+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Новый взгляд

Акустические системы Klipsch Palladium P-39F

В октябре 2006 года интернациональная команда разработчиков из BMW Group Designworks USA приступила к работе над проектом Klipsch Palladium. В трех студиях, расположенных в США, Германии и Сингапуре, сообща трудились американские, английские, французские и финские дизайнеры. Любопытный факт: одним из инженеров-акустиков, привлеченных к работе над этим проектом, стал молодой англичанин Крис Перринс, ранее работавший в компании KEF. Производство комплектующих было возложено на партнеров из Юго-Восточной Азии, а окончательная сборка осуществляется в городе Хоуп, штат Арканзас.

Акустические системы Klipsch Palladium P-39F

Технические характеристики (по данным производителя)
Диапазон частот, ±3 дБ 39-24000 Гц
Чувствительность 99 дБ
Импеданс, ном./мин 4/2,9 Ом
Подводимая мощность, макс./пик. 400/1600 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя 50-1000 Вт
Максимальный SPL 126 дБ
Габариты 1422 х 368 х 629 мм
Масса 74,9 кг

Конструкция

В настоящий момент серия включает в себя три напольных модели, полочные АС, центральный канал, тыловые АС и сабвуфер. Естественно, мы протестируем флагмана, напольную модель P-39F, а начнем описание с корпуса. Совершенно очевидно, что его внешний облик вышел абсолютно нетипичным относительно привычного «ящичного» дизайна классической продукции Klipsch. В горизонтальном сечении корпус Palladium больше всего напоминает готическую арку. Каковы же объективные преимущества подобной конструкции? Во-первых — изогнутые формы боковых стенок корпуса увеличивают его структурную жесткость; во-вторых — уменьшают вероятность появления внутренних стоячих волн; и, наконец, в-третьих — зрительно облегчают массивность этого далеко не маленького корпуса. Кроме собственно формы, жесткость обеспечивается и за счет конструкции боковых стенок, чья общая толщина составляет 27 мм. Они представляют собой склеенные вместе несколько листов ДВП различной плотности и толщины. Передняя панель и вовсе укреплена метал­лическими вставками, ее толщина составляет 31 мм. Вдобавок, внутри корпуса установлены 4 Н-образные стяжки. Чтобы окончательно устранить наличие в корпусе параллельных стенок, верхняя панель сделана наклонной. Колонка покоится на основании, изготовленном из алюминия и стали, в которое вкручиваются 4 шипа (в комплект входят шипы двух различных высот и подкладки для них).

Наконец — отделка. На первый взгляд, это популярный нынче шпон зебрано, который добывают в Западной Африке (Габон, Камерун, Конго) и применяют в качественной и недешевой фурнитуре. Его можно встретить, к примеру, в интерьере центрального магазина Prada на Манхэттене. Автолюбители, возможно, вспомнят и салоны некоторых автомобилей Mercedes-Benz. В общем — это достаточно дорогой материал. Чтобы не вступать в конфликт с защитниками природы, дизайнеры решили использовать вместо него шпон Linia, который внешне очень похож на зебрано, но производится из других, менее редких пород деревьев, в частности — итальянского тополя. Поскольку одной из задач проекта была хорошая сочетаемость этих колонок с современной мебелью в интерьерах, решено было отказаться от традиционного вертикального направления рисунка шпона в пользу горизонтального, который применяется в отделке существенно чаще. Кроме этого, практически полное отсутствие лака на шпоне позволяет сохранить натуральный облик деревянного покрытия.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что корпуса тщательно подбираются в пары по рисунку шпона. Варианты окончательной отделки: эспрессо, мерло и натуральный цвет. Сходство с мебелью (в хорошем смысле этого слова) усиливается еще и тем, что в дизайне экстерьера АС нет ни одного крепежного элемента, даже защитная сетка крепится на магнитах, которые скрыты под шпоном. Гриль, кстати, сделан раздельным, чтобы обеспечить возможность независимо открывать или закрывать либо СЧ/ВЧ-секцию с рупорами, либо НЧ-динамики.

Теперь о «начинке». В данных акустических системах использованы динамики исключительно собственной разработки и производства. Начнем с НЧ-динамиков. Их диффузоры диаметром 190 мм изготовлены из 3-слойного композита алюминий/Rohacell/кевлар и крепятся на обращенном С-образном подвесе из пенорезины. Корзина отлита из алюминия и снабжена радиаторами, магнитная система — тройная неодимовая, диаметр каркаса звуковой катушки — полтора дюйма, максимальный ход диффузора ±9 мм. Эти динамики нагружены на такого же количества фазоинверторы, чьи порты выведены на заднюю часть внешних боковых стенок.

Аналогичная по конструкции корзина и магнитная система (N35H) используются и в компрессионном СЧ-динамике с 4-дюймовым алюминиевым диффузором. Уменьшенный по площади подвес изготовлен из облегченной пенорезины, диаметр каркаса звуковой катушки — 1 дюйм. Чувствительность излучателя составляет внушительные 106 дБ. Динамик использует закрытое акустическое оформление и нагружен на фирменный рупор Tractrix с углами раскрыва 90x60o и габаритами 190 х 190 мм. Наконец, в качестве твитера также выступает компрессионный динамик с титановым куполом диаметром 3/4 дюйма, сдвоенной магнитной системой из неодима (N38H) и аналогичным акустическим оформлением, правда рупор здесь существенно меньше (50 х 90 мм). Кроме этого, используется задемпфированная тыловая камера. Оба динамика снабжены полыми фазовыравнивающими колпачками. Материал рупоров — термокомпозит с добавками углеволокна.

По утверждению производителя, в процессе разработки динамики были подобраны для совместной работы столь тщательно, что в их корректировке и подгонке с помощью кроссовера практически нет необходимости. Тем не менее, используются фильтры четвертого порядка. Кроссовер расположен на двух платах, одна для СЧ/ВЧ, вторая — для НЧ, обе они закреплены на днище корпуса. Платы — двусторонние, на них, в числе прочих деталей, можно обнаружить индуктивности с воздушным сердечником и полипропиленовые конденсаторы. Три пары позолоченных клемм находятся прямо в днище корпуса. Тому есть две причины: дизайнерские изыски (дескать, больше их было некуда поставить, да и кабели так меньше видны) и аудиофильский расчет (расположить клеммы в непосредственной близости от плат кроссовера). Но в любом случае подключать к ним кабели крайне неудобно: например, использовать «бананы» вообще невозможно, ибо этого не предусматривают конструкция клемм и расстояние до пола.

По конструкции это 3,5-полосная АС, с частотами разделов 500 и 3200 Гц (до 500 Гц работает только верхний из трех вуферов, два нижних «обрезаны» значительно ниже). Типовая АЧХ приведена в таблице с ТТХ, но, в принципе, система начинает работать от 28 Гц, а заканчивает в районе 30 кГц. Отметим, что в пары, кроме вышеупомянутых корпусов, подбираются также все динамики и даже кроссоверы, причем после часового прогрева и с допуском всего в 0,5 дБ.

Прослушивание

Акустические системы Klipsch давно не нуждаются в представлении. Для многих они если не символ Америки, то один из ярких примеров успеха, в чём-то сравнимый со взлётом Эдисона или Форда. Но у известности есть оборотная сторона медали. Как говорят в тех краях: «A good name is sooner lost than won». Если кому-то и сделают скидку на молодость, неопытность и на «занесло на вираже», то делать поблажки Klipsch никому и в голову не придёт. Да он, в общем-то, в этом никогда и не нуждался, стараясь всегда следовать выбранному однажды курсу. Palladium P-39 в этом отношении стоят на переднем крае обороны корпоративной чести. Посмотрим, насколько эта оборона крепка.

Помятуя, что Арканзас — не только место сборки продукции компании, но и родина одного из самых известных саксофонистов нашего времени, Билла Клинтона, начнём с саксофона, но в качестве тестового материала мы будем слушать запись другой легенды — Феррелла «Фэроу» Сандерса и запись его концерта 2011 года в Jazz Cafe в Лондоне. Безусловные плюсы такого выбора — широчайшая гамма исполнительских приёмов, а минус — ровно то же самое. Потому как особенности передувания можно принять за огрехи передачи ВЧ-диапазона, а тембр саксофона с его «You Got To Have Freedom» — за повреждение катушки СЧ-динамика. Импровизации в стиле модального джаза для кого-то могут даже не ассоциироваться с музыкой как таковой. Но готов поручиться, что Сандерс, признанный вторым по значимости джазовым саксофонистом после Колтрейна (прости, Билл), звучит на P-39 просто великолепно. Единство ли рупорной природы звуковоспроизведения или что другое тому причиной, но Palladium и саксофон — это сила. Особенно если техника саксофониста авангардна по стилю и разнообразна по содержанию, когда мысль не может следовать по предугадываемому квадрату, подгоняя слышимые звуки под то, что услужливо звучит в голове. Когда каждый импровизационный оборот, флажолет, мелодический ход непредсказуем и должен быть услышан — и оттого четко отыгран. Со всеми обертонами, со всеми призвуками столба воздуха в аэрофоне. Убедившись, что P-39F справляются с этой задачей, можно быть уверенным за все музыкальное наследие, от регтайма до современных джазовых течений и направлений.

Токката и фуга ре минор BWV 565 Баха прозвучала мощно и убедительно, с хорошим разрешением и проработкой нижнего регистра. Произведение, знакомое ещё по записям Гульда, в исполнении Карла Рихтера впечатляет своей масштабностью, а кода заставляет вслушиваться в каждую ноту, затаив дыхание. Глаза невольно фокусируются на подвесе низкочастотных динамиков, привычно ожидая их непредсказуемое и неслышимое уху смещение, столь характерное для воспроизведения органных записей на старых виниловых вертушках с отключенным фильтром Subsonic, однако ничего подобного не наблюдалось, несмотря на поддавливание диафрагмы от воспроизведения самых нижних нот. Я не могу порекомендовать любителям органной музыки данные акустические системы в качестве альтернативы походу в собор или филармонию, но с чистой совестью могу заверить, что в качестве домашнего инструмента для прослушивания органных записей Palladium P-39F — на высоте.

Южно-роковый драйв горячих усато-бородатых парней из ZZ Top поначалу несколько резанул ухо и заставил наморщить лоб. Что со звуком? Что за, эээ... извините, грязь? Но прослушивание следующих треков все расставило по местам. Это не грязь. Это перегруз. Встречающийся у нестареющих душой стилистический приём, призванный сделать их ещё круче и ещё ближе к своим почитателям. Судя по звучанию, на выходе гитарного усилителя Билли Гиббонса почти меандр, зато какая расчудовая перкуссия с мексиканской маримбой! В альбоме столько всего мексиканского, что, кажется, даже воздух в комнате отдаёт не то халапеньо, не то привкусом кайенского перца. «Goin So Good» словно написана в соавторстве с Томом Уэйтсом, только Том, будучи верен себе, прихлёбывал виски в то время, как парни запивали местные сорта сангритой. Одним словом, в роке Klipsch показали себя вполне горячей штучкой, они определённо играют «хард», они великолепно воспроизводят «софт». И если вам нравятся A-ha и Bee Gees, то это тоже сюда.

ВЫВОД

Флагман от Klipsch Palladium получился весьма удачным. Масштабное звучание в нём уживается с детальностью. А более чем серьезное оснащение НЧ-секции — с мягкой, в чём-то, я бы сказал, интеллигентной подачей музыкального сигнала. Что-то им удаётся в большей степени, что-то в меньшей, но невозможного для них нет. Скорее, это вопрос стилистических предпочтений и дотошности слушателя. Подберите к ним в пару достойный усилитель — и можете не вешать над ними флаг конфедерации, они все равно покажут свой истинно южный характер.

КОНТРОЛЬНАЯ СИCТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения