0

Сравнение

VIP Club

Всего понемножку

Автор статьи: Галимов Артур
17.10.2014 866 0

Акустические системы KEFX300A Wireless

Для начала общеизвестный факт: 2 октября 1961 года Раймонд Кук основал Kent Engineering & Foundry, впоследствии - одну из ведущих английских компаний по производству акустических систем. Пожалуй, самое эпохальное событие в истории KEF произошло в 1988 году, когда была выпущена серия АС Сх5, первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-O. В 2009 году демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade,также с коаксиальным излучателем, которая через пару лет с некоторыми доработками запускается в производство. В мае позапрошлого года на мюнхенской выставке High End дебютируют юбилейные мини-мониторы ближнего поля LS50, созданные «с оглядкой» на легендарную студийную модель LS3/5a, выпускавшуюся компанией в течение 30 лет и превысившую суммарный тираж в 100 тысяч экземпляров. Установленный в них Uni-0 имеет узнаваемый «бритвенный» дизайн. Четыре месяца спустя на CEDIA в Индианаполисе анонсируются активные AC Х300А, и снова -с Uni-O. Наконец, еще через год выпускается беспроводная версия Х300А, которую мы и протестируем.

Конструкция

Дюймовый купол твитера - алюминиевый, с фирменным «мандариновым» ВЧ-волн оводом, СЧ-диффузор диаметром 100 мм изготовлен из алюминиево-магниевого сплава и оснащен подвесом Z-flex. Магнитная система - неодимовая, динамик нагружен на портфазоинвер-тора, выходящий на тыловую панель корпуса. Вероятно,основное внешнее отличие от вышеперечисленных версий Uni-O - отсутствие радиальных ребер жесткости на СЧ-диффузоре. Упрощение конструкции излучателя закономерно привело и к более бюджетному варианту корпуса. Напомню, что схожий по габаритам и внутреннему объему (чуть менее 5 л в данном случае) корпус LS50 изготовлен из листов фанеры толщиной 17 мм, а передняя панель отлита из композита DMC на основе полиэфирной смолы, стекловолокна и карбоната кальция. Панель притянута к основному корпусу металлическими стяжками, чьи концевики закреплены на задней стенке; там же расположен порт фазоинвертора эллиптического сечения с эластичной вставкой посередине. Внутри корпуса установлена крестообразная стяжка, закрепленная через систему вязких демпферов, дополнительно препятствующих возникновению паразитных вибраций.

Что касается наших нынешних испытуемых, то их корпуса традиционно изготовлены из листов MDF, а задняя панель - металлическая. Варианты отделки - белый с эффектом фрезеровки, а также брутальный gunmetal, который я бы описал как «мокрый асфальт».

Впрочем, и корпус, и его отделка, и отчасти даже, вероятно, фирменная коаксиальная динамическая головка меркнут на фоне основной идеи этих акустических систем, а именно: активного разделительного фильтра, аналогового пополосного усиления в классе АВ и возможности, в том числе, и беспроводной коммутации, что неизбежно повлекло за собой и наличие в АС схемы ЦАПа, в нашем случае - с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. Предвидя скептические ухмылки продвинутых аудиофилов, для которых 32/384 и DSD128 - это «прожиточный минимум», хочу сказать, что, во-первых, тестируемая модель относится к бюджетной категории и производителем позиционируется, в том числе, как система для озвучивания персонального компьютерам во-вторых, 24/96 - это вполне себе устоявшийся студийный формат, и тот, кому его мало, скорее льстит себе, нежели испытывает некие реальные лишения.

Радиатор на задней панели каждой АС является частью полноценного 2-канального усилителя, с линейным блоком питания на базе экранированного тороидального трансформатора и дискретными выходными каскадами. Хочу сразу предупредить будущих владельцев: колонки - разные, не по звучанию, конечно, но по принадлежности, то есть левая и правая атрибутированы еще в процессе производства. Главная, если так можно сказать, - левая, на ней расположены разъем проводного подключения к Сети, аналоговый и USB-входы, а также регулятор уровня и 2-позиционный переключатель положения АС. На правой имеется регулятор баланса. Кстати, громкость и баланс не регулируются при беспроводной коммутации и могут контролироваться исключительно программным путем со стороны источника.

Несмотря на активный статус, подразумевающий наличие сетевого шнура у обеих АС, их следует также соединить сигнальным USB-кабелем. Сделано это, вероятно, с целью «экономии» дополнительного беспроводного приемопередатчика. Думаю, что, по крайней мере, применительно к компьютеру ничего страшного в этом нет, просто еще один кабель за монитором. Варианты подключения источника сигнала - вышеупомянутые «аналог» и USB, а также беспроводные протоколы DLNA и AirPlay. Первоначальная активация (подключение к беспроводной сети и при необходимости обновление прошивки) осуществляется собственным приложением для мобильных устройств и занимает всего несколько минут.

Прослушивание

Говоря, что компания KEF не нуждается в представлении, можно претендовать на право толкования понятия «банальность». KEF не просто стояла у истоков - в определенном смысле она и есть эти истоки, питающие ныне полноводные реки самого разнообразного «хайфая». Вдвойне приятно, что компания, во многом определившая основные вехи развития колонкостроения, не почила на лаврах,а держит руку на пульсе и идет навстречу пожеланиям своих поклонников. Значительная часть которых желает получить одновременно и беспроводной интерфейс, и легендарное качество от KEF. Ещё до недавнего времени это было невозможно.

Визуально знакомясь с новоиспеченными испытуемыми, я призадумался. Во-первых, LS50 казались мне несколько изящнее. Спрямленная фронтальная панель, возможно, проще в изготовлении, но, по мне, в округлости фронта LS50 был некий шарм. Я понимаю также, что белое и серебро - нестареющая классика, но мой «цыганский» вкус нашептывает, что медь на черном - это богато и красиво. Впрочем, это все субъективная вкусовщина, попытка сравнить мягкое с теплым.

Пара нехитрых колдовских пассов - и вот уже на дисплее подручных устройств загорелся значок AirPlay, а в меню появилась строчка «KEF Х300А Wireless». Легкое касание пальцем - и акустические системы ожили и исторгли первые ноты. «Since I’ve Been Loving You» прозвучала на удивление полновесно и проникновенно. Настороженное ухо сколько ни пыталось, но так и не смогло уловить каких-либо признаков «цифры, передаваемой по воздуху». Более того: небольшие с виду мониторы обеспечивали весьма приличный бас, издевательски попирая законы физики. Разум говорил, что его туг не может быть, a X500AW спокойно и методично наполняли комнату хорошо проработанным упругим басом. Не запредельным, но ровно таким, какой и требовался для того, чтобы композиции не потеряли своего «фундамента» и не превратились в трансляцию 3-программного радиоприемника.

Мягкие рассыпчатые звуки «Fallen Icons» Delirium завораживали, отодвигая ощущение реальности куда-то на задний план, пробуждая воспоминания и навевая мысли о бренности всего сиюминутного. Эмоциональный посыл X300AW настолько захватывающ, что время течёт совершенно незаметно. От процесса прослушивания получаешь настоящее удовольствие, и это затягивает, тем более что необходимости подходить к стойке и менять диски больше нет. А фонотека в планшете даёт возможность уединиться с любимой музыкой минимум на несколько суток.

X300AW, кроме весьма впечатляющих тембровых способностей, весьма неплохо воссоздают сценическое пространство, причем, несмотря на заднее расположение порта фа-зоинвертора,они уверенно рисуют его, будучи расположены на столе у стены. Правильный ли это выбор настройки частоты резонанса или изначально заложенная возможность работы в ограниченном пространстве студии - не мне судить. Факт остается фактом, они действительно раздвигают пространство комнаты, рисуя вполне достоверную сцену с приемлемым эшелонированием и убедительной широтой.

Что касается жанровых предпочтений, то я бы не рискнул приписать X500AW какие-то явно выраженные стилистические симпатии. Скорее, так: они не очень подходят любителям треша, и традиционный для KEF подъём в верхней середине провоцирует на прослушивание качественных записей с преобладанием инструментальных партий или вокала. Будут ли это струнные или духовые - дело вкуса. Главное в том, что X300AW - это своего рода микроскоп, и он не предназначен для забивания гвоздей.

Вывод

X300AW - настоящая находка для тех, кто осмысленно перешел на хранение музыкальной коллекции на винчестере и вместе с тем не желает расставаться с привычкой получать от записи максимум ощущений. Кто-то назовёт это разумным компромиссом, мне же представляется, что X300AW - это ориентир, стрелка, указатель направления, в сторону которого в самое ближайшее время может развернуться вся Hi-Fi-индустрия. И при всем при этом, играют они здорово.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!