд/м2) наверняка придётся снизить от отметки 70. Ширина переходов (мы, как всегда, обращаем внимание только на три самых трудных перехода, остальные пять иногда воспроизводятся вообще безукоризненно, но везде и всегда они выглядят лучше, чем упомянутые три) от 1% (Зелёный/Пурпурный) до 1,5% (Красный/Синий). Растр сдвинут на 1% вправо и на 2% вверх - та и другая цифра, как мы говорим, на пределе, но и не за ним. Воспроизводятся три (из трёх возможных) градаций чёрного. Картинка в режиме Normal вытянута по вертикали на 2,5%, но это всё равно что ничего. Мелкое сетчатое поле не мерцает. Серые полосы переменной плотности окрашены очень незначительно. Муара на штриховом поле нет. Лица слегка розовые. Субъективно этот дисплей в целом заслуживает более высокой оценки, чем его предшественники.
Panasonic CY-VHD9401N Изделие от Panasonic опровергает расхожее мнение о том, что потолочный монитор должен быть в плане квадратным. Драйв DVD расположен здесь перед отсеком дисплея, и потому корпус имеет вытянутую форму. Диск, соответственно, загружается спереди (для зрителя) или сзади по ходу движения. Дизайн выгодно отличает аппарат от менее породистых «коллег». Это второе и последнее в нашей группе устройство с 9-дюймовым дисплеем, а также единственное - с цифровым выходом, а значит, у владельца этой техники будет возможность «снять» с DVD многоканальный звук (подходящий процессор называется CY-AC300EX). В дополнение к обычному AV-выходу Panasonic оснащён ещё одним выходом видеосигнала, мало ли зачем...
Диммер ручной на четыре положения или автоматический, по освещённости салона, но наш экземпляр в автоматическом режиме работать отказался. При воспроизведении CD действуют все привычные нам (по CD-ресиверам) сервисные функции, как и все дополнительные режимы воспроизведения. Возможен прямой ввод номера трека, но ускоренный поиск настолько быстр, что найти нужную точку на дорожке непросто. При работе с дисками mp3 на экран выводится часть файловой структуры диска; после того, как вы выбрали файл, появляется его название и тэги - кажется, это первый на нашей памяти DVD-проигрыватель, исправно читающий mp3-этикетки. Адресный поиск осуществляется по главкам и частям. Функция Resume работает после отключения питания, но не после выгрузки диска. Меню настройки DVD-проигрывателя включается той же кнопкой, что и выход в меню диска, если диск извлечён или остановлен. Меню простое и удобное - здесь нет, например, родительских ограничений, как нет и транскодера из одной системы в другую. Нет и излишков по звуковой части, которые так любимы китайскими разработчиками софта. CD. Мужские голоса достаточно реалистичны, хотя основательности им слегка не хватает, а сибилянты носят чуть свистящий характер. Скрипки показались приземлёнными, а женский вокал - холодноватым. Верх чуть недоработан по части музыкальности. Подача басов нам понравилась. К большинству инструментов единственная претензия - дефицит музыкальности, а это, пожалуй, общее свойство многих DVD-трактов. В DTS нет того нарочитого напора, которым нередко грешит звучание AC-3. Но детальность здесь очень высокая, и она не теряется даже в громких пассажах, так что в оркестровой музыке отчётливо различима каждая группа инструментов. Ловишь себя на мысли, что на экран лучше и не смотреть: звуковая сцена интереснее и крупнее, чем картинка. В DD видеоряд уже не мешает, а помогает восприятию звука. А в отрыве от изображения можно заметить, что роялю чуть не хватает завершённости, что флейты скучноваты и что голосу Cheryl Crow недостаёт пронзительности и драматизма. Но инструменты вполне узнаваемы, и тут полезно напомнить, что музыкальный трек на DVD-V - это дополнение к фильму, а не наоборот. Mp3. (128 Кбит/с.) Задник чуть приближен, но фоновый верх на редкость точен. Рояль динамичен и предсказуем, хотя с живым инструментом его не спутаешь. Динамика сверху ограничена незначительно, но спрессованы средние планы. У басов слабая атака, а верх имеет шелестящий характер. Удваиваем битрейт (256 Кбит/с). Динамические соотношения на сцене не претерпели явных изменений, разве что задник встал на место. Рояль стал более телесным и округлым да атака баса проявилась в большей мере. Верх почти не изменился. DVD-проигрыватель мультизонный. Он честно выдаёт полосу «чернее чёрного» на внешний монитор. Как и у почти всех его «коллег», точки в паузе не сохраняют регулярность, но наклонные линии имеют зубчатый характер не только в паузе, но и в движении. Уровень шумов в NTSC средний, но есть периодическая составляющая, которая проявляется в виде наклонной «зебры». Шумы в PAL такие же по уровню и характеру. Конечно, на внешнем мониторе присутствуют перекрёстные искажения, которые проявляются в виде бегущих по разделу полос вертикальных «цепей». (Мы рассматриваем только тот переход, который связан с ограниченным быстродействием видеоусилителей.) Ширина перехода Зелёный/Пурпурный составила 0,6%, Красный/Синий - 0,7% от общей ширины экрана. Картинка смещена вправо на 0,5% и на 1% вверх, то есть с этим всё в порядке. Цветовой тон в мониторе не настраивается, хотя он чуть смещён в пурпурную область. Остальные параметры регулируются в пределах от 0 до ±15. Наша настройка получилась следующей (Я/К/Н): -3/+3/-1, насыщенность можно было и не трогать, а оставить на нуле. Будем считать, что дисплей настроен аккуратно. Предусмотрено четыре варианта представления кадра. В Zoom сохраняется корректная геометрия «нормального» изображения с утратой «стандартных» 25% картинки сверху/снизу (обратите внимание, это второй - и тоже девятидюймовый - участник со стандартной геометрией экрана 16:9). В Just горизонтальная растяжка варьируется от 17% по центру до 50% (!) по краям экрана. На штриховом поле отмечен муар в областях, где «частота» штрихов выше разрешения экрана. Градаций чёрного две из трёх. Окраска полос переменной плотности очень мало выражена. Цветовые переходы (NTSC) имеют ширину 0,3% (Зелёный/Пурпурный) и не больше 0,2% (Красный/Синий). Пусть даже разрешающая способность по цвету будет 330 твл - это очень высокий показатель. Похоже, что сигнал PAL для нужд дисплея перекодируется: объекты в режиме Full «расширены» на 2%. Здесь мы намерили ширину переходов 0,5% (Зелёный/Пурпурный) и 0,3% (Красный/Синий). Лица в NTSC оптимистического розового оттенка, а в PAL они слегка коричневые.
Alpine PKG-2000P DVD-монитор Alpine тоже комплектуется ИК-наушниками, разве что их конструкция не такая солидная, как у предыдущего участника. А конструкция самого монитора позволяет монтировать его и без установочной рамки, поэтому в таблице технических характеристик мы указали габариты в наиболее компактном варианте. Слот DVD находится перед зрителем (то есть сзади по ходу), так что механизм обязан быть совсем плоским. Как и у большинства одноклассников, здесь один AV-выход и два AV-входа. Это с логической точки зрения. Физически входов больше, поскольку AV1 выполнен и как композит, и как S-Video. А расположенный на корпусе третий вход (быстрого развёртывания) замещает вход 2, как только по нему начинает передаваться синхросмесь. Кроме того,
Диммер ручной и автоматический (работает от засветки), причём можно регулировать уровень засветки дисплея в ночном режиме. Настраивать параметры картинки можно только с пульта. Для пяти параметров (пятый - чёткость Sharpness) предусмотрено четыре предустановки. Почему-то здесь, а не в настройках DVD, мы нашли и выбор системы: NTSC, PAL, AUTO. Неудобно то, что формат кадра можно переключать только из меню монитора. Как оказалось, при воспроизведении CD нельзя с пульта переключать треки (на корпусе такие кнопки есть). Драйв CD/DVD отрабатывает все сервисные функции. Из дополнительных режимов - только повтор трека, функция сканирования не задействована. Читается CD-текст. Это единственный из одноклассников, который не воспринимает файлы mp3. Выйти в меню DVD-плеера можно, только если извлечён диск. Меню в основном трёхуровневое (для некоторых позиций хватает двух уровней), но надписи настолько крупные, что их можно легко читать с расстояния 4 м. На аналоговый выход звука подаётся и кодированный в DPL сигнал. Остальное - по стандарту, включая родительские ограничения. Из меню не удалены настройки цифрового выхода, так что вероятно появление модификации, где такой выход будет. Углы (наконец) переключаются одним нажатием кнопки. Адресный поиск работает только по главкам. Функция Resume стирается, как только вы заберёте диск (домой, скажем). Если была принудительно установлена система NTSC, то диски PAL не читаются, и наоборот. Зачем было делать такой пункт в меню, если транскодера нет? Реакции на команды пульта у системы медленные. Почему-то нельзя переключать главки (как и треки на CD) из режима «пауза». А если на диске несколько частей и, соответственно, существует больше одного меню, поиск корневого меню может затянуться. Звук в DTS деликатный и динамичный одновременно. Хорошо различается каждый инструмент. Как оказалось, запись концертов Бетховена для фортепиано далеко не столь планарна, какой она предстаёт в исполнении большинства источников. Трактовку материалов в DD я бы тоже назвал деликатной и бережной. Конечно, объём большого концертного зала в этой системе передаётся не в полной мере, но чем проще музыкальный материал, тем сложнее придраться. Басы, правда, не очень убедительны, однако задник корректный, у барабанов естественная динамика, а у вокала чёткая артикуляция. Мужскому вокалу на CD не хватает собранности на самых низких составляющих. Интонационная трактовка знакомых партий показалась непривычной. Рояль избыточно бравурный и напористый. Рельеф баса немного скраден. Флейты слишком прямолинейны и жестковаты. Верх немного сухой и не слишком музыкальный. DVD-проигрыватель мультизонный. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится, как было сказано, для современных DVD-проигрывателей это типично. Точки в паузе по большей части сохраняют регулярность, небольшие зубцы на наклонных линиях появляются. Шумов в NTSC мало, на сером поле видны только следы оцифровки, и всё. Столь же немного шумов и в PAL, отсутствие транскодирования имеет свои плюсы. Растр чётко отцентрован в горизонтальном направлении и смещён вверх на 1,5%. Это норма. Конечно, на внешнем мониторе проявляются «цепочки» перекрёстных искажений. И тем не менее ширина перехода Красный/Синий не больше 0,4%, переходы Жёлтый/Голубой и Зелёный/Пурпурный не шире 0,5%. Займёмся настройками. Параметры картинки регулируются от 0 до ±15, цветовой тон - от G15 до R15. У нас получилось (Я/К/Н/Цт): 0/0/-2/G1. Короче говоря, можно кроме насыщенности ничего и не трогать, и так всё настроено (насыщенность - отдельная тема, считается, что легче продать дисплей с цветастой картинкой, а не с естественной). В NTSC только переход Красный/Синий сравнительно широкий, около 1%, а уже переход Зелёный/Пурпурный занял лишь пару пикселей, а это 0,25%, между прочим (2/800 = 0,0025). В PAL и того интереснее: переход от красного к синему в порядке, а самые широкие из переходов (Жёлтый/Голубой и Зелёный/Пурпурный) всего 0,25%. У монитора три формата кадра. В Normal картинка обычного формата расширена по горизонтали на 5%. В Cinema сохраняется геометрия нормального изображения, заполняющего экран на всю ширину, а по высоте теряется 19%. Ну, 19, как сказано, это не 25%. Чёрный цвет этому дисплею удаётся как никому, притом что остаточная светимость чёрного не намного больше 1 кд/м2, монитор воспроизводит все три градации «чёрного» на тестовой таблице. Мелкая сетка не мерцает. На штриховом поле нет муара. И наконец, впервые в нашей отрасли (с домашними ЖК-телевизорами такое уже было) мне попался дисплей, у которого вообще не видно оттенков на серых полосах разной плотности. Лица в NTSC голубоваты, в PAL - желтоваты, а красный здесь действительно красный, как в кинескопе. МЁД & ДЁГОТЬ Высший балл набрал Alpine. У него действительно всё здорово, и аппарат имел реальные шансы вообще выйти за пределы досягаемости конкурентами, если бы не нарекания к управлению. Конечно, хорошо, что пульт ДУ многофункциональный, но плохо, что аппарат каждый раз как будто решает вопрос - к нему ли относится данная команда, нет ли. И ещё неудобно то, что нельзя управлять DVD-проигрывателем, пока не выйдешь из меню настройки монитора. Так что балл высший, но пятки надо беречь. На них норовит наступить Panasonic. Этот сделан совсем по-другому. Аппарат удобен, и, что важнее, понятен в управлении. Да и пульт у него по многим позициям (кроме универсальности) вполне способен переиграть пульт Alpine. Если бы разработчики заменили 9-дюймовый дисплей более современной «десяткой», ещё неизвестно, что бы зафиксировал фотофиниш. А пока Alpine - «Лидер», Panasonic - «Фаворит». Ещё один участник, NRG, оказался на редкость гармоничным: в нём нет ничего «чересчур», но всё, что было задумано, реализовано честно и разумно. Если в ваших планах нет создания уж очень сложной мультимедийной системы, то NRG - это как раз ваш рекомендованный продукт. Использование данных материалов допускается только с разрешения автора. |