Полочная акустика B&W 805 S
B&W 805 S — самые маленькие колонки в знаменитой 800-й серии акустики не менее знаменитого английского бренда. Однако они отнюдь не малыши по звуку. Их наследственная мониторная точность хорошо объясняет тот факт, что солидные студии звукозаписи любят не только культовую 801-ю модель.
Прослушивание Как выяснилось с первых же треков, точность — главная черта акустики B&W. И чем дольше слушаешь, тем больше нравится именно такая подача, а это лишнее подтверждение тезиса о том, что много разрешения и детальности не бывает. Саунд AC/DC — по-мониторному ровный и сбалансированный. Планы, разделение инструментов, четкость и фактура удара — все безупречно. Чуть меньше ВЧ и чуть менее эффектно, чем было у Focal-JMlab Electra 1007 S, меньше пластики, но звучат записи более драйвово. Разрешение в НЧ-диапазоне потрясающее, линии бас-гитары и ударника — как на ладони. B&W 805 S продемонстрировали лучшее в тесте воспроизведение этого диска, в стиле «ни убавить, ни отнять». Очень объемный и структурированный саунд во всем частотном спектре, абсолютно свободный и не зажатый. Запись Dead Can Dance в исполнении B&W 805 S доказывает, что «высокая верность» — не помеха возникновению гипнотического транса. Магическая «Yulunga» цепляет и увлекает, и опять отмечаем идеально выверенный баланс и фактуру тембров. Классику эти колонки преподносят столь же удачно. Очень интересно оказалось изучать приемы звукоизвлечения на лютне — B&W 805 S единственные среди участников, кто свободно позволяет это делать. Телеман — эталонное разделение флейт. «Аппассионата», Allegro — вообще не заметно выпадения НЧ-диапазона, восхищает умение спикеров выдавать такой глубокий и детальный бас. Безукоризненно выверенные послезвучия, тонкий авторский штрих, звуки, окруженные паутиной словно повисших в воздухе пауз, — все сделано так, что хочется аплодировать услышанному. «Зимний путь» Шуберта — менее бережно и сокровенно, чем у Focal-JMlab Electra 1007 S, но очень свободно, старая запись воспринимается прекрасно. Орган — мощный саунд с облаком послезвучий, мечущихся под куполом собора XVII века. Само по себе это облако у французских конкурентов было эффектнее, зато истинное разрешение и фактура здесь на порядок лучше. Наконец, «Реквием» Верди, Dies Irae. B&W 805 S даже не дрогнули при первом страшном ударе, хотя звук все же не поместился в АС. Артикуляция в тихих хоровых фрагментах безупречна, переклички «тихо — еще тише» между хором и оркестром донесены с сохранением всех динамических микроконтрастов. Первый раз в тесте я отмечаю такую локализацию и прорисовку образов пропорциональных размеров. Безусловный чемпион по точности звуковоспроизведения. Результаты измерений Паспортные данные: Название – B&W 805 S | Частотная характеристика, Гц – 49—22 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, тканый кевлар, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частота раздела 4000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,7) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 41,8 x 23,8 x 35,1 | Масса одной колонки, кг – 11,5 Оценки: Дизайн - 95% Качество изготовления - 95% Звучание - 95% Эргономика - 95% Итоговая оценка - 95% Плюсы: безупречная фактура и разделение тембров, глубокие басы с отличным разрешением Минусы: отсутствуют Вывод: Эта превосходная мониторная акустика позволяет уловить каждую деталь и тонкость даже самых сложных записей, раскрыть индивидуальный авторский штрих и воспринять масштабное музыкальное полотно во всей его целостности |