Акустические системы Tannoy Eclipse Three
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Любители музыки редко воспринимают компактные колонки-«башни» как полноценную акустику. А если они принадлежат к малобюджетному ценовому сегменту и не выделяются на витрине броским дизайнерским обликом, их вообще перестают замечать. Что ж, тем сильнее будет удивление в ходе близкого знакомства.
В ПРИНЦИПЕ, достаточно и нескольких слов, чтобы описать эти системы начального уровня, но из уважения к производителю постараюсь выдать описание более подробное. Не слишком тяжёлые, достаточно узкие и высокие колонки в черном виниле и с черными же грилями, которые устойчиво фиксируются на полу благодаря широким опорам из черного пластика. Если такую скромную акустику мысленно перенести в интерьер жилой комнаты, то она может просто исчезнуть на фоне других вещей и предметов обстановки. Правда, если снять защитные сетки, взору предстанут серебристые фланцы динамических головок.
Да, Eclipse Three лаконичны со всех точек зрения. Подключение – однопроводное, две полосы, классическое фазоинверторное оформление. Три головки установлены по схеме д’Апполито: тканевый купольной твитер в центре и 127-миллиметровым мидбасы, примечательные, впрочем, не совсем стандартной формой диффузоров. Состав – длинноволокнистая целлюлоза с тонким влагозащитным полимерным покрытием.
В звучании, на первый взгляд, ничего особенного, оно совершенно ровное, без пронзительной откровенности и щедрых красочных тембров. Впрочем, именно это как раз следует считать достоинством. Нейтральность в малобюджетном сегменте – качество исключительно редкое. А Eclipse Three линейны настолько, что даже способны озвучивать низкий бас, воспроизведение которого по всем внешним признакам им должно быть просто не по калибру.
Чем больше тестовых записей я слушаю, тем больше убеждаюсь, что минусы, присущие бюджетной акустике, компенсируются особенностями, чрезвычайно редкими для этого ценового сегмента. Да, бочка гулковата, верх подсушен, не слишком остра локализация на удаленных планах, но… В списке достоинств появляются такие качества, как четкий передний план, отсутствие окраски в шуме старых аналоговых записей, высокая и местами даже «дорого-изысканная» детальность в средней полосе.
Переключаюсь с прослушивания CD на файлы Hi-Res и прихожу к выводу, что «портретное» выстраивание сцены – особенность именно Eclipse Three. Четкими и резкими получаются крупные виртуальные источники, которым акустика придает, кстати, еще больший вес. А все остальное, дополняющее и фоновое, рисуется мягкими мазками на общем звуковом полотне. От этого заметно выигрывает голос в джазовых композициях – он выделяется, оживает, вспыхивает! Довольно убедительно трактуется камерная или акустическая музыка. Симфонические составы и хард-роковые композиции сдержанны в эмоциях в силу умеренного динамического драйва.
Вроде все точки над «i» расставлены, тест можно заканчивать. Но всё же продолжаю и далее слушать все подряд, чувствуя, что акустика не отпускает. Что же произошло? Как только перестал требовать от Eclipse Three невозможного, неприметные «золушки» превратились в принцесс. Все вокальные композиции воспроизводятся зажигательно и образно, а оперные фрагменты, записанные в залах с уникальной акустикой, буквально ошарашивают непередаваемой органичностью воспроизведения. Что интересно, это достигается без какого-либо выделения, привнесенного накала, акцента и уж тем более без агрессии. Системы, а точнее – создаваемые ими образы, оказывается, просто поют! Схожее ощущение цельности меня посещало лишь при прослушивании дорогущих широкополосных систем, где вообще не было разделения на полосы. В случае с Eclipse Three это говорит о безупречном согласовании головок и фильтров. Видимо, этим и достигается реалистичная передача не только собственно звучания инструментов, но и всех первородных призвуков: шорохов клавишных механизмов, характер касаний, щипков, ударов… Да что тут говорить, если даже банальные аплодисменты в концертных записях поражают достоверностью и искренностью.
Удивительно, как Eclipse Three, не обладая суперспособностями в передаче мощных динамических контрастов, сложных гармоник и тем более всей пространственной «матрицы», все-таки визуализируют сцену. Закрыв глаза, без труда представляешь ее очертания. Я не припомню колонки, которые могли бы непогрешимо показать специфику той же оперной сцены, где оркестр в яме формально находится на первом плане, но основное по масштабу музыкальное действо происходит как раз на втором. А эти скромные напольники со сверхзадачей справились легко! Не менее блистательно, кстати, они визуализируют и фланговые, выходящие за пределы стереобазы кажущиеся источники.
Eclipse Three реагируют на любые перемены в тракте и дают благодатную почву для системных экспериментов. Я даже пожалел о том, что в моем распоряжении оставались лишь референсные кабели InAkustik – слишком нейтральные и правильные. Не исключено, что с более яркими и дешевыми кабелями можно было получить результат не менее интересный. Но еще важнее, что эта акустика, будучи типично коммерческим продуктом, несет в себе важную культурную миссию и помогает увидеть эстетику там, где меломаны ее иногда просто не замечают. Для этого всего лишь нужно не торопиться с выводами.
Tannoy Eclipse Three
Производитель: Music Group Innovation SC Ltd (Шотландия)
www.tannoy.com
- Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы
- Акустическое оформление: фазоинвертор
- Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 32 000 Гц
- Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м)
- Сопротивление: 8 Ом
- Частота раздела полос: 3200 Гц
- Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 120 Вт
- Мощность ном/пик: 60/240 Вт
- Отделка: винил «черный дуб»
- Габариты с опорами: 270 х 959 х 287 мм
- Масса: 12,1 кг
КОМПОНЕНТЫ
- Источники:
- проигрыватель Denon DCD-2020AE
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- проигрыватель Denon DCD-2020AE
- Усилитель интегральный Denon PMA-2020AE
- Кабели:
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
- межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404
- акустические InAkustik Referenz Selection LS-2404
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B