0

Сравнение

VIP Club

An die Freude

Автор статьи: Трисветов Сергей
16.09.2014 1559 0

Аудиосервер reVox S37
Сетевой ресивер reVox S120
Акустические системы reVox Re:sound L120

17 декабря 1912 года в Цюрихе появился на свет Вильгельм Мосиманн. Отец его так и остался неизвестен, а матери оказалось не по карману содержание ребенка, поэтому его усыновили Готфрид и Розетта Штудер, чью фамилию он и получил в 15-летнем возрасте. Через год, окончив школу с хорошими оценками, он начинает подрабатывать, интересуясь, в первую очередь, радиотехникой и точной механикой. Свое первое дело - завод по производству радиоприемников - Вилли начал, когда ему не было и двадцати, а 3000 швейцарских франков на открытие он одолжил у своей возлюбленной, 25-летней Маргрит Бек.

Очевидно, что 30-40-е годы в Европе - не лучшее время и место для бизнеса. Тем не менее, 5 января 1948 года считается датой рождения компании Studer, чьей первоначальной специализацией были высоковольтные осциллографы. В то же время знакомый предприниматель Вилли, Ханс Каспар, занимался импортом американских магнитофонов. Модель Brush Soundmirror ВК40 для работы в Швейцарии требовала переключения рабочих напряжения и частоты. Вилли взялся за ее модернизацию и вскоре осознал, что в состоянии сам производить подобную аппаратуру.

Прототип под названием Dynavox 100 был готов в июне 1949 года, а уже к рождеству была заказана партия из 500 штук. 27 марта 1951 года компанией Studer была зарегистрирована торговая марка reVox и появилась дебютная модель магнитофона под этой маркой, Т26, которых в итоге было сделано уже 2500 штук. С тех пор компания производила под маркой Studer профессиональную технику, а под маркой reVox - бытовую. А осциллографы, кстати сказать, выпускались вплоть до 1968 года.

Объективно самым известным и популярным продуктом reVox стал магнитофон А77 образца 1967 года. За последующие 10 лет производства и четыре модификации он был выпущен и продан в количестве более 400 тысяч штук. Ему в пару выпускались тюнер А76 и полный усилитель А78. Тогда же, в середине 60-х гг., в дополнение к швейцарской фабрике Studer, была открыта еще одна, в Западной Германии, как раз для производства техники reVox.

В 1970 году стартует производство акустических систем под маркой reVox. Дебютная серия 46 как раз и предназначалась для комплектации вышеупомянутой системы А76/77/78. Впоследствие в линейке компании появлялись активные АС (в том числе цифровые Sea 1а), трифонические комплекты (первый из которых, Triton, был представлен еще в 1980 году, а сабвуфер массой под центнер представлял собой стойку для аппаратуры) и даже некое подобие настольных стереосистем (StereoLith Duetto, 1987).

reVox В790 (1977) - это первый в истории компании проигрыватель грампластинок с тангенциальным тонармом. reVox В225 (1982) - опять же первый, но уже проигрыватель компакт-дисков. За год до него был выпущен первый и, пожалуй, самый качественный кассетный магнитофон, четырехмоторная модель reVox В710. Лучшим годом в истории Studer/ reVox стал 1986-й, когда количество сотрудников составляло порядка 2000 человек, а годовой оборот превышал 200 миллионов швейцарских франков. Однако уже в 1990-м доктор Штудер продает все свои активы компании Motor Columbus. Через год к ним присоединяется французская Digitec, а 17 марта 1994 года Studer окончательно отходит к корпорации Harman, в то время, как reVox приобретается группой частных инвесторов. Вилли Штудер умер 1 марта 1996 года.

Чтобы не заканчивать историю компании на этой минорной ноте, упомяну еще парочку любопытных фактов. В свое время выпускались кинескопные телевизоры и видеомагнитофоны reVox. Подрядчиком в данном случае выступала компания Loewe. А французская Micromega производила для reVox DVD-проигрыватель S27. Более того, в 1999 году была выпущена плазменная панель reVox, модель Е542.

Вероятно, самая новая страница стереолетописи reVox была написана пару лет назад, с представлением серии Joy, к настоящему моменту состоящей из сервера, CD-проигрывателя, трех ресиверов различной мощности, настолной стереосистемы и универсального радиопульта ДУ с экраном. Для теста мы решили взять сервер, самый мощный ресивер и акустические системы Re:sound L210 в крайне экзотической отделке - натуральной коровьей шкуре. Посмотрим, послушаем.

Конструкция

Оба аппарата снабжены практически идентичными алюминиевыми корпусами со стеклянными передними touch-панелями. Сервер S37 собран на базе материнской платы Intel DN2800MT с установленным ОЗУ Kingston KVR1333D3S9/4G и системным накопителем Western Digital WD5000LPVT. В качестве устройства считывания компакт-дисков используется ТЕАС DV-W28SS-W. Управляющая операционная система - Windows Embedded Standard 7. Блок питания - импульсный, внешний, номиналом 60 ВА.

В блоке питания ресивера S120 установлены импульсный преобразователь MeanWell РМ-15-5 и тороидальный трансформатор Talema номиналом 300 ВА, а также два фильтрующих конденсатора емкостью 10 тысяч мкФ каждый. Функции потокового и файлового воспроизведения возложены на модуль Audivo SeDMP2. За обработку сигналов несут ответственность 32-битный процессор CS48520 и 8-канальный ЦАП/АЦП с регулировкой громкости WM8770, от Cirrus Logic и Wolfson соответственно. Оба аппарата и акустические системы изготовлены в Германии.

Прослушивание

Установленная и собранная система reVox до момента включения чем-то меня беспокоила, и я подспудно пытался понять причины этого беспокойства, пока меня не осенило. Дизайн. Внешний крайне сдержанный облик компонентов словно входил в противоречие с экстравагантной внешностью акустических систем. Отделка из кожи давно не редкость, но чтобы вот так, завернуть корпус в коровью шкуру... Почему в коровью? Альпийские луга? Дополнительный акцент для тех, кто, наравне со звуком, придаёт не меньшее значение истории компании и месту производства?

Заглянув в каталог и увидев, как выглядят более привычные отделки Re:sound L120, я подумал, что воттуткак раз никакого диссонанса нет. Исключительная строгость линий, оттеняющая недюжинный внутренний функционал. И поразительно: после включения и непродолжительного прогрева все части тракта зазвучали как единое целое. Так и хочется написать - в унисон. Однако должен признаться, что белая шкура в черных пятнах (или наоборот) поначалу отвлекала, невольно притягивая к себе взгляд. Определенно - как предмет интерьера эти акустические системы довольно импозантны и могут украсить практически любой интерьер, ну кроме разве что жилья представителя Общества защиты животных. Логично будет позаботиться и о приобретении какого-нибудь монитора в цвет корпуса аппаратов или - что несколько сложнее - в цвет акустических систем.

Часть первоначальных настроек требует вывода графической информации. Безусловно, всегда есть возможность подключить телевизор, но, по опыту, стерео комплекты подобного класса часто помещают в комнате «для стерео», где место под телевизор попросту не предусмотрено. В этом случае также может пригодиться опциональная беспроводная клавиатура, расширяющая возможности по организации внутренней структуры звуковых файлов и дальнейшей работе с ними.

Сервер S37 - не самый простой в обращении аппарат. К тому же, приходится констатировать непреложный факт: время, когда было достаточно вложить диск в лоток и нажать на Play, стремительно уходит. И всё же, интерфейс S37 следует признать продуманным и достаточно логичным. А возможности обработки звуковых файлов - исчерпывающими.

Системе хорошо удаются записи большинства музыкальных форм и форматов, но основной упор, на месте будущего владельца, я бы делал на воспроизведение классических записей. Высокая детальность, достоверные тембры и приличная динамика всего тракта позволяют не только раскрыть авторский замысел композитора, но и в полной мере оценить мастерство исполнителей. Скрипичные концерты звучат весьма похоже на живое исполнение, воспроизведение хоровых произведений тоже не вызывает каких-либо нареканий и воспринимается как в высшей степени аутентичное. Несколько спорной является ситуация с передачей контрабаса и нижнего регистра на записях органной музыки - нутак они всегда являлись камнем преткновения и требовали акустических систем экстремального объёма и экстремальных параметров низкочастотной секции. Нужно отдавать себе отчёт в том, что reVox создавался для другой весовой категории.

Очень бодро прозвучала "Consensua Worlds" с альбома «Semantic Spaces» Delerium. Кажется, ничто человеческое reVox не чуждо, в том числе и качественно записанная электронная музыка. Звуковые эффекты порхали по всему помещению комнаты прослушивания, запись, как и принято в этом жанре, пыталась поразить шириной частотного диапазона, что ей вполне удалось. Верхи звенели и цикали, басы заставляли вздрагивать напольное покрытие, середина активно генерировала самые немыслимые звуковые всполохи, и в целом это было довольно захватывающе. Не столько из-за глубины материала, сколько из-за умения комплекта погружать слушателя в атмосферу записи.

Роковые композиции в версии тестируемого комплекта слушаются абсолютно достойно. И драйв, и посыл, и жанровая стилистика не только сохранены, но, кажется, поданы несколько академично. Как будто патриарх металла, внимательно оглядывая зал, держит его в кулаке не надрывом голосовых связок или скоростью своих пассажей, а излучением в зал накопленного за годы чёса моджо. Гипнотизируя и подчиняя себе. Он - Star. А генералы не бегают. Некоторые композиции, безусловно, наводят на мысль, что поддать баску бы не худо. Но я слышал достаточно композиций, которые вызывали примерно те же мысли практически на всём, кроме сценических порталов.

Живые инструменты и женский вокал, как лакмус, продемонстрировали полную состоятельность системы как серьёзного комплекта для серьёзного человека. И если в случае с женским вокалом что-то можно списать на эманации души и голосовых связок, которые и в жизни зачастую действуют на нас странным образом, заставляя завышать оценки их обладательницам, то звучание струнных, в первую очередь виолончелей, позволяет мне выставить этому комплекту самые высокие отметки - из тех, что в моём распоряжении.

Вывод

Новая система reVox - ещё одно доказательство того, что ангел-хранитель, курирующий швейцарский high end, не сложил крылья. Напротив, внимательно наблюдает за ним, изредка отвлекаясь на сообщения в смартфоне. И за reVox он следит особенно пристально. Что до тех, кто станет обладателем этих систем в будущем, - что ж, он явно присмотрит и за ними.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!