+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • Телефон

  • E-mail

Статьи

Воздушное сообщение

Акустические системы Audiovector Si 3 Avantgarde Arrete

Копенгаген в переводе с датского означает «гавань торговцев», и именно в порту расположены производственные мощности, на которых оживают творения Оле Клифота,основателя и бессменного руководителя компании Audiovector с 1979 года. Что же происходило 35 лет назад? Рынок на тот момент был достаточно сильно разобщен - или, вернее сказать,локализован. Новый Свет уже имел своих признанных корифеев, Европа также ориентировалась на местных производителей, в первую очередь британских, а утех были свои приоритеты: максимально заглушенные корпуса, разделительные фильтры с высокой крутизной спада, низкочувствительные динамики с тяжелыми инертными диффузорами и т.д.

Оле предположил, что применение фильтров с меньшей крутизной спада повлечет за собой более слаженную работу динамиков, а высокая чувствительность последних позволит обеспечить большую динамику во всем диапазоне частот. Он же одним из первых выступил за оптимизацию геометрии корпуса, как внутренней, направленной на максимально эффективное погашение резонансов, так и внешней, рассчитанной на борьбу с дифракционными и фазовыми проблемами. Прекрасным примером всех этих усилий может служить уже дебютная AC Trapez, увидевшая свет буквально через год после основания компании, которая называлась тогда F5/LYD, а более привычной Audiovector стала лет 5 спустя.

Кстати, две важных подробности. Во-первых, разработана она была, как и многие последующие колонки, в содружестве с дизайн-бюро Pelican под руководством Ларса Мэттисона, который затем работал и с другими аудиокомпаниями (вполне возможно - вдохновленными примером Клифота), в частности - с небезызвестной Gryphon. А во-вторых и в главных, она стала первой с точки зрения использования концепции IUC (Individual Upgrade Concept), то есть возможности последовательного апгрейда в рамках модельного ряда, от младшей модели к старшей, путем замены и модификации отдельных элементов АС. С 1996 года она была «узаконена» по отношению ко всем моделям этого производителя, став его фирменным знаком и одним из существенных преимуществ в конкурентной борьбе. И кстати сказать, в этом же году появилась еще одна технология, SEC (Soundstage Enhancement Concept), обеспечивающая стабильность звуковой сцены и увеличение площади комфортного прослушивания, даже если слушатель располагается вне стандартной зоны стереоэффекта. Достигается это за счет перераспределения излучения тыльной стороны ВЧ-динамика.

В 1984 году был разработан первый полностью собственный динамик Audiovector, тви-тер 2406, а два года спустя (и хочу заметить - за 10 лет до появления DVD) создан первый сабвуфер, с редким типом акустического оформления band pass. Как видим, 80-е годы были очень богатыми на нововведения в этой молодой, но активной компании, однако же действительно переломный (особенно применительно к нынешнему положению) момент наступил на стыке тысячелетий, в 1999 году, когда на свет появились акустические системы S6, в различных своих модификациях остававшиеся флагманами компании последующие больше десятка лет. В них были впервые использованы: ВЧ-динамики на излучателях Хейла, НЧ-динамик в нижней панели корпуса, криогенная обработка (этот процесс позволяет реорганизовать кристаллическую структуру медных проводников, обеспечив тем самым лучшую проводимость), tri-wiring и т. д. Как видим, был сделан поистине огромный технологический задел, который предстояло впоследствии дорабатывать и совершенствовать.

Говоря о применяемых компанией технологиях, нельзя не упомянуть LCC (Low Compression Concept) - уменьшение эффекта компрессии динамики на больших громкостях. А как пропустить фирменную 5-точечную подвеску динамиков NES (No Energy Storage) на эластичных демпферах, с целью развязки их корзин от фронтальной панели? При этом сама панель может усиливаться дополнительной накладкой при помощи специального клея. Казалось бы - не проще ли сделать ее сразу требуемой толщины? Однако, при прочих равных, клееная из нескольких слоев панель прочнее цельной и лучше подавляет резонансы, по аналогии с доской и фанерой, а еще лучше - с фирменным материалом NRFB (Non Resonant Fibre Board). По структуре NRFB представляет собой «сэндвич» из девяти слоев HDF.

Говорим про Audiovector - и подразумеваем возможность перехода на активную фильтрацию и пополосное усиление с помощью ADC (Active Direct Concept). В позапрошлом мае на выставке в Мюнхене компания представила на базе Si-серии прототип активных беспроводных акустических систем с технологией ADAT (Audiovector Digital Air Technology). Год спустя появились дополнительные подробности. Оказывается, Оле Клифот приобрел лицензию на использование ШИМ-модулей Actiline шведской компании Opalum под управлением Пера Гуннарса Рисберга, именно эти модули были установлены в демонстрировавшиеся на выставке напольные AC Si3. К концу прошлого года были готовы первые серийные образцы.

Концепция Discreet Wireless, которую создал Клифот, отличается оттрадиционных решений, уже представленных на рынке. Во-первых, технология Audiovector Discreet подразумевает минимальные изменения в практически любых уже выпущенных АС и полностью соответствует фирменной же концепции IUC. Таким образом, можно сделать активными практически любые уже проданные системы. На сегодня компания предлагает Discreet-Bepcnn Si/Ki (начиная с версии Super), а также навесных и встраиваемых колонок. А во-вторых, заявляя, что колонки беспроводные, Audiovector подразумевает под этим прием сигнала по Bluetooth, сам же аудиосигнал передается в цифровом виде по тонкому акустическому кабелю к колонкам от специального хаба, который является центром системы, аккумулирующим сигналы со всех источников.

Внутри колонок вместо традиционных пассивных разделительных фильтров устанавливаются специальные модули (по одному для НЧ и СЧ/ВЧ). В каждом из них используется пара 20-ваттных цифровых стереоусилителей Texas Instruments TAS5602. Встроенный электронный кроссовер позволяет «срастить» динамики, а также уберечь их от возможной перегрузки. Крутизна среза между полосами составляет 12 дБ на октаву, частоты раздела -300 и 2800 Гц.

Колонки получают цифровой сигнал (с разрешением до 24 бит/96 кГц) по обычному акустическому кабелю (для подключения проводов на активных АС - обычные акустические клеммы), причем по нему же идет и питание 24 В. Это очень удобно и одновременно безопасно: тонкий кабель можно без проблем замуровать в стену или спрятать как-то еще. Подавляющее большинство других активных АС необходимо подключать к розетке напрямую, что накладывает определенные ограничения. Кроме того, сетевой кабель спрятать гораздо тяжелее. Акустический кабель, идущий в комплекте, имеет длину 2x3 м и брендирован Audiovector. На тыльной стороне АС, помимо клемм для подключения, имеются три тумблера, два из них предназначены для регулировки отдачи по НЧ и ВЧ, а еще один - для выбора канала.

Хаб оснащен двумя оптическими и одним коаксиальным входом, одним аналоговым входом и приемником Bluetooth, поддерживающим кодек AptX. Причем входы можно переключать, а можно включить режим, когда активны все входы: сигнал с них будет просто микшироваться, это устраняет необходимость переключения вообще, потому что в большинстве случаев одновременно используется только один источник. Пульта ДУ в комплекте нет, зато есть возможность обучения любого более-менее стандартного пульта. С пульта доступны последовательное переключение входов, режим ожидания и временное отключение/регулировка громкости. Блок питания -внешний, выполнен в форм-факторе ноутбучного, подключается напрямую к хабу.

Прослушивание

Подготавливая Discreet к прослушиванию и подключая этот, на первый взгляд, странно выглядящий комплект (а разве не странно, что для передачи цифрового сигнала используются «акустические» провода?), я думал о том, что Audiovector всегда представлялась мне достаточно пуристской компанией, твердо стоящей на страже high end. Она всегда копала скорее вглубь, чем вширь, предлагая возможности тюнинга уже существующих моделей вместо сколь-нибудь значимого расширения модельного ряда. Бескомпромиссный подход к качеству звучания, внимательное отношение к каждому элементу, влияющему на конечный результат (даже если это и казалось не столь очевидным сточки зрения рядового покупателя) - все это, скорее, отрицало, чем предполагало появление в линейке компании активных акустических систем. И тем не менее - они стоят передо мной, играя отблесками на лаковых боках и металлических кольцах подвесов. И предстоит выяснить, насколько яблоко откатилось от яблони.

Генеалогия - наука крайне интересная, но в данном случае меня интересуют не заверенные родословные, а то, как будут проявляться наследственные признаки, и они мне достаточно неплохо известны. Семейство Audiovector, как я упомянул выше, не столь плодовито, но чрезвычайно родовито. И даже где-то высокородно. Так что же это за сплав традиций и новомодных веяний - мезальянс или морганатический союз?

Прослушивая записи Андреаса Фолленвай-дера, я обнаружил в Discreet Si5 все те наиболее яркие фамильные черты, которые и принесли заслуженное признание продукции датской компании. Убедительное воспроизведение атмосферы записи, правильную расстановку инструментов, потрясающую детальность и эмоциональную сдержанность, позволяющую правильно оценивать наличие эмоций непосредственно в записи. «Mad About You» Стинга прозвучала вдохновенно, навеяв воспоминания эпохи расцвета MTV. «Shape of My Heart» та же история, Discreet Si3 старательно извлекают из глубин малейшие нюансы, позволяя в полной мере наслаждаться талантом Стинга - как композитора, так и аранжировщика.

Качественная инструментальная музыка в исполнении Discreet Si5 дарит спокойствие душе и отгораживает от внешнего мира - или наоборот, родните ним, в зависимости от настроения композиции, однако с роком дело обстоит несколько неоднозначно. Если записи Pink Floyd не вызывали явных вопросов,то звучанию Def Leppard, Ozzy Osbourne или АС/ DC откровенно не хватало энергетики. Есть бас, есть хорошая проработанная середина, есть яркий верх, есть узнаваемые инструменты и вокал, но нет «вольтажа», который запускает внутреннюю химию и генератор эндорфи-нов. И хотя в моём представлении Audiovector никогда не ориентировался на «роковую» составляющую музыкальной культуры, лично мне в нём этого не хватает. Попытка исправить ситуацию при помощи тумблеров на задней панели акустических систем по большому счету успехом не увенчалась. Не очень глубокий диапазон регулировок предназначен, скорее, для тонкой настройки в зависимости от вкусовых пристрастий и особенностей помещения. В конечном итоге я выставил все тембровые тумблеры в ноль.

Джаз и блюз в исполнении Discreet Si3 звучат весьма достоверно и натурально. Первое - в большей степени, второе в меньшей. И чем тяжелее блюз, тем актуальней становится все то, что я упомянул выше по отношению к року. С классическими произведениями в большинстве своём Si3 справляются если не с блеском, то вполне уверенно. Пожалуй, за исключением записей больших симфонических коллективов, где динамический диапазон требует изрядной мощи от усилительных каскадов. И все же, как мне кажется, у Discreet Si 5 найдётся немало почитателей. Во-первых, далеко не все у нас увлекаются классической музыкой; во-вторых, среди тех, кто приносит на прослушивание записи классических композиторов, есть немалая доля тех, кто их прослушивает исключительно на этапе выбора аудиотехники. В-третьих, тем, кому это действительно необходимо, я могу порекомендовать пассивные прототипы наших испытуемых. Так что некоторые компромиссы в звучании Discreet Si3 -это не шаг назад: это реверанс в сторону тех, кто хочет соединить максимально качественный звук компании с удобством пользования, достойным XXI века.

Вывод

Как бы ни были хороши Audiovector Discreet Si3AA (а в том, что это так, лично у меня никаких сомнений нет), следует отдавать себе отчет, что их предназначение - не столько вдумчивое прослушивание, сколько создание комфортной атмосферы в помещении, принадлежащем достаточно продвинутому в техническом плане обладателю этих систем. Способному не только разобраться с проводными и беспроводными протоколами передачи музыкального контента, но и по достоинству оценить все преимущества подобной схемотехники. Возможно, они не удовлетворят всех поголовно приверженцев этой марки, но, по моим предположениям, окажутся более чем подходящими для подавляющего большинства. А следовательно, имеют не только право на путевку в жизнь, но и весьма заманчивые перспективы. Так это или нет, мы сможем убедиться в самом ближайшем будущем.


Источник: ProHighEnd / Август 2014


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения