+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Debes ergo potes

Акустические системы Canton Ergo 690DC

Серия Ergo — вероятно, старейшая (существует с 1980 года, суммарно порядка 70 выпущенных моделей) в нынешнем ассортименте главного немецкого производителя акустических систем, компании Canton. Будучи в настоящий момент относительно демократичной по стоимости, начиналась она с роскошной, полностью активной напольной модели стоимостью в 5 тысяч немецких марок. Пара 10-дюймовых НЧ-динамиков, 5-дюймовый «среднечастотник», твитер, три встроенных 100-ваттных усилителя — о большем сложно было даже и мечтать. Но, по-видимому, сама идея на тот момент была все же слишком ультимативной, потому что 3 года спустя модель стала выпускаться в двух вариантах — активном (А) и пассивном (Р).

Акустические системы Canton Ergo 690DC

Технические характеристики (по данным производителя)

Подводимая мощность, ном./макс. 170/320 Вт
Чувствительность 88,3 дБ
Частотный диапазон 20 Гц – 40 кГц
Импеданс 4-8 Ом
Габариты 230 х 1050 х 305 мм
Масса 23,5 кг

В 1990 году на свет появилась первая прямая предшественница тестируемых сегодня АС, напольная модель под индексом 90, с алюминиевым куполом ВЧ-динамика. Уже тогда в оформлении корпуса использовались скругленные грани и натуральный шпон, а лицевая панель отделывалась черным бархатистым материалом и закрывалась перфорированным металлическим грилем. Два года спустя на тот момент уже полноценная серия АС обзавелась сразу двумя фирменными технологиями. DC (Displacement Control) по сути представляет собой ВЧ-фильтр, который ограничивает воспроизведение НЧ ниже частоты резонанса НЧ-динамиков. SC (Subsonic Control) — еще один фильтр, но действующий несколько иначе. Кстати сказать, он к 1998 году трансформировался в технологию RC (Room Compensation), которая, как несложно догадаться, «ответственна» за взаимодействие акустических систем с помещением прослушивания. В качестве отдельного блока этот фильтр должен был устанавливаться между предварительным и оконечным усилителями, позволяя регулировать НЧ и ВЧ в рамках пяти различных значений каждая.

Но вернемся к хронологии. Модель 1992 го­да предсказуемо получила индекс 90DC, через 3 года ее сменила модель 91DC, а еще через 3 года — 92DC. Как я понимаю, изменения эти носили по большей части косметический характер. А вот модель 900DC образца 2001 года уже обзавелась алюминиевым «среднечастотником». Через пару лет вышла еще одна «проме-жуточная» модель 902DC, и наконец 609DC, появившаяся в 2005 году, обзавелась полным набором алюминиевых излучателей, а также фирменными S-образными подвесами диффузоров и волноводом для твитера.

Нынешней итерации Ergo уже 5 лет, и мы традиционно взяли на тестирование флагманскую модель под индексом 690DC. Оснащена она парой 8-дюймовых НЧ-динамиков, 7-дюймовым СЧ-излучателем и дюймовым твитером. Кстати сказать, модель 695DC на базе пары низкочастотных «десяток» в настоящий момент не производится, но ходят слухи о ее возрождении. Все мембраны изготовлены на основе алюминия, частоты раздела полос в кроссовере составляют 300 и 3500 Гц, для подключения усилителя могут использоваться две пары клемм. Кстати сказать, порт фазоинвертора на передней панели вместе с технологией DC недвусмысленно намекают на возможность установки непосредственно у стен помещения прослушивания — безусловно, если другого варианта размещения не предусмотреть. Варианты отделки корпуса: вишня и ясень, а также черный цвет. Вместо шипов предусмотрены несъемные ножки. Последнее, но не по значению: изготовлены колонки в Германии.

Прослушивание

Акустические системы Canton были одними из первых, что выполнили для меня роль ворот в святая святых — заоблачные выси Hi-Fi. Вспоминаю, как давным-давно, в прошлом веке, я с изумлением оглядывал стройные корпуса серии Ergo в светлом шпоне и как явно они выделялись в череде черных прямоугольных корпусов их заморско-заокеанских сотоварищей. Изделия мастеров некогда общей империи Шарлеманя тоже глаз не услаждали. Переиначивая старую армейскую поговорку, предположу, что каждый словно стремился следовать девизу: «Безобразно, но разнообразно». Впрочем, имелись исключения. Как те, кому за звук прощали всё, так и те, кому и прощать-то было нечего. К числу последних относились изделия от молодой (по тем меркам), но уже вполне амбициозной компании Canton.

Для меня Canton Ergo 690DC — прежде всего воплощение инженерной мысли, помноженной на несгибаемую немецкую упертость. В хорошем смысле этого слова. И если первое позволяет получить более чем приличный продукт в своём классе, то второе даёт возможность новым поколениям меломанов-неофитов приобщаться к этому продукту, не давая производителю купиться на модный ныне тренд «а давайте замутим что-нибудь такое инновационно-современное в духе...бла-бла...»

В топку инновации. Не нужно чинить молоток, который не сломался. Ergo 690DC с ходу берёт быка за рога. «Сила и натиск» — так можно было бы охарактеризовать этого средневеса. «Queen Of England» Роджера Гловера — авторский рецепт коктейля из блюза, рок-н-ролла, госпел и Бог знает ещё чего, и безусловно отточенной партии ударных, словно они и отбивают такт молитве о потерянном и надломленном. «Is This Love» от Ковердэйла вбивает партию ударника с неотвратимостью моей юности, когда все хорошее было громко, волосато и, конечно, неотвратимо. И рок-идол царил над пространством одной шестой и в метрополии, и окрест. И окрест, возможно, даже более, чем где-либо.

Полновесный, подпружиненный бас исторгается Ergo 690DC с азартом и некоторым апломбом, но в той степени, которая отделяет разумное от возможного. Ни в коей мере не хочу сказать, что производитель погнался за продажами, завалив СЧ/ВЧ. Только не Canton. Хотите узнать, что флагманы Ergo могут делать с этим диапазоном? Пожалуйста. «Love Bites» от Def Leppard, который десяток лет сносит крышу неутомимым охотникам за романтикой. Середина 690DC выверена, как лезвие тевтонского палаша. Не больше и не меньше, чем задумано архитектором изящных форм. При всей кажущейся тяжеловесности и основательности басовой основы, середина — истинное достояние Сanton в целом и Ergo в частности. Можно долго рассуждать о преимуществах куполов тканых, цельнотянутых, отлитых, отштампованных, вытянутых из расплава с помощью заклинаний и энергии Сатурна. Canton давно доказал: рабочее работает. Остальное — на переплавку.

Меняя диски и раздумывая, чем бы ещё запытать изделие германских мастеров, я вдруг решил: а почему не драм’н’бэйз? Пусть музыки в этом меньше, чем в ночном вопле мартовского кота, но она же востребована, несмотря на то, что я о ней могу подумать и сказать. Заряжаю «Diplodocus (Kill The Noise Remix)» и понимаю, что вот она — та самая красота момента, когда я готов слушать чужеродные для моего ума треки из-за формы, невзирая на содержание. По крайней мере, какое-то время. Мастерство микса частот и нот вынуждает пригубить коктейль, несмотря на внутренние убеждения и боязнь попасть под раздачу корпоративной морали. Говоря иначе, Canton 690DC легко переводят звуковую подложку из серии «я звоню 02» в разряд «жизнь несётся мимо, но у меня билет на этот поезд». Они хороши для тех, кто с упертостью «зеленого» мировоззрения смотрит на эту жизнь из-под козырька бейсболки, для тех, кто помнит каждый пассаж Уотерса или Гилмора, для тех, кто не мыслит жизнь без фьюжн или фанка.

Я ставлю альбом «Here And Now» Nickelback и задаюсь вопросом: чего ещё надо? Можно обсуждать каждый вкусовой нюанс по отдельности — а можно допустить и принять мысль, что в данный момент отведенного нам всем времени будет крайне сложно отыскать акустические системы, способные столь разнопланово и вместе с тем свободно отыграть ту массу стилистических вариантов, которые встают у неё на пути по прихоти разношерстного потребителя.

Что касается «тонких материй»: 690DC исполняют танго, фаду, духовную музыку, босса нову, металл и все, что касается «металлообработки», включая откровено блюзовые баллады от Лемми так, как могли бы этого желать основоположники перечисленных жанров. Ну разве что панк я бы на них слушать не стал — ну так, с другой стороны, и ни на чём бы не стал…

ВЫВОД

Хотите вложиться в АС и ни разу не пожалеть о выборе? Заменить длинные итерации одним единственным шагом? Практика показывает, что обладатели Canton не изменяют своим приобретениям. По двум причинам. Во-первых, эти приобретения не ломаются, а во-вторых — единожды услышав Canton, его уже никто и ни на что не готов менять.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель Vitus Audio SCD-010;
полный усилитель Vitus Audio SIA 025;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.


Источник: ProHighEnd


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения