0

Сравнение

VIP Club

Обзор музыкальной системы Magnat MC 2S

Автор статьи: Бельский Николай
08.10.2013 3678 0


МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ
Magnat MC 2S

История, как известно, развивается по спирали, периодически повторяя пройденные этапы, но уже на более высоком уровне. Этот всеобъемлющий принцип справедлив и для такой узкой области, как комбинированные музыкальные системы.

Первые, ещё ламповые комбайны, объединяющие магнитофонную панель, проигрыватель пластинок и радиоприёмник с усилителем и акустикой, активно рекламировались ещё в конце 50-х годах прошлого века. Со временем громоздкие консоли уступили место раздельным компонентам, но появление компакт-кассеты дало толчок развитию нового класса техники — кассетных магнитол. И наконец, следующий пик популярности пришёлся на середину 80-х и начало 90-х. Помните переливающиеся всеми цветами монструозные музыкальные центры с агрессивным дизайном и мощной пластмассовой акустикой? Они и вымерли, как динозавры, не сумев приспособиться к изменившимся рыночным реалиям — молодёжь, т.е. целевая аудитория, переключилась на портативные плееры, а в домашнем интерьере лучше смотрелись стильные системы с колонками в рояльном лаке. Очередной виток эволюции приходится уже на наше время — благодаря сетевым и беспроводным технологиям решения «всё в одном» снова становятся горячей темой. Вдобавок современные достижения технической мысли позволяют получить универсальность, компактность и удобство управления без особого ущерба для качества звучания.

Компания Magnat открыла новое направление полных музыкальных комплексов еще в 2007 г., выпустив модель MC1 (MC - Music Center). Моноблочная система MC 2S относится уже к третьему поколению и, несмотря на невысокую цену, позиционируется как аппарат класса Hi-Fi. Надо заметить, что как акустика, так и электроника этой марки имеет характерные особенности, и описываемая система не исключение.

Прежде всего, стоит отметить применение лампового каскада в секции предварительного усиления. И это не дань моде. Шандро Фишер, директор отдела R&D, в своём интервью* рассказал, что двойной триод ECC88 даёт очень короткий шлейф гармоник, и при воспроизведении сжатых аудиофайлов звучание субъективно становится чище. В данном случае такая мера не лишняя, поскольку на передней панели MC 2S имеется гнездо USB для носителей именно таких файлов.

*См. декабрьский номер журнала.

Привод Sanyo, читающий CD, CD-R, CD-RW, расположен в центре, над ним кнопки управления его режимами, а ещё выше — узкий ЖК-дисплей. Крупная ручка громкости зрительно уравновешивается круглым окошком слева, через которое видна лампа. Для пущего эффекта она подсвечивается через донышко оранжевым светодиодом.

В предварительном тракте имеется расширенная частотная коррекция. Плавная предусматривает регулировку по НЧ и ВЧ, а фиксированная — предустановки Linear, Loudness, Pop/Rock, Classic и Vocal. Как меняется при этом АЧХ, можно посмотреть в подрубрике «7 раз отмерь». В режиме Surround включается фазовращатель, создающий эффект объёмного звучания. FM/AM-тюнер принимает данные RDS (PS, PTY, RT, CT) и обладает памятью на 40 станций. Антенны обоих типов в комплекте.

Оконечный усилитель интегральный, на микросхемах Thomson Microelectronics. На каких именно, не сообщается, но все современные чипы этой марки имеют выходные каскады на комплементарных MOSFET'ах. Заявленная мощность — 2 х 40 Вт на 4 Ом.

Коммутация оптимальна для самодостаточной системы. Предусмотрено подключение трёх линейных источников (один — через мини-джек на лицевой панели) и записывающего устройства. Отдельный выход предназначен для активного сабвуфера, причём сигнал на него подаётся через фильтр нижних частот.

Штатная акустика — двухполосная с дюймовым шёлковым твитером и 13-сантиметровым бумажным мидбасом. Корпуса изготовлены из MDF, боковые стенки покрыты рояльным лаком. Пульт ДУ, несмотря на небольшие размеры, удобный, с крупными клавишами.

При работе на штатные мониторы система формирует объёмную и довольно масштабную сцену с уверенной локализацией отдельных инструментов. На грамотно записанных фонограммах акустика буквально растворяется в пространстве.

Динамика вполне адекватна калибру мидбасов, нехватка энергетики ощущается лишь на тяжёлых музыкальных жанрах. При форсировании громкости ясность звучания слегка страдает, зато при нормальных уровнях система очень музыкальна. Удар передаётся резко, сильно, не зажато и не расслабленно, хотя вблизи самой нижней границы не всегда достаточно внятно. Средний регистр бархатистый, открытый, в меру детализированный, не чувствуется даже незначительной транзисторной или цифровой подкраски. Верх ярковат, но жёсткости не ощущается, поэтому даже очень насыщенные спектрально музыкальные фрагменты звучат комфортно. По спектру тарелки и медные духовые очень похожи на живые — с серебром, продолжительными и плавно затухающими шлейфами. Гармоническое разрешение, которое можно оценить по звучанию скрипки, тоже на высоте: тембр инструмента не замылен, разнообразен и не раздражает резкими нотами.

Чтобы выявить потенциал усилительной секции, мы подключили к CD-ресиверу довольно тяжёлую напольную акустику Monitor Audio Gold Reference. Заметно прояснился нижний диапазон, сцена раздалась вширь, благодаря чему звучание в целом приобрело благородную основательность. Слегка улучшилась нюансировка в середине и на верхних частотах, причём не только при воспроизведении компакт-дисков, но и файлов с USB-носителей. С несжатыми WAV 24 бита/96 кГц результат получается, пожалуй, самым достоверным и комфортным. А вот слушать mp3 на этой системе не так интересно из-за явных артефактов компрессии. Хотя грязи в верхнем диапазоне не так много, возможно, ламповые каскады в тракте способны решить проблемы при воспроизведении контента сомнительного качества.
Magnat MC 2S back

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. Terry Evans, «Puttin’ It Down». Audioquest Music/JVC, 1995

2. Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD Opus 3 Records, 2000

3. Metallica, «Load». Time warner, 1996

Magnat MC 2S

Воспроизводимые носители: CD, CD-R, CD-RW || Диапазоны тюнера: FM/AM || Отношение сигнал/шум FM (моно/стерео): 70/65 дБ || Мощность усилителя: на нагрузке 4 Ом 2 х 40 Вт, на нагрузке 8 Ом 2 х 30 Вт, пиковая, на нагрузке 4 Ом 2 х 100 Вт || Отношение сигнал/шум (CD/AUX/LINE): -90 дБ || Чувствительность/входное сопротивление (AUX/LINE): 400/47 мВ/кОм || Диапазон воспроизводимых частот (-1,0 дБ): 25 — 45000 Гц || Частоты регулировки тембра (±10 дБ): 100/10000 Гц || Габариты: 340 х 99 х 305 мм || Масса: 8,2 кг || Цена: 30000 руб.

Акустические системы

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 35000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 90 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Максимальная подводимая мощность RMS/пик.: 80/140 Вт || Габариты: 270 х 182 х 255 мм

7 РАЗ ОТМЕРЬ
1

Амплитудно-частотная характеристика акустических систем Magnat MC 2S

В нижней и средней областях АЧХ линейна, но после 4 кГц начинается подъём, достигающий +6 дБ на 18 кГц. Такая коррекция компенсирует снижение чувствительности нашего слуха к ВЧ-составляющим на малой громкости. Если подъём на ВЧ нежелателен, не направляйте акустику в точку прослушивания или используйте регулятор тембра. У твитера довольно широкая диаграмма направленности, гарантирует чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. Чувствительность ниже средней, около 86 дБ. На характеристике фазоинвертора (чёрная кривая) виден резонанс с максимумом на 1300 Гц.
2

Зависимость КНИ от выходной мощности усилителя Magnat MC 2S

Довольно редкая картина для транзисторного усилителя, работающего в классе AB — искажения линейно растут от минимального значения до максимума и практически не зависят от выходной мощности вплоть до 5 Вт. До этого момента их уровень не превышает 0,008 — 0,2%, что можно считать неплохим результатом, поскольку на звучание усилителя не будут влиять изменения импеданса акустики на разных частотах. Максимальная выходная мощность на штатной акустике — 35 Вт RMS, при подключении 8-омных систем она снизится до 20 Вт RMS.
3

Зависимость модуля Z от частоты акустических систем Magnat MC 2S

Номинальное сопротивление штатных мониторов 5 Ом (на 200 Гц), а минимальное — 4 (7 кГц). После резонансного пика на частоте раздела (2800 Гц), начиная с 7 кГц, импеданс плавно растёт и на 20 кГц достигает отметки 7 Ом. Значит, от усилителя не потребуется уж слишком большого выходного тока в самом трудном для него диапазоне. Двойной пик свидетельствует о применении сложных фильтров с фазовыравнивающими звеньями. Частота настройки фазоинвертора 55 Гц.
4

Частотная характеристика усилителя Magnat MC 2S на разных пресетах

Как видим, предустановки отличаются лишь глубиной коррекции при абсолютно одинаковой форме кривых. Исключение составляет лишь пресет Vocal, при котором слегка поднимается диапазон 500 — 2000 Гц (зелёная кривая). Все остальные — Rock/Pop (красная), Loudness (фиолетовая), Classic (синяя) — предусматривают подъём на 100 Гц и в диапазоне 2 — 20 кГц. Чёрным цветом показана АЧХ при выключенной коррекции.
5

Частотная характеристика усилителя Magnat MC 2S при крайних значениях регуляторов тембра

Частотная коррекция предусмотрена в довольно широких пределах: ±10 дБ по НЧ и ±11 дБ по ВЧ. Учитывая АЧХ мониторов, для получения ровной суммарной характеристики ВЧ лучше убавить на 3 дБ, а НЧ поднять примерно на столько же. При установке нулевых значений тракт усилителя абсолютно линеен.
6

Спектр искажений усилителя Magnat MC 2S

И по спектру усилитель больше напоминает ламповый однотактник, хотя столь короткий шлейф гармоник даже на триодах получить сложно. Доминирует вторая составляющая, третья едва заметна, остальные и вовсе теряются на фоне шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур тёплым, а некоторые инструменты будут выделяться из общего строя. При этом за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться.

Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Источник: Журнал "Салон Audio Video"

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!