+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • Телефон

  • E-mail

Статьи

Исторические миниатюры

Акустические системы Harbeth HL-P3ESR

Эту статью я планировал начать с небольшого экскурса в историю создания легендарных акустических систем LS3/5, но, проведя многочасовые изыскания в дебрях самых различных исторических и технических справочников, осознал, что занятие это в высшей степени бесперспективное, по причине своей необъятности. Судите сами: с момента своего официального релиза 19 февраля 1974 года эти АС выпускались, как минимум, десятком различных производителей, из которых трое дожили и до наших дней: это KEF, Spendor и Harbeth. Будучи разработанными в качестве мини-мониторов для мобильных телестудий британской широковещательной корпорации, фактически как замена наушников, они в результате превратились в культовые громкоговорители с поистине бесчисленным числом вариаций и подражаний.

Классический вариант конструкции — закрытый (ибо при объеме менее 5 литров для фазоинвертора нет ни смысла, ни места) ящик из березовой фанеры толщиной в полдюйма со вставками из бука. Любопытно, что это не абстрактный набор материалов, а результат кропотливых прослушиваний: так, например, в официальной документации фигурирует факт замены бука на сосну и последующий отказ от оной по причине излишне сильной окраски звука. Внутри активно используются различные вибропоглощающие материалы. Вуфер B110 оснащен диффузором из бекстрена, в твитере Т27 установлен купол из полиэфирной пленки (майлара), частота раздела полос — 3 кГц. Стоимость одной колонки на тот момент составляла 52 фунта стерлингов плюс НДС.

В разработке этих АС принимал участие, в том числе, и Дадли Харвуд, пришедший на BBC в 1947 году. 19 марта 1976 года он подал заявку на патент относительно использования в качестве материала для изготовления диффузоров динамиков полипропилена. Год спустя на свет появилась компания Harbeth, чье название было анаграммой фамилии Дадли и имени его супруги, Элизабет.

Акустические системы Harbeth HL- P3ESR

Технические характеристики (по данным производителя)

Частотный диапазон, ±3 дБ 75 Гц – 20 кГц
Импеданс 6 Ом
Чувствительность 83,5 дБ
Рекомендованная мощность усилителя >15 Вт на канал
Номинальная мощность 50 Вт
Габариты 306 х 190 х 196 мм
Масса 6,1 кг

Нынешний владелец Harbeth, Алан Шоу, впервые появился в компании весной 1986 го­да, а уже 30 октября заключил с Дадли сделку о покупке. В 1990 году Алан реализует идею собственного видения мониторов LS3/5a — так сказать, доведенных до ума. Новинка получает название HL-P3, корпус из MDF толщиной в полдюйма и в полтора раза более толстую фронтальную панель, твитер SEAS с алюминиевым куполом диаметром 19 мм и вуфер с традиционным уже полипропиленовым диффузором «калибром» 110 мм. Разделительный фильтр третьего порядка работал на частоте 3,5 кГц. Главное же коммерческое отличие от именитого прототипа заключалось в наличии магнитного экранирования динамиков.

В 1995 году выходит вторая модификация этих АС — HL-P3ES, а в 2004 году — третья, HL-P3ES-2. Кстати сказать, примерно в это же время начинается официальная дистрибуция продукции компании на территории России. Наконец, в мае 2009 года на выставке в Мюнхене был впервые показан серийный вариант наших сегодняшних подопечных — модели HL-P3ESR.

Цифры ТТХ остались практически неизменными, а из внешних отличий я бы отметил иную конструкцию металлической защитной решетки на твитере (плетеная сетка была заменена на шестигранную перфорацию) и единственную пару клемм для подключения АС (ранее существовала возможность bi-wiring). Главное же новшество — это материал диффузора НЧ-динамика, ныне носящий имя Radial2. Варианты отделки корпуса — натуральный шпон ясеня, клена, палисандра и эвкалипта, а также три фирменных лака — оружейный серый, арктический белый и реактивный черный. Рекомендации относительно установки в помещении прослушивания просты и незамысловаты: не ближе фута от задней стены и не ниже пары футов от пола. Естественно, что изготовлены колонки в Англии.

Прослушивание

Если чего и хватает в туманном Альбионе, так это традиций. Так уж повелось, что смешные по материковым меркам 30 миль оказались сильней океанских разломов и впадин. Являясь потомками норманнов и саксов, англичане взяли и придумали себе рок и акустические системы. И ни с кем не захотели делиться тем, что у них вышло. Ну то есть их, конечно, никто не спросил и все попытались, — но получилось как получилось. А у них получилось без оговорок. И как бы ни пытались задним числом подрихтовать результаты, место номер один в командном зачете неоспоримо.

Что можно слушать на легендарных студийных мониторах? Может быть, то, что волновало их создателя? Я ставлю пластинку «грустного Пьеро» ушедшей эпохи — и Лео Сейер рассказывает о «буре в его сердце». Несмотря на то, что проигрывается винил тридцатилетней давности (а возможно, именно благодаря этому), сценические персонажи оживают, раскрываясь во всей своей первородности, являя чувства, эмоции, повадки (тогда ещё в Лондоне никому в голову не приходило, чихнув, оглядываться, пытаясь понять, к какому лагерю ему ещё не поздно примкнуть). Кажущееся ныне смешным и трогательным «афро» Лео с поразительной скоростью мелькает в такт движениям рук и подергиваниям плеч. Его наивность в наше время выглядит как откровение. Саксофон из «When I need you» осязаем — и кажется: протяни руку — и коснёшься сверкающей меди.

В размышлениях, может ли быть закрытая полочная система убедительной в плане воспроизведения серьёзного музыкального материала, я ставлю жирный вопрос. И жестом фокусника достаю веер дисков. Маркус Миллер, Джеймс Картер, Сьюзи Кватро и отечественная гвардия от hard & heavy — группа Натиск. Я ставлю их один за одним и понимаю, что, несмотря на ультимативно-полочный размер, P3ESR выдают на удивление полновесный звук. Безусловно, основной упор приходится на среднечастотный диапазон, но упрекать их в отсутствии низов или верхов не приходится.

«Missing You» от Ark заставляет колонки буквально вывернуться наизнанку, являя свои явные и скрытые таланты. Они не подводят. Детальной и убедительной середине соответствует информативный, местами дотошный ВЧ-диапазон. Как мне кажется, P3ESR вполне способны выполнять роль мониторов ближнего поля в студии, при этом характер их звучания остается в большей степени приближен к классическому звучанию домашних Hi-Fi-систем. Он лишен мониторной отстранённости. Музыкальный материал в подаче Harbeth заставляет сфокусировать своё внимание на главном. Они, право, не скучны. Более всего в их изложении мне понравились «Музыкальные моменты для фортепиано» Сергея Рахманинова. Системы весьма достоверно воспроизводили звучание концертного рояля, не оттягивая в то же время внимания от композиционной составляющей. Замечательная трактовка, к которой у каждого, наверное, всплывет свой видеоряд. И в исполнении P3ESR отчетливо слышны ностальгические нотки. Не знай я подробностей изначально, пожалуй, датировал бы это произведение 92-м или 94-м годом, но ошибся бы примерно на целый век. Впрочем, людям ведь свойственно ошибаться?

Вот и Чарли Хантер, со своей 8-струнной гитарой и джазовым экзерсисом «People», продегустировал наши мониторы. Ксилофон потрясает своей телесностью и осязаемостью, маракасы придают происходящему элитарно-возвышенный оттенок и, кажется, существуют в отрыве от акустических систем, техники и самой фонограммы. Следует признать, что P3ESR — одни из самых убедительных мониторов в плане расстановки виртуальных источников звука. Что же касается гитары Хантера, то, как сказал о нём один из музыкальных критиков, «Хантер во время выступления не выпендривается, а играет отличную музыку». И эта музыка воспроизводится Harbeth одновременно с пиететом и страстью.

Пожалуй, единственный момент, который меня не то чтобы убедил или расстроил, а, скорее, озадачил, — это попытка прогнать на тракте с подключенными АС «Thundertruck». И опять же не то, чтобы я посчитал это не­удачей — скорее, не хватило масштабности, и стоящие рядом напольники весом в центнер с четвертью «смотрели» несколько свысока. Но в средне-статистической домашней комнате, на стойках или на рабочем столе, у P3ESR явно есть шанс реабилитироваться. В том числе и иначе подать звучание гитары Хантера, три верхних струны на гитаре у которого являются басовыми. Хотя для меня Harbeth — это, в первую очередь, интонационная и стилистическая достоверность и фантастически «вылизанный» среднечастотный диапазон. Наверняка англофилам придётся по душе и внешний облик этих малышей, несущий на себе одновременно отпечаток и викторианской эпохи, и времени английской аудиоэкспансии.

Имей я их у себя дома, обязательно постелил бы на них салфетки с «Юнион Джеком». И да — они великолепно воспроизводят струнные, в том числе любимые мной слайд-гитары и доброгитары. А уж дуэт Джона Ли Хукера и Сантаны изрядно меня порадовал, доказав, что P3ESR — тот случай, когда тракт может многократно превосходить акустические системы по стоимости и это не будет напрасной тратой денег, а скажется на конечном результате самым положительным образом.

ВЫВОД

В этом месте, как мне кажется, было бы уместно отойти в сторону и кивнуть на BBC, сотрудничество с которой лучше любых рекомендательных писем. Но поскольку время не стоит на месте, я попробую освежить рекомендации. И вкратце это будет выглядеть так: чисто, детально, убедительно. Для музыки любого стиля и направления. И уж если вы решились на покупку, то в качестве второго приобретения я бы настоятельно рекомендовал качественные стойки. P3ESR их в полной мере заслуживают.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель Vitus Audio SCD-010;
полный усилитель Vitus Audio SIA 025;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения