+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Венский вальс

Акустические системы Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand

Было бы странно, если бы компания Vienna Acoustics оказалась основанной где-то за пределами австрийской столицы. Исходя, опять же, из ее названия и профиля нашего издания, несложно предположить, что занимается она разработкой и производством акустических систем. В следующем году она будет отмечать свой четвертьвековой юбилей, а ее основателем, руководителем и главным генератором идей по-прежнему является Петер Ганстерер.

Буквально через пару лет с начала работы компания уже приняла участие в выставке потребительской электроники CES, а одной из самых необычных акустических систем на тот момент стала модель Musi, изготовленная из 38 кленовых колец и оснащенная коаксиальным динамиком. Поверьте, описывать ее словами бесполезно, это надо видеть!

Вероятно, уже тогда Петер сформировал основные убеждения относительно конструктива собственных колонок, которые, честно признаться, я полностью разделяю. Прежде всего, корпус АС не должен участвовать в звукоизвлечении, ему следует оставаться полностью нейтральным, «мертвым» в хорошем смысле этого слова. Можно идти на различные ухищрения, а можно решать проблему «в лоб», используя толстые (от 40 мм) и очень толстые (до 60 мм) панели MDF и HDF для производства корпусов. Затем, не нужно изобретать велосипед и пытаться заставить звучать то, что делает это с большим трудом и массой оговорок: лучше классического динамического излучателя пока никто ничего не придумал. Бумага, ткань и различные композиты, в чистом виде и многослойные, — прекрасные материалы для диффузоров, а вот металл, будь он хоть крылатым, хоть подводным — не самый лучший выбор.

Есть и еще одна стратегическая хитрость, которой тоже не откажешь в разумности и логике. Даже напольные системы Петера, с большим количеством динамиков — по сути своей 2-полосные (!), но — со встроенными пассивными сабвуферами. Звучит, вероятно, несколько замысловато, но на деле это всего лишь говорит о том, что НЧ-динамики не работают выше 100-120 Гц. Тоже, кстати, абсолютно здравое решение. Наконец, в том, что касается финальной отделки своей продукции, ее шпонировки и покраски — Петеру, похоже, также нет равных, а если и есть, то совсем немного.

Производители колонок часто любят сравнивать звучание своей продукции с «живым» исполнением. Что же касается ребят из Vienna Acoustics, то их любимое сравнение — с легендарным концертным залом Musikverein, настоящей Меккой для любителей классической музыки.

В конце прошлого тысячелетия компания обзавелась новым флагманом, что характерно — доступным и поныне. Сами понимаете — плохие колонки не будут производить, продавать (и соответственно — охотно покупать) полтора десятка лет. Речь идет о модели Mahler, с которыми ваш покорный слуга провел незабываемые 7 лет.

Акустические системы Vienna Beethoven Concert Grand

Технические характеристики (по данным производителя)
Импеданс 4 Ом
Частотный диапазон 28 Гц – 22 кГц
Чувствительность 91 дБ
Рекомендованная мощность усилителя 50-300 Вт
Габариты 240 х 1130 х 450 мм
Масса 32,7 кг

В 2002 году Петер подал заявку в патентное ведомство США на серию акустических систем в алюминиевых корпусах сложного криволинейного профиля. Серия носит имя австрийского композитора Арнольда Шёнберга и выпускается до сих пор.

Густав Климт — австрийский художник, живший и творивший на рубеже XIX-XX вв., ставший у себя на родине основоположником стиля модерн. В январе 2007 года на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе был представлен прототип напольных АС новой флагманской серии Klimt. Модель называлась Die Musik, по имени одной из работ живописца. Спустя год состоялась презентация АС центрального канала (названных в честь еще одной его картины, Die Poesie) и полочных колонок Der Kuss.

На прошлогодней выставке в Лас-Вегасе был представлен прототип напольных 4-полосных акустических систем Beethoven Impe­rial Grand с оригинальным плоским коаксиальным СЧ/ВЧ-динамиком собственной разработки, с диапазоном 150 Гц – 17 кГц, аналогичным устанавливаемому в серию Klimt. Название модели созвучно флагманской модели рояля производства австрийской же компании Bо..sendorfer. В нынешнем же мае в Мюнхене на выставке High End стало известно, что данные колонки станут флагманом совершенно новой серии Liszt. Их конструкция, по сравнению с первым вариантом, претерпела изменения: так, например, верхняя секция с вышеупомянутым динамиком, аналогично моделям Klimt, также сделана поворотной. Начало производства запланировано уже на осень. Ну а мы сегодня протестируем модель Beethoven Concert Grand, которая пришла на смену «просто Бетховену» в 2005 году.

Конструкция

Три НЧ-динамика изготовлены по технологии Spider-Cone, которая подразумевает наличие с тыльной стороны диффузора аксиальных и радиальных ребер жесткости, чем и обусловлено такое название. Сам диффузор диаметром 120 мм изго­товлен из термопластика под названием XPP, который, в свою очередь, состоит из полимера KPE японского производства и полипропилена. СЧ-динамик оснащен диффузором диаметром 95 мм, который изготовлен из материала X3P: это полимер TPX с присадками в лице трех различных видов полипропилена. Купольный твитер — модифицированная модель Scan-Speak D2905/ 930000. Раздел полос производится фильтрами первого и второго порядка, и также традиционно для компании используется лишь одна пара клемм для подключения усилителя. Сами же кроссоверы собираются в Германии по спецификациям Vienna Acoustics c применением собственных компонентов — в частности, катушек индуктивности с допуском 0,7% и емкостей с допуском 1%.

Корпус АС, изготовленный из панелей толщиной от 25 до 40 мм, покоится на двух литых алюминиевых опорах, которые крепятся к основанию на массивных болтах. В опоры, в свою очередь, вворачиваются остроконечные стальные шипы. Предмет особой гордости — защитные решетки на алюминиевой раме с интегрированным V-образным регулятором направленности звукоизлучения, что позволяет использовать их в качестве настроечного элемента. Варианты внешней отделки корпуса — черный и белый лак, а также натуральный шпон клена, вишни и палисандра. Страна изготовления — Австрия.

Прослушивание

«И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...» Автор этой «нетленки», возможно, сам того не ожидая, подметил главное веяние нашей великой страны. Когда на заре XIX столетия на одном (австро-венгерском) полюсе, как сейчас выразились бы, двуполярного мира блистал гений молодого Шуберта, а на другом, на траве Елисейских полей, ещё не осенённых творением Эйфеля, хрустели «французскими» булками, в далёкой России любили и то, и другое, и, конечно, — прекрасный город Вену и плеяду выросших в нём музыкантов.

Воздавая заслуженные почести Францу Шуберту, нужно помнить о том, что Вена подарила миру Моцарта, Бетховена, Штрауса, Шенберга, с Веной был связан Шуман, этот город открыл миру бессмертную живопись Климта, которая по силе воздействия и светонаполненности сравнима с творениями лучших мастеров иконописи. Не удивительно, что все свои творения Vienna Acoustics посвятила именно этим Мастерам с большой буквы.

В этом месте кто-то должен мне шепнуть на ухо: «Бетховен! Концерт! скажем...эээ... Симфония № 6 фа мажор...» А я отвечу: «Дудки! С флейтами и рожками! И барабаны!» Пасторальные симфонии хороши для приступов откапывания в себе высокодуховных всходов. Но дайте мне мяса перед тем, как прочитаете проповедь. Я ставлю The Who, «My Generation». Вам когда-нибудь хотелось всего — и чтобы вам за это ничего не было? За все время существования общества, с присущими ему институтами законодательной и исполнительной власти, было немного случаев торжества личной свободы, пусть и в очерченных рамках. Это один из них. Или я ничего не понимаю в этом, или голос Роджера Долтри с его симулированным заиканием вколотил больше гвоздей в крышку гроба уходящей эпохи, чем кто-либо после него. Причем здесь Vienna, спросите вы. Да притом, что они отыгрывают безумство The Who на сцене с таким темпераментом, словно их прародители плотно сидели на панк-роке.

Я ставлю «You Really Got Me» The Kinks. И снова — в яблочко. Признаюсь, творчеству этой группы я нахожу единственное оправдание — страсть, с которой они творили. В музыкальном плане их песни для меня абсолютно несъедобны, на грани эстетического дискомфорта, переходящего в физический. Оттого они стали для меня лакмусом. И Vienna раскрашивает этот лакмус в нужный цвет, транслируя до последнего килоджоуля энергетический разряд «парней с заскоками».

Есть в «Бетховенах» совершенно поразительный момент. Я бы назвал его стилистической достоверностью. Когда читаешь строки об универсальных акустических системах, порой сложно отделаться от мысли, что автор либо ангажирован, либо, извините, глухой. С системами Vienna не возникает мысли о том, что это универсальные колонки. Ни внешний облик, ни покрытие, ни материал динамиков — ничто об этом не свидетельствует, скорее наоборот: все предпосылки для рафинированного классицизма, помноженного на комплекс первородства. Но стоит только сменить несколько тем, одну за другой, как вы оказываетесь в плену парадоксальной коллизии. Эти АС играют любую музыку. Играют настолько достоверно, словно были созданы именно для этого жанра. Мысль о том, что они могут сыграть что-нибудь ещё, кроме воспроизводимого в данный момент, кажется крамольной. Весь облик, вся отдача «на выдохе» — всё ваше. Но они не предают вас. Они всего лишь исполняют ваши самые потаенные желания. Им подвластно все, от шороха листвы до залпа в Увертюре 1812 года. Вопрос лишь в том, умеете ли вы слушать.

Правда ли, что лучше всего они играют вальсы и симфонии? Неправда. Отвыкайте жить в плену стереотипов. Они названы «в честь», а не «для». Они великолепно играют фолк. Vox — «O Virga Ac Diadema», буквально растекается из акустических систем, оставляя лишь одну мысль: если мы всё это так давно утратили, то зачем всё то, что случилось после, вообще случилось? Они играют квартеты Гайдна и Моцарта, концерты Бетхове­­на, песни Шенберга. Отличительной особеностью Vienna Bethoven является прозрачный, насыщенный звук, с особым упругим басом. Этот бас не похож ни на что другое. Он собран, он целен, у него ярко выражена атака. Он претендует на стопроцентную идентичность с источником. И я склонен «винить» в этом собственную технологию и материал, из которого изготавливаются динамики. Поскольку сходство природы баса проявляется от самых младших моделей до серии Klimt. И самое главное в этом басе то, что бас — вовсе не самое главное. Послушайте, и вы убедитесь сами.

ВЫВОД

Великолепный пример того, как, выпуская замечательные акустические системы, можно извернуться и сделать ещё лучше. По моим ощущениям, Beethoven Concert Grand — отчасти прокол в маркетинге фирмы. Они вплотную приближаются к флагманской линейке, практически ни в чём ей не уступая, но будучи здорово ниже в цене. Я бы написал: «Бежать и брать!», но выражусь сдержаннее: «Слушать, заказывать доставку — и снова слушать, слушать и слушать!»

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения