DVD-ресиверы до $460
Помнится, не так давно мы писали, что автомобильный CD-ресивер и отдельный DVD-проигрыватель в мобильной аудиовидеосистеме соотносятся, как голова и шея, то есть почти что как муж и жена. Дар предвидения - великое дело. Теперь можем сказать, что от этого брака на свет появилось многочисленное потомство. DVD-ресивер - это не CD-ресивер, обученный читать и DVD, это устройство нового поколения. И неспроста, кстати, если для прошлогоднего теста мы не набрали и пяти подобных устройств, то в этом году пришлось ограничить число участников в классе, как на соревнованиях, чтобы обеспечить выживаемость судей.
DVD-РЕСИВЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ ПЛОТНО ПЕРЕПЛЕТЕНЫ ЧЕРТЫ CD-РЕСИВЕРОВ И ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ DVD Итак, DVD-ресивер представляет собой головное устройство, в котором плотно (а иногда и причудливо) переплетены черты CD-ресиверов и проигрывателей DVD. В чём причины причудливости, догадаться нетрудно. Судите сами: автомобильный CD-ресивер относится к самостоятельному классу устройств, у которых нет аналогов среди устройств для домашнего использования. Что же касается отдельно стоящих проигрывателей DVD, то они во многих случаях оставались аналогами домашних аппаратов того же назначения. Отличия, само собой, были (и есть, поскольку DVD-плееры не исчезли), но по большей части лишь те, что продиктованы требованиями компактности и иными характеристиками питающей сети. Пользовательский интерфейс перерабатывался по минимуму, в основном с целью обеспечить читаемость меню на компактном мониторе. И на этом всё. Отсюда и почти непременное присутствие в настроечном меню пункта родительских ограничений, и настройка декодера многоканального звука, даже если такового не предусмотрено. Нет, конечно, были (и тоже ещё не совсем исчезли) проигрыватели DVD, разработанные грандами car audio/video - для них, с учётом потребностей зрителя на колёсах (в хорошем смысле), разрабатывалась отдельная операционная система. Но потому-то отдельно стоящие DVD-проигрыватели от грандов и можно пересчитать по пальцам одной руки, тогда как остальным - несть числа. Дальше - понятно. Те же самые или слегка модернизированные операционные системы вместе с проигрывателем DVD переезжают внутрь DVD-ресивера. Результат порой получается нетривиальный. К примеру, мы с вами давно знаем про три сервисных функции и три дополнительных режима воспроизведения. Для тех, кто ещё не выучил, напомню. Сервисные функции - это включение головного устройства при загрузке в него диска, это выгрузка диска без включения аппарата, это, наконец, так называемая функция «спрятать диск». Дополнительные режимы - повтор трека, воспроизведение в случайной последовательности и сканирование начальных фрагментов треков. Из перечисленных шести позиций только сканирование диска не очень нужно, особенно если «голова» умеет сама заводить досье на диски-треки (заголовки) и/или читать CD-текст. Я не стану утверждать, что без этих функций и режимов нельзя обойтись, но с ними - удобнее, и, в конце концов, это часть нашего образа жизни, и мы её никому не отдадим. Так вот, либо дополнительные режимы, либо сервисные функции в большинстве DVD-ресиверов реализованы не полностью или же не так, как это принято у CD-ресиверов - это наследство по «материнской» линии. Но особенно переживать по этому поводу не будем и пойдём дальше. Режим ускоренной «перемотки» (поиска) по треку. Как только вы снимаете палец с соответствующей кнопки, аппарат должен вернуться к нормальной скорости воспроизведения. Это привычный, а для человека за рулём, пожалуй, единственно возможный вариант управления поиском. Но большинство DVD-ресиверов устроены так, что для того, чтобы вернуться в нормальный режим, надо нажать кнопку Play, а если она к тому же присутствует только на пульте ДУ, то водитель пользоваться ускоренными режимами очень быстро перестанет. А мы при описании работы головного устройства будем по умолчанию считать, что режим ускоренного поиска работает (к сожалению) именно так. Если же поиск построен привычным образом, то мы отметим, что он организован как у CD-ресивера. Но и это ещё не всё. Умение работать с файлами сжатых форматов mp3 и WMA - давно уже норма как для CD-ресиверов, так и для DVD-проигрывателей. Вот только пользовательский интерфейс у первых и вторых построен здесь по-разному. «Сидюшник» всю информацию о папках и файлах (включая тэги) выводит на свой дисплей - другого у него просто нет. «Дивидюк» даст вам прочесть не только список файлов, но и папок, но выведет его на монитор, который, как он полагает, обязательно должен быть включён, и предложит вам воспользоваться «крестом» перемещения по меню. Получается, что если у вас нет переднего монитора или законы вашей страны не дозволяют его включать во время движения, то вы даже не сможете выбрать папку для прослушивания. Кстати, в Японии закон дозволяет водителю смотреть ТВ-видео за рулём, пользуются этим фактом повсеместно и заядло, при этом аварий там как не было, так и нет, а у нас как есть, так и будут. Но в общем случае мы не считаем, что каждый владелец DVD-ресивера должен непрерывно держать перед собой включённый монитор, дабы иметь возможность послушать mp3, а потому оценку за удобство пользования таким головным устройством будем снижать неукоснительно. МЫ НЕ СЧИТАЕМ, ЧТО ВЛАДЕЛЕЦ DVD-РЕСИВЕРА ДОЛЖЕН НЕПРЕРЫВНО ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ВКЛЮЧЁННЫЙ МОНИТОР А вот теперь перечислим те функциональные возможности, наличие которых будем предполагать как само собой разумеющееся, и в ходе этого перечисления получим своего рода «семейный портрет» автомобильного DVD-ресивера, весьма убедительный портрет, надо сказать. С тюнером всё ясно. В RDS должна работать функция CT синхронизации часов и поиск по любому из известных 29 типов программ (PTY), хотя, честно сказать... Скудоумие, сопряжённое с ленью и упорством, уже многие годы демонстрируемые большинством отечественных радиовещателей, подталкивают нас к тому, чтобы отказаться от рассмотрения RDS-функций как непременного атрибута автомобильного ресивера (в России). Ну не хотят у нас пользоваться этим плодом человеческого разума, хоть кол на голове теши... Ещё чуть подождём и откажемся, честное слово. Давайте о хорошем. Три сервисные функции дискового проигрывателя и три дополнительных режима воспроизведения CD по умолчанию есть, примем это за печку, от которой идёт танец, так будет проще. Плюс возможность прямого ввода номера трека с диска - для устройств данного класса это, в сущности, стандартная функция. А вот CD-текста по умолчанию как раз нет, как не предусмотрено и чтение тэгов mp3. Это не наша инициатива, это показало большинство участников этого теста, задав норму своими, так сказать, руками. Диммера, как правило, нет (как не было его и у «простого» DVD-проигрывателя). Но всё же его отсутствие мы считаем минусом, о чём и будет информировать соответствующая строчка в рейтинговой таблице. Вот теперь переходим к работе с DVD. Функция Resume, то есть возможность воспроизведения диска с заданной точки после его выгрузки, в большинстве случаев отсутствует. Аппарат отыщет заданную точку на диске после отключения и повторного включения, но по этому принципу действует и любой CD-проигрыватель, для этого не надо быть DVD-ресивером. Функция Angle нынче работает у всех, хотя у кого-то быстрее, а кое-кто из участников берёт большой тайм-аут. Адресный поиск (по частям главкам и времени) тоже есть у всех, причём поиск по времени - только в пределах главки. Правда, понять из наставления, что и как там завязано, как правило, невозможно - но так и большинство компьютерных программ мы осваиваем методом тыка, и ничего. Так что если вы будете знать, что такие функции есть, то найдёте и разберётесь, следуя бессмертному принципу «ищи, должон быть». Все участники позволяют вводить цифры как пункты меню диска, хотя кое-какие нюансы у некоторых имеются. Все без исключения читают видеодиски старинного формата VCD. Напротив, относительно новый формат DivX (MPEG4) воспринимают лишь немногие, о чём будет сказано, когда до этих немногих дойдёт очередь. Теперь ещё немного технических подробностей. Так называемая полоса «чернее чёрного» (она же PLUGE), как правило, не воспроизводится - это не плохо и не хорошо, а означает лишь, что аналоговый тракт видео настроен по американским нормам. Не будем мы теперь писать, что точки в паузе теряют регулярность и на наклонных линиях появляются зубцы - это неизбежно при условии, что чипсет использует память на поле, а других вариантов в сегодняшней группе не было. И ещё один момент. При оценке чёткости цветовых переходов наиболее критичными являются три: между цветами Жёлтый/Голубой, Зелёный/Пурпурный и Красный/Синий, и для этого есть объективные физические причины. Поэтому мы не будем постоянно перечислять обозначения цветов, а просто дадим через дробь ширину соответствующих переходов в той последовательности, как они были указаны выше, например, вот так: 0,5/0,5/0,7. Напомню: это проценты от общей ширины экрана, причём без учёта переходных искажений - такие показатели в большей мере характеризуют разрешение источника видеосигнала по цвету. Эти показатели, а также субъективное количество шумов на чёрно-белом изображении мы преимущественно и использовали при оценке уровня DVD-проигрывателя. Говорить об интерфейсе DVD-ресиверов можно долго, ибо все они различаются по набору выходов и входов. Идеал, на наш взгляд, был бы таким: шесть выходов формата 5.1, три пары выходов привычного формата Фронт/Тыл/Саб, цифровой выход звука, плюс AV-вход для интеграции в систему внешнего источника. Но он на то и идеал, что в реальной жизни недостижим. Я уверен, что, по меньшей мере, у конструкторов из наиболее серьёзных фирм представления об идеале не сильно отличаются от наших. Их детища позволяют вплотную к нему подойти, но... с использованием внешних блоков, соединяющихся с DVD-ресивером по шине и цифровому выходу. И мы понимаем, что современные AV-устройства рассчитываются на работу в составе комплекса. Но нам надо оценивать интерфейс отдельно взятой «головы», и тут мы будем практиковать такой подход. Если DVD-ресивер может обеспечить многоканальный звук, это нормально, если нет - извините. То есть обязательно должны присутствовать либо выходы формата 5.1, либо цифровой выход, а если при этом и «обычных» выходов аудио больше одной пары, то это уже бонус, который должен быть зачтён. По части выходов видео всё намного проще, у подавляющего большинства аппаратов их по одному, разумеется - композитному. В этом отношении автомобильные детишки от домашних родителей талантов передачи высококачественного изображения не унаследовали. Феномен, известный и в человеческой породе...
Forsage РКД-119DVD DVD-ресивер сборки Ижевского завода автоакустики (от завода, где собирают «калаши» вниз по улице и направо, а там спросите) оказался в нашей группе самым доступным. Здесь шесть выходов формата 5.1 и ещё два гнезда, которые маркированы как Line Out, но по наставлению они должны быть входами. И тем не менее это обычные линейные выходы. Пульт ДУ представляет собой крупную «карточку», соответственно, кнопки прилично удалены друг от друга. Различные группы кнопок выделены разным цветом, что тоже нелишне. А ещё для пульта предусмотрен прозрачный чехол. Съём и постановка панели осуществляются без проблем, вот только кнопка неоправданно жёсткая. Впрочем, и остальные кнопки палец без работы не оставляют. Синяя подсветка органов управления в ночи будет светить нешуточно. Регулировками звука управляют два тембра с четырьмя вариантами
В тюнере два банка настроек отведены под диапазон средних волн. Декодера RDS не предусмотрено, но есть часы с индикацией в 24-часовом формате. Ручной поиск станций только пошаговый. Автоматического заполнения банка памяти не предусмотрено. Начальное считывание тестового CD, как и диска с mp3, заняло около 15 с. Декодером WMA аппарат не снабжён.
Проигрыватель DVD мультизонный. Меню настроек с привычным пользовательским интерфейсом состоит из четырёх страниц в двух с половиной уровнях. Выход в меню возможен, если загружен любой диск. Четвёртая страница доступна, только если дважды нажата кнопка Stop. (Это состояние мы будем называть Park, чтобы отличить его от режима Stop, который достигается первым нажатием кнопки.) Двузначные числа при работе с меню диска или при поиске вводятся с помощью кнопки «+10», а кнопка «10» на самом деле вводит ноль. В многоуровневом меню диска Forsage может и заплутать, но это должно быть действительно сложное меню, как на тестовом диске EISA. Женский вокал на CD кажется немного задумчивым. Мужские голоса собраны, но прозрачности им недостаёт и мелкие нюансы не прорабатываются. Флейты трактуются схематично и порой звучат резко. Рояль тоже не очень динамичен и как бы замедлен. Скрипки не вполне музыкальны. А бас у «Форсажа» довольно правильный, как по атаке, так и по рельефу. Верх тоже достаточно точен. В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с тыловой верх недурён и задник сцены приближен не сильно. Но динамика сверху поджата чувствительно, да и средние планы спрессованы. Обострённый рояль в громких пассажах как бы распадается на составляющие. Верх сухой, но оформленный. Динамика барабанов переакцентирована и одновременно не безукоризненна по темпу. С удвоением битрейта (256 Кбит/с) возникло ощущение, что задник сцены приблизился. Зато вокал второго плана теперь не так лезет вперёд, да и динамика сверху выглядит почти естественно. Рояль целостный и довольно подробный. Атака баса стала более предсказуемой. Верх не слишком музыкален, но в общем похож сам на себя. Файлы WMA не декодируются. В DD (Dolby Digital) звучание оказалось вполне динамичным, не похожим на то, что мы слышали в других форматах. Бас немного расплывчатый, но верх собранный, хотя и чуть жёсткий. В общем, нормальный саундтрек кинофильма, без излишнего драматизма. Кстати, на регулируемые выходы Line Out по умолчанию выводится сигнал Front, так что если вы хотите услышать диалоги, в меню настроек проигрывателя надо включить режим Downmix. В DTS (Digital Theater System, если угодно) бас, как оказалось, тоже не совсем оформлен. Динамический напор и детальность подачи материала выше, но создать из них единую музыкальную картину удаётся не всегда. Изображение на экране монитора смещено вправо на 1,75% и на 1,25% вверх. Ширина каждого из трёх «критических» цветовых переходов 0,7%, и это несколько выше, чем у большинства участников. Шумов в NTSC немало, в PAL чуть меньше, и, как ни странно, при транскодировании из NTSC в PAL заметность шумов уменьшается. Цветопередача мягкая, лица в NTSC имеют лёгкий коричневый оттенок, в PAL цвета довольно естественны.
Phantom DVD-310B И опять мы видим выходы формата 5.1 и ещё пару гнезд, маркированных как вход (Aux In) и обозначенных в наставлении как выходы правого и левого каналов. Параллели мы проводить не будем, но общее правило таково: если есть расхождение между маркировкой и инструкцией, верить надо маркировке, ибо её наносит изготовитель, а не писатель. И действительно, здесь у нас пара входов для подключения внешнего устройства (аудио). В оформлении передней панели прослеживаются мотивы дизайна «голов» от Sony. Но по части количества кнопок в нижнем ряду разработчики этого аппарата обошли всех: найти нужную кнопку на ощупь будет совсем непросто. С первого взгляда пульт ДУ неотличим от того, который мы видели у предыдущего участника. На второй отличий будет больше: пять кнопок снизу и ещё по мелочи. Кнопка «0», к примеру, так и обозначена. Подсветка кнопок сдержанная, и дисплей тоже не слишком яркий. Дисплей, к сожалению,
В тюнере этого аппарата также два банка памяти отведены для MW-диапазона. Заполнение банка ЧМ-тюнера длится около 15 с, но поиск всегда начинается снизу, так что будут выбраны одни и те же станции. Декодер RDS есть и работает «по умолчанию». Из дополнительных режимов воспроизведения в дисковом проигрывателе не реализовано сканирование. Начальное считывание обычного CD длится 19 с,
DVD-проигрыватель мультизонный. Интерфейс меню настроек интереснее с графической точки зрения, нежели у предыдущего «одноклассника», но в пользовании менее удобен. Здесь пять страниц и также 2,5 уровня. Выход в меню настроек возможен при загруженном диске, но последняя страница доступна наравне со всеми. Выходов обычного формата у аппарата не предусмотрено, и если вам надо, чтобы на выходы Front попал центральный канал, надо в настройках декодера декларировать его отсутствие. Выход в режимы адресного поиска скрыт под кнопкой OSD, сам процесс довольно удобен. Кнопки Menu на пульте нет, так что с двухуровневыми меню диска возникают сложности. В сложной структуре тестового диска EISA аппарат чувствовал себя неуверенно и по требованию перехода к меню или просто останавливался, или возобновлял воспроизведение с той же точки. Рояль на CD воспроизводится убедительнее, чем у многих одноклассников - это взрослый инструмент из дерева и металла. А вот щипок гитарной струны нам показался недостаточно резким. Мужские голоса не до конца собраны, интонации проявлены в полной мере, хотя и не подчёркиваются. Чистенький, чётко оформленный контрабас, но рельеф баса сглажен. Скрипки предстают как чистая идея - они музыкальны, но бесплотны. Флейты как бы одноплановые: повторяя классика, так и хочется воскликнуть: «Не верю!». Mp3, 128Кбит/с. Задник сцены показался вполне протяжённым. Вокал схематичен и скучноват, но зато и ничего лишнего в нём не заметно. Рояль скруглён и предстаёт перед слушателем как бы из дымки. Динамика сверху сжата, и довольно чувствительно. На записях с удвоенным битрейтом создаётся ощущение, что тыл приблизился, второй план выдвинулся вперёд. Фоновый верх имеет отчётливо шуршащий оттенок. У басов отмечены тягучие послезвучия. Рояль стал более детальным и острым, хотя до реальной жизни ему ещё не близко. WMA, 128 Кбит/с. Женские голоса «крупнее», чем в mp3, с более выраженными горловыми нотами, но одновременно и более яркие. Скрипки даже похожи на себя, хотя о чёткости движения смычка я бы говорить не стал. Верх острый и сухой. Динамика сверху почти не ограничена, но задник, понятно, приближен, сжаты и вторые-третьи планы. Но в целом трактовка довольно приятная. Предельный битрейт (192 Кбит/с). Средние планы как бы «расщепились», и вокал встал на своё место. Окраска тыловых щёток более естественная. Динамика поджата сверху, но гуманно. Рояль круглый и комфортный, и вообще звук в этом формате интереснее. В DD Phantom продемонстрировал сдержанный, но весьма кинематографичный звук. Глубокий, но подобранный бас, ясный, но не яркий, верх. При этом интонационное содержание вокала удаётся отследить без труда. В DTS общий характер звучания сохраняется. Бас рельефный и глубокий, но без экстрима. Верх неброский, спокойный. Конечно, звучание инструментов динамичнее, чем в DD. Но главное, при ясности подачи каждого инструмента сохраняется идейная целостность работы музыкального коллектива. На экране монитора картинка сдвинута на 1,5% вправо и на столько же вверх. Ширина переходов на цветных полосах (NTSC и PAL) 0,6/0,6/0,7%, что тоже не так мало, как хотелось бы. Шумов многовато как в той, так и в другой системе, а если задействовать транскодер, появляется характерная сетка. Нам, впрочем, давно известно, что дешёвый транскодер стоит использовать лишь в самом крайнем случае. Цветопередача в NTSC достаточно корректная, в PAL лица «тестовых» девушек показались коричневатыми.
Velas VD-F206B Следующий вариант интерфейса выглядит так. Две пары «нормальных» выходов Front и Rear, и вход Aux (аудио). И всё. (Про выход видео мы не говорим - без него никуда.) Всё бы хорошо, будь этот аппарат снабжён цифровым выходом звука на тот случай, если кто-то захочет заиметь многоканальный звук. Пульт ДУ приступа восторга не вызвал. Все его 44 кнопки далеко не крупные, поэтому мужской палец надо ставить на них только боком. Собственно, это нормальная «карточка», вот только логика расположения кнопок улавливается с трудом. Почему Zoom в девятом ряду сверху, а Angle во втором, к тому же в качестве «дублёра» функции PTY. Функции пяти кнопок двойного назначения надо выучить, иначе вы будете долго искать, как, к примеру, выйти в меню диска. Организация органов управления очень похожа на то, что мы видели у предыдущего участника,
И опять в АМ-тюнере два банка памяти для диапазона средних волн. Для нижнего ЧМ-диапазона (65-74 МГц) выделен четвёртый банк памяти, так что ЧМ-тюнер может запомнить 24 станции. Около 30 с занимает процесс автоматического заполнения банка. Декодер RDS распознаёт лишь 15 типов программ. Из сервисных режимов в проигрывателе реализовано только включение диском, и то из режима Standby, когда включена индикация часов.
DVD-проигрыватель мультизонный. Выйти в меню установок можно, только если загружен какой-либо диск. (Это притом что на пульте отдельно от Setup есть кнопки Menu и Title.) Из четырёх страниц меню две, на наш взгляд, лишние: на одной находится только выход из режима установок, на другой - включение функции Dual Mono. Меню привычно организовано, у него понятная графика, ничего лишнего, кроме уже упоминавшегося Dual Mono. Цифровые кнопки как позиции меню Velas не понимает, поэтому для выбора нужной позиции придётся обходиться кнопками «креста». Зато очень удобны адресные переходы: после набора «адреса» на врезке появляется картинка, соответствующая точке цели. Звучание CD на этом аппарате я бы назвал типичным для проигрывателя DVD. Мужские голоса не до конца собраны на нижних формантах. Женский вокал не потрясает богатством деталей, но по большей части детальность достаточная. Скрипки интересны, хотя эффекта осязаемости им недостаёт. Рояль несколько вялый и в средних регистрах не до конца собран. Контрабас не очень чётко оформлен. Бас энергичный, напористый, хотя атака не слишком впечатляет. Флейты как бы мелковаты, а бесплотный верх не в силах создать эффект вовлечённости. WMA 128 Кбит/с. Бас тяжёлый и гудящий. Вокал беззастенчиво лезет на первый план, хотя в звучании он по-своему интересен. Скрипки тоже недурны, и лишь затянутые послезвучия выдают компрессированный формат. Тылы сжаты, но не так чтобы сильно. Сверху ограничение динамики тоже незначительное, основная «компрессия» приходится на средние планы. С переходом на максимальный битрейт (192) бас становится существенно прозрачнее. Вокал по-прежнему выдвинут вперед, но голоса более детальны. Рояль одновременно слитный и немного настырный. Тыловой верх имеет стеклянный оттенок. Иначе говоря, с той и другой стороны сохраняется серьёзная компрессия. В mp3 (128) бас, пожалуй, не лучше. Задник сцены поджат меньше, но не стабилен. Рояль избыточно звонок и однозначно не скучен. Вокал опять же выдвинут вперёд, но звучит он теплее, чем в mp3. Общая макродинамика похожа на ту, что мы встречали в WMA. При битрейте 192 Кбит/с задник сцены практически остаётся на своём месте, но тыловой верх приобрёл шелестящий характер. Вокал всё ещё выдвинут вперёд, рояль звонок, но не слишком представителен и не всегда предсказуем. Верх сухой, но оформленный. Музыкальный ритм тороплив и даже индивидуален для каждой группы инструментов. При воспроизведении записей в DD ощущается нехватка ясности на верхах. Глубокий бас немного тягуч. Вокалу явно не хватает страсти и напора - видимо, таким образом проявляет себя обратная «сборка» разобранного декодером сигнала. Звуковые эффекты, впрочем, воспроизводятся вполне решительно, так что для музыкального сопровождения кинофильмов такого качества вполне достаточно Сигнал от системы DTS на линейный выход не поступает Картинка сдвинута на 1,5% вверх и на 0,5% вправо. Ширина цветовых переходов 0,25/0,3/0,5% в NTSC и 0,25/0,3/0,3% в PAL. Шумов в NTSC довольно много, присутствует регулярная составляющая в виде слегка наклонной полосы. В PAL шумов меньше, но не намного. При перекодировке NTSC/PAL шумов становится меньше, но картинка делается немного светлее. При обратном преобразовании изображение сжимается по вертикали примерно на 5%. И опять понятно, что транскодер лучше не использовать.
NRG IDV-450U Панель снимается и устанавливается без откидывания, и если вы один раз это сделали, в дальнейшем проблем возникать не будет. Энкодер имеет вполне зрелую конструкцию. Что же касается кнопок... Будем исходить из того, что надо чаще пользоваться пультом. Кнопок на пульте всего-то сорок, и они не столь уж мелкие. Правда, нет кнопки Title выхода в корневое меню, не видно также Angle и Zoom. Ну, с этим разберёмся. Выходов звука пять: из обычного многоканального набора нет Center, и формат выхода можно обозначить как 4.1. Отсутствие центрального канала, безусловно, понравится не всем, но зато такую «голову» проще всего имплантировать в систему, рассчитанную на обычный CD-ресивер с тремя парами выходов. Выходов видео два, они работают параллельно. Звуковой вход Aux реализован гнездом на передней панели. С левой стороны можно видеть гнездо USB. Дисплей неяркий даже по ночному времени,
Кнопок пресетов на лицевой панели нет вовсе, все 30 пресетов ЧМ-тюнера можно переключать либо цифровыми кнопками на пульте, либо последовательно с лицевой панели. Для средних волн разработчики не пожалели ещё 30 пресетов. За 45 секунд NRG запомнил 28 станций в диапазоне CCIR. Сохранить частоту вторично система не позволяет, как, впрочем, и редактировать список станций. Декодера RDS не предусмотрено. В дисковом проигрывателе реализованы все дополнительные режимы, кроме сканирования, а кнопка SCAN (что естественно), включает RND. Очень не понравилась привычка NRG после смены диска возвращать
При работе с диском mp3 на экран монитора выводится список файлов и папок. Пользовательский интерфейс (Smart Navi) точно такой же, как у первого участника, так что перемещаться по файловой структуре можно только после остановки воспроизведения. Подготовка к проигрыванию «простого» CD и диска с mp3 длилась 13 и 11 с соответственно. Аппарат читает диски DivX, и это плюс. А вот прочесть звуковые файлы MPEG4 с гнезда USB он не сумел. Для эксперимента мы перебросили на флэшку целиком кино в DivX, и его он воспроизвести не сумел, останавливаясь после заставки Columbia Pictures. Фактически для входа USB остаются «съедобными» только файлы в mp3 и картинки JPEG. DVD-проигрыватель мультизонный. На выход в установочное меню система ограничений не накладывает. Меню самое привычное, из четырёх страниц и двух с половиной уровней. Четвёртая страница доступна после остановки воспроизведения. Канал Center в настройках декодера надо отключить, если вы хотите услышать диалоги. Придётся также отключить сабвуфер, иначе басы в каналах Front воспроизводятся с искажениями. Функции Angle и Zoom не реализованы. Кнопки Title на пульте нет, поэтому корневого меню система просто не видит, хотя и пишет на экране «Root Menu». Сибилянты на CD ясны, хотя и несколько искусственны. Интонационная проработка весьма недурна. Звучание скрипок шероховатое, но музыкальное. Рояль излишне бравурен, но тоже приятен. Атака баса слабовата, рельеф также проработан не полностью. Верх сухой и несколько жёсткий. Флейты довольно интересны, хотя им и не хватает «подробностей». Mp3, 128 Кбит/с. Заметно приближен задник сцены и столь же чувствительно спрессованы средние планы. Тыловой верх имеет шелестящий характер. Рояль тоже не свободен от шелестящих послезвучий. Самые громкие звуки почти не компрессированы, и музыка слушается не без интереса. С удвоением битрейта (256 Кбит/с) тыл сцены остаётся практически на том же месте, но фоновый верх становится более музыкальным. Сверху динамический диапазон почти не ограничен, и лишь второй план выдвинут вперёд, отчего, к примеру, у солирующей флейты появляются непривычные «хвосты». Рояль сохранил некоторую искусственность, но заметно прибавил в динамике. DD. Верх яркий, голоса тщательно артикулированы. Музыка заметно сжата по диапазону, звучания второго плана не вполне отчётливы. Зато солирующие инструменты воспринимаются легко. Бас несколько подобранный. И вообще, как кажется, у кого-то в сегодняшней группе похожее звучание уже было. Явных преимуществ в записях DTS как будто и нет. Динамика звучания по большей части та же, что и в DD. Почти не прибавилось объёма сцены, «воздуха» и пространства в концертной записи. Хотя второй и третий музыкальные планы разделены более чётко. Картинка на экране идеально отцентрована по горизонтали и сдвинута вверх на 1,5%, что тоже недалеко от идеала. Зубцы на наклонных линиях исчезают в паузе, и даже диагональная сетка тщательно интерполируется - это очень полезное свойство для просмотра неподвижных изображений. Чёткость цветовых переходов средняя: 0,5/0,4/0,6% в NTSC и 0,4/0,5/0,5% в PAL. Шумов не так мало, как хотелось бы (и в той и в другой системе), но их структура в PAL и в NTSC немного различается. Лица в NTSC имеют едва заметный розоватый оттенок, в PAL они слегка желтоваты.
Challenger CH-7000 Самая, на наш взгляд, интересная особенность аппарата Challenger в том, что у него пятиканальный усилитель (включая Center), и функционально его можно считать близким родственником DVD-ресивера из домашнего «кинотеатра в коробке», надо добавить только активный саб и акустику. Линейные выходы, естественно, построены тоже в декодерном формате 5.1. Здесь мы с удовлетворением обнаружили и цифровой (коаксиальный) выход звука, два AV-входа и два выхода видео: Front и Rear. Картинка на выход Rear поступает независимо от состояния стояночного тормоза. Предусмотрен двухзонный режим Dual Mode. В этом режиме сигнал второй зоны поступает на линейные выходы, а сигнал передней зоны (от тюнера) - на встроенные усилители. Решение не бесспорное, но и не лишённое достоинств. Пульт по конструкции ближе всего к «камушку». Кнопки пульта по усилию нажатия не безукоризненны, но зато светятся в темноте.
АМ-тюнер оснащён двумя банками для диапазона средних (MW) и ещё одним банком персонально для диапазона длинных (LW) волн. Немного больше полминуты уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера. Согласно описанию, должен быть обеспечен поиск по 15 типам программ, но нам это сделать не удалось: тюнер сразу начинал поиск NEWS, и помешать ему мы не смогли.
Надо знать, что все дополнительные режимы воспроизведения в дисковом проигрывателе включаются кнопкой REP. Есть также повтор заданного фрагмента. Не понравилась непонятно длинная пауза (около 4 с) между нажатием соответствующей кнопки и выгрузкой диска. При воспроизведении сжатых форматов на внешний экран выводится список из одного столбца (слева), а также и битрейт. Зато путешествие по файловой структуре не требует остановки воспроизведения. Начальное знакомство с тестовым CD и mp3 длилось по 12 с. Диски DivX читаются, надо только нащупать в списке папку, которая называется Video Out. Проигрыватель DVD опять мультизонный. Для выхода в меню настроек требуется, чтобы был загружен диск. Страница предпочтений доступна только в режиме Park. Меню по организации похоже на то, что мы видели у второго участника, только графика своя. Замечание то же: способ перемещения по уровням не совсем логичен. В меню пять страниц и 2,5 - 3 уровня, на третий «этаж» выходит настройка громкоговорителей и параметров изображения. Здесь есть подстройка всех параметров картинки, которая обычно предусматривается в мониторах - эта функция может пригодиться для согласования с внешним видеоисточником. При прослушивании CD звучание кажется более естественным, если в настройках режим Downmix отключён. А при работе с DVD «даунмикс» надо однозначно отключать, даже если у вас работают только фронты. Адресный переход по частям возможен, только если номер части не больше девяти. Мужские голоса на CD звучат как бы на полтона ниже обычного, но при этом не теряют собранности. Верхние голосовые форманты показались синтетическими. Контрабас задумчив, но музыкален. Трактовка женского вокала интересна: голоса прозрачны, мягки и напевны. Из-за недостатка материальности звучание скрипок становится вкрадчивым. Роялю недостаёт объёма, но удар молоточков корректно оформлен и чёток. У саксофона не очень выразительная артикуляция. Верх островат, но тарелки вполне музыкальны. Mp3, 128 Кбит/с. Задник сцены приближен и не вполне стабилен. Верх имеет шуршащий характер (но всё же лучше, чем в WMA). Бас тягучий. Рояль сдержанный, однако при этом достаточно подробный. Динамика сверху практически не ограничена, но голоса второго плана отступают в глубь сцены. С удвоением битрейта (256 Кбит/с) звучание становится мягче и объёмнее, хотя детальность голосов ещё не высокая. Роялю не хватает наполненности, но это действительно рояль. Динамика снизу и сверху изменилась мало, однако средние планы стали более корректны. Басов субъективно недостаточно. WMA, 128Кбит/с. Вокал жёстче, чем в mp3, и менее открытый. Сибилянты навязчивы. Контрабас узнать трудно, что там бухает, сразу и не скажешь. Громкий верх обострён и металлизирован, хотя скрипочки довольно понятны. Задник поджат, но более определён, чем в mp3. Динамика сверху и здесь очень недурна, а средние планы сжаты. На предельном битрейте (192 Кбит/с) бас лучше оформлен, но его немного. Тыл сцены уже не так приближен. Средние планы всё ещё сжаты. Громкий верх стал интереснее, хотя и остался довольно жестким. Прозрачности аудиотракта хватает на то, чтобы вытащить обычно малозаметные огрехи компрессии DD. Верх отличается едва слышимым сипением. Голос вокалистки (Тины Тёрнер, если конкретно) показался грубее обычного. Хотя бешеный напор исполнения, эмоциональный накал передаётся на самом высоком уровне. Для кино это как раз то что надо. Сигнал DTS на линейный выход, к сожалению, не поступает. Изображение (как раньше говорили, «растр») сдвинут на 0,6% вправо, что нормально, и на 2,5% вверх, что перебор. Ширина цветовых переходов такая: 0,7/0,5/0,4% (NTSC) и 0,5/0,6/0,5% (PAL). Уровень шумов в той и другой системе не выше среднего. При транскодировании NTSC/PAL количество шумов снижается, но появляется обычная сетка, связанная с переносом частот поднесущих цветности.
Power Acoustik PADVD-270 Устанавливается откидная передняя панель без проблем. А при её съёме надо обладать определённой решимостью и практикой общения с подобными устройствами. Звуковые выходы обозначены как Front/Rear/Fixed. Те, что «закреплены» в понятных нам обозначениях, нефейдерные. Итак, мы имеем привычного формата три пары выходов, но, к сожалению, цифрового выхода здесь нет. Правда, есть AV-вход, так что Power Acoustik может коммутировать внешний источник. По качеству исполнения лицевой панели этот аппарат заметно превосходит предшественников по тесту. То же относится и к пульту - это «камушек» вполне домашних габаритов и пропорций. Кнопки на нижней «вклейке» туговаты, но остальные - без претензий. Кнопки передней панели тоже довольно удобны. Но кнопки переключения треков просто обязаны быть крупнее. Дисплей яркий, правда в вечернее время этот плюс сразу становится минусом.
В АМ-тюнере два банка заведуют диапазоном средних волн. Ручной поиск только пошаговый. ЧМ-тюнер не спеша сканирует диапазон и за 30 с заполняет 18 пресетов трёх банков. Декодера RDS нет, есть «нормальные» часы с индикацией в 24-часовом формате. В дисковом проигрывателе из дополнительных режимов воспроизведения не реализовано сканирование. Есть ещё повтор музыкального фрагмента. Навигация по файловой системе, как обычно, осуществляется по списку, выводимому на монитор. Чтобы выйти за пределы текущей папки,
Хотя на корпусе аппарата присутствует наклейка с первым регионом, на самом деле DVD-проигрыватель мультизонный. Выйти в меню настроек можно при загруженном диске. Графика меню очень похожа на ту, что мы видели у третьего участника. Здесь 5 страниц и 2,5 уровня. В меню нет ничего лишнего вроде настроек видео или декодера, и перемещение по меню не требует остановки воспроизведения диска. В отличие от остальных участников, функция Resume действует после выгрузки диска, а после выключения аппарата - только если диск был предварительно извлечён. Title почему-то выведена в нижний кластер кнопок, но она не обиделась и свои функции выполняет. Выход в поиск замаскирован кнопкой DISP. Но дальше всё удобно, разве что ввод временного адреса непривычен - адрес заполняется с конца. Наконец на CD мы услышали почти живые мужские голоса: басы подобраны, сибилянты достаточно естественны, интонации корректны. Контрабас прозрачен и основателен, но без монументальности. Женский вокал мягкий, лёгкий и при этом человечный. Скрипки легковаты, но тоже, в общем, на себя похожи. Верх чистый, но не навязчивый. Роялю слегка недостаёт масштаба, а флейты звучат на грани пронзительности, но всё же не за ней. Атака баса смягчена, что неплохо гармонирует с общей музыкальной трактовкой. Mp3, 128 Кбит/с. Тыловой верх шелестящий, но он расположен на своём месте в глубине сцены. Естественно, общая динамика поджата сверху, но довольно аккуратно. Бас гудящий, но не бесформенный. Вокал среднего плана вроде на своём месте, хотя интонационная проработка там не идеальная. С ростом битрейта (256 Кбит/с) бас становится более чётким, вокал мягче и душевнее. Рояль стал более детальным и даже приобрёл рассыпчатость. Тыл сцены остался на своём месте, и динамика сверху несколько сжата. Но поскольку нет «каши» в средних планах, можно с удовольствием слушать даже оркестровую музыку. WMA, 128 Кбит/с. Бас в этом формате более тугой. Вокал второго плана выдвинут вперёд и звучит ощутимо холоднее, чем в mp3. Рояль более ясен, но и более резок. Громкий верх колючий и недобрый. Тыловой верх тоже шелестящий и к тому же приближен к средним планам. Средние планы спрессованы, а динамика сверху недурна. На максимальном битрейте задник сцены остаётся ближе, чем в mp3. Верх как будто точнее, но и менее музыкален. Динамика сверху в порядке, однако между первым и вторым планами устанавливаются слишком близкие отношения. Бас по-прежнему более напряжённый, чем в mp3. Верх в DD не так чтобы предельно музыкален, но аппарат честно выдаёт почти всё, что принято ожидать от этого формата. Да, басам не хватает кинотеатрального масштаба, а голос Тины Тёрнер по контрасту с некоторыми одноклассниками кажется излишне умиротворённым. С точки зрения «театральности» такое звучание, наверное, не идеально, но с точки зрения музыкальной верности оно заслуживает высокой оценки. В DTS звучание динамичное и мягкое, интеллигентное, как мы говорим. Басам немного не хватает глубины, но они музыкальны и отчётливы. Верх мягкий, почти аналоговый. Впрочем, надо признать, что глубина зала порой как-то теряется, и создаётся впечатление, что сцена «дышит». Смотрим. Изображение на мониторе смещено на 1% вправо и на 2% вверх - это на пределе нормы. Ширина цветовых переходов 0,4/0,5/0,6% в той и другой системе, что, как мы знаем, не предел мечтаний. Зато здесь почти нет признаков переходной помехи (бегущих «цепочек»). Цветопередача комфортная и спокойная, лица в NTSC имеют естественный цвет. В PAL у них лёгкий коричневатый оттенок, но смотрятся тоже неплохо.
Panasonic CQ-D1703N5 С первого взгляда даже трудно поверить, что компактный пульт о 24 кнопках может справляться с DVD-ресивером. И тем не менее. Без хитростей, правда, не обошлось. В частности, все цифровые кнопки несут по две функции. Setup вообще не найдёте: функция кнопки Menu определяется тем, установлен ли диск. Но надписи на кнопках чёткие, так что привыкать недолго. Правда, при своих размерах пульт буквально теряется в руке. После некоторого перерыва мы вновь встречаем датчик стояночного тормоза. Есть цифровой (электрооптический) выход звука, а также шина управления внешними устройствами. Линейных выходов две пары, одна обозначена как Pre Out Rear, вторая - как Rear Audio Out. В режиме P-Mode сигнал с выхода видео не блокируется датчиком стояночного тормоза, и сюда поступает видео от проигрывателя. Аудио идёт на Rear Audio Out, при этом на Pre Out ничего нет.
В тюнере без излишеств: единственный банк памяти отведён под оба АМ-диапазона. Ручной поиск только пошаговый. 13 с уходит у ЧМ-тюнера на заполнение банка наиболее мощными станциями.
Это пока первый аппарат с чтением CD-текста. Зато он не отрабатывает ни одной из привычных сервисных функций. Тестовый CD этот DVD-ресивер изучал 8 с, воспроизведение диска mp3 началось через 10 с после загрузки. Файлы WMA ресивер не читает. Папки переключаются без использования внешнего монитора, и это первое в нашем тесте устройство, которое выводит на свой дисплей все тэги по очереди. На внешний монитор выводятся все тэги одновременно. Читаются диски DivX. DVD-проигрыватель ориентирован на диски региона 5. Для выхода в меню установок надо, чтобы диск был либо не загружен, либо остановлен, иначе Panasonic выйдет в меню диска. Корневое меню включается той же кнопкой, но после её удержания - к этому надо привыкать. Установочное меню предельно удобно: два уровня, выбор записи в первом уровне цифровой кнопкой от 1 до 9. Здесь ничего лишнего, нет даже пресловутых родительских ограничений. Углы переключаются так: надо удерживать соответствующую кнопку в течение 1 с, а дальше угол меняется каждую секунду. Адресный поиск работает только «на ходу», и поиск по времени не реализован. На CD мы услышали неплохо артикулированный мужской вокал, живенькие сибилянты и почти безукоризненно подобранные нижние голосовые форманты. Контрабас плотный, но ещё не гудящий. Живой и темпераментный женский вокал. Рояль динамичен, но при этом достаточно миролюбив. Флейты весьма конкретны, но не назойливы. У сакса отмечено некоторое гудение на нижней середине. Да, верх не слишком интеллигентен, хотя и жёстким его не назвать. Подошло бы модное когда-то словечко «конкретный». Mp3, 128 Кбит/с. Бас, конечно, не такой прозрачный, как на CD, но довольно гуманный. Задник подтянут. Второй план отодвинут на третий уровень. Вокал не слишком детален, тыловой верх теряется во время громких голосовых пассажей. Первый план тоже поджат, но вкупе со вторым, а это субъективно воспринимается совсем иначе. Верх тускловат, но зато не жёсток. Переходим на 256 Кбит/с. Задник сцены отодвинулся, однако порой он вовсе теряется за громким вокалом. Вокал если и изменился, то только в плане динамики. Рояль стал объёмнее. Динамика сверху впечатляет, остались сжаты средние планы, но тоже не сильно. Верх почти не изменился, рельеф баса улучшился. В DD бас нам показался немного расплывчатым. Артикуляция несколько смягчена, но голоса от этого не менее обаятельны. Духовые инструменты излишне красивы, но звучат свободно, как им и подобает. Выбор между правдой и красотой для этого формата сделан в пользу красоты. Наверное, так и надо: правда и кино сочетаются с трудом. Записи в DTS звучат не так живо, как могли бы. При этом большинство аппаратов не так явно дают почувствовать разницу между DD и DTS. Здесь, конечно, значительно выше разрешение в середине звуковой сцены, больше воздуха и объёма. Но динамика большого оркестра как бы немного сглажена. Теперь смотрим. Изображение точно отцентровано по горизонтали и смещено вверх на 1,5%, что тоже примерно соответствует «центру». Ширина цветовых переходов в NTSC 0,25/0,3/0,5%. Тестовый диск PAL нам загрузить не удалось, поскольку там прошит регион 0, а далеко не все DVD-плееры (как и авторы их разработки) знают, что этот регион должны читать все. Но по известным теоретическим соображениям, подтверждённым практикой, цветовые переходы в PAL должны быть не хуже. Уровень шумов средний. При перекодировке NTSC в PAL картинка становится светлее и шумы менее заметны. Цветопередача насыщенная, яркая, лица имеют лёгкий розоватый оттенок как в той, так и в другой системе.
Mystery MMD-888 Главная отличительная особенность DVD-ресивера Mystery - собственный ЖК-дисплей с диагональю 63 мм. Правда, если смотреть кино на экране 63 мм, то по всем нормам следует находиться не дальше 20 см от него, и тем не менее хорошего качества крупный дисплей никому не повредит при работе с любым источником сигнала. Впрочем, коль скоро шина управления внешними устройствами не предусмотрена, то источников будет не так и много: кроме тюнера и диска это может быть ещё одно устройство, подключённое к AV-входу. Звуковой выход формата 2.1; на широкополосные выходы поступает честная «сборка» многоканального звука. Есть датчик включения задней передачи, по нему можно принудительно подключить AV-вход (вот как быстро нашлось ему применение). Дизайн лицевой панели весьма запоминающийся. Дизайн же пульта ДУ однозначно похож на Sony, кнопки крупнее и грубее, но надо признать,
Из сервисных режимов в дисковом проигрывателе реализован только «спрятать диск». Дополнительных режимов два (нет сканирования). Есть функции программного воспроизведения, она позволяет вводить в программу файлы поштучно или папками. До начала воспроизведения тестового CD, как и диска mp3, потребовалось 8-9 с. На встроенном экране очень мелкий список треков, а время воспроизведения при высоте букв 1,2 мм вообще на пределе различимости. Ускоренный режим («перемотка») с лицевой панели не включается. Работа с WMA в инструкции не оговорена, но «по жизни» Mystery такие файлы читает как миленький. DVD-проигрыватель мультизонный. Выход в меню настроек возможен, если загружен любой диск. В меню 2,5 - 3 уровня и те же пять страниц, как у одного из предшественников, хотя разбивка некоторых пунктов отличается. В третий уровень выходит Speaker Setup. Выход в адресный поиск замаскирован кнопкой OSD. Отсюда же (и только отсюда) можно переключать углы (Angle). При воспроизведении DVD картинка на своём дисплее появится, только если задействован датчик стояночного тормоза (в российской действительности - саморез). На дисках со сложным меню нажатие кнопки Title вызывает остановку воспроизведения, а при повторном нажатии - его возобновление. Мужской вокал на CD достаточно аккуратен, правда сибилянты синтетические, и мелкие нюансы подчас ускользают от восприятия. Точнее даже, они есть, но «читаются» несколько непривычно. Женский вокал достаточно комфортен и по-своему интересен. Контрабас вкрадчив и одновременно жестковат. Скрипки музыкальны, но чёткости артикуляции им не хватает. Рояль вроде бы динамичен, но ему недостаёт объёма, отчего он кажется скучноватым. Флейты уменьшены в размере, и металла в них мало. Атака верхов немного преувеличенная. Mp3, 128 Кбит/с. Тыловой верх шелестящий, но находится практически на своём месте. Бас достаточно рельефный. Вокал простоват, хотя не схематичен. Рояль круглый, но предсказуемый. Верх переакцентирован по атаке. Поджаты средние планы и в меньшей степени - фронт. С переходом к повышенному битрейту (256 Кбит/с) вокал становится мягче, а рояль - музыкальнее. Задник остаётся на своём месте, но тыловой верх ближе к оригиналу. Стала более ясной панорама средних планов, хотя сверху динамика не расширилась. WMA, 128 Кбит/с. По сравнению с mp3 больше поджат задник, но тыловой верх немного звонче. Вокал как бы мигрирует спереди назад и обратно. В основном - вперёд. Бас торопливый и гулкий. Рояль не очень естественен в затухании и не совсем свободен от артефактов. Вокал резковат, динамика ударных переакцентирована. Средние планы заметно сжаты. На предельном битрейте тыл тоже поджат, хотя и в меньшей мере, скажем, как в mp3 на 128. Вокал комфортен, но всё ещё выдвинут вперёд. Динамика сверху стала вполне приемлемой. Исчезли послеударные артефакты рояля. В записях DD верх как будто не совеем чистый, хотя голоса очень подробны - в диалогах это явное преимущество. Динамика ударных поджата, однако бас точнее, нежели в других компрессированных форматах. Музыка предаётся без особенного драматизма, но главное - что с эффектами здесь полный порядок. В DTS как раз появляется тот самый драматизм, чёткость разделения и динамический напор каждого инструмента. Верх явно свободнее и чище, а бас более определён и подобран. Что же, я не сделаю открытия, если скажу, что для «стрелялок» вполне хватает DD, а для мюзиклов лучше подходит DTS. На внешнем мониторе растр смещён на 1% вправо и на 1,5% вверх, это нормально. Картинка немного белёсая из-за высокого уровня чёрного. Красный цвет передаётся как малиновый. Уровень шумов невысокий в NTSC и средний в PAL. Ширина цветовых переходов 0,3/0,3/0,7% (NTSC) и 0,3/0,4/0,5% (PAL). Лица в PAL коричневатые, в NTSC немного розовые. И там и там цветовая гамма мягкая и не по-цифровому комфортная.
JVC KD-DV6207 Интерфейс DVD-ресивера JVC вполне логичен. Здесь три пары линейных выходов привычной конфигурации (Fr/Re/Sw) и оптический (Toslink) цифровой выход для подключения декодера многоканального звука. Для второй зоны так называемый «второй» Audio Out, и AV-вход для подключения внешнего источника. К шине управления можно с помощью соответствующего адаптера подключить iPod или аналогичное устройство от JVC. Карточка пульта вроде бы не представляет собой ничего необычного, но по качеству исполнения она оставит позади пожалуй что всех предшественников по тесту. Правда, кнопки в большинстве своём тоже облечены двумя функциями, а поясняющие надписи к «сдвинутым» функциям читаются не очень хорошо, но совершенство в этом мире не водится, мы привыкли. Пульт, кстати, может управлять и монитором JVC.
Зато можно вводить заголовки для дисков, как и название устройства, подключённого к AV-входу. Читается CD-текст. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование, но оно здесь и не нужно. Дополнительные режимы включаются только с передней панели, а дублирующие надписи видны не шикарно. Ускоренные режимы выключаются по обычному для CD-ресиверов алгоритму (при воспроизведении DVD эти режимы управляются уже так, как это принято у проигрывателей DVD). Начальное считывание тестового CD длилось 10 с, диска с mp3 - на пару секунд дольше. На свой дисплей JVC выводит и номера папок, так что для перемещения по файловой структуре монитор не нужен. Конечно, читаются тэги, в том числе на кириллице. На внешний монитор аппарат выводит все тэги одновременно, а также два списка, перемещаться по которым надо с помощью двух «крестов» на пульте. Требуется определённое время, чтобы освоиться с разделением функций между одним и другим. Читаются и диски DivX, но только не с USB, на флэшку вы можете писать либо файлы компрессированных форматов, либо «прямые» аудиофайлы wav. DVD-проигрыватель рассчитан на пятый регион. Для выхода в меню установок должен быть загружен и переведён в режим Stop любой диск. Есть и русский вариант меню, в нём 2,5 уровня и 4 страницы, притом последняя отведена для вашей регистрации как онлайнового потребителя DivX. Выход к адресному поиску осуществляется через кнопку OSD, здесь же можно выбрать субтитры, язык и угол. Поиски понятны интуитивно, но не очень удобно, что, вводя цифры, надо удерживать кнопку Shift. Сибилянты на CD почти естественны, но всё же несколько резковаты. Женский вокал едва заметно напряжён, кое-где избыточно звонок. Скрипки лёгкие, подвижные и материальные. Контрабас не просто оформлен, он ведёт чёткий ритмический рисунок. Бас действительно строгий и точный, Вовлекает-с. Рояль детален и динамичен, его звучание однозначно не скучное. К духовым придраться сложно, и мы не станем этого делать. Верх слегка обострён, но от этого не менее музыкален. Mp3, 128 Кбит/с. Бас, конечно, глуховат, и задник приближен. Прорисовка того же задника какая-то даже не синтетическая. Вокал не лишком детален, хотя при этом почти человечен. Роялю немного недостаёт рассыпчатости, но это всё. Нормальная динамика сверху. Верх вполне предсказуем и лишь слегка бесплотен. Динамика барабанов избыточная. С удвоением битрейта (256) становится на своё место тыл, вокал фиксируется по глубине сцены. Средние планы несколько поджаты, а так с динамикой порядок. Верх стабилен и довольно точен. И главное, ударная динамика стабилизировалась. WMA, 128 Кбит/с. Задник приближен, как и в mp3 с тем же битрейтом, но бас более расплывчат. Второй план отдалён, средние планы не очень вразумительны, а тыловой верх на себя не похож. Роялю не хватает завершённости, атака на верхах передаётся неточно. На высшем битрейте (192 Кбит/с) вокал стал более наполненным, но остался холодным. Задник - на том же месте, однако характер тылового верха теперь похож на то, что мы слышали в mp3 с битрейтом 128. Динамика сверху в порядке, но создаётся ощущение торопливости из-за сумбура в средних планах. Затухание рояля не всегда предсказуемо, верх остался жёстким и бесплотным. Голоса в DD не слишком музыкальны, но очень чётко «выписаны». Разборчивость замечательная, однако обаяния у вокала маловато. То же касается оркестровой музыки. Её легко анализировать, но целостного музыкального образа ухватить не удаётся. Впрочем, в типичном случае видеоряд «дорисует» музыкальный образ, и всё обойдётся. В DTS динамика звучания не потрясает. Артикуляция голосов, впрочем, ничуть не хуже, чем в DD. Но музыкальность выше, и, как следствие, произведение легче воспринимать как единое целое. Хотя, ещё раз повторю, по динамике и наполненности звучания те же записи, случалось, выглядели интереснее. Теперь о том, что мы увидели на экране монитора. Картинка сдвинута на 1% вправо и на 1,5% вверх. Не идеал, но нормально. Ширина цветовых переходов 0,3/0,3/0,5%. Это очень достойный результат, правда переходная помеха немного портит радужную картину (цветные полосы). Форма точек и зубчатость линий почти не отличается в паузе и «на ходу», так что в паузе JVC запоминает не поле, а кадр (два поля). В NTSC картинка желтоватая, с мягкой цветопередачей. А в PAL личики «тестовых» девушек очень даже ничего.
Pioneer DVH-P580MP Третий раз в сегодняшнем тесте встречаем аппарат с датчиком стояночного тормоза. И, по крайней мере, второй раз ищем саморез, что мы, хуже японцев? Хотя здесь всё сложнее. У Pioneer два выхода видео: Front и Rear. Если вы используете дисплей, который виден водителю (скажем, с навигацией), можно быть и законопослушным, подключив его к выходу Front. С выходами аудио разработчики разобрались решительно. Кроме электрооптического цифрового выхода звука здесь лишь одна пара линейных выходов (сабвуферный либо нефейдерный). Таким образом, если вы не пожелали стать владельцем процессора DEQ-P6600, то для организации звука в машине по обычной схеме придётся использовать архаичные средства вроде внешнего кроссовера или многоканальный усилитель. Пульт ДУ достаточно традиционен
АМ-тюнеру предоставлен единственный банк памяти (MW). Автоматическое заполнение банка памяти ЧМ-тюнера станциями по убыванию мощности занимает 6 с. Ручная настройка только пошаговая. Декодера RDS нет, но есть часы. Можно вводить заголовки для дисков, как и название для устройства AUX, которое может быть подключено по шине. (Естественно, в качестве такового может быть и iPod с соответствующим адаптером.) Конечно, читается CD-текст. Из сервисных функций не реализована та, которую мы называем «спрятать диск». Начальное считывание тестового CD, как и диска с mp3, уложилось в 9 с. Выход из ускоренного режима - по алгоритму CD-ресивера. При работе с компрессированными форматами на встроенный дисплей выводится по очереди вся необходимая информация, включая и тэги, и битрейт, так что с перемещением по файловой структуре проблем не возникнет. Но при работе со списком на внешнем мониторе надо различать те функции, которые берёт на себя качающаяся кнопка, и те, что доступны только «кресту». Диски DivX не читаются. DVD-проигрыватель рассчитан на пятый регион. Чтобы выйти в меню установок, надо, чтобы диск был загружен и аппарат переведён в режим Stop. А соответствующая кнопка на пульте действует, только если правый рычажок перевести в положение «DVD». Простота меню установок, как нетрудно заметить, отличает породистые аппараты. Здесь всего три страницы: выбор языковых предпочтений, формата экрана монитора (но не системы) и родительских ограничений. Переключение углов, конечно же, работает, но система берёт слишком много времени на размышление (2,5 с). Кнопки переключения главок не позволяют пересечь границу части. Мужской вокал на CD отличает выверенный тембральный баланс и достаточно точная артикуляция. Сибилянты, однако, имеют стеклянный оттенок. Самые низкие форманты едва заметно отделяются от остальных голосовых составляющих, и эффект присутствия теряется. Женский вокал холодноват, но не жёсток. Верх музыкален, но со стеклянной окраской. Скрипкам недостаёт материальности, некоторые звуки как будто возникают из ничего. Атака и рельеф басов в порядке. Рояль скучноват, ему недостаёт той прозрачности, которая характерна для чисто звуковых «Пионеров». Mp3, 128 Кбит/с. Задник звуковой сцены как будто на месте. Но то, что находится сразу перед ним - послезвучия аккордов, так и лезет вперёд. Вокал заметно упрощён в плане передачи затухающих звуков. Рояль скруглён, но весьма комфортен. Динамика сверху поджата не сильно, однако вторые-третьи планы мигрируют назад. Верх слабо оформлен и по атаке, и по затуханию. Удваиваем битрейт (256 Кбит/с). Тыл теперь как будто даже растянут вглубь. Вокал стал подробнее, но остался «лобовым». Рояль более звонкий и не так комфортный. Динамика сверху в порядке, и зажатость середины не столь заметна. Верх оформился по атаке. WMA 128 Кбит/с. Тыл в этом формате ближе, фоновый верх «металлистичнее» и проще. Зато вокал закрепился на своём законном месте. Он не производит впечатления резкого, хотя сибилянты имеют рубленый характер. Соответственно, и верхушка нестабильна по затуханию. У баса немного поджат рельеф, но воспринимается он неплохо. Динамика сверху почти не ограничена. Переходим к максимальному битрейту (192 Кбит/с). Задник сцены остался приближен, хотя в меньшей степени. Вокал на месте, однако задние планы поджаты. Рояль приобрёл рассыпчатость и вальяжность. Верх всё ещё оформлен не до конца, оставаясь бесплотным. Записи в DD воспроизводятся без излишних красивостей, но довольно точно и при этом без выпячивания погрешностей записи. Немного рыхлый бас порой не совсем привязан к остальному музыкальному материалу. Солирующие инструменты простоваты, как бы адаптированы для удобства восприятия. Короче, нормальный DD - без максимализма, но и без серьёзных упущений. Как оказалось, сигнал DTS на линейный выход не поступает, и вот вам лишний довод в пользу того, что авторы разработки рассчитывали на то, что этот аппарат будет работать в составе развитой системы. Центровка растра, можно сказать, идеальная: нулевое смещение по горизонтали и сдвиг на 1% вверх. Ширина цветовых переходов (NTSC) 0,25/0,25/0,4% - это лучший результат в группе. Шумов в той и другой системе мало, даже очень мало. Правда, настройка выхода выполнена с довольно высоким уровнем чёрного, а при этом шумы менее заметны на глаз. В той и другой системе лица имеют розоватый оттенок. Изображение детальное и одновременно комфортное, такого сочетания удаётся достичь далеко не всем. МЁД & ДЁГОТЬ
С наилучшими результатами финишировали три участника: Panasonic, JVC и Pioneer. Собственно говоря, с самого начала можно было предположить, что эти трое не допустят к себе ни одного из «группы поддержки». Некоторым сюрпризом оказалось лишь то, что Pioneer заметно уступил в накопленном рейтинге двум своим «заклятым друзьям». И вызвано это более чем спартанским построением интерфейса аппарата Pioneer. Поэтому решили звание «Лидера» присвоить двоим участникам из числа группы, ушедшей в отрыв, это Panasonic и JVC. Pioneer становится «Фаворитом». Из группы догоняющих действительно выгодное впечатление произвёл Challenger: если у вас нет желания связываться со сложными системами, но охота получить мобильный театр «в коробке», то он для этого подходит лучше всего. А вот если в ваши планы не входит создание системы с многоканальным звуком, а нужен звучащий и сравнительно недорогой аппарат, то естественным выбором становится Power Acoustik. Поэтому мы с полным правом даём этим двоим нашу «Рекомендацию». Использование данных материалов допускается только с разрешения автора. |