+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • Телефон

  • E-mail

Статьи

Компонентная акустика Diamond Audio D971

Нет ли равных?
Diamond Audio D971 «Нет равных» - претенциозный девиз топовой серии компонентов Diamond Audio D9. Сказано сильно, придётся отвечать...

В крутой серии - только одна модель акустики. Отречение от принципа равенства проявилось на самых ранних фазах знакомства с ней. Деревянный ящик, отделанный не хуже итальянской мебели - это ещё ладно, понтами нас не возьмешь. Следующий этап показал: акустика построена на мидбасах калибра 7 дюймов. Это было видно и безоружным (но сильно тренированным) глазом, а позже доставило немало хлопот при обустройстве динамиков для измерений и прослушивания, боксы у нас заготовлены под разные калибры, но всё же имеющие равных у других производителей.
Вот он, мидбас, готовый к установке в свежевыпиленное отверстие диаметром 163 мм. Для справки: обычный мидбас калибра 6,5 дюйма садится в дырку диаметром 145. В конструкции низкочастотной головки комплекта обычно наиболее полно отражается идеология системы, здесь - не просто полно, а ярко. Литьё корпуса лишено нарочитой тяжеловесности и выглядит несомненно изящно. И не красоты единой ради. Поскольку неодимовый магнит находится внутри катушки, а магнитопровод - снаружи, поток рассеивания у таких систем уменьшен, что создаёт потенциальную возможность для увеличения чувствительности. Эта возможность реализуется не всегда, неодимовые ферриты дороги, пропорционально размеру, и, бывает, ради красного словца такой магнит ставят, а ради экономии ставят маленький. Из «обращённых» головок эта - самая массивная, что нам попадала в руки, в немалой степени - из-за порядочного магнита. Терпимость к тепловым перегрузкам у головок с такой конструкцией высока благодаря, во-первых, увеличенному размеру катушки (в данном случае 76 мм) и, во-вторых, улучшенному отводу тепла через металлический магнитопровод. Тут есть ещё и «в-третьих», и «в-четвёртых». Сказано же, равных себе эта акустика не переносит. Теплоотвод форсирован за счёт присутствия в магнитной системе осевого отверстия сабвуферного диаметра (19 мм), а на корпусе головки (под центрирующей шайбой) предусмотрено 12 вентиляционных окошек. Всё это, вместе взятое, образует патентованную систему TDX (Thermal Dyne eXtreme). Ещё один патент касается состава и конструкции диффузора. Материал назван QFS (Quartz Fiber Skinned Sandwich). Сэндвич образован слоем синтетической смолы, обеспечивающей воздухонепроницаемость каркаса из кварцевого волокна, ниже которого - слой ткани из кварцевого стекла без пропитки. Результат впечатляет: диффузор, пожалуй, самый жёсткий из всех, что мне попадались у мидбасов. Центральный колпачок (70 мм) - из синтетической ткани с пропиткой. Резиновый подвес относительно широкий, 12 мм, с сечением конгруэнтной формы.
По мере увеличения диаметра мидбаса возрастают трудности, связанные со стыковкой его и твитера по АЧХ. Чем крупнее мидбас, тем ниже надо было бы делить полосы частот между ним и пищалкой. Но пищалки-то по сути примерно одинаковы и любят (в хороших системах),


Теперь - графики. Сначала - чисто электрические характеристики. Минимум общего импеданса системы составляет 3,5 Ом (на частоте 1,8 кГц), никаких проблем. На графике приведены два варианта имедансной характеристики в крайних положениях аттенюатора. Частота среза фильтров НЧ и ВЧ по напряжению 2,4 и 3,1 кГц, с таким мидбасом это оптимум. Крутизна спада там и там 12 дБ/окт., но ФНЧ сделан высокодобротным, а ФВЧ - нет.



Теперь поглядим, что получилось по импедансу и по звуковому давлению у отдельно включённых компонентов. Частоты среза по звуковому давлению 2,8 и 2,9 кГц, лучшего согласования и не бывает. А вот крутизна спада там и там примерно 24 дБ/окт. Как это получилось? Уж конечно, не случайно. На характеристику фильтра НЧ наложился естественный спад АЧХ мидбаса - такой спад есть всегда, но почти никогда разработчики его не согласуют с характеристикой фильтра, потому что не умеют. Или не хотят. Здесь, стало быть, и захотели, и сумели. Теперь обратите внимание на импеданс твитера. Нижний пик (1 кГц) соответствует резонансу головки, когда она работает с полным объёмом воздушной камеры, на более высокой частоте одна составная часть её объёма отделяется от другой, получается второй резонанс (2,1 кГц). Между этими частотами работает механический фильтр ВЧ (12 дБ/окт.), потому и крутизна спада по звуковому давлению составляет (примерно, естественно) 24 дБ/окт., и лишь ниже 1 кГц крутизна выходит на «законные» 12 дБ/окт.
На низких частотах АЧХ начинает идти вниз довольно рано - сказывается очень высокая степень демпфирования головки: залог корректного и музыкального, но не обильного баса. Добротность головки намекает на возможность установки в ЗЯ. Даём ориентиры: в очень маленьком объёме 4 л получается баттервортовская добротность 0,71 при нижней граничной частоте 112 Гц, но вообще-то с точки зрения музыкальности добротность лучше выбирать ниже, от бесселевской 0,577 (7,5 л, F3 = 113 Гц) до критической 0,5 (13 л, F3 = 119 Гц). Эта акустика - для качества, а не для количества.



Cуммарная АЧХ системы по оси излучения в разных положениях аттенюатора. Всё предельно выверено. В диапазоне от 150 Гц и до верхней границы общая неравномерность (при аттенюаторе в положении «0») составляет 3,5 дБ, или, если так удобнее, +2,3/-1,2 дБ. Много ли равных у такой АЧХ даже среди домашней акустики?



А здесь - АЧХ системы при отклонении от оси излучения и действие переключателя фазы. Если перебросить его в положение, обозначенное «180» и снять АЧХ на оси, возникнет хорошо выраженный и, главное, совершенно объяснимый провал вблизи частоты раздела. Однако под углом 50 градусов к оси именно при обратном включении твитера АЧХ выглядит более предпочтительно. А именно это и обещали...
чтобы частота раздела проходила как минимум на октаву выше их собственной резонансной частоты. С крупным мидбасом частоту раздела полос надо бы снизить до 3, а лучше - до 2,5 кГц. «Наши» твитеры на таких частотах работают неохотно и не здорово, поэтому деление полос осуществляют на 5 - 6, реже - 4 кГц, закрывая глаза на «проделки» мидбаса от 2 - 3 кГц и выше. Авторы этой акустики, как видно, не собирались закрывать глаза на что бы то ни было и предложили твитер с частотой резонанса 850 Гц (по спецификации. На деле оказалось немного по-другому, но тоже изрядно). Проблем с такими пищалками достаточно: надо увеличивать ход мембраны и/или её площадь, но во втором варианте обострится характеристика направленности излучателя, и частотный диапазон может оказаться ограниченным, а того и другого нужно избежать, иначе какое уж там «нет равных». Гуртом набегут...
Решение разработчиков было (судя по конечному результату) такое: диаметр купола увеличить до 30 мм, а подвес сделать тканевым. Материал купола - алюминий, металл вообще хорошо работает на верхах, а чтобы избавиться от паразитных колебаний мембраны, выдающих во многих пищалках их «железный характер» своеобразной окраской верхних частот, мембрана покрыта демпфирующей полимерной плёнкой. И ещё: воздушная камера пищалки разделена на две части, которые сообщаются между собой системой отверстий - это своего рода фильтр ВЧ, позволяющий снизить излучение головки на частотах ниже настройки камеры. Позже мы посмотрели, как это работает, сейчас ограничимся генеральным выводом: ещё как! Дополнительных принадлежностей к пищалкам не предусмотрено. Их корпус представляет собой «чашку» с развитым передним фланцем (66 мм), монтаж только в «тело», и без вариантов.
Описание кроссовера мы всегда оставляем на закуску, и в данном случае десерт будет не менее изысканным, чем два основных блюда. Едва ли не каждый, кто из любопытства заглядывал в лабораторию, кивал головой на кроссовер, приготовленный к установке на стенд со словами: «Надо же, какие у вас усилители стали маленькие. Цифровой, наверное?» Аналоговый. Даже пассивный, потому что - кроссовер.
Корпус, действительно, выполнен из алюминиевого проката и по размерам (190х145х58) мог бы быть и усилителем. Даже радиаторы есть, и, как выяснилось, не совсем декоративные. На них опираются все пять мощных резисторов, выполненных, кстати говоря, в «транзисторных» корпусах TO-220 (я такие вижу впервые). Конденсаторов четыре, и все полипропиленовые. Катушек три, без магнитных сердечников, понятно. С электрическим устройством фильтров разобрались не сразу, использовали результаты измерений. Пришли к выводу, что два конденсатора включены в параллель, один из двух оставшихся используется в цепи Цобеля (это полипропилен-то!), две меньшие катушки включены последовательно, формула II(Zobel) + II. Есть ещё пара электролитов, диоды и резисторы - они задействованы в схеме выпрямления для питания светодиода, сигнализирующего о предельном по мощности режиме, и в звуковых цепях не участвуют. В цепи твитера участвует защитный варистор.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400/200
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 - 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 1,05
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 1,62
Параметры Тиля - Смолла
  Fs, Гц Vas, л Qts
НЧ 57,8 10,1 0,38
ВЧ 980/ 2100    
Силовой фактор получился 9,3 Тл м, это больше, чем у многих сабвуферов. Масса подвижной системы 27,8 г - немало, конечно, но с чувствительностью здесь всё в порядке. Нелинейные искажения на басах крайне невелики, а показатель на средних подпортил всплеск гармоник (до 1,5 - 1,6%) на частотах 200 - 400 Гц, уж почему - не знаем. Выше уровень гармоник падает до 0,4 - 0,8%.
Двумя переключателями устанавливается уровень твитера из ряда +2/0/-2/-4 дБ. И ещё два позволяют перебросить фазу твитера на 180 градусов (при внеосевой установке его, как сказано в наставлении) либо разъединить входные цепи при подключении по способу би-ампинга/би-вайринга. Все органы коммутации устроены предельно удобно: в виде тумблеров на верхней крышке корпуса, под сдвигающейся дымчатой шторкой. Зажимы рассчитаны на зачищенный кабель диаметром до 4 мм. Тонкий кабель они фиксируют не всегда, и правильно делают,
АвтоЗвук рекомендует
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Компонентная акустика
КТО
Diamond D971
ПОЧЕМ
$1095
ЭТО – ПЛЮС
Высокая чувствительность
Низкие искажения на верхнем басе
Бескомпромиссная конструкция
Фантастическая АЧХ
ЭТО – МИНУС
Слегка повышенные искажения на нижней середине
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Равных, действительно, ещё поискать...
РЕЙТИНГ
Конструкция
9
Частотная характеристика
9
Чувствительность
9
Басовый потенциал
7
Звук
9
Итог
43

зачем к такой акустике с тонким лезть? Сечение меньше 1,25 квадратного миллиметра зажимы отвергают.
При прослушивании оптимальное положение аттенюатора установилось очень быстро, поскольку изменение положения переключателей меняло уровень верхнечастотных составляющих, но практически не вносило изменений в окраску верхов, и не было нужды искать компромисс между количеством и качеством.

«0» дБ, как в состоянии поставки. Басов эта акустика даёт немного, но они чёткие и красивые. Контрабас не только вполне конкретен, он, что можно услышать гораздо реже, музыкален. Мужские голоса предельно естественны: правильные сибилянты, собранный низ, корректная макродинамика. Женский вокал на редкость детален, ощущается даже, как Rebecca Pidgeon сверяется с партией контрабаса, слегка подстраивая темп. Рояль избыточно звонок на верхних средних нотах - при общем почти безукоризненном балансе это заметно. Верх, может, и не очень ярок, но, когда слушаешь, скажем, сольный проход ударной установки, память вдруг являет ощущения от живого выступления в джаз-клубе. Удивительно широкой, чёткой и глубоко эшелонированной оказалась звуковая сцена. Когда сверх обязательной программы стали гонять записи причудливых и трудных для воспроизведения звуков, обнаружили, например: лампочка с «Focal Tools» разбивается не просто реалистично, один из осколков настолько убедительно закатился в дальний правый угол комнаты, что хотелось отправиться на его поиски, как бы кто не наступил...

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.


Автор: текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Источник: АвтоЗвук, сентябрь/2006


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения