+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Полочная акустика $440-503

Ценовая категория $440-503
ALEKS GOLD-2
B&W DM601 S3
Boston VRB
Focal-JMLab Chorus 706 S
Jamo E 825
JBL L830
KEF iQ3
Klipsch RB25
Magnat Quantum 503
Paradigm Monitor 5
Polk Audio RTi6
RBH MC-4C
System Audio SA505
Usher V-9803
При выборе акустических систем домой частенько встает дилемма, какие колонки выбрать - либо большие напольные АС, либо компактные полочники. По большому счету, напольные колонки в большинстве случаев звучат лучше, чем меньшие по размеру полочные, но есть некоторые нюансы. Например, в небольшой комнате массивные «башни» просто не смогут разыграться в полную мощь, а если поставить их слишком близко к стене, то это может отрицательно сказаться на передаче низкочастотного диапазона. С другой стороны, более компактные колонки можно гораздо легче вписать в интерьер, они не так зависят от размеров комнаты и ее формы. К тому же, если выбирать напольники или полочники за одни и те же деньги, то последние обязательно окажутся на высоте, хотя и могут обладать несколько меньшим басом, который, однако, будет гораздо более правильным, чем у напольника за те же деньги.
Руководствуясь этим принципом, мы решили провести наш очередной тест полочных АС, выбрав диапазон $400-500. Именно за эти деньги можно получить акустические системы достаточно высокого уровня. Они будут действительно хорошо играть музыку, а также достойно выступят в качестве фронтальных колонок в системе домашнего кинотеатра. Так как у данных АС все-таки есть ограничение по нижней границе частотного диапазона, то имеет смысл прикупить в комплект сабвуфер (в ближайшее время мы опубликуем тест подходящих «сабов»). Возможно, что для музыки он будет не очень актуален, но в домашнем кинотеатре этот «.1»-канал просто необходим.
Как обычно, мы постарались отобрать четырнадцать самых интересных моделей от известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Тем не менее два бренда, возможно, будут в новинку для нашего читателя. Это канадская RBH (мы совсем недавно тестировали АС центрального канала этой фирмы), которая всего лишь год официально представлена у нас в России. И тайваньская Usher, продукты которой тестируются у нас впервые, тем не менее акустические системы этой компании уже завоевали признание во многих странах мира. Надеемся, нашим читателям тоже будет интересно познакомиться с продукцией этих компаний.
Также хотим отметить, что мы немного изменили методику измерений. Если раньше мы измеряли угол направленности акустических систем в следующих точках: 0, 45 и 90 градусов, то сейчас мы решили делать измерения под углами 0, 30 и 60 градусов. Это связано с тем, что даже у очень хороших АС при 45 градусах (и выше) наблюдался весьма большой завал в области высоких частот. Таким образом, измерения данной характеристики при 30 и 60 градусах могут более точно охарактеризовать нюансы направленности той или иной акустической системы, а главное - такие измерения больше приближены к реальным жизненным условиям.

ALEKS GOLD-2 $500

ALEKS GOLD-2
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: естественный, гармоничный, информативный звук, превосходный дизайн
Недостатки: скромный бас с легкой окраской

Твитер данной колонки огражден от внешнего воздействия с помощью металлической сетки
Конструкция. Дизайн рассматриваемого полочника типичен: сверху - твитер, под ним СЧ/НЧ-динамик, внизу плоское отверстие фазоинвертора. 25-мм твитер закрыт металлической защитной сеткой. СЧ/НЧ-динамик имеет бумажный диффузор и усиленную катушку. Динамики соединяются с фильтрами специальным кабелем из бескислородной меди - ALEKS 999,9. Сами фильтры имеют навесной монтаж и крепятся непосредственно на клеммах. Что весьма необычно - корпус АС изготовлен из массива дерева. Стенки склеены так, что остаются бордюры, напоминающие об антикварной мебели. Местами просматриваются щели с клеем, что делает это сходство еще более сильным. На нижней стенке в качестве ножек приклеены 4 мягких матерчатых кружка, поэтому колонку можно ставить на «нежные» поверхности, не боясь их поцарапать. Внутри корпус заполнен демпфирующим материалом.
Звук. Звуковая манера колонок вызвала у нас живую симпатию. Благодаря естественности тонального колорита достоверно звучат записи акустической музыки, в первую очередь, камерных и средних составов: голос с роялем, струнный квартет, камерный оркестр, небольшие джазовые коллективы и др. При воспроизведении масштабных, плотно записанных программ - большого симфонического оркестра, рок-композиций, джазовых биг-бэндов - слышен небольшой дефицит низкочастотной опоры. Бас Aleks можно назвать мониторным: он не проникает на значительную глубину, не очень плотный, слегка суховатый, собранный. Тонок и пластичен рисунок в высоком регистре. Структура музыкальной ткани «просматривается» на значительную глубину. Модель демонстрирует чуткость в микродинамической области. Объем сцены небольшой, но колонки отчетливо обозначают отдаленные планы панорамы. Aleks Gold-2 привлекательны для потребителя удачным сочетанием гармоничного, информативного, комфортного звука с отличными внешними данными.

Технический комментарий
Начиная со 150 Гц и до 1 кГц график АЧХ ведет себя весьма линейно (впрочем, как и график КНИ). После 1 кГц начинается ряд провалов, амплитуда которых снижается в диапазоне 5-10 кГц. Хотя неравномерность этого участка довольно значительна, характер ее плавный, не сказывающийся на общем восприятии звуковой картины. На самых высоких частотах наблюдается пик, подчеркивающий верхний регистр и способствующий детализации структуры музыкальной ткани. На низких частотах заметен довольно резкий спад, не позволяющий получить достаточно насыщенный и глубокий бас. Направленность звука широка и равномерна - АЧХ почти не меняется с ростом угла измерений. Нелинейные искажения на основном частотном участке низки, являясь одними из лучших в тесте. Причем при повышении громкости средний КНИ только уменьшается. Также следует отметить самый ровный график импенданса: среднеквадратичное отклонение наименьшее среди рассматриваемых моделей. Таким образом, следует ожидать хорошего согласования АС с любым усилителем.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



B&W DM601 S3 $460

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * * *
Достоинства: общий звуковой баланс идеален, великолепное соотношение
Недостатки: чувствительность могла быть выше

Хорошо видно плетение кевларовых волокон СЧ/НЧ-динамика. В центре его расположена пуля, влияющая на диаграмму направленности
Конструкция. АС серии 601 позиционируются производителем как стереосистемы и системы домашнего кинотеатра высокого класса. Дизайн полочника модели DM601 S3 классический: прямоугольный корпус, отделанный качественным шпоном; сверху - твитер, под ним СЧ/НЧ-головка, внизу - небольшой фазоинвертор. 25-мм твитер с металлическим куполом оснащен системой гашения нежелательных звуковых колебаний с обратной стороны динамика. 165-мм СЧ/НЧ-динамик с желтым кевларовым диффузором и металлическим пылезащитным колпачком в виде пули выглядит очень привлекательно. Весьма интересен рупор фазоинвертора. Его поверхность похожа на поверхность мяча для гольфа. Небольшие углубления позволяют снизить турбулентность воздушного потока вблизи стенок, облегчая движение воздуха через порт и снижая шум. Корпус внутри оснащен распорками, минимизирующими внутренние резонансы.
Звук. Британская пара продуцирует превосходно сбалансированный звук, в котором даже самое чуткое ухо с трудом обнаружит крупицы критической информации. Если представить умозрительно аспекты звуковоспроизведения в виде особых шкал, то DM601 S3 располагают индикаторные стрелки на них весьма близко к положению «оптимум». Можно сказать, что пара играет объективно достоверно и является одним из ярких достижений Hi-Fi в своей ценовой группе. Многие лучшие определения звука здесь окажутся к месту: высокая информативность, точность, академизм и т.д. Это такой гибридный англо-датский звуковой стиль. При воспроизведении громкоговорителями любой музыки у слушателя возникает редкое ощущение художественного баланса и меры. Деталировка - ясная, но не чрезмерная, ровная во всех регистрах. Тональный рисунок очень естественный. Качества баса отлично уравновешены. Выразительный, гармоничный звук DM601 S3 понравится самому требовательному слушателю.

Технический комментарий
График АЧХ радует своей равномерностью и особенно - в области средних частот. Незначительные колебания в районе 8 кГц не влияют на отличный звуковой баланс. Дисбаланс АЧХ в основном диапазоне частот минимален, а неравномерность невелика. В сторону НЧ-диапазона спад довольно плавный и ровный. В результате получаем ровный, достаточно глубокий бас (до 44 Гц при уровне -10 дБ). Диаграмма направленности весьма широкая и лишь при больших углах уменьшается звуковое давление в СЧ/ВЧ-диапазоне, плавность характеристики при этом не ухудшается. На невысокой мощности система демонстрирует лучший средний КНИ в основном частотном диапазоне. К сожалению, с ростом мощности растут и искажения (за счет области ВЧ и пика на 200 Гц). А вот в НЧ-области средний КНИ выглядит очень прилично при любой громкости. Несмотря на пики и провалы графика в этой области, средний КНИ довольно мал. Импеданс этой модели меняется в довольно большом диапазоне, поэтому к выбору усилителя нужно подойти со всей ответственностью.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Boston VRB $490

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: натуральный, выразительный звук, просторная музыкальная сцена
Недостатки: небольшая окраска в нижнем регистре

На задней панели, кроме порта фазоинвертора, расположен кронштейн для крепления АС на стену
Конструкция. В ассортименте американской компании Boston Acoustic можно найти как классические корпусные АС, так и встраиваемые системы, автомобильные АС, а также набор усилительной электроники. Модель VRB относится к серии VR Reference, вплотную приблизившуюся к топовой серии VR-M Reference. Внешний вид колонок весьма строг. 180-мм СЧ/НЧ-динамик с кополимерным диффузором имеет увеличенный ход за счет применения технологии DCD (deep channel design). Динамик расположен точно по центру передней панели, а над ним скромно приютился 25-мм твитер с куполом из анодированного алюминия. Круглый порт фазоинвертора вынесен на заднюю стенку. На углубленной панели, находятся две позолоченные клеммы. Для крепления на стене предусмотрена металлическая скобка с отверстием под крупный шуруп.
Звук. В саунде громкоговорителей из Нового Света много воздуха, света. Какие бы записи колонки не воспроизводили, в творимом ими образе всегда присутствует явно ощущаемая очень красивая акустическая прослойка. Колонки немного усиливают присутствующие в фонограммах компоненты, создаваемые акустикой помещений, залов, чуть-чуть продлевают реверберационные волны. Оттого звук воспринимается как очень живой, натуральный. Колорит звучания теплый. Тембровая палитра пары Boston красочная, насыщенная, сочная. Звук акустических музыкальных инструментов, голосов вокалистов вызывает воспоминания об общении с живой музыкой. Музыкальная материя ясная, светлая, какая-то лучистая. Образ весьма информативен в среднем и верхнем регистрах. Немного меньше - в басу. Нижний регистр колонок чистый, упругий, подвижный. Отчетливо, остро подается ВЧ-материал. Небольшая окраска проступает здесь только, когда звук достигает высоких уровней громкости. Музыкальная сцена Boston просторная, глубокая, очень выразительная.

Технический комментарий
АЧХ системы показывает хорошую сбалансированность и довольно небольшую среднюю неравномерность. Резкие пики и провалы на графике отсутствуют. Характер неравномерности довольно гладкий. Поэтому превалирования каких-то определенных частот не наблюдается, лишь немного приподнятые верхи добавляют музыкальной картине четкости. При больших углах прослушивания приглушаются самые высокочастотные составляющие, средние частоты остаются практически без изменений. В низкочастотном диапазоне АС начинает играть с 56 Гц. Как и у многих других систем, средний КНИ увеличивается при повышении мощности, что, как правило, выражается в нежелательной окраске звука. График вполне типичен для подобных систем, можно отметить разве что небольшой всплеск на 200 Гц. Среднее значение импеданса данных акустических систем (8,45 Ом) близко к номинальному (8 Ом), а среднеквадратичное отклонение - одно из наименьших в тесте. Можно говорить о хорошем согласовании колонки с большинством усилителей.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Focal-JMLab Chorus 706 S $500

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень точный, изящный и выразительный звук, хороший бас
Недостатки: ограничения в микродинамической области

Вогнутый твитер является фирменной особенностью линейки «Chorus». Тем не менее это решение применяется и в других АС
Конструкция. В серии «Chorus S» представлены три полочника: 705 S, 706 S, 707 S. Старшие модели имеют больший диаметр СЧ/НЧ-динамика. Для рассматриваемой нами модели Chorus 706 S диаметр СЧ/НЧ-динамика составляет 165 мм. Его диффузор выполнен из целлюлозы, покрытой микрошариками стекла (технология Polyglass). Целлюлоза хорошо демпфирует резонансы, а покрытие из стекла увеличивает жесткость диффузора, повышая четкость звукового образа. 25-мм вогнутый твитер является особенностью именно этой серии. Особое внимание в данных АС уделено OPC-кроссоверу, очень четко распределяющему частоты по головкам и выравнивающему фазу для полной когерентности сигналов и естественного тембра. Корпус модели строго прямоугольный с круглым фазоинвертором на передней панели. В углублении задней панели находятся 4 небольшие винтовые клеммы, поддерживающие Bi-wiring и Bi-amping.
Звук. В звучании обнаруживаются знакомые черты акустики прославленного французского мастера: изящество и тонкость при отличном общем балансе. Колорит слегка прохладный, суховатый. Нижний регистр глубокий, плотный, собранный, отлично структурированный. Бас обладает великолепной импульсной реакцией. Звук очень быстрый во всех регистрах. Узнаваем фирменный рисунок высоких: грациозно тонкий, очень пластичный и точный. В тональной области звук отлично сбалансирован и уступает в этом смысле, может быть, только лидеру теста. Мелодические линии у систем получаются очень гладкими, гибкими, без «зерна». Колонки точно дозируют насыщенность звука, не допускают резкостей при прослушивании на любой громкости. На самых разных программах отчетливо проявляется их стиль, располагающий к длительному прослушиванию. Динамика 706 S имеет некоторые изъяны в микродинамической области. Модель слегка укорачивает затухания звуков, ослабляет акустические отраженные волны помещений, в которых выполнялись записи.

Технический комментарий
Очень ровная и гладкая АЧХ отражает великолепную тональную сбалансированность АС. Средняя неравномерность - одна из самых низких в тесте. График линеен до отметки в 5 кГц. Далее кривая следует с минимальными флуктуациями. Ровный плавный спад на низких частотах позволяет получить плотный, глубокий бас. Замеренные при разных углах прослушивания АЧХ едва ли не идентичны вплоть до отметки в 10 кГц. Незначительные отклонения в ВЧ-области не портят картины диаграммы направленности - весьма равномерной и широкой. Средний КНИ мало зависит от громкости и весьма низок как в основном частотном диапазоне, так и на низких частотах. Лучшие результаты достигаются при среднем уровне громкости, в этом случае КНИ составляет всего 0,16%. Также весьма привлекателен график импеданса. Его среднее значение близко к номинальному, а среднеквадратичное отклонение относительно невелико (4,01 Ом). Максимальное значение сопротивления было зарегистрировано на участке 2 кГц и составило 17,81 Ома.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Jamo E 825 $440

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень точный, корректный, рельефный и гармоничный звук
Недостатки: вуалируются самые тихие детали

Акустическая пуля в самом центре СЧ/НЧ-динамика позволяет избежать паразитных колебаний воздуха и улучшает охлаждение катушки
Конструкция. Модель Е 825 относится к серии Е 8 из линейки «Concert» датской компании Jamo. 25-мм твитер с мягким куполом в данной АС размещен под 140-мм СЧ/НЧ-динамиком. Вместо пылезащитного колпачка в басовике расположена неподвижная металлическая втулка (технология Centre-Plug). Она позволяет избежать паразитных колебаний воздуха, обычно возникающих под колпачком при его движении, и улучшает охлаждение катушки, что важно при высоких уровнях громкости. Диффузор динамика изготовлен из бумаги, укрепленной минеральными волокнами. Такая комбинация позволяет получить легкий, но жесткий материал, расширяющий частотный диапазон. Корпус модели прямоугольный, с качественной отделкой из шпона и очень симпатичной защитной сеткой. Фазоинвертор располагается на задней стенке. Там же находятся металлических крепления для установки АС на стену.
Звук. Звучание модели - пример строгого воплощения принципов Hi-Fi. Колонки играют весьма аккуратно, корректно, уравновешенно и вместе с тем очень музыкально. По параметрам нижнего регистра - это типичные мониторные АС. Бас Е 825 отличается ясно прослушиваемой структурой, он неглубокий, компактный, свободный, собранный, упругий. По временным свойствам он нисколько не уступает остальным регистрам. Создаваемый громкоговорителями звуковой объем скорее камерный. Колонки ясно и очень устойчиво локализуют источники звука. Громкоговорители интересно играют на любой - даже невысокой - громкости, и звук в этом случае не утрачивает прозрачности, пластичности. Небольшие потери отмечаются лишь в области очень тихих деталей. При прослушивании возникает ощущение, что модель уверенно «держит» звук, подавая музыкальный материал точно, корректно, но без назойливой деталировки. Модели отлично удаются любые не очень плотно записанные программы.

Технический комментарий
По средней неравномерности и дисбалансу АЧХ этой модели - одна из лучших среди тестируемых. Хорошая частотная равномерность обеспечивает корректный, уравновешенный звук. Небольшой запас на высоких частотах компенсируется при отклонении от звуковой оси, тем самым расширяется диаграмма направленности АС без ухудшения звучания. Только при самых больших углах измерения можно заметить некоторую нехватку в ВЧ-диапазоне. В основном диапазоне средний КНИ системы высоковат («виноват» участок 100 Гц - 2 кГц), на графике хорошо заметны небольшие пики на 200 и 400 Гц. Однако на частотах выше 2 кГц уже можно отметить существенное уменьшение искажений. В области низких частот средний КНИ относительно невелик, характеристика достаточно ровная. Басы системе даются хорошо (играет от 53 Гц). На большой громкости КНИ заметно растет (до 0,46% при 94 дБ), поэтому «перегружать» систему не стоит. Сопротивление АС плавно изменяется в небольших пределах, позволяя пользователю выбрать из широкого спектра усилителей.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



JBL L830 $495

Звук * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: высокая энергетика звука, массивный и глубокий бас
Недостатки: незначительные упрощения тонального баланса

Высокочастотник у данной АС соседствует с отдельным динамиком (выполненным из материала Mylar), работающим в рупоре
Конструкция. Полочник JBL L830 представляет серию Studio L, характерной чертой которой является наличие двух ВЧ-динамиков. 19-мм ультравысокочастотный твитер с куполом из материала Mylar, помещенный в рупор, обеспечивает воспроизведение частот вплоть до 40 кГц. Обычную ВЧ-область берет на себя 25-мм твитер с куполом из чистого титана. За низкие частоты отвечает 150-мм динамик с диффузором из полипласа. Этот материал позволяет подавить внутренние резонансы и повысить жесткость. Все динамики имеют алюминиевые каркасы и магнитную экранировку. Края корпуса сильно закруглены для снижения дифракции звука. Фазоинвертор выполнен по технологии Freeflow, он позволяет воздуху двигаться свободно и бесшумно. Удобные позолоченные клеммы рассчитаны на подключение АС по системе Bi-Wiring.
Звук. Колонки играют весьма броско, в открытой, непосредственно эмоциональной, раскрепощенной манере. Отметим отличный - собранный, довольно глубокий (для полочника), упругий бас. Это ожидаемое фирменное свойство акустики американской фирмы. Звук L830 ровно плотный и весьма насыщенный во всем диапазоне. Громкоговорители не приемлют полупрозрачных звуковых намеков и двусмысленностей: они твердо ставят все точки над «i». Высокочастотную информацию системы передают чуть преувеличенно отчетливо, с немного утрированной артикуляцией. В тональном смысле модель слегка подчеркивает края спектра. При воспроизведении классических программ в звуке акустических музыкальных инструментов проступает легкая металлизированность. Весьма значителен динамический потенциал модели. Немало впечатляют проходы бас-гитары в рок-композициях, риффы саксофонов, мощно акцентированные звучности в записях биг-бэндов. Если вы любите слушать роковые композиции и другую динамичную музыку, и дома нет места для напольников, то JBL L830 будет удачным выбором.

Технический комментарий
По АЧХ можно сказать, что в звуке несколько превалируют ВЧ-составляющие (после 3,5 кГц идет ярко выраженный подъем). Благодаря пологому спуску со стороны НЧ-диапазона АС выдает глубокий и четкий бас. Кстати говоря, нижняя граница у данной колонки начинается с 47 Гц. Незначительные изменения в АЧХ при измерении под разными углами говорят о широкой диаграмме направленности АС. Следует отметить и лучший показатель среднего КНИ (0,12% при уровне сигнала 88 дБ). На графике видно, насколько близко он подходит к нулевой отметке. Причем такой низкий КНИ наблюдается на любой мощности и практически во всем основном диапазоне (250 Гц - 20 кГц). Это способствует четкой, насыщенной передаче звука почти во всем звуковом спектре. Похоже, что этим модель от JBL создает себе определенный «задел» на заявленную планку 40 кГц, до которой мы, к сожалению, измерить параметры пока не можем. А вот импенданс у этой модели имеет тенденцию к приличным скачкам (до 30 Ом). Среднее значение (12,97 Ом) заметно больше заявленного (8 Ом).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



KEF iQ3 $460

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: эффектная и прозрачная звуковая сцена
Недостатки: бас может превалировать, некоторые тональные упрощения

Коаксиальная головка UNI-Q выходит за верхнюю панель корпуса, образуя соответствующий «козырек»
Конструкция. Основная черта серии iQ - модуль Uni-Q, представляющий собой комбинацию из СЧ/НЧ-динамика и ВЧ-твитера. 19-мм твитер с алюминиевым куполом и мощными неодимовыми магнитами утоплен в центре СЧ/НЧ-динамика. Соосное расположение источников звука разных частот сглаживает диаграмму направленности и минимизирует искажения звукового образа (снижая интерференцию от разных источников). СЧ/НЧ-динамик диаметром 165 мм оснащен диффузором с титановым покрытием. Для повышения чувствительности АС катушка динамика выполнена из омедненной алюминиевой ленты, намотанной на полиамидном каркасе. Шасси из алюминия точного литья обладает повышенной жескостью и хорошо вентилируемой конструкцией, что улучшает мощностные характеристики системы. Очень примечательна конструкция корпуса этой серии: их боковые стенки изогнуты в виде эллипса. Такие корпуса сложны в изготовлении, но обладают лучшими демпфирующими характеристиками.
Звук. Сразу же заметно, что у британских АС весьма высок тонус нижнего регистра. Музыкальный образ никогда не утрачивает надежной низкочастотной основы. Однако бас, к сожалению, уступает другим частям диапазона в подвижности и заметно затеняет звуковую информацию в нижней части среднего регистра. Несколько прямолинейно громкоговорители преподносят материал в верхнем регистре. Все вместе создает впечатление легкой тональной небрежности. Указанные моменты проявляются главным образом на записях классической музыки. На ином материале они практически незаметны. Динамический диапазон iQ3 ограничен в микроамплитудной области. Весьма эффектна музыкальная сцена: она воздушна и прозрачна; виртуальные элементы подаются собранно, сфокусировано не только во фронтальном измерении, но и в глубину. Детали образа столь устойчивы в пространстве, что фабула событий сцены становится почти зримой, и возникает эффект присутствия.

Технический комментарий
Довольно ровный среднечастотный участок АЧХ после 2 кГц характеризуется небольшими флуктуациями, амплитуда которых постепенно возрастает. В районе 15 кГц можно отметить небольшой всплеск, который может придать звуку нежелательную окраску. Со стороны НЧ-диапазона можно видеть довольно пологий склон, при -10 дБ график фиксируется на отметке 38 Гц, что очень неплохо для полочника. Любопытно что неравномерность АЧХ на высоких частотах компенсируется с увеличением угла прослушивания. Правда, при измерении АЧХ под углом 60 градусов можно видеть серьезный провал на 30 дБ, видимо, это особенность головки UNI-Q. График КНИ очень хорош, результаты одни из лучших в тесте при всех уровнях сигнала. Кстати, оптимальный уровень - 88 дБ, в этом случае КНИ составляет всего 0,14%. Импеданс характеризуется достаточно серьезными выбросами на 300, 800 Гц и на 1,5 кГц. Максимумы этих пиков примерно равны 24 Ом. Судя по этой характеристике, к подбору усилителя надо будет подойти со всей ответственностью.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Klipsch RB25 $490

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: эффектный, отлично артикулированный и динамичный звук
Недостатки: слегка окрашенный бас

Порт фазоинвертора данной акустической системы выведен на переднюю панель и имеет овальную форму
Конструкция. Полочник RB25 относится к референсной серии, выпускаемой с 2003 года. Следует заметить, что в 2006 году серию ждет обновление. В исследуемой модели твитер с титановым куполом установлен в квадратный рупор TractrixHorn. У модели RB25 твитер имеет диаметр 25 мм, а сторона раструба составляет 127 мм. Оригинально выглядит и 165-мм СЧ/НЧ-динамик с инвертированным пылезащитным колпачком и металлокерамическим диффузором. Овальный фазоинвертор выведен на переднюю панель. Корпус выполнен из MDF в классическом прямоугольном стиле. Передняя панель - пластиковая. На задней стенке, на выступах слегка утопленной панели под удобным углом расположены четыре клеммы с отверстиями для бананов. Рядом с панелью предусмотрен кронштейн для крепления АС на стену.
Звук. Важные особенности звукового стиля данной модели - великолепная артикуляция звука во всем диапазоне, заметно осветленный общий тональный колорит и высокий энергетический потенциал. Детальность высока - особенно в верхнем регистре. Средний и нижний отделы частотного диапазона уступают по прозрачности верхнему. В тональном смысле звук модели не вполне ровен и нейтрален. Небольшая и ровная окраска присутствует в басу. Колонки формируют собранный, плотный, упругий нижний регистр. При воспроизведении акустических записей в музыкальном образе проступает легкая металлизированность, синтетичность. Звук RB25 весьма подвижный; АС весьма эффектно передают штриховую природу музыки при воспроизведении записей скрипки, гитары, контрабаса, других струнных инструментов. Благодаря специфике манеры «американок» им отлично удается звуковое сопровождение к динамичным фильмам: драмам, вестернам, боевикам и т.д. В списке музыкальных приоритетов первые строки занимают жанры современной легкой музыки, создаваемой при помощи электронных инструментов.

Технический комментарий
АЧХ системы напоминает волну, несколько приглушающую частоты около 500 Гц и подчеркивающую диапазон 5-6 кГц. Все это вкупе влияет на нейтральность звучания. Показатель средней неравномерности растет ближе к высоким частотам, привнося в звучание легкий налет синтетики. Диаграмма направленности на оси прослушивания достойная, но вот при отклонении от оси можно видеть достаточно серьезный провал на высоких частотах. Нижняя граница звучания для этой АС - 52 Гц. Показатель КНИ для низкого и среднего уровня сигнала выше всяких похвал, чуть менее хорош он при более мощном сигнале, но все равно КНИ составляет всего 0,27%. На низких частотах график КНИ достаточно ровный, соответствующий хорошему и плотному басу. На графике импеданса три всплеска, последний из которых (на 4 кГц) ушел за пределы сетки наших измерений (импеданс на этом пике составил 31,62 Ом). Среднее значение сопротивления - 12 Ом. Налицо критичность данных колонок к усилительной аппаратуре.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Magnat Quantum 503 $425

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: эффектная и воздушная музыкальная сцена, выразительный верхний регистр
Недостатки: невысокая динамика баса

Порт фазоинвертора находится на задней панели, он выполнен по технологами «Airflex» и обеспечивает минимальное сопротивление воздуха
Конструкция. В арсенале компании Magnat можно найти и серии для домашнего кинотеатра различного уровня и дизайна, и аудиомониторы, и комплекты встраиваемых АС, АС наружного использования, а также широкий набор автомобильных акустических систем. Модель Quantum 503 представляет собой самый продвинутый полочник из 500-й серии (в сравнении с моделями 501 и 502). Технология «deep-space» позволяет увеличить ход и улучшить вентиляцию катушки для повышения мощности, а легкий и жесткий алюминиевый диффузор обеспечивает четкое воспроизведение. 25-мм твитер с мягким куполом и мощной неодимовой магнитной системой рассчитан на равномерную частотную характеристику вплоть до 55 кГц. Это сделано для наиболее точного воспроизведения SACD и DVD-Audio. Все динамики магнитоэкранированы. Эллиптический порт фазоинвертора, выполненный по технологии «Airflex», находится на задней стенке АС. Корпус колонки традиционно прямоугольный, выполнен из MDF и укреплен системой распорок. 4 большие позолоченные клеммы на задней панели позволяют подключать колонку по схемам Bi-wiring и Bi-amping.
Звук. Звук модели естественный в тональном отношении, ясный. Его несомненным достоинством является выразительный и шелковистый верхний регистр. Мы отметили легкую эклектичность в передаче частей диапазона. Красивые высокие сочетаются со вполне нейтральной серединой и слегка окрашенным басом. Нижний регистр неглубокий. Налет нелинейности в нем заметно усиливается с повышением громкости. Благодаря этому складывается ощущение некоторого упрощения звука при следовании от верхнего к нижнему разделу спектра. Музыкальная сцена располагается довольно близко к слушателю - это усиливает эмоциональную вовлеченность при прослушивании. Формируемая Quantum 503 панорама воздушная, с ясно и эффектно локализованными источниками.

Технический комментарий
Частотная характеристика данной АС весьма ровная. Неглубокое «озерцо» в диапазоне 1-4 кГц приспускает средние частоты, ослабляя середину звукового спектра. На редкость гладко и ровно ведет себя АЧХ на самых высоких частотах. В совокупности с низким КНИ и ровным импедансом эта АС продуцирует очень интересное звучание. На низких частотах достаточно быстрый спуск графика отражает небольшую глубину баса. Направленность системы неравномерна: сначала начинают пропадать самые высокие частоты, потом углубляется «озеро», делая АЧХ весьма неравномерной и разбалансированной при больших углах прослушивания. Нелинейные искажения невелики на частотах свыше 600 Гц и на небольшой громкости. Однако средний КНИ страдает из-за всплеска в районе 200 Гц. Довольно велики искажения на низких частотах при небольшой мощности, что весьма типично. Средний импенданс (8,29 Ом) можно считать равным заявленному (8 Ом). Среднеквадратичное отклонение невелико. АС будет достойно работать в паре с широким спектром усилителей.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Paradigm Monitor 5 $485

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: отличный бас, высокая энергетика
Недостатки: тембры классических инструментов передаются слегка упрощенно

Чувствительность и мощность данной акустической системы зависят от полимерного диффузора и большого размера магнитов
Конструкция. Рассматриваемая нами модель Monitor 5 является «миниатюрным» вариантом напольника Monitor 7. В колонке используется 25-мм твитер с куполом из чистого титана с охлаждением ферромагнитной жидкостью. Он позволяет добиться равномерного звучания при широкой диаграмме направленности. В 165-мм СЧ/ НЧ-динамике применен диффузор с впрессованным полимером и магниты большого размера, что позволило улучшить чувствительность и мощность. Молочно-белый диффузор и глянцево-черный пылезащитный колпачок придают этому динамику интересный и привлекательный вид. Прессованные под высоким давлением алюминиевые корзины драйверов обеспечивают жесткое крепление и хороший теплоотвод. Магнитная экранировка опциональна. Корпус АС обычной прямоугольной формы. На задней стенке находится порт фазоинвертора и панель с четырьмя позолоченными клеммами, поддерживающие «бананы». АС также поддерживает подключение по схемам Bi-Wiring и Bi-Amping.
Звук. Высокое качество нижнего регистра Monitor 5 обнаруживается всякий раз, когда в воспроизводимых записях присутствует значимый низкочастотный материал. Бас систем довольно глубокий, очень хорошо оформленный и весьма динамичный. Не менее эффектно акустика передает звук как акустических (контрабас, орган), так и электронных (бас-гитара, синтезатор) инструментов. Лишь иногда в басу прослушивается очень легкая - зачаточная - окраска. Отметим эффектный, отлично артикулированный верхний регистр. Образ в целом хорошо тонально сбалансирован, хотя колонки и уступают некоторым моделям теста в живости передачи тембров классических инструментов, голосов вокалистов. Пара Paradigm продуцирует крупный, просторный образ. Слышен масштаб симфонической панорамы, ощущается энергетика рок-концерта. Monitor 5 способны сделать прослушивание увлекательным, повысить эмоциональный градус.

Технический комментарий
Хорошая равномерная АЧХ с небольшим подчеркиванием высоких частот показывает неплохую тональную сбалансированность звучания АС. Ровный спуск на 100 Гц в область низких частот обеспечивает довольно глубокий бас (46 Гц при -10 дБ). Очень достойно ведет себя АЧХ при измерении не на оси прослушивания. График начинает спадать лишь при больших углах и лишь на самом краю диапазона. Интересно, что измеренная нами чувствительность в 91 дБ оказалась выше заявленных 89 дБ. Заслуживает внимания очень ровный, стремящийся к нулю в основном диапазоне (100 Гц - 20 кГц) график КНИ. Причем уровень нелинейных искажений практически не зависит от мощности. Чувствуется хороший потенциал данной модели акустических систем, позволяющий хорошо справляться со звуковым материалом любой сложности. Заметим, что и импеданс системы ведет себя весьма неплохим образом, в среднем (9,47 Ом) не сильно отличаясь от заявленного сопротивления (8 Ом). Среднеквадратичное отклонение также невелико и составляет 5,33 Ом.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Polk Audio RTi6 $460

Звук * * * *
Конструкция * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: хорошо сбалансированный звук, универсальные возможности
Недостатки: легкая синтетическая окраска в верхнем регистре

В технологии «Power Port» на выходе порта фазоинвертора устанавливается специальный рассекатель
Конструкция. Рассматриваемая нами модель RTi6 представляет собой наиболее продвинутую модель полочника из серии «RTi». Ее 25-мм твитер с куполом из шелково-полимерного композита оснащен неодимовым магнитом. Диффузор 165-мм СЧ/НЧ-динамика выполнен из полимерного композита с применением технологии Dynamic Balance. Технология заключается в подборе материала, конструкции и геометрии диффузора с целью исключения резонансов. Для этого используется лазерная интерферометрия, позволяющая «видеть» картинку звучания драйвера. В АС применено два фазоинвертора. Один расположен на передней панели непосредственно под СЧ/НЧ-динамиком, симмерично твитеру. Второй фазоинвертор находится на задней стенке и прикрыт пластиковой панелью с конусообразным рассекателем (используется технология «Power Port»). Боковые края передней панели закруглены для снижения дифракции звука на углах конструкции. Корпус выполнен из MDF-плит.
Звук. Данная модель продемонстрировала вполне универсальные звуковые возможности. RTi 6 весьма полно раскрывает выразительный потенциал музыки самых разных стилей и форм: от классики и джаза до современных новых направлений. Звук громкоговорителей гармоничный, слаженный, хорошо сбалансированный. Образ прозрачный, с ясно воспринимаемой тональной и динамической структурой. Нижний регистр колонок плотный, упругий, собранный. Бас отличается великолепной импульсной реакцией. Очень красив и детален (без утрирования) верх. Колонки впечатляюще передают звук высокой перкуссии (тарелки, щетки, треугольник), а также скрипок, клавесина, арфы. Иногда в высоком регистре прослушивается очень легкая синтетичность. Звуковой колорит американской пары в целом слегка суховатый, но звуковые краски от этого не блекнут. Музыкальная сцена объемная, воздушная, интересно эшелонированная в глубину, выразительно виртуализированная.

Технический комментарий
АЧХ этой акустической системы отличается хорошей равномерностью в среднечастотном диапазоне вплоть до 7 кГц. Небольшой подъем в ВЧ-части спектра не влияет на хороший звуковой баланс, но чуть выделяет верхний регистр. Диаграмма направленности колонки довольно широкая, но, как и у многих других моделей АС, наблюдается заметный спад АЧХ в ВЧ-области при больших углах измерения. График КНИ неоднозначен: довольно неплоха область НЧ; а вот на 600 Гц можно видеть большой пик, заметно увеличивающий средние показатели КНИ в основном диапазоне. Следует отметить, что КНИ стабилен и практически не зависит от громкости. АС дает возможность наслаждаться звуком хорошей мощности без сколько-нибудь заметных искажений в звучании. Весьма достоин график импеданса. Среднее значение сопротивления чуть ниже номинального. Среднеквадратичное отклонение - одно из наименьших в тесте и составляет всего 3,65 Ом). Это обеспечивает хорошую совместимость АС с широким спектром усилителей.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



RBH MC-4C $470

Звук * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * *
Достоинства: хорошо сбалансированны, динамичные средний и верхний регистры, небольшие габариты
Недостатки: почти полное отсутствие баса

Твитер у МС-4С защищен элегантной решеточкой, влияющей не только на внешний вид, но и на диаграмму направленности
Конструкция. Колонка RBH МС-4С представляет собой миниатюрный полочник из серии МС. В нем используется 25-мм твитер с алюминиевым куполом. Как и в более дорогой серии Signature, СЧ/НЧ-динамик снабжен алюминиевым диффузором с инвертированным пылезащитным колпачком. Использование жесткого, легкого, самодемпфирующегося алюминия позволило достичь четкого и чистого звучания. Корпус колонки - закрытого типа, изготовлен из MDF и отделан под черное дерево (единственный вариант отделки). Горизонтальные ребра корпуса скруглены. Передняя панель RDAB выполнена из гасящего резонанс сплава. Можно снять защитную решетку, что придает АС оригинальный вид (впрочем, это дело вкуса). Две большие металлические позолоченные клеммы с поддержкой бананов утоплены в углублении задней панели.
Звук. Важная и немедленно обнаруживающаяся особенность звучания этой миниатюрной акустической пары состоит в почти полном игнорировании нижнего регистра: колонки только слегка намечают высокий бас. О среднем и высоком регистрах, напротив, можно сказать немало хорошего. Музыкальные текстуры здесь отображаются довольно корректно, собранно, информативно. Тональный баланс середины и верха приближается к нейтральному. Отдельно отметим пластичный и даже изящный верхний регистр. Динамический потенциал названных разделов спектра довольно высок. Хорошо удаются малюткам камерные музыкальные формы: голос с роялем, трио, квартеты. Эффектно передается звук щипковых струнных: гитары, арфы, а также клавесина. Естественно предположить обязательность совместного функционирования МС-4С с активным сабвуфером, возможно, из каталога самой RBH. В случае удачного сочетания звук «встанет на место». Колонки привлекательны благодаря их комфортной манере музицирования и микрогабаритам.

Технический комментарий
Низкий подъем АЧХ на 100 Гц сразу говорит о скромных низкочастотных способностях этих миниатюрных АС. Вплоть до 1 кГц область АЧХ чуть занижена, что мешает системе воспроизводить насыщенные басовые частоты. Выше 1 кГц АЧХ выравнивается, позволяя получить нейтральное звучание на средних и высоких частотах. На графике КНИ в интервале от 100 до 200 Гц можно видеть «полочку» с повышенными искажениями, которые проявляются при любом уровне сигнала. На 400 Гц также можно видеть небольшой всплеск, но он минимален и на звучании не сказывается. Зато после 1 кГц график ведет себя весьма линейно и демонстрирует минимум искажений. Колонки явно не расположены к высоким уровням громкости - при 94 дБ искажения возрастают почти в 2 раза. На графике импеданса при 100 Гц можно видеть большой всплеск, уходящий за сетку измерений. Небольшой всплеск присутствует также на 2 кГц, в остальном кривая ведет себя весьма неплохо. Среднее значение сопротивления составило 13,26 Ом, а минимальное - 7,84 Ом, при заявленных 8 Ом.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



System Audio SA505 $450

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: естественный тональный баланс, выразительный звук
Недостатки: возможна излишняя яркость в высоком регистре

Твитер этой акустической системы расположен в специальном углублении, формирующем звуковую волну
Конструкция. Идеология компании направлена на достижение «большого звука без больших колонок». Поэтому даже старшая напольная модель имеет ширину всего 18 см. Дизайн практически всех моделей минималистический, корпус прямоугольный, с такой же строгой защитной сеткой. Динамики расположены так, чтобы колонка занимала как можно меньше места и при этом хорошо выглядела. Почти половину передней панели занимает 25-мм твитер с мягким куполом. Сразу под ним - СЧ/НЧ-динамик с инвертированным пылезащитным куполом. Отличительная особенность динамиков, применяемых в AC System Audio - это очень легкие диффузоры (в 2 раза легче, чем применяемые в обычных динамиках) небольших размеров. Их отличительная черта - очень быстрая реакция. Небольшой размер колонок приближает характеристики направленности к характеристикам точечного источника. Порт фазоинвертора расположен на задней стенке АС. Корпус качественно отделан натуральным шпоном и оставляет очень приятное впечатление.
Звук. Пара играет в собранной, компактной, корректной манере. Бас у SA505 неглубокий, хорошо оформленный. Общий тональный баланс близок к нейтральному. Колонки очень выразительно передают звук акустических музыкальных инструментов: рояля, струнных смычковых, высокой перкуссии. Эффектно звучат женский и мужской вокал. Мы отметили дефицит микродинамических деталей в нижнем и среднем регистрах; в высоком информация представлена полнее. Звук пары раскрывается при прослушивании на среднем уровне громкости. При значительном повышении уровня сигнала и на его пиках в высоком регистре иногда обнаруживается избыточная яркость. Очень красива, прозрачна формируемая моделью музыкальная сцена; источники точно и устойчиво локализуются в ее пространстве. System Audio SA505 - компактный монитор хорошего класса с чистым и комфортным звуком.

Технический комментарий
Несмотря на скромные габариты колонки, бас хоть и неглубокий, но присутствует - это хорошо иллюстрирует начальная (низкочастотная) часть графика достаточно выпуклой формы. АЧХ выглядит очень и очень достойно: средняя неравномерность и дисбаланс невелики, а потому тональный баланс близок к нейтральному. С увеличением частоты график плавно поднимается, диаграмма направленности весьма достойная. Измерения КНИ показали хорошие результаты, лишь с ростом мощности сигнала искажения усиливаются. При 94 дБ КНИ составляет 0,4%, что, видимо, обусловлено скромными габаритами АС. Основная масса искажений приходится на диапазон 100-600 Гц. На более высоких частотах КНИ заметно меньше и характеристика выглядит равномернее. График импеданса характеризуется тремя пиками, два из которых приходятся на НЧ-диапазон, а третий (самый большой) находится в районе 1,5 кГц. Среднее значение сопротивления составило 12,45 Ом, а минимальное - 6,3 Ом. Максимальное значение зафиксировано в районе 30 Ом как раз на третьем пике.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Usher V-9803 $450

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: хороший общий баланс, гармоничный и комфортный звук
Недостатки: упрощение тонального рисунка в высоком регистре

Мощный 200-мм СЧ/НЧ-динамик этой колонки позволил достичь рекордной для нашего теста глубины баса
Конструкция. Тайваньская компания Usher была основана в 1972 году, в ее ассортименте присутствуют не только акустические системы, но также динамики и усилители (предварительные оконечные). В серии «V» три полочные колонки, и модель V-9803 расположилась ровно посередине ряда. Это АС классического типа с весьма простым внешним видом. В ней используется 25-мм твитер с мягким куполом, закрытый металлической защитной сеткой, и довольно большой СЧ/НЧ-динамик диаметром 200 мм, позволяющий достичь хорошего глубокого баса, начинающегося с 38 Гц. Большой круглый фазоинверторный порт выведен на переднюю панель. Две пары позолоченных металлических клемм на задней панели позволяют подключить АС по схемам Bi-wiring и Bi-amping. Варианты подключения отображены на наклейке, расположенной непосредственно над клеммами. Поскольку колонка достаточно велика и тяжела для полочника, производители предусмотрели 4 небольшие резиновые ножки, оберегающие ее качественную отделку от царапин.
Звук. Звук акустической пары неизвестного нам прежде производителя порадовал хорошим общим балансом. Нижний регистр демонстрирует удачное соотношение глубинных и структурных свойств. Регистр плотный, но не выделяющийся. Бас смыкается с ровными, хорошо детализированными серединой и верхом. Образ в целом гармоничный, сплоченный, равномерно насыщенный хорошо артикулированными деталями. В тональной сфере мы отметили небольшие упрощения на краях диапазона. Звуковые достоинства этой красивой пары должны оценить те, кто любит посещать концертные залы, оперу. V-9803 играет динамично и одновременно комфортно. Звук модели располагает к длительному и приятному прослушиванию. Комплекс качеств акустического продукта проявляется при воспроизведении любой музыки, мы рекомендуем данную модель в первую очередь любителям классики.

Технический комментарий
Применение самого большого динамика среди тестируемых моделей дало существенное продвижение в сторону низких частот. На графике АЧХ видно, насколько низкие частоты доступны для этой АС. Ровная горизонтальная часть начинается с 70 Гц, а играть эта полочная колонка начинает с 34 Гц! Кроме удачного НЧ-участка, минимальной неравномерностью отличается и область средних частот. На высоких частотах этот параметр увеличивается, но заметного дисбаланса не наступает вплоть до 20 кГц. Во всем диапазоне тональный баланс системы заслуживает всяческих похвал. Диаграмма направленности не слишком широка, поскольку при больших углах возникают существенные провалы в ВЧ-области. Весьма хорош КНИ на низких частотах на средней и высокой мощности (вот где пригодился большой динамик), что выражается в аккуратности и хорошей структурированности баса. На низкой мощности большой динамик раскачивается заметно хуже, что можно проследить по относительно высокому КНИ на участке до 300 Гц. Средняя мощность сигнала - идеальный вариант для этой АС.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Результаты
Практически все акустические системы подошли к финишу сплоченным строем. Особого разброса оценок не наблюдается. Чуть приотстал представитель RBH, но произошло это исключительно из-за небольших габаритов корпуса, которые для кого-то станут плюсом. Плохих, никуда не годящихся колонок мы не выявили. Каждый представитель если не универсален, то имеет свои особенные преимущества перед другими. Или же имеет предпочтения в музыкальных жанрах, а некоторые АС «на все 100» раскроют свои возможности в системе домашнего кинотеатра.

Конструкция
Среди протестированных нами акустических систем подавляющее большинство выполнено двухполосными. В таких АС проще всего согласовать верхи и низы, да и влияние на звук электронных компонентов будет минимальным. Из общей когорты выделился JBL со своими тремя полосами, а также Paradigm, выполненный по 2,5-полосной схеме. Колонки от JBL также отличаются интересным решением с использованием дополнительного ВЧ-динамика, установленного в рупоре (в данном тесте только АС от Klipsch традиционно используют рупорные технологии). Все акустические системы без исключения оборудованы фазоинверторными портами. Это и понятно - для таких небольших колонок (хотя, например,
АС от ALEKS оснащены фазоинвертором щелевого типа
АС от Paradigm сложно назвать «небольшими») производители постарались усилить низкочастотную составляющую любой ценой. Собственно, фазоинвертор - это самый простой (и дешевый) способ усилить бас. Тем не менее самыми выдающимися колонками по части баса оказались Usher. Они играют уже от 34 Гц, и в этом не последняя заслуга самого большого 200-мм басовика. Самый слабый бас, как мы и ожидали, оказался у малюток от RBH, нижняя граница звучания которых оказалась на уровне 81 Гц.
Материалы для динамиков у всех производителей разные, но явное предпочтение отдается металлам. Например, алюминию и титану, а также их сплавам. Причем металлы применяются как в твитерах, так и в СЧ/НЧ-динамиках.
Каждая АС имеет, как правило, по нескольку вариантов отделки. Только Boston, RBH и Usher выпускаются в одной цветовой гамме. А максимальное количество оттенков - четыре - у ALEKS, KEF, Magnat и Paradigm. Тенденция к расширению частотного диапазона (это благотворно скажется на воспроизведении записей с DVD-Audio/SACD) видна пока еще не у всех производителей. Тем не менее «играть» до 40 кГц обещают акустические системы JBL и KEF. Magnat заявил свой потолок аж до 55 кГц. System Audio - до 35 кГц, а все остальные звучат либо до 20 кГц, либо чуть выше. Есть стойкое предположение, что в ближайшем будущем подавляющее большинство АС будет звучать до 40 кГц, а может даже и выше.
Магнитное экранирование заявлено у Boston, JBL, KEF, Magnat, Polk Audio и System Audio. Остальные производители предпочитают отмалчиваться. То ли считают, что оно присутствует всегда, то ли не планируют работы своих АС в системе домашнего кинотеатра (по крайней мере, в тандеме с кинескопным телевизором). Тем не менее АС вышеперечисленных производителей уж точно не повлияют на ваш телевизор.
Большинство акустических систем нашего теста предоставляют возможность раздельного подключения полос. Эта опция отсутствует у ALEKS, Boston, RBH и System Audio.

Звук и Выбор
В этот раз процесс выбора «лучших из лучших» был особенно труден. Все дело в том, что почти все АС получили примерно одинаковые оценки, и выбрать, а также отдать предпочтения каким-то конкретным было очень тяжело. Но мы все-таки еще раз переслушали всех претендентов и постарались изучить каждый нюанс их конструкции. Итак, начнем. Твердый хорошист «из Бостона» нам понравился своим ярким, каким-то теплым звучанием. Boston VRB позволяет наполнить воздух яркими эмоциями и передать их от записи слушателю. Эта интересная особенность придется по душе многим. Focal-JMLab из теста в тест продолжает нас радовать своим поистине аристократичным, по-французски утонченным звучанием. К тому же модель обладает хорошим для полочников басом, что благотворно сказывается на музыкальном материале. Получить законную «пятерку» 706-м помешали некоторые упрощения в микродинамической области. Тем не менее звучание этих АС действительно на высоте! Произведение датских мастеров (теперь уже под чутким руководством «американца» Klipsch) Jamo E 825 интересно выглядит и хорошо справляется с полученным аудиосигналом на любой громкости, но имеет особенность приглушать самые тихие детали. Зато звучание этих колонок весьма точное и корректное, что особенно важно при воспроизведении музыкального материала.
Винтовые клеммы обеспечивают двухкабельное подключение
Американца по фамилии «JBL» мы в очередной раз похвалим за высокую энергетику звука - именно такие колонки стоит купить, если вы являетесь поклонником громкой популярной музыки, часто слушаете рок-композиции или увлекаетесь «металлом». Именно на этих стилях вы не почувствуете упрощений, которые колонки вносят в тональный баланс. Для прослушивания популярной и электронной музыки мы также рекомендуем AC KEF, которые никогда не забывают поддержать звук надежной низкочастотной опорой, а также создают весьма эффектную звуковую сцену. Но АС может несколько упрощать тональный рисунок и позволять басу доминировать в звучании. Хотя вы вряд ли это отметите, если не слушаете классическую музыку. Американским Klipsch хорошо удаются, опять же, тяжелый металл и электронная музыка. Звуку не занимать динамики, энергии и баса, в этих дисциплинах колонки Klipsch всегда на высоте. Очень достойно эти акустические системы покажут себя и в домашнем кинотеатре, когда вы захотите посмотреть очередной боевик. Мощные AC Paradigm Monitor 5 прекрасно «отработают» в домашнем кинотеатре, а также хорошо отыграют практически любой музыкальный жанр, лишь классика будет звучать несколько упрощенно. Еще один американец - Polk Audio - очень искусно преподносит слушателю звучание любой композиции. Саунд весьма интересный, но он немного суховат и возможна легкая окраска ВЧ-регистра. С мощным «быстрым» басом и замечательно объемной звуковой сценой зададут «жару» в любой системе домашнего кинотеатра. «Малыши» от RBH получили «трояк» за звук исключительно ввиду своих скромных габаритов. При своей весьма немалой цене эти колонки просто физически не смогли тягаться со своими соперниками.
В качестве перемычек используются отрезки провода солидного сечения
Тем не менее для тех, кому важны небольшие размеры, АС от RBH могут стать весьма удачным выбором, ведь колонкам удается красиво передать нюансы в верхнем и среднем регистре, а тональный баланс почти идеален. Мы настоятельно рекомендуем к этим колонкам сабвуфер, ведь из столь маленького корпуса получить хороший бас просто невозможно. Чистое и комфортное звучание System Audio заслуживает всяческих похвал. Это поистине универсальная колонка, подходящая для любых жанров музыки, единственное, что стоит учесть - возможна избыточная яркость звучания в ВЧ-регистре. Гармоничный и выразительный звуковой образ формируют АС от Usher. Они настолько точно и комфортно передают тональности звукового материала, что наши эксперты по звуку сразу рекомендовали эти колонки для прослушивания классической музыки, а это, поверьте, бывает очень нечасто. Нельзя не отметить и плотный бас, плавно смыкающийся со средним регистром и не имеющим тенденции выделяться на общем фоне. Почему же тогда «4»? В ВЧ-диапазоне было отмечено некоторое упрощение тонального рисунка, что не всегда заметно, но различимо опытным ухом.
Акустические системы от ALEKS честно заслужили наш Приз симпатий за неординарный внешний вид, использование при изготовлении корпуса настоящего массива дерева и, конечно, тонально верное гармоничное звучание. Magnat в этот раз выступает не как «бульдог, способный разорвать все и вся», а скорее как виртуозный маэстро, продуцирующий очень эффектный и воздушный саунд. За выразительный и шелковистый верх, а также весьма и весьма небольшую цену эти колонки получают второй Приз симпатий. А вот полочники от B&W поразили нас в самое сердце - такого точного идеально сбалансированного саунда мы просто не ожидали! Колонки не только хорошо выглядят, но и звучат крайне выразительно и интересно. И при всем при этом стоимость этих АС относительно других весьма средняя. Таким образом, эти колонки стали Победителем теста.
Итак, рассмотрев все преимущества данных АС, мы в который раз призываем наших читателей не пренебрегать личным прослушиванием акустических систем. Ведь звук - понятие сугубо субъективное, и несмотря на то, что наши эксперты - профессиональные музыканты, которые «знают», как должны звучать колонки, для вашего уха самое лучшее звучание может быть совсем другим. Удачи в выборе!


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.


Автор: Артем Аватинян, Илья Кинжалов

Источник: Stereo&Video, апрель/2006


Возврат к списку Обсудить

01.02.2016
Полочная акустика Dynaudio Excite X14A

Полочная акустика Dynaudio Excite X14A

Что делает акустику Dynaudio Excite X14A датского производства особенной? Эксперт Антон кратко, но емко расскажет о колонках, изготовленных из уникальных материалов и имеющих эквалайзер для качественного звучания в любом помещении. Также вы сможете узнать, что такое режим «стендбай» и чем он удобен!
15.02.2016
Wharfedale Evo-2 10

Wharfedale Evo-2 10

Про акустику Wharfedale Evo-2 10 не зря говорят, что у неё нет конкурентов. Наш ролик расскажет о её чистом, мягком бархатистом звуке, а эксперт приведёт массу доказательств того, что, несмотря на невысокую цену, она заслуживает громких аплодисментов.
04.07.2016
Видеообзор Elac Debut

Видеообзор Elac Debut

Вашему вниманию эксперт Михаил Ширшов представляет новую серию акустических систем немецкой компании с историей более 90 лет. Система сама по себе уже интересна тем, что к её созданию приложил свой талант и знания сам Эндрю Джонс, знаменитый своей успешной карьерой инженера. Несмотря на то, что серия Debut бюджетная, эту акустическую систему уже окрестили «ну очень крутой штукой». Эксперты говорят о качестве звучания – кристально чистый и мощный звук порадует самого предвзятого меломана. Смотрите наш обзор и узнаете другие отличительные особенности этой модели.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения