0

Сравнение

VIP Club

Наушники $25-200

Автор статьи: Галимов Артур
25.10.2004 6236 0
Есть мнение, что Hi-Fi-наушники - отличная альтернатива высококлассной акустики... А вот нужны ли наушники тем, у кого акустика уже есть? Человеческая природа обычно велит забыть о вопросе, если на него «под рукой» нет подходящего ответа. Здесь - вопрос принципиальный.
Наушники - совершенно особая ветвь аудиотехники, предоставляющая редкую возможность индивидуального музыкального комфорта. Звуковой эгоизм вдвойне оправдан, если близкие меломана нетерпимы к музыкальным атакам со стороны акустики, которая позволяет насладиться всем спектром музыкальных оттенков, увы, лишь на высокой громкости. С наушниками - совсем другое дело: любые стадионно-концертные уровни никому не помешают. Конечно, «телефонный» звук обладает определенным своеобразием. В частности, к нему лишь с большой натяжкой применимо такое понятие, как глубина стереопанорамы - для многих меломанов это ключевой аспект Hi-Fi-звучания классической акустики. Зато только в наушниках мы можем вкусить по-настоящему глубокого баса: если получить от колонок звук с частотой 20 Гц - несбыточная мечта, то даже для портативных «ушей» сверхнизкий бас - обычное дело. Столь низких нелинейных искажений, которыми характеризуется практически все семейство Hi-Fi-наушников, даже в очень дорогих акустических системах, поверьте, достичь не удается. Чтобы создать уровень звукового давления под сотню децибелов, маленьким мембранам наушников требуются ничтожные смещения, и в этом - гарантия линейности преобразования. Наконец, что особенно важно, наушникам ничто не мешает донести до слуха все мельчайшие детали тихих звуков (слушатель защищен от внешнего шума).
Важнейшим критерием выбора вслед за звуковым качеством и ценой является эргономика. Наушники хорошо бы предварительно примерить, словно обувь в магазине. У них должна быть оптимальная анатомическая форма, вес, расположение и длина шнура. Отвечающие по звуку Hi-Fi-критериям наушники могут оказаться слишком тяжелыми или громоздкими. В то же время легкие портативные «уши», немного уступая по качеству звука старшим моделям (для стационарной Hi-Fi-аппаратуры), незаменимы, если слушатель гоняет на байке или бегает по утрам в компании с Walkman'ом... Любые наушники осуществляют непосредственный «контакт» с человеком, поэтому хорошо, если есть возможность сменить состарившиеся или загрязнившиеся амбушюры на новые.
Наушники выпускаются двух основных типов - открытые (open) и закрытые (closed ear). В закрытых тыльная часть излучателя акустически изолирована от внешней среды, в открытых - часть звука идет наружу. Закрытые наушники хороши, когда необходима максимальная «развязка» с внешним миром (изоляция от шума). Преимущества открытого типа - устранение компрессии и снижение нежелательных резонансов в чашах наушников. Существуют и разновидности полуоткрытых (semi-open или half-open) наушников - нечто среднее между вышеперечисленными типами.

Методика тестирования
Для иллюстрации особенностей наушников мы приводим два графика, совмещенных на одном поле, - амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) левого и правого каналов (соответственно, красная и синяя кривая) плюс зависимость коэффициента нелинейных искажений (КНИ) от частоты (при уровне звукового давления 94 дБ). Общий смысл этих характеристик для наушников и акустических систем тождествен. Измерения проводились на специальном стенде, представляющем собой жесткую панель с отверстием для 0,5-дюймового микрофона. Микрофон закреплялся в этом отверстии заподлицо с гладкой поверхностью стенда. Сверху по очереди устанавливались левая и правая чаши и фиксировались с «нормальным» усилием прижима. Сравнивались сигналы, подаваемые на вход наушников и снимаемые с микрофона. По сути, моделировалась идеальная ситуация - с максимально герметичным контактом поверхности и амбушюра. Следовательно, в реальных условиях тональный баланс может не вполне соответствовать измеренной АЧХ, хотя последняя (с учетом данного обстоятельства) все же позволяет делать вполне обоснованные выводы. Основное несоответствие, как правило, приходится на область низких частот: нередки ситуации, когда АЧХ прогнозирует очень глубокий бас, а уши «жалуются» на его дефицит. Реальная, измеренная указанным образом АЧХ аудиофильских (обеспечивающих тонально сбалансированное звучание) наушников существенно отличается от частотки классической акустической системы Hi-Fi-класса. У хороших наушников ровная на низких и средних частотах характеристика плавно спадает (с повышением частоты) на высоких. Целесообразность такого строения АЧХ продиктована особенностями восприятия звука, поданного непосредственно в слуховой канал: отсутствие контролируемого понижения чувствительности в верхней части диапазона может привести к ощущению утомительной яркости. Вместе с тем не следует придавать чрезмерного значения характерным локальным флуктуациям АЧХ на высоких частотах, в общем случае обуславливающим окрашивание звука. На рис. 1 приведен пример стабильной в широком диапазоне АЧХ; даже наверху масштаб флуктуации чувствительности очень умеренный. Такие «уши» смело можно отнести к классу аудиофильских. На рис. 2 - АЧХ с относительно небольшим масштабом мелких флуктуации, но значительным тональным дисбалансом в пользу низких и средних частот; такие наушники могут звучать «глуховато». На рис. 3 - АЧХ наушников, чей звук субъективно воспринимается как яркий, с небольшим акцентом на высоких частотах. Если АЧХ левого и правого излучателей в широком диапазоне частот устойчиво расходятся, это означает, что чувствительности головок не совпадают - исправляется регулятором стереобаланса на усилителе. Расхождения на низких частотах могут возникать даже из-за небольшой разницы усилий прижима. КНИ, как и для классической АС, измерялся при трех уровнях звукового давления - 82, 88 и 94 дБ. Графики в рецензиях во избежание неразберихи приводятся только для 94 дБ. На рис. 4 (красная кривая снята для уровня 94 дБ, синяя - 88 дБ, зеленая - 82 дБ) - пример отличных наушников с крайне низкими нелинейными искажениями во всем диапазоне частот, включая глубокий бас. График на рис. 5 иллюстрирует довольно значительное повышение искажений на низких частотах при малой громкости, что чревато снижением детальности звучания. Чувствительность по звуковому давлению - важнейший, характеризующий наушники параметр. В итоговой таблице приведены средние значения чувствительности, измеренные в диапазоне 20 Гц-2 кГц. Заметим, что эта величина может отличаться от указанной в паспорте: стандартами принято измерять чувствительность наушников на тональным сигнале частотой 1 кГц; среднее же значение учитывает особенности АЧХ конкретной модели. Используются две размерности этого параметра - децибелы на милливатт (дБ/мВт) и децибелы на вольт (дБ/В). Первый вариант удобнее для оценки возможности использования наушников с маломощным (номинальная выходная мощность 5-50 Вт) портативом. Если чувствительность приведена в дБ/В, можно, зная входное сопротивление, по известной формуле перевести ее в термины дБ/мВт. Заметим, что импеданс наушников, как правило, гораздо слабее зависит от частоты, чем импеданс колонок. На рис. 6 - пример «хорошего поведения» модуля входного импеданса 60-омных наушников.
Краткий словарь терминов:
Чаши - корпус (акустическое оформление), в котором устанавливаются динамики; между собой чаши соединяются при помощи оголовья
Амбушюр - мягкая изолирующая прокладка между чашей наушника и головой слушателя
Supra-Aural или Circum-Aural - обозначения разновидности амбушюров (в дословном переводе соответственно - «на ухе» и «вокруг уха»); у моделей Circum Aural амбушюр охватывает ушную раковину, у Supra Aural - ложится на нее
Оголовье - устройство фиксации наушников на голове; выполняется в форме дуги из упругого материала; может быть двойным (вторая дуга играет роль механизма настройки на размер)
Рис. 1. Стабильная АЧХ Рис. 2. Дисбаланс в пользу НЧ/СЧ-регистра
Рис. 1
Рис. 3. «Яркие» наушники Рис. 4. Замечательно низкий уровень КНИ
Рис. 5. Искажения повышены на басах Рис. 6. Стабильный импеданс


Категория $25-50

Audio-technica ATH-M20

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 98 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 30 Гц-20 кГц. Сопротивление - 40 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $50
Достоинства: мягкий, комфортный звук; удобная посадка
Недостатки: снижена детальность высоких частот
АТН-М20 - довольно крупные и вместе с тем легкие наушники. Благодаря тонким кольцам амбушюров ушные раковины охватываются с запасом. Оголовье состоит из гибкого подголовника с подушечкой и выдвижных вилок, позволяющих поворачивать чаши на 180o. Витой трехметровый (в растянутом состоянии) кабель подведен к левой чаше и заканчивается 3,5-мм джеком. В комплекте - золоченый переходник на 6,3 мм. 40-мм излучатели построены на неодимовых магнитах; звуковые катушки намотаны алюминиевым проводом с медным покрытием. Судя по АЧХ, возможно ощущение недостатка высоких частот. Пик КНИ на 2 кГц - следствие понижения здесь чувствительности. Басят наушники уверенно, хотя на самую глубину не заходят. Некоторая как бы «неторопливость» среднего баса смягчает атаку, зато придает торжественности органным токкатам. ВЧ-освещенис словно немного притушено; детальность здесь сравнительно невысока, что проявляется, в частности, при воспроизведении больших симфонических форм. Но рок звучит отлично. Длительное прослушивание не утомляет. Благодаря малому весу и тактичному прижиму комфортно сидят на голове. АТН-М20 - добротный недорогой «стационарный» вариант, в то же время «чуткости» достаточно и для работы с «портативом».
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Beyerdynamic DT131

























Наушники открытого типа, supra aural. Чувствительность - 96 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 20 Гц-18 кГц. Сопротивление - 40 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $35
Достоинства: хорошо сбалансированный звук, комфортней посадка
Недостатки: сравнительно невысокое динамическое разрешение
DT131 - стильная пара открытого типа. В поролоновых амбушюрах имеются впадины под ушные раковины, но их глубина невелика - модель правильнее отнести к типу supra aural. Оголовье и чаши соединены шарнирно; высота посадки регулируется резиновым подголовником на специальной растягивающейся ленточке (т.н. самонастраивающееся оголовье). Оголовье плотно, но деликатно прижимает легкие наушники к голове. Длинный (2,5 м) гибкий шнур подведен к левой чаше. Штатный штекер - прямой 3,5-мм джек; в комплекте анодированный 6,3-мм переходник. АЧХ очень стабильна на низких и средних частотах; на 5 кГц - характерный резонансный пик (изгиб мембраны). На низких частотах КНИ растет с уменьшением громкости (от 88 до 82 дБ), но остается при этом на достойно низком уровне. Содержательный и четкий бас кому-то покажется немного суховатым - дело вкуса. Тональный баланс безукоризненный, но (может быть, как раз по этой причине) играют наушники как-то «без огонька». Наш опыт эксплуатации DT131 позволяет заключить, что более предпочтительным является их использование в сочетании со стационарной домашней системой. Заметим, что наушники выпускаются в TV-модификации (DT131TV), оснащенной выносным регулятором громкости на 6-метровом шнуре.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


KOSS Porta Pro

























Наушники открытого типа, supra aural. Чувствительность - 101 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 15 Гц-25 кГц. Сопротивление - 60 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $45
Достоинства: роскошные басы и чувствительность, «мобильность»
Недостатки: относительно слабая «активность» высоких частот
Почти невесомые наушники в походном состоянии убористо складываются в кольцо. В рабочем положении прижим слегка регулируется нажатием кнопок на пластиковых шарнирных держателях. На уровне висков закреплены поролоновые вставки - для удобства и правильной ориентации чаш. 1,5-метровый шнур, изолирующее покрытие которого упрочнено кевларовой нитью, подведен к обоим динамикам. Г-образный 3,5-мм джек (как и 6,3-мм переходник) - с золотым покрытием. В комплекте чехольчик со шнуровкой. Нижняя граничная частота оказалась за пределами диапазона измерительной программы (12 Гц)! АНХ - одна из самых стабильных во всей подборке при рекордном значении чувствительности! Басы - действительно роскошные! Проникая на экстремальные глубины, «уши» передают низкочастотные ноты к первозданной опрятности. А вот высоким хочется пожелать большей активности, правда, последнее пожелание актуально лишь в связи со сложными музыкальными формами (классика, например). Суперкомпактные, высокочувствительные и невероятно басовитые Porta Pro - отличный вариант наушников для широких кругов любителей современной музыки; их без сомнений можно рекомендовать для сочетания как с домашней, так и с портативной техникой.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


KOSS КТХ Pro 1

























Наушники открытого типа, supra aural Чувствительность - 103 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 15 Гц-25 кГц. Сопротивление - 60 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $25
Достоинства: отличный бас, высокая чувствительность, выносной регулятор громкости
Недостатки: сравнительно невысокая динамика
КТХ Pro 1, как и Porta Pro, входят в спецсерию фирменного «портатива». Амбушюры - из тонкого поролона. На оголовье - полупрозрачная теменная лента. Настройка под размер осуществляется за счет выдвижения полозьев с обеих сторон оголовья; к чашам полозья крепятся вилками, допускающими поворот наушника примерно на 45o в вертикальной плоскости. Сдвоенный кабель подведен к обеим чашам и снабжен выносным ползунковым регулятором громкости. Наличие оного особенно ценно при работе в «портативном» режиме, равно как и наличие Г-образного 3,5-мм джека. Впрочем, в комплекте имеется и переходник на 6,3 мм. Мембраны излучателей - из полимерно-титанового композита. По формальным параметрам, АЧХ сбалансирована даже лучше, чем у Porta Pro; нижняя граница тоже не превышает 12 Гц. КТХ Pro 1 может легко потягаться с Porta Pro в басовом могуществе, чистоте и четкости передачи НЧ-контента. На роке такой бас - дар бесценный, тем более приятный, что исходит он от столь компактных «ушек»... Звучание пары чуть поярче, чем Porta Pro; неплохо проработаны высокочастотные детали. Pro 1 - для мобильного и вместе с тем довольно требовательного аудиолюбителя с широкими музыкальными интересами; особенно хороши для воспроизведения современных стилей.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Panasonic RР-НТ370

























Наушники полуоткрытого типа, circum aural. Чувствительность - 102 дБ/мВт. Диапазон частот - 10 Гц-27 кГц. Сопротивление - 22 Ом Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $35
Достоинства: отличная динамика, высокая чувствительность, комфортны при ношении
Недостатки: небольшие тональные «упрощения» на высоких частотах
RP-HT370 относятся к полуоткрытому (semi-open) типу. 8 небольших отверстий в каждой чаше создают акустическую связь излучающих мембран с внешним миром. Это одни из самых удобных наушников теста. Шарнирное крепление позволяет поворачивать чаши на 90o по вертикали; сменные амбушюры можно развернуть в любое положение. На оголовье - резиновая теменная лента. Прижим плотный, но мягкий, вес почти не чувствуется. 4,5-метровый шнур подведен к обеим чашам и оканчивается золоченым 3,5-мм штекером; в комплекте - золоченый же переходник на 6,3 мм. Электрическое сопротивление - самое низкое в тесте, чувствительность высокая. АЧХ стабильна в НЧ/СЧ-области; обращает на себя внимание широкая область пониженной чувствительности около 4 кГц. Уровень КНИ в большей части диапазона мал и слабо зависит от громкости. RP-HT370 рекордов по глубине не бьет, но баса вполне достаточно для любой музыки, и бас этот корректен, с четкими фронтами. Можно порассуждать о мелких тембровых потерях на вокале, о недостаточной звонкости хайхэта, но все это мелочи на фоне превосходного динамического потенциала, открывающего модели широкую дорогу в мир музыкальных жанров. Плюс отличные эргономические показатели.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Philips SBS HP840

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 105 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 8 Гц-29 кГц. Сопротивление - 40 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $50
Достоинства: сбалансированное, детальное звучание
Недостатки: немного недостает глубокого баса
НР840 - крупные наушники открытого типа. Излучатели построены на неодимовых магнитах, мембраны - из майлара (тончайшая синтетическая пленка). Гибкий трехметровый кабель отключается от левой чаши. Штекеры - позолоченные 3,5-мм джек плюс 6,3-мм переходник на резьбе. Большие бархатистые амбушюры сидят плотно. Оголовье настраивается с помощью резинового, на пружинящей теменной ленте подголовника; чаши соединены с ним вилками л могут поворачиваться в последних на 180o; в свою очередь, вилки вращаются в шаровом кронштейне оголовья по горизонтали в пределах ±30o. На басах чувствительность немного повышена; при этом АЧХ в целом отличается хорошей стабильностью. Есть небольшой разбаланс каналов. Величина КНИ растет при увеличении громкости, но незначительно. Звучание очень уютных наушников подкупает легкостью и воздушностью. Хорошо выдержан тональный баланс, возможно, лишь немного не хватает глубокого баса. Детальность музыкальных образов при отсутствии диссонансов располагает к прослушиванию «спокойной» классики. Но это не означает, что наушники затруднят экспрессивные элементы, характерные для современных стилей. НР840 - вполне универсальная пара, которую при желании можно использовать с портативной аппаратурой.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Philips Eargear HS900

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 102 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 10 Гц-28 кГц. Сопротивление - 32 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $25
Достоинства: хорошо сбалансированное звучание, складная конструкция
Недостатки: относительно невысока детализация звука
Фирменная складная конструкция (Headband) обеспечивает хорошую «транспортабельность» выдержанных в «морской» сине-белой гамме наушников. Вместе с тем П-образный профиль оголовья создает определенные неудобства при ношении, прежде всего - для людей с короткой стрижкой. Вообще говоря, HS900 - пара закрытого типа, но на каждой чаше имеется по отверстию, выполняющему функцию горлышка резонатора Гельмгольца, корректирующего АЧХ. Короткий (1,5 м), тонкий шнур подведен к левому наушнику. Г-образный 3,5-мм джек удобен при коммутации с портативной техникой, оснащенной торцевыми гнездами. Чувствительность не слишком высокая, но для «портатива» вполне достаточная. АЧХ модели хорошо сбалансирована. КНИ невелик в большей части диапазона, но с повышением громкости растет на басах. Уверенно выступает хороший крепкий басок, по-праздничному чуть приподняты высокие - как правило, очень кстати. Несмотря на то, что и «тонкие» инструментальные послезвучия маскируются крупными элементами первого плана, музыкальные образы не лишены выразительности. HS900 хороши для воспроизведения яркого современного звука, что касается сочетаемости с аудиотехникой различного класса, наушники вполне универсальны.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Pioneer SE-M380

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 105 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 5 Гц-28 кГц. Сопротивление - 32 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $40
Достоинства: высокая чувствительность, четкий верхний бас, удобны при ношении
Недостатки: некоторая тональная неоднородность звучания

SE-M380 - легкие наушники закрытого типа. На внешней стороне каждой чаши имеется выход «фазоинверторного» порта: излучая наружу крохи баса (эффективность мала), резонатор на частоте настройки «притормаживает» головку, корректируя должным образом ее АЧХ. Широкие амбушюры изготовлены из материала близкого по фактуре к натуральной коже. Дуги оголовья жестко скреплены с вилками (последние допускают вертикальный поворот чаш на 180o). Настройка под размер осуществляется теменным подголовником на вытяжной резинке. Шнур длиной 3,5 м входит в левую чашу. Штатный джек - 3,5 мм; контактные поверхности позолочены; в комплекте переходник. Чувствительность высокая. Заметна неравномерность АЧХ в верхней части диапазона. КНИ при снижении громкости подрастает на басах. Четкие удары верхнего баса на соответствующем муз материале пробивают до затылка! Лишь в самой глубине низкие частоты приятно «распушены». В фаворе крайне высокие: тарелочки, треугольник, согласные вокальные звуки - как на ладони. Вместе с тем женский вокал звучит немного упрощенно. В целом звук SE-M380 эффектный и темпераментный - что надо для модных современных направлений. Одинаково приемлем как стационарный, так и портативный вариант использования.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Категория $50-100

Audio-technica ATH-M30

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 100 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 20 Гц-20 кГц. Сопротивление - 40 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $85
Достоинства: мягкий, детальный звук; хорошая динамика
Недостатки: секция баса немного выделена
Размер амбушюров circum aural у АТН-М30 оптимизирован таким образом, что ушные раковины никогда не касаются динамиков и в то же время надежно изолированы от внешней среды. Снабженное теменной подушечкой оголовье крепится к чашам через выдвижные полозья и вилки. Чаши в вилках поворачиваются на 180o. Наушники очень хорошо сидят на голове. Магниты головок неодимовые. Звуковые катушки намотаны алюминиевым, с медным покрытием проводом. 3,5-метровый шнур подведен к левому наушнику; далее тонкий провод пропущен сквозь оголовье, а в зоне стыковок с чашами выходит наружу. Оба стереоджека (штатный на 3,5 мм и переходник на 6,3 мм) анодированы серебристым металлом. АЧХ довольно плавно спадает с повышением частоты - можно предсказать хорошо сбалансированное звучание. Мягкое, уютное и вместе с тем детальное звучание выгодно отличает М30 на фоне моделей изданной ценовой подгруппы. Легко читается фактура динамического среза, инструменты не мешают друг другу. Объемный бас создает надежный музыкальный фундамент, правда, его экспансия порой маскирует детали из нижней середины - некритично. АТН-М30 универсальны как относительно музыкальных жанров, так и относительно типа используемой аппаратуры.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Grado SR-80

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 98 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 20 Гц-20 кГц. Сопротивление - 32 Ом.
Ориентировочная цена: $100
Достоинства: высокая детальность средних и высоких частот, интересный дизайн
Недостатки: сравнительно неглубокий бас, небольшое расхождение между каналами
Модель SR-80 принадлежит серии Reference, равно как и вторая участница теста от Grado. Наушники серии имеют оформление открытого типа и очень похожи друг на друга - стиль ретро. Диаметр и глубина профиля сменных амбушюров из плотного поролона невелики, поэтому ухо закрывается не полностью. Оголовье и чаши воссоединяются с помощью вилок и тонких регулировочных металлических осей с ограничителями хода. Подводимый к обеим чашам 3,4-мм кабель в месте соединения с наушником и у штатного 6,3-мм разъема надежно заделан. Чувствительность правого динамика (синяя кривая) оказалась чуть выше, чем левого (красная кривая). АЧХ стабильна во всем частотном диапазоне - лучший результат в подгруппе. КНИ мал в широком диапазоне уровней громкости. Звук модели отличается очень четким верхним басом, а вот глубоких низов хочется побольше (причина - открытый тип и неплотное прилегание амбушюров)... На средних и высоких частотах - поистине «фотографическая» точность деталей и отличная динамика; записи сортируются по качеству мгновенно. Необходимо, правда, скомпенсировать балансом вышеупомянутое расхождение между каналами. По чувствительности и импедансу SR-80 вполне подходят для портативных аппаратов, но в комплекте нет переходника на 3,5 мм.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


KOSS Pro3АА

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 100 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 15 Гц-20 кГц. Сопротивление - 60 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $75
Достоинства: тонально строгое, детальное звучание
Недостатки: подчеркнутый бас
Пластиковые чаши и детали оголовья Рго3АА (новинка модельного ряда Titanium) производят впечатление изготовленных из металла. Само оголовье - металлическое. Закрытые чаши, поворачивающиеся в вилках на 270o, обеспечивают приличную звукоизоляцию; амбушюры (под кожу) плотно прилегают к голове с хорошим, но не утомляющим нажимом. Оголовье покрыто каучуком; настройка под размер осуществляется выдвижением дуг. Диафрагмы излучателей - из полимера, покрытого 2-мкм слоем титана; магниты - неодимовые. Шнур из бескислородной меди длиной 2,4 м входит в левую чашу и с другой стороны оканчивается 3,5-мм джеком. В комплекте - резьбовой переходник на четверть дюйма. Чувствительность на басах заметно повышена. КНИ возрастает на низких частотах при уменьшении громкости; в остальном диапазоне премиально чисто. Жестковатые, слегка подчеркнутые, но чистые басы четко передают форму первоисточника, превосходно держат удар - это чувствуется даже на перегруженных низкочастотными раскатами фрагментах. Полноценно насыщена звуковая атмосфера хорошо проработанным ВЧ-содержанием. Сохраняется динамическая глубина музыкального события. Koss РгоЗАА - «мониторные» Hi-Fi-наушники для стационарной техники.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Sennheiser HD515

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 104 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 14 Гц-26 кГц. Сопротивление - 120 Ом. Переходник на 3,5 мм.
Ориентировочная цена: $95
Достоинства: объемный, глубокий бас, хорошая динамика
Недостатки: некоторая схематизация ВЧ-деталей
Sennheiser обновила линейку HD, заменив, в частности, HD500 на HD515. В новинках внедрено одно из последних достижений компании - технология Eargonomic Acoustic Refinement: конструкция наушника обеспечивает оптимальную ориентацию излучателей относительно слуховой системы. Динамики - на неодимовых магнитах, с мембранами из фирменного материала Duofol; поролоновые амбушюры - сменные. На пластиковом оголовье имеется теменная подушечка. Настройка осуществляется выдвижением пластиковых же полозьев, венчаемых односторонними вилками, в которых чаши слегка меняют ориентацию в вертикальной плоскости. Подведенный к левому наушнику шнур (3 м) оканчивается 6,3-мм золоченым штекером; в комплекте цилиндр-переходник на 3,5 мм. АЧХ стабильна в НЧ/СЧ-области; на участке 1-3 кГц есть сравнительно небольшой спад, далее - все достаточно ровно. Звук - добротный, надежный. Музыкальные образы хорошо уравновешены тонально. Плотный, упругий бас очень выразителен на джазе и роке. Стихия 515 - высокие уровни громкости; звучание становится динамически глубоким, убедительно «смотрятся» пространственные эффекты. Лишь ВЧ-детали передаются немного схематично. Больше всего понравилось, как работает пара с современной популярной музыкой.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Sony MDR-CD480

























Наушники полуоткрытого типа, circum aural. Чувствительность - 104 дБ/мВт. Диапазон частот - 10 Гц-25 кГц. Сопротивление - 40 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $55
Достоинства: мягкий, детальный звук; комфортная посадка
Недостатки: басы немного скованы
MDR-CD480 - наушники полуоткрытого типа (semi-open). Полимерные мембраны - редкого для «ушей» купольного типа. Оголовье и чаши соединены двумя высокими металлическими дугами; настройка производится растягивающимся подголовником. Чаши и оголовье фиксируются через шарнир (Virtual Shaft Mechanism), дающий наушнику для поворота две степени свободы. Очень комфортная посадка: полный охват, плотный прижим, но нигде не давит - 250 граммов веса распределены равномерно. Гибкий трехметровый кабель имеет разъемное соединение с левой чашей Поверхности штатного 3,5-мм джека и резьбового переходника на 6,3 мм позолочены. Чувствительность высокая. АЧХ стабильна относительно легкой тенденции спада с повышением частоты. В нижней части диапазона при малой громкости наблюдается значительный рост КНИ. Детально и динамично играют наушники в среднем и верхнем регистрах. Строго выверенное количество ВЧ-энергии благоприятно сказывается на колорите музыкального образа; выразительно передаются вокальные партии. Баса в общем-то достаточно, но «выглядит» он немного скованным; можно поработать регулятором тембра... Sony MDR-CD480 - универсальная пара; мобильность использования ограничивается лишь габаритами.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Категория $100-200

Audio-technica ATH-M40fs

























Наушники закрытого типа, circum aural. Чувствительность - 100 дБ/мВт. Номинальный диапазон частот - 5 Гц-28 кГц. Сопротивление - 60 Ом. НЧ-резонатор.
Ориентировочная цена: $120
Достоинства: высокая детальность средних частот, хорошая динамика
Недостатки: некоторая неопределенность баса
На каждой чаше ATH-40fs - по миниатюрному порту резонатора, выполняющего функцию демпфера головки. Гибкое оголовье с теменной подушечкой, похоже, отделано кожей. Чаши вертикально поворачиваются в вилках на 45o. Последние, в свою очередь, можно развернуть на 180o в горизонтальной плоскости. Наушники удобно настраиваются на размер и хорошо сидят. Звуковые катушки излучателей намотаны медно-алюминиевым проводом, магниты - неодимовые. Кабель (3,4 м) подведен к левому наушнику; провода часть пути по оголовью проходят снаружи. Штекер - только стереоджек 6,3-мм диаметра. Чувствительность на высоких частотах понижена (по отношению к чувствительности на средних и на басах). Уровень КНИ на серьезной громкости мал, при снижении амплитуды сигнала нелинейность увеличивается на басах. В звуке привлекают превосходная детальность середины и приятно смягченные высокие. Сильный аргумент «за» - хорошее разрешение сложных хоровых произведений. Длительное прослушивание музыки не утомляет Обилие низких частот ощущения дисбаланса не вызывает; басу лишь хочется пожелать больше четкости в атаке. Очень красиво звучат «медленные» органные фуги... Модель сориентирована на стационарное аудио.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Beyerdynamic DT880

























Наушники полуоткрытого типа, circum aural. Чувствительность - 96 дБ/В. Диапазон частот - 5 Гц-35 кГц. Сопротивление - 250 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $215
Достоинства: исключительная детальность высоких частот, отменная динамика
Недостатки: низкая чувствительность
Самые дорогие наушники теста «живут» в алюминиевом кейсе с ручкой для переноски. У DT880 полуоткрытый тип оформления - semi-open. На гибкое оголовье надевается кожаный чехол с застежками (!), смягчающий касание к темени. Настройка производится выдвижными металлическими полозьями и вилками; чаши в вилках поворачиваются на 30o в вертикальной плоскости. Крупные амбушюры - мягчайший велюр. Сидят великолепно. Снабженный 3.5-мм джеком витой плоский шнур в растянутом состоянии достигает 3 метров, есть переходник. Не хватает? В комплекте - 5-метровый удлинитель, оканчивающийся 6,3-мм штекером. Чувствительность DT880 - самая низкая в тесте. АЧХ, отличающаяся нерядовой стабильностью, имеет лишь совсем небольшой дисбаланс в пользу средненизкочастотного участка. Мал уровень нелинейности. Звук DT880 - словно искрящийся водопад СЧ/ВЧ-деталей; наушники - отличный инструмент для контроля качества записи: выявляются все огрехи записывающей аппаратуры и работы звукорежиссера, обычно маскируемые при воспроизведении через классическую акустическую систему. Удельный вес низких частот вполне отвечает представлениям об уравновешенном звуке, бас глубок и разборчив. «Уши» - для аппаратуры класса Top-Hi-Fi.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Beyerdynamic DTX900

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 108 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 10 Гц-22 кГц. Сопротивление - 32 Ом. Переходник на 6,3 мм.
Ориентировочная цена: $175
Достоинства: высокое качество пространственных эффектов
Недостатки: скромная динамика баса, подчеркивание крайне высоких
Динамики серебристо-черных Beyerdynamic BE900 построены на неодимовых магнитах и излучают майларовыми (Mylar) мембранами. Оголовье жесткое, снизу - мягкая теменная подушечка. Настраивающиеся на размер в дискретных положениях гибкие полозья шарнирно крепятся под утлом к вилкам. Прижим достаточно мягкий; круглые амбушюры исключают контакт ушей с динамиками. Вилки в шарнирах можно повернуть в горизонтальной плоскости на 90o и положить наушники плашмя. Подведенный к левой чаше 3-метровый толстый кабель оканчивается 3,5-мм джеком, имеется переходник (контакты позолочены). Флуктуации АЧХ на высоких частотах могут обусловить некоторую интонировку звучания. Уровень нелинейных искажений невысок, но с повышением громкости КНИ заметно увеличивается на басах. Похоже, средние и высокие частоты - кредо Beyerdynamic: чисто, контрастно, «с огоньком» играет пара. Хорошо чувствуется пространство концертных записей, а воображение уверенно конкретизирует образ зала. Возможно, кому-то покажется излишним акцент на вокальных согласных, но не всем. Бас глубок, но сдержан; при большой громкости его «подвижность» снижается. Хорошая чувствительность допускает использование с портативной техникой.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Grado SR-225

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 98 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 20 Гц-22 кГц. Сопротивление - 32 Ом.
Ориентировочная цена: $200
Достоинства: хорошая сбалансированность и высокая детализация звучания
Недостатки: расхождение каналов по чувствительности, маловато глубокого баса
При внешней схожести старшая из двух участвующих в тесте моделей Grado конструктивно отличается от SR-80. В частности, использованы другие динамики, иной дизайн внешних решеток корпусов. Неглубокие амбушюры, как и у «восьмидесятых», - сменные. Оголовье (похоже, отделанное кожей) и вилки соединены тонкими металлическими штырьками, допускающими поворот чаш на 360o. Кабель (3,4 м), подведенный к обоим наушникам, надежно заделан. Штекер - только на 6,3 мм. Чувствительность чуть меньше, чем у SR-80, но все равно очень хорошая. АЧХ отличается высокой стабильностью - второй результат теста. Наблюдается некоторое расхождение в чувствительности правого и левого каналов. Уровень КНИ так же низок, как и у «восьмидесятых». Ввиду схожести объективных характеристик двух моделей от Grado неудивительным представляется факт близости их звуковых имиджей. Выверено равновесие всех тональных аспектов. Четко проводится линия упругого верхнего баса. Органична связка средних и высоких частот. Восхищает высокая мера деталировки музыкальных событий. В сравнении с младшей моделью SR-225 обеспечивает лучшее динамическое и тональное разрешение на высоких частотах. Отличные универсальные наушники для аудиофила.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Sennheiser HD555

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 103 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 15 Гц-28 кГц. Сопротивление - 120 Ом. Переходник на 3,5 мм.
Ориентировочная цена: $120
Достоинства: комфортный звуковой колорит, отличные высокие
Недостатки: снижение разрешения на басах при большой громкости
Внешне HD555 и HD515 очень похожи, только покрашены в разные цвета (у 515 преобладает черный, а у 555 - стальной цвет пластиковых чаш). Вместо «полосатых» внешних решеточек у HD555 сетчатые. Здесь также применен новый фирменный дизайн EAR. Как и у всех представителей серии HD, динамики модели работают на неодимовых магнитах и излучают диафрагмами из Duofol. Поролоновые амбушюры - сменные. Оголовье имеет покрытую тканью поролоновую теменную подушечку. Чувствительность сравнительно невысокая. Частотная характеристика заметно стабильнее, чем у 515; можно предположить относительное усиление активности высоких частот. Исключительно низок уровень нелинейных искажений выше 500 Гц, ниже - КНИ подрастает с повышением громкости. Сразу привлекает отличная динамика передачи высоких частот. Какой-то избыточной их активности (равно как и недостатка) замечено не было. Более того, общий колорит музыкальных образов создает комфортные условия для восприятия. Отметим чистоту вполне компетентного баса. Вместе с тем качество НЧ/СЧ-регистра снижается при большой громкости HD555 подойдут практически для любых целей; вслед за производителем рекомендуем обратить на них внимание увлеченных домашним кинотеатром.
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Sennheiser HD595

























Наушники открытого типа, circum aural. Чувствительность - 104 дБ/В. Номинальный диапазон частот - 12 Гц-38,5 кГц. Сопротивление - 120 Ом. Переходник на 3,5 мм.
Ориентировочная цена: $200
Достоинства: отличная динамика, строгий тональный баланс, превосходный бас
Недостатки: бас можно бы чуть углубить
Новинка HD 595 занимает верхнюю строчку Hi-Fi-ассортимента Sennheiser. Теменная подушечка HD595 отделана кожей (у HD555 - тканью); под наружными сеточками чаш нанесен фирменный лейбл - этим ограничиваются внешние конструктивные различия 555 и 595 моделей. Потенциал динамиков, установленных в соответствии с технологией EAR по утверждению разработчиков, существенно обогащен - шире частотный диапазон, лучше динамические характеристики, приняты дополнительные меры для снижения интермодуляционной помехи... Более того, пара нацелена на форматы SACD и DVD-Audio. Действительно, АЧХ флагмана ровнее, чем у предшествующих моделей, заметно ниже уровень гармонических искажений; стабильнее импеданс. Прежде всего следует говорить о неординарном динамическом ресурсе, самый сложный симфонический звук отлично стратифицирован по амплитуде. Даже на очень высокой громкости не чувствуется последствий, казалось бы, неизбежной компрессии, не говоря уж о явных искажениях. Никаких тональных диспропорций - как в аптеке. Бас, пусть и не радикально глубокий, но чистый и точный. HD595 - совершенно универсальная модель для стационарного Hi-Fi (использовать их с портативом - пушкой по воробьям).
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


У штырьковых 3,5-мм стереоразъемов (mini-jack) корпус может быть как прямым, так и изогнутым под углом 90o; последняя разновидность используется в носимых на поясе плейерах, аудиовыход которых часто расположен сбоку. Прямой разъем диаметром 6,35 мм применяется для стационарной Hi-Fi-техники. Часто наушники имеют в комплекте металлические переходники с 3,5-мм джека на 6,35 мм и наоборот (рис. 1)
Амбушюры Supra Aural (рис. 2) обычно плоские и прижимаются сбоку к ушной раковине; по внешнему периметру неизбежно остается щель, снижающая звукоизоляцию и нередко - уровень звукового давления на басах, особенно - у наушников в оформлении открытого типа (за счет акустического «короткого замыкания»)
У моделей Circum Aural (рис. 3) кольцевой амбушюр охватывает ушную раковину полностью, минимизируя (для наушников закрытого типа) прохождение внешнего шума под чашу. Заметим, что амбушюры из полимерных материалов (поролон) более подвержены старению, чем, например, кожаные.


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!