0

Сравнение

VIP Club

Аудиосистемы Tannoy Canterbury SE

14.08.2013 525 0
Tannoy Canterbury SE Акустические системы Canterbury от легендарной шотландской компании Tannoy являются живой иконой у любителей аудио и выпускаются уже не одно десятилетие. В современном модельном ряду серии Prestige, Cantebury SE занимают второе по старшинству положение, сразу после топовой модели Westminster SE. Чувствительность системы серии Prestige высокая и составляет 96 Дб. В корпус, с традиционной для этой серии широкой (68 см) передней панелью, вписана фирменная динамическая головка Dual Concentric, диаметром 38 см! Дифузор СЧ/НЧ динамика изготовлен из гофрированной бумаги. Опыт прослушивания Canterbury у меня был и ранее, но все предыдущие прослушивания проходили у конечных владельцев, которые, как сговорившись, подключали к ним старые и очень старые ламповые усилители, которые они ласково называли винтажем, или отечественные «монстры», сделанные в единственном экземпляре каким-нибудь «Кулибиным», возомнившим себя, как минимум, Соулом Маранцем. В связи с этим звучание Canterbury мне казалось «старым», мутным, теплым, с отсутствием сцены и какой-либо детализации звуковых образов. Именно такой звук «проповедуют» винтажисты, возящие технику 70-х годов с помоек всего мира, и я понимал, что Canterbury здесь ни при чем. Поэтому у меня долгое время было желание подключить Canterbury к «нормальному» тракту и послушать, что в действительности представляют собой эти акустические системы. И вот мне представилась возможность подключить усилительный комплекс от итальянской компании Unison Research – Unico Pre и Unico DM – к легендарным Canerbury и, наверное, впервые услышать, как они на самом деле звучат. Unison Research Unico Pre и Unico DM Компания Unison Research, образованная в 1987 году в итальянском городе Виченца, известна всему аудио миру своими ламповыми однотактными усилителями с одним из лучших на рынке соотношений цена/качество. Такие модели, как Absolute 845 или Simply Two, навсегда вписаны золотыми буквами в историю мирового аудио как продукты, перевернувшие представление о звучании ламповых усилителей и их стоимости. В 2005 году компания начала выпуск гибридных (лампово-транзисторных) компонентов серии Unico. Модели усилителя Unico и проигрывателя компакт-дисков Unico CD были высоко оценены аудио прессой и любителями качественного звуковоспроизведения. Через несколько лет серия Unico стала полноценной линейкой компании, включающей в себя CD-проигрыватели, интегральные усилители различного уровня, тюнер. Обновленный усилительный комплекс Unico Pre и Unico DM является флагманом этой серии; выпущенный в 2010 году, он вобрал в себя достижения и технические решения инженерного гения Gianni Sacchetti. Unico PRE – это гибридный полностью балансный предварительный усилитель. Все аудио схемы организованны по схеме «двойное моно». Во входном каскаде установлены двойные триоды ЕСС 82. Регулировка громкости организована оригинальной схемой с двумя аналоговыми потенциометрами (по отдельному для каждого канала), управляемых электроприводами. Все функции усилителя и диагностика работы цепей управляются микроконтроллером. Усилитель имеет четыре линейных входа и выход на усилитель мощности (XLR и RCA). Усилитель комплектуется пультом ДУ в деревянном корпусе, способным управлять всеми компонентами Unison Research. Усилитель мощности Unico DM выполнен в идентичном с Unico PRE дизайне и также сделан по схеме «двойное моно». Буферный каскад усилителя сконструирован с применением двойных триодов ЕСС 82. Unico DM имеет достаточно мощную «мускулатуру» - 2х160Вт (8 Ом), 2х320Вт (4Ома) и при этом имеет возможность работать в мостовом моно-режиме с выходной мощностью 640 Вт. Входной терминал организован на XLR и RCA разъемах, причем это два независимых входа, выбор между которыми осуществляется с соответствующей кнопки на передней панели. Выходной каскад выполнен на полевых транзисторах MOSFET. При включении Unico PRE и Unico DM осуществляется прогрев ламп и диагностика цепей в течение примерно 30 секунд. Прослушивание Когда-то очень давно я впервые посетил концерт классической музыки в филармонии. В то время я только начинал слушать классическую музыку и слышал ее только в записи на аудиосистемах, причем абсолютно разного уровня, от бюджетных до эксклюзивных и очень дорогих. Помню, что произведение, с которого я решил начать прикосновение к живой классической музыке, называлось Gloria Antonio Vivaldi. На тот момент Вивальди был моим любимым композитором, как я уже сейчас понимаю – из-за легкости восприятия его произведений. Произведение Gloria я заслушивал «до дыр» и знал, как оно звучит на многих системах. С первых нот живого прослушивания у меня создалось ощущение, что не хватает громкости и динамики звучания. Но через мгновение я себя одернул мыслью, что живое исполнение не может характеризоваться такими критериями, и живое исполнение классической музыки есть эталон, к которому должно стремиться звучание аудиосистем... А вспомнил я этот эпизод из жизни потому, что при прослушивании сегодняшнего комплекта у меня возникло ощущение дежавю. Сначала мне показалось, что система звучит немного тускло и невыразительно, но, послушав несколько минут, я понял, что все звуки очень отчетливы и естественны. Поразительная микродинамика гармонично сочетается с деликатностью подачи музыкального материала, выстраивая подробные звуковые образы. Из экспериментальных соображений я решил усилить комплект до абсолюта и включить Unico DM в режим моноблока. По случаю под рукой было как раз два Unico DM. Впечатление усилилось, звуковые образы стали еще более осязаемые, увеличилась звуковая перспектива. Звучание рок и блюз композиций приобрело целостность и основательность. Но больше всего запомнился диск Opera Proibita (запрещенная Опера) в исполнении Чечилии Бартоли, на мой взгляд, лучшей оперной дивы современности. Звучание системы поразило легкостью и вкрадчивостью, вокал рождался в пространстве комнаты и мягко заполнял всю комнату, вызывая эмоциональную дрожь по всему телу от каждой ноты. Звучание скрипичных голографично выстраивало атмосферу средневековой Европы, замедляя время и вызывая чувство полного расслабления и неземного комфорта. В кульминационных моментах даже на высокой громкости не возникало ощущения дискомфорта. Повысились динамическая составляющая и чувство ритма, необходимые для прослушивания рок-музыки и блюза. В такой конфигурации комплект уже претендует на жанровую универсальность. Вывод Человеческий организм работает таким образом, что если мы слышим неестественные для той или иной ситуации звуки, наш организм воспринимает это как опасность и начинает выделять гормон стресса - адреналин. Звучание скрипок или фортепьяно на большинстве аудио систем – это стресс для организма. И то, что под классическую музыку можно расслабиться и отдохнуть, является откровением для многих людей. Такое расслабление я впервые испытал на живом концерте классической музыки. Система Cantebury SE и Unison Research позволила мне ощутить это состояние за пределами концертного зала.
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!