+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

DVD-проигрыватели $145-500

Что бы там ни говорили бескомпромиссные приверженцы хай-энда, но качество бюджетной аппаратуры постоянно растет. Во многом - благодаря тому, что технологические новинки, которыми оснащаются поначалу элитные и дорогие аппараты, со временем спускаются с небес на землю и становятся доступными большинству.

Как это ни странно, но постоянное снисхождение технологической благодати на бюджетную почву все никак не приведет к полному стиранию разницы между аппаратурой дешевой и дорогой. По паспортным данным и функциональным возможностям одну от другой уже порой не отличишь, поэтому догадаться о цене техники можно, лишь услышав или увидев ее работу или хотя бы оценив роскошь исполнения и богатство отделки. Ничего удивительного. Одно дело - поставить, к примеру, копеечный декодер HDCD в простенький плеер, другое - «вылизать» весь тракт, чтобы добиться реального качества звучания, при котором дополнительные 4 бита информации становятся заметными на слух.
Между тем, бурный прогресс технологий создает для многих из нас определенные проблемы, вызывая нешуточные «томления духа». Всего лишь пару лет назад выходом с прогрессивной разверткой оснащались лишь достаточно дорогие DVD-проигрыватели. Еще больше стоили дисплеи, которые могли такой сигнал воспринимать. Многие покупали аппараты без прогрессива, выкладывая за них тоже немаленькие суммы. И что теперь? Менять их на новые - только потому, что у тех есть заветная надпись «progressive scan» на передней панели? И, наконец, самый жгучий вопрос: будут ли они показывать лучше только потому, что оснащены модной разверткой, - вне зависимости от класса аппарата и его стоимости? Его-то мы и постарались разрешить.

24 НА 60
Чисто умозрительно прогрессивная развертка должна заведомо обеспечивать более четкое изображение, поскольку при ней кадр рисуется полностью за один проход, а не состоит из двух полукадров, как при развертке чересстрочной. Известно также, что «прогрессив» позволяет избежать эффекта гребенки, возникающего при горизонтальном перемещении объектов, и дрожания тонких горизонтальных линий - артефактов, от природы свойственных чересстрочной развертке.
В компьютерной технике давно отказались от интерлейса. Однако там изображение изначально генерируется прогрессивным и не требует никакой «реструктуризации», лишь бы монитор это поддерживал. Иное дело - ТВ и DVD, где видеоинформация представляется в чересстрочном формате и потому нуждается в преобразовании. Опять же, на первый взгляд, в цифровом тракте оно должно выполняться проще простого: оба полукадра берутся в память, там «склеиваются» и выдаются на выход в виде полного кадра. В реальности все немного сложнее.
Начнем с того, что кадр фильма (если он снимался традиционным способом на пленку) является по природе своей полным, он преобразуется в чересстрочный формат в процессе перевода на видео. При этом киношная частота кадров (24 в секунду) должна быть преобразована в ту, что соответствует стандарту NTSC (60 полукадров).(Почему именно NTSC? Да потому, что по объемам кинопроизводства и выпуска DVD-релизов США - ведущая страна в мире. И даже если вы покупаете лицензионный диск в PAL'e, его мастер, скорее всего, был сделан в американской системе). Для этого осуществляется так называемый pulldown 3-2. Суть его такова: с первого кадра пленки снимаются 3 полукадра (при этом третий тупо повторяет первый), со второго - 2 полукадра, потом опять 3, потом 2 и т.д. Таким образом, определенные артефакты закладываются уже на этапе перевода кино на видео, однако с этим приходится мириться.
При преобразовании чересстрочной развертки в прогрессивную процессор в идеале должен определить характер оригинала (кино или видео), чтобы максимально точно передать исходную картинку с кинопленки, выкинув «лишние» полукадры. Эта способность системы деинтерейсинга обозначается обычно по-английски как 3-2 pulldown detection - иногда еще пишут, что процессор может работать в «кинорежиме» (cinema mode). Он переходит в него автоматически, обнаружив, что первый и третий полукадры идентичны. К сожалению, чипы с поддержкой кинорежима используются в достаточно дорогой технике, а в бюджетной нередко применяются простейшие устройства преобразования развертки, которые просто «склеивают» кадры вне зависимости от того, были они изначально сняты на пленку или на видео.
В кинорежиме правильный деинтерлейсер делает полный кадр из полей 1 и 2 (третье полуполе просто отбрасывается) и повторяет его три раза. Потом берет полуполя 4 и 5 и делает из них два последовательных полных кадра с прогрессивной разверткой. Со следующими пятью полуполями процесс повторяется. В итоге получается поток из 60 полных кадров в секунду, который практически без потерь передает исходное изображение на кинопленке. Так в идеале.
На практике последовательность 3-2 в видеосигнале по каким-то причинам может нарушаться (из-за не слишком качественного мастеринга или потерь, возникающих уже в плеере). Процессор будет в итоге ошибочно переключаться в видеорежим и «склеивать» полукадры, полученные не с одного, а с разных кадров кинопленки. Или удваивать с помощью интерполяции строки одного полукадра (за отсутствием куда-то пропавшего второго), чтобы сделать из него полный. Тогда-то и появляется неприятный «эффект расчески», обычно при движении объектов (то же самое мы будем наблюдать и на выходе простейших деинтерлейсеров, которые не обладают кинорежимом и потому не компенсируют 3-2 pulldown). Из этого следует вывод, что на качество изображения в прогрессивной развертке влияет не только схема и алгоритм преобразования, но и способность проигрывателя считать и передать без потерь и искажений сигнал, записанный на диске.
Не будем вдаваться в подробное описание преобразования развертки в ситуации с пуллдауном 2-2 (если фильм был изначально снят на видео или переводился в систему PAL), отметим только, что алгоритм работы деинтерлейсера в этом случае усложняется. Главным образом из-за того, что в потоке нет повторяющихся полуполей, а потому применяются более сложные методы анализа. Чтобы улучшить воспроизведение дисков, записанных в этом режиме, была разработана технология DCDi (Directional Correlation Deinterlacing) от Farouja. Однако в режиме 3-2, то есть при воспроизведении NTSC-дисков, сделанных с кинопленки, от нее нет толка.

НЕОТВРАТИМОСТЬ ПРОГРЕССА
Очевидно, что прогрессивная развертка - это овчинка, которая стоит выделки только в том случае, если мы имеем дело с достаточно большим размером изображения. Более того, без нее смотреть DVD на экране с диагональю свыше 29 дюймов - удовольствие сомнительное. (Если, конечно, сидеть от него достаточно близко). Именно поэтому современные LCD и DLP-проекторы, плазменные панели и даже кинескопные телевизоры оснащаются системами преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную. В связи с этим возникает вопрос: а зачем тогда она нужна в проигрывателе, если улучшение будет в любом случае осуществлено в дисплее?
Ответ на него уже не раз давался у нас в рубрике «Вход>выход», поэтому буду предельно краток. Наличие прогрессивного выхода в проигрывателе позволит избежать дополнительного преобразования «аналог - цифра - аналог», если, конечно, дисплей у нас аналоговый - кинескопный телевизор или CRT-проектор.
Если устройство отображения информации цифровое - LCD или DLP-проектор, плазменная панель или ЖК-телевизор - передаваемый по аналоговому интерфейсу сигнал будет в любом случае снова оцифрован, поэтому не имеет никакого значения, где произойдет преобразование развертки - в плеере или в дисплее. Важно лишь, кто с таким преобразованием справится лучше - источник или монитор.
Пока прогрессивной разверткой оснащались лишь довольно дорогие модели проигрывателей, а наиболее качественные мониторы были аналоговыми, вопрос о целесообразности функции progressive scan в источнике не возникал. Он стал актуальным с появлением бюджетных плееров, оснащенных деинтерлейсером, и растущей популярностью цифровых дисплеев. Это и определило цель и условия проведения нашего теста.

ЧТО И КАК
Объект тестирования - DVD-проигрыватели с прогрессивной разверткой, чья цена не позволяет отнести их к элите. Скажем так: бюджетники и солидный средний класс. Дисплей - плазменная панель Hitachi 42PMA400E (разброс цен на нее в Москве достаточно широк - где-то от 4800 до 6000 у.е.). Она способна автоматически определять тип сигнала на входе, и если он чересстрочный, преобразует его в прогрессивный, а если он уже такой, пропускает как есть. Переключая тип развертки в проигрывателе, мы в любом случае получали две прогрессивные картинки, но - созданные разными деинтерлейсерами. Та, что создавалась с помощью установленного в панели Hitachi чипа I2 (Intelligent Image Chip), отвечающего за преобразование развертки и вообще цифровую обработку, служила, по сути, в качестве референсной (в том, что касается преобразования в прогрессив, а не вообще качества изображения).
Заодно постарались оценить и звук. Разница в звучании разных проигрывателей с цифрового выхода - субтильная. Поэтому слушали в стереофонии с аналоговых выходов - это дает большую возможность косвенно судить об уровне схемотехники и комплектующих аппарата (если производитель поставил дешевенькие аудио-ЦАПы, сэкономил на конденсатеpax фильтра, не сделал грамотной развязки по питанию между цифровыми и аналоговыми цепями и т.д., маловероятно, что в остальном он был более щедрым и щепетильным).
В качестве образцового источника у нас был кинотеатр Linn Classik Movie ($3400), заодно мы использовали и его усилитель. А на его выходе совершенно случайно оказался компактный «рояль в кустах» - напольные колонки Dynaudio Audience 122 ($1430 за пару). О соединителях умолчу, чтобы не давать повод скептикам из Интернет-форумов обвинять Я нас в применении кабелей более дорогих, чем тестируемые аппараты. (Честно говоря, так получилось и в этот раз. О чем ничуть не жалею).

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ:
  1. «Video Essentials». NTSC. Неизменно используется редакцией при тестировании видеотехники, а потому хорошо знаком нашим постоянным читателям.
  2. «Mulnolland Dr.» NTSC. Фильм Дэвида Линча с дорожкой в DTS и стильным видеорядом, который нередко упрощается и нивелируется далекими от совершенства проигрывателями.
  3. «Ангелы Чарли» NTSC. Картина, которая нередко участвует в тестах, поскольку позволяет обнаружить малейшие отклонения в цветопередаче и безжалостно выявляет артефакты движения.
  4. «Герой» Джана Имоу. NTSC. Еще одна стильная картина, изобилующая резкими движениями. Обладает к тому же полезным для тестирующего свойством - не вызывает отвращения при многократных просмотрах.
  5. «Бегущий по лезвию». PAL. Режиссерская версия старого фильма Ридли Скотта. По ней проверялась способность проигрывателей выдавать «прогрессив» в PAL. А еще - маскировать свойственную этому фильму зернистость изображения.
  6. «NAIM». Музыкальное приложение к нашему майскому номеру. (Лениво повторяю свою аннотацию к прежним тестам). Преобладают записи классики и джаза, сделанные на аналоговой технике с использованием аудиофильских приемов. Позволяет достаточно точно оценить музыкальность системы.


ВВК 969S $185

ВВК 969S
Переход к прогрессивной развертке осуществляется прямо с пульта нажатием на специальную кнопку PS - тогда в момент распознавания диска на дисплее загорается символ Р.
Изображение *******
Звук *******
Функциональность *********
Эргономика *********

За: Привлекательный дизайн, широкий перечень поддерживаемых форматов, богатая функциональная оснащенность, удобное управление.
Против: Несовместимость с некоторыми типами дисплеев в режиме прогрессивной развертки.
Вердикт: Стильный, универсальный проигрыватель, который еще долго не устареет морально.

ЗНАКОМСТВО. Толщина проигрывателя 45 мм - бывают и меньше, но он кажется совсем плоским - это из-за обуженной передней панели и совсем тоненького и прозрачного лотка загрузчика (производства Panasonic). А вот пульт довольно крупный и ухватистый. Кнопки на нем грамотно сгруппированы - и по цвету, и по размеру, и по функциям.
Перечень поддерживаемых форматов обширен - кроме обязательных, в него входят DVD-Audio, HDCD, DVD-R/RW, DVD+R/RW.
Имеются встроенные декодеры Dolby Digital и DTS, транскодер NTSC/PAL (полный). Отметим еще видео-ЦАП повышенной частоты и разрядности - 54 МГц/12 бит. Параметры изображения настраиваются - есть регулировки (в меню) яркости, контрастности, резкости, насыщенности и баланса цветов.
Прогрессивная развертка работает в системе NTSC. В посвященной ей главе руководства пользователя имеется напечатанное мелким шрифтом примечание: «Режим чересстрочной развертки этого DVD-плеера не совместим со старыми модификациями 100 Гц телевизоров».
ВКЛЮЧАЕМ. Кнопка Open/Close подсвечивается синим светодиодом. Нажимаем - лоток выдвигается практически бесшумно. В момент загрузки и чтения диска на дисплее проигрывателя загорается значок I - это значит, что включена чересстрочная развертка. Переход к прогрессивной осуществляется прямо с пульта нажатием на специальную кнопку PS - тогда в момент распознавания диска на дисплее загорается символ Р. Возврат к обычной развертке - тоже специальной кнопкой на пульте. Это очень удобно, особенно при проведении теста.
СМОТРИМ. Начинаем с простой развертки. Ставлю «Video Essentials» и сразу же замечаю вертикальные полосы на светлых поверхностях. К сожалению, они отчетливо видны и на фильмах. Желтый цвет на таблице регулировки насыщенности цветов - слегка с шумком.
Включаю progressive scan, и картинка сразу меняется - полосы исчезают, изображение становится более четким. Однако на тестовой таблице, по которой проверяется уровень контрастности (там где экран внизу черный, а сверху светлый и с вертикальной полосой), происходит срыв строчной синхронизации. При чересстрочной развертке - все в порядке. Иногда срыв строчной синхронизации происходил на фильмах при чередовании темных и светлых кадров. Могу допустить, что с другими дисплеями все будет в порядке. Но тогда в инструкции надо было бы написать: «Режим прогрессивной развертки этого DVD-плеера несовместим с некоторыми плазменными панелями». В остальном картинка весьма неплохая, особенно в «прогрессиве» - в «интерлейсе» она несколько хуже (не очень четкая и с помехами), так что с демонстрацией преимуществ progressive scan аппарат справился успешно.
СЛУШАЕМ. Звук в кино кажется немного зажатым, как будто работает компрессор (хотя он был отключен), однако динамика в целом хорошая. Переходим к нашему тестовому компакт-диску «NAIM». Типичная для недорогих DVD-проигрывателей интерпретация стереофонических дисков CD-Audio - несколько подчеркнуты высокие. Трек №3 - слышен шип ленты (запись старая, с аналогового мастера). Это говорит о том, что на высоких имеется подъем характеристики. Об этом же свидетельствует обилие деталей в верхней части спектра. Басы отчетливые, но не слишком глубокие. При смене треков приходится постоянно подкручивать громкость - еще один признак неравномерности частотки. Самый сложный трек, №12: возникает странное ощущение, что саксофонист тормозит, он спит на ходу и отстает от остальных музыкантов, потом, словно спохватившись, помчится догонять...

PANASONIC DVD-S35 $200


Конструкторы предпочитают теперь зрительно «сужать» проигрыватели с помощью дизайнерских приемов, но реально делать их достаточно высокими, что облегчает компоновку.
Изображение *********
Звук ********
Функциональность ********
Эргономика *********

За: Прекрасное качество изображения, особенно при прогрессивной развертке.
Против: Отсутствие «прогрессива» в PAL.
Вердикт: Проигрыватель с привлекательным соотношением качество/цена, способный успешно работать с дисплеями высокого разрешения.

ЗНАКОМСТВО. Плеер кажется очень компактным, хотя толщина у него, по современным меркам, отнюдь не маленькая - 60 мм. Прекрасно смотрится рядом с плазменной панелью. Как видим, конструкторы предпочитают теперь зрительно «сужать» проигрыватели с помощью дизайнерских приемов, но реально делать их достаточно высокими, что, естественно, облегчает компоновку.
Аппарат существует в двух модификациях - для США (и Канады) и для других регионов. Отличия - в поддержке DVD-Audio, чего нет в американской версии, и в круглой ручке на лицевой панели (с ее помощью можно управлять функцией зуммирования), которая, напротив, в американской версии имеется. Судя по попавшему в тест аппарату (зона 5), в Россию поставляется именно американо-канадский вариант, без поддержки DVD-Audio. Но - с транскодером, которого нет в аппаратах 1-й зоны, и с соответствующим блоком питания.
Из новых форматов проигрыватель поддерживает DVD-RAM и DVD-R. Есть традиционный для Panasonic выбор режима чтения смешанных дисков (с картинками и сжатой
музыкой). Встроенных декодеров Dolby Digital и DTS нет.
Пульт - типичный для проигрывателей Panasonic - я к таким давно привык, а потому считаю его удобным.
ВКЛЮЧАЕМ. Шустрый и мягкий транспорт. Минимум внешних световых эффектов. Прогрессивная развертка - только в NTSC, переключается в установочном меню. В быту это не создает проблем, поскольку режим развертки устанавливается один раз при подключении к телевизору. Разъема SCART нет, так что с чересстрочным дисплеем придется подключаться по S-Video или по трем RCA, если они есть.
Сигнал на компонентные выходы подается постоянно, соответственно нет в установочном меню переключения выходов - это! здорово облегчает подключение. Параметры картинки подстраиваются с помощью видеопресетов (Cinema1, Cinema2 и Normal) и тонких регулировок (яркость, контрастность, резкость, насыщенность цветов и гамма). Можно подстроить уровень черного (только при соединении по компонентным RCA-выходам).
СМОТРИМ. Начинаем, согласно традиции, с «Video Essentials». Переходы между цветами четкие и чистые, только между красным и синим едва заметен легкий шумок, впрочем, на фильмах это никоим образом не проявится. Пресловутая зонная пластинка идеальная.
«Ангелы Чарли»: чисто, сочно, ярко. Самые рискованные по цвету сцены передаются правильно. Движения - плавные. Переключаемся на «прогрессив» - картинка становится еще более отчетливой. Однако на некоторых фильмах (например, на «Герое») становится заметным зерно. Но артефакты MPEG-компрессии в глаза не бросаются. Для аппарата этой ценовой категории качество изображения исключительное. И лишь сравнение с референсным плеером возвращает нас на землю. Но это принципиально иной уровень качества, за который приходится платить совсем другие деньги.
СЛУШАЕМ. Даже со стереофоническим трактом выстраивается объемная звуковая сцена. Звук в кино динамичный и впечатляющий. В «Герое» завораживает мелодика китайской речи. Звук в кино, как ни странно, кажется аналоговым - настолько он натуральный и комфортный.
«NAIM», трек №1 - на редкость естественно, живо и как-то интеллигентно. Никаких шумов ленты на треке №3. И только в последних номерах проявляется несколько упрощенная трактовка, звук теряет естественность. Наконец, трек №12 - динамика хороша, но верха резковатые. Чувствуется избыток - нет, не металла - пластмассы.

PHILIPS DVD963SA $500


«Герой» - поражает не только потрясающая четкость, но и совершенно киношный, не цифровой характер изображения. сцена боя между двумя барышнями в осеннем лесу впечатляет своей натуральностью.
Изображение **********
Звук **********
Функциональность **********
Эргономика *********

За:Против: Пульт ДУ слишком простой для такого аппарата.
Вердикт: Достойный источник для кинотеатральной и музыкальной системы высокого разрешения.

ЗНАКОМСТВО. Дизайн классический, вне скоротечных веяний и тенденций, вполне соответствующий логотипу Matchline на лицевой панели (кстати, из металла). Аппарат не из легких (4,6 кг), и это тоже подчеркивает его высокий класс. Компактность ему явно не нужна - не потеряться бы в глубине просторного домашнего кинозала. А вот пульт типовой и явно из другой жизни. Кнопок на нем мало, причем не хватает важных - например, Title menu. Нет и прямого доступа к настройкам изображения - к ним придется продираться через системное меню. В этом видна своя логика - настройка выполняется, как правило, один раз, а в последующей жизни простой пульт - достоинство. Мимоходом отмечаю на лицевой панели кнопку Audio Direct - с ее помощью звук направляется по самому короткому тракту. Перечень обязательных форматов дополнен SACD. Никаких DVD+/-RW - проигрыватель рассчитан на качественную демонстрацию кино, а не самопальной семейной хроники. Аппарат буквально напичкан технологическими новинками. В частности, это процессор DCDi от Faroudja (усовершенствованные алгоритмы преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную) и видео-ЦАПы 13 бит/108 МГц с технологией NSV Precision Video (NSV - Noise Shaped Video). Суть последней - в сдвиге видеошумов за пределы видимого диапазона, за счет чего достигается максимальная четкость картинки. Подстраиваются едва ли не все существенные параметры изображения (включая уровень черного и алгоритмы прогрессивной развертки). Оптимизировать сигнал на выходе для любого типа дисплея позволяет фирменная технология Crystal Clear Pro. Еще одна фенечка называется по-английски «pass PLUGE signal» - это значит, что проигрыватель способен пропускать через себя без искажения тестовые сигналы, что необходимо для точной калибровки монитора.
ВКЛЮЧАЕМ. Тип развертки перекидывается микропереключателем на задней панели рядом с компонентными RCA-выходами. Работает и в NTSC, и в PAL.
Подключая проигрыватель к дисплею, обратил внимание на многоканальный аналоговый выход, то есть аппарат оснащен встроенными декодерами DD/DTS.
СМОТРИМ. Тестовые таблицы на «Video Essentials» недостатков не выявили. Смотрим кино, сначала - в чересстрочной развертке. «Ангелы Чарли» - ловлю себя на мысли, что увлекся этим незатейливым фильмом (хотя постоянно использую его для тестов и некоторые эпизоды знаю до каждого кадра). «Герой» - поражает не только потрясающая четкость, но и совершенно киношный, не цифровой характер изображения. Сцена боя между двумя барышнями в осеннем лесу впечатляет своей натуральностью - на проигрывателях подешевле она кажется нарисованной, мультяшной. Вспоминаю, что пора переключаться на «прогрессив». Фантастика! Изображение стало более обнаженным, откровенным, вылезло зерно и дефекты оцифровки. Надо покопаться в настройках - тогда можно и в «прогрессиве» добиться мягкого и «нецифрового» изображения. Но четкость исключительная - на крупных планах видны поры на коже у актеров, все морщинки и волоски. На подбородке Хариссона Форда в «Бегущем по лезвию» отчетливо проступает щетина. Но главное, конечно, не это. О качестве картинки забываешь - хочется просто смотреть.
СЛУШАЕМ. Звук мягкий и приятный, совсем не цифровой. «NAIM» - очень чисто, детально, объемно, прекрасно передается особая стилистика записи. Трек №3 - на удивление натуральный рояль, никаких посторонних шумов. Музыка эмоционально захватывает, забываю привычно пропускать треки... Наконец самый трудный для воспроизведения, 12-й трек - ну что ж, именно так эта вещь, наверное, и должна звучать.

SAMSUNG DVD-HD935 $500


Логотип DCDi на передней панели свидетельствует об использовании аппаратом технологии деинтерлейсинга от Faruja.
Изображение ********
Звук *********
Функциональность ********
Эргономика *********

За:Цифровой выход DVI. Масштабирование изображения до параметров HDTV.
Против: Артефакты движения при работе с прогрессивной разверткой. Высокая цена.
Вердикт: Чтобы реализовать качественные возможности этого аппарата, необходим дисплей с цифровым входом.

ЗНАКОМСТВО. Еще один вариант зрительного уменьшения толщины корпуса при достаточно большой реальной - узкая зеркальная полоска обрамлена сверху П-образной пластиковой рамкой. Синими светодиодами подсвечивается кнопка включения/выключения и круглая ручка джога, с помощью которой осуществляется покадровый просмотр или ускоренная перемотка вперед-назад (в зависимости от кнопки рядом). Аппарат стильный, модный, однако красит его отнюдь не одна лишь внешность. Цифровой выход DVI! Наконец-то! Причем в проигрывателе пока еще не бюджетном, но уже не за четырехзначную (в у.е.) цену. Правда, в тестовом дисплее соответствующего входа нет, поэтому моя радость остается сугубо платонической. К тому же в этом тесте нас больше всего интересует прогрессивная развертка.
В остальном DVD-HD935 - пример разумного аскетизма. Поддержки DVD-Audio и SACD нет. Правда, DVD+/-R/RW - воспроизводятся. Караоке и декодеров многоканального звука нет, DTS - только на цифровом выходе. Из настроек изображения - один ступенчатый переключатель уровня черного.
Транскодер присутствует - из NTSC в PAL60. Логотип DCDi на передней панели свидетельствует об использовании аппаратом технологии деинтерлейсинга от Faruja. Пульт системный (способен управлять телевизорами), но с относительно небольшим числом кнопок - некоторые из функций «убраны» в меню под одноименной кнопкой, однако доступ к ним это не сильно затрудняет. Зато переключение форматов экрана (4:3, 16:9 и зум) вынесены «наружу» на кнопку EZ View.
ВКЛЮЧАЕМ. Переключатель выходов - на задней панели, что лично мне очень нравится. Изменение типов развертки - кнопочкой на передней. Когда включается «прогрессив», в центре этой кнопки загорается светодиод. Эта же кнопка загорается при переключении развертки в режимы HDTV (1080i/720p). Наглядно.
Транспорт шустрый и бесшумный. Настраивать в аппарате нечего, поэтому сразу переходим к делу.
СМОТРИМ. Проверяем сначала цветовые переходы на «Video Essentials» - между синим и желтым - небольшой наплыв. Горизонтальные границы цветов - с множественными контурами, правда, едва заметными. Но самое интересное - круг на таблице, по которой выставляется уровень резкости - с явными ступеньками вне зависимости от типа развертки.
Картинка в чересстрочной развертке достаточно четкая и естественная, особенно в PAL. Перехожу к прогрессивной и удивляюсь: изображение слегка замыливается, мелкие детали скрадываются. На некоторых фильмах с не очень хорошей оцифровкой или заметным зерном это улучшает впечатление, поскольку недостатки становятся менее заметными. Но если копия от природы четкая и гладкая, с чересстрочной разверткой она смотрится намного лучше. На «Ангелах Чарли» в том эпизоде, когда камера панорамирует по лежащей Дрю Бэрримор (проверяю по нему обычно качество работы транскодера NTSC/PAL), обнаруживается еще одна странность: с прогрессивной разверткой кривые линии при движении камеры становятся зубчатыми. Подобные артефакты потом еще не раз появлялись в сценах с резкими движениями, а их в «Ангелах» немало. С чересстрочной разверткой подобных неприятных явлений не было. СЛУШАЕМ. Звуковая дорожка в кино - никаких замечаний, динамика в порядке. Переходим к музыкальному CD. Играет довольно чисто и правильно. Басы глубокие, верха не жесткие и, в общем-то, приятные, но голос солистки на первой композиции звучит несколько странно. «NAIM», трек №3 - шумы ленты почти не слышны, а вот рояль какой-то гулкий. Пространственная информация как будто бы подчеркивается аппаратом. Иногда это делает сцену более интересной, иногда - вызывает не совсем понятные ощущения.

SHINCO DVP-310 $140


Аппарат уже с конвейера сходит мультизонным - региональные коды переключаются прямо в меню.
Изображение ********
Звук ********
Функциональность *********
Эргономика ********

За:DVD.
Против: Капризы при чтении некоторых музыкальных СD.
Вердикт: Добротный аппарат с привлекательным соотношением качество/цена.

ЗНАКОМСТВО. Добротно исполненный аппарат с передней панелью из металла. Делящая ее пополам горизонтальная декоративная линия делает проигрыватель зрительно более тонким, чем он есть на самом деле. Перечень «обязательных» поддерживаемых форматов расширен за счет DVD-R/RW, DVD+R/RW, HDCD. Встроенный декодер Dolby Digital/DTS. Караоке на 2 микрофона. Транспорт - от Sanyo, 7-го поколения. Есть звуковой эквалайзер (верхи, низы, супербас) и цифровой акустический процессор (эффекты «концерт», «гостиная», «холл», «пещера», «арена», «церковь»). У картинки подстраивается резкость, яркость, контрастность. Видео-ЦАП - 12 бит/54 кГц. Звуковой - 24 бита/192 кГц, что, впрочем, сейчас уже является стандартом. В остальном функциональная оснащенность совершенно обычная, то есть все возможности, предоставляемые форматом DVD, аппарат способен реализовать. Пожалуй, наиболее интересна функция Digest с выбором режимов - можно составить «картинную галерею» из первых кадров разделов и глав, а также «интервалов» (что это такое, так и не понял). Пульт удобный. Аппарат уже с конвейера сходит мультизонным - региональные коды переключаются прямо в меню.
ВКЛЮЧАЕМ. Прогрессивная развертка на компонентных RCA-выходах врублена намертво. Для подключения к телевизору с чересстрочной разверткой придется использовать SCART с RGB или S-Video. Недостатка в этом не вижу, более того, такое конструктивное решение позволяет упростить коммутацию, а значит, сделать тракт более помехоустойчивым. Меню - предельно простое и доходчивое. Транспорт тихий, плавный и быстрый. В общем, нормально все работает, придраться не к чему.
СМОТРИМ. Чтобы оценить качество в «интерлейсе», подключился по S-Video (у нашей плазмы SCART'a не нашлось). В итоге убедился, что картинка с прогрессивной разверткой получается значительно четче. Чья эта заслуга - модной обработки или более качественного соединения по YPbPr - неизвестно. При включении транскодера NTSC/PAL четкость еще больше возрастает. Тестовый диск «Video Essentials» каких-либо дефектов изображения не выявил. Цветовые переходы довольно четкие и чистые, шумов на ровных поверхностях не наблюдается. Лишь на таблице регулировки яркости заметен легкий шумок на горизонтальных переходах.
«Ангелы Чарли» - цвета на удивление естественные, четкость хорошая. Ставлю «Бегущего по лезвию» и убеждаюсь, что прогрессивная развертка в PAL работает. Дефекты оцифровки и зерно эффективно сглаживаются. Картинка получается мягкая и «киношная». Впрочем, при сравнении с дорогим референсным аппаратом выясняется, что такой глубины и рельефности, как у него, у бюджетного проигрывателя все же не получается.
СЛУШАЕМ. Динамика в кино впечатляет. Звук приятный, комфортный и при этом в меру детальный. Басы четкие и глубокие. Шумов на 3-м треке «NAIM» не слышно, что говорит о достаточно ровной частотной характеристике. И лишь одно обстоятельство испортило прекрасное впечатление от звучания аппарата. Обнаружилось, что он не слишком охотно читает отпечатанные в России музыкальные компакты - это проявлялось на последних треках (то есть ближе к внешнему краю диска). С фирменными - никаких проблем, все DVD-диски также читались уверенно.

SONY DVP-NS930V $380


При воспроизведении музыкальных CD можно отключить все не участвующие в работе системы проигрывателя (функция CD Direct), что благоприятно сказывается на качестве звука.
Изображение *********
Звук *********
Функциональность **********
Эргономика **********

За:Против: Для этой ценовой категории - не обнаружены.
Вердикт: Проигрыватель, способный работать источником в достаточно серьезной кинотеатральной и музыкальной системе, при этом по вполне разумной цене.

ЗНАКОМСТВО. Современный и вместе с тем традиционный дизайн, без суетливого следования моде. Передняя панель отнюдь не кажется перегруженной кнопками и индикаторами, хотя с нее можно управлять воспроизведением диска практически без пульта (и даже есть доступ к системе меню диска). Пульт немаленький, к тому же системный - способен командовать телевизорами и ресиверами, причем не только «родными». Довольно удобный, хотя и требующий некоторого привыкании - такова плата за весьма богатую функциональность. Перечень форматов расширен за счет DVD-RW и SACD. Прогрессивная развертка - и в NTSC, и в PAL (только в аппаратах, официально поставляемых в Россию). Развитая система виртуального окружающего звука позволяет создавать с помощью обычной стереосистемы фантомные громкоговорители тыловых и боковых каналов. При этом имеются встроенные декодеры Dolby Digital/DTS, так что объемный звук может быть не только виртуальным, но и вполне реальным.
Точной подстройке поддаются и параметры изображения и звука. Помимо банальных регулировок яркости, резкости, контрастности, насыщенности и баланса цветов (с пресетами и пользовательской настройкой), есть отключаемая система подавления матричных помех (BNR) для устранения муара. А еще - многоступенчатый цифровой видеофильтр для увеличения контурной резкости и одновременного сглаживания изображения. При воспроизведении музыкальных CD можно отключить все не участвующие в работе системы проигрывателя (функция CD Direct), что благоприятно сказывается на качестве звука.
ВКЛЮЧАЕМ. Тип развертки выбирается миниатюрным переключателем на задней панели рядом с компонентными RCA-выходами. Если его поставить в положение Selectable, то тогда управление этим параметром передается в меню. При включении прогрессивной развертки загорается индикатор на передней панели. Еще один индикатор загорится, если загрузить диск SACD.
Доступ к системному меню - при повторном нажатии кнопки Display, что вполне логично. Разобраться в нем можно даже без руководства пользователя, хотя программное обеспечение аппарата простым не назовешь. Так что чтение инструкции настоятельно рекомендуется.
СМОТРИМ. Воспроизведение тестовых таблиц с «Video Essentials» практически безупречное. Разница в качестве картинки между чересстрочной и прогрессивной разверткой едва уловима - в «прогрессиве» все же чуть выше четкость и практически нет муара (даже с выключенной системой BNR), хотя это заметно отнюдь не на всех фильмах. Наибольшая разница была на «Ангелах Чарли», на «Герое» при смене типа развертки картинка почти не менялась. При выключенном видеофильтре иногда вылезало зерно и артефакты компрессии («Бегущий по лезвию»). А при его включении слегка снижалась четкость.
Очень хорошо выглядят лица актеров - живые, теплые. Максимальной оценки за качество изображения этот аппарат не получил только потому, что один из участников теста оказался все-таки лучше.
СЛУШАЕМ. Диск «NAIM» был отыгран великолепно от начала до конца, ни убавить ни прибавить. Звук фирменный, соневский. Нейтральный, непредвзятый, правильный. Пожалуй, немного индифферентный. Впрочем, об этом уже столько написано, что повторяться не буду. Но сам факт, что звуковой почерк Sony стабильно поддерживается на протяжении многих лет, внушает почтение. К тому же у него есть немало поклонников.

XORO HSD 304 $145


Про такие аппараты говорят «рабочая лошадка» - ничего лишнего, но все, что требуется, умеет.
Изображение *******
Звук ********
Функциональность *********
Эргономика *******

За:Против: Помехи при работе с плазменными дисплеями, отсутствие индикации типа развертки.
Вердикт: Разумный выбор для театра с приоритетом звука и небольшим дисплеем.

ЗНАКОМСТВО. Компактный, угловатый, строгий, отнюдь не дешевый на вид. Проигрыватель со встроенными декодерами Dolby Digital и DTS. Караоке. В общем, стандартный набор поддерживаемых форматов и функций. Про такие аппараты говорят «рабочая лошадка» - ничего лишнего, но все, что требуется, умеет.
Пульт достаточно внятный и удобный. Кстати, плеер может комплектоваться одним из двух вариантов ПДУ. Принципиальное их отличие - в том, что на одном из них есть кнопки регулировки громкости для каждого из каналов и тембра по высоким и низким, а у другого - только общая громкость. Транскодер NTSC/PAL - есть, причем не в PAL60, а полный (то есть он преобразует не только кодировку цвета, но и число строк и кадров - каковы у этого способа преимущества и недостатки, мы уже не раз писали).
ВКЛЮЧАЕМ. Ищу переключатель типа развертки. На задней стенке нет, в меню - тоже. Внимательно изучаю инструкцию. Вот: «Для перехода в режим прогрессивной развертки нажмите на ПДУ кнопку PAL/NTSC». Нажимаю - переключается телевизионная система. Звоню в службу технической поддержки. Оказывается, кнопочку на пульте надо жать при выдвинутом лотке. Тип развертки никак не индицируется - ни на дисплее проигрывателя, ни на экране. Пришлось временно перекидывать аппарат на другую плазменную панель - ту, что способна показывать параметры входного сигнала. Потом тип развертки уже мог уверенно определять по характеру изображения.
СМОТРИМ. «Video Essentials». В режиме чересстрочной развертки явственно завышен уровень черного (он выглядит серым), при переходе в «прогрессив» все приходит в норму. Границы цветовых переходов нечеткие. Между желтым и синим - довольно большой «наплыв». Разрешение по горизонтали едва дотягивает до 480 твл. Отчетливо видна на темном фоне горизонтальная полоса помех которая может дрейфовать между серединой и верхним краем кадра.
При прогрессивной развертке четкость картинки снижается, правда, сглаживается зубчатость линий, да и уровень помех становится меньше. На всякий случай переключаемся на другую плазменную панель (Fujitsu) - на ней помехи тоже видны. При включении транскодера NTSC/PAL помехи пропадают, но при этом еще больше падает четкость. Подключаемся к телевизору 29" - помех нет, уровень черного близок к норме. Но очень заметна строчная структура изображения. Некоторый недостаток четкости ощущается и здесь. При просмотре фильмов это имеет, как выяснилось, свои преимущества: зерно и артефакты компрессии на не слишком хорошо оцифрованных дисках не бросаются в глаза.
СЛУШАЕМ. Звучание в кино не вызывает претензий - хорошая динамика, частотный баланс правильный.
«NAIM» - звук большой, объемный, телесный, мягкий и комфортный. Богатый бас. Некоторые проблемы отмечаются только на верхах - они все-таки «цифровые», резкие и упрощенные. На треке №3 слышен шум магнитной ленты. Однако общего благоприятного впечатления от звука это не портит.

Занавес.
ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ DVI СУЛИТ ПОДЛИННУЮ КАЧЕСТВЕННУЮ РЕВОЛЮЦИЮ В ДОМАШНЕМ КИНО.

Заметьте, одни проигрыватели показали лучшие результаты с чересстрочным сигналом на выходе, другие - с прогрессивным, у кого-то разница была практически неразличима. Как это трактовать?
Если качество в интерлейсе и в «прогрессиве» близкое и при этом достаточно высокое, как у Sony DVP-NS930V, это значит, что процессоры в проигрывателе и плазменной панели работают одинаково хорошо. Да и вообще, это удачный аппарат за свою цену, однозначно заслуживающий нашу «Рекомендацию».
Труднее объяснить результаты, показанные Xoro HSD 304. В интерлейсе у него неверно выставлен уровень черного, в «прогрессиве» заметно снижается четкость, и в обоих режимах идут помехи на плазму. При работе с обычным телевизором их нет, однако четкости картинки недостает и с ним. На мой субъективный взгляд, прогрессивная развертка этому аппарату не нужна, она только поднимает его стоимость и делает менее конкурентоспособным на рынке.
Отнюдь не однозначную картину дал и BBK-969S. Дефекты у него наблюдались в обоих режимах развертки, правда, разные. Очевидно, что в паре с небольшим телевизором без каких-либо цифровых наворотов он не вызовет никаких нареканий, но для подобного применения сгодится и значительно более дешевый аппарат без прогрессивной развертки.
У Shinco DVP-310 на компонентном выходе прогрессивная развертка не отключается, поэтому пришлось оценивать этот проигрыватель без оглядки на референсный деинтерлейсер. Аппарат добротно сделан и с учетом привлекательной цены достоин вполне положительной оценки. А вот есть ли смысл использовать его с дорогими дисплеями, имеющими прогрессивный вход, - это решать тем, кто таким дисплеем располагает.
Деинтерлейсер Samsung DVD-HD935 справляется с работой заметно хуже, чем тот, что установлен в плазменной панели: изображение в «прогрессиве» с артефактами и не особо четкое. Однако надо учесть, что мы тестировали еще сырой образец, ведь аппарат реально поступит в продажу не раньше октября. К выходу в свет, возможно, будет пересмотрена его цена и устранены отмеченные нами недостатки. В любом случае, этот проигрыватель заслуживает самого пристального внимания, поскольку на сегодняшний день (даже при нынешней его предполагаемой цене) является самым доступным на российском рынке аппаратом с цифровым выходом DVI. Широкое распространение этого интерфейса сулит подлинную качественную революцию в домашнем кино (да мы и об этом уже писали).
PANASONIC DVD-S35 отличается не только заметно лучшим качеством картинки в «прогрессиве» (это значит, что преобразование удается ему как минимум не хуже, чем это получается у плазменной панели), но и прекрасным соотношением качество/цена. Правда, сравнение с референсным аппаратом показывает, что возможности бюджетного не безграничны и что кроме деинтерлейсера есть еще и другие факторы, влияющие на качество изображения и звука. Рекомендуем, хотя и понимаем, что обладатели крутых дисплеев наверняка предпочтут что-то более пафосное и дорогое. Так что, по большому счету, прогрессивная развертка не очень-то нужна и этому аппарату. Разве что взять его в надежде, что в ближайшее время прогрессивные входы появятся у недорогих телевизоров или проекторы провалятся в цене (что отнюдь не кажется таким уж невероятным).
Ситуация с PHILIPS DVD963SA совсем неожиданная. Картинка с чересстрочной разверткой у него показалась более привлекательной. Причем не только мне, но и другим достаточно искушенным в Home Theatre людям, которые оказались рядом во время просмотра. Прогрессивный сигнал на выходе Philips был тоже весьма и весьма неплох. Но его четкость была столь высока, что стали заметны мельчайшие дефекты изображения, свойственные цифровому сжатому видео. Оговорюсь, однако, что аппарат обладает очень широкими возможностями для настройки цифрового процессора - повозившись, можно добиться приятной мягкости, гладкости картинки и в прогрессивном режиме. Неудивительно, что проигрыватель Philips оказался лучшим и по звуку - двойной поддон с улучшенным демпфированием, раздельное питание и прочие сугубо аудиофильские решения дали свои плоды. Grand Prix.
Увы, но даже самые хитроумные новинки науки и техники не могут заменить испытанные традиционные решения, требующие дорогих компонентов и материалов, вдумчивого конструирования, а в производстве - отсутствия брака и точной настройки. То есть всего того, что в совокупности вряд ли достижимо для самой дешевой техники (хотя добротное исполнение и настройка необходимы и вполне реальны и для нее тоже).
Стоит ли печалиться по этому поводу? Да нет. Мы лишь убедились, что важна не надпись «Progressive» на лицевой панели проигрывателя, а его качество и класс. Так что ничего принципиально нового, что способно испортить нам настроение, мы не узнали (наш журнал об этом регулярно пишет уже не один год).
Наверно, не станут грустить и производители, которые используют тягу народа к прогрессу для продвижения своих не всегда самых удачных изделий. Приверженцы формального подхода к выбору техники пока еще не перевелись - им будет просто приятно иметь «продвинутый» аппарат, даже если все его возможности и не используются. Особенно, если он куплен по цене обычного.

Наша сердечная благодарность - салону «Контрапункт» за бескорыстную помощь в проведении теста.

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора


Автор: Дмитрий Ловковский

Источник: Салон AudioVideo №9'2003


Возврат к списку Обсудить

08.11.2013
Blu-ray-плеер PIONEER BDP-160-K (video)

Blu-ray-плеер PIONEER BDP-160-K (video)

Задачи, которые ставились этому Blu-Ray-плееру, выполняются с честью и достоинством. В нашем обзоре – одна из самых доступных моделей в своём классе, которая отлично воспроизводит 3D-диски, DVD, CD и SACD, потоковое аудио, материалы с YouTube и просматривает фотоальбомы Picasa, при этом легко управляется с любимого гаджета.
11.11.2013
Blu-ray проигрыватель CAMBRIDGE AUDIO AZUR 752BD (video)

Blu-ray проигрыватель CAMBRIDGE AUDIO AZUR 752BD (video)

Наш обзор приятно удивит вас новинкой от английской компании. Эксперт Евгений делится впечатлениями от тестирования этого стильного и очень функционального аппарата, который, например, может напрямую связываться с YouTube и Picaso, умеет воспроизводить видео через фронтальный разъём с мобильных устройств и имеет съемный сетевой шнур! Для остальных подробностей – смотрим ролик!
25.05.2015
Мультирум Sonos Connect:AMP

Мультирум Sonos Connect:AMP

Интересный факт – продукты компании Sonos не ремонтируются, при поломке вам выдаётся новый экземпляр. Ну а наш ролик о древнейшем представителе этой компании – мультируме, который выпускается с завидном успехом аж с 2008 года! Компактный размер плеера распределяет музыку равномерно по всему дому и управляется с любого смартфона, планшета и компьютера. Остальные подробности в видеообзоре!
28.03.2016
Сетевой аудио проигрыватель Cambridge CXN

Сетевой аудио проигрыватель Cambridge CXN

Перед тем как выпустить новую серию проигрывателей Cambridge CXN, создатели провели опрос пользователей. Какое пожелание высказали 70% опрошенных, вам расскажет Михаил в нашем видеоролике. Кроме того, вы узнаете о дополнительных приятных фишках от производителя: цветном дисплее, высококачественных разъемах и возможности трансляции онлайн-радио.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения