+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
Главная
Статьи и советы
Акустические системы
AV-компоненты NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20

Статьи и советы

AV-компоненты NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20

Все необходимые для многоканального домашнего театра функции принято «упаковывать» в один универсальный компонент — AV-ресивер. Так делают, чтобы централизовать коммутацию и упрятать внутрь промежуточные межкомпонентные соединения, ради удобства управления, а заодно — и для снижения цены устройства. Однако американская NuForce опробовала диаметрально противоположный модульный принцип, разделив функции AV-ресивера между тремя блоками.

По замыслу NuForce, домашняя система настоящего энтузиаста многоканального воспроизведения должна быть всё-таки раздельной, иметь короткий тракт и исключать всякое лишнее преобразование сигнала, без чего обычный AV-ресивер практически не обходится. И логика в таком подходе, безусловно, прослеживается. Один модуль несёт в системе исключительно «силовые» функции и больше ничего — это восьмиканальный оконечник. Сигнал к нему, в свою очередь, может приходить от двух разных по своей природе устройств — цифрового процессора или восьмиканального аналогового предусилителя. Каждый способ заслуживает внимания и подразумевает собственную концепцию построения многоканальной системы.

Есть и другие плюсы в распределении задач между блоками. Инженеры избавляются от проблем, связанных с наводками от силовых и цифровых частей на нежную слаботочную аналоговую электронику. Упрощается организация питания — вместо одного общего трансформатора и компромиссной многоконтурной стабилизации ставятся три «локальных» специализированных энерегетических системы.

Но есть и минусы. Для соединения трёх блоков понадобится уйма комплектов RCA-интерконнектов — восемь стереопар, чтобы реализовать конфигурацию 7.1. Усложняется и управление, потому что в системе получается два коммутатора, две регулировки громкости, два пульта... Впрочем, разработчики попытались разрешить и эту проблему. Единое управление питанием компонентов реализовано через триггерные ключи. На пульт ДУ от процессора для удобства добавлены базовые кнопки управления предом. А чтобы избежать двойного регулирования громкости, соответствующие команды для процессора и предварительного усилителя разделены. Более того, системы регулирования запоминают ранее установленный уровень. Поэтому, к примеру, достаточно однажды выставить максимум громкости на преде для одного из входов 7.1 (на который приходит сигнал с процессора) и в дальнейшем к этой регулировке уже не возвращаться никогда. Правда, всё равно придётся взять за привычку управлять громкостью разными ручками или набором кнопок: в домашнем театре за это отвечает «процессорная» пара Volume +/Volume — на пульте, а при прослушивании в стереорежиме — другая пара кнопок.

И теперь совсем коротко о том, чем технически примечателен каждый компонент NuForce. В мощнике MCA-20 используется схема широтно-импульсного усиления с ООС. Высокоэффективные цифровые технологии с фирменными усовершенствованиями — можно сказать, главная фишка компонентов этой марки. Отличительная черта MCA-20 — впечатляющая заявленная выходная мощность.

Аналоговый многоканальный пред MCP-18, питающийся от собственного небольшого тороидального трансформатора, наделён цифровой системой управления громкостью. В ней используется прецизионный регулятор на микросхеме Muse 72320, которая часто применяется в технике хай-эндного класса. МСР-18 рассчитан на четыре источника (два из них многоканальные), притом линейные стереовходы дублируются балансными. Кстати, в исполнении RCA+XLR в преде реализованы и все «преауты» 7.1, причём в каждом канале предусмотрена индивидуальная подстройка уровня. Основное назначение МСР-18 — работа с высококачественными двухканальными источниками и продвинутыми Blu-ray-проигрывателями. Неплохой вариант для апгрейда существующей стереосистемы. Основное предназначение МСР-18 — объединение акустической системы 7.1 и высококлассного стереотракта без ущерба для качества звучания. Как вариант: сочетание лампового усилителя и виниловго проигрывателя с AV-источником и многоканальным оконенчником.

«Надстройку» AVP-18, рассчитанную на четыре HDMI-источника и четыре цифровых компонента с подключением по S/PDIF (входы представлены парой коаксиальных и парой оптических гнезд), выделю особо. По размерам это такой же компактный блок, как и пред, но возможностей у него не меньше, чем у профессионального театрального процессора. Достаточно продвинут восьмиканальный бас-менеджер — до 80 Гц регулировка осуществляется с шагом всего 5 Гц, а с указанной отметки и до 250 Гц — с шагом в 10 Гц, что позволяет с ювелирной точностью подстроить НЧ-фильтры под каждую АС. Ещё больше впечатляет реализованный в процессоре 11-полосный параметрический эквалайзер (в каждом канале, кроме сабвуферного — ему оставили лишь три полосы). Широта охвата и дискретность настроек такова: центральные частоты можно задавать в интервале от 20,27 Гц до 19,73 кГц с шагом примерно в 1/30 от опорного значения выбранной частоты, уровень — в диапазоне ±12 дБ с шагом 0,25, добротность — от 0,25 до 24. На ручную настройку столь изощрённого эквалайзера могут уйти месяцы, поэтому предусмотрена автокалибровка по измерительному микрофону. Звуковая подсистема AVP-18, разумеется, поддерживает все современные форматы DTS и Dolby, видеосекция — все спецификации HDMI 1.4, включая 3D, расширенный цветовой охват и т.д. К коммутатору, кстати, дополнительным источником можно «прицепить» через USB ещё и опционный Bluetooth-адаптер...

Пробы я начал с самого простого и понятного варианта: оконечник MCA-20, соединённый в стереорежиме c предварительным MCP-18 и подключённый к последнему наш референсный CD-проигрыватель. Динамика воспроизведения — вот что в первую очередь обращает на себя внимание в этой системе. Мощный MCA-20 отлично контролирует нагрузку и способен выдавать какие-то запредельные уровни, не теряя чистоты звучания. Примечательно, что в его звуковом почерке нет каких-либо явных цифровых или холодных оттенков, которые нередко водятся за усилителями с широтно-импульсной модуляцией. Незаметны на слух и искажения. Бас линеен и пластичен, середина передаётся свободно и эмоционально. Лишь верхний регистр «припесочен», что я готов списать на недостаточную прогретость компонентов NuForce, а именно предварительного MCP-18. Аналоговая электроника «только что из коробки» частенько этим страдает, пока не отработает часов 100 — 200. Больше смутила несколько выдвинутая на слушателя сцена, но этот параметр также может войти в норму со временем.

Затем я испытал систему в цифровом варианте — подключил проигрыватель коаксиальным кабелем к процессору AVP-18, а его, в свою очередь, напрямую к MCA-20, минуя аналоговый пред. Такая конфигурация, кстати, вполне допустима, если в системе применяются только цифровые источники.

Результат оказался другим и, пожалуй, более интересным. Бас стал конкретнее и богаче в послезвучиях — в нём проявилось больше тонких тональных нюансов. Средний регистр хотя и приобрел немного холодные оттенки, но стал еще детальнее и разборчивее. Верх совершенно очистился, «металл» заиграл в красивых и мельчайших подробностях. Но особо отмечу сцену. Пространство обрело и глубину, и должную точность, и выразительную трёхмерность на флангах. Из минусов отмечу лишь одну странность. Образы получаются материальными, звучание кажется гармонически полным, но почему-то «грудная» середина в вокале не выражена так классно, как в аналоговом тракте. Присутствует некая механистичность.

А как покажет себя «тройная» система? Включаю MCP-18 между процессором и оконечником, задаю по нужному входу громкость на максимум (то есть фактически включаю сквозной режим), а всё остальное оставляю как есть. Теперь точно можно сказать, какие перемены в звучание вносит пред. Чуть-чуть ослабляется динамика по верхнему басу, но вся низкочастотная основательность сохраняется. В середине саунд становится мягче, нижне-средний регистр получает недостающую порцию «бархата». В переходной области СЧ/ВЧ ещё больше возрастает информативность, притом без всякого тонального «накала». Но больше всего я опасался не за то, сохранит ли воспроизведение нейтральность, а за сцену и верхний регистр. И, оказалось, зря. Дисканты остались чистыми и прозрачными. Пространство не исказилось и не утратило ни одной детали. Класс! Похоже, выходные каскады MCP-18 более продвинуты и согласованы с входами оконечника лучше, чем выходы у процессора. Что для «тройной» системы вполне логично.

ПОРАДОВАЛО Обширные звуковые настройки, возможность автокалибровки, богатая коммутация. Прозрачный верхний диапазон, правильное построение пространства. Великолепная динамика, недостижимая в аналоговых усилителях при таких габаритах. ОГОРЧИЛО Необходимость в большом количестве соединительных кабелей, некоторая механистичность звучания в среднем регистре.

NuForce AVP-18
Производитель: NuForce Inc (США)
www.nuforce.com

Цифровые выходы: TOSLink || Цифровые входы: USB, 2 Coax, 2 TOSlink, 4 HDMI || Аналоговые выходы: 7.1 RCA || Выходное сопротивление: 100 Ом || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || Гармонические искажения: 0,05% || Габариты: 430 х 81 х 341 мм || Масса: 4,6 кг || Цена: 59840 руб.

NuForce MCP-18

Аналоговые входы: 2 RCA, 2 XLR, 7.1 RCA || Аналоговые выходы: 7.1 RCA, 7.1 XLR || Входное сопротивление: 47 кОм || Выходное сопротивление: 5 Ом || Отношение сигнал/шум: 105 дБ || Воспроизводимый диапазон: 10 — 100000 Гц || При неравномерности: -0,7 дБ || Гармонические искажения: 0,002% || Габариты: 430 х 81 х 341 мм || Масса: 6,8 кг || Цена: 54400 руб.

NuForce MCA-20

Выходная мощность в каждый канал: на нагрузку 4 Ом — 278 Вт, 8 Ом — 150 Вт || Пиковая мощность: на нагрузку 4 Ом — 325 Вт, 8 Ом — 187 Вт || Аналоговые входы: 7.1 RCA || Входное сопротивление: 20 кОм || Отношение сигнал/шум: 91 дБ || Воспроизводимый диапазон: 10 — 50 000 Гц || Гармонические искажения: 0,01% || Габариты: 432 х 10 х 381 мм || Цена: 122400 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
  • Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC (24000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

Источник: AVSalon / апрель 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения