+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Настоящий роялист

Акустические системы Hans Deutsch HD311 SII

Иоганн Йозеф Бродманн был выдающимся производителем роялей в XVIII-XIX вв. На инструменте его работы играл Людвиг ван Бетховен. Ученик Бродманна, Игнац Безендорфер, был дружен с Ференцем Листом и впоследствии составил конкуренцию самому Генриху Энгельгарду Штайнвегу... А теперь перенесемся на сотню лет вперед. Австриец Ганс Дойч, выпускник Зальцбургского Моцартеума, Брауншвейгского технического университета и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, работает тонмейстером у Герберта фон Караяна, а параллельно, в силу вышеуказанного технического образования, занимается электроакустическими исследованиями и разработками.

Акустические системы Hans Deutsch HD311 SII

Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, ±3 дБ 21 Гц – 32 кГц
Выходная мощность 110 Вт
Рекомендованная мощность усилителя 40-140 Вт
Импеданс 6 Ом
Чувствительность 91,5 дБ
Габариты 906 х 248 х 373 мм
Масса 21,5 кг

Формально датой рождения акустических систем Hans Deutsch можно считать 1970 год, а первыми моделями стали колонки Amadeus, Odessa и Poseidon с характерными «вырубками» в местах крепления ненаправленных СЧ-динамиков. Примерно тогда же реализовалась на практике идея акустического оформления НЧ-динамика, названная Дойчем рупорным резонатором и созданная «по мотивам» резонатора Гельмгольца. В чем же суть этой технологии? Та часть внутреннего объема АС, на который нагружена тыльная поверхность диффузора НЧ-динамика, используется как предрупорная камера, то есть является, по сути, акустическим трансформатором. Эта камера сопрягается со своего рода внутрикорпусным рупором через узкую фазоинверторную щель. В итоге, результирующая АЧХ формируется не только за счет фактически имеющихся излучателей, но и «продляется» вниз с учетом виртуального НЧ-динамика. В нашем случае, при наличии пары 6-дюймовых «вуферов», мы на деле имеем и еще одну «десятку», работающую до 130 Гц с крутизной среза 4,5 дБ на октаву. Вероятно, одной из самых крупных АС, реализующих данную технологию, стали в свое время напольные ATL Antares.

На стыке тысячелетий начинается сотруд­ничество Ганса с рояльной фабрикой Bо..sen­dorfer — сотрудничество хоть и весьма результативное, но, к сожалению, не слишком долгое, ведь в самом конце 2007 года фабрику покупает их давний конкурент — японская компания Yamaha, которой не факт, что нужны чужие музыкальные инструменты, а уж колонки и подавно. Ничего не остается, как вернуться назад, к истокам. И спустя какое-то время производство АС возрождается, но уже под брендом Brodmann.

Что же касается наших сегодняшних испытуемых, то премьера их состоялась в начале прошлого года, а изготовлены они немецкой компанией Sound Magic, которая, собственно говоря, и возобновила на своих производственных мощностях выпуск легендарных АС. Помимо вышеуказанных НЧ-динамиков, в них установлены 4-дюймовый «среднечастотник» Wavecor и твитер с дюймовым мягким куполом собственной разработки. Частоты раздела полос составляют 960 Гц и 8,7 кГц, используются фильтры первого порядка. Корпус АС, несмотря на достаточно архаичные технологические решения, имеет типично современные пропорции (относительно узкая передняя панель и приличная протяженность в глубину), а также не слишком большую массу, что, в принципе, свидетельствует о неабсолютной его инертности. Впрочем, это также отвечает замыслу конструктора, ведь, по словам Ганса, нет никакого смысла в полном устранении корпусных резонансов (если, конечно, нет желания получить такой же мертвый звук). Гораздо эффективней, хоть и сложнее, перераспределить эти резонансы по спектру с возможно более равномерным его заполнением и без ярко выраженных пиков.

Прослушивание

Как писал один из современников — ныне, увы, перешедший в классики: «Начинают театры с вешалок». Другой же писал: «Я всегда придерживался мнения, что мелочи сущест­веннее всего».

Первой мелочью, которая привлекла моё внимание, была упаковка. Следы ручного изго­товления коробки (почти без опознавательных знаков) в совокупности с той бережностью, с которой были упакованы АС, могут свидетельствовать как о сильно мелкосерийном производстве, так и о ценности каждой единицы произведённой продукции для самого производителя. Иными словами, когда в каждый экземпляр он вкладывает не просто труд, но душу. Содержимое упаковки представляет собой разительный контраст неуклюжей таре. Строгость форм компенсируется в высшей степени аккуратной сборкой, а обработка краёв, швов, качество клеевых и винтовых соединений ни в коей мере не вяжется с представлением о штучной сборке. Разве что с мыслями о каком-нибудь инструменте, который мастер месяцами доводит до совершенства.

И, конечно, конструкция HD311 SII (в первую очередь — акустическое оформление НЧ-звена) не может не привлекать внимания с самого первого взгляда. Каюсь: подумал, что даже если они не будут «играть», то все равно сниму шляпу. За смелость и неформальный подход. Ведь когда-то умели! А в подавляющем большинстве современных акустических систем — засилье фазоинверторов. Это сродни эволюции наоборот. Словно на планете остаётся один вид (хотя, похоже, к этому все и идёт), и этот вид будет слушать одни и те же унылые колонки. Однообразные, при всем их внешнем многообразии.

Не вдаваясь в графики и технические выкладки (они подчас никоим образом не свидетельствуют о степени истинности или изяществе технического решения, а ровно наоборот — призваны придать наукоёмкость и наукообразность этому решению в степени, пропор­циональной нашему невежеству по данному вопросу), мы перейдем к прослушиванию — методу, безусловно субъективному, ровно как и все остальные методы, опирающиеся на человеческие чувства, но и столь же незаменимому, поскольку именно для услаждения одного из этих чувств сооружают и рояли, и акустические системы.

Я ставлю «Peacocks» Тиля Брённера, и комнату заполняют звуки трубы. Неподражаемая, богатая интонационными нюансами манера трубача, снискавшего себе славу одного из лучших европейских исполнителей, не может оставить равнодушным. Кажется, что с каждой нотой ты погружаешься в единый поток, пытаясь следовать извивам музыкальной мысли и одновременно сканировать звуковые волны на предмет артефактов и шероховатостей. Но слышно ровным счётом лишь то, что слышно. Всё это можно отнести либо к штрихам, либо к огрехам звукоизвлечения. HD311 SII воспроизводят трубу исключительно чисто, с богатым «привкусом» меди. Порой мне кажется, что труба — это целая история. Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис, Армстронг и Бэйкер, Крис Ботти... и вот — Тиль Брённер. Звучание каждого из них неповторимо, как отпечатки пальцев. А ведь труба, по сути, — свёрнутый кусок меди. И если гитарист десятилетиями комбинирует примочки и усилительные компоненты тракта в поисках своего фирменного звучания, то трубачу остаётся полагаться на силу лёгких и на талант, превращающий вибрацию воздуха в медном конусе в золото нот. И оттого здесь все на виду.

«Boulevard of Broken Dreams» блистательной Дайаны Кролл — это, несомненно, удачный выбор как для акустических систем Hans Deutsch, так и наоборот. Бережное (я бы сказал — трепетное) отношение к тембру инструментов позволяет сохранить и авторскую аранжировку, и те самые «состаренные» тембры аккомпанирующего состава. Передать настроение и атмосферу записи. А вот одноименная композиция от Green Day была отыграна честно — но, на мой взгляд, без накала эмоций. То ли это сопротивление материала, то ли самое ценное в этой музыке — видеоряд. Но это точно не отторжение новизны. «Сomfortable place» Расселла Симмонса воспроизводится с точностью студийных мониторов. И HD311 SII делают именно то, что должны делать любые универсальные — в лучшем смысле этого слова — АС. Они могут отыграть рок-балладу, а могут фаду или narcocorridos. Мужской вокал HD передают изысканно и чуть сдержанно. «Lamento di Apollo» звучит на них в высшей степени божественно, будь то в исполнении Стефана ван Дейка, специализирующегося на барочной музыке, или в версии Buenos Aires Madrigal, тяготеющих к латинским обработкам.

Признаться, не смог удержаться от искушения переслушать на тестируемой паре как можно большее количество своих любимых записей — из тех, что были под рукой. Я не могу сказать, что Hans Deutsch обладают собственной транскрипцией: скорее, они просто позволяют услышать то, что было скрыто ранее. И берут не шириной частотного диапазона или временем отклика мембраны динамика. У меня напрашивается ассоциация с глубиной резкости, когда, вынося за границу задний/передний фон, художник может расставить акценты на самом главном. Предвидя возражения: «Я желаю видеть всё!», — представлю контраргумент: художник единолично определяет стиль, цвет и композицию. А заявления «я сам» приводят, в лучшем случае, к оттискам для семейного альбома. Шедевры неподвластны монетарным аргументам.

«Living Out Of Touch» от Kingdom Come врывается фалангами молний, ниспосланных исправить ошибку создателя. Размах, энергетика, в конце концов — личная магия Ленни Вульфа. Как говорил один из индейских вождей: «Если очень хочешь кем-то стать, станешь лучше настоящего». «What Love Can Be» — не то вопрос, не то вызов кумиру и учителю Планту. Преклонение на грани пародии. Подражание как жертвоприношение пред освобождением. «Now that you’ve come and set me free». Если в этом месте можно что-нибудь добавить, пусть каждый добавит сам

ВЫВОД

Hans Deutsch HD311 SII — уникальные акустические системы. Они не споют громче или резче, они это сделают иначе. Они способны заставить вас вновь и вновь прокручивать пластинку с антресолей и охладеть к последнему альбому, взрывающему чарты радиостанций. Они местами похожи на докучливых предков. Они не дадут по губам за запах табака, но чуют его за версту. Да, они даже способны сыграть рэп. В воспитательных целях. А это что-нибудь да значит.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения