0

Сравнение

VIP Club

Обзор PSB Alpha PS1

Автор статьи: Антонов Андрей
30.08.2013 2485 0
PSB Alpha PS1

З десь и на самом деле имеется некоторый пробел. Для серьёзной системы с внешним USB ЦАПом и мощным усилителем купить акустику можно в любом хай-файном салоне, ассортимент классических мультимедийных колонок тоже огромен, а вот попробуйте найти не слишком дорогие активные мониторы для приличного воспроизведения музыки непосредственно с компьютера... Как раз для тех, кто предпочитает именно таким образом слушать несжатое цифровое аудио или работает с ним, компания PSB разработала системы Alpha PS1. Напомню, что весьма успешная линейка Alpha создавалась при личном участии Пола Бартона и с учётом экспериментальных результатов, полученных канадским Национальным исследовательским советом (NRC) в области электроакустики. Наиболее принципиальные решения были реализованы и в активных мониторах PS1. Понятно, что при объёме корпуса менее двух литров получение приемлемой динамики и ощутимого баса стало настоящим вызовом для разработчиков. Системы изначально задумывались как настольные, что и обусловило столь скромные габариты. Для работы в таких условиях были разработаны 3,5-дюймовые (70 мм) мидбасовые головки с усиленной магнитной системой и диффузорами из металлизированного полипропилена. Щелевой фазоинвертор с улучшенной аэродинамикой выведен на заднюю стенку корпуса. Благодаря тщательному расчёту акустического оформления нижнюю границу воспроизведения по -10 дБ удалось отодвинуть до 58 Гц. Частота раздела полос выбрана 2100 Гц, благодаря этому мидбас перекрывает солидный отрезок среднечастотного диапазона, в который попадает вокал и значительная часть акустических инструментов. Соответственно, фазовые и частотные искажения, неизбежно возникающие вблизи раздела полос, выведены за пределы этой важной для нашего слуха области. Твитер — также фирменная разработка PSB. Перед 20-миллиметровым алюминиевым куполом установлена акустическая линза, расширяющая диаграмму направленности. Это принципиальный момент для всей акустики PSB — как показали исследования NRC, именно дисперсия в наибольшей степени влияет на субъективную оценку звучания. Усилительная секция расположена в левой колонке, сигнал на правую подаётся по двухметровому кабелю с 5,5-миллиметровым разъёмом. Продолжительная мощность оконечника класса D — 2 х 20 Вт, пиковая — 2 х 40 Вт. Полосы делятся пассивными фильтрами Линквица — Райли 4-го порядка. Питание подаётся с 24-вольтового адаптера, который может работать от сети с напряжением 100 — 240 В. На гнездо USB выведено 5 вольт для питания внешних устройств. Источник подключается по линейным входам RCA или через мини-джек, громкость регулируется потенциометром на задней панели. Предусмотрен нефильтрованный выход на активный сабвуфер. Правая колонка пассивная, и кроме входного гнезда 5,5 мм никакой коммутации не предполагает. Корпуса с закруглёнными боковыми гранями отлиты под давлением из инертного к вибрациям полимера ABS и имеет специальное покрытие, стойкое к ультрафиолетовому излучению. За счёт этого пластик сохраняет радикально чёрный цвет при длительной эксплуатации в условиях яркой освещённости. В качестве опции предлагается подставка с возможностью регулировки угла наклона.

При объёме корпуса менеедвух литров получение
приемлемой динамики и ощутимого баса стало
настоящим вызовом для разработчиков


Активные АС — вещь удобная с очень простой коммутацией. В некоторых случаях понадобится длинный линейный кабель RCA, но в типовом применении можно обойтись и обычным. В комплекте есть мини-джековый шнур для подключения к выходу звуковой карты или портативного плеера.
Мы же слушали мониторы PS1 в референсной редакционной системе, разместив их на тяжёлых акустических стойках. Поначалу были сомнения в достаточной мощности усилителя, но с динамикой у этих малышей явных проблем не возникло. Для своих габаритов они весьма энергичны и убедительны, поэтому могут стать адекватным дополнением не только к компьютеру, но и к телевизору с большим экраном. Самое удивительное, что даже в столь миниатюрном исполнении удалось сохранить типичный характер звучания акустики PSB. Конечно, баса по хай-файным критериям маловато, но эту проблему легко решить, подобрав подходящий сабвуфер, благо выход для него предусмотрен. В настольном же варианте PS1 прекрасно справятся и сами — начиная герц с 70 (а это типичный «дискотечный» бас) они выдают плотный, быстрый и филигранно проработанный саунд. Главное их отличие от традиционной мультимедийной акустики — высокое гармоническое разрешение и тембральная точность, т.е. способность точно передать оттенки звучания музыкальных инструментов. И синтезированные, и «живые» передавались натурально, красиво, с искрой.

Даже в столь миниатюрном исполнении удалось сохранить
типичный характер звучания акустики PSB


Сказалась на звучании и широкая диаграмма твитера. При расстоянии между мониторами 1 — 1,2 м получается чётко прорисованная звуковая сцена, хотя и в несколько уменьшенном масштабе. На больших уровнях громкости были заметны «металлические» нотки в самом верхнем регистре — класс D, никуда не денешься, — но при обычном, комфортном прослушивании придраться к этим симпатичным мониторчикам практически невозможно.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!