+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Домашние кинотеатры $400-550

Тест домашних кинотеатров «из одной коробки» $400-550
Системы домашнего кинотеатра «из одной коробки» превращаются в народную аппаратуру. Вернее сказать, недорогой комплект домашних развлечений, способный воспроизводить DVD-Video и Audio-CD, становится конкурентом, как это ни парадоксально, мини-системам, а не видеомагнитофону, с которым он, по понятным причинам, прекрасно уживается. Рассматривать «коробочный» набор в ином контексте - значит, закрывать глаза на реальное положение вещей. Иными словами, аргументы против его покупки, выдвигаемые ценителями блочной Hi-Fi-аппаратуры, оказываются малосостоятельными. Впрочем, перечислить их стоит, дабы потенциальный покупатель понимал, что ожидает его после приобретения готового кинотеатра. Наиболее распространенная компоновка - все усилители размещаются в центральном блоке (в данном случае он называется DVD-ресивером) - выливается в необходимость прибегать к принудительному охлаждению (вентилятор нагнетает внутрь корпуса пыль, которая способна сократить жизнь DVD-транспорту). В попытке свести к минимуму размеры (а попутно - и стоимость) акустических систем разработчики комплектуют систему пятью миниатюрными узкополосными сателлитами и сабвуфером с относительно скромными возможностями. Все это - отнюдь не High Fidelity по качеству. Модернизировать акустическую - дело либо хлопотное (акустика подключается к центральному блоку посредством нестандартных клемм), либо вообще бесполезное, поскольку тракт усиления «заточен» под характеристики штатных громкоговорителей, а перенастройка не предусмотрена. Если это вас настораживает, советуем собирать домашний кинотеатр из отдельных компонентов. Если же во главу угла вы ставите простоту, компактность, невысокую стоимость и возможность получить, как говорится, все и сразу, то домашний кинотеатр «из одной коробки» подойдет вам как нельзя лучше. Однако советуем обратить внимание на следующие моменты.
DVD-тракт должен удовлетворять стандартным требованиям - воспроизводить DVD-Video любой зоны, DVD-R/RW и CD-R/RW (с одно- и многократной перезаписью), Video-CD, так называемые смешанные диски (MP3/WMA/JPEG). Конечно, многоканальный звук должен раскодироваться из цифрового потока Dolby Digital и DTS, на борту крайне желателен и аналоговый декодер Dolby Pro Logic II. Комплект с полным транскодером NTSC-PAL пригодится даже владельцу мультисистемного телевизора, поскольку позволит переписать NTSC-картинку на PAL-видеомагнитофон (речь идет не только о дисках первой зоны - в американской системе цветности записано немало российских DVD-релизов). Выходной видеосигнал система должна выдавать как в стандартном композитном, так и в одном из трехкомпонентных видов - цветоразностном (Y/Cb/Cr, называемый также компонентным) или RGB (обычно реализуется в SCART). Другие достоинства системы: эргономичный (предпочтительно, системный, т.е. управляющий хотя бы еще и телевизором) пульт ДУ, меню на русском языке, режим масштабирования (Zoom) с коэффициентом 1,3 - последний позволяет заполнить по высоте экран обычного телевизора картинкой с размерностью 16:9. Лучше если акустические системы подключаются при помощи стандартных клемм. Сами АС должны допускать как установку на поверхность, так и крепление к стене.
В тесте описание каждого аппарата сведено к минимуму, при этом упор делается на его отличительные черты. Сравнительный анализ комплектов содержится в заключительной части теста.

Aiwa AVJ-R5

Aiwa AVJ-R5
Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG/WMA, VHS (SP/LP). Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Видеовыходы: композитный и RGB (SCART), S-Video (miniDIN - только для DVD), антенный выход полного AV-сигнала. Оптический вход цифрового аудиосигнала, AV-вход на передней панели. Выходная мощность 5x50 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 100 Вт (10% THD). Габариты: центр - 260x85x125 мм; сателлиты - 105x150x125 мм; сабвуфер - 250x345x325 мм.
Ориентировочная цена: $500
Достоинства: встроенный Hi-Fi-видеомагнитофон, AV-вход на передней панели
Недостатки: неотключаемый транскодер NTSC-PAL
S&V-эффект: * * * *

Центральный блок значительно объемней, чем у других соискателей, и это не случайно: здесь, помимо DVD-проигрывателя и ресивера с шестью каналами усиления (сабвуфер пассивный), вы получаете еще и Hi-Fi-видеомагнитофон! Предусмотрен даже антенный выход, на который подается сигнал не только с видеомагнитофона, но и с DVD-проигрывателя.
Управлять приходится двумя транспортами, однако передняя панель благодаря значительной площади не кажется перенасыщенной кнопками. Поначалу их расположение кажется хаотическим, но найти нужную легко - помогают четкие обозначения. Облегчают ориентировку и трехцветный люминесцентный дисплей плюс простейшая система экранных меню (высвечивается режим работы). Меню на русском языке нет, первоначальная настройка упрощена до предела: не нужно выбирать даже систему цветности - любая картинка воспроизводится в PAL'e, что облегчает перезапись на видеомагнитофон. Процесс перезаписи организован грамотно: начинается по нажатии одной кнопки, есть функция синхростоп/старт, поэтому при определенной сноровке можно записать видеопрограмму, не потеряв ни секунды полезной информации. Но лучше делать это с передней панели: пульт громоздкий, рабочие зоны неудобно расположены. С DVD выводится практически любой сигнал - S-video (miniDIN) или композит/RGB (SCART), так что для получения наилучшей картинки подключать систему к телевизору лучше по SCART'y.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
АЧХ сателлитов самая ровная вдоль акустической оси, поэтому направлять фронтальные АС лучше на слушателя. При повышении громкости искажения растут умеренно (сабвуфер сдается раньше). Разделение по каналам (рис. 1) отличается надежной симметрией при достаточной глубине (62±0,6 дБ - DD и 64±1 дБ - DTS). Хороший радиоприемник и приемлемые характеристики стереотракта годятся для организации музыкального фона. 5.1-звук - один из самых аккуратных, но строить кинотеатр лучше в малых помещениях (менее 15 кв. м). Цветопередача (рис. 2) остается правильной при подключении по любому сигналу, однако цветовой шум довольно ощутим (вершины треугольников на графике нечеткие).

JVC ТН-А35


Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG/WMA. Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Видеовыходы: композитный (RCA и SCART), S-Video (miniDIN) и RGB (SCART). Оптический вход цифрового аудиосигнала, выход на наушники, AV-вход (3xRCA), вход стереосигнала (SCART). Выходная мощность 5x45 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 50 Вт (10% THD). Габариты: центр - 92x98x92 мм; сателлиты - 92x98x92 мм; сабвуфер - 202x330x341 мм.
Ориентировочная цена: $430
Достоинства: дополнительный вход стереосигнала, реализованный в SCART, возможность работы с двумя/тремя АС
Недостатки: неотключаемый транскодер NTSC-PAL
S&V-эффект: * * * *

Лицевая панель миниатюрного центрального блока имеет «подбородок» - выдающуюся вниз и вперед округлую панельку с кнопками управления основными функциями. Решение, оправданное не только с дизайнерской, но и с эргономической точки зрения: упрощается поиск нужной клавиши. Остроумно используется гнездо SCART: оно служит не только для передачи AV-сигналов, но и для приема аудиосигнала с телевизора. Не правда ли, элегантное решение насущной проблемы: как через систему домашнего кинотеатра прослушать звуковое сопровождение телепередачи? Инсталляция очень проста: транскодер неотключаемый, среда JPEG или MP3/WMA выбирается автоматически; предусмотрена возможность работы без тыловой акустики (вариант для спальни?).
Красноречивые мнемонические картинки с успехом восполняют отсутствие меню на русском языке. Можно выбирать из двух вариантов видеосигнала - композит и RGB (на SCART) или композит и S-Video (на SCART и miniDIN соответственно). Предусмотрены настройки основных параметров картинки и режим увеличения с «правильными» коэффициентами (12 ступеней от x1,25 до х4, что позволяет точно вписать в экран обычного телевизора широкоэкранную картинку) Пульт, несмотря на множество кнопок, представляется упорядоченным устройством благодаря продуманному разделению на рабочие зоны и разноцветным кнопкам. Он управляет также главными функциями видеомагнитофона (только фирмы JVC) и телевизора от всех основных производителей.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Приличная выходная мощность (40 Вт, КНИ 0,7%), чистый спектр на линейном выходе и отличный радиоприемник - хороший задаток. Сателлиты и сабвуфер работают без искажений на большой громкости (театр можно строить не только в малых, но и средних помещениях). Наилучшее размещение слушателя - в перекрестье осей сателлитов. Разделение информации по каналам (рис. 1) вполне симметричное, но по глубине результат очень скромный (55±2 дБ - DD и 58±2 дБ - DTS). Графики цветового баланса (рис. 2) ясно свидетельствуют о том, что к приемнику видеосигнала систему целесообразно подключать по сигналу RGB (розовый график). В этом случае достигаются наименьший уровень цветового шума и наилучшая цветопередача.

LG LH-D6430


Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCO, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG/WMA. Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Выходы: композитный (RCA), S-Video (miniDIN) и компонентный (3xRCA). Оптический вход цифрового аудиосигнала, выход на наушники, два AV-входа (ЗхRСА), из них один сквозной. Выходная мощность 5x35 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 50 Вт (10% THD). Габариты; центр - 95x140x95 мм; сателлиты - 95x140x95 мм; сабвуфер - 160x350x325 мм.
Ориентировочная цена: $400
Достоинства: AV-вход со сквозным каналом, выход на активный сабвуфер, полный двунаправленный транскодер NTSC-PAL
Недостатки: отсутствует выход сигнала RGB
S&V-эффект: * * * *

Передняя панель обновлена, помимо зеркальной накладки, хорошо знакомой по другим аппаратам от этой южно-корейской фирмы, появились изящные выемки, а кнопки основных функций сгруппированы под транспортом - решение не самое эргономичное, но дизайн радует. Комплект хочется назвать космополитом. Судя по разъемам (SCART'a нет; вместо RGB - выход компонентного сигнала), аппарат рассчитан на азиатский или американский рынок, однако русскоязычное меню свидетельствует об опеке над отечественным покупателем. Простая процедура первичной настройки (видеосигналы, например, выбирать не надо - они есть на «своих» разъемах всегда) не предусматривает возможность модернизации колонок, однако басовый фундамент системы можно усилить, поскольку есть выход на активный сабвуфер. Едва ли не впервые DVD-машина от LG оборудована полным двунаправленным транскодером, что похвально, однако менять систему цветности неудобно. В остальном алгоритмы управления нареканий не вызывают - за исключением того, что на пульте ДУ клавиши Setup и Play расположены рядом, а переход к другой главке и ускоренный просмотр реализуются по нажатии одних и тех же кнопок, посему ошибиться легко. Не все кнопки оказываются под пальцами (пульт сильно вытянут), зато найти нужную легко: они крупные, выделены не только цветом, но и формой, им просторно, а по разделению на рабочие зоны этот пульт дистанционного управления - один из лучших в тесте.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Цифровой усилитель отслеживает характер текущего звукового сигнала, поэтому при измерении выходной мощности результат получается скромный. Однако аппарат реально озвучивает средние помещения, отставая от конкурентов лишь в качестве декодирования 5.1-треков. Разделение каналов (рис. 1) среднее по глубине, но ощутимо несимметричное (59±5 дБ - DD и 60±5 дБ - DTS). Для стереозаписи звуковая часть неидеальна в области 9-13 кГц. Штатная акустика (сателлиты) - лучшая в тесте по линейности АЧХ и минимальности гармонических искажений. Комплект хорош для средних помещений (15-25 кв. м). Судя по графику цветового баланса (рис. 2), наилучшую цветопередачу обеспечивает сигнал S-Video.

Panasonic SC-HT600


Воспроизводит DVD-Video, DVD-Audio, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG/WMA. Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Выходы: композитный (RCA), S-Video (miniDIN) и компонентный (ЗхRСА). Выход на наушники, три аудиовхода (2xRCA), два микрофонных входа. Выходная мощность: фронтальные 5x50 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 150 Вт (10% THD). Габариты: центр - 285x100x104 мм; сателлиты - 100x150x104 мм; сабвуфер - 170x414x406 мм.
Ориентировочная цена: $450
Достоинства: воспроизводит DVD-Audio, выход сигнала с прогрессивной разверткой (для NTSC)
Недостатки: отсутствует выход сигнала RGB, оптический вход цифрового аудиосигнала
S&V-эффект: * * * *

Как вам - новый «шестисотый»? Основание в виде перевернутой пирамиды, закругленные края и черная полоса на узкой передней панели центрального блока - признаки класса Lifestyle. DVD-ресивер - это, скорее, процессор, поскольку все усилители размещены в сабвуфере. Приятное впечатление усиливают многочисленные эксклюзивные возможности - чтение DVD-Audio, прогрессивная развертка (правда, только для NTSC) и многими любимая система караоке. Отметим счетчик битрейта и функцию Double Re-Master, искусственно доводящую цифровые характеристики CD-записей до уровня DVD-Audio. Система экранных меню развита чрезвычайно, поэтому отсутствие русского языка сильно ощутимо, тем более что инструкция переведена, мягко говоря, неадекватно. Предусмотрена масса режимов обработки звука, в т.ч. многоканального - например: подчеркивание диалогов, режимы Center Focus (придает ощущение, что звук центральной АС раздается из телевизора) и VRS (позволяет расположить тыловые колонки рядом с фронтальными и получить иллюзию окружающего звучания!). Есть регулировки основных видеопараметров вплоть до Gamma-коррекции (яркости темных участков картинки), транскодер же при этом - неполный: сигнал NTSC преобразуется в PAL 60, не воспринимаемый видеомагнитофонами. Помимо файлов JPEG/MP3/WMA (с ручным выбором среды), читаются диски нового формата HighMATH. Компактный пульт ДУ разработан с учетом требований эргономики, и работать с ним легко.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Частотный диапазон сателлитов относительно скромен, зато они не боятся больших уровней громкости. АС дают более комфортный и правильный звук (ровная АЧХ) при смещении с оси (45o), поэтому устанавливать их лучше параллельно. Активный сабвуфер грамотно согласован с акустикой, однако перегружать его не следует - использовать комплект лучше в средних помещениях. FM-тюнер обладает наивысшей в тесте чувствительностью (1,3 мкВ), но уступает по избирательности. По разделению каналов (рис. 1) встроенные декодеры - средние по тесту (56±2 дБ - DD и 57±3 дБ - DTS). Компонентный сигнал (зеленый график на рис. 2) передает цветовые переходы с ошибками, поэтому подключать аппарат нужно по S-Video (синий график).

Philips LX3700D


Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG. Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Видеовыходы: композитный (RCA и SCART), S-Video (miniDIN) и RGB (SCART), Аудиовходы: коаксиальный цифровой, стереовход со сквозным каналом. Аудиовыходы: оптический и коаксиальный, цифровые, на сабвуфер, на наушники, AV-вход (ЗхRСА). Выходная мощность 5x50 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 50 Вт (10% THD). Габариты: центр - 280x79x72 мм; фронт - 88x293x88 мм, тыл - 72x283x72 мм; сабвуфер - 140x328x376 мм.
Ориентировочная цена: $500
Достоинства: полный двунаправленный транскодер NTSC-PAL, возможность модернизации
Недостатки: не читаются WMA-файлы
S&V-эффект: * * * *

Возможно, самый элегантный комплект в тесте: трубчатые сателлиты, плоский центральный блок со скругленными краями и зеркальной передней панелью, вогнутые кнопки-таблетки. Горизонтальная (на верхней крышке) рабочая зона управления, центральное место в которой занимает утопленный в корпус регулятор громкости; выход на наушники в боковой стенке. Из-за таких ухищрений центральный блок не вписывается в аппаратурную стойку. Впрочем, на такое размещение разработчики, похоже, и не рассчитывали. Ему будет гораздо уютнее на стеклянной полке в фирменной тумбе телевизора Philips. DVD-ресивер может работать и как обычный проигрыватель - наличествуют цифровые выходы аудиосигнала (фактически предусмотрена возможность радикальной модернизации системы).
Никаких механических переключателей нет - настройка идет через экранные меню. Русский язык не предусмотрен, но это не беда - большинство опций обозначено картинками. Доступ к регуляторам громкости по каналам прямой (на пульте ДУ есть специальные кнопки), а текущее значение настроек индицируется на экране телевизора. Аппарат распознает только файлы МРЗ и JPEG; последние при чтении можно поворачивать на угол, кратный 90 градусам. Пульт сделан в одном дизайнерском ключе со всей системой, он не перегружен кнопками, однако центр его тяжести сильно смещен к пользователю, поэтому управлять кнопками прямого выбора трека не очень удобно.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Усилитель имеет характерное для цифровых реализаций ограничение полосы. Специфическое подчеркивание ВЧ-деталей обусловлено как самой акустикой, так и параметрами АЧХ выходных каскадов усилителя. Если не направлять сателлиты прямо на слушателя, звук становится комфортней. Для форматов многоканального звука параметры разделения (рис. 1) сильно отличаются по уровню (51±0,5 дБ - DD и 68±0,2 дБ - DTS), но форма диаграммы идеальна! Готов к работе в относительно небольших помещениях. Видеотракт довольно скромный (см. рис. 2) даже по RGB-сигналу (не все цветовые переходы отображаются точно). S-Video (синий график) обеспечивает наилучшие насыщенность и качество цветовых переходов.

Pioneer XV-DV313


Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), MP3/JPEG/WMA. Декодеры: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Видеовыходы: композитный (RCA и SCART) и RGB (SCART). Оптический вход цифрового аудиосигнала, выход на наушники, два AV-входа (3xRCA), из них один сквозной, вход стереосигнала (SCART). Выходная мощность 5x75 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 75 Вт (10% THD). Габариты: центр - 240x85x96 мм, сателлиты - 78x210x82 мм, сабвуфер - 130x360x360 мм.
Ориентировочная цена: $550
Достоинства: вход стереосигнала на SCART'e, полный двунаправленный транскодер NTSC-PAL, аттенюатор для входов
Недостатки: затруднен доступ к транскодеру
S&V-эффект: * * * *

Скос на панели не только облагораживает центральный блок, но и служит «посадочным местом» для органов управления. Такое решение позволило отдалить их от DVD-транспорта: даже при выдвинутом лотке доступ к кнопкам не перекрывается. Знакомство с опциями первоначальной настройки убеждает, что главное для аппарата - работа в режиме домашнего кинотеатра, В частности, можно учесть размеры комнаты и то, как расположены зрительские места. Предусмотрен режим создания виртуального заднего тылового канала (аналог тылового центра будет особо полезен при просмотре фильмов с 6.1-саундтреками в DD ЕХ или DTS ES).
При подключении телевизора полным кабелем SCART-SCART телевизионный аудиосигнал автоматически подводится к специальному (TV) входу DVD-ресивера. Первоначальную настройку можно, в принципе, провести в режиме «вопрос-ответ», однако отсутствие русскоязычного меню затрудняет эту процедуру для отечественного пользователя. Затруднен и доступ к полному двунаправленному транскодеру NTSC-PAL. Зато прекрасно организована работа с файлами JPEG: предусмотрены режим slideshow и поворот картинки на угол, кратный 90 градусам. Есть возможность привести громкость сигнала на всех входах к одному уровню (аттенюатор). Способный управлять телевизором от любого известного производителя пульт ДУ с двумя «крестами» и сдвижной крышечкой, закрывающей наименее востребованные кнопки, смотрится солидно.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Сателлиты желательно ориентировать не слушателя, чтобы избежать ощущения дефицита высоких. Достаточно скромные показатели усилителя компенсируются чистым спектром на выходе и неплохим запасом по мощности комплекта акустики с сабвуфером. Модель демонстрирует добротный театральный звук в средних по объему помещениях и требует минимума настройки. Сигнал RGB (рис. 2, розовый график) обеспечивает более низкий уровень цветового шума, а S-Video - лучшую насыщенность (при подключении по RGB ее необходимо увеличить - соответствующая видеонастройка предусмотрена). Разделение каналов (рис. 1) достаточно ровное и глубокое (60±1 дБ - DD и 62±1 дБ - DTS); хорошо выделяется информация центрального канала.

Toshiba SD-42HK


Воспроизводит DVD-Video, Video-CD, SVCD, CD (CD-R/RW), МРЗ. Декодеры: Doiby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS. Видеовыходы: композитный (RCA), S-video (miniDIN) и компонентный (3xRCA). Оптический вход цифрового аудиосигнала, два AV-входа (3xRCA), из них один сквозной, выходы на сабвуфер и наушники. Выходная мощность 5x35 Вт (6 Ом, 10% THD), сабвуфер 45 Вт (10% THD). Габариты: центр - 90x125x107 мм; сателлиты - 90x125x107 мм, сабвуфер - 160x350x325 мм.
Ориентировочная цена: $450
Достоинства: полный двунаправленный транскодер NTSC-PAL, выход на сабвуфер, режимы обработки видеосигнала
Недостатки: отсутствие SCART с RGB, не читаются JPEG- и WMA-файлы
S&V-эффект: * * *

Чтобы облегчить управление с передней панели, разработчики сгруппировали кнопки в две рабочие зоны: под DVD-транспортом разместили органы управления воспроизведением, и под дисплеем - электронные переключатели режимов работы и входов. Еще два переключателя (механические) вынесены на заднюю панель. Они отвечают за выбор видеосигнала (S-Video или компонентного) и системы цветности (PAL, NTSC или Auto). К сожалению, SCART'a с RGB нет. Остальные параметры устанавливаются с пульта ДУ посредством экранных меню (телевизор) или через штатный дисплей. Русских меню нет, но их сполна заменяет грамотно составленная инструкция. Громкость регулируется раздельно для всех каналов (несомненное достоинство), задержка же измеряется в миллисекундах, что несколько затрудняет инсталляцию. Предусмотрены четыре оригинальных режима обработки видеосигнала - в зависимости от типа картинки, (кино или видео) и от того, насколько она динамична. Они призваны уменьшить мерцание и «зубцы» на косых линиях. Их положительное влияние заметно, хотя и невелико. Из «компьютерных» форматов читаются только МР3-файлы. С удлиненным пультом ДУ работать удобнее двумя руками, но кнопки управления просмотром DVD оказываются под большим пальцем буквально автоматически, Они выделены не только цветом, но и формой, так что их не перепутаешь. Правда, здесь же рядом расположена клавиша Zoom, которую можно нажать по ошибке.
Рис. 1. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 2. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)
Сателлиты неплохо держат высокие уровни громкости, но не отличаются строгостью тонального баланса (их необходимо направить на слушателя). Модель имеет один из лучших FM-тюнеров как по чувствительности, так и по избирательности. Несмотря на значительный потенциал многоканального усилителя мощности, в целом комплект лучше отработает в малых помещениях. Разделение каналов (рис. 1) по глубине и симметрии укладывается в рамки требований для данного класса аппаратуры (57±2 дБ - DD и 59±3 дБ - DTS). Графики цветового баланса (рис. 2) - не самые лучшие в тесте: хотя белый цвет правильно воспроизводят и компонентный, и S-Video-сигнал (зеленый и синий график соответственно), высок уровень цветового шума.

Aiwa AVJ-R5
По компоновке задней панели можно делать вполне достоверные выводы о задачах, которые ставили перед собой разработчики. Четыре DVD-ресивера из семи - типичные «европейские» аппараты. Это Aiwa, JVC, Philips и Pioneer, имеющие разъем SCART с RGB-сигналом, на прием которого рассчитано большинство телевизоров, продающихся в России.
JVC ТН-А35
У остальных аппаратов - выход компонентного (Y/Pb/Pr) сигнала на трех RCA-разъемах (обратите внимание на Panasonic: у него на «тюльпаны» может подаваться сигнал с прогрессивной разверткой в NTSC). В состав ресивера Aiwa включен видеомагнитофон, поэтому в наличии - RF-разъемы антенного входа и выхода); по мнению разработчиков, этого для домашнего кинотеатра достаточно (аналоговых входов нет,
LG LH-D6430
предусмотрен лишь цифровой оптический). Примечательно, что «оптикой» оборудованы все ресиверы (кроме Panasonic): по-видимому, важной считается возможность подключения игровой приставки по цифре. Еще один интересный момент - наличие выхода сигнала S-Video (реализован либо на специальном разъеме mini'DIN, либо на SCART'e).
Panasonic SC-HT600
Он обеспечивает совместимость с телевизорами ранних поколений - последние модели все чаще воспринимают трехкомпонентный сигнал, более полно реализующий потенциал DVD-Video. Если не считать модели от Aiwa, на первый взгляд кажется, что не слишком вооружен разъемами JVC...
Philips LX3700D
Но это не совсем так: помимо стереовхода (два RCA), имеется «скрытый» вход, встроенный в гнездо SCART, который рассчитан на прием стереосигнала с телевизора. Такой же вход есть и у Pioneer'a; правда, кроме SCART, здесь имеются два стереовхода и стереовыход. Очень похожи по части
Pioneer XV-DV313
коммутации ресиверы LG и Toshiba: у обоих - по два AV-входа (один сквозной), дополнительный выход композитного сигнала (на монитор) и выход на активный сабвуфер. Именно эти аппараты мы бы рекомендовали владельцу Hi-Fi-видео-магнитофона - проблем с подключением возникнуть не должно. У модели от Philips предусмотрены выходы цифрового аудиосигнала, что позволяет подключить аппарат
Toshiba SD-42HK
к высококачественному AV-ресиверу, т.е. радикально модернизировать систему. Разъемы для подключения АС у большинства ресиверов - фирменные; только JVC и LG оборудованы стандартными пружинными клеммами. Toshiba имеет механические переключатели системы цветности (трехпозиционный Auto-PAL-NTSC) и видеосигнала (двухпозиционный S-Vi-deo/Componem).



S&V-совет

В целом соискатели - в подавляющем большинстве новые модели - производят благоприятное впечатление. По AV-характеристикам они мало уступают аппаратам, которые полгода назад стоили в два раза дороже, а по возможностям (в частности, чтению MP3/WMA/JPEG) даже превосходят их. Значит, «однокоробочники» развиваются в правильном направлении - цены снижаются, но не за счет качества изображения и звучания, а функциональный набор расширяется. Даже самый яростный противник таких комплектов не станет отрицать - от уровня, достигнутого в AV-мире на сегодняшний день, они практически не отстают.

Изображение

Как видно из техкомментариев, композитный сигнал при оценке изображения в расчет не принимался. Это закономерно - подключать по нему DVD-аппарат стоит лишь в крайнем случае. Aiwa имеет наименьшую по тесту четкость и близкие к средним цветовые характеристики по компонентному и S-video-сигналу (последний работает несколько лучше, однако подключаться по нему означает потерять примерно треть по цветовому разрешению). Приблизительно так же обстоит дело с аппаратами Panasonic и Toshiba (графики цветового баланса у них очень похожи), а также Philips (RGB-сигнал имеет худшие характеристики, чем S-video). В лучшем положении - аппараты LG и Pioneer, поскольку объективно выдают RGB-сигнал более качественный, чем S-Video. На верхней ступеньке - комплект от JVC с самыми корректными видеохарактеристиками.

Звучание

Тест показал, что даже относительно недорогие AV-системы «из одной коробки» вышли на достаточно хороший уровень качества декодирования и воспроизведения звуковых дорожек Dolby Digital и DTS. Конечно, эксперты не могут положа руку на сердце сказать, что техника подобного класса устроит истинных ценителей High Fidelity. Дело в другом: все они готовы заменить собой популярные в народе мини- и микросистемы, отыграют легкие музыкальные жанры и при необходимости озвучат танцевальную вечеринку в вашей квартире. В этом отношении особенно хороши модели, обладающие приличным энергетическим потенциалом. Напоминаем, что по цифрам выходной мощности здесь ориентироваться - дело бесполезное, поэтому с учетом возможностей акустики, сабвуфера и ограничений по искажениям очередность получилась следующая (по убывающей): JVC, Panasonic, Pioneer, Philips, LG, Aiwa, Toshiba. На наш взгляд, для подобной техники танцы - вещь второстепенная; куда важнее - детальная пространственная картина на комфортной громкости. Особенно важно, чтобы многоканальный звук не утомлял при продолжительном кинопросмотре. В этом смысле расклад другой: Pioneer, Aiwa, Philips, Toshiba, Panasonic, JVC, LG. Мы считаем, что театральные способности (качество разделения каналов при декодировании, глубокий бас, хорошая динамика и комфорт) здесь должны весить больше, чем звуковая мощь или сбалансированность стереорежима: смотри итоговые оценки по звуку... Впрочем, за каждым баллом - индивидуальные особенности конкурсантов. Впечатляют, например, уникальные возможности модели от Philips, у которой нет конкурентов по декодированию DTS-записей (куда более дорогие системы «отдыхают»). Удивляет, иначе не скажешь, вполне зрелый тональный баланс сателлитов, которыми укомплектована система от LG. Солидная мощность и выраженная «линейка» в басовой области (50-150 Гц) делают честь единственному в тесте активному сабвуферу от Panasonic. Продуманный компромисс в построении звукового тракта демонстрирует Pioneer особенность АЧХ сателлитов (приподнятые средние) грамотно компенсируются соответствующими характеристиками усилителя. При декодировании DD- и DTS-треков примерное равенство и аккуратность показали Aiwa и Toshiba. Встроенным в DVD-ресиверы от JVC и Panasonic проигрывателям вполне допустимо поручить работу даже с классической музыкой, если у вас есть стереокомпоненты достойного качества (усилитель и пара колонок).

Конструкция

Шесть комплектов из семи реализованы по классической схеме (все усилители - в центральном блоке, сабвуфер - пассивный), и только у Рапаsonic'a иная компоновка: усилители размещены в корпусе сабвуфера, что позволило вынести вентилятор из центрального блока и тем самым защитить DVD-транспорт от пыли. Но для высшей оценки этого оказалось недостаточно. Дело в том, что Panasonic, равно как LG и Toshiba, не имеют гнезда SCART с выходом RGB-сигнала. Вместо него они оснащены компонентным выходом, между тем на российском рынке большинство телевизоров рассчитано на прием именно RGB-сигналов. Еще один недостаток системы Toshiba - расположенный на задней панели механический переключатель системы цветности. Владелец мультисистемного телевизора, увлекающийся перезаписью с DVD на VHS, меняет систему цветности довольно часто, поэтому предпочтительней, если такая операция доступна с пульта ДУ. На модернизацию рассчитан только комплект Philips - он оснащен выходом цифрового аудиосигнала, однако модель требует особых условий при установке, поскольку часть органов управления расположена на верхней крышке корпуса, а выход на наушники - на боковой стенке. DVD-ресиверы JVC и Pioneer используют гнездо SCART, что называется, по полной программе: он служит как для передачи AV-сигналов, так и для приема аудиосигнала с телевизора (полезная в наших условиях опция). Безоговорочным лидером по конструкции стал комплект Aiwa, оснащенный не только DVD-проигрывателем, но и двухскоростным Hi-Fi-видеомагнитофоном.

Функции

Здесь рельеф заметен не столь явно. Закономерно широкие функциональные возможности - у системы Aiwa, что обусловлено его конструкцией: полнофункциональный видеомагнитофон распознает даже коды ShowView, облегчающие программирование таймера записи. Однако DVD-тракт оснащен неотключаемым транскодером NTSC-PAL, что не позволяет поставить аппарату высшую оценку. Аналогичный недостаток у JVC, a Panasonic хотя и оборудован отключаемым транскодером (это позволяет смотреть картинку в той системе цветности, в какой она записана на DVD), но его возможности ограничены: NTSC преобразуется в PAL60, а такой сигнал правильно воспринимает только телевизор (запись на видеомагнитофон не получится). Радикально эта проблема решена у аппаратов LG, Philips, Pioneer и Toshiba - на них установлены полные двунаправленные транскодеры, позволяющие выводить на экран телевизора или проектора картинку в любой системе цветности (PAL или NTSC). Toshiba к тому же способна оптимизировать видеопоток с DVD в зависимости от его динамичности, однако эта модель не читает файлы WMA и JPEG (Philips не видит только Windows Media Audio). Pioneer оборудован возможностью создания виртуального тылового центра, что улучшает воспроизведение саундтреков DD ЕХ и DTS ES. Высшую оценку получает театр от Panasonic - единственный из соискателей читает DVD-Audio, выдает NTSC-сигнал с прогрессивной разверткой, оснащен функцией Double Re-Master, искусственно доводящей цифровые характеристики CD-записей до уровня DVD-Audio. Модель имеет множество DSP-режимов, в том числе VRS, создающий иллюзию объемного звучания, когда тыловые колонки находятся рядом (!) с фронтальными.

Управление

Алгоритмы управления, во многом схожи, ведь разработчики пользуются (впрочем, не всегда успешно) решениями, которые проверены временем. В этом смысле показательна система управления Aiwa, самого сложного аппарата в тесте. Удачно сочетающая наработки, традиционные для видеомагнитофонов и DVD-проигрывателей, она позволяет перезаписать с DVD на VHS без потерь (функция SynchroStart). Однако расположение кнопок на передней панели - не самое рациональное и, к сожалению, не только у Aiwa. У ресиверов LG и Toshiba, например, органы управления воспроизведением находятся в самом неподходящем месте - под DVD-транспортом, а у Philips большинство кнопок вынесено на верхнюю панель. Более рационально скомпонованы JVC и Panasonic - выдвижной трей DVD-транспорта у них не заслоняет кнопки. Меню на русском языке есть только у LG. Особый разговор - о пультах дистанционного управления (ПДУ). У аппаратов LG и Toshiba они (как и системное меню) очень похожи - с четким разделением на рабочие зоны и кнопками, различающимися по цвету и по форме. Однако эти ПДУ чересчур удлиненные, поэтому работать одно рукой с ними неудобно. ПДУ от Philips запоминается элегантностью и прямым доступом к регулировкам громкости по каналам, но нельзя не отметить, что он порой норовит выскользнуть из руки, поскольку центр его тяжести сильно смещен к краю. ПДУ от Panasonic сбалансирован лучше всех. Пульт JVC способен управлять фирменными видеомагнитофонами и телевизором от любого известного производителя. Самая удачная система управления - у Pioneer: эргономичный ПДУ с подбором кодов и тщательно продуманные алгоритмы настройки обеспечили ему высший балл в данной номинации.

S&V-эффект

При создании массовой аппаратуры разработчики тщательно рассчитывают бюджет, тратя деньги только на самое необходимое. Поэтому здесь компромисс - обычное дело... К финишу соискатели подошли «ноздря в ноздрю»: успехи по одному параметру практически компенсировались неудачами по другому. Чуть отстал от конкурентов кинотеатр от Toshiba; модель неплохо проявила себя в звуковой области, но уступила современным и навороченным аппаратам. Стильный, отлично оснащенный театр от Panasonic и вполне добротная система LG, увы, не полностью учли особенности российского рынка. Модель от JVC исключительно театральна, но видео здесь явно превалирует над аудио. Приз симпатий получает единственная в тесте DVD/VHS-видеодвойка фирмы Aiwa. Победителем теста стал относительно дорогой аппарат от Pioneer, но, на наш взгляд, достигнутый баланс (ровные оценки по всем номинациям) стоит запрашиваемых денег.


Видео Звук Сборка Функции Упр-ние Цена, $ S&V- эффект
Aiwa AVJ-R5 *** **** ***** **** *** 500 ****
JVC ТН-А35 ***** *** **** **** **** 430 ****
LG LH-D6430 **** *** *** **** *** 400 ****
Panasonic SC-HT600 *** **** **** ***** **** 450 ****
Philips LX3700D *** **** **** **** **** 500 ****
Pioneer XV-DV313 **** ***** **** **** ***** 550 *****
Toshiba SD-42HK *** **** *** **** *** 450 ***


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора


Источник: STEREO & VIDEO, ноябрь/2003


Возврат к списку Обсудить

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения