+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • Телефон

  • E-mail

Статьи

JVC DLA-X500R

Новую линейку проекторов компания JVC представила в конце прошлого года. Топовые модели получили ряд значительных изменений, но и младшая — JVC DLA-X500R, также не оста лась в стороне. Появилась динамическая контрастность, повысилась яркость, теперь у нее разъем HDMI 2.0 и т.д.

JVC DLA-X500R

JVC остается верной себе - младшая модель доступна в двух вариантах отделки: белая и черная. Тогда как старшие бывают только черными. В самой компании это объясняется просто: DLA-X500R - массовая модель, её часто покупают не только для кинозала, но и ставят в гостиную, чтобы смотреть телеканалы. В гостиной белый цвет, сами понимаете, может оказаться предпочтительней. Однако в кинозал лучше брать черный.

Из года в год JVC улучшает характеристики своих проекторов, и фактически сегодня младшая модель JVC DLA-X500R по качественным характеристикам близка DLA-HD990, что была выпущена в 2010 году (тогда она стоила под миллион рублей). И даже лучше. Потому что новинка показывает с разрешением 4К (оптическое масштабирование при помощи e-shift3), в ней стоит совсем другая лампа, и она обладает куда более продвинутым функционалом. К сожалению, российское представительство, по всей видимости, не может обеспечить американский ценник — в США за эту модель просят всего $4999 (революционная заявка на рынке проекторов). А у нас таможня и маленькие объемы продаж. Поэтому революции в цене не получилось, но и 300 тысяч за эту модель в рамках российских реалий — вполне конкурентный вариант. Все-таки DLA-X500R — это мощный проектор для серьезного домашнего кинотеатра, когда человек уже выделяет пространство, ставит большой экран и хочет получить максимально близкий к коммерческим кинозалам результат, Хотя признаюсь честно, в московских кинотеатрах картинка чаще всего так себе: ниже контрастность, вечная экономия на лампах, из-за чего изображение тусклое, да и цветопередача оставляет желать лучшего. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. В нашем случае, если хочешь получить настоящий кинотеатр — лучше построить его самому И начать с JVC DLA-X500R — отличный вариант. Сейчас объясню, почему.

Слева на коммутационной панели есть два HDMI-входа, LAN, RS-232, разъем для подключения 3D-трасмиттера и 12В триггер.И никаких аналоговых входов. Справа крышка на одном винте, которую следует снять для замены лампы.

Во-первых, оптическая система. Линзы влияют на изображение куда сильнее, чем многие другие элементы в проекторе. A JVC ставит одинаковые объективы во все три 4К-модели (X500R, X700R и X900R). То есть мы получаем шикарный объектив от Fujinon с низкодисперсионными линзами и хорошей разрешающей способностью даже в младшей версии. Единственное, у старших моделей крышка объектива автоматическая, а у X500R придется снимать ее руками.

Во-вторых, это 4К-проектор. Понятно, что здесь используется оптическое масштабирование (или, как это часто называют в западной прессе, «псевдо-4К»), но все же картинка близка к натуральному Ultra HD. Напомню, что JVC использует технологию e-shift (в моделях этого года уже третья версия). Работает она следующим образом: при помощи оптического фильтра отображение ячейки сдвигается по диагонали на дистанцию в половину размера этой самой ячейки; картинка смешивается между тремя матрицами с временным сдвигом. То есть когда вы смотрите 4К-видео с частотой кадров 24р, проектор как бы «раздваивает» картинку и с частотой уже 48р выводит на экран поочередно полученные «заготовки», Плюс этой технологии особенно заметен при просмотре Full HD-контента, он определенно становится мягче и натуральнее. Пропадает межпиксельная сетка. Однако если взять источником 4К-контент, то эффект, увы, будет обратным.

D-ILA Remote 2
Если подключить проектор к сети (он оснащен Ethernet-портом), то появится возможность управлять им со смартфона или планшета. Приложение D-ILA Remote 2 на момент написания статьи было доступно только для Android, но в планах выпуск iOS-версии.

В сравнении с нативной 4К-матрицей e-shift дает заметное размытие картинки, она, можно сказать, «не звенит». Есть такое мнение (и оно справедливо), что Full HD-видео, масштабированное посредством математических алгоритмов на нативных 4К-проекторах, смотрится хуже (проблемы с диагональными линиями, появление градаций на цветовых переходах), чем оптический апскейлинг у JVC. Я попытался проверить это экспериментальным путем и выводил с компьютера сигнал (тестовые видеоролики) в Full HD (работало масштабирование проектора) и Ultra HD (3840x2160), когда масштабированием занимался программный плеер. Любопытно, но апскейлинг проигрывателя QuickTime поначалу мне показался лучше. Через некоторое время я понял почему — он уменьшал шумы в темных сценах и контрастнее обозначал диагональные линии. Проектор такими вещами не занимался, представляя вдвое с оптическим сглаживанием. Я бы сказал, что вариант, когда работает проектор, все же честней. Но понял, что нужно следить за контентом: выбирать качественные релизы на Blu-ray. В общем., пока большая часть видеотеки представлена Full HD-видео, выбор между нативным 4К и масштабированным при помощи e-shift не так очевиден, как кажется.

Наконец, в-третьих, яркость. Паспортная отметка достигла 1300 ANSI люмен, и по нашим замерам результаты также хорошие. D-ILA-проекторы часто обвиняют в малой яркости (сама технология не позволяет), однако для домашних условий яркость моделей этого года достаточна. Конечно, 3D при включенном свете смотреть не стоит (очки забирают более 60% светового потока), но спортивную трансляцию — вполне. А киносеансы желательно устраивать при выключенном свете не столько из-за яркости, сколько ради создания нужной атмосферы.

Теперь пройдемся по другим важным моментам. Компания обновила алгоритм обработки динамических сцен Clear Motion Drive (CMD) до третьей версии. Вообще, обычно я не рекомендую подобные функции, потому что уж слишком легко они из кинотеатральной картинки делают телевизионную. Есть лишь одно исключение — 3D (особенно, ЗD-мультфильмы). Когда работает активная 30-технология (затворные очки), эта функция полезна, потому что уменьшает перекрестные помехи. Кстати, CMD стала поддерживать 3D и 4К только в новых проекторах.

Раньше JVC всегда настаивала на том, что они указывают контрастность в одном кадре (натуральную, полученную на «шахматной доске»), но в последнем обновлении компания все-таки добавила динамическую контрастность, так называемую ирисовую диафрагму.

В автоматическом режиме алгоритм анализирует видеосигнал и подстраивает размер диафрагмы (закрытие объектива) под сцену. Грубо говоря, если действие происходит солнечным днем — диафрагма откроется полностью; а когда наступит ночь — закроется, Таким образом и получается цифра в 600 000:1 (паспортные данные). У ирисовых диафрагм есть как противники так и сторонники. Выгода очевидна — высокая контрастность, когда темнота становится реально непроглядной, к тому же, нет «эффекта серого экрана» в ночных сценах. А к недостаткам относят слишком резкие переходы между сценами с различной освещенностью, и также тот факт, что в среднем зритель смотрит более темный вариант фильма — ведь увеличить яркость ирисовой диафрагмой нельзя, только уменьшить. JVC сделал эту функцию отключаемой, так что пользователи сами смогут выбрать приемлемый для себя вариант.

Пришла пора подвести итог. Новая модель DLA-X500R хоть и младшая в линейке 4К-проекторов JVC, однако это проектор очень высокого уровня, у которого в этой ценовой категории и конкурентов-то нет. Разрешение 4К хоть и не нативное, однако изменение четкости и фактуры картинки в сравнении с Full HD-проекторами легко заметит каждый из нас.

КОММЕНТАРИЙ

Проектор показал себя довольно хорошо. Уровень черного в режиме «Кино» 0,145 кд/м'. Хотелось бы здесь увидеть цифры пониже, но все же соотношение контрастности в 4 478:1 (хоть и не похоже на заявленные в паспортных данных цифры), более чем просто хорошее для проектора. Картинка и субъективно, и объективно, как видим, получается контрастной Также следует отметить, что в режиме «Кино» кривая яркостного отклика отклоняется от идеала в области 70 IRE и выше. Это приводит к тому, что светлые объекты выглядят немного светлее, чем должны бы быть, Вполне возможно, сделано это для того, чтобы достичь впечатления большей яркости от картинки. Коэффициент ошибки цветопередачи Delta Е не превышает 4 единиц, что в рамках нормы.


Источник: Stereo&Video / март 2014


Возврат к списку Обсудить

Слава Бочкин
Наши торгаши совсем оборзели! В США этот проектор стоит на 200, только вдумайтесь! на 200,000 руб дешевле!!!
ИмяЦитировать 0

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения