0

Сравнение

VIP Club

Акустика $190-1920

Автор статьи: Мунтяну Юрий
17.01.2006 4979 0
УЧАСТНИКИ ТЕСТА:
Audes Universal
U 30/50
Audio Pro Cinema
Precision PM-09S
B&W FPM4 Canton CD50 Heco Screen 660
Audes Universal U 30-50
KEF KHT6000 ACE Pioneer S-LF3-F Quadral SIGNO 400/
SIGNO 200 BASE
Sony SA-FT7ED Yamaha NS-F101

Покупать сейчас «пузатый» телевизор - дурной тон. В моде плоские и тонкие аппараты (ЖК и плазменные ТВ). Даже кинескопные ТВ сильно «похудели» за последнее время. Почему бы не присовокупить к тонкому ТВ такие же тонкие колонки? Этот вопрос мы посчитали весьма актуальным и решили исследовать возможность и, главное, целесообразность покупки плоскопанельных акустических систем.
Производители тонко чувствуют потребности рынка и стараются сразу же подстраиваться под малейшие изменения. И когда мы решили устроить тест плоскопанельной акустики, особых проблем с подбором кандидатов не возникло, уважающие себя производители следят за рынком и уже выпустили соответствующие модели. Нам осталось лишь отобрать самые интересные экземпляры и скрупулезно оценить их возможности.
За основу мы взяли схему 2.0 - только фронтальные акустические системы. Однако, некоторые кандидаты нашей подборки являются частью полноценных комплектов 5.1 (Pioneer и Sony). В таких случаях, чтобы уравнять соперников, мы рассматривали только фронтальные и центральные колонки, лишь указывая наличие тылов и сабвуфера. Некоторые производители делают специальный вариант АС центрального канала (Pioneer, Sony, Quadral и Kef), другие предлагают только универсальные фронтальные колонки. В этом случае при измерениях одна из колонок выполняла роль центральной - мы располагали ее горизонтально и делали измерения уже в таком положении.
Собранные в тесте колонки - представители совершенно разных ценовых категорий, есть акустические системы за $200, а есть и за $1200. За что же платит конечный потребитель? За звук или за дизайн? Ведь цель среднестатистического потребителя - купить аппарат с оптимальным соотношением цена/качество. Естественно, какие-то колонки лучше звучат, а какие-то - более впечатляюще смотрятся. Тем не менее размеры накладывают ограничения на возможности акустических систем, и будут ли достойно звучать ваши плоские колонки, которые так хорошо смотрятся рядом со свежекупленным телевизором? Мы постарались максимально объективно подойти к процессу выбора «лучших из лучших». «Золотые уши» наших экспертов внимательно слушали каждого претендента, а наша техническая лаборатория кропотливо измеряла технические характеристики.
Прочитайте мнения экспертов, обратите внимание на дизайн и варианты отделки акустических систем, а также на особенности конструкции. Также рекомендуем обратить пристальное внимание на результаты измерений и графики. Все это вкупе позволит вам осуществить правильный выбор.

Audes Universal U 30/50 $1180

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Достоинства: комфортный, выразительный звук, универсальность, винтовые клеммы с поддержкой разъема «банан»
Недостатки: чуть недостает остроты в передаче ВЧ-деталей

Несмотря на применение двух динамиков диаметром 130 мм, сабвуфер в системе очень пригодится
Конструкция
Компания Audes была основана в 1959 году в Эстонии и работала для нужд министерства обороны СССР. Производство Hi-Fi-колонок было начато с 1984 года. За это время компания сильно разрослась и расширила свой ассортимент. Модель U 30/50 серии Universal специально создана для работы вместе с 50-дюймовыми плазменными дисплеями (есть еще модель U 30/42 - для панелей с диагональю 42 дюйма). Корпус колонки выполнен (ручная работа!) в виде «пирамидки» из двух параллелепипедов, больший из которых является фронтальным, а второй (меньший по размеру) - расположен с обратной стороны акустической системы. На первом расположены 2 СЧ/НЧ-динамика диаметром 130 мм, и один 25-мм высокочастотник. Все головки - «Сделано в Норвегии». Возможна установка защитной решетки, но без нее колонки смотрятся гораздо интереснее. Подключение акустических кабелей реализовано с помощью небольших винтовых клемм, поддерживающих подключение разъемов типа «банан». Любая колонка этой модели может играть роль как фронтальной, центральной, так и тыловой АС, достаточно лишь ее нужным образом сориентировать и установить. Установка возможна как просто на стену, так и на подставки (существует 2 варианта специальных стоек, продаваемых отдельно). Кроме того, можно просто встроить колонку в стенную нишу.

Звук
Акустика из Прибалтики дарит слушателю очень красивый, «бархатный» звук, который, кажется, является совершенным воплощением звукового комфорта. Образ насыщен пластичными и вместе с тем точными, острыми деталями. Он подается как единое целое, без регистровых ломок и прочей эклектики. Пара как бы слегка приукрашает материал записи в тональном смысле, но делает это настолько искусно, «поэтично», что слушатель нисколько не помышляет об «аудиопрозе» - окраске, искажениях и т.д. Колонки могут звучать и весьма напористо (но совершенно не грубо), и нежно. В передаче речевых и вокальных элементов слышна текучесть, богатство голосовых модуляций: звук глубокий, теплый, будто парящий в пространстве сцены, отчетливый, ясный. Панорама в трактовке Audes очень красива, живет переливами эффектно текстурированных виртуальных образов и деталей. Бас - не сильная сторона акустики. Колонки только намечают верх регистра, но делают это уверенно, точно, в пластичной манере подачи остальных частей диапазона. Сабвуфер уж точно не станет тут «третьим лишним»...
Пара Audes способна организовать приятный отдых вечером за просмотром фильма или прослушиванием музыки.

Технический комментарий
АЧХ эстонских колонок стремится к идеалу, и в этом стремлении они явно преуспевают. Начиная с 400 Гц и до самого «верха» в 20 кГц мы видим практически линейный график с минимальными флуктуациями. Самый большой «всплеск» в 3 дБ можно наблюдать в районе 15 кГц, на слух он определяется как «приукрашивание» звучания, что идет, скорее, на пользу, чем во вред. Измерения показали весьма неплохую направленность звучания АС, лишь под углом в 90 градусов заметен провал, зато при 45 градусах АЧХ начинает идти ниже основного графика только после 6 кГц. По нашим измерениям, чувствительность данных колонок оказалась даже выше заявленной производителем (92,2 дБ против 91 заявленных). Сопротивление во всем частотном диапазоне не опускается ниже 4,46 Ом, максимальное значение - 18,18 Ом, что позволяет снизить требования к усилителю. Показатели КНИ - одни из самых лучших в тесте, а уж в низкочастотном диапазоне Audes - явный лидер. В роли центральной АС эти колонки играют почти так же, как если бы слушатель находился на одной оси.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Audio Pro Cinema Precision PM-09S $370

Звук * * * *
Конструкция * * *
Достоинства: очень приятное, легкое и естественное музыкальное звучание, выдающиеся вокальные способности
Недостатки: небольшая окраска в басу, нет поддержки «бананов»

Бумажные диффузоры 100-мм СЧ/НЧ-головок работают в тандеме с двумя фазоинверторными портами
Конструкция
В линейке Cinema Precision шведской компании Audio Pro предусмотрено два «размера» для плоских колонок - РМ-02 (мини-мониторы) и РМ-09 (мониторы). Вторые существуют в исполнении PM-09S и РМ-09С, фронт и центр, соответственно. Также продается 5.1-комплект, состоящий из пяти мини-мониторов РМ-02 и сабвуфера. Испытуемые с индексом 09S выполнены из алюминиевого сплава и выглядят весьма и весьма презентабельно, к тому же такие корпуса успешно снижают резонансные колебания. Под серебристой защитной решеткой (в комплекте есть еще и черная - для настоящих эстетов) находятся два 100-мм СЧ/НЧ-драйвера, между ними расположен 25-мм твитер, а по краям этого акустического ансамбля находятся фазоинверторы (с поролоновыми заглушками). Миниатюрные винтовые клеммы расположены на задней панели - строго посередине. Разъемы не поддерживают «бананы», зато на каждой есть прорезь под жало отвертки или ребро монеты, что облегчает фиксацию провода.
Колонки можно закрепить на стене (для этого в комплекте есть специальные кронштейны, правда, шурупы придется покупать самостоятельно), а можно установить на специальные подставки (отдельно продаются стойки для установки АС на пол и на стол/полку).

Звук
Очень здорово этим АС удается популярная музыка, особенно ее композиции с женским вокалом, который звучит просто великолепно: эмоционально, волнующе, проникновенно. Отлично получаются изобретательные, яркие аранжировки и броские пространственные эффекты: все эти звуковые виражи, фейерверки и прочие электронные фокусы. Тональный баланс воспринимается как чуть сдержанный: колонки не предрасположены к закруглению граней образа, предпочитают острие округлости. Это не Hi-Fi, но при этом звук удивительно, легко, естественно «ложится» на слух.
В общем амплитудно-частотном рельефе доминируют красивые, эффектные средние, а басовый и высокочастотный фланги как бы служат им обрамлением. Бас у пары небольшой, но приятно округлый, собранный, упругий. Здесь прослушивается совсем легкая окраска - своеобразный звуковой «макияж». Конечно, модели окажется весьма полезной корректная помощь НЧ-громкоговорителя. Музыкальная сцена у колонок получается прозрачной, воздушной, протяженной в глубину.
Непритязательный, легкий звуковой спектакль, разыгрываемый этими громкоговорителями, уверены, немногих оставит равнодушными.

Технический комментарий
Некоторая «холмистость» на графике АЧХ выражается в плавном углублении на 400 Гц, «холмиком» на 1 кГц и всплеском на 10 кГц. Результатом являются повышенные значения коэффициента неравномерности. У акустических систем Audio Pro весьма неплохие достижения в низкочастотном диапазоне (относительно других участников теста), нижняя граница зафиксирована на уровне 81 Гц. Колонки явно предпочитают высокие уровни громкости, с ростом мощности средний КНИ падает с 0,23% (при 82 дБ) до 0,12% (при 94 дБ). Максимальный КНИ на участке выше 100 Гц зафиксирован на отметке 0,42% при уровне сигнала 82 дБ. График входного сопротивления демонстрирует весьма благополучную картину, лишь на 5 кГц замечен резкий рост сопротивления до 17 Ом, что не является критичным. На остальной части графика оно находится на уровне чуть больше 4 Ом. В роли центра акустические системы Audio Pro показали примерно те же результаты, что и во «фронтальном положении», неравномерность достигает значения в 3,33 дБ (в интервале 1,3-20 кГц) против 2,98 дБ.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



B&W FPM4 $1200

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Достоинства: хороший общий звуковой баланс, элегантный внешний вид, мощные винтовые клеммы, достойная низкочастотная поддержка
Недостатки: небольшая окраска на высоких

B&W делает ставку на кевлар - из этого материала изготовлены СЧ/НЧ-драйверы у FPM4 и других моделей компании
Конструкция
Эти плоскопанельные колонки-мониторы от B&W создавались из расчета оптимальной совместимости с 42-дюймовой плазменной панелью - именно под ее размер специально подогнана высота FPM4. В линейке также присутствуют FPM5, FPM6 - для 50- и 60-дюймовых панелей соответственно. Колонки выполнены из металлического сплава, что обеспечивает им солидный вес и позволяет снизить собственные резонансы корпуса. Акустические системы оборудованы мощными винтовыми клеммами, рассчитанными на провод большого сечения. Поддержка подключения с помощью «бананов» отсутствует, зато на каждой клемме есть удобный вырез под жало отвертки или ребро монеты - закручивать очень удобно. При создании колонок использовалась 2,5-полосная схема, с 25-мм высокочастотником из алюминиевого сплава, расположенным строго по центру АС, и двумя СЧ/НЧ-головками из кевлара, которые обрамляют ВЧ-драйвер сверху и снизу. Для усиления низкочастотной составляющей (что просто необходимо для таких небольших акустических систем) применяется фазоинвертор, который находится над всеми динамиками в верхней части колонки.
АС можно крепить на стену (кронштейны идут в комплекте), а также устанавливать на специальные подставки, которые нужно покупать отдельно.

Звук
С первых же секунд колонки будто заявляют слушателю: мы стильная и классно звучащая пара от знаменитого производителя. В их раскрепощенной, экспрессивной, броской манере всегда присутствуют родовые черты аристократической британской аудиофамилии. Даже при проигрывании легкой популярной музыки и передаче речевых фрагментов кинофильмов хорошо слышно, как эти громкоговорители с желтыми «окулярами» кевларовых мембран, как бы подражая Hi-Fi-имиджу старших и более рослых AC B&W, стремятся расставлять все звуковые фигуры и детали точно на полагающиеся им места. Пара демонстрирует естественный, верный тональный баланс - в первую очередь в среднем и высоком регистрах. На высоких иногда проступает легкая окраска, но она воспринимается как модная «молодежная» деталь звукового одеяния. Удивительно, но эти небольшие колоночки довольно инициативно, уверенно оперируют в низкочастотной области, в результате середина и верх получают пусть небольшую, но плотную опору. Системы отлично артикулируют любой звуковой материал, который у них получается неизменно отчетливым, острым, контрастным. Это эффектная пара с шикарным звуком.

Технический комментарий
Акустические системы B&W продемонстрировали великолепную АЧХ в диапазоне 100 Гц - 20 кГц. Средняя неравномерность в этом диапазоне составила всего 1,26 дБ, что является лучшим результатом среди всех участников теста. Всплеск в 4 дБ на 150 Гц выражается в повышенной плотности баса, придающей звуку приятную упругость. Небольшие флуктуации на всем протяжении графика от 300 Гц и выше на звучание не влияют, колонки обладают в этом диапазоне очень естественным тональным балансом. Диаграмма направленности весьма широкая и при отклонении на угол 45 градусов от основной оси, изменения в звучании минимальны. Нижняя граничная частота этой стереопары простирается до 69 Гц, что является вторым лучшим результатом. FPM4 тяготеют к среднему уровню громкости, при 88 дБ у них лучший результат по КНИ - 0,13%. График импеданса демонстрирует прекрасную линейность, лишь небольшой пик на 140 Гц чуть портит впечатление, тем не менее результат опять лучший в тесте - среднеквадратичное отклонение 1,6 Ом.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Canton CD50 $190

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Достоинства: чистый, точный, отчетливый, динамичный звук, стильный внешний вид, скромные габариты, универсальность
Недостатки: легкие тональные упрощения, снижена глубина панорамы

Крепления колонок предусматривают размещение АС как на стене, так и на подставках
Конструкция
Серия плоскопанельных акустических систем CD у компании Canton развита чрезвычайно хорошо. В ней представлено 11 различных моделей, среди которых есть даже беспроводные активные колонки и три полноценных комплекта 5.1. Наши испытуемые - золотая середина с индексом CD50 - выполнены по 2,5-полосной схеме. В качестве материала корпуса использовался полированный металл, хотя и без пластика не обошлось - из него выполнены верхние и нижние торцы АС. Колонка оборудована ВЧ-динамиком диаметром 15 мм, для СЧ/НЧ-диапазона в CD50 используются четыре 80-мм драйвера, причем все динамики АС выполнены из алюминия. Сверху драйверы прикрыты несъемной металлической сеткой, которая, тем не менее, не мешает рассмотреть динамики. Для сбережения динамиков от избыточной мощности инженеры Canton применили емкости, ограничивающие силу тока и низкочастотную составляющую подаваемого сигнала. Каждая колонка оснащена небольшими винтовыми клеммами, не поддерживающими разъемы типа «банан». Любую акустическую систему CD50 можно использовать как центр или как сателлит. У колонок предусмотрены крепления как на стену, так и на подставки. Акустические системы доступны в двух исполнениях - светло-серебристом и элегантном черном.

Звук
Колонки играют в очень приятной, располагающей манере. Пара не претендует на значительные тональные глубины, но при этом самый разнообразный музыкальный и кинотеатральный материал она воспроизводит выразительно, чисто, эмоционально. Звук не отличается «тропическим» буйством красок, его колорит чуть суховатый - в стиле сдержанного родного германского пейзажа. Колонки отлично артикулируют речевую и вокальную ткань: дикция всегда ясна, отчетлива. Голосовые тембры хорошо оформлены. Основа образа - хорошо детализированный средний регистр. Бас - даже верхний - колонки только слегка намечают, поэтому превращение акустической стереопары в трифоник за счет прибавления сабвуфера представляется весьма желательным. Система очень рельефно подает мелодическую, графическую структуру звука, особенно при работе с различными жанрами электронной музыки. Громкоговорители обладают неплохим динамическим ресурсом. Передний край звуковой сцены пара Canton располагает довольно близко к слушателям; панорама у колонок получается воздушной, прозрачной, средней глубины. Их звук великолепно подходит для отдыха в семейном кругу или дружеской компании: он неутомительный, обладает хорошими фоновыми свойствами.

Технический комментарий
АЧХ этих небольших стильных колонок достаточно линейна в большей части диапазона. Участок от 400 Гц до 4 кГц выглядит практически идеально, таким образом акустическим системам удается точно передавать средний регистр, на который в кино приходится серьезная нагрузка в виде диалогов. Сразу отметим, что в роли «центральной» АС эта же колонка обладает еще более скромным коэффициентом неравномерности, вы только посмотрите на диапазон от 200 Гц до 2 кГц! Он демонстрирует минимальные скачки, которые, однако, не превышают 2 дБ. Весьма достойна у этих колонок и диаграмма направленности. Она постепенно затухает по мере отклонения от оси, контур всех трех графиков имеет тенденцию к повторению. Модуль входного импеданса демонстрирует работу «защитных» емкостей на входе. Настораживает пик на 160 Гц - на этом участке усилителю придется хорошенько потрудиться, ведь сопротивление возрастает почти до 35 Ом! КНИ на участке до 100 кГц стремится ввысь, но на этом диапазоне столь маленькие колонки просто не играют.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Heco Screen 660 $330

Звук * * *
Конструкция * * * *
Достоинства: динамичный, раскрепощенный звук, оригинальная конструкция СЧ/НЧ-головок
Недостатки: окраска баса и нижней середины, скромный внешний облик, легкое «затемнение» вокала

Вынесенные за пределы корпуса катушки позволяют улучшить охлаждение и диаграмму направленности
Конструкция
Плоскопанельные АС Heco Screen 660 начинают раскрывать свои секреты, стоит только снять защитную решетку (способ снятия становится понятен только после чтения инструкции, настолько он необычен). Колонки двухполосные, выполнены в закрытом корпусе. Каждая оснащена 25-мм высокочастотником из алюминия и двумя 115-мм СЧ/НЧ-головками с вынесенными наружу катушками! Это оригинальное решение позволило инженерам Heco убить одним выстрелом сразу несколько «зайцев». Во-первых, катушка одновременно выступает рассеивателем, улучшая диаграмму направленности, во-вторых, охлаждение становится более эффективным (ведь снаружи катушка охлаждается гораздо лучше, чем внутри), а в-третьих, таким образом удалось сделать корпуса колонок более тонкими. Сами корпуса выполнены из MDF и покрашены в серебристый цвет - такой же цвет имеет и защитная решетка. Дополнительно в комплекте прилагается черный «гриль». Для подключения акустического провода предназначены винтовые клеммы с поддержкой разъемов типа «банан». В схемотехнике этих акустических систем также применяются емкости, позволяющие избежать перегрузок. Колонки рассчитаны на настенный монтаж, а также на установку на полку с помощью специальных подпорок, входящих в комплект.

Звук
Звуковой образ у этой модели получается выпуклым и выразительным, насыщенным эффектными деталями. В звуке германской пары заметна тенденция к углублению контрастов между элементами образа: например, основной мелодический материал подается чуть более сочным и ярким мазком, а аккомпанирующие голоса - напротив, слегка уходят в тень. Благодаря этому создается впечатление свободного и раскованного музыкального жеста со стороны АС-исполнителей. Много ярких деталей дает слуху точный, «колкий» верх. К тому же наши эксперты сошлись во мнении, что разработчики явно стремились получить от колонок максимум баса. Регистр массивный, плотный, но несколько экспансивный, что выражается в небольшой окраске (на слух воспринимается как гудение). Бас распространяет свои флюиды на область нижней середины, затрагивает низ голосового диапазона. По этой причине общий тональный баланс оказывается немного сдвинутым вниз - низкочастотные элементы слегка превалируют в интегральном образе. Колонки обладают впечатляющим динамическим потенциалом, очень эмоционально, броско и раскрепощенно играют любую популярную музыку. Таким образом, облик и звук пары Heco, несомненно, найдет поклонников в стане потребителей.

Технический комментарий
Как можно видеть из графика АЧХ, немецкие колонки акцентируют внимание на низкочастотной составляющей, на участке от 120 до 400 Гц явно виден роскошный «холмик», выражающийся в усилении баса и иногда - в «гудении». Кстати говоря, заявленная мощность этих колонок - самая большая среди участников теста. Среднечастотная область достаточно нейтральна и линейна, а вот в высокочастотной области наблюдается пара всплесков, один захватывает средние и верхние высокие частоты, а второй находится уже в высшей октаве. На слух это проявляется в повышенной детализации высокочастотного диапазона и так называемой «колкости», что и заметили наши эксперты по звуку. График импеданса вполне благополучный, сопротивление не опускается ниже 3,59 Ом и не поднимается выше 13,5 (начальный участок графика не считаем, так как там проявляется влияние емкостей на входе и график резко устремляется вверх). Несмотря на серьезную заявленную мощность, по графику КНИ ясно видно, как с ростом мощности растут и искажения.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



KEF KHT6000 ACE $1800

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Достоинства: очень комфортный, естественный, чистый, динамичный звук, оригинальный дизайн, широкие возможности инсталляции, неожиданно плотный и напористый бас
Недостатки: небольшой дефицит ВЧ-деталей

Фирменный динамик UNI-Q представляет собой ВЧ-головку, интегрированную в СЧ-драйвер
Конструкция
Комплект от KEF состоит из пары фронтальных АС с индексом HTS6001 и центрального канала НТС6001. Все колонки комплекта выполнены в корпусе закрытого типа с трехполосным разделением. В АС используется фирменный динамик UNI-Q (с 15-мм ВЧ-драйвером), а также четыре СЧ/НЧ-головки диаметром 75 мм. Для усиления отдачи на низких частотах применена эксклюзивная технология АСЕ. Она позволяет радикально снизить давление сжатого воздуха внутри самой колонки, что обеспечивает свободный ход самого диффузора, как если бы он работал в гораздо большом объеме.
Очень интересны особенности монтажа. Возможна инсталляция колонок на стену, а также на два варианта подставок. Монтаж акустических систем на напольную подставку позволяет расширить динамический диапазон на 15 Гц и опустить нижнюю границу до 75 Гц. Для подключения акустического провода предназначены винтовые клеммы, которые лишены позолоты, зато обладают возможностью подключения разъемов типа «банан». Сами клеммы расположены в основании подставки, направлены в пол и совершенно незаметны. Корпуса акустических систем изготовлены из металлического сплава и очень жестко фиксируются на подставках, что позволяет избежать нежелательных вибраций и резонансов.

Звук
Стройные фронты и центр, представляющие именитый британский акустический бренд, продуцируют отлично сбалансированный звук. Его основные черты - неординарно высокая сфокусированность элементов образа в пространственном и тональном смысле: музыкальная сцена очень красива, эффектно детализирована, тональный баланс - один из лучших в тесте. Звук колонок слитный, воздушный, прозрачный. Тембральную сторону музыки системы передают естественно, точно. Ощущается легкий дефицит высокочастотного материала, и вероятно по этой причине KEF артикулируют соответствующие детали в слегка смягченной манере. Колонки вполне по-свойски оперируют в области среднего баса, поэтому при воспроизведении поп-, джазовых композиций эффектные низкочастотные линии и детали (гитара, синтезатор, барабаны) подаются довольно плотно, собранно, с напором и драйвом. Регистр пластично, без слышимых ступенек смыкается с серединой. Громкоговорители превосходно - ярко, эмоционально, с особым шиком - отыгрывают вокальные фрагменты, особенно удаются женские голоса.
AC KEF можно назвать универсальными в жанрово-стилевом отношении. Их легкий, комфортный и очень корректный звук понравится многим.

Технический комментарий
Колонки от KEF демонстрируют очень достойную диаграмму направленности. График, снятый при отклонении в 45 градусов до 5 кГц, точно следует оригинальным измерениям, снятым на оси прослушивания! От 400 Гц до 1,5 кГц АЧХ идет очень ровно, далее следует небольшой, но плавный провальчик, при прослушивании, впрочем, ничем себя не обнаруживающий. В высокочастотной области замечен только один резкий пик - 8 кГц, далее АЧХ идет на спад. Возможно, именно поэтому на слух чувствуется легкий дефицит яркого высокочастотного материала. У АС центрального канала полностью повторяется ровная «полочка» от 400 Гц до 1,5 кГц, далее график продолжается уже скачкообразно. Параметры неравномерности одни из лучших в тесте. График КНИ фронтальных колонок отмечает сильный выброс на 100 Гц и еще 2 пика на 150 и 300 Гц. Несмотря на это, показатель КНИ в диапазоне до 100 Гц для сигнала в 82 и 88 дБ вплотную приблизился к результатам колонок Audes. В остальном диапазоне у KEF все вполне благополучно.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Pioneer S-LF3-F $300

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Достоинства: очень красивый, комфортный звук, внешнее расположение катушек, объемная звуковая сцена
Недостатки: небольшое подчеркивание ВЧ-деталей, неудобные акустические клеммы, полное отсутствие басовой составляющей

За счет вынесения катушек за пределы корпуса эти колонки смогли серьезно похудеть
Конструкция
Стильные серебристые АС от Pioneer выполнены в корпусах из фрезерованного алюминия. Несмотря на то, что любая АС может быть и центральной, и сателлитом (крепления позволяют устанавливать колонки и вертикально, и горизонтально), Pioneer выделяет центральную с индексом CR, и сателлит - с индексом F. Акустические системы построены по двухполосной схеме, с 20-мм ВЧ-динамиком и двумя 87-мм СЧ/НЧ-головками. Причем конструкция последних повторяет конструкцию динамиков Heco - катушки вынесены наружу, за счет чего колонки смогли серьезно «похудеть», а также улучшить свои характеристики. Динамики, которые внешне очень оригинальны, закрывает черная защитная решетка, которую можно при желании заменить на белую (обе идут в комплекте). Для подключения акустического провода колонки оснащены позолоченными винтовыми клеммами не очень большого размера, зато рассчитанные на весьма солидный провод. Расположены клеммы на нижнем торце АС, что при горизонтальном расположении центра не создает никаких проблем, правда, спрятать провод при таком подключении весьма затруднительно. А вот если колонка расположена вертикально, подключать провод будет весьма неудобно, зато в таком случае его гораздо легче спрятать за колонкой и подставкой.

Звук
Многие системы данного теста обладают выразительным, комфортным звуком. Но громкоговорители Pioneer особенно преуспели на этом фронте: по красоте создаваемого образа они входят в группу лидеров. Особенно нам понравились вокальные фрагменты. Колонки передают голос собранно, стройно, с отличной проработкой тембра и дикционных деталей. Благодаря богатству модуляций вокал звучит очень выразительно, с какой-то особой - интимной - интонацией, оставляющей очень приятные впечатления. Весьма эффектна и просторная, прозрачная, насыщенная острыми деталями музыкальная сцена. Колонки располагают ее край довольно близко к слушателям, поэтому те оказываются как бы в гуще звуковых событий. Высокочастотные детали остры, кристально ясны и отчетливы. Очень выразителен звук джазовых щеточек других высоких ударных. Высокие совсем немного перебирают в активности: это выражается в небольшом подчеркивании шипящих согласных. В звуке Pioneer совершенно отсутствует бас - даже верхний. Тактика разработчиков ясна: в системе должен работать сабвуфер.
Конечно, колонки слегка приукрашают звук. Но мы уверены: многие предпочтут формально правильной, точной передаче материала располагающую, свободную звуковую манеру японской пары.

Технический комментарий
График АЧХ наглядно показывает резкое падение ниже 200 Гц, измеренная нижняя граничная частота составила всего 160 Гц. Более-менее линейна АЧХ в интервале 400 Гц -1,5 кГц, дальше график постоянно «скачет» вверх и вниз. К счастью, отрицательного влияния на звук это не оказывает. Наоборот, наши эксперты отметили острую детальность музыкальной сцены, которая и обусловлена этой неравномерностью АЧХ. Между прочим, значение дисбаланса на участке 160-1300 Гц у Pioneer вообще одно из самых лучших. График центра мало чем отличается от фронтов, разве что диаграмма направленности у него похуже, но это малозначимо - слушатель в 99% случаев сидит именно по центру. КНИ японских колонок ничем примечательным не отличается (в очередной раз напоминаем, что на область ниже 160 Гц у этих АС смотреть не стоит) и не считая пика на 1,3 кГц он вполне приемлемый. График входного импеданса демонстрирует два пика на 200 Гц и 4 кГц, где сопротивление достаточно резко взлетает до 18 и 26 Ом соответственно. Измеренная чувствительность - 89,2 дБ - одна из лучших в тесте.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Quadral SIGNO 400/SIGNO 200 BASE $1850

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Достоинства: музыкальное, гармоничное, выразительное звучание, очень точное воспроизведение ВЧ/СЧ-диапазона, привлекательный и запоминающийся внешний вид
Недостатки: легкие тональные упрощения

Деревянные вставки добавляют лоска, а разнообразие отделки облегчает вписывание в интерьер
Конструкция
Перед инженерами немецкой компании Quadral стояла нетривиальная задача - уместить акустическую систему в корпус толщиной 65 мм, сделать его элегантным и при этом добиться высококачественного звучания. И у немцев это получилось! Не обратить внимание на тонкие округлые формы Quadral SIGNO 400 просто невозможно! При изготовлении широко использовался алюминий, однако не забыто и натуральное дерево - деревянные вставки по бокам добавляют акустическим системам «жизни» и лоска. Покоится все эта прелесть на стеклянных подставках с логотипом фирмы Quadral. В таком же стиле выполнена и колонка центрального канала - SIGNO 200 BASE. Кроме «настольного» исполнения, эту акустическую систему центрального канала можно также монтировать на стену. В качестве тыловых колонок можно использовать модель той же серии - SIGNO 200. Это полочные колонки, которые как нельзя лучше подойдут на роль тыловых сателлитов. Однако, в нашем тесте мы их не рассматриваем. Каждые колонки оснащены небольшими винтовыми клеммами. Они позолочены, правда, не поддерживают подключения разъемов «банан». Акустические системы Quadral SIGNO занимают мало места и допускают множество вариантов размещения и инсталляции. Визуально громкоговорители отлично впишутся в любой интерьер. Несомненно, они будут превосходно смотреться рядом с плоскопанельным телевизором.

Звук
Звучание Quadral SIGNO 400 настраивает слушателя на комфортное прослушивание, отдых от повседневных забот. Оно очень легкое, воздушное, без утрированной деталировки, претензий на рекордное звуковое разрешение и очень высокие динамические уровни. У этих акустических систем средний и высокий регистры выразительны и точны. Однако, слышно, что у этой немецкой пары нет низкого баса, зато доступные части регистра 400-е воспроизводят чисто, корректно. Немецким инженерам удалось решить непростую задачу: смонтировать динамики в тесных корпусах из авиационного металла с минимальными звуковыми издержками. Музыкальная сцена в трактовке громкоговорителей Quadral SIGNO воздушна, просторна, детальна и прозрачна. Весьма привлекательно звучат различные жанры: камерная классика и акустический джаз, популярная музыка, а также вокал. Акустические системы SIGNO гармонично сочетают изысканно-стильный дизайн и выразительное звучание. Это очень красивые колонки - яркий образец направления Lifestyle, обладающий приятными располагающими звуковыми манерами, и именно такое сочетание станет для многих потребителей решающим.

Технический комментарий
Практически ровная полочка на участке 400 Гц - 2,5 кГц обеспечивает комфортное и правильное звучание во всем этом диапазоне. Начиная с области нижних высоких частот на графике заметны небольшие флуктуации, которые, однако, делают звучание АС от Quadral еще более комфортным. Диаграмма направленности вызывает восхищение - под углом в 45 градусов можно получить практически ту же порцию аудиосигнала, что и находясь на оси прослушивания! При угле в 90 градусов сигнал плавно затухает, с небольшим выбросом в районе 17 кГц. График АЧХ центра похож на «фронт», только ровная полочка начинает обрываться чуть раньше, и диаграмма направленности выглядит не так красиво, как у фронтальных АС. КНИ колонок выше 500 Гц замечательно стабилен, с минимальным увеличением при уровне сигнала 94 дБ. А вот ниже границы в 500 Гц наблюдаются два резких пика, а также моментальный взлет к астрономическим значениям на 100 Гц. Показатели импеданса вполне достойные, с максимальным значением в 11,44 Ом и минимальным - в 3,15 Ом.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Sony SA-FT7ED $1920

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Достоинства: яркий, выразительный звук, оригинальный «стеклянный» дизайн, богатая и продуманная комплектация
Недостатки: упрощенная передача тонального строя

Акустические клеммы расположены в основании подставки - это облегчает скрытый монтаж провода
Конструкция
Это единственный участник теста, который включает в себя полноценный комплект акустических систем 5.1. Тем не менее для уравнивания всех участников мы рассматриваем только фронтальные AC (SS-FRF7ED) и центр (SS-CNF7ED). Все колонки выполнены в корпусах из алюминиевого сплава по фазоинверторной схеме. Передняя панель всех АС закрыта несъемной металлической сеткой. У фронтальных колонок под ней скрывается 20-мм высокочастотник и 100-мм СЧ/НЧ-головка, дополненная фазоинвертором. Акустическая система центрального канала оснащена таким же ВЧ-динамиком, а вот среднечастотных драйверов у нее два, правда, размер их поменьше - 80 мм в диаметре. Сателлиты из этого комплекта могут устанавливаться как на небольшие подставки, так и на впечатляющие экстерьером стенды, выполненные из стекла и металла. Центральная колонка располагается на небольшой подставке, которую можно использовать для установки на полку. Кроме того, любую колонку можно повесить на стену - весь необходимый крепеж идет в комплекте. Каждая акустическая система оснащена небольшими винтовыми клеммами, обеспечивающими скрытую проводку акустического провода. Причем, у сателлитов клеммы находятся в самих подставках.

Звук
Много интересных, выразительных деталей подносят слушателю колоночки Sony на остриях своих акустических лучей. Некоторую неровность, неустойчивость, как бы молодежную «небрежность» тонального строя искупает невероятно красивая, глубокая музыкальная панорама: контуры сцены подчеркнуты, детали представляются контрастно, броско, остро и вместе с тем пластично, фантомные источники точно и устойчиво локализуются в пространстве. При воспроизведении легкой современной музыки весьма полезной оказалась отличная динамика среднего и верхнего регистров. Хорошо разборчивы речевые диалоги в кино, хотя иногда в звуковую картину вкрадывается легкая нотка неестественности, слабо заметная, но все же существующая. Однако, в большинстве случаев тембры голосов красиво текстурированы и объемны. Очень здорово у акустических систем от Sony получаются звуковые эффекты, синтезированные при помощи электроники. Из-за размера на басовый регистр полномочия этих миниатюрных громкоговорителей не распространяются. Не беда: сабвуфер, который, как предполагается, будет трудиться в системе, успешно достроит нижние этажи частотного здания.
Эстетические и звуковые достоинства компактных громкоговорителей Sony, несомненно, привлекут внимание потребителей.

Технический комментарий
АЧХ колонок Sony демонстрирует пик на 200 Гц с последующим резким падением сигнала ниже и выше этой точки (частично это объясняется тем, что колонки рассчитаны на игру в тандеме с сабвуфером). Частотный диапазон выше 200 Гц весьма богат на флуктуации, то выстреливающие график вверх, то заставляющие его падать вниз. АЧХ центра гораздо более благополучна. От 300 Гц идет более-менее линейная область до 2 кГц, откуда АЧХ начинает стремительно подниматься, а потом не менее стремительно падать вниз. Особенно заметны провалы на 400 Гц и 11 кГц, возможно, именно они ответственны за нотку неестественности, проявляющуюся на некоторых композициях. Как ни странно, но КНИ у фронтальных АС далек от идеала. На графике хорошо заметен выброс в районе 2,5 кГц и пик на 10 кГц. При этом с ростом амплитуды сигнала искажения растут. Гораздо более благополучная картина у центрального канала. Выбросы сохранились, но они гораздо меньше выражены и не превышают 0,6%. Среднее значение импеданса - самое высокое в тесте, так что готовьте хороший мощный усилитель.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Yamaha NS-F101 $200


Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Достоинства: отличный общий звуковой баланс, довольно плотный верхний бас, великолепная динамика во всем диапазоне
Недостатки: немного утрированная передача ВЧ-деталей, стандартный невыдающийся дизайн

100-мм драйверы, окрашенные в белый цвет, смотрятся очень стильно, если снять защитную решетку
Конструкция
Массивные корпуса колонок Yamaha изготовлены из пластика и окрашены в серебристый цвет. При создании АС инженеры компании использовали трехполосную схему, выполненную в корпусе закрытого типа, где за высокочастотную область отвечает 19-мм динамик, а средний и нижний диапазоны «обслуживают» 4 драйвера диаметром 100 мм по два на каждую полосу. ВЧ-головка располагается в самом центре колонки, остальные динамики установлены симметрично - два сверху и еще два снизу. Динамики закрывает серебристая решетка, однако внешний вид при снятом гриле у этих АС от Yamaha гораздо интереснее - белые «купола» СЧ/НЧ-головок красиво выделяются на общем фоне. Подключение к усилителю реализовано посредством весьма достойных винтовых клемм, которые, к тому же, поддерживают «банановые» разъемы и рассчитаны на провод приличного сечения. Для навески колонок на стену используются не специальные кронштейны, а обычные саморезы необходимого размера - на задней стороне АС вырезаны специальные отверстия. Также предусмотрено и напольное исполнение - нужно только купить специальные подставки, поставляющиеся отдельно.

Звук
Колонки Yamaha демонстрируют отлично сбалансированный звук, который по многим аспектам соответствует нормам Hi-Fi. Это позволяет данной модели делать серьезные заявки на лидерство в этом тесте. Акустические системы играют очень комфортно и при этом весьма корректно, что не может не понравиться слушателю. Звуковой образ сплоченный, гармоничный, без пестроты и эклектики, он очень цельный и не распадается на куски. В нижней части спектральной шкалы проступает довольно плотный, весомый бас. Его тонус в меру высок, тональные структуры ясны и неплохо выражены. Громкоговорители Yamaha осваивают только верх басового диапазона, но этого достаточно, чтобы предоставить среднему и верхнему регистрам ощутимую низкочастотную поддержку. «Середина» у данных акустических систем ровная, прозрачная и хорошо детализованная, верх - звонкий, отлично артикулированный. Колонки немного утрированно преподносят ВЧ-детали, поэтому верх порой ощетинивается множеством звуковых «игл». Нельзя не отметить, что звучание этих колонок отличается великолепной динамикой во всем частотном диапазоне. Причем модель может быть чуткой к очень тихим элементам звуковой ткани, из которой «соткан» музыкальный образ, но и весьма напористой при подъеме на высокоамплитудные кручи.
Приобретение этой модели представляется довольно соблазнительной альтернативой для потребителя.

Технический комментарий
Согласно нашим измерениям, Yamaha явно поскромничала в технических характеристиках. Вместо заявленных 83 дБ чувствительность колонок гораздо больше - 89,2 дБ, что благотворно сказалось на звучании АС. На графике АЧХ вы не найдете острых пиков и «впадин» вплоть до 9 кГц, где график необъяснимым образом «проседает» почти на 12 дБ! Несмотря на это явление, звучание ничуть не пострадало, единственная шероховатость ВЧ-диапазона - некоторая колкость и утрированность деталей. Среднечастотный диапазон можно похвалить за нейтральность и четкость, что достигнуто как раз благодаря плавным переходам АЧХ. Направленность колонок средняя, вместе с удалением от оси плавно падает и уровень сигнала. Средний КНИ в диапазоне от 100 Гц замечательно мал, причем заметна приверженность этих акустических систем к повышенному уровню сигнала - чем он выше, тем ниже искажения. График сопротивления имеет только один ярко выраженный скачок на 140 Гц, где значение импеданса составляет 28,18 Ом, в остальном диапазоне график ведет себя умеренно, среднее значение - 11,35 Ом.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты



Честно говоря, никаких конкретных результатов от этого теста мы не ждали. Мы выбрали лучшие «тонкие» акустические системы от именитых (и не очень) производителей. Они должны были прекрасно смотреться рядом со стройными плазменными и ЖК-панелями, ну и, естественно, хорошо звучать. Основной целью было выяснить, за что же производители берут деньги (в некоторых случаях весьма немалые). И ответ на этот вопрос мы нашли, более того, производители нашли, чем нас удивить! Некоторые из рассмотренных систем не только прекрасно выглядят, но и замечательно играют! И их дизайнерская «худоба» совсем не мешает им в этом!

Звук
Сразу хотим отметить, что нашим «экспертам-слухачам» в большей или меньшей степени понравились все комплекты. Одной из лучших акустических систем теста по звуку единодушно признана стереопара от эстонского производителя Audes. Такой бархатистый насыщенный деталями звук соответствует канонам Hi-Fi и доставит обладателю данной модели массу удовольствия. Кроме того, эти АС имеют самую нижнюю границу частотного диапазона и, несмотря на то, что бас - не самая сильная их сторона, играть они начинают от 49 Гц. Стильный комплект от KEF обладает естественным и динамичным звучанием, как нельзя лучше подходящим для домашнего кинотеатра. Тональный баланс вызывает восхищение, он один из самых правильных в тесте. А низкочастотная составляющая приятно удивила наших экспертов плотной и напористой работой АС в низкочастотном регистре. Колонки Yamaha упорно держатся в лидерах вот уже на протяжении нескольких тестов. Как им это удается - вопрос к инженерам этой удивительной компании, умудряющейся выпускать широчайший спектр различной техники и являющейся лидером сразу в нескольких областях. Протестированные AC Yamaha не стали исключением, они вплотную приблизились к заветным порогам Hi-Fi по многим параметрам. Формируемый ими сплоченный и детальный образ будет востребован по полной программе при просмотре блокбастеров с насыщенной звуковой дорожкой. Также пригодится великолепная динамика, демонстрируемая колонками во всем частотном диапазоне. Эти акустические системы - еще один пример того, что измерения не всегда являются панацеей (вспомните не самый идеальный график АЧХ этих АС), лишь прослушивание дает полную картину ощущений от игры конкретных колонок. Шведские «громкоговорители» от Audio Pro прекрасно воспроизводят популярную музыку и очень впечатляющи на пространственных эффектах. В схожей манере, но несколько «по-молодежному» играют акустические системы B&W. Их тонкая аристократичная манера звучания придется по вкусу многим, а особенно - поклонникам этой английской марки. Целый набор эмоций выдает стереопара от Canton. В уютной домашней обстановке добавят колорита и помогут отдохнуть именно эти АС немецкого производителя. Еще один представитель от Германии - Heco - отличается впечатляющим динамическим потенциалом и явными пристрастиями к любым проявлениям популярной музыки. Очень красиво звучат колонки Pioneer - вокальные фрагменты передаются просто шикарно, хочется слушать и слушать. Музыкальная сцена придвигается максимально к слушателям и те кажутся вовлеченными в происходящее. Еще один «немец» по фамилии Quadral отличается очень правильным нейтральным звучанием. Акустические системы этого производителя прекрасно справятся с любым материалом, любой аудиосигнал, поданный на их клеммы, будет бережно донесен до ушей слушателей. Чуть более небрежно выступает второй кандидат от Японии - Sony. Их «молодежная» небрежность позволяет сделать вывод о предпочтениях этих АС, среди которых популярная и электронная музыка, чему немало способствует отличная динамика средних и верхнего регистров.
Ко всем, без исключения, акустическим системам нашего теста мы рекомендуем использовать сабвуфер (у комплекта Sony он уже имеется). Если планируется часто смотреть кино, не обойтись без покупки центрального канала и тыловых сателлитов. Большинство АС нашего теста позволяет использовать себя и в качестве сателлита, и в качестве центрального канала, что весьма удобно.

Сюда очень хорошо подходят разъемы типа «банан»
Конструкция
Конструктивные особенности акустических систем данного теста - это, в первую очередь, дизайн. Ведь мы специально подбирали колонки, которые будут подходить к плоскопанельным телевизорам, т.е. являться элементом дизайна. Если рассматривать всех наших претендентов с этой точки зрения, то нельзя не обратить внимание на комплект от Sony. Такое уникальное сочетание стекла и металла пропустить просто невозможно. Чуть менее интересно смотрятся комплекты от KEF и Quadral. Оба - от именитых производителей, вложивших в создание этих акустических систем свой недюжинный потенциал. KEF выглядит чуть более «молодежно», больше соответствует модному сегодня термину Lifestyle. Quadral SIGNO наоборот, делает ставку на солидность и при всей своей стильности как бы заявляет о том, что перед вами серьезные колонки серьезного производителя. Более простой внешний вид у B&W, Canton и Pioneer. Каждый выполнен в определенном стиле, тут выбор будет зависеть от потребителя, ведь «на вкус и на цвет»... Кстати, о цвете. Самый популярный среди наших участников - серебристый. Большинство продаваемых компонентов в России сейчас имеет именно этот цвет. Тем не менее, наблюдается и тенденция возвращения к истокам, т.е. к радикально черному цвету. Некоторые производители предлагают и такой вариант оформления. Более того, кое-кто из них даже комплектует свои колонки защитными сетками двух разных цветов - серебристого и черного. Будет из чего выбрать самому привередливому потребителю. Ну а самый богатый выбор оформления у акустических систем Quadral, что позволяет их вписать в любой интерьер.
В качестве материалов исполнения корпусов, безусловно, лидируют металлические сплавы, хотя не забыты и пластик, и MDF. Только Sony и Qudral выделяются оригинальными дизайнерскими решениями. У первой колонки выполнены из стекла и металла, а у второй компании - из металла и дерева.
В большинстве АС использован закрытый корпус, а Audio Pro, B&W и Sony применили «усилитель басов» - фазоинвертор. И акустическим системам B&W это помогло стать второй колонкой теста «по низкочастотным достижениям», ее нижняя граница начинается с 69 Гц.
Почти все колонки ввиду своих небольших габаритов ставятся на подставки или вешаются на стену. А для некоторых моделей предусмотрена напольная установка. Все колонки теста отличаются отсутствием подключения типа bi-wiring, это вполне объяснимо - вряд ли кто-то будет использовать подобные дизайнерские решения, пусть даже достойно звучащие, в серьезных целях, требующих серьезного подключения к серьезной аппаратуре. Слабых пружинных клемм не оказалось вообще (что приятно), все участники теста оснащены разных размеров винтовыми клеммами. У некоторых они рассчитаны на удобное подключение разъемов типа «банан» (Audes, Heco, KEF и Yamaha), а остальные лишены этой возможности.
Солидные клеммы B&W рассчитаны на солидный провод. Конструкция обеспечивает надежное крепление
Немного статистики. Самыми тонкими колонками стали АС от японских производителей: Pioneer и Sony, толщина 51 и 30 мм соответственно. Самыми мощными акустическими системами (по паспортным данным) оказались Heco, выдерживающие 140 Вт. Самыми чувствительными (уже по нашим измерениям) стали колонки Audes - 92,2 дБ, что чуть больше заявленного значения в 91 дБ. Стабильностью входного сопротивления отличились B&W, до опасно низких значении снижение этого параметра не зафиксировано ни у одного участника теста. Чуть завышены показатели максимальных значений импеданса у «немцев» - Canton и Heco.
Все акустические системы этого теста мы рекомендуем использовать в тандеме с сабвуфером, поэтому не стоит обращать особого внимания на значения КНИ в диапазоне ниже 100 Гц. Эти АС просто физически не в состоянии хорошо воспроизводить эту область, поэтому зачастую показатель КНИ зашкаливает. Но не у колонок Audes - у них минимальные значения этого параметра и самая нижняя граница частотного диапазона - 49 Гц.

Выбор
Как всегда, муки выбора долго терзали авторов этого теста, тем не менее после продолжительных совещаний они пришли к определенному консенсусу. Приз симпатий достается сразу нескольким акустическим системам. Эстонские колонки Audes получают его за прекрасное звучание, соответствующее Hi-Fi-стандарту. К сожалению, не самый выдающийся дизайн и достаточно высокая цена может стать преградой для покупки именно этой модели. Тем не менее по звучанию эти колонки очень хороши. Чуть хуже выступают именитые B&W, которые отличаются фирменным звучанием, заметным дизайном и достойными техническими характеристиками. Очень рекомендуем прикупить к ним в комплект сабвуфер B&W PV1 - и тогда ваша система впечатлит не только потрясающим дизайном, но и отличным звучанием. Колонки KEF всем хороши - и внешне выделяются, и играют красиво, напористо, с драйвом! Замыкают группу «симпатичных колонок» акустические системы Yamaha - за $200 вы получаете не слишком выразительные, но очень интересно звучащие АС, переигрывающие многих участников, стоящих в несколько раз дороже. Ну, разве можно устоять перед таким выгодным вложением денег? Отдельно хочется отметить комплект из трех колонок фирмы Pioneer. Стоят они всего по $100, но выглядят и играют на гораздо большие деньги. Кроме того, есть и полноценный 5.1-вариант вышеупомянутой системы от Pioneer.
Ну а победителя теста мы решили не выбирать, потому что участвуют комплекты из слишком разных ценовых категорий, и даже их составы разные. Потребитель сможет выбрать себе подходящую модель, ориентируясь на цену и соответствующие потребительские качества, которые мы постарались изложить максимально подробно. Ну а если хочется поглубже вникнуть в технические параметры - изучайте сводную таблицу и технические комментарии. Удачного выбора!

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!