0

Сравнение

VIP Club

Так много? За что?

Автор статьи: Полушин Евгений
24.11.2014 2758 0
Неужели за пару АС действительно стоит отдавать две-три тысячи долларов? Да, стоит - если они настолько хороши

В этом месяце мы сравниваем полочные колонки премиум-класса самых известных торговых марок. Три тысячи долларов кажутся очень крупной суммой за довольно компактные АС, но все дело в том, чего вы ждете от покупки. Превосходное качество изготовления - есть. Безупречная отделка - есть. Великолепное звучание - есть. Обладатели Award, PMC Twenty 22, сразятся с пятизвездными DALI Rubicon 2 и совершенно новыми моделями Bowers & Wilkins и Spendor. Сегодня мы узнаем, кто из претендентов зеленый юнец, а кто настоящий мужчина.

B&W CM6 S2 | $2350

Линейка СМ компании Bowers & Wilkins снискала множество поклонников по всему миру, так что известие о выходе ее второго поколения широко освещалось в новостях. СМ6 S2 - первая модель обновленной серии, которую мы рады приветствовать в наших тестовых лабораториях.

Смотрятся они просто замечательно: попросите кого-нибудь назвать самую дорогую пару теста, и все сразу же укажут на B&W. Это совершенно понятно: их глянцевая отделка, резко контрастирующая с фирменными СЧ/НЧ-динамиками с конусами из плетеного кевлара, выглядит роскошно.

На фронтальной панели каждой АС не видно ни одного болта. Специально разработанные для этих АС стойки тоже выглядят очень надежными и щеголяют шикарной отделкой (а также добавят еще $670 к цене). И даже логотипы Bowers & Wilkins - на редкость качественные.

Поговорим о высоком

Самая популярная тема обсуждений - твитер, размещенный в отдельной секции, установленной под углом к основному корпусу. Такое расположение уже применялось в линейке премиум-класса 800 Diamond. Оно призвано улучшить стереопанораму и угловое распределение звука.

Эта секция сидит на кольце из мягкого геля, изолирующем ее от нежелательных вибраций корпуса; сверхтонкое алюминиевое кольцо усиливает основную диафрагму твитера. Компания B&W считает, что повышение жесткости делает звук более чистым.

Композиция Breezeblocks группы alt-J сложна для воспроизведения, но B&W отлично удаются контроль и расстановка всех отдельных элементов. Колонки не боятся высокой громкости; необычный вокал совершенно разборчив, звучание перкуссии - выпуклое и подчеркнуто звонкое. Стоит закрыть глаза, и вы вряд ли сможете определить, где именно установлены АС.

Басы - плотные и убедительные; СМ6 S2 уверенно разделяют неровную басовую партию в Breezeblock на отдельные ноты, придавая мощь каждому удару по струне. По сравнению с ними у DALI Rubicon 2 низы кажутся слишком пухлыми.

Однако динамика у B&W недостаточно убедительна. Несмотря на плотность и масштабность звучания, а также высокую громкость (на которой они играют даже лучше, чем в более тихом режиме), градации микродинамики не так хороши, как у сильнейших конкурентов.

Музыку, требующую взвешенного и продуманного подхода, например Mermaids Ника Кейва, СМ6 воспроизводят очень дотошно. Голос Кейва парит в центре звуковой сцены; гитары, перкуссия и бэк-вокал исключительно детальны. Правда, B&W не в полной мере передают плавное и беззаботное настроение песни. Она захватывает слушателя заметно меньше, чем в исполнении PMC Twenty 22 или DALI Rubicon 2.

СМ6 S2 весьма неплохи: качество изготовления отменное, звук хорош по многим параметрам. Им лишь не удается в должной мере передать динамику и утонченность музыки.

ОЦЕНКА ★★★★☆
ЗА Исключительно объемный звук; чистые, открытые ВЧ; контроль НЧ; роскошная отделка
ПРОТИВ Невпечатляющая микродинамика; не самый эмоциональный звук
ВЕРДИКТ Отменный контроль оборачивается недостатком выразительности звучания

DALI Rubicon 2 | $2400

Компания DALI, кажется, неспособна создавать некрасивые колонки. Даже бюджетные АС всегда отличаются безупречной внешностью, а в этой ценовой категории она еще лучше, что доказывают Rubicon 2. Это одна из наименее дорогих моделей теста, но по ее виду этого не скажешь.

У «двойки» четыре варианта отделки - черный или белый глянец, красное дерево (Rosso) и орех (на фото). Слегка скругленные передняя и задняя панели делают облик АС еще более элегантным. Как и у B&W СМ6 S2, у DALI порт фазо-инвертора выходит назад; но в отличие от первых они предусматривают только однокабельное подключение. Здесь применены тот же 29-миллиметровый твитер с мягким куполом, что и в моделях High-End-линейки Epicon, а также 16,5-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с древесноволокнистым диффузором.

Найти лучшую позицию

Чтобы найти для DALI лучшую позицию, придется немного потрудиться. Если установить их вплотную к задней стене, басы станут слишком гулкими и непослушными - зато примерно в 30 сантиметрах от нее они придут в себя. Комплекту присуща широкая диаграмма направленности, так что можно обойтись без разворота АС к слушателю.

В первую очередь стоит отметить скорость и ловкость DALI. Подвижности и живости их звучания можно только позавидовать. При исполнении Chained группы The XX они не пропускают ни одного удара. Однако и утонченность свойственна им не меньше, чем скорость. Средний диапазон - удивительно теплый и богатый.

Взрывной звук

Голоса звучат так мягко и плавно, что их можно слушать бесконечно.

В моменты переключения с мужского вокала на женский и обратно разница в уровне и динамике отчетливо слышна. Текстурность и дотошность Rubicon поразительны.

Более резкая и сильная подача рок-музыки, например песни One группы Metallica, тоже по душе DALI. Они чувствуют себя «как дома» во время взрывного начала этой эпической композиции.

Взрывы и автоматные очереди рассыпаются по звуковой сцене еще до первых риффов бас-гитары, после чего раздается грохот и звон ударной установки Ларса Ульриха. Rubicon 2 отменно связывают все разнородные элементы в единое и более чем впечатляющее целое.

Мы в таком восторге от звучания DALI, что сложно заставить себя думать об их недостатках - но приходится. НЧ оказываются более упругими и четко очерченными в исполнении РМС и B&W; по сравнению с ними у DALI они несколько более пухлые и неточные. Мы также рекомендовали бы избегать слишком ярких партнеров - лучше подойдет усилитель с весомым звучанием.

Rubicon 2 наверняка понравятся многим; у них пленительный и захватывающий звук, с ними определенно стоит познакомиться поближе и составить собственное мнение.

ОЦЕНКА ★★★★★
ЗА Быстрые и подвижные; текстурные и достоверные СЧ; отменное качество изготовления
ПРОТИВ Избегайте установки вплотную к стене
ВЕРДИКТ Энтузиазм и живость Rubicon 2 никого не оставят равнодушным

PMC Twenty 22 | $3100

Модели Twenty 22 сейчас принадлежит Award в этой ценовой категории, тогда как три другие модели теста были выпущены относительно недавно; это хороший шанс выяснить, насколько сильны сегодня РМС.

При написании обзора мы всегда стремимся взглянуть на его предмет под необычным углом, и РМС дают такую возможность - в буквальном смысле слова. Как вы можете видеть на фото, передняя и задняя панели корпуса слегка отклонены назад. Они не только делают внешность АС более экзотичной, но одновременно повышают жесткость корпуса и подавляют образование внутренних стоячих волн.

Как и в случае B&W СМ6 S2 и Spendor D1, для РМС можно купить за $630 фирменные стойки; они так же отклонены назад, чтобы лучше соответствовать профилю самих колонок. Если взять вместо них обычные стойки, Twenty 22 будут смотреться на них довольно странно. Качество изготовления - на высоте, хотя по сравнению с роскошными конкурентами они выглядят несколько менее эффектно.

Без колебаний

Помимо необычной формы корпуса РМС выделяются среди конкурентов наличием трансмиссионной линии. Это особым образом изогнутый и демпфированный канал внутри корпуса, который принимает направленное назад излучение СЧ/НЧ-динамика и поглощает волны всех частот, кроме самых нижних. Они выходят наружу через прямоугольную решетку на передней панели и дополняют звук самого динамика. В РМС считают такую конструкцию лучшим способом получения басов с малым уровнем искажений.

Откровенный подход

И в самом деле, их весомость и мощь у Twenty 22 достойны восхищения. Этим АС присущи детальность и глубина; подвижность НЧ обеспечивает отменную интеграцию с выразительной и эмоциональной серединой. Сложение элементов, превосходных по отдельности, рождает на удивление согласованный звук.

Кажется, что РМС способны на все. Их мощь и масштабность отлично подходят для воспроизведения Carmina Вигапа, при этом они сохраняют ровный и нейтральный тональный баланс. Отдельные инструменты подаются точно и убедительно.

Однако и душевность им не чужда; акустическая версия песни Сэма Смита Latch демонстрирует редкую утонченность Twenty 22. Глубина проработки, микродинамика и способность донести до слушателя всю суть музыки не оставляют конкурентам шансов. Выразительный и полный отчаяния вокал Сэма Смита оттеняют деликатное и мелодичное фортепиано, а также грусть и ранимость плачущих на заднем фоне струнных.

У РМС на редкость захватывающее и проработанное звучание в любом жанре музыки. Они определенно не собираются отдавать без боя свое положение лидера ценового класса.

ОЦЕНКА ★★★★★
ЗА Убедительность и масштабность; отменная динамика; точный и захватывающий звук
ПРОТИВ У некоторых конкурентов более богатое звучание
ВЕРДИКТ Мало кто сравнится с РМС в подвижности, динамике и детальности; они исключительно хороши

SPENDOR D1| $2650

Серия D компании Spendor установила своеобразный рекорд на страницах нашего журнала. Напольные D7, удостоенные высшей оценки, были единственными представителями линейки вплоть до выпуска более компактных D1. Удастся ли новым Spendor сохранить позиции?

Рядом с конкурентами D1 кажутся похожими на боксера сверхлегкой весовой категории, который перепутал расписание и оказался на матче тяжеловесов. Качество изготовления и отделки безупречно, но разница в габаритах видна невооруженным глазом. Кажется, обе AC Spendor можно без труда уместить в одном корпусе PMC Twenty 22.

Нет худа без добра

Только размер - это еще не все, и для многих потенциальных конкурентов их компактные габариты окажутся плюсом, а не минусом. Корпус закрытого типа обеспечивает большую гибкость в выборе мест размещения, чем у DALI и B&W, хотя ставить их вплотную к задней стене мы бы все же не советовали.

Фирменные стойки Spendor стоят очень недешево - целых $860 - однако ни на каких других D1 не звучат так же здорово. Новая конструкция твитера включает пластинку из сверхтонкой фольги перед диафрагмой; компания обещает более ровный сигнал, увеличенный диапазон частот и расширенную диаграмму направленности. В этом отношении D1 очень хороши; четкие, открытые и непосредственные ВЧ придутся по душе тем, кто высоко ценит разрешение и любит анализировать музыку. Атака и огибающая нот очерчены очень точно.

К сожалению, D1 не могут похвастаться особенно глубокими и весомыми басами. Компактный корпус просто не способен породить достаточно низкий звук, так что поклонники сильных НЧ будут разочарованы. Впрочем, недостаток количества компенсируется качеством. Басы чистые и четкие, что в порядке вещей; You Can Call MeAl Пола Саймона невозможно упрекнуть в вялости - НЧ исключительно упругие и точные.

Однако при всей точности Spendor не удается в полной мере передать суть композиции. Дело не в недостатке громкости или малой весомости басов по сравнению с конкурентами; причина в другом - кажется, что слушателю недодают в должной мере динамики. Песня захватывает намного меньше, чем следовало бы; она просто-напросто оставляет слушателя равнодушным. Средне- и высокочастотные звуки в композиции Earth из саундтрека к «Гладиатору» производят намного меньшее впечатление, чем те же элементы в исполнении PMC Twenty 22. Изменения динамики выражены менее явно, чем у всех прочих моделей теста. Отчасти этот недостаток можно смягчить при помощи грамотного выбора партнеров; плотность и весомость усилителя Roksan Caspian М2 придутся очень кстати. Он сделает звук D1 более убедительным - но все же не вполне совершенным.

Детальное и изысканное звучание D1 страдает от недостатка динамики. Учитывая довольно высокую цену, мы несколько разочарованы.

ОЦЕНКА
ЗА Впечатляющая детальность; отменная проработка фронтальных границ нот; компактность
ПРОТИВ Слабая динамика; недостаток весомости и теплоты; неспособны удержать интерес
ВЕРДИКТ У D1 очень детальный звук, но слишком много недостатков в других сферах

ПОБЕДИТЕЛЬ PMC Twenty 22s | $3100

В сегодняшнем тесте было немало крутых поворотов, но победа заслуженно достается поразительно музыкальным PMC Twenty 22.

Потратив $3100 на пару полочных АС, вы вправе ожидать определенного уровня качества - и Twenty 22 оправдывают надежды по всем статьям. В их компании вы будете слушать музыку не отдельными треками, а целыми альбомами. Когда вам хочется вновь и вновь возвращаться за следующей порцией звуков, это кое-что говорит о качестве АС.

Присущие РМС детальность, подвижность и отменная динамика на любой громкости не оставляют шансов даже сильнейшим соперникам. DALI Rubicon 2 можно назвать вольными пташками мира акустических систем. Их легкий и подвижный характер рождает плавный звук с богатыми текстурами, очень приятный и захватывающий. Это достойная альтернатива модели РМС.

У B&W СМ6 S2, пожалуй, более мощный и уверенный звук, однако им недостает гибкости и утонченности, а легкостью звучания они заметно уступают РМС. К сожалению, Spendor D1 не оправдали некоторых наших надежд. Это симпатичные и компактные АС для менее просторных помещений с очень детальным подходом; жаль, что в стремлении извлечь всю информацию до последней крошки они теряют естественную теплоту звучания музыки.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!