0

Сравнение

VIP Club

Невидимки. Кабели в High End Audio. Часть 1-я

Автор статьи: Смагин Евгений
20.10.2010 2714 0
На этих страницах (Цель потребления или High End Audio как высшая ступень эволюции материального мира) мы с вами уже определили, что в изделиях хай энд главной особенностью становится не функция как таковая (усиление электрического сигнала, преобразовывание его из одного вида колебаний в другие и т.д.), а дополнительные составляющие этой функции. Креативное мышление, воплощенное в реализации функции, личность творца, секреты производства, престижность и многие другие "нечеткие" понятия, прибавляющие не только цену или потребительскую ценность изделиям хай энд, но и оснащающие их выдающимися (как минимум для их создателей или владельцев) или уникальными свойствами. Таким образом, то что поначалу удивляло практически каждого неофита, коснувшегося темы hi-fi — необоснованная, как кажется, дороговизна, экзотический внешний вид, непонятные или устаревшие с виду технологии — с ростом вовлечения в процесс добычи хорошего звука постепенно начинает казаться оправданным. Не для всех и не у всех, конечно, но кажущаяся абсурдность явно сменяется чем-то более рациональным.

При этом одной из самых диких и странных особенностей для сторонних наблюдателей или недавних адептов дольше всего остается акцентированное, в чем-то даже утрированное, внимание хай-энд-сообщества к соединительным кабелям для аппаратуры. У человека "со стороны" неминуемо рождаются немые и не очень вопросы. Как какие-то провода могут влиять на звук? Почему кабель от усилителя к колонкам может стоить столько же, сколько огромный телевизор на полстены?

Даже с учетом ранее упомянутых особенностей малотиражной и творческой индустрии high end трудно увязать понятия кабель и шедевр звуковоспроизведения. Кабели малозаметны и утилитарны и кажутся олицетворением голой функции. Мало кто задумывается, что кабель — полноправный участник тракта воспроизведения музыки.
Парадокс еще в том, что ответ на вопросы "почему кабели влияют на звук" и "почему хороший кабель стоит дорого", кроется не в каком-то сакральном знании, а в сухой и несенсационной физике процессов, протекающих в кабеле. При этом подавляющее большинство инженеров-электриков, воспитанных на теории электрических цепей, применяемой в телефонии, как раз считают, что аудиокабели все одинаковы и на звук влиять не могут — у связистов своя физика и математика.


От разъема до разъема
Задача у кабеля вроде бы простая. Кабель должен передать сигнал от одного компонента к другому в нетронутом виде. Каким он был на входе, таким он должен остаться на выходе.
Здесь же (High End Audio как высшая ступень эволюции материального мира, ч. 2) я рассказывал об одной из самых заметных частей high end аудио — о проигрывателях грампластинок. Незаметные кабели, соединяющие те же проигрыватели с усилителями, а усилители с акустическими системами, тоже важны. Они незаметны, но без них аудиосистема работать не будет.
Что там происходит внутри кабеля во многом остается загадкой и до сих пор. В продолжении этой статьи мы вкратце и весьма схематично попробуем взглянуть на различные явления, связанные с прохождением сигнала по кабелю. Пользуясь в основном простой физикой и почти не затрагивая субъективных аспектов восприятия качества звука. И тогда — надеюсь — мы хоть чуть-чуть приблизимся к ответу на вопрос, может ли кабель "звучать" или нет.

продолжение...

Допускается использование статей с обязательной активной ссылкой на pult.ru

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!