+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Особое мнение

Акустические системы Brodmann Festival F2

Йозеф Иоганн Бродманн (1763-1848) был выдающимся производителем роялей в XVIII-XIX вв. На инструменте его работы играл Людвиг ван Бетховен. Ученик Бродманна, Игнац Безендорфер, был дружен с Ференцем Листом и впоследствии составил конкуренцию самому Генриху Энгельгарду Штайнвегу... А теперь перенесемся на сотню лет вперед. Австриец Ганс Дойч, выпускник Зальцбургского Моцар-теума, Брауншвейгского технического университета и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, работает тонмейстером у Герберта фон Караяна, а параллельно, в силу вышеуказанного технического образования, занимается электроакустическими исследованиями и разработками. На стыке тысячелетий начинается сотрудничество Ганса с рояльной фабрикой Bosen-dorfer - сотрудничество хоть и весьма результативное, но, к сожалению, не слишком долгое, ведь в самом конце 2007 года фабрику покупает их давний конкурент - японская компания Yamaha, которой не факт, что нужны чужие музыкальные инструменты, а уж колонки и подавно. Ничего не остается, как вернуться назад, к истокам. И спустя какое-то время производство АС возрождается, но уже под брендом Brodmann.

Основной принцип проектирования (и производства) акустических систем, разработанных Гансом Дойчем, - не подавление и не культивирование корпусных резонансов, а их контроль и распределение. Собственно говоря, ровным счетом так, как происходит при создании музыкальных инструментов и в первую очередь - роялей. Первой и на сегодняшний день, пожалуй, самой известной серией акустических систем, использующих эту идею, стала Vienna Classic. За ней последовала чуть более упрощенная Belvedere, затем бескомпромиссная Joseph Brodmann и наконец - достаточно бюджетная Festival, с флагманом которой под индексом F2 мы и познакомимся. Кстати, несмотря на откровенно «классические» корни, в линейке этого производителя есть и АС центрального канала, и настенные колонки, а также сабвуфер и даже «встройка».

Конструкция

В акустических системах установлено в общей сложности 3 динамика, причем на передней панели имеется только твитер, обрезанный снизу фильтром первого порядка (проще говоря - конденсатором) на частоте 2150 Гц. На боковых стенках, несоосно друг другу, закреплены два СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из целлюлозы, армированной углеволок-ном и коноплей. Их акустическое оформление сам Дойч называет рупорным резонатором, «по мотивам» резонатора Гельмгольца. Та часть внутреннего объема АС, на который нагружены тыльные поверхности диффузоров, используется как предрупорная камера, то есть является, по сути, акустическим трансформатором. Эта камера сопрягается со своего рода внутрикорпусным рупором через узкую фазоинверторную щель, выходящую в несъемное основание корпуса. В итоге, результирующая АЧХ формируется не только за счет фактически имеющихся излучателей, но и «продляется» вниз с учетом виртуального НЧ-динамика. В нашем случае мы имеем дополнительный «излучатель», работающий до 130 Гц с крутизной среза 4,5 дБ на октаву. Можно предположить передаточную функцию в области НЧ, близкую к закрытому корпусу, но с высокой полной добротностью и внесенными элементами потерь в корпусе. Динамики закрываются защитными элементами, «попутно» отвечающими за характер распространения СЧ-диапазона,так что снимать их без особой на то необходимости не рекомендуется. Страна производства АС - Австрия.

Прослушивание

Сказать,что акустические системы Brodmann стоят особняком среди прочих, значит не сказать ничего. Что ни говори, а у производителя музыкальных инструментов - свой взгляд на явление под названием «звук». Он как никто другой посвящен в таинство его зарождения и по праву посвященного лучше всех знает, что и как с этим самым звуком надо делать. Да и, к тому же, вековые традиции имеют тенденцию обрастать если не мистикой, то тайным знанием, что зачастую оказывается действеннее механистичного подхода приверженцев микрофона и осциллографа. В конце концов, представлять музыку в виде двоичного кода научились относительно недавно. Первые попытки её записи теряются на заре древнейших цивилизаций, а время её возникновения и вовсе выходит за пределы воображения современного человека. И в таких случаях опыт, с точки зрения конечного результата,часто оказывается ценнее знаний, а уж опыт, помноженный на знания, не оставляет конкурентам ни единого шанса. И пусть кто-то возразит, что акустическая система -это не рояль: я, в свою очередь, готов парировать: «Но ведь и не мебель!»

Что с самых первых минут так притягивает взгляд к Brodmann Festival F2? Безусловно, достаточно необычный - даже по нынешним временам - внешний вид. Изящные утонченные корпуса с единственным ВЧ-излучателем, вынесенным на узкую фронтальную панель. Кажется, они просто не могут играть, но это впечатление живёт лишь до того мгновения, пока не нажата клавиша Play или пока игла не коснулась поверхности виниловой пластинки. Дальше начинается таинство. Это сложно описать словами, но звучание Brodmann не похоже ни на что. Оно притягательно, ненавязчиво и, кажется, создано для того, чтобы возрождать к жизни клавиры Моцарта и скрипичные концерты Вивальди. То, что Brodmann F2 продемонстрировали лично мне, показалось почти божественным. Я не возьму на себя ответственность оценивать микро-и макродинамику, но общая канва произведений была выдержана безупречно. В какой-то момент мне показалось, что парадигма этих акустических систем переплетается с идеей акустических решений, в основу которых положена идея воспроизведения всего звукового диапазона одним динамиком. Но в процессе прослушивания я понял, насколько сильно ошибся. Частотный диапазон Brodmann F2 выходит далеко за рамки широкополосных систем.

Способность F2 воссоздавать акустическое пространство даст фору изделиям многих именитых производителей. Можно спорить о том, насколько оно натурально и соответствует исходному, но многие ли из нас готовы оживить в памяти пяток-другой студий звукозаписи?

«Blue Light Til Dawn» Кассандры Вилсон оживает калейдоскопом красок, и палитра включает в себя всю гамму оттенков - от альтернативного джаза до этники. Brodmann F2 явно неравнодушны к женскому вокалу и «тянут одеяло на себя». То есть подчеркивают среднечастотную составляющую, демонстрируя своё видение генезиса звука. С точки зрения восприятия среднестатистического любителя музыки это может восприниматься как дефицит басов на композиции «Thunderstruck», а с точки зрения знатока музыки - на рояле не играют хард-рок и метал. Ну или почти не играют.

«Song Of Isolde» с альбома «Eolian Minstrel» Андреаса Фолленвейдера приотворяет ещё одну грань таланта Festival F2. Способность акустических систем становится центром притяжения интересов, притягивая к себе внимание, заставляя вслушиваться, закрывая глаза и погружаясь в пучину музыкального материала. Магия первоисточника, помноженная на «талант» акустических систем, порождает потрясающий результат. Прослушивая запись «Clannad», я подумал о том, сколь часто мы проходим мимо настоящих жемчужин, не замечая их в силу ограниченности тракта, и в первую очередь - акустических систем. Разменивая умение систем воспроизводить действительно достойные записи в угоду способности отыгрывать сиюминутные хиты - и тем самым обкрадывая себя.

Низкочастотный диапазон Festival F2 воспринимается несколько странно. Системы адекватно воспроизводят звук литавр и массы других ударных инструментов, но попытки прослушать на них что-либо из области тяжелых жанров не впечатляют. И создается ощущение, что это не конструктивное ограничение: это,скорее, осознанная идиосинкразия. Словно код опознавания «свой-чужой» зажигает лампочку на приборной панели. Ну вот выпадают данные музыкальные жанры из системы ценностей разработчиков Brodmann. Плохо ли это? Думаю, что это большой и жирный плюс. Мне кажется, что этому миру, сбившему дыхание в погоне за универсальностью, давно не хватало систем, способных вычленить самые светлые гармоники из того, что мы привыкли называть музыкой.

ВЫВОД

Brodmann Festival F2 - весьма неоднозначные системы. Они схожи с одновременно звучащими нотами. Кто-то услышит в них какофонию, кто-то - изумительный по своей красоте звукоряд. Они не для всех. Это уж точно. Найдут ли они свой путь к сердцу вдумчивого слушателя - я не знаю. Найдёт ли он для себя эти системы? Я надеюсь, что да. Они этого достойны. Они не показатель статуса и не предмет интерьера, не повод похвастаться перед друзьями: обладание ими - процесс столь интимный, что не терпит хвастовства и показухи. И потому трижды подумайте, готовы ли вы принять под свою крышу одно из изделий Brodmann, ведь оно может в корне изменить вашу жизнь.


Источник: ProHighEnd / ноябрь 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения