+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Групповой тест наушников Audio-Technica

Первое, что всегда отличало изделия Audio-Technica – безумная концентрация изощрений на всякий сантиметр площади, притом – в подчеркнуто филигранном исполнении и отделке. Как для всякой профессиональной марки, для Audio-Technica свойственен строгий или скорее сдержанный дизайн, но и он проецирует особый шик, некое «внутреннее богатство» продукта. Вторая особенность «всякой разной» Audio-Technica – это японская, «теплая» (легкий акцент по 300 Гц, пологая АЧХ) окраска звучания. Ее нельзя не заметить, сопоставляя микрофоны, магнитные головки проигрывателей винила и, наконец, наушники с другими, особенно – американскими марками вроде Shure.

«Ювелирам» из Audio-Technica впервые удалось поместить внутрь крохотного корпуса магнитной головки проигрывателя винила два независимых индуктора (магнит + звуковая катушка), снимающих колебательный сигнал с двух боков иглодержателя головки. Версии этой технологии нашли воплощение и в наушниках Audio-Technica. В общем, в мире нет другой аудио-продукции такой идеологии, калибра и качества звука. Ближе всех подобрался Technics, но несколько лет назад Matsushita, к всеобщему сожалению, закрыла это свое подразделение. Родственный звук традиционно наблюдается у электроники Luxman, Accuphase, Onkyo, Marantz, AKG, но из них лишь фирма AKG выпускает конкурирующую продукцию (наушники).

Последний фактор, держащий Audio-Technica не расстоянии от стаи конкурентов – это непостижимое за пределами Японии ценообразование. Производство и сборка столь «навороченного» продукта, как наушники ATH W-1000 обошлись бы как минимум вдвое дороже, скажем, американской респектабельной фирме Grado или немецкой Beyerdynamic. Обе (да и все прочие изготовители!) давно не пытаются спорить с Audio-Technica, а упирают на нечто противоположное: то на аскетизм, то на нарочитую грубость конструкции наушников.

Низкая себестоимость вот уже лет 30 прочно удерживает мировой рынок за одержимыми японцами. Audio-Technica - одна из немногих фирм в мире, делающая равнозначно превосходное оборудование для профессиональных и для бытовых любителей музыки.

Наушники, на которые мы тут «наложили лапу» – того же порядка, хотя и составляют сектор «аудиофильских». То же можно сказать про датский Ortofon, но эта фирма драматически отличается от Audio-Technica звучанием. Кому нравится звучание Ortofon – не понравится Audio-Technica. И наоборот.

Теперь о самих участниках сегодняшнего теста. Почти все модели - открытые, то есть внешняя стенка чашки наушников перфорирована. Это делает звучание «воздушным», открытым, по эффекту близким к концерту на каком-нибудь Васильевском Спуске, а не в с/к Олимпийский. AD в названии означает эффект «воздуха» (Air Dynamic), А – артистизм или искусство (Art). Чувствительность экземпляров незначительно варьируется вокруг 500 мВ (что быстро наполняет наушники звуком на малых значениях громкости), соответствующе высоко звуковое давление – 96 дБ, частоты 5 – 30.000 Гц, сопротивление 32 Ом, провод индукторов и кабеля – медный бескислородный высокой очистки (PCOCC), кожух кабеля – преимущественно тканевый противорезонансный, строение излучателей – сотовое. Главное достоинство дизайна всей серии наушников – исключительно удобная, стабильная и неутомительная посадка на голове благодаря подпружиненным «лопухам» вместо привычного оголовья. Главная конструктивная особенность – большие (53 мм за исключением одной модели) динамики. Самое главное и бесспорное – грандиозный в своей мизерности КНИ (коэффициент нелинейных искажений), который фирма даже не указывает. Как правило, у каждой приведенной здесь модели есть профессиональная диджейская версия на тех же элементах, но «покосметичнее» и «повертлявее».

Данные можно комментировать еще априори, до прослушивания. Высокое сопротивление и широкая ровная АЧХ в наушниках рождают планы, но при том ужесточают отображение нюансов. Низкое сопротивление и «горбатая» АЧХ с акцентированными средними частотами или низкими частотами укрупняет, углубляет и эшелонирует сцену внутри головы и при этом выводит нюансы на уровень (и даже выше) основных партий, создавая большую или меньшую ауру, ощущение пространства и характера музыки.

С самого начала стало ясно, что 6 экземпляров делятся на 2 группы. Одна условно – более аналоговая, то есть дает «закругленное» и более теплое (выдвинутое и выпуклое) звучание. Другая более аналитическая и жесткая по характеру звука. С каким-то остервенелым и беспощадным «оголением» сцены. С воздухом, разряженным, как высоко в горах. При этом обе группы наушников отвечают традиционной «аудио-техниковской» идеологии. То есть – отвечают заветам отца-основателя Мацушиты.

Интересно, что внутри обеих этих групп приоритеты выстроились неожиданно, не по «номенклатуре». Более дорогие и высокие модели не всегда обгоняли низкие по звучанию. Сама оценка строилась на субъективных впечатлениях. После каждого прослушивания очередного экземпляра мы возвращались к предыдущим, чтобы удостовериться в последовательности впечатлений. Мы принципиально не стали прибегать к компьютерной программе. Мы знавали случаи, когда регистрация АЧХ не соотносилась со слуховыми и вкусовым впечатлениям. Как справедливо выразился один тестировщик, не будет же пользователь слушать вольтметр!


Оценивались следующие факторы звучания наушников:

1. Общая музыкальность или информативность звука. Наушники условной «цифровой» группы проявили больше аналитичности и четче, широкополоснее прорисовывали сильные партии. Так называемые «аналоговые» представляли цельную сцену, которая не распадалась на партии, а позволяла им «сплетаться» и взаимно обогащаться.
2. Сбалансированность планов инструментов, стереоэффект и убедительность проекции партий в пространстве. В принципе, продолжение первого свойства - способность наушников «выстраивать» в голове и за ее пределами четкие линии инструментов.
3. Крупный или мелкий характер образов внутри головы, степень их «трепетности» и «прозрачности» (или, напротив, степень «густоты»). Понятно, что эти качества присущи самой записи, но удивительно, как наушники с характером подчас перекраивают работу режиссера.


Первый тур. «Аналоговая» группа

3 место. Audio-Technica ATH AD 700
- грандиозная золотисто-фиолетовая (убийственное сочетание!) перфорированная стенка чашки наушников и отделка бархатными валиками, резиновый (но добротный) диэлектрик шнура.
1

Впечатления. Это единственные наушники в тесте, которые в особенности выделили фоновый шип студийной ленты и пустили его по верху воображаемой сцены на диске Ella Fitzgerald Sings The Irving Berlin Songbook /издатель Verve – дистрибьютор Пурпурный Легион. Такое выявление пары «лишних» Герцев трудно переоценить в программе, которая писалась еще в довиниловую эпоху (то есть под 78-оборотные пластинки, которые бились, как фарфор, и давали самую суженную АЧХ в истории hi-fi-движения, чем даже снискали себе ярых сторонников). Соответственно «полезная» часть программы (то есть пение и сопровождение) предстала в исключительно интимном и томном виде. Аура эпохи витала и над остальным тест-материалом. Несмотря на это, наушникам Audio-Technica ATH-AD 700 решительно остается желать еще лучших, более ярких высоких частот. По крайней мере, с точки зрения пользователя-европейца.

2 место. Audio-Technica ATH AD 1000.
Крупная перфорация чашки делает заднюю стенку практически прозрачной и через нее можно видеть не только любопытное сотовое устройство динамика наушников, но и дырки его защитной передней панели с противоположной «ушной» стороны. Шнур здесь уже тканевый - рельефный и симпатичный.

Качество звучания в наушниках Audio-Technica ATH AD 1000 отличается еще большей «мерой интимности» благодаря свойству придвигать и укрупнять партии. От этого сама сцена не меняет своего размера. Просто в других наушниках инструменты видятся более мелкими. Интересно, что – как и в случае аналогичного «открытого» решения одной из моделей Sennheiser – эта модель оказывается далеко не самой «открытой» по звуковой сцене. Интереснее прочих отыграл в данном случае технологично записанный Gainsbourg Chantee Par… / издатель Pathe – дистрибьютор Пурпурный Легион. Стилизация под шансон вдруг превратилась в 100%-ный классический французский шансон, словно переносишься в 1968 год и слушаешь в студии со свежеприготовленной мастер-ленты. Вокал старожила жанра Бурвиля с годами стал еще брутальнее, и на хрестоматийной и всемирно запрещенной песне Гинзбура «Je t’aime…» он – словно наждак. Наушники передали это качество – как, впрочем и контрапунктный женский фальцет его партнерши по дуэту, Жаклин Милан. Контрабас на «Ils etait une fois» - это действительно контрабас, а не однострунная «палка» или же бас-гитара.

1 место. Audio-Technica АТН W1000 Sovereign.
На этот раз не просто глухо закрытые и фантастически изолирующие (как в карцере) чашки наушников, а недвусмысленный консервативный дизайн, чьи материалы – шершавый толстый тканевый шнур и дерево (производитель указывает - японская вишня с острова Хоккайдо!) и мягкая кожа на валиках – напоминают роскошный радиоприемник или лимузин. Разумеется, спецификации и цена повыше других в тесте, посадка на голове – поэффектнее и покомфортнее.

Можно сыпать какими угодно эпитетами, но лучше всего скажет, наверно, субъективное впечатление качественного равенства неравнозначных систем воспроизведения, куда поочередно втыкались наушники. В Audio-Technica АТН W1000 многоканальный ресивер и универсальный проигрыватель поднимаются до уровня хай-энд-стерео на базе CD/HDCD-проигрывателя, не совместимого ни с какими МР3. Обе системы остаются собой, но только классные наушники могут ощутимо сблизить их качество. Джаз Э.Фицжеральд, переведенный на цифру с неидеально сохранившихся студийных лент, предстал в совершенно девственном виде. Медь на “Cheek To Cheek” засияла в первозданной динамике – можно было представить, как солирующие тромбонисты и трубачи встают с мест для пущего эффекта. Что до Роллингов, то вдруг передалось то, что делалось с записью в студии. «Соверены» наилучшим образом оттенили тональности тарелок и хэта в барабанных установках.


Второй тур. Цифровая группа.

3 Место. Audio-Technica АТН А 500.
Этот закрытый экземпляр открывает группу изделий на несколько ином сорте провода – типа Hi OFC и с динамиками в литом алюминиевом корпусе. У A 500 та же конструкция, но исполнение и элементы в целом построже, рациональнее. В частности, экологический подход в отделке – тонкая ткань вместо кожи. Изготовитель подает конкретно эту модель как «артистичную» (А=Art).

Если искусство значит разборчивость или если (как поется в одном английском поп-стандарте) любить значит ошибаться, то я не хочу быть прав. То есть, разборчивость не может быть абсолютом. В этих наушниках музыка звучала так, как обычно записываются рок-группы: строго разобравшись по отдельным партиям и запершись в своей камере (треке) до сведения. Разумеется, как это часто бывает с альбомами рок-групп, никаких или почти никаких обертонов не слышно. Если в джазовом концерте инструменты практически «обмениваются» гармониками (контрабас может «возбуждать» кожу барабанов), то в жизни звукорежиссера и этих наушников все гораздо более регламентировано и… скучно. Более всего эта идеология оказалась созвучной клубной сool-электронике альбома Jankie XL/Today/дистрибьютор Universal Music. Будь динамики наушников Audio-Technica АТН А 500 чуть протяженнее по верхним частотам – и не миновать бы перегрузок и перенасыщенности. Чуть богаче по басу – и альбом превратился бы в dub. Ну а как есть – он прозвучал сбалансировано и живо. Напоминаю, что для чистоты опыта все прослушивания шли на бестембровом прямом режиме с отключением лишних цепей.

2 Место. Audio-Technica АТН АD 300
, кроме косметики, отличаются резиновым (не тканевым!) шнуром и маленьким динамиком.

По идее, сие должно повлечь грязь «подобранных» механических резонансов, но не влечет (насколько можно было судить в прослушивании музыки через наушники с одновременным ее грохотанием из колонок с целью спровоцировать микрофонные наводки на провод наушников). В чем-то особь младшего сословия, наушники Audio-Technica АТН АD 300 обладают явно более протяженной АЧХ и вкусным звуком плюс, разумеется, аналитичностью. Это все еще сухой, несколько «стеклянный» цифровой звук, но в отличие от 500 он благоволит не только режиссерам, которым надо работать – он благоволит слушателю в поиске удовольствий. Можно «вкусить» переливы электроники, а можно - современный шансон каверов Гинзбура или свингующую и вечно востребованную Эллу. Удивительно, как электроника превозмогает свой сool и становится почти что мугом (moog, первый полифункциональный аналоговый синтезатор в поп-музыке). Очень показательна метаморфоза на записях Фицджеральд, которые в 1958 году слыли не самыми хай-файными, хотя и уже в стерео. По меркам же нынешним они - просто аналог (игра слов!) 128 k. Слишком много частот «уведено» в никуда. Слушая этот диск именно на AD 300, а не на экземплярах нашей первой группы участников – вы существенно ликвидируете эти аналоговые ограничения и «подгребаете» ближе к привычному цифровому звучанию.

1 место. Audio-Technica АТН А900.

Все рассмотренные до сих пор экземпляры являются узнаваемой Audio-Technica – и лишь Audio-Technica АТН А900 делает шаг куда-то в сторону. Возможно, поближе к жесткому бескомпромиссному звучанию Beyerdynamic или Koss Pro4 но с поправкой на добавленную АЧХ и особенно верхние частоты. Это самые разоблачающие и технологичные трансдюсеры в тесте в том, что касается мужского (да и женского) вокала. Речь идет здесь о вокале, который получается, если микрофон практически заглатывать, помещать его близко к глотке. Эта фетишистская манера характерна для блюзовиков, которым надо добавить «слюней» в голос и для балладистов, которые не могут внятно взять высшие и низшие ноты. Из свежего урожая дисков можно рекомендовать Gainsbourg Chantee Par…

Из всех в тесте, диск наиболее раскрывается (начинает действительно нравиться) именно на Audio-Technica АТН А900. Как водится, в спецификациях чувствительности вы найдете лишь часть разгадки этой «чувствительности» наушников к нюансам. Правильнее будет говорить о комплексном подходе к решению мембраны, подвижной части и проводника. Это наименее «теплые» и наиболее открыто и аналитично звучащие наушники в тесте. Слушать в них навороты Junkie XL – что принимать ванну из настоя трав: уже хочется поскорее смыть с себя все.

Битва гигантов

Логично для всякого группового теста – устроить бой победителей. В нашем случае - на все том же материале и тракте сошлись Audio-Technica АТН W1000 и Audio-Technica АТН А900. Для порядка и референса привлекли еще и легендарную модель Koss Pro4AAA c опцией гарнитуры и на немодицифцированных (титаном) динамиках.

При практически равной цене участников силы сложились следующим образом: Kоss вылетел немедленно. Audio-Technica АТН А900 грандиозно быстро выразительно динамично и широкополосно отыгрывает любые качественные и некачественные диски с хай-эндного, хай-файного или театрального трактов. Этим наушникам вообще трудно подобрать конкурента по части разборчивости и яркости звука, имея в виду его неутомительность в длительном прослушивании. Образы в этих наушниках формируются исключительно прозрачными и трепетными, а сцена распространяется наподобие панорамного кинотеатра, но без раздражающей реверберации. Принадлежность А900 к марке сложно определить на слух вслепую.

W1000 – это, напротив, гордый выходец родных пенатов. Большинство слушателей, однажды знакомых со звучанием Audio-Technica, смогут назвать фирму и (что ценно!) зауважать ее. Если кому-либо не нравились выдвинутость среднего плана, навязчивая яркость или излишняя теплота в звуке этой марки… если кто-либо был убежден в превосходстве более нейтральных аудио-концепций Америки и Европы, то такой слушатель скорее всего будет переубежден и покорен в считанные минуты. Еще более натурален звук саундтреков и цифровых (LFE) эффектов. Они наполняются пульсом, как отсиженная нога – кровью. Как ни эффектна модель АТН А900, 1000-й «Соверен» бьет ее неким абсолютным оружием – концептуализмом. Эти наушники любишь уже за то, как они – как японские летчики с воплем «Банзай!» – идут на таран вашей психики и моральных устоев.

Резюме


Тот факт, что тестировщик поставил аналог перед цифрой, вовсе не имеет целью дезавуировать последнюю в глазах читателя. В тесте мы старались придерживаться действительно непредвзятого и обще-распространенного менталитета. Во главе угла стояло удовольствие, о котором и сигнализировал мозг в каждом случае прослушивания. Финалисты в обеих группах представляют интерес и – безусловно – переигрывают конкурентов, особенно – прошлых лет и поколений. Также очевидно превосходство аудиофильской серии над некоторыми студийными моделями марки 3 или 5 лет давности. Нынешние звучат свободнее, спокойнее, приятнее – совершенно неагрессивно. Таков эффект пониженных искажений. Которые, впрочем, и прежде указывались очень низкими.


Источник: cyberstyle.ru


Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Наушники B&W P3 (video)

Наушники B&W P3 (video)

Компания B&W вновь радует своих поклонников – меломанов новыми накладными наушниками! Эксперт расскажет, как английские инженеры постарались над удобством этих наушников и добились высокого уровня качества с великолепным звучанием. Ну а все подробности – в нашем ролике!
15.11.2016
Видеообзор Наушников Stax SR L700

Видеообзор Наушников Stax SR L700

Видеообзор Наушников Stax SR L700

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения