+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Проекторы $1100-2000

До недавних пор по-настоящему массовые продажи видеопроекторов сдерживались высокой ценой, сложностью установки и особенностями эксплуатации. Современные аппараты отличаются компактностью, не боятся транспортировки, имеют простое управление (пульт и удобное экранное меню) и неприхотливы в работе. Заметно снизились розничные цены, однако их уровень все еще достаточно высок: для многих покупателей барьер в $1000 по-прежнему остается непреодолимым препятствием. С другой стороны, сегодня на кинотеатральном поприще конкурировать с проекторами по размеру экрана могут только плазменные панели (диагональ 50–80"), где даже стартовые цены существенно выше. ЭЛТ- и ЖК-телевизоры также не могут в полной мере служить заменой широкоформатному киноэкрану, поскольку технологический потенциал первых (в плане увеличения размера диагонали) практически исчерпан, а у вторых — пока в стадии становления. Важно отметить, что проектор уже не выглядит как экзотическое средство отображения видеоинформации и реально атакует потребительский рынок.

В сравнительном тесте — первые ласточки, которые изначально проектировались для домашнего использования, а не для презентационных нужд корпоративных клиентов. Нынешние участники принадлежат бюджетной категории (менее $2000). Основная идея теста — исследование недорогих проекторов на предмет соответствия задачам построения домашнего кинотеатра. Исходно шансы у всех моделей хорошие: разработчики предлагают аппараты с «правильным» форматом изображения 16:9, в котором издается большинство фильмов на DVD-Video. Кроме того, все испытуемые используют ЖК-технологии (этот способ построения изображения на экране близок к «киношному»). Заметим, что ЖК-матрицы не так дороги, характеризуются хорошей цветопередачей, картинка при этом не мерцает и лишена эффекта «радуги», который присущ недорогим DLP-проекторам. Все модели «заточены» для воспроизведения DVD-Video, а два из шести аппаратов оснащены матрицами высокого разрешения 1280х720 (ориентация на HDTV-видео выглядит весьма перспективной). Более того, часть технологий, до недавнего времени характерных для профессиональной сферы, перекочевала в категорию относительно недорогой потребительской аппаратуры. Например, почти у всех проекторов есть настройка цветовой температуры изображения и раздельная регулировка цветов по каналам RGB. Все аппараты имеют экономичный режим работы лампы, который позволяет продлить срок ее службы приблизительно в полтора раза (в среднем с 2000 до 3000 часов). По части коммутации — никаких вопросов: любая модель позволяет использовать в качестве источника видеосигнала DVD-плейер, видеомагнитофон, спутниковый тюнер, компьютер, видеокамеру… Типичного запаса по яркости (800–1200 ANSI-люменов) хватает, чтобы разогнать картинку до впечатляющих размеров в затемненном помещении.

Методика измерений
В нынешнем тесте методика измерений не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущим материалом по видеопроекторам. Помимо цветового охвата, мы публикуем графики яркостного отклика и поведения цветовых компонентов (RGB) во всем диапазоне яркости видеосигнала. Интерпретация данных на этих графиках аналогична описанной в методике тестирования ЖК-телевизоров. Один нюанс: при изменении цветовой температуры изображения в видеопроекторе существенно меняется яркость. Поэтому перед измерением яркости и контрастности для каждого из проекторов экспериментально подбиралась установка цветовой температуры, близкая к стандартному значению (6500 К).


Epson EMP-TW10 * * *

Epson EMP-TW10
Достоинства: привлекательная цена, удобное управление
Недостатки: заметна пиксельная структура, нет тонких настроек изображени
Ориентировочная цена: $1100
Базовое разрешение 854х480
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
132/2000
Световой поток
1000 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
700:1
Размер проецируемого изображ.
30-300"
Расст. до проекцион. экрана
0,73-11,65 м
Оптический Zoom
1,54:1
Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
3
Предустановки изображений
4
Макс. потребляемая мощность
200 Вт
Диапазон раб. напряжений
200-240 В

Оформление. Стильный дизайн проектора Epson придется по вкусу любителям красивых вещей: сочетание белых и серебристых цветов, обтекаемая поверхность… Пара удобных углублений в корпусе (как раз под пальцы) позволит с легкостью транспортировать проектор в любое место. Инженеры оснастили аппарат и весьма полезной штукой — сменным воздушным фильтром, который предназначен для защиты оптического тракта от пыли.
Управление. Управлять моделью одинаково удобно как кнопками на корпусе, так и с помощью ПДУ. Пульт проектора — самый миниатюрный в тесте — размером с кредитку, но, разумеется, потолще. С ПДУ можно выбрать источник видеосигнала, предустановки изображения, рассмотреть все детали картинки на стоп-кадре и путешествовать по меню.
Функции. Меню предусматривает регулировку стандартных параметров, а также цветовой температуры и даже телесного оттенка. Кроме того, есть возможность сброса всех настроек или выбора одного из четырех пресетов: Living Room Vivid, Living Room, Theatre и Theatre Black. Остальная часть функций стандартна: замок от детей, sleep-таймер, выбор входа и языка интерфейса, громкость звука…
Изображение. Изображение тепловатое, с неплохой проработкой черного. Если помещение не имеет полного затемнения, в театральном режиме проектор испытывает нехватку светового потока, поэтому советуем применять экраны меньших размеров (до 2 м по диагонали). Это позволит также снизить заметность пиксельной структуры. Огорчило отсутствие тонких настроек изображения, поскольку упомянутые выше режимы позволяют слишком грубо менять параметры. Например, при увеличении яркости меняется и цветовая температура, а на пресете Living Room картинка выбеливается, и градации светлых фрагментов становятся неразличимыми.
В целом хорошее впечатление от проектора на большом экране несколько смазывается достаточно скромным разрешением матрицы и заметностью пиксельной структуры (рекомендуем ограничить размер экрана).

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов

Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват широкий; точка белого выше референсного значения на 430 К. Яркостный отклик лишь на самых светлых участках слегка насыщается. Заметно некоторое преобладание зеленого практически на всех градациях серого.


Hitachi PJ-TX10 * * * *


Достоинства: насыщенное изображение, удачная конструкция объектива
Недостатки: сравнительно невысокая глубина черного цвета
Ориентировочная цена: $1600
Базовое разрешение 854х480
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
130/2000
Световой поток
800 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
800:1
Размер проецируемого изображ.
36-200"
Расстояние до проекцион. экрана
1,2-6,8 м
Оптический Zoom
2:1
Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
4
Предустановки изображения
4
Макс. потребляемая мощность
220 Вт
Диапазон раб. напряжений
100-240 В

Оформление. Белый металлик корпуса производит впечатление дорогого устройства, которому к тому же функциональности не занимать. Позиционирование изображения и коррекция трапецеидальных искажений происходят механически, благодаря особой подвеске объектива и регуляторам на корпусе. Выдвигающиеся ножки пригодятся при установке проектора на столе, например, во время мобильных презентаций.
Управление. Пульт дистанционного управления классической формы довольно удобен. Оригинально выглядит изумрудное свечение кнопок. Пульт позволяет выбирать четыре заданные и четыре пользовательские установки изображения, источник сигнала, размер картинки, настраивать геометрию, а также регулировать громкость звука. С помощью кольца кнопок удобно производить навигацию по экранному меню.
Функции. Помимо регулировки стандартных параметров изображения, в меню присутствует возможность настройки формата, гамма-параметров, цветовой температуры, а также уровня первичных цветов RGB. Можно выбрать одну из предустановок изображения, включить режимы шумоподавления и пониженной мощности проекционной лампы.
Изображение. Естественное, чуть холодноватое изображение имеет живые и насыщенные цвета. Особенно удается проработка красного и фиолетового. Черный, правда, не слишком глубок, однако из-за высокой насыщенности других цветов глубина сцены на светлых и темных участках воспроизводится очень хорошо. Вообще, на наш взгляд, среди аппаратов с относительно невысоким разрешением (854х480) эта модель наиболее близко передает кинотеатральную атмосферу (пиксельная структура картинки не так заметна).
Проектор понравится любителям яркого, насыщенного изображения и стильного дизайна, планирующим расширить горизонты домашних развлечений компактным кинотеатром.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват немного шире референсного (!), а точка белого точно совпадает со значением 6500 К. Проектор демонстрирует почти идеальный яркостный отклик. Цветовые компоненты обладают хорошей равномерностью с небольшим преобладанием зеленого.


Panasonic PT-AE500E * * * * *


Достоинства: отличное изображение, пиксели незаметны даже на большом экране
Недостатки: скромная глубина черного, не самое простое управление
Ориентировочная цена: $2000
Базовое разрешение 854х480
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
130/2000
Световой поток
800 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
800:1
Размер проецируемого изображ.
36-200"
Расстояние до проекцион. экрана
1,2-6,8 м
Оптический Zoom
2:1
Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
4
Предустановки изображения
4
Макс. потребляемая мощность
220 Вт
Диапазон раб. напряжений
100-240 В

Оформление. Проектор от Panasonic — один из самых миниатюрных в тесте. Узнаваемый дизайн фирменной линейки лаконичен и функционален: сочетание матовых и блестящих поверхностей не раз находило место в оформлении фирменных High Tech-аппаратов. Классически строгие формы позволят с легкостью вписать модель в любой современный интерьер. Ножки аппарата регулируются по высоте и дают возможность перемещать изображение в вертикальной плоскости в значительных пределах.
Управление. Организация управления выдержана в духе «надо серьезно подумать». Можно регулировать геометрию и соотношение сторон изображения, выбирать заводские или собственные предустановки, задавать источник сигнала, замораживать картинку, чтобы рассмотреть все детали, и, разумеется, настраивать проектор через экранное меню.
Функции. Меню — одно из самых функционально насыщенных в тесте. Среди регулируемых параметров изображения присутствуют: яркость, контрастность, цветность, оттенок, четкость, цветовая температура, цвет фона, гамма светлых, средних и темных фрагментов, а также яркость и контрастность базовых цветов RGB. Кроме того, в арсенале пользователя есть режимы шумоподавления, AI, WSS и EDID. Дополнительные настройки предусматривают регулировку геометрии и положения картинки, градации мощности лампы, выбор режима проецирования, а также языка интерфейса.
Изображение. Изображение порадовало естественностью и четкостью, однако яркостный уровень черного слегка завышен, что несколько снижает глубину сцены. Стоит отметить практически полное отсутствие пиксельной структуры: гарантия, что аппарат в состоянии создать по-настоящему киношную картинку даже на экране значительных размеров. Фрагменты видео высокого разрешения смотрятся очень хорошо.
Отличная проработка цвета и контуров, полное отсутствие ступенчатости градаций на цветовых переходах и готовность к HDTV выводят проектор в лидеры теста.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват, пожалуй, лучший в тесте; точка белого точно попадает в референсное значение (6500 К). Яркостный отклик насыщается на самых светлых фрагментах; на графике цветовых компонент видно преобладание красного, особенно на темных фрагментах.


Sanyo PLV-Z2 * * * *


Достоинства: отличное изображение на HDTV-фрагментах, удобный пульт ДУ
Недостатки: заметна пиксельная структура на DVD
Ориентировочная цена: $1800
Базовое разрешение 1280x720
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
130/2000
Световой поток
800 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
1300:1
Размер проецируемого изображ.
31-200"
Расстояние до проекцион. экрана
1,2-6,1 м
Оптический Zoom
1,2:1
Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
5
Предустановки изображения
6
Раздельная регулировка цветов RGB
Макс. потребляемая мощность
135 Вт
Диапазон раб. напряжений
220-240 В

Оформление. Проектор фирмы Sanyo уже был отмечен нами в индивидуальном тесте, и теперь весьма интересно сравнить его с современными «одноклассниками». Стремительные обводы, контрастные поверхности и функциональный дизайн: внешние черты модели. Отметим наличие крышки на фронтальной панели. Она плавно убирается под днище и защищает оптику объектива аппарата.
Управление. Пульт ДУ удобно располагается в руке. Нижняя группа кнопок задумана как наиболее оперативная, поэтому кнопочки обладают эффектом послесвечения. С их помощью можно выбрать источник сигнала, регулировать геометрию картинки и устанавливать одну из 4 предустановок изображения. Активная подсветка верхних кнопок (выбор режима лампы, размеров изображения, переключение входов, настройка проектора через меню) включается отдельно.
Функции. Помимо обязательных настроек через меню, здесь предусмотрена независимая регулировка RGB и гамма-параметров. Кроме того, есть возможность включить принудительную конвертацию изображения в прогрессивную развертку, режим автоградации серого... В качестве приветственного логотипа можно установить любое изображение, захваченное с одного из видеовходов.
Изображение. При стандартных установках изображение прохладное, но даже без тонких подстроек простым перебором встроенных пресетов ситуацию вполне реально исправить. Сравнивая два проектора с матрицами высокого разрешения в данном тесте, стоит отметить, что у PLV-Z2 пиксельная структура проявляется заметнее. По естественности и насыщенности оттенков он также чуть уступает сопернику, а вот глубина воспроизводимого им черного цвета — однозначно выше. Это важное преимущество сказывается при воспроизведении фрагментов фильмов в HDTV, и в особенности когда экран имеет диагональ не более 2,5 метра.
Проектор понравится не только заядлым театралам, но и ценителям новых веяний в технологии создания средств визуализации.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват весьма широк, лишь точки красного и зеленого слегка смещены. Цветовая температура гораздо выше 6500 К. Яркостный отклик насыщается на светлых оттенках. Цветовые компоненты неравномерны, особенно на темных участках.


Sony VPL-HS3 * * * *


Достоинства: естественное изображение, моторизированная диафрагма
Недостатки: не хватает детализации на высокой яркости
Ориентировочная цена: $1700
Базовое разрешение 854x480
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
150/2000
Световой поток
1300 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
800:1
Размер проецируемого изображ.
40-150"
Расстояние до проекцион. экрана
1,5-5 м
Оптический Zoom
1,2:1
Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
3
Предустановки изображения
6
Макс. потребляемая мощность
200 Вт
Диапазон раб. напряжений
100-240 В

Оформление. Модель Sony VPL-HS3 — представитель линейки проекторов Cineza, что сказалось на проявлениях корпоративного стиля. Серебристо-белый корпус необычной формы расположен на фиксирующей выбранное положение подставке, которая может отсоединяться при размещении аппарата на потолке или стене. Кнопки вместе с фирменным джойстиком размещены сбоку, что не только довольно необычно, но сказывается при выборе способа установки проектора. В любом случае, управлять аппаратом лучше при помощи пульта дистанционного управления.
Управление. Пульт выдержан в едином стиле с проектором. Он отлично лежит в руке и позволяет отрегулировать геометрию картинки, настроить ее параметры или установить одну из готовых (или собственных) предустановок, выбрать источник видеосигнала. Встроенная красная подсветка помогает сориентироваться даже в полной темноте.
Функции. Удачно оформленное меню компьютерного типа. Через него, помимо основных параметров изображения, можно настроить цветовую температуру, уровень черного и мощность лампы, а также активировать системы DDE и Cenema Black Pro, предназначенные для кинопоказа. Кроме того, проектор оснащен ирисовой диафрагмой, которая автоматически меняет апертуру при переходе с одной предустановки на другую.
Из конструктивных особенностей стоит отметить наличие HDMI-интерфейса — пока большая редкость для данной ценовой категории.
Изображение. Притом что изображению несколько не хватает полутонов, естественность картинки в целом хорошая. Нет особой нужды увеличивать контрастность: при закрытой диафрагме уровень черного особенно хорош, а когда она открыта на наиболее ярких фрагментах, страдает детализация.
Аппарат можно смело рекомендовать обладателям видеоисточников с перспективным интерфейсом HDMI.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват сужен со стороны сине-зеленых и красного оттенков; уровень белого завышен. Яркостный отклик выше референса на всех градациях серого, цветовые компоненты довольно неравномерны. На темных участках заметно преобладание синего.


Toshiba TLP-ET1E * * * *


Достоинства: исключительно функциональное устройство
Недостатки: изображение выбеливается на ярких фрагментах
Ориентировочная цена: $1400
Базовое разрешение 854x480
Лампа мощность/ресурс работы, Вт/ч
130/2000
Световой поток
700 лм (ANSI)
Контрастность (пасп.)
600:1
Размер проецируемого изображ.
32-120"
Расстояние до проекцион. экрана
0,74-3,04 м
Цифровой Zoom

Компенсация трапецеидальных искажений
Предустановки цветовых профилей
4
Предустановки изображения
4
Раздельная регулировка цветов RGB
Макс. потребляемая мощность
220 Вт
Диапазон раб. напряжений
100-240 В

Оформление. Дизайн построен на сочетании простых форм, поэтому, как и все классическое, модель обладает своего рода универсальностью в плане требований интерьера. Подставка позволяет поворачивать проектор вправо-влево в пределах примерно 60 градусов и наклонять ось вверх-вниз.
Управление. С пульта можно управлять такими параметрами, как масштаб изображения, основные и предустановленные настройки, выбирать источник видеосигнала. Звуковая часть предусматривает регулировку громкости встроенной аудиосистемы, полное отключение звука и даже активацию режима Surround! Кроме того, есть возможность сохранять персональные предпочтения нескольких пользователей.
Функции. Меню, продвинутое и функционально наполненное, удовлетворит как любителя, так и профессионала. Через раздел меню «изображение», помимо стандартных регулировок, настраиваются уровни основных цветов RGB, положение картинки на экране, включается режим подавления шума и фирменная система обработки изображения TrueLife. Здесь можно задать параметры сигнала синхронизации, вручную выбрать систему изображения и формат входного сигнала. Пункт Default Settings включает регулировки геометрии изображения, мощности проекционной лампы, режимов проецирования, а также сброс таймера работы лампы и возврат к заводским параметрам (общий сброс настроек).
Изображение. Проектору особенно хорошо удаются фрагменты в сине-фиолетовых тонах, а также проработка зеленого цвета. Красный цвет, на наш взгляд, не столь насыщен, поэтому по естественности цветопередачи модель — не в лидерах. Хотя пиксельная структура заметна, однако по сравнению с другими проекторами, оснащенными матрицей 854х480, модель — в числе лучших.
Проектор Toshiba TLP-ET1E хорошо подходит для показа домашнего кино с DVD в малых помещениях с экраном 1,5–2 м по диагонали

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов Рис. 2. График цветового охвата (CIE1931)
Цветовой охват сужен как по линии синий–зеленый, так и со стороны красного цвета: баланс белого практически совпадает с референсным. Яркостный отклик начинает насыщаться довольно рано — самые светлые детали часто оказываются непроработанными.


Результаты

Как было отмечено, основная цель тестирования — узнать, насколько проекторы низшей ценовой категории ($1300–2000) отвечают требованиям современного домашнего кинотеатра?
Главный итог теста можно сформулировать так: современные видеопроекторы вполне корректно справляются с показом DVD-фильмов. Есть, впрочем, и некоторые ограничения. Исходя из критерия незаметности пиксельной структуры, с одной стороны, и достаточности светового потока для обеспечения нормативной яркости изображения — с другой, можно определить предельный размер экрана. В частности, для видеопроекторов с разрешением 854х480 не рекомендуем использовать экраны с диагональю больше двух метров. Модели с разрешением 1280х720 в этом отношении имеют некоторый запас, однако и в этом случае вряд ли стоит замахиваться на экран с диагональю более трех метров.

Изображение

Визуально мы оценивали качество изображения как в полностью затемненном помещении, так и днем, при закрытых жалюзи (часть света проникала в комнату). Глубина черного и детализация во втором случае, безусловно, проигрывают, однако смотреть кино на большом экране можно вполне. В качестве испытательных видеоматериалов использовались хорошо известные фрагменты фильмов на DVD, в том числе «мультики». Последние особенно полезны для оценки насыщенности цветов, однородности и контурной проработки участков изображения.
Лучшими по интегральной оценке качественных параметров изображения стали проекторы Panasonic и Sanyo. Безусловно, во многом это произошло из-за наличия матриц высокого разрешения. Сравнивая эти два аппарата, стоит отметить, что пиксельная структура у модели Sanyo проявляется заметнее, чем у Panasonic. По естественности и насыщенности основных цветов она также несколько проигрывает сопернице, а вот черный прорабатывает однозначно лучше. На наш взгляд, модель от Sanyo больше подходит для воспроизведения HDTV, а проектор Panasonic — для DVD-Video.
Большая часть моделей теста — крепкие хорошисты: модели от Hitachi, Sony и Toshiba. Однако и здесь можно ввести градации. Понравилась картинка от Hitachi хорошей проработкой цветов и естественностью изображения. Модель Toshiba порадовала меньшей заметностью пиксельной структуры. Проектор Sony дает естественное изображение, однако, чтобы добиться правильного воспроизведения всего диапазона градаций серого (и цветов), надо тщательно подобрать режим работы лампы, положение диафрагмы и подрегулировать базовые настройки. Относительно скромные результаты продемонстрировал проектор Epson: в режиме стандартной мощности лампы картинка выбеливается, а на пониженной — не хватает светового потока; больше, чем у конкурентов, заметна пиксельная структура изображения. Заметим, что в значительной мере компенсировать отмеченные недостатки удастся при выборе экрана с диагональю менее двух метров.

Какого размера должен быть экран
Чтобы помочь читателю точнее решить задачу согласования проектора с проекционным экраном, мы провели дополнительные расчеты. Исходя из нормативной яркости экрана для электронного кинотеатра (41 кд/кв. м — см. обзор в текущем номере) и измеренной величины яркости, которую обеспечивают участники тестирования на экране площадью 4 кв. м в стандартном и экономичном режимах работы, была рассчитана величина максимальной диагонали экрана (графа сводной таблицы «макс. размер диагонали изображения…»), яркость которого будет соответствовать требованию стандарта. Т.е. если будет выбран экран большей диагонали, на нем не удастся обеспечить требуемой яркости, а если экран будет меньше — стоит подумать об использовании экономичного режима лампы.


Конструкция

В данной номинации лидируют проекторы Panasonic и Sanyo с ЖК-матрицами высокого разрешения. Для реализации HDTV-потенциала, по нашему мнению, в наилучшей степени подойдет цифровое соединение с источником видеопрограмм: оба аппарата оснащены современным цифровым интерфейсом DVI с системой защиты от несакционированного копирования HDCP. Хотя сегодня на AV-рынке лишь считанные модели DVD-плейеров имеют цифровой выход, проекторы с DVI лучше защищены от будущего (Future Proof), чем конкуренты, не имеющие DVI.
Стоит отдельно отметить фирменную технологию фирмы Panasonic, которая позволяет сделать менее заметными промежутки между пикселями на экране и добиться по-киношному мягкой картинки. Самый широкий диапазон фокусных расстояний объектива, а стало быть, наибольшая свобода при размещении — у модели Hitachi (двукратный оптический трансфокатор).
Практически все модели хорошо оснащены интерфейсами коммутации. Все, без исключения, имеют цветоразностный компонентный вход. Два проектора (Panasonic и Toshiba) имеют на борту полный SCART, Sanyo позволит подключить RGB-выход DVD или спутникового ресивера к разъему VGA (переходник придется купить дополнительно). Sony встроила в свой проектор самый современный интерфейс HDMI.
Самый заметный шум вентиляционной системы у модели Sony (42 дБ), а самая тихая вентиляция — у Epson (35 дБ); разница между ними по ощущениям двукратная; остальные модели укладываются в 36–40 дБ, что приблизительно соответствует звуку компьютерного кулера.

Epson EMP-TW10 SanyoPLV-Z2
HitachiPJ-TX10 Sony VPL-HS3
PanasonicPT-AE500E ToshibaTLP-ET1E


Функции

Основной упор в данной категории сделан на наличие всевозможных регулировок изображения. Помимо основных настроек (яркость, контраст, цветность, четкость), все аппараты позволяют регулировать цветовую температуру, геометрию и положение картинки, а многие — и цвета в каналах RGB. Стоит отметить функциональную оснащенность самых дорогих моделей в тесте Panasonic и Sanyo. Кроме перечисленных настроек, эти проекторы позволяют производить гамма-коррекцию и регулировать уровень черного. Три проектораHitachi, Sony и Toshiba — вновь образовали мэйнстрим-группу и получили заслуженные «четверки». Самым простым в плане функций оказался наиболее доступный по цене проектор Epson — дополнительных функций мало, однако основные присутствуют полностью.

Управление

Пульты ДУ проекторов Sanyo и Sony особенно удобно лежат в руке и отличаются наиболее продуманным расположением кнопок. Стоит отметить, что почти все пульты ориентированы на работу в темноте и имеют либо дополнительную электрическую подсветку, либо эффект послесвечения кнопок. Модели Epson, Sony и Toshiba оснащены дополнительным ИК-приемником сзади, что позволяет с легкостью управлять проектором при потолочном креплении. А большие кнопки на корпусе аппаратов Epson и Sanyo помогут управлять ими при настольном размещении. Несмотря на непростое в целом управление проектором Panasonic через меню, настройки размещены продуманно: более оперативные найти легко, а тонкие и редко используемые скрыты в недрах экранного интерфейса. То же можно сказать и о проекторах фирм Sanyo и Toshiba. Безусловно отрадный факт — большинство проекторов имеет русифицированное меню, что до недавних пор было редкостью.

Выбор

Подводя итоги теста, дадим несколько рекомендаций. Для качественного воспроизведения фильмов с DVD в той или иной степени подходят абсолютно все проекторы. Нацеленность на будущее (HDTV Ready) проявилась в моделях фирм Panasonic и Sanyo. С одной стороны, за возможность лицезреть на борту проектора этот ярлычок потребителю придется выкладывать дополнительные деньги, с другой — если бы телевидение высокой четкости или соответствующие программы были доступнее, мы бы сказали определенно — оно того стоит. Вообще появление таких аппаратов в начальной ценовой категории не может не радовать. Проектор Toshiba выделяется наименьшей заметностью пиксельной структуры среди моделей с матрицами стандартного разрешения (854х480). Аппарат от Hitachi — для любителей яркого, насыщенного изображения; как дополнительный плюс отметим самый мощный трансфокатор и регулируемую подвеску объектива. Sony порекомендуем счастливым обладателям источников видеопрограмм с интерфейсом HDMI, в данной ценовой категории это предложение иначе как уникальным не назовешь.
Приз симпатий получает Epson EMP-TW10 — за достойный результат при минимальной цене, которая вплотную приблизилась к заветной отметке «$1000». Победителем стал видеопроектор Panasonic PT-AE500E: настоящая кинематографическая картинка плюс высокие результаты во всех номинациях.

Модель Видео Констр-ция Функции Управ-ние $ Цена/
качество
Epson EMP-TW10 * * * * * * * * * * * * * 1100 * * *
Hitachi PJ-TX10 * * * * * * * * * * * * * * * 1600 * * * *
Panasonic PT-AE500E * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 2000 * * * * *
Sanyo PLV-Z2 * * * * * * * * * * * * * * * * * * 1800 * * * *
Sony VPL-HS3 * * * * * * * * * * * * * * * * 1700 * * * *
Toshiba TLP-ET1E * * * * * * * * * * * * * * * 1400 * * * *


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.


Источник: Stereo&Video, август/2004


Возврат к списку Обсудить

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения