+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • Телефон

  • E-mail

Статьи

Проигрыватель CD MCINTOSH MCD1100,обзор. Журнал "HI-FI.ru"


Американская фирма McIntosh Laboratory существует с 1949 года и принадлежит к числу легенд в мире аудио.
Даже люди, не считающие себя ее поклонниками, не могут не отдавать должного последовательной звуковой концепции, курсу на неизменную комфортность звучания и выразительной внешности аппаратов.

2

Существует множество аудиофильных ценностей, как истинных, так и более сомнительных (впрочем, сомнительность зачастую возникает не сама по себе, а как следствие неверного употребления терминов в неприменимых ситуациях либо как попытка смешать воедино совсем разные вещи). К таким относительно спорным понятиям относится и «комфортность звучания». При изначально положительном смысловом наполнении комфортность иногда используется как изящный эвфемизм недостаточной детальности или, например, спада на ВЧ. Дабы устранить неоднозначность, порой говорят «комфортность в лучшем смысле этого слова», хотя без дополнительных комментариев и смысл такого словосочетания не совсем понятен. Одни ассоциируют это для себя с отсутствием неприятной резкости, в том числе характерной «транзисторной», определяемой спектром искажений (в конечном счете — некачественностью конструкции), а не философией звука. Для других комфортность служит антитезой голографичности в подаче и холодной звуковой палитры. А кто-то (и среди них ваш автор) считает, что истинная комфортность означает отсутствие необходимости что-либо домысливать в воспроизведении, потому что это подсознательно напрягает слуховой аппарат и мозг. В подобной трактовке комфортный звук должен быть максимально разборчивым, тембры — цельными и не рассыпанными на составляющие, артикуляция — отчетливой, а общие смысловые музыкальные связи — четко прослеживаемыми. По этому набору параметров мы и оцениваем звуковой почерк аппаратов.

2


Топовый в каталоге фирмы McIntosh Laboratory источник MCD1100 сделан на микросхеме ЦАП, почитаемой у многих поклонников записей высокого разрешения за самую перспективную — Sabre32 Reference Audio DAC ES9018. Восьмиканальный 32-битный ЦАП с архитектурой HyperStream, запатентованной компанией ESS Technology, используется в симметричном включении в стереомоде (при этом правому и левому звуковому каналу достается по четыре канала ЦАПа). Он обеспечивает обработку цифрового сигнала с максимальным разрешением 32 бит / 192 кГц. Линейный источник питания содержит сетевой трансформатор R-Core и набор регуляторов вольтажа для снабжения стабилизированным питанием разных частей схемы.

2

2


Тяжелый и традиционно очень добротный корпус состоит из независимых блоков. Один — передняя панель с подсветкой и управляющей этой подсветкой электроникой (как и в усилителях McIntosh, в целях устранения наводок на сигнальные цепи все это вынесено в отдельную секцию). Второй — основной корпус, который разделен в горизонтальной плоскости на шасси из зеркальной нержавеющей стали и верхнюю часть из анодированного алюминия. Необычной финальной деталью служит укрепленная на верхней крышке стеклянная панель с блок-схемой аппарата. Коммутационный арсенал, как всегда у фирмы, богат. Проигрыватель имеет два комплекта аналоговых выходов — с регулируемым и фиксированным уровнем выходного сигнала, причем в обоих случаях предлагаются выходы на разъемах RCA и XLR. Цифровые входы и выходы тоже полностью продублированы, что встречается нечасто. Есть четыре варианта: цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный RCA, цифровой коаксиальный BNC и «оптика». Единственное отличие, нарушающее эту симметрию «вход — выход» — входной порт USB 2.0 type B. Предельное разрешение передаваемых файлов может составлять либо 24 бит / 192 кГц, либо 32 бит / 96 кГц. Необычное расположение разъемов — аналоговые смонтированы в верхней части корпуса, а все цифровые — в нижнем отсеке, причем непосредственно под аналоговыми выходами, объясняется отдельным размещением блока питания, аналоговой и цифровой части проигрывателя.

2


Облик передней панели привычен для McIntosh и определяется характерными квадратными клавишами, похожими на древние кнопочные переключатели (но на самом деле однопозиционными, срабатывающими просто на нажатие), и фирменной же яркой подсветкой в строго заданной цветовой гамме из красного, голубого и изумрудно-зеленого. Рядом с проигрывателями других марок эта подсветка могла бы считаться броской, но по сравнению с усилителями компании, с их гигантскими голубыми стрелочными окнами, MCD1100 выглядит даже сдержанно. Впрочем, столь узнаваемый дизайн не подлежит критике, потому что это — история и традиции, идущие с 1967 года, которых McIntosh неизменно придерживается. Передняя панель оформлена строго симметрично. В центре ее находится секция транспорта с литым алюминиевым загрузочным лотком. Уровень громкости на соответствующих аналоговых выходах сзади и в канале наушников на передней панели изменяется синхронно с помощью правого регулятора; левая рукоятка переключает треки. Два отдельных экрана отображают информацию, связанную с воспроизведением дисков, и текущую громкость. Пульт ДУ довольно большой, но не тяжелый, сделанный из бархатистого пластика. Он густо усыпан мелкими кнопками разного размера и назначения, разбитыми на зоны; в темноте клавиши подсвечиваются фиолетовым. Есть у McIntosh MCD1100 и меню, но оно не связано с какими-то опциями внутреннего устройства плеера (например, переключаемыми цифровыми фильтрами и пр.), а лишь позволяет использовать дополнительные текстовые возможности дисков CD и SACD. Вообще аппарат относится к числу очень дружелюбных по интерфейсу и интуитивно понятных — включил, и используй.

2


В нашем тесте партнерами для McIntosh MCD1100 послужили акустические системы Focal Electra 1008 Be II и интегрированный усилитель Bryston B100 SST2, коммутация осуществлялась кабелями Analysis-Plus. На первых же треках («прогревочные» диски с легкой популярной музыкой) стало понятно, что в тракте присутствует весьма качественный источник. Он накладывал отчетливый индивидуальный отпечаток в виде заметно возросшего объема, мягкой плотной волны окружающего звука и уверенного саундстейджа с долей эффектности. По сравнению с младшим проигрывателем McIntosh MCD301, который мне как-то довелось послушать в связке с Penaudio Sinfonia и топовым комплектом усилителей Hegel, в почерке MCD1100 наблюдалось гораздо больше благородства и меньше непосредственности, в сложной музыке переходившей у более дешевого аппарата в линейность. Фирменный звук McIntosh с его извечным базовым ориентиром — комфортностью для прослушивания — в полной мере присутствовал и тут, но приправленный, в соответствии с классом аппарата, стильностью и тонкостью изложения материала. Во всех записях и жанрах плеер было легко и приятно слушать, он выводил на поверхность массу деталей и делал это неизменно красиво. Верхняя часть частотного диапазона отыгрывалась очень хорошо по раздельности и разрешению отдельных нот, но также весьма мягко. Да и в целом звучание следует охарактеризовать как деликатно округленное, бархатистое, с чуть приглушенной контрастностью. По нашей шкале «истинной комфортности», о которой шла речь выше, McIntosh MCD1100 был хорош с точки зрения воспроизводимых деталей и прозрачных инструментальных линий, но для полного приближения к идеалу ему не хватило яркости, внезапности акцентов и взблескивающих высоких тембров (арфа, перкуссия, высокие деревянные духовые и пр.). В треках с причудливой ломкой ритмикой, как, допустим, «Скифская сюита» Прокофьева, или же в звенящих драматических пиках, как в Реквиеме Верди, его красивый, но чуть сглаженный звук оставлял впечатление нивелированного накала эмоций и общего смягчения остроты момента. Впрочем, очень многое тут зависит от окружения; в это блюдо каждый может по своему вкусу добавить ингредиентов или поперчить его, благо основа качественная. При совместной работе с Focal Electra 1008 Be II, обладающими моментальной реакцией и филигранным тонким штрихом, непоколебимая расслабленность большого звука McIntosh MCD1100 изрядно компенсировалась и подбиралась. Этот гармоничный союз, инь и ян философов, воспринимался позитивно именно в силу цельности, стиля и концепции звучания.

Результаты измерений

2

2

2


Кривые частотной характеристики плеера McIntosh MCD1100 для левого и правого канала сливаются в единое целое (рис. 1) — разбаланс не превышает 0,01 дБ. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не более 0,14 дБ. Выходное сопротивление стабильно во всей полосе воспроизводимых частот и точно совпадает с заявленным производителем — 600 Ом. Продукты нелинейных (рис. 2) и интермодуляционных (рис. 3) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ равны соответственно 0,003% и 0,005%. Последние данные получены при нагрузке 7,5 кОм на небалансном линейном выходе. Взаимопроникновение сигнала между каналами ничтожно мало и на 10 кГц составляет –103 дБ. Отношение сигнал/шум — не менее 111 дБ. Максимальное значение выходного сигнала при нагрузке 50 кОм немного выше стандартного — 2,14 В RMS. На регулируемом небалансном выходе уровень разгоняется до 6,38 В.

Паспортные данные:

Тип – SACD/CD-проигрыватель | Название – McIntosh MCD1100 | Воспроизведение – SACD, СD, CD-R, CD-RW, MP3, WMA | Частотная характеристика (CD / SACD), Гц – 4—20 000 (по уровню ±0,5 дБ) / 4—40 000 (по уровню +0,5 / –2 дБ) | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ – более 110 | Разделение каналов (1 кГц), дБ – более 98 | Гармонические искажения (1 кГц), % – 0,0015 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, USB 2.0 Type-B | Аудиовыходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, стереопара XLR, стереопара RCA, регулируемые: стереопара XLR, стереопара RCA, стереоджек на наушники | Выходное сопротивление (RCA / XLR), Ом – 600 | Габариты, см – 44,5 x 15,2 x 41,2 | Масса, кг – 13,8

Результаты инструментальной экспертизы

Неравномерность АЧХ в диапaзоне 20—20 000 Гц, дБ0,14
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,01
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % 0,002
КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), % 0,003
КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005
Отношение сигнал/шум, дБ 111
Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом 600
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ 104
Максимальный уровень выходного напряжения, В 2,14
ФазаНе инвертирует

Оценки

+ выразительное звучание, плавная цельная подача, отличное отыгрывание тончайших ритмических структур, великолепный объем.
- постоянное мягкое нивелирование драматических острых контрастов, жанровые предпочтения в сторону более спокойной музыки.

Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 90
Эргономика 95
Итого 90

Вывод:

Аппарат, о котором с полным основанием можно сказать, что его достоинства являются закономерным продолжением недостатков и наоборот, а цельность почерка сохраняется в любом окружении. Звучание McIntosh MCD1100 объемное, наполненное, воздушное, но вместе с тем исключительно внятное.

Источник: HI-FI.ru


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 751BD (video)

CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 751BD (video)

В видеообзоре вашему вниманию предстанет истинный англичанин – образец классики CD-проигрывателей дисков. Он воспроизводит контент различных форматов и легко подключается к интернету. Из нашего ролика вы узнаете о его «начинке», комплектации, разъемах для подключения и о том, как обесточить аппарат, если вы уезжаете в отпуск.
08.11.2013
CD-проигрыватель Marantz CD6005 (video)

CD-проигрыватель Marantz CD6005 (video)

Одна из самых любимых и популярных моделей у покупателей – усовершенствованная версия предыдущей удачной модели. Наш ролик рассказывает о проигрывателе Marantz CD 6005 с ещё более тщательно подобранными компонентами, практически устраненной вибрацией и массой других достоинств, о которых вы узнаете, посмотрев обзор.
11.11.2013
CD-проигрыватель DENON DCD 1510AE (video)

CD-проигрыватель DENON DCD 1510AE (video)

Конструкция проигрывателя DENON DCD 1510AE была модернизирована с акцентом на снижение веса, но повышение антивибрационных качеств. Что из этого получилось – вы узнаете от нашего постоянного эксперта. Видео наглядно продемонстрирует все интересные решения, которые были внедрены для полноценного ощущения силы звука.
13.11.2013
CD-проигрыватель NAIM CD5I-2 (video)

CD-проигрыватель NAIM CD5I-2 (video)

Многие меломаны уже знакомы с компанией NAIM и знают её качественные продукты, об одном из них и наш рассказ. Эксперт Евгений Ермолаев поделится своими знаниями о проигрывателе CD5I-2, и вы узнаете, что, например, перед использованием аппаратуры вам обязательно надо будет выкрутить заглушку, что у системы нет привычного режима  «стендбай» и цифровых выходов, а значит – это готовый аппарат для стереосистемы без различных промежуточных ЦАП.
15.11.2016
Видеообзор CD проигрывателя Creek Evolution 50CD

Видеообзор CD проигрывателя Creek Evolution 50CD

Аппарат, о котором рассказывает эксперт Павел, действительно заслуживает отдельного обзора, ведь модель проигрывателя, помимо своего внешнего аккуратного минималистического вида, обладает беспрецедентной универсальностью и отличается доступной ценой. Посмотрите видео-рассказ об уникальной совместной разработке знаменитых конструкторов Дэвида Гейбла и Доминика Пекло, которые спроектировали по-настоящему качественную модель, конструктивно представляющую собой цифро-аналоговый преобразователь класса High End с встроенным CD-приводом. Включая CD, он легко обслуживает до шести цифровых источников. К тому же Evolution 50 CD для работы с внешними цифровыми источниками не требуется перепрошивка или установка дополнительных драйверов. Благодаря массе входов и выходов, аппарат относят к одним из самых универсальных цифровых аудиоустройств на современном рынке, где приятным бонусом выступает привлекательная цена. Великолепное звучание и удобство в эксплуатации – априори. Ну что, мы смогли убедить вас нажать на кнопку «Play»?

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения