0

Сравнение

VIP Club

Не изменяя себе

Автор статьи: Полушин Евгений
24.10.2014 1179 0

Акустические системы ASW Genius 510

Серия акустических систем Genius от немецкой компании ASW имеет более чем четвертьвековую историю. Первая модель с таким, прямо скажем, амбициозным названием появилась еще в год основания фирмы, когда инженер Вилли Нинхаус и бизнесмен Франц Швейнкамп, связанные прежде торговой деятельностью, занялись промышленным производством. С тех пор модельный ряд продукции ASW существенно расширился, появились новые серии акустических систем; сменилось несколько поколений колонок и в линейке Genius. Каждое из них было по достоинству оценено покупателями, и теперь нам предстоит испытать относительно новую разработку — напольные 3-полосные АС Genius 510.

Есть среди колонок ASW модели, которые производитель наделил оригинальным дизайном, — например, флагманские Magadis или Chelys. Серия же Genius выглядит весьма традиционно, просто и строго. Маркетологи ASW называют такое внешнее оформление вневременным. Корпуса акустических систем, в том числе и Genius 510, изготовлены из MDF, оснащены внутренними вентилируемыми ребрами жесткости. Многочисленны варианты внешней отделки корпусов, по утверждению производителя — как минимум пара десятков, что способно удовлетворить любой взыскательный вкус. Выбрать можно несколько разновидностей натурального шпона (бук, дуб и пр.), либо лаковое покрытие различных цветов. Применительно к корпусу следует еще упомянуть шипы Soundcare SuperSpike с интегрированным подпятником, изготовленные в Норвегии, на которых покоится корпус не только тестируемой модели, но и других напольных акустических систем данной серии. Впрочем, в комплекте имеются и стандартные шипы.

В свое время мне довелось познакомиться со звучанием и внутренним устройством Genius 410, и тогда еще я обратил внимание на лаконичность конструкции, ее разумную простоту. Теперь же мы знакомимся с акустическими системами, внутренняя организация которых значительно сложнее. Главное новшество модели с индексом 510 — наличие специализированных низкочастотных динамиков. О самих излучателях я скажу чуть позже, пока же отмечу, что благодаря такому модифицированию существенно расширилась нижняя граница воспроизводимого спектра — до 28 Гц.

Говоря о новизне применительно к продукции ASW, следует учитывать, что инженеры компании предпочитают не отказываться от хорошо зарекомендовавших себя прежде конструктивных решений, материалов и комплектующих. Классический пример — это использование высокочастотного излучателя Vifa NE25VTC-04, производства датской компании Tymphany. Данный твитер, c дюймовым алюминиевым куполом на тканевом подвесе, устанавливался и в другие модели серии. Оставшиеся динамики на лицевой панели АС расположены симметрично относительно высокочастотного излучателя. Сверху и снизу от твитера находится пара СЧ-динамиков от Tymphany — модель Vifa NE149W-04 с целлюлозными диффузорами диамером 100 мм, титановыми каркасами звуковых катушек, оригинальной алюминиевой корзиной и магнитной системой, в которой используется сплав редкоземельного неодима, железа и бора. Аналогичным образом конструктивно решены и пара низкочастотных излучателей с целлюлозной же мембраной диаметром 160 мм, маркировка модели — Vifa NE225W-04. Оба динамика нагружены на порты фазоинверторов, при этом порт одного «басовика» находится снизу, а второго — в верхней части задней панели. Частоты раздела полос составляют 150 и 2000 Гц, используются фильтры первого и третьего порядков. Все пять излучателей закрываются тканевым грилем со штырьковым креплением. Изготовлены колонки в Германии.

Акустические системы ASW Genius 510

Технические характеристики (по данным производителя)
Подводимая мощность, ном./макс. 250/300 Вт
Частотный диапазон 28 Гц – 30 кГц
Чувствительность 93,4 дБ
Импеданс 4 Ом
Габариты 1260 х 290 х 350 мм
Масса 35,5 кг

Прослушивание

Важнейшей задачей производителя Genius 510, по его собственному утверждению, является создание у слушателя иллюзии присутствия в концертном зале. При воспроизведении записи оркестровой сюиты Сергея Рахманинова «Симфонические танцы», а также симфонической адаптации рахманиновского вокализа и этюдов-картин в аранжировках Отторино Респиги такая иллюзия возникает. Колонки правдоподобно воссоздают большое — как вширь, так и вглубь — акустическое пространство, и если закрыть глаза, может показаться, что объем нашей комнаты прослу­шивания, заполненный оркестровым звучанием, существенно увеличился, стены раздвинулись, а потолок хоть и не превратился в свод кафедрального собора, но существенно отдалился. Можно без труда определить место, отведенное слушателю: немногим далее середины партера. Такая виртуальная слушательская позиция отнюдь не означает, что акустические системы, как говорят, «держат дистанцию». Эта точка восприятия задана звукорежиссерами, осуществившими запись, что подтверждает прослушивание фонограммы на контрольных акустических системах.

В реалистичной трактовке Genius 510 пространство между сценой и слушателем (а по субъективным ощущениям — и позади него) словно бы соткано из звука и его естественных отражений. Звучание не привязано к конкретным динамикам, притом что солирующие инструменты и оркестровые группы хорошо локализуются. Для создания иллюзии присутствия, помимо пространственной достоверности, необходима высокая степень вовлеченности, и ею тестируемые колонки в должной мере обладают.

Прослушивание записи сочинений Рахманинова вызывает эмоциональный отклик. Данное исполнение осуществлено дирижером Эйдзи Оуэ, японцем по происхождению, неравнодушным к музыке русских композиторов, таких как Стравинский, Шнитке и не столь известный западной публике Кабалевский. Трактовка Оуэ, воплощенная возглавляемым им Оркестром Миннесоты из Миннеаполиса, не столь экспрессивна, какой она бывает у ряда дирижеров — например, у Владимира Юровского. Интерпретация Оуэ лирична, и лиризм этот не исчезает даже в драматически напряженных местах. Что уж говорить об эмоционально спокойных или неторопливых фрагментах, когда раскрепощенное звукоизвлечение Genius 510 позволяет непринужденно течь напевному потоку, сравнимому с ручьем в Non allegro или широкой, полноводной рекой в Andante con moto. Когда же, согласно замыслу автора, умиротворенная созерцательность вдруг сменяется заостренной ритмикой, общим оркестровым фортиссимо и т.п., эмоциональное переживание этой контрастной перемены оказывается особенно сильным. Применительно к воспроизведению данной фонограммы, следует отметить тембровую естественность, которой обладают тестируемые колонки. Частотная сбалансированность записи ничем не искажена: верха у Genius 510 прозрачны, середина непринужденная, басы насыщенны ровно настолько, насколько это необходимо для данного музыкального произведения.

При воспроизведении предыдущей фонограммы акустические системы достоверно передали натуральное звучание всех спект­ральных составляющих. Следующий диск, отобранный для испытания, — это альбом Тома Уэйтса с самокритичным названием «Mule Variations»: он полон неестественных, если не сказать противоестественных, тембров, сознательных искажений и напористой подачи музыкального материала. Genius 510 в этой агрессивной звуковой среде работают должным образом, объективно передавая немного выступающую среднечастотную полосу, которая делает «колючим» звучание гитары Марка Рибо или саксофона Ральфа Карни; что уж говорить о скрипучем, словно наждак, голосе самого Уэйтса. Все эти артефакты содержатся в самой записи и не являются чем-то, привнесенным колонками. Помимо агрессивно-депрессивных блюзов, в альбоме содержится ряд баллад, звучащих вполне традиционно, при воспроизведении которых акустические системы еще раз демонстрируют свою способность достоверно передавать натуральные тембры в их прозрачности и ясности.

Отдельно стоит сказать о басе. Помню, у предыдущей напольной модели, в силу ее конструкции, порой низов недоставало. Для Genius 510 такой проблемы не существует: бас глубокий, насыщенный и артикулированный. Временами даже кажется, что не помешали бы заглушки для фазоинверторных портов, однако производитель таким аксессуаром колонки не комплектует.

Впрочем, во время тестирования такое ощущение возникло только при прослушивании одной конкретной фонограммы, в других случаях избыточности баса замечено не было. Например, при воспроизведении альбома 1962 года «Bossa Nova USA» Дэйва Брубека и его квартета все частотные составляющие передавались сбалансированно, звучание было раскованным и комфортным.

ВЫВОД

Акустические системы Genius 510 — это новый продукт немецкой компании ASW Lautsprecher. Фирма известна своим здоровым консерватизмом, при котором допускаются тщательно продуманные и действительно необходимые модификации, с сохранением удачно зарекомендовавших себя наработок. В Genius 510 наличествуют опробованные прежде материалы корпуса, его внутренне строение и геометрия, присутствует знакомый и оптимальный для данной серии твитер. Новым же является появление низкочастотной секции и связанная с этим замена излучателей. В результате мы имеем согласованное звучание, в котором верха прозрачны, середина естественна, а басы сочны и конкретны. Акустические системы не имеют жанровой избирательности, обладают раскованным и в меру подробным звуком.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!