+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Домашние кинотеатры $750-1200

Эстетическая сторона жизни теснит прагматическую... Хорошо это или не очень? Вопрос философский. Важно, что в наших силах помочь тем, кто и к области домашнего театра стремится получить максимум эстетики и при этом не прогадать в отношении качества технических характеристик. Действительно, домашний кинотеатр из одной коробки - это, пожалуй, тот тип аппаратуры, где мода и дизайн готовы чуть ли не заменить собой вещи сугубо практического свойства. Собирая AV-комплект самостоятельно, можно потратить не один месяц на подбор отдельных компонентов - дело требующее терпения, знаний и серьезных финансовых ресурсов. Причем надо все время думать, как органично вписать серьезную во всех отношениях систему в домашний интерьер? Готовый комплект в большинстве случаев самодостаточен и, как правило, создается с учетом житейских обстоятельств и типовых ограничений (имеющаяся обстановка, площадь, цена и т.п.). Сегодня мы рассказываем о стильных и продвинутых системах, которые присутствуют на российском рынке.
Центральная фигура такого изделия - DVD-ресивер. Любопытно, что идея объединения DVD-проигрывателя и AV-ресивера (блок усиления часто располагается в сабвуфере) в свое время фактически инициировала выпуск «DVD-театров из одной коробки». Здесь допустимы некоторые упрощения, поскольку интегрированной системе уже не требуется широкий набор коммутационных возможностей, без которых немыслим, например, стандартный AV-ресивер. Среди преимуществ комбо-исполнения - малые габариты, хорошее согласование всех конструктивных элементов, удобство управления (один пульт ДУ) и простота инсталляции. Все современные системы имеют экранное меню (OSD), в комплекте - монтажные элементы, провода... Недостатки частично связаны с достоинствами: например, малые габариты сателлитной акустики оборачиваются скромным частотным диапазоном, компактность головного модуля ограничивает запас выходной мощности (сейчас проблема решается применением цифрового усиления, обладающего высоким коэффициентом полезного действия). Эволюция многоканальною звука оставила свой след и в готовых кинотеатрах, где наряду с Dolby Pro Logic и цифровыми 5.1-форматами появляются последние версии 6.1-декодеров (Dolby Digital EX и DTS ES). На наш взгляд, пока эти средства можно считать факультативными, но тенденцию внедрения мы всячески приветствуем.

Значимость дизайна
Необходимость создания яркого запоминающегося облика продукта возникла в незапамятные времена. Затем появился промышленный дизайн, значение которого растет год от года, и теперь - это отдельная индустрия со своими оценочными категориями. Например, широко известна международная организация iF International Forum Design, которая присуждает специальные премии в том числе за дизайн бытовой электронной аппаратуры.

На стадии разработки производитель может легко учесть характер усилителя, подобрать наиболее удачное сочетание динамиков, точно согласовать их работу с сабвуфером, поэтому в подавляющем большинстве случаев басовое звено не имеет специальных регулировок. В конструкции акустической части наряду с традиционным единообразием - пять одинаковых миниатюрных сателлитов плюс сабвуфер, нынешние наборы все чаще комплектуются колонками-стелами (мода, знаете ли)... В таком виде театр позволяет наиболее остро почувствовать действие дилеммы «звук или дизайн». Причем, па наш взгляд, пет ничего зазорного и том, что некоторые комплекты, подчеркивающие эстетическую сторону домашнего кинотеатра как плод дизайнерских усилий, претендуют на особую роль в стилистическом оформлении жилища. В любом случае взаимодействие комплекта с интерьером играет далеко не последнюю роль в стратегии потребительского выбора.

Методика тестирования
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
АЧХ измеряется при трех углах отклонения от акустической оси АС (0°, 45° и 90°, соответственно красная, синяя и зеленая кривые, рис. 2). Идеальная АЧХ в рабочем диапазоне (20-20000 Гц) должна быть горизонтальной и ровной.
В реальности театральные сателлиты характеризуются довольно ранним спадом чувствительности в НЧ-области. КНИ измеряется при разных уровнях звукового давления (82 и 88 дБ, соответственно синяя и красная кривые, рис. 3). Чем ниже лежит кривая - тем лучше. Если кривые при разных уровнях практически совпадают - акустика устойчива к перегрузкам
Выбираются модели одной ценовой категории и сравниваются по итогам лабораторных измерений и субъективных впечатлений. Затем результаты анализируются и обобщаются. Задача - оценить качество звучания, функциональное оснащение, совершенство конструкции и удобство управления каждой модели по пятибалльной шкале. На основе промежуточных оценок выводится результат, эквивалентный эффективности покупки по критерию качество/цена. Таблица в заключительной части теста содержит как паспортные данные, так и данные лабораторных измерений по каждому аппарату. Зачастую они сильно разнятся. Мы измеряем величину выходной мощности при работе двух или пяти каналов в полной полосе частот 20-20000 Гц на 8-омной нагрузке при значении коэффициента нелинейных искажений равном 0,7% (такой порог принят для Hi-Fi-аппаратуры). Дополнительно приводится уровень КНИ на половинной мощности - он характеризует качество звукового сигнала в условиях реального прослушивания. Также в итоговой таблице приводится средняя чувствительность АС (сателлитов), от которой зависит эффективность использования электрической мощности: чем выше чувствительность, тем громче будет звук при одинаковой мощности усилителя.
В кинотеатре важны не только энергетические параметры, но и степень разделения мультиканальной информации, от которой зависит четкость локализации пространственных эффектов. В этом классе от DVD-ресивера можно требовать разделения по каналам на уровне 60±3 дБ; если первая цифра больше, а вторая меньше, - перед вами исключительно достойный аппарат.
Для иллюстрации результатов аудиоизмерений мы даем наглядные графики: амплитудно-частотные характеристики сателлитов (АЧХ, рис. 2), коэффициент нелинейных искажений акустики (КНИ, рис, 3), разделение каналов со встроенных декодеров Dolby Digital и DTS (рис. 4) и спектр сигнала с мощного выхода при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом постоянной частоты 20 кГц (рис. 5). Измерения видеочасти поясняет график цветового баланса (рис. 1), который строится на основе того, как DVD-проигрыватель отображает основные (красный, зеленый, синий - RGB) и дополнительные цвета (голубой, пурпурный, желтый - CMY). Красным цветом показан композитный сигнал, синим - S-Video, фиолетовым - RGB, зеленым - компонентный Y/Cr/Cb.
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 5
Белый треугольник на графике цветового баланса (рис. 1) - это идеальный график переходов от одного основного цвета к другому. Точки дополнительных цветов должны быть как можно ближе к белым точкам: от этого зависит точность цветопередачи. Уровень шума оценивается по рассеянию точек - в идеальном тракте они сливаются
График разделения каналов (рис. 4) отражает степень взаимопроникновения сигналов из канала в канал, Качественная характеристика должна представлять собой круг как можно большего диаметра. На качество локализации влияет не только абсолютная величина разделения (диаметр круга), но и неравномерность характеристики (график должен быть симметричным)
Изображение спектра на выходе усилителя (рис. 5) позволяет оценить качество электронного аудиотракта целиком; на графике можно наблюдать как шум усилителя (ровный «пол» на графике), так и пики интермодуляционных составляющих. Если шум лежит ниже уровня -90 дБ, а пики не достигают -65 дБ, перед нами очень неплохой тракт


Dream DV-5100 * * *


Достоинства: поддержка HDCD, индикатор режимов встроен в АС центрального канала
Недостатки: низкое разделение каналов при декодировании
Ориентировочная цена: $1200
Воспроизводит
DVD-Video, CD-Audio, MP3, JPEG
Декодеры
DD, DTS, Dolby Pro Logic
Тюнер (число пресетов)
FM/MW (40)
Выходная мощность, Вт
5х70
Сабвуфер, Вт
120/активный
Расположение усилителя
сабвуфер
Видеовых.
композит, S-Video, компонент
Прогрессивная развертка
-
Габариты основного блока, мм
410x62x240
Масса основного блока, кг
н.д.
Пульт ДУ
да
Конструкция. Продукция компании Dream российскому потребителю и новинку. Однако солидный индекс модели DV-5100 говорит о наличии достаточного опыта в конструировании систем домашнего кинотеатра. Компоновка театра классическая: все усилители располагаются в сабвуфере. Клавиши управления выстроены в линейку на верхней панели основного блока, на лицевой - только крышка лотка и пара дисплеев по краям. Стиль, в котором выдержан DVD-ресивер, находит продолжение в облике сателлитов и сабвуфера: можно смело сказать, что дизайн занимал не последнее место при разработке. На задней панели колонки центрального канала - загадочный разъем, напоминающий mini-DIN для S-Video и - никаких признаков активной электроники. Оказывается, за акустическим грилем скрывается символьный дисплей, отображающий значения некоторых регулировок (наименование активного входа и режима, частота радиостанции тюнера и т.д.). Оригинальное решение не только выглядит эстетично, но весьма полезно в информационном плане. В распоряжении пользователя - набор видеовыходов, в котором отсутствует SCART с RGB. Аудиовходы/выходы представлены скромно: два линейных входа и один выход. Мощные выходы на сабвуфере выполнены на разъемах RCA - решение необычное. Комплектный акустический кабель - без маркировки на концах, поэтому при подключении придется следить, чтобы не перепугать каналы. В крайнем случае, для простоты можно разделить кабель по стереопарам. На верхней панели сабвуфера - выключатель питания и регулятор громкости.
Функции. По части декодирования цифрового кинозвука возможности 5.1-комплекта можно признать рациональными. Несколько омрачает картину функциональности отсутствие дополнительных DSP-режимов и декодера Dolby Pro Logic II. Есть регулировки НЧ/ВЧ-тембров (в пределах ±10 дБ), которые выводятся на дисплей при настройке, а при воспроизведении отображается информация по частотному составу (эквалайзер). Приятной особенностью является поддержка HDCD - 20-битного расширения специальных записей на CD-Audio. Завершающий штрих - наличие караоке.
Мощные выходы на разъемах RCA
Звучание. Сателлиты объективно имеют неплохие показатели: не пытаясь копать глубоко, они отличаются аккуратной характеристикой в частотной области выше 300 Гц. Разумеется, НЧ-дефицит призван компенсировать широкополосный сабвуфер. Свою задачу он выполняет, однако не так ответственно, как сателлиты (сравнительно высок уровень нелинейных искажений в рабочей зоне). Ценное свойство комплекта - хорошо организованное сочетание параметров штатной акустики и энергетических показателей усилителя, что способствует формированию определенного запаса по динамике. В отличие от фронтальных громкоговорителей центр выполнен с фазоинвертором и имеет выраженный НЧ-потенциал. Миниатюрные тыловые колоночки не могут похвастать ровным тональным балансом (не критично), однако выраженная направленность - не лучшее предложение для тыла, где требуется создать диффузное звуковое поле. Разделение каналов при декодировании 5.1-записей относительно невысокое (в среднем - 44 дБ), что по сегодняшним меркам результат всего лишь удовлетворительный.
Управление. Конечно, управлять системой удобнее с помощью пульта, который по конструкции здорово напоминает ПДУ от AV-ресиверов. Правда, назначение клавиш иногда вступает и противоречие с интуицией. Впрочем, эргономически пульт выглядит продуманным, но влияние стильного дизайна плюсов не прибавило. Экранное меню - наглядное и логичное - охватывает весь спектр настроек. Навигация по MP3-дискам требует привыкания, поскольку используется не джойстик, а цифровая клавиатура - на экране цифры расставлены рядом с папками в дереве файлов.
Изображение. В аппарате присутствует компонентный выход, он достаточно широкополосный, но не отличается особой корректностью цветовых переходов, зато уровень шумов на нем минимален. Есть несколько пресетов видеонастроек, причем эффект от их использования ощутим и полезен. Подключение по S-Video-выходу - пожалуй, самое беспроблемное, хоть и потенциально уступает компоненту. Есть полный двунаправленный отключаемый транскодер NTSC-PAL.

Технический комментарий
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
На графике цветового баланса (рис. 1) по компонентному выходу заметны искажения на цветовых переходах; в целом невысока и насыщенность, однако то, с какой точностью прописаны точки вспомогательных цветов, позволяет говорить об исключительной малости шумов. Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов (рис. 2) демонстрирует довольно ровный характер звучания акустики: спад начинается ниже 300 Гц, выше этого значения флуктуации чувствительности минимальны. АЧХ сабвуфера имеет похвальную полочку (ровный участок в области 40-100 Гц). Коэффициент нелинейных искажений (рис. 3) фронтальных сателлитов мал и лежит в пределах 0,3% в полосе 400-20000 Гц (пик в верхней середине достигает 1%). График разделения каналов (рис. 4) нельзя назвать эталонным: разделение симметричное, но неглубокое - в среднем около 44 дБ. Выходной спектр при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом 20 кГц достаточно чист: усилительный тракт практически не порождает нежелательных помех после DVD-транспорта.



JAMO DVR-50/A305 * * * *


Достоинства: прогрессивная развертка, DivX, возможность замены прошивки
Недостатки: сложно согласовать сабвуфер и сателлиты, неотключаемый транскодер
Ориентировочная цена: $1100
Воспроизводит
DVD-Video, CD-Audio, MP3, OGG, DivX, JPEG
Декодеры
DD, DTS, Dolby Pro Logic II
Тюнер (число пресетов)
FM/MW (30)
Выходная мощность, Вт
5х50
Сабвуфер, Вт
70/активный
Расположение усилителя
основной блок
Видеовыходы
композит, S-Video, RGB, компонент
Прогрессивная развертка
да
Габариты основного блока, мм
430x70x295
Масса основного блока, кг
4,4
Пульт ДУ
да
Конструкция. DVD-ресивер JAMO DVR-50 уже знаком читателям. Первый электронный продукт акустической компании был разработан совместно с известной фирмой KiSS Technology, это и определило некоторые его любопытные качества, не свойственные дебютным моделям. Дизайн и конструкция приведены в гармоничное соответствие с акустикой серии Aesthetic. Собственно, с комплектом этой серии (A305) аппарат и участвует в тесте. В качестве басовой поддержки используется сабвуфер A3SUB.1. Какие-либо надписи на лицевой панели DVD-ресивера отсутствуют; вся информация появляется на дисплее. Поначалу трудно понять, какой именно кнопкой он включается: 4 клавиши-«качельки» - совершенно одинаковые. Эстетика стильного решения целиком окупает необходимость привыкания. Серьезный набор AV-входов/выходок и необычные клеммы-эксцентрики (обеспечивают исключительно надежный контакт!) красноречиво говорят о вдумчивом подходе к разработке. Конструкция монтажных креплений и клемм на сателлитах несколько упрощенная (центр, например, опирается на крепление для настенного монтажа).
Функции. Вкупе со стандартным набором 5.1-декодеров здесь присутствует кодек DivX - вещь полезная для тех, кто имеет коллекцию фильмов, записанных и формате MPEG-4. Не секрет, что этот кодек постоянно модернизируется, поэтому производитель предусмотрел возможность апгрейда программного обеспечения. Для этого нужно скачать свежую прошивку с официального WEB-сайта JAMO. Проигрыватель поддерживает также мультимедийные форматы MP3, JPEG и OGG Vorbis (сравнительно новый музыкальный формат сжатия). Откорректировать звучание можно выбором одного из трех режимов, отличающихся степенью динамической обработки: Neutral, JAMO Reference и Dynamic.
Управление. Во главе угла - простота. Пульт ДУ сделан добротно и сбалансирован в плане эргономики. Настройка системы производится в считанные минуты при помощи элегантного экранного меню, выполненного в строгих тонах (дисплей на главном блоке малоинформативен). Есть красочное меню быстрой настройки; любопытно, что при выборе размера акустики на фотографии, символизирующей миниатюрные АС, изображен комплект JAMO A305: фирма ревностно следит за соблюдением звуковой и стилистической гармонии. Обратная сторона медали - отсутствие точных настроек, которые бы пригодились в некоторых ситуациях (нет, например, управления задержками по каналам). Навигация по дискам с различным содержанием очень удобна - отображается полная информация по MP3-записям, JPEG-изображениям и т.д. При этом отсутствует возможность программирования последовательности воспроизведения. Удобный момент в управлении - контекстная клавиша LIST. В режиме воспроизведения MP3 она вызывает список треков, а при просмотре DVD - список дополнительных возможностей, среди которых часто востребована функция увеличения фрагменту изображения.
Элементы настенного монтажа сателлитов. Регулировки громкости и частоты среза
Звучание. Миниатюрные сателлиты абсолютно идентичны, что способствует формированию равномерного поля; однако малый размер излучателей несколько ограничивает энергетический потенциал системы. Впрочем, добротный сабвуфер, оснащенный стандартными регулировками громкости и частоты среза, всегда готов прийти на подмогу и придает многоканальному звуку надежную басовую опору. Ширину полосы лучше выставить максимальной, но даже при такой установке на музыке чувствуется дефицит в области нижней середины. Мощность цифрового усилителя невысокая (измеренное значение 28 Вт), но идеально согласуется с параметрами громкоговорителей и отвечает самой концепции дизайнерского театра для небольших помещений.
Изображение. Проигрыватель поддерживает прогрессивную развертку для компонентного выхода в PAL и NTSC. Выходы RGB (SCART) и S-Video отличаются корректной цветопередачей (здесь шум чуть выше, чем в компоненте). Баланс верный по всем выходам. Пользовательские видеонастройки отсутствуют, а жаль - не помешало бы повысить насыщенность цветов при подключении через SCART, впрочем, это можно сделать и в телевизоре. Режим работы транскодера выбирается вручную, и с мультисистемным TV надо самому учитывать кодировку диска.
Технический комментарий
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Сигнал S-Video (синие линии на рис. 1) в точности совпадает с идеальным графиком цветовых переходов, однако легкие искажения все-таки заметны. Рассеянность точек дополнительных цветов говорит о наличии шумов. Несмотря на поддержку прогрессивной развертки, в большинстве случаев наилучший результат по качеству картинки дает подключение по RGB (SCART). АЧХ сателлитов (рис. 2) имеет выраженный подъем в верхней октаве; здесь же наблюдается пик нелинейности (рис. 3). Общий рост КНИ с увеличением громкости закономерен - сказывается микроразмеры излучателей. Разделение аудиоинформации по каналам при декодировании просто великолепное (рис. 4). Особенно отметим работу DTS-декодера: 75 дБ с разбросом 0,2 дБ - феноменальный результат! Усилительный тракт практически не засоряет дополнительными помехами выходной спектр сигнала (рис, 5), продукты интермодуляции тонут в шуме усилителя, достигающем уровня -80 дБ.



LG LH-T6000 * * * *


Достоинства: возможность модернизации, поддержка DVD-Audio
Недостатки: окраска звучания, ограниченные настройки AV-ресивера
Ориентировочная цена: $750
Воспроизводит
DVD-Video, DVD-Audio, CD-Audio, MP3, WMA, JPEG
Декодеры
DD, DTS, Dolby Pro Logic II
Тюнер (число пресетов)
FM/MW (30)
Выходная мощность, Вт
5х70
Сабвуфер, Вт
120/пассивный
Расположение усилителя
ресивер
Видеовыходы
композит, S-Video, RGB, компонент
Прогрессивная развертка
да
Габариты основного блока, мм
430х65х360
Масса основного блока, кг
н.д.
Пульт ДУ
системный
Конструкция. Ключевая особенность комплекта LG LH-T6000 - возможность радикальной модернизации. Он построен на раздельных компонентах и предусматривает, соответственно, множество вариантов подключения. DVD-проигрыватель, например, можно подключить к ресиверу как по аналогу (5.1-выход), таки по цифре (оптика или коаксиал). Скорее всего, придется задействовать цифру - для DD/DTS, аналог - для DVD-Audio. В комплекте - пассивный сабвуфер. При этом на ресивере есть выход LFE-сигнала, что допускает подключение и активного сабвуфера. Зеркальные панели, изящные поворотные регуляторы, надписи, всплывающие прямо на зеркальной поверхности (их яркость не регулируется) - все это выглядит очень эффектно. Одинаковые сателлиты крепятся на стойки разной высоты: легко подогнать систему под конкретные условия инсталляции и интерьер.
Функции. DVD-источник поддерживает музыкальный формат DVD-Audio, сжатое аудио (MP3/WMA) и JPEG-картинки. Выбор среды (MP3/WMA или JPEG) осуществляется вручную при загрузке диска. Есть режим слайд-шоу и программа воспроизведения (режим случайного воспроизведения отсутствует). Слегка приукрасить воспроизведение помогают три алгоритма аудио-обработки, однако, на наш взгляд, оригинальный звук более убедителен. Проигрыватель предлагает работающий даже на цифровом выходе алгоритм 3D Sur: аккуратное расширение панорамы воспринимается с благодарностью. Для данного класса набор 5.1-декодеров стандартный.
В днище сабвуфера расположены клеммы
Управление. Оба компонента управляются при помощи одного довольно плотного по компоновке пульта. Он, кстати говоря, управляет и фирменным телевизором. Поскольку практически все клавиши имеют двойное назначение, необходимо помнить, каким устройством в данный момент управляешь. Кроме плюсов компонентного подхода, в случае LG LH-T6000 есть маленькое неудобство - раздельные экранные меню. Для DVD оно русифицированное и красочно оформлено. Любопытно, что настройки аналогового 5.1-выхода на DVD значительно богаче, чем аналогичные настройки ресивера, который не позволяет устанавливать задержки каналов. Вообще меню ресивера выглядит упрощенным, ни русского языка, ни ярких красок (белый шрифт на синем фоне) и малое количество настроек.
Звучание. Приличные по размерам сателлиты, поддерживаемые самым мощным в тесте усилителем, выдают довольно масштабный звук. Однако в тональном отношении штатная акустика не отличается строгостью: подъем в верхней середине оттеняется провалом в районе 7-8 кГц, что вызывает ощущение избытка средних, норой на вокале заметны высокочастотные призвуки. Сабвуфер стыкуется с сателлитами вполне гармонично, так что отсутствие специальной настройки частоты среза воспринимается спокойно. Для кино качественные параметры звука достаточны, но для полноценной поддержки эксклюзивного формата DVD-Audio в рамках компонентного подхода желательно подумать о замене штатных сателлитов на более дорогую Hi-Fi-акустику.
Изображение. Проигрыватель оснащен неотключаемым транскодером (на выходе - всегда PAL). Поддерживается прогрессивная развертка по компонентному видеовыходу, где на цветовых переходах наблюдаются небольшие искажения. Баланс белого лучше среднего, однако уровень шумов нельзя назвать эталонным. Видеонастройки не предусмотрены, а жаль: поскольку цветовой охват несколько сужен, повысить насыщенность придется коррекцией изображения на телевизоре.
Технический комментарий
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
По отработке цветовых переходов все выходы примерно идентичны (рис, 1). Любопытно, что основные цвета расходятся с эталоном одинаково для всех выходов: занижена интенсивность красного и синего. Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов (рис. 2) не блещет сбалансированностью, зато нелинейные искажения малы (рис. 3) в широкой полосе частот; кроме пика на 200 Гц, находятся в пределах 1%. Пассивный сабвуфер достаточно узкополосный (максимум чувствительности в области 70-90 Гц), зато согласование с сателлитами не вызывает нареканий. Разделение каналов как для встроенных декодеров, так и для аналогового 5.1-входа ресивера (рис. 4) хорошее. Декодеры дают разделение в тылу по уровню -70 дБ, диаграмма по аналоговому 5.1-входу чуть симметричнее, выходной спектр усилителя при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом постоянной частоты демонстрирует повышенный уровень шумовых помех в нижней части диапазона (до -60 дБ). Продукты интермодуляции - такого же порядка. Однако при большом запасе выходной мощности (более 60 Вт на канал) отмеченный недостаток не имеет особого значения.



Pioneer NS-DV990 * * * *


Достоинства: отличное изображение, поддержка SACD и DVD-Audio
Недостатки: ограничения по объему помещения
Ориентировочная цена: $850
Воспроизводит
DVD-Video, DVD-Audio, CD-Audio, SACD, MP3, JPEG
Декодеры
DD, DTS, Dolby Pro Logic II, DTS ES, Dolby Digital EX (Virtual)
Тюнер (число пресетов)
FM/MW (30)
Выходная мощность, Вт
5х75
Сабвуфер, Вт
75/активный
Расположение усилителя
сабвуфер
Видеовыходы
композитный, S-Video, RGB
Прогрессивная развертка
-
Габариты основного блока, мм
360х74х270
Масса основного блока, кг
3,2
Пульт ДУ
системный
Конструкция. По плотности примененных оригинальных конструкторских решений на единицу объема Pioneer - безоговорочный лидер теста. Первое, что приковывает взгляд, - необычный формфактор основного блока: дисплей выполнен в виде отдельного модуля, в центре симметричной композиции располагается серебристый лоток транспорта. Окошко ИК-приемника - на выносном дисплейном модуле, длина провода для его подключения полтора метра, значит, можно спрятать главный блок, а взглядам гостей предоставить только эффектный экранчик. Одинаковые сателлиты-башни сконструированы с использованием технологии NXT (напомним, что ее суть заключается в формировании акустической волны при помощи специальной плоской мембраны). Излучающая поверхность напоминает металлический лист в рамке - выглядит очень стильно. Наиболее полно свой дизайнерский потенциал сателлиты отыгрывают при установке на стену (их толщина всего 3 см), для этого предусмотрены специальные крепления. Усилитель располагается в сабвуфере, который подсоединяется к главному двумя интерфейсными кабелями: сигнальным и управляющим. Питание центрального модуля обеспечивается по управляющему кабелю. Цифровой тракт усиления сегодня уже нельзя назвать выдающимся решением, однако и он является одним из кирпичиков в фундаменте High Tech-устройства.
Функции. Комплект обладает полным набором декодеров для 5.1-канальной конфигурации, а также создает фантомный тыловой центр при воспроизведении 6.1-форматов. Поддержка эксклюзивных аудиоформатов SACD и DVD-Audio для театра из одной коробки - элемент престижа, который к тому же свидетельствует о передовой универсальности DVD-транспорта. Вкусно преподать оригинальный материал помогает сигнальный процессор, предоставляющий широкий набор звуковых эффектов с возможностью регулировки их степени выраженности. Проигрыватель воспроизводит цифровые фото в формате JPEG и сжатую музыку в MP3 (сегодня без него никуда), а вот WMA не поддерживается.
По управляющему кабелю (разъем А) сабвуфер делится питанием с головным DVD-блоком, разъем В - для сигнала
Управление. Настройку проще производить через Room Setup: в ходе диалога выясняются размер комнаты, расположение слушателя относительно геометрического центра инсталляции, выставляются задержки каналов. Разумеется, присутствуют средства и для более точной настройки. Все строчные меню дублируются на дисплее и на экране телевизора, тогда как главное меню выводится только на телеэкран, где по полной используются цветовые возможности кинескопа. Малое количество клавиш на главном блоке с лихвой компенсируется возможностями пульта ДУ: при закрытой крышке на нем остаются самые необходимые клавиши. Навигация по дискам со смешанным содержанием (MP3/JPEG) довольно простая; есть программирование для MP3-дорожек и слайд-шоу для JPEG.
Звучание. Комплект Pioneer NS-DV990 уверенно отрабатывает театральные эффекты. Тщательно проработанный аудиотракт имеет специфику, связанную в основном не с наличием искажений (усилитель прибавляет интермодуляционные составляющие), а скорее - с технологией звукоизвлечения. В настоящее время технология NXT SurfaceSound (разработка компании New Transducers Limited - плод конверсии) находит все большее применение не только в изделиях, где важны малый вес и портативность (мобильные телефоны, ноутбуки, микросистемы). Плоская конструкция излучателя, не требующая объемистого акустического оформления, привлекает разработчиков домашней аудиоаппаратуры, «говорящих» экранов и звуковых панелей, которые могут быть установлены в кафе, офисах и т.п. NXT-панели работают в средне- и высокочастотном диапазонах. В частности, плоские NXT-сателлиты несколько ограничивают общий динамический диапазон, хотя для кино их звучание в достаточной степени корректно. На наш взгляд, в стильном комплекте такой компромисс вполне уместен. Тем более что надежный сабвуфер умело берет на себя практически весь бас.
Изображение. Видеотракт выполнен исключительно скрупулезно. Похвальная точность отображения цветов и малый уровень шумов (рекорд теста) извиняет довольно скупой набор видеонастроек. В частности, доступны регулировка яркости, контраста и насыщенности, которые можно сохранить в трех пресетах. Отметим, что цветовые переходы практически безупречны даже по композитному выходу. В тракте присутствует отключаемый полный транскодер NTSC-PAL.
Технический комментарий
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Цветовые переходы на выходе S-Video - почти эталон верности (синий треугольник на рис. 1). Шумы все-таки присутствуют, но общие цветовые соотношения выдержаны довольно точно. АЧХ NXT-панелей (рис. 2) имеет неровности (издержки оригинальной технологии), зато волна почти ненаправленная и тональный баланс в целом нейтральный. Рост нелинейных искажений заметен при увеличении громкости (рис. 3). Сабвуфер согласован с сателлитами вполне гладко, без выраженных провалов в суммарной характеристике. Картина разделения каналов при декодировании (рис. 4) симметричная и глубокая (каналы изолированы по уровню -60 дБ). Выходной спектр цифрового усилителя сравнительно чистый: суммарный шум и продукты интермодуляции лежат ниже уровня -60 дБ. DVD-транспорт на линейном стереовыходе выдает буквально безупречный сигнал, которому позавидуют многие CD-проигрыватели. Судя по мощности усилителя (30 Вт на канал), чувствительности сателлитов (87 дБ) хватает, чтобы озвучить небольшое помещение.



Sony DAV-SR2 * * * * *


Достоинства: отличный звук в многоканальных и стереорежимах, поддержка SACD
Недостатки: отсутствует выход S-Video
Ориентировочная цена: $900
Воспроизводит
DVD-Video, DVD-Audio, SACD, MP3, JPEG
Декодеры
DD, DTS, DTS ES, Dolby Digital EX (Virtual), Dolby Pro Logic II, DTS NEO:6
Тюнер (число пресетов)
FM/MW (30)
Выходная мощность, Вт
5х100
Сабвуфер, Вт
200/пассивный
Расположение усилителя
основной блок
Видеовыходы
композит, RGB (SCART)
Прогрессивная развертка
-
Габариты основного блока, мм
428x60x385
Масса основного блока, кг
н.д.
Пульт ДУ
системный
Конструкция. Центральный модуль оснащен не стандартным лотком загрузки диска, а слотом, как в автомобильных CD-ресиверах. Клавиши - словно клавиатура рояля. Традиционные для AV-ресиверов возможности кросс-коммутации здесь не используются (отметим наличие оптического входа): замкнутое решение к лицу самодостаточной системе Единственный видеовыход (SCART) содержит в себе композитный сигнал и наиболее востребованный (и качественный!) RGB. Подключение сателлитов осуществляется при помощи промаркированных цветом разъемов, напоминающих телефонные джеки. Фронтальные башни-сателлиты выглядят классно: надежность и устойчивость не вызывает сомнений. Тыловые сателлиты скромнее по габаритам. Любопытна конструкция сабвуфера, в котором используется пара НЧ-излучателей (один на лицевой панели, другой на днище). LFE-сигнал на них приходит по раздельным кабелям. Sony - единственный комплект в тесте, поддерживающий 6.1-форматы на уровне «железа»: линейный выход Surround Back находится на задней панели.
Функции. Комплект оснащен полным набором декодеров, включая Dolby Digital EX и DTS ES, а также матричные алгоритмы DTS Neo:6 Cinema/Music. Аудиоизобилие дополняет фирменная система DCS (Digital Cinema Sound), имитирующая акустическую среду монтажных голливудских студий. Три варианта работы алгоритма DCS имеют существенные различия. Вариант «А» воссоздает акустическую атмосферу рабочей студии Кэри Грант и подходит для большинства фильмов. Следующий режим «В» подойдет для фантастических лент и боевиков с обилием спецэффектов (атмосферное окружение скопировано со студии Кима Новака). Режим «С» рассчитан на ценителей раритетного кино и мюзиклов, где в звуковой дорожке преобладает музыкальное сопровождение. Под рукой и несколько стандартных DSP-режимов, Интересно организовано программирование последовательности воспроизведения: при работе с MP3-дисками одну ячейку программы может занимать не только трек, но и целиком весь альбом.
Управление. Цветное экранное меню - пример логичной организации. Есть возможность смены фона (голубой/черный) и 5 картинок. Изменение звуковых настроек сопровождается пояснениями на схеме комнаты. Набор настроек самый полный в тесте (есть регулировки как уровней, так и задержек). Манипуляции по сопряжению сабвуфера с сателлитами не требуются: частота среза - в компетенции разработчиков. Тонкий пульт стилистически выверен, пользоваться им очень удобно; под сдвижной крышкой - масса дополнительных клавиш.
Разъемы для акустики напоминают телефонные джеки
Звучание. Сравнительно невысокая мощность цифрового усилителя с лихвой окупается чувствительностью фронтальных сателлитов (они несут весомую часть звуковой информации). Не секрет, что для компенсации разницы в чувствительности акустики 3 дБ требуется 2-кратное увеличение мощности усилителя. Отсюда вывод, что 22 Вт и 97 дБ примерно соответствует сочетанию 80 Вт и 90 дБ... Усилитель вносит минимум собственных искажений, и как итог - звучание можно охарактеризовать как аккуратное, детальное и комфортное. Известно, что Sony является одним из разработчиков эксклюзивного музыкального формата Super Audio CD. Высокое качество звука современного расширения обусловлено применением однобитной технологии записи Direct Stream Digital (DSD) с частотой дискретизации 2,82 МГц, что выражается для конечного пользователя в расширении частотного и динамического диапазонов: 100 кГц и 120 дБ, в отличие от 22 кГц и 96 дБ у CD-Audio. В настоящее время технология стереофонической и многоканальной записи получила поддержку ведущих рекорд-компаний мира. На наш взгляд, поддержка SACD здесь выглядит к месту: качество звука вполне соответствует музыкальным задачам, а баса хватает для любых киносюжетов.
Изображение. Как уже было сказано, подключение по RGB - единственный способ получить качественную картинку (композит можно не брать в расчет). Видеотракт отличается точностью цветовых переходов и малым уровнем шумов Малую насыщенность придется корректировать средствами телевизора, поскольку видеонастройки в системе отсутствуют.
Технический комментарий
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 5. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Цветовые переходы RGB-сигнала безупречны, шумы малы (обратите внимание на кучность попадания дополнительных цветов в контрольные точки, рис. 1), Посетовать можно лишь на малую насыщенность (треугольник RGB заметно меньше эталонного). АЧХ сателлитов слегка деформирована в верхнем регистре (рис. 2), однако этому факту не стоит придавать особого значения. Низкий КНИ (рис. 3) в рабочей полосе на любой громкости - это плюс (пик заметен на границе спада чувствительности излучателя - на частоте 200 Гц). Диаграмма разделения каналов при декодеровании (рис. 4) одинакова для DD и DTS (круги сливаются на уровне -60 дБ), что говорит о стабильности звуковой картины. Выходной спектр сигнала на мощном выходе самый чистый (рис. 5). Интермодуляционные составляющие ниже -80 дБ, а общий уровень фона - около -100 дБ. Разработчики организовали довольно резкий спад чувствительности сабвуфера (левый склон АЧХ), что позволило нивелировать влияние нелинейных искажений, которые нарастают в области ниже 40 Гц. Наличие двух низкочастотных драйверов увеличивает звуковую отдачу, но не влияет на тональные соотношения.




Источник: Stereo&Video, октябрь/2004


Возврат к списку Обсудить

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения