Полочная акустика Pioneer S-81B-LR-K
История компании Pioneer началась более 70 лет назад с проектирования и изготовления акустических систем. Оживить интерес любителей классического стерео к продукции фирмы вполне по силам свежей линейке акустики, созданной в Pioneer Speaker Design Centre в Париже.
Прослушивание AC/DC — мягкий, совсем не жесткий удар, но ударник отлично сфокусирован и локализован — это говорят о себе достоинства коаксиальной конструкции. Сцена широкая и глубокая, объем отличный, зажатости нет и в помине. Драйв умеренный, но исполнение увлекательное. Шелковистый благородный саунд сразу вызывает в памяти манеру выступления старых референсных колонок KEF, тех, что были до эпохи супертвитеров. Rammstein — стенобитный удар смягчен, но голос и подача в целом — в характере, нужной степени грязноватости и холодности. Рок-металл — чуть не хватает драйва, но звучание свободное, открытое и неутомительное, комфортное без вальяжности и сглаженности атаки. Бас замечательно глубокий.Трейси Чэпмен — очень аккуратные ВЧ и СЧ, нервно-фактурный голос, который хочется слушать. Отличное разделение планов. Тембр вокала идеален по «цвету» и «температуре». В треке «Behind the Wall» послезвучия слегка подрезаны, но ощущения глуховатости и безвоздушного пространства нет. Эстраду и популярную музыку Pioneer S-81B-LR-K играют просто великолепно — очень интересно и увлекательно. Телеман — разрешение флейт умеренное, тембры чуть телеснее, чем нужно, однако запись все равно отлично воспринимается вследствие открытости и свободы звука. «Шарманщик» Шуберта — немного сдержанно, с чуть сниженным драматизмом и почти криминально гулким роялем, но слушать все-таки можно. Гюнтер Ванд — сцена и масштаб большого симфонического оркестра превосходны, скрипки не плоские и не высветленные, хотя и чуть гладкие, подача умеренно взволнованная, немножко успокоенная, но интересная и музыкально логичная. НЧ-диапазон рояля аккуратен, никакие ноты заметно не выпадают. За счет легкого сдвига темпа, субъективно выглядящего как замедление, иногда образуется неразборчивость в нижне- и среднечастотном диапазоне. Паутина пауз сделана не очень корректно, немного формально, иногда возникает ощущение легкой хаотичности, хотя в целом не особо предосудительной. В органных записях самый нижний тон воспроизводится Pioneer S-81B-LR-K достаточно уверенно, общая подача скорее мягкая. Обобщая впечатления, надо сказать, что свежая продукция компании, давно не проявлявшей активности на рынке акустики Hi-Fi / High End, явно удалась. Первый блин после второго рождения ни в коем случае не вышел комом. Мониторы получают наши рекомендации за свободный мягкий звук, который можно слушать сутками. Результаты измерений Паспортные данные: Название – Pioneer S-81B-LR-K | Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см, коаксиальный кевларовый конус, ВЧ – 2,5 см, коаксиальный титановый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 84,5 | Габариты одной колонки, см – 35 x 19 x 28 | Масса одной колонки, кг – 7,9 Оценки: Дизайн - 95% Качество изготовления - 95% Звучание - 90% Эргономика - 95% Итоговая оценка - 95% Плюсы: сбалансированный свободный звук, жанровая универсальность Минусы: некоторая успокоенность в подаче материала Вывод: Колонки Pioneer S-81B-LR-K привлекают в первую очередь очень свободным и открытым звучанием. Общий характер саунда — благородный, пластичный и шелковистый, подача — спокойная и несуетливая. С некоторыми ограничениями интересно исполняются записи почти всех музыкальных жанров |