0

Сравнение

VIP Club

Акустика $490-640

Автор статьи: Абрамов Денис
27.01.2006 7945 0
$490-640
AVE
ЕС 360/ ЕС 250/ 400 SBA
Harman Kardon
HKTS 11
Jamo
E 350PDD
Magnat
Motion
Pioneer
S-V610
Tangent
FP-600/ SB-600
Ultimate
Stage
Wharfedale
Diamond 9 HCP
Yamaha
NS-50F/ NS-P60/ YST-SW011
Продолжая добрую традицию, мы снова представляем вам тест комплектов акустических систем для домашнего кинотеатра в «средней весовой категории» - $500-650. Именно за эти деньги можно получить не только хорошее звучание при просмотре кинофильмов, но и удовлетворить собственные весьма серьезные амбиции на музыкальное воспроизведение. За $650 можно купить отдельные колонки и собрать из них весьма достойный театр, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и взять готовый комплект, который предлагает производитель. Подразумевается, что производитель взял на себя обязанность как можно лучше согласовать работу всех АС, что очень важно в системах домашнего кинотеатра.
Конечно, можно купить набор акустических систем и за весьма скромные деньги. Например, китайские производители предлагают большой выбор бюджетных комплектов за гораздо меньшую цену. Однако, бесплатный сыр бывает сами знаете где. Да, воспроизведение саундтреков к фильмам и музыки будет. Но истинного удовольствия от их прослушивания вы не получите, потому что дешевые пластиковые корпуса будут резонировать и дребезжать уже на небольшой громкости, плохо настроенные кроссоверы будут давать окраску звучания и о натуральности можно будет забыть. А вот за $500-650 уже можно рассчитывать на грамотную конструкцию и хорошую отдачу не только в кино, но и на музыкальном материале.
Мы постарались взять в тест не только самые современные системы, которые предлагают именитые производители, но также в тесте участвуют и проверенные «ветераны» (например, Harman Kardon HKTS 11 - уже был в тесте прошлого года и получил очень хорошие отзывы). Ведь вполне можно вспомнить хорошо забытое старое, особенно, если это «старое» подешевело на $50, а хуже от этого комплект, естественно, не стал. Да и «новички» на их фоне будут выглядеть гораздо интереснее. Также нельзя не отметить, что в тесте участвуют не только колонки именитых производителей (например, Jamo или Magnat), но и новички. Хорошим примером является весьма молодая компания AVE, которая только недавно вышла на российский рынок (кстати, ее комплект - самый доступный в тесте).
Мы сознательно старались брать небольшие сбалансированные комплекты, не поражающие габаритами и мощностными характеристиками. Ведь в противном случае такие колонки не смогут развернуться в полную силу в среднестатической комнате в 20-25 кв.м.
Сегодня колонки совершенно не обязательно должны быть традиционных правильных форм - современные технологии уже сняли это ограничение. Поэтому в нашем тесте, наряду с традиционными правильными ящиками участвуют и изыски дизайнерской мысли - например, все тот же Harman Kardon HKTS 11, а также комплекты от Tangent и Pioneer. Несмотря на явную необходимость присутствия в системе сабвуфера, некоторые потребители на дух не переносят этот басящий ящик. Именно для них и создан комплект от Pioneer, который весьма неплохо обходится без отдельной низкочастотной поддержки. Насколько хорошо - читайте тест.
Идеала, как вы знаете, в жизни нет. Всегда есть определенные плюсы и минусы. Так и в нашем тесте, идеальных комплектов просто не существует, у всех есть пусть какие-то мелкие, но недочеты. Зато мы постарались заострить ваше внимание на явных плюсах конкретных АС, чтобы вы смогли подобрать именно свой звук. Ведь предпочтений тоже великое множество, некоторые предпочитают побасистее, кому-то нравится яркое звучание, а кто-то ярый поклонник ровного комфортного звучания. Читайте субъективные впечатления наших экспертов, изучайте техническое заключение нашей лаборатории - все это поможет вам в нелегком выборе.

AVE ЕС 360/ЕС 250/400 SBA * * *

AVE ЕС Достоинства: сбалансированное звучание, нейтральный тональный баланс
Недостатки: возможно появление гудящей окраски в низкочастотной составляющей
Ориентировочная цена: $490

Фронт
ЕС 360
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Габариты (ВхШхГ), мм
1120x180x370
Вес, кг
14
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
89
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
нет
Центр (тыл)
ЕС 360
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
150x510x162 (250x150x160)
Вес, кг
3,4
Мощность, Вт
30
Чувствительность, дБ/Вт/м
88
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
н.д.
Сабвуфер
ЕС 250/
400 SBA
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
400x310x310
Мощность усилителя, Вт
150
Вес, кг
13
Конструкция. Компания AVE совсем недавно вышла на российский рынок, но уже представила потребителю богатый выбор. Нам на тестирование достался один из лучших театральных комплектов фирмы, в который входят массивные фронты, два тыловика, центральный канал и сабвуфер (продается отдельно от комплекта, но какой же кинотеатр без сабвуфера?). Фронтальные каналы оснащены 25-мм ВЧ-головкой, двумя 127-мм СЧ-драйверами и солидным 254-мм низкочастотником, расположенным на боковой стенке колонки. Винтовые клеммы находятся на задней стенке и поддерживают подключение по схеме bi-wiring, чуть ниже расположен порт фазоинвертора. Центр и тылы оснащены одинаковыми 25-мм ВЧ- и 102-мм СЧ/НЧ-динамиками, только у центра два, а у тылов - один СЧ/НЧ-драйвер. Клеммы центра и сателлитов пружинные, что вполне достаточно, учитывая их максимальную мощность в 30 Вт. Сабвуфер выпускается в черном и вишневом исполнении. К ЕС 360 больше всего подходит черный «вариант». 254-мм динамик саба направлен в пол и удален от него на высоту деревянных ножек. На задней панели расположены высокоамплитудные входы, низкочастотные стереовходы/выходы, регулятор громкости, переключатель фазы и регулятор частоты среза.

Широкие возможности коммутации, многообразие регулировок
Звук. Звук комплекта произвел весьма приятное впечатление. Его главные достоинства: нейтральный, ровный и естественный тональный баланс. Колонки играют в открытой, раскрепощенной, выразительной манере и вместе с тем довольно корректно. Особенно понравилась пятерка сателлитов - точность воспроизведения поднимает их на уровень Hi-Fi Легкий шипящий призвук (повышенная ВЧ-активность твитера?) не портил впечатления. Колонки артикулировано подают звуковые детали - в первую очередь, в средней и высокой частях спектра. При воспроизведении музыкальных программ и саундтреков кинофильмов звуковая атмосфера неизменно оставалась комфортной, ясной, панорама - прозрачной, воздушной, выразительно виртуализированной. Комплект не следует перегружать очень мощным сигналом. На большой громкости отчетливо проступает гудящая окраска в нижнем регистре. В целом сабвуферный бас заметно уступает звуку сателлитов в структурированности, скоростных качествах. Мы рекомендуем обратить внимание не только на комплект в целом, но и отдельно на напольные фронты ЕС 360 - АС, отличающиеся сбалансированным звуком и хорошим собственным басом.
Комплект обладает выразительным, точным звуком и привлекательной ценой.

Технический комментарий
Колонки комплекта лучше всего играют в среднечастотном диапазоне - неравномерность составляет 1,3-1,7 дБ. У фронтов наблюдается ярко выраженный подъем в высокочастотной области (легкий призвук). Явно видна приверженность к среднему уровню громкости - с увеличением или уменьшением уровня сигнала КНИ возрастает до 0,5%. АЧХ центральной АС демонстрирует характерный провал на 2,5 кГц (частота раздела?) и пик в районе 9-10 кГц (собственный резонанс динамика) - возможна окраска звучания. График тыловых АС особых нареканий не вызывает, разве что подозрителен пик, а потом резкий спад в районе 10 кГц. К счастью, тыловые АС играют не столь важную роль, поэтому эту флуктуацию вы вряд ли услышите. Входное сопротивление не превышает границу в 10,4 Ом, что позволяет «раскачать» колонки, используя не столь мощный усилитель. Собственно, это относится и к остальным АС комплекта - все они обладают весьма небольшим сопротивлением.
КНИ сабвуфера держится на уровне 0,6% и лишь при возрастании громкости до 94 дБ позволяет себе подняться до 0,9% - сабвуфер достойно выполняет свою работу.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений


Harman Kardon HKTS 11 * * * *

Достоинства: выразительный, динамичный звук, оригинальный дизайн, удобство инсталляции, хорошая цена
Недостатки: снижена динамика баса, дефицит ВЧ-деталей
Ориентировочная цена: $500

Фронт
SAT-TS11
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
243x100x92
Вес, кг
1
Мощность, Вт
10-120
Чувствительность, дБ/Вт/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да
Центр
CEN-TS11
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
102x241x92
Вес, кг
1
Мощность, Вт
10-120
Чувствительность, дБ/Вт/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да
Сабвуфер
SUB-TS11
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
521x368x368
Мощность усилителя, Вт
200
Вес, кг
21,8
Конструкция. Комплект состоит из четырех одинаковых сателлитов SAT-TS11, центрального канала CEN-TS11 и активного сабвуфера SUB-TS11. Корпуса сателлитов и центра выполнены из пластика, снаружи они отделаны мелкоячеистой несъемной металлической сеткой, закрывающей динамики. Сателлиты оснащены высокочастотным 13-мм динамиком и двумя 76-мм среднечастотниками. Центральный канал отличается от колонок окружающего звучания 19-мм высокочастотным динамиком. Все драйверы магнитоэкранированы, для сателлитов в комплекте идут крепления на стену. Пружинные клеммы спрятаны в «ножках» колонок, что облегчает скрытый монтаж акустического провода, который, кстати, тоже есть в комплекте вместе с RCA-кабелем для подключения сабвуфера. SUB-TS11 оборудован 254-мм динамиком, направленным вниз и удаленным от пола на 10 см. На задней панели, кроме фазоинвертора, расположены высокоамплитудные входы/выходы, линейный стереовход, линейный моновход, регулятор уровня и переключатель фазы. От высокочастотной составляющей (выше 120 кГц) аудиосигнал «очищает» специальный фильтр, управление которым осуществляется тоже с задней панели.

Самый мощный сабвуфер теста во всей красе
Звук. Маленькие колоночки в компании с их «большим братом» - сабвуфером SUB-TS11 играют неожиданно динамично, создают ярко эмоциональную звуковую атмосферу. Формируемый сателлитами образ очень чистый, комфортный, какой-то по-домашнему уютный. На высоких замечен легкий спад (экранирование ВЧ-энергии металлическими сеточками), что, впрочем, совершенно не мешает - на это обратит внимание разве что требовательный аудиофил. Средний бас бархатный, пластичный, мягкий. По сравнению с малышами сателлитами, сабвуфер иногда подает свою полосу несколько менее точно и собранно; к тому же иногда басу недостает остроты импульсной реакции, в звуке проявляется окраска, не всегда точно передаются высоты басовых тонов. Однако эти «недочеты» обнаружить весьма непросто, они заметны главным образом при проигрывании программ акустической музыки. Звучание комплекта нельзя назвать тонально нейтральным. Тем не менее следует отметить, что и озвучивание кино, и воспроизведение музыкальных записей у пего получается очень красиво: звук сочный, контрастный, наполненный, манера звучания броская и раскрепощенная. Этот комплект обладает значительными звуковыми, инсталляционными и дизайнерскими достоинствами. Особенно хорошо ему удаются жанры современной популярной музыки с вокалом.

Технический комментарий
Сателлиты начинают играть со 140 Гц (именно поэтому в таблице вы не найдете КНИ в диапазоне 40-100 Гц), при этом их АЧХ отличается замечательной стабильностью, лишь в районе 20 кГц отмечается небольшой всплеск, который особого значения не имеет. Отмечается хорошая направленность и однородность звукового поля даже при нахождении слушателя под углом к колонке.
АЧХ центра почти полностью повторяет график сателлитов, за исключением легкого провала на 1,5 кГц. Чувствительность центральной АС комплекта - самая лучшая в этом тесте и составляет 91,7 Вт/кГц/м.
С ростом громкости у колонок-сателлитов наблюдается возрастание КНИ до 0,6% (уровень сигнала 94 дБ), зато при 82 и 88 дБ - всего 0,3%! У центра этот процесс плавного нарастания коэффициента нелинейных искажений достигает 0,8% при уровне в 94 дБ. Входное сопротивление достигает значения в 18 Ом, но не опускается ниже 7,9 Ом.
Сабвуфер углубляет частотный диапазон до 37 Гц и при этом обладает очень малым КНИ при уровне сигнала 94 дБ - 0,5%, что является одним из лучших результатов в тесте. Отмечена хорошая согласованность сателлитов и сабвуфера.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт/тыл)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений (фронт/тыл)
Рис. 4. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 5. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Jamo E 350PDD * * * *

Достоинства: универсальный комплект, звук Hi-Fi-уровня
Недостатки: немного затянутый бас
Ориентировочная цена: $565

Фронт
Е 350
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
842x224x250
Вес, кг
10,4
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
92
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
нет
Центр (тыл)
Е 3CEIM (Е 3SUR)
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
150x405x184 (234x150x184)
Вес, кг
5 (2,5)
Мощность, Вт
70
Чувствительность, дБ/Вт/м
90 (88)
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да (-)
Сабвуфер
Е 3SUB
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
310x300x300
Мощность усилителя, Вт
70
Вес, кг
6,6
Конструкция. Классические строгие формы и высококачественная отделка корпусов АС от Jamo сразу наводят на мысль, что эти колонки сделаны профессионалами. В комплект от Jamo входят фронтальные АС Е 350, центр Е CEN и тыловые колонки Е SUR. Отдельно можно еще прикупить сабвуфер Е 3SUB. Как ни странно, но все клеммы у АС комплекта - пружинные, даже у фронтов. Напольные Е 350 оснащены 25-мм высокочастотным динамиком и двумя 165-мм СЧ/НЧ-головками, чуть ниже на передней панели находится довольно большой порт фазоинвертора. СЧ/НЧ-динамики тылов и центра идентичны (90 мм), а вот ВЧ-головка центра чуть больше (25 мм против 19 мм) аналогичной у тыловой АС. Магнитоэкранирована только одна колонка из всего комплекта - центральная, это стоит учесть, если вы пользуетесь кинескопным телевизором. Сабвуфер «смотрит» на слушателя портом фазоинвертора (почему бы не закрыть его декоративной решеткой?), динамик обращен к полу и имеет диаметр 203 мм. Из доступных пользователю регулировок - срез частоты (70-150 Гц) и уровень громкости. Вход только один - низкочастотный стерео. Варианты отделки - светлый бук и черный ясень.

Задняя панель - скромно и со вкусом
Звук. Достоинства комплекта обнаружились сразу: его звучание наполненное, богато детализированное, тонально нейтральное, очень выразительное, эмоциональное. Звук сателлитов совершенно полноценный, чистый, точный - Hi-Fi-уровня. Колонки «рисуют» звуковое полотно естественными, живыми, сочными, яркими красками. Общий звуковой баланс компонентов из Дании - один из лучших в данном тесте. Весьма ценен весомый и корректный вклад сабвуфера в формирование низкочастотной основы образа. По сочетаемости сателлитов с НЧ-громкоговорителем комплект также среди лидеров теста. Нижний регистр достаточно глубокий, собранный, упругий, плотный и динамичный. При добавлении громкости звук Е 3SUB не затуманивается, эффекты окраски не отмечаются. Лишь иногда заметна небольшая затянутость баса. Очень тонко и экспрессивно модели передают музыкальные программы разной сложности: записи классической оркестровой, камерной музыки, джаз, рок и поп-фонограммы. Очень выпукло, превосходно оформлено тембрально у Jamo получаются вокальные фрагменты. Звук комплекта компактный, комфортный, немного тяготеет к камерности.
Отлично сбалансированное звучание моделей Jamo понравится как любителям кино, так и меломанам. Колонки разумнее размещать в средних по площади комнатах.

Технический комментарий
График АЧХ фронтов очень благополучен - колонки очень ровно играют почти во всем диапазоне. Легкий перепад на 200 Гц и небольшой спад в диапазоне 2-3 кГц на звучание не влияет. Показатели неравномерности - одни из лучших в тесте. Коэффициент нелинейных искажений также рекордно низок - 0,2% для уровней 82-88 дБ и 0,3% при 94 дБ. Нижняя граница фронтов - 55 Гц. Совершенно аналогичная картина по КНИ наблюдается и для тыловых каналов - очень хорошо. График АЧХ тылов не столь благополучен - после 2 кГц наблюдается сильный провал на 12 дБ. Зато неравномерность в интервале 160 Гц-1300 Гц - рекордно мала и составляет всего 0,4 дБ. У центра на графике можно отметить ровную «полочку» от 400 до 2 кГц. После 3 кГц следует область всплесков (окраска звучания). Звучание центрального канала заходит в низкочастотную область до 72 Гц.
Сабвуфер предпочитает высокоэнергетические режимы, КНИ при 94 дБ весьма средний - 0,9%. При понижении уровня до 82 дБ - повышается до 1,4%, что является самым большим в тесте. Начинает играть от 43 Гц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Magnat Motion * * * *

Достоинства: чистый, сбалансированный звук сателлитов
Недостатки: окраска в звучании сабвуфера
Ориентировочная цена: $600

Фронт
Motion 880
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Габариты (ВхШхГ), мм
850x210x280
Вес, кг
12,5
Мощность, Вт
130
Чувствительность, дБ/Вт/м
91
Номинальное сопротивление, Ом
4
Магнитоэкранирование
-
Центр (тыл)
Motion CENTER 210 (110)
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
145x420x200 (145x235x200)
Вес, кг
4,5 (2,5)
Мощность, Вт
75 (50)
Чувствительность, дБ/Вт/м
89
Номинальное сопротивление, Ом
4 (8)
Магнитоэкранирование
да (н.д.)
Сабвуфер
Motion SUB 200A
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
365x265x345
Мощность усилителя, Вт
70
Вес, кг
9,5
Конструкция. Корпуса всех АС комплекта сделаны с немецкой добротностью и соответствующим немецким же качеством. Исходным материалом стал MDF, причем, при изготовлении инженеры из Magnat явно не страдали дизайнерскими изысками. Зато комплект получился строгим и даже красивым. Передние панели всех колонок закрыты защитными сетками, за которыми скрываются драйверы с логотипом компании. Они выглядят настолько эффектно, что если не боитесь пыли, решетки лучше снять. Фронты выполнены в напольном варианте в корпусе фазоинверторного типа (порт находится на задней стенке колонки), установка на шипы не предусмотрена. Центр и фронтальные АС оснащены небольшими, но весьма надежными винтовыми клеммами, у тылов - только пружинные. Тыловые колонки также оснащены кронштейнами для крепления на стену.
В сабвуфере Motion Sub 200A используется 200-мм динамик, который расположен на передней панели. Ножек у саба не предусмотрено и он стоит прямо на полу. На задней панели находятся высокоамплитудные входы/выходы, низкочастотный стереовход, регулятор среза и уровень громкости. Там же находится и порт фазоинвертора.

Мощные винтовые клеммы рассчитаны на хороший провод
Звук. Прозрачность звукового образа, формируемая АС комплекта довольно высока. Напольная пара обладает упругим, весомым басом. В звуке квинтета сателлитов чистая середина смыкается с ясными высокими. Звучанию присущ ровный и естественно нейтральный тональный баланс, а также высокая отчетливость в представлении деталей. Формируемый образ тембрально богат, красочен и пластичен. Весьма высок динамический ресурс сателлитов, причем системы демонстрируют довольно чуткое, даже нежное отношение и к музыкально ценным микродинамическим деталям. По вышколенности звуковых манер сабвуфер заметно уступает остальным компонентам конфигурации: при передаче требовательных к тональной точности динамичных фрагментов акустических записей (оркестры, орган) он иногда привносит в нижние слои частотного здания налет нелинейности, проявляющийся в окраске (гудении). Но звук НЧ-громкоговорителя довольно весом. Воспроизведение ударных, «грубых» фрагментов саундтреков кинолент адекватно материалу: здесь саб не «скоромничает», и это впечатляет.
Комплект универсальных возможностей следует размещать в средних по площади помещениях, уделив внимание пространственной и параметрической инсталляции сателлитов и сабвуфера.

Технический комментарий
Как видно из графика АЧХ, фронты уверенно и ровно звучат в диапазоне от 300 Гц до 4,5 кГц. Перепад на 300 Гц вызван, скорее всего, настройками кроссовера, а в районе 4,5 кГц - резонансом драйвера или корпуса (может выражаться в звенящих высоких). Весьма достойно выглядят показатели направленности фронтальных АС. КНИ фронтов средний, на графике наблюдается резкий скачок на 5 кГц (именно там и обнаруживается провал на АЧХ). У тыловых каналов и центра все гораздо благополучнее, на графике отсутствуют резкие всплески, а у центра КНИ при небольшой громкости всего 0,2%, что является одним из лучших результатов теста. Фронтальные колонки начинают играть уже от 46 Гц - это самая низкая частота, которую удалось достигнуть участникам теста. Центральные и тыловые АС по этому показателю тоже в лидерах.
Очень хорошо выглядит коэффициент нелинейных искажений у сабвуфера, при разных уровнях громкости нет никаких лишних «выбросов», средний КНИ минимален при уровне 88 дБ и составляет 0,4%. Низкочастотную область сабвуфер расширяет до 42 Гц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Pioneer S-V610 * * *

Достоинства: динамичное, комфортное звучание, отличная панорама, привлекательный дизайн
Недостатки: дефицит баса
Ориентировочная цена: $620

Фронт
S-H610V
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
340x1050x340
Вес, кг
8,6
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да
Центр (тыл)
S-C60 (S-F60)
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
380x156x151 (144x190x110)
Вес, кг
4 (2,1)
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
86 (85)
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да
Конструкция. Самый стильный комплект нашего теста - это комплект от Pioneer, в чем вы можете убедиться, посмотрев фотографию. Корпуса всех АС изготовлены из алюминиевого сплава, что, с одной стороны, придает колонкам устойчивости, с другой стороны - является элементом дизайна. Весьма оригинально расположен порт фазоинвертора у фронтов - он находится на нижней стороне колонки и смотрит в пол. Несмотря на то, что клеммы для подключения акустического провода у всех АС выглядят одинаково, винтовые они только у фронтов. Тыловые колонки и центр оснащены оригинально выглядящими и достаточно мощными пружинными клеммами. Центральная колонка покоится на небольшой подставке, тылы же можно повесить на стену с помощью специальных кронштейнов.
Фазоинвертор фронтальных колонок S-H610V смотрит в пол
Во всех трех колонках используются идентичные динамики: 20-мм высокочастотник и 77-мм СЧ/НЧ-драйвер, варьируется только их количество. Фронтальные и центральная АС оснащены совершенно одинаково, разница лишь в размерах, а у тыловых АС (в отличие от собратьев по цеху) отсутствует одна СЧ/НЧ-головка.

Звук. Мы приступали к прослушиванию данного комплекта с предубеждением: дадут ли эти slim-колоночки удовлетворительный бас? С одной стороны, по глубине и плотности нижнего регистра фронтальные «колонны» S-H610V уступают соперникам - комплектам с сабвуфером. С другой стороны, по сравнению с некоторыми из них бас Pioneer заметно лучше интегрирован в звуковую ткань, «слит» с остальными частями спектра. Регистр упруг, быстр, хорошо структурирован, точен (благодаря удачной конструкции удалось получить такой «низ» от небольших по объему колонок). Извечный вопрос: что предпочесть - количество или качество? Уверены, многие потребители не сочтут описанные свойства баса систем недостатком. Лучшая характеристика звука комплекта в целом - очень эффектный и динамичный. Он воспринимается таким в первую очередь благодаря великолепному панорамированию образа, точному, острому, высококонтрастному представлению виртуальных деталей сцены, свежести тонального колорита. Колонки будто жонглируют звуком-мячиком. Прослушивание красиво аранжированной популярной музыки с вокалом воздействует как эмоциональный заряд с немалым потенциалом и совсем не утомляет. И - повторим - в звучании присутствует хоть и не очень массивное, но компактное и плотное НЧ-основание.
Комплект способен отлично вписаться в интерьер современного жилища, создать яркий визуальный и звуковой стиль.

Технический комментарий
Основные особенности амплитудно-частотной характеристики фронтов - практически ровное воспроизведение на участке частот 400 Гц - 20 кГц. Средние частоты передаются просто блестяще, на графике практически прямая линия. Начиная с 4 кГц заметны минимальные флуктуации, не выходящие, впрочем, за рамки. Все это говорит об отличной согласованности драйверов и ровном тональном балансе, чуть более ярком на высоких частотах. Входное сопротивление фронтальных АС может достигать внушительного значения в 30,8 Ом (42,4 Ом у центра и 38,6 Ом у тылов), так что лучше прикупить для этого комплекта усилитель помощнее.
График АЧХ центра радует неплохой неравномерностью на участке 200 Гц - 1 кГц, далее следует плавный спад и целый набор провалов и пиков в высокочастотной области (неравномерность для участка 1300 Гц - 20 кГц составляет 4,3 дБ).
КНИ центра и тылов весьма благополучен, не считая небольшого пика в районе 4 кГц. Фронтальные АС отыгрывают этот участок без лишних всплесков. Нижняя граница фронтов - 95 Гц, у центра она несколько глубже - 90 Гц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)


Tangent FP-600/SB-600 * * * *

Достоинства: комфортный звук, оригинальный дизайн
Недостатки: дефицит глубины и массы баса
Ориентировочная цена: $600

Фронт
FP-600
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Габариты (ВхШхГ), мм
915x200x200
Вес, кг
9,8
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
85
Номинальное сопротивление, Ом
4
Магнитоэкранирование
да
Центр (тыл)
FP-600
Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
230x145x140 (145x345x130)
Вес, кг
2,7 (2,8)
Мощность, Вт
90 (80)
Чувствительность, дБ/Вт/м
85
Номинальное сопротивление, Ом
6 (8)
Магнитоэкранирование
да
Сабвуфер
SB-600
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
320x300x300
Мощность, Вт
120
Вес, кг
10,7
Конструкция. Оригинальный комплект от Tangent демонстрирует нам скандинавский подход. Нестандартная форма колонок - сбалансированное сочетание прямых и кривых линий для идеального вписывания в ваш интерьер. Комплект состоит из напольных фронтов, небольшого центрального канала и полочных тыловых АС. Корпуса колонок выполнены из MDF, на передней панели установлена пластиковая накладка с металлической мелкоячеистой сеткой, защищающей динамики от внешнего воздействия. Все колонки оснащены винтовыми клеммами очень оригинальной конструкции. Они не только позволяют надежно зафиксировать кабель, но при этом красиво выглядят. Тыловые каналы можно вешать на стену - на задней панели предусмотрены кронштейны. Не менее оригинально выглядит и сабвуфер комплекта. Его динамик имеет диаметр 200-мм и направлен в пол, от которого саб отстоит на высоту ножек. Порт фазоинвертора расположен на передней панели. На задней панели полный набор органов управления и, кроме всего прочего, плавная регулировка фазы, чего нет у других испытуемых.

Единственный сабвуфер в тесте с плавной регулировкой фазы
Звук. Комплект продемонстрировал средний уровень звукового разрешения: звук не поражает высокой энергетикой и могучей динамикой (тяготеет к камерности), не претендует на высокую точность и глубину в тональной области и при передаче панорамного аспекта. Однако формируемый ими образ приятен во всех отношениях. Очень красиво сателлиты «рисуют» ВЧ-узор звуковой ткани. Детали в высоком регистре подаются отчетливо, остро, с эдаким шиком: великолепна высокая перкуссия (тарелки, щетки), проходы скрипок, синтезированные звучности. Тональный аспект сателлиты трактуют немного упрощенно, но располагающе. Слышно, что голосовым тембрам чуть недостает глубины, однако вокал (как впрочем, и любой другой материал) передается красиво, округло, комфортно. Сабвуферный бас входит в ткань сателлитов в большинстве случаев довольно корректно (если не выкручивать ручку громкости на максимум), порой кажется, что слишком: низу недостает плотности, «массы», он звучит немного неопределенно, иногда рыхло. Но такой бас - без напора, легко ложащийся на слух, - знаем, многим нравится. Звуковая сцена в передаче колонок Tangent получается не очень глубокой и воздушной, но surround-эффекты точны, интересны.
Комплект подойдет тем, кому по вкусу аккуратный, компактный и комфортный звук, кто слушает в основном легкую популярную музыку.

Технический комментарий
У фронтов на графике АЧХ заметен подъем в районе нижней середины (возможна окраска низкочастотной составляющей). В диапазоне средних частот график ведет себя очень сдержано, заметны лишь минимальные флуктуации на участке 200-400 Гц. И после 1 кГц заметен явный подъем высоких частот, выражающихся в яркости звучания. Нельзя не отметить хорошую диаграмму направленности фронтальных АС. КНИ фронтов - минимальный, всего 0,2%, повышающийся на 0,1% с увеличением уровня сигнала до 94 дБ.
Графики АЧХ тылов и центра тоже весьма и весьма ровные, без ярко выраженных всплесков и провалов. КНИ центра максимально приближены к лучшим результатам, а аналогичный показатель для тыловых АС хоть и не лучший, но все же очень достойный. Среднее значение сопротивления для всех колонок комплекта находится в районе 10 Ом и не предъявляет каких-либо серьезных требований к усилителю. Сабвуфер обладает самым глубоким басом из всех участников теста. Его нижняя граница простирается аж до 30 Гц. При этом КНИ даже на большой громкости остается весьма и весьма низким - 0,6%.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Ultimate Stage * * * *

Достоинства: комфортное, корректное звучание
Недостатки: возможно появление окраски в басу
Ориентировочная цена: $640

Фронт
Stage 3.1
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
902x190x292
Вес, кг
15,8
Мощность, Вт
150
Чувствительность, дБ/Вт/м
92
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
н.д.
Центр (тыл)
Stage Center II (2.1)
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
165x508x203 (450x190x273)
Вес, кг
7 (7,3)
Мощность, Вт
100
Чувствительность, дБ/Вт/м
90 (91)
Номинальное сопротивление, Ом
8
Магнитоэкранирование
да
Сабвуфер
Stage 80.1
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
360x320x320
Мощность, Вт
100
Вес, кг
14
Конструкция. Комплект от Ultimate единственный в тесте, у которого фронтальные напольные колонки покоятся на шипах - самое верное решение для достижения хорошего баса. И фронты, и центр, и тылы оснащены надежными винтовыми клеммами, все колонки выполнены в корпусе фазоинверторного типа, причем у центра даже два фазоинверторных порта на передней панели, у фронтов он один, зато почти во всю ширину колонки. И тыловые, и фронтальные АС поддерживают подключение типа bi-wiring. У всех колонок используются совершенно одинаковые ВЧ-динамики - 25-мм титановый высокочастотник. За СЧ/НЧ-диапазон у фронтов и тылов отвечают 165-мм полипропиленовые драйверы, у центра СЧ/НЧ-динамик чуть меньше (133 мм), зато их целых два. Единственный сабвуфер в тесте, у которого основные регулировки расположены на передней панели - Ultimate Stage 80.1 (в линейке Stage есть еще 2 его старших брата - 100.1 и 120.1). Его 190-мм полипропиленовый динамик направлен в пол. Регулировки громкости и частоты среза - на передней панели. На задней панели остались высокоамплитудные входы-выходы, а также линейный стереовход. Там же расположен порт фазоинвертора и регулятор фазы.

Регулировки громкости и частоты среза остались на передней панели
Звук. Громкоговорители Ultimate играют в пластичной, аккуратной манере. Естественность голосовых (речь, вокальные фрагменты) и акустических инструментальных тембров свидетельствует о верном, ровном тональном балансе. Лучше других оформлен средний регистр - центр звукового образа: текстуры звука здесь ясны, детали отчетливы, выразительны. Некоторый дефицит высоких проявляется в недостатке остроты в передаче соответствующих элементов ткани, небольшом затемнении общего колорита. Звуку сабвуфера немного недостает инициативы - энергии, напора, а также глубинных свойств. Бас заметно недобирает по плотности, глубине, а главное - структурированности. В жанрово-стилевом отношении колонки склоняются к классике и джазу малых составов, легкой эстрадной музыке. Весьма эффектно колонки трактуют музыкальные фрагменты с женским вокалом, широкие лирические мелодии (саундтреки кино, музыкальные записи). Пожалуй, вернее всего назвать звук Ultimate комфортным и корректным. Он обладает хорошими фоновыми свойствами, не вызывает утомления при длительном прослушивании.
Данный акустический комплект подойдет тем, кто не предъявляет высоких требований к энергетике звука, качествам баса.

Технический комментарий
График АЧХ фронтальных акустических систем радует своей равномерностью и отсутствием как резких подъемов, так и «впадин». В диапазоне средних частот показатель неравномерности - один из самых лучших в тесте (0,7 дБ). Диаграмма направленности тоже очень хороша, при угле 45 градусов к колонке АЧХ имеет минимальные отклонения и лишь после 15 кГц замечен резкий спад. Не подкачали и показатели КНИ - 0,2-0,3% во всем диапазоне измерений (КНИ тыловых каналов и центра практически не отличаются от фронтов). Нижняя граница фронтов простирается до границы в 48 Гц, что удавалось далеко не каждым АС. Чувствительность оказалась чуть ниже заявленной (88 против 92 дБ). Центральная АС также обладает ровной АЧХ, лишь в районе 150 Гц есть небольшой «холмик», который может выражаться в углублении низких частот. Небольшой провальчик на 4 кГц можно объяснить влиянием кроссовера, на слух он не воспринимается. Нижняя граница сабвуфера - 34 Гц. КНИ находится в пределах нормы, но начинает расти с повышением громкости, что хорошо иллюстрирует график. Имеется всплеск на 200 Гц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Wharfedale Diamond 9 НСР * * * *

Достоинства: отлично сбалансированный звук
Недостатки: чуть недостает напора и динамизма
Ориентировочная цена: $560

Фронт
Diamond 9.0
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
236x145x165
Вес, кг
2,5
Мощность, Вт
75
Чувствительность, дБ/Вт/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
6
Магнитоэкранирование
да
Центр (тыл)
Diamond 9.CC (9.SR)
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
120x330x130 (236x185x117)
Вес, кг
2,5 (2,5)
Мощность, Вт
120 (60)
Чувствительность, дБ/Вт/м
88
Номинальное сопротивление, Ом
6
Магнитоэкранирование
да (нет)
Сабвуфер
Diamond SW 100
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
345x295x325
Мощность, Вт
100
Вес, кг
10,3
Конструкция. Все АС комплекта - полочного типа. Комплект можно расширить до схемы 6.1 и 7.1, докупив соответствующие колонки, специально для этой цели продающиеся отдельно. У каждой колонки качественные винтовые клеммы, не поддерживающие, однако, подсоединение по bi-wiring. Английские инженеры применили во всех акустических системах этого комплекта совершенно одинаковые динамики - 25-мм ВЧ и 100-мм СЧ/НЧ. В паспорте заявлена весьма скромная максимальная мощность для фронтов - всего 75 Вт, при этом мощность сигнала для центрального канала может доходить до 120 Вт. Каждая колонка оснащена фазоинвертором, который расположен на задней стенке, рядом с клеммами. Фронты и тылы можно вешать на стену. В комплекте 40 м акустического кабеля. Сабвуфер SW 100 оснащен 200-мм длинноходным динамиком, который работает от 100-ваттного усилителя. Все органы управления размещены на задней стенке - регулятор громкости, частоты среза и регулятор фазы.
Сабвуфер хорошо оснащен, слева - солидный фазоинвертор
Там же находятся низкочастотные входы/выходы, а также высокоамплитудные входы с усилителя.

Звук. АС именитого британского производителя формируют сплоченный образ, отлично выстроенный по всему комплексу аспектов звуковоспроизведения. Прослушивание записей классической музыки выявило основные достоинства звука комплекта: ровность регистров, естественность в представлении тональных и панорамных деталей. Средняя и высокая части спектра сателлитов выразительно детализированы. Верх чуть смягченный, без колкостей, воздушный. Контуры и текстуры образа пластичны, в звуке постоянно присутствует красивый акустический ореол. Виртуальные звуковые источники точно локализованы в пространстве сцены; панорама не очень глубока, но естественна, прозрачна. Однако нельзя сказать, что образу в целом присущ мощный динамизм, крупный масштаб. Он камерный, очень комфортный, колорит звучания теплый. Весьма ценна тонкость микронюансировки. Сабвуфер четко держит линию сателлитов; нижний регистр стыкуется с серединой практически безупречно. Бас не очень глубокий, однако упругий и подвижный. Перечисленные качества делают кинопросмотры увлекательными и содержательными, но наиболее полно проявляются при работе с музыкальными программами, в первую очередь при воспроизведении записей классики (малые и средние формы).
Вполне универсальный комплект трактует звуковой материал в компактной манере, выделяется своей музыкальностью.

Технический комментарий
АЧХ фронтов весьма ровная, с небольшим подъемом в районе 100-200 Гц и чуть большим снижением после 1 кГц. Резких провалов и пиков не наблюдается (показатели неравномерности - лучшие в тесте). Еще более ровная АЧХ у тыловых каналов. На графике КНИ фронтов заметен всплеск в районе 1,5 кГц, что, скорее всего, обусловлено конструктивными особенностями колонок. У центра минимальные искажения достигаются при уровне сигнала в 88 дБ (0,3%), у АС тыловых каналов - при 82 дБ (0,2% - лучший результат).
Все акустические системы комплекта - полочного типа, и тем не менее нижняя граница фронтов достигает 66 Гц! Некоторые напольники не могут играть на такой низкой частоте, а вот полочники Wharfedale умудряются. Нижняя граница тылов начинается от 73 Гц, а у центра диапазон воспроизводимых частот начинается с 103 Гц.
Сабвуфер комплекта играет от 31 Гц (почти самый лучший результат) и обладает средними показателями КНИ (минимальный отмечен при уровне сигнала 88 дБ и составляет 0,9%). На графике замечен рост этого показателя после 100 Гц, при усилении сигнала КНИ уменьшается.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Yamaha NS-50F/NS-P60/YST-SW011 * * * * *

Достоинства: превосходно сбалансированный звук, шикарный бас
Недостатки: невыдающийся дизайн
Ориентировочная цена: $600

Фронт
NS-50F
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
233x880x271
Вес, кг
12,5
Мощность, Вт
80-240
Чувствительность, дБ/Вт/м
90
Номинальное сопротивление, Ом
6
Магнитоэкранирование
да
Центр (тыл)
NS-C55 (NS-E55)
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты (ВхШхГ), мм
465x135x174 (150x265x156)
Вес, кг
3,5 (2,2)
Мощность, Вт
60-180
(50-150)
Чувствительность, дБ/Вт/м
91 (91)
Номинальное сопротивление, Ом
6
Магнитоэкранирование
да (нет)
Сабвуфер
YST-SW011
Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты (ВхШхГ), мм
290x360x303
Мощность, Вт
100
Вес, кг
10
Конструкция. Комплект известного производителя Yamaha состоит из напольных фронтов NS-50F, центрального канала NS-C55, тыловых AC NS-E55 и сабвуфера YST-SW011. Серьезный подход заметен сразу - и в качестве изготовления колонок и в подходе к созданию самих АС. Все колонки оснащены хорошими винтовыми клеммами, правда, подключение типа bi-wiring не поддерживается. Съемная защитная решетка фронтов скрывает за собой 30-мм высокочастотничек и пару СЧ/НЧ-динамиков диаметром 160 мм. У тылов и центра защитные решетки снять нельзя, драйверы у них одинаковые - 22-мм ВЧ- и 100-мм СЧ/НЧ. У центра басовичков два, у тылов - только один. Фронтальные и тыловые АС оснащены фазоинверторами, а вот центральная АС выполнена в корпусе закрытого типа. Варианты отделки - черный и «вишня».
Сабвуфер - образец минималистического подхода - из всех регулировок только уровень громкости, из входов - линейный моновход. Этот «ящичек» фазоинверторного типа оснащен 200-мм динамиком, направленным вниз, в специально сконструированную подставку - используется фирменная технология Advanced Yamaha Active Servo Technology. Встроенный усилитель выдает 100 Вт.

Простота - залог хорошего звучания, это - Yamaha
Звук. Фронтальные колонки конфигурации - NS-50F недавно проходили в тесте недорогих напольных систем и получили высокие баллы от экспертов. Мы с удовольствием констатируем, что данному комплекту удалось удержать планку качества на том же высоком уровне. Части системы показали отличную взаимную «сыгранность». Звук колонок сплоченный, великолепно сбалансированный. В нем присутствуют фирменные черты акустики Yamaha: яркий динамизм, остро контрастная деталировка, открытость, выразительность, эмоциональная энергетика, свободная и раскрепощенная подача материала. Тональный баланс не вполне нейтрален, но весьма эффектен. Необходимо отметить высокое качество сабвуфера YST-SW011 (одна из лучших моделей теста). Его бас довольно глубокий, телесный, хорошо структурированный, упругий, подвижный. Весьма корректный, точный, никогда не довлеющий при воспроизведении записей музыкальной классики, в кино он обнаруживает незаурядные «ударные» свойства. Звук комплекта отлично панорамирован, колонки увлекательно ведут визуальную сюжетную линию образа, что особенно ценно для театра.
Комплект вполне универсален по звуковым возможностям. Его можно рекомендовать тем, кто любит слушать музыку, в т.ч. классику.

Технический комментарий
Фронтальные колонки ровно играют, начиная со 100 Гц, и до 1,5 кГц. Далее на графике хорошо видны два провала в диапазоне в районе 3 кГц и 12 кГц, с последующим всплеском в районе 16 кГц (повышенная яркость). Тестирование показало, что влияние этих провалов на звучание - минимально. У фронтов комплекта была отмечена рекордная чувствительность - 93,4 дБ (не сильно отличается от паспортной - 90 дБ). КНИ фронтальных каналов очень приличный, рекордно низкий при уровне сигнала 88 дБ (0,2%). Небольшой пик замечен на 14 кГц.
АС центрального канала начинает играть от 125 Гц, зато у нее самая большая чувствительность среди других центров - 96,3 дБ. Тылы тоже не слишком «басистые», диапазон воспроизводимых частот начинается от 130 Гц, чувствительность снова лучшая в тесте - 87,5 дБ. Сабвуфер имеет рекордно низкий КНИ - лучший результат среди других участников теста. При уровне сигнала 88 дБ, КНИ составляет всего 0,2%! С увеличением громкости КНИ растет, но очень незначительно. Нижняя граница находится на уровне 33 Гц, что является одним из лучших результатов.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр)
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл)
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт)
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер)
Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер)


Результаты

Итак, проведенные тесты показали, что в указанном ценовом диапазоне ($500-650) можно без проблем приобрести комплект акустических систем по выбранному критерию. При этом одни колонки демонстрируют ярко выраженные музыкальные пристрастия, другие замечательно воспроизводят саундтреки кинофильмов, третьи одинаково хороши на обоих «фронтах». Что приятно, при этом комплекты могут еще и замечательно выглядеть, дизайнерские изыски не влияют на качество воспроизведения. Выбор оптимального комплекта - за вами.

Конструкция

Как вы уже, наверняка, заметили, в тесте принимали участие колонки различных конструктивных решений, с разделением на две (подавляющее большинство) и три полосы. Фронтальные АС по трехполосной схеме выполнены у AVE, Magnat и Tangent. Остальные производители пошли по простому пути (у двухполосных АС проще сделать грамотный переход от одной головки к другой, не вызывая сильного провала АЧХ) и сделали свои колонки по двухполосной схеме. АС центрального канала одинаковы у всех - производители солидарно используют две полосы. Количество динамиков варьируется от 1 до 3. И если высокочастотный драйвер у всех один-единственный, то на СЧ/НЧ-диапазон своих фронтальных колонок AVE, Harman Kardon HKTS 11, Jamo, Pioneer и Yamaha установили по 2 динамика. Особняком стоит Tangent, у которого для этого частотного диапазона предусмотрено целых 3 головки. В АС центрального канала все производители используют по два средненизкочастотника, что помогает расширить динамический диапазон и положительно влияет на звуковую отдачу от центра, на который в кино ложится двойная нагрузка. Производители полочных комплектов стараются привести все свои колонки к «одному знаменателю», для этой цели используются одинаковые динамики во всех пяти колонках, иногда центр отличается от фронтов/тылов лишь горизонтальной ориентацией (яркий пример такого подхода - комплект от Harman Kardon). Такое решение позволяет добиться очень цельного объемного звучания от всех АС системы, что, в конечном итоге, положительно влияет на передачу пространственных эффектов в кино и создание хорошей объемной звуковой сцены. Комплекты с напольными фронтами ставят перед собой задачу добиться как можно более точного музыкального воспроизведения без участия сабвуфера. Такие системы (AVE, Jamo, Magnat, Pioneer, Tangent, Ultimate, Yamaha) обеспечивают не только хорошую отдачу на музыкальном материале, но и выгодно выделяются в режиме кинотеатра. Обратная сторона медали - возможное рассогласование с акустическими системами тыловых и центрального каналов из-за несоответствия параметров звучания (ввиду большего размера), даже при использовании одинаковых драйверов. В прошлом году основную массу теста составляли именно полочные системы, в этом году все с точностью до наоборот, у полочников только два представителя - Harman Kardon и Wharfedale.
Среди используемых материалов при изготовлении колонок явное лидерство у MDF - большинство акустических систем изготовлено именно из него. Ограниченно применяется пластик ( Harman Kardon) и алюминиевый сплав (Pioneer). Нельзя сказать, чтобы отступление от канонов (MDF) повлияло на звучание. Грамотная конструкция позволяет даже колонкам из пластика звучать более чем прилично. Зато использование других материалов приятно разнообразит дизайн АС и позволяет ей отличаться от сотен подобных.
Почти все фронтальные акустические системы теста выполнены в корпусах фазоинверторного типа (исключение составляет комплект от Harman Kardon). Производители максимально используют возможности порта фазоинвертора по углублению низкочастотной составляющей. Ведь в корпусе такого типа фазоинвертор позволяет вывести наружу некоторое количество излученной внутрь корпуса НЧ-головкой звуковой энергии. Тем самым увеличивается акустическая мощность АС, повышается уровень чувствительности и снижается частота среза громкоговорителя. Особенно актуально это для больших напольных колонок. Отдельно хочется отметить оригинальное расположение фазоинвертора у AC Pioneer - на нижней части колонки.
Центральные АС в основном выполнены в корпусе закрытого типа, лишь Ultimate и Wharfedale остаются приверженцами фазоинверторных портов. Причем центральный канал от Ultimate оснащен даже двумя портами. Тыловые каналы у двух вышеуказанных производителей также оснащены фазоинверторами. Использует фазоинверторный порт в своих тылах и Yamaha.
Все без исключения колонки оснащены защитными решетками, которые оберегают динамики от пыли и любопытных малышей, любящих все потрогать и пощупать. Самая оптимальная защита в данном случае - неснимаемая металлическая сетка, такая, как, например, у комплекта от Harman Kardon. Некоторые АС оснащены неснимаемыми решетками, но не металлическими, а просто обтянутыми тканью. Кстати, эти решетки, находясь между динамиками и вашими ушами, могут вносить нежелательные искажения. Поэтому сняв решетки и заново прослушав любимые композиции вы можете открыть для себя много нового. Такое редко, но бывает, обычно производители внимательно относятся к конструкции и применяемым материалам этих решеток. К тому же, возможно, вид красивых титановых драйверов с логотипом фирмы покажется вам более приятным, чем безликая черная материя, закрывающая большую часть передней панели. Частенько в портах фазоинверторов тоже вставляются небольшие сеточки, на звучание они никак не влияют, зато уберегут вашу колонку от попадания внутрь посторонних предметов.

Подключение
Классические пружинные клеммы (илл. 1) обеспечивают удобство подключения, но рассчитаны на небольшой ток. В современных Hi-Fi AC используются винтовые клеммы (илл. 2), они не так удобны, но очень надежны и способны пропускать без потерь большой ток. Весьма оригинальные клеммы AC Tangent (илл. 3) - модифицированный вариант обычных винтовых клемм.

Подключение акустических проводов производится у большинства участников с помощью хороших винтовых клемм. Исключением являются сателлиты Harman Kardon и колонки Jamo. Это весьма важный параметр, так как для точного воспроизведения на большой громкости очень важен хороший контакт между проводом и клеммой. А передать большой ток без потерь способны только винтовые клеммы. Весьма любопытна нестандартная реализация винтовых клемм у всех колонок набора от Tangent (см. илл. 3). Подключение типа bi-wiring поддерживают акустические системы AVE, Ultimate (и фронт, и тыл). Такой способ позволяет изолировать высокочастотную составляющую от остальной части диапазона и существенно снизить магнитное взаимодействие через провод составляющих разных частот. Что, в свою очередь, положительно сказывается на звучании.
Самые крупные фронтальные колонки у Ultimate, Tangent, Pioneer и AVE. Самые миниатюрные сателлиты - Harman Kardon. Самыми внушительными акустическими системами центрального канала могут похвастаться комплекты AVE и Ultimate. Меньше всего требований к усилителю предъявляют колонки Yamaha, чувствительность фронтальных, центральной и тыловых акустических систем - лучшие показатели в тесте (93,4; 96,3 и 87,5 дБ соответственно).
Все «представители низкочастотной партии» данного теста выполнены в корпусах фазоинверторного типа, самый мощный из них - сабвуфер от Harman Kardon. Самые крупные динамики (250-255 мм) встроены в низкочастотники AVE, Harman Kardon и Magnat. Несмотря на это, самую нижнюю границу (30 Гц) воспроизводит сабвуфер Tangent (200 мм). Только у одного сабвуфера (Magnat) динамик расположен на передней панели, все остальные оснащены драйвером, направленным в пол. Таким образом производители получают более высокую отдачу от динамиков, что позволяет без особых искажений повысить громкость баса. Чище всего на повышенных уровнях громкости играют аппараты от Yamaha, Tangent, Magnat и Harman Kardon. Причем уникальный сабвуфер Yamaha no показателям КНИ в два раза опережает ближайших конкурентов.

Функции и управление

В функциональности и возможностях управления главную роль играет оснащение сабвуфера. Хотя на выведение итоговой оценки данный параметр влияет мало - даже если у саба нет каких-то регулировок (или коммутационных возможностей), но при этом он замечательно играет, смысл этих настроек просто отпадает. Тем не менее различные регулировки и варианты подключения могут пригодиться в каких-то конкретных случаях, поэтому мы и не забываем этот раздел.
Один из самых важных параметров при использовании полочных акустических систем - наличие высокоамплитудных входов, потому что иначе вся низкочастотная информация будет просто теряться, разве что у вашего ресивера/усилителя есть возможность «обрезать» низкочастотный сигнал со всех каналов и выдавать его на сабвуферный выход. Высокоамплитудными входами оснащено подавляющее большинство участников теста (исключение - Jamo и Yamaha, что вполне понятно - обе системы оснащены полноценными фронтальными громкоговорителями). У аппаратов Harman Kardon, Magnat, Tangent, Ultimate есть еще и высокоамплитудные выходы. Линейными входами оснащены все сабвуферы, у Tangent и Yamaha моновход, у остальных - стерео. Линейный выход (почему бы не поставить пару сабвуферов для усиления баса?) присутствует только у AVE. Почти все кандидаты позволяют регулировать верхнюю частоту среза, только продукты Harman Kardon, Ultimate и Yamaha лишены этой возможности. Управление фазой отсутствует у сабвуферов Jamo, Magnat и Yamaha. И только Tangent позволяет производить процесс регулировки фазы плавно. Таким образом самый «навороченный» сабвуфер в нашем тесте - от AVE. Сабвуфером-минималистом единодушно признан продукт Yamaha.

Звук

Так как большинство фронтальных участников теста - напольники, то они теоретически могут обходиться без низкочастотной поддержки сабвуфера - нижняя граница диапазона воспроизводимых этими АС частот вполне позволяет. В эту же почетную группу можно записать и полочники (!!!) Wharfedale, которые умудряются воспроизводить сигнал, начиная с 66 Гц! Самые яркие представители из всех участников теста - фронты от Yamaha и Jamo. AC Yamaha играют очень динамично, ярко, задорно и они прекрасно поддержаны тандемом саба YST-SW011, доказавшем свои музыкальные способности на деле (несмотря на то, что бас у него не самый глубокий и оснащение практически на нуле). Колонки Jamo играют очень ровно, четко выводя детали, звуковой баланс - на уровне. Лишь сабвуфер несколько смягчает картину и не дает Jamo стать полноценным лидером. Одинаково хорошо и в музыке, и в кинотеатре отыграет комплект Wharfedale, обладающий прекрасной локализацией и хорошей сыгранностью сабвуфера с сателлитами. Не хуже воспроизведет поданный на него сигнал и продукт компании Ultimate, законной гордостью которого является АС центрального канала с отличными характеристиками. Киношными пристрастиями обладает комплект Tangent, выдающий четкое и красивое объемное звучание, к тому же он щеголяет стильным внешним видом и способен украсить собой комнату. Комплект Harman Kardon поистине универсален, он отлично подойдет любителям и кино, и музыки, которым не чужды дизайнерские изыски. Комплект AVE за рекордно низкую цену предлагает весьма сбалансированные музыкальные фронты, имеющие ровное звучание и хороший бас. Стильный Pioneer хотя и не может похвастаться глубоким басом, обеспечивает отличную панораму и будет прекрасно смотреться рядом с серебристым плазменным (или ЖК) телевизором. АС от Magnat весьма бережно обращаются с музыкальным материалом, а вот сабвуфер явно тяготеет к киношным «выстрелам» и «взрывам».

Выбор

У каждого участника нашей тестовой подборки есть определенные достоинства, которые будут интересны определенным группам потребителей. Проставляя итоговую оценку «Цена/качество», мы традиционно максимальное внимание уделяли самому главному акустическому параметру - звучанию, ведь именно оно играет решающую роль при выборе в подавляющем большинстве случаев. Самым лучшим комплектом этого теста является система от Yamaha, именно она и стала Победителем теста. Пусть ее дизайн невзрачен, зато и в кино, и на музыкальном материале она уделает своих соперников «одной левой». Совсем чуть-чуть отстает от лидера комплект Jamo, прекрасно сбалансированный и лишь за счет более слабой басовой поддержки оказавшийся на втором месте, этот комплект получает Приз симпатий. Нельзя не упомянуть набор полочников Wharfedale, которые при весьма скромных габаритах замечательно играют и при этом прекрасно выглядят.

Модель Звучание Сборка Функции $ Качество
AVE ЕС 360/ ЕС 250/ 400 SBA * * * * * * * * * * 490 * * *
Harman Kardon HKTS 11 * * * * * * * * * * * * 500 * * * *
Jamo E 350PDD * * * * * * * * * * 565 * * * *
Magnat Motion * * * * * * * * * * * 600 * * * *
Pioneer S-V610 * * * * * *
620 * * *
Tangent FP-600/ SB-600 * * * * * * * * * * * * * * 600 * * * *
Ultimate Stage * * * * * * * * * * * * 640 * * * *
Wharfedale Diamond 9 НСР * * * * * * * * * * * * * 560 * * * *
Yamaha NS-50F/ NS-P60/ YST-SW011 * * * * * * * * * * * 600 * * * * *


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!