0

Сравнение

VIP Club

Акустические системы Несо Aleva GT1002

Автор статьи: Горшенин Яков
19.05.2014 1278 0

В следующем году исполняется вот уже полвека «профессиональной творческой деятельности» немецкой компании Несо на ниве колонкостроения. В 2007 году она представила серию акустических систем Aleva. В нее вошли две напольные АС, полочные колонки, центральный канал и сабвуфер. Два года спустя, на 60-летие компании, в рамках этой серии был выпущен комплект Arctic White, а на прошлогодней выставке IFA в Берлине серия, можно сказать, раздвоилась: в модификации ТС остались младший «напольник» и полочные АС, а основная серия GT, помимо прочих изменений, обзавелась новыми корпусами, сабвуфером большего «калибра», тремя напольными моделями, полочными АС и центральным каналом. Неудивительно, что наши руки сами потянулись к новым, старшим и белым колонкам Aleva GT под индексом 1002.

Корпус АС собран из панелей MDF толщиной до 25 мм и покоится на регулируемых по высоте штатных металлических шипах с подпятниками либо резиновых ножках, также входящих в комплект. Число вариантов отделки минималистично, но в большинстве случаев достаточно - это черный и белый глянцевый лак. Твитер с шелковым куполом диаметром чуть больше дюйма оснащен ферритовой магнитной системой с жидкостным охлаждением и алюминиевой фронтальной панелью с интегрированным в нее волноводом. Сверху и снизу от него расположены 5-дюймовые СЧ-динамики с бумажными диффузорами. Используется ли в данном случае конфигурация дАпполито - производитель не указывает, а без подробного описания конструкции обоих динамиков и схемы разделительного фильтра выяснить это самостоятельно представляется весьма затруднительным.

Наконец, на боковых стенках каждой АС установлено по 10-дюймовому НЧ-излучателю, нагруженному на сдвоенный портфазоинвер-тора на задней панели. Очевидно, что боковое расположение динамика призвано, в первую очередь, минимизировать ширину фронтальной панели, но вместе с тем в распоряжении пользователя оказывается эффективный инструмент регулировки отдачи в НЧ-диапазоне, ведь смена взаимного местоположения колонок (НЧ-динамиками внутрь или наружу) дает эффект, сравнимый со сменой «калибра» самого НЧ-излучателя, как минимум, на пару дюймов. Проще говоря, баса в комнате будет больше, если расположить АС динамиками наружу, и меньше, если внутрь. Производитель, впрочем, приводит штатный вариант (помеченный на задней панели): динамиками внутрь. Как мне кажется, это связано даже не с более линейной АЧХ в НЧ-области, а, скорее, с пониманием того факта, что АС бюджетной категории вряд ли станут устанавливать в просторных залах, и в действительности проблема если и возникнет, то, вполне возможно, с избытком баса, нежели с его недостатком. Впрочем, окончательное решение по установке следует принимать владельцу АС в его конкретном помещении прослушивания.

Прослушивание

Распаковывая белоснежных красавцев, пришедших к нам на тест, я припомнил протестированную нами ранее «пятисотую» модель этой же серии и, разглядывая 10-дюймовый НЧ-динамик, подумал, что, возможно, именно его мне и недоставало в предыдущей модели. Что ж, посмотреть - посмотрели, время послушать. С первых нот я понимаю, что передо мной очень серьёзные системы. Открытое звучание с хорошим пространственным разрешением и неяркими красками сродни мокрой акварели. «Watching The Well», выпорхнувшая из-под «пера» Джона Торна в содружестве с Дэни Томпсоном, в исполнении GT 1002 звучит очень естественно, свободно и изящно.

Великолепный женский вокал, сменяющийся пронзительным кларнетом Гилада Ацмона, медовый тягучий звук альтов и, конечно, контрабасы в руках Дэни и Джона, звуки которых столь же завораживающи, сколь мастерски извлечены. Мне показалось, что это один из лучших примеров записи контрабаса, и в попытке понять разницу я поменял акустические системы местами - так, чтобы низкочастотные динамики работали наружу. Как и было предсказано, количество баса увеличилось, но мне этот вариант понравился меньше. Не могу сказать, что комната загудела или появился тем-бральный перекос в сторону низких частот, но контрабасы увеличившись в размерах, несколько утратили собранность и телесность, хотя вопрос тут, безусловно, не к системе, а к помещению, которое, если вдуматься, тоже часть системы. И эта часть диктует необходимость установки GT 1002 басовиками внутрь.

Флагманы серии GT оказались весьма расположены к тяжелым стилям, бодро отыгрывая и забойные риффы, и запильные соло, не забывая о нюансах. Обилие деталей явно придётся по душе тем, кто не просто использует музыку в качестве фона, но ловит каждую ноту. Одним словом, всем любителям глубокого музыкального погружения.

«Му Thief» чародея черно-белых клавиш Берта Бакараха в исполнении Элвиса Костелло могла бы украсить финальные кадры любой мелодрамы со счастливым и не очень концом: композиция одновременно красива и очень эмоциональна. И, следуя выбранной компанией стратегии, GT 1002 пропускают через себя ровно столько эмоций, сколько содержится в записи. Никакого елея и сиропа.

Классические произведения Несо воспроизводят достаточно ровно, демонстрируя хорошую динамику в сочетании с приличным разрешением. В кульминационных моментах GT 1002 честно «вытягивают» каждую деталь, не позволяя себе «мазать» и избегая звуковой каши. Aleva прилично отыгрывают достаточно высокий уровень громкости, что, как ни странно, может привести к перегрузу НЧ-секции в динамических пиках, поскольку акустические системы просто провоцируют желание подвы-кругить ручку громкости. Об этом стоит помнить и выбирать разумный уровень громкости.

«Paris Blues» Терри Калье - убаюкивающая и обволакивающая музыка с легкой грустинкой. С мечтой о самом романтичном городе. Так мечтать о Париже может только человек, родившийся и умерший в Чикаго. Звуки гитары приглушены, партия рояля, по сути, представляет собой отдельные ноты, паузы между которыми уподобляют их каплям дождя, падающего на площади и набережные. Блюзовая история в исполнении GT 1002 убедительна и невероятно притягательна. Примерно в это же время парижанин Жан-Жак Мильто заболел блюзом и уехал в Штаты. Его «Blue 3rd» - не только совершенно противоположная по настроению композиция: это невероятная смесь оптимизма, драйва и губной гармошки. Белый человек, играющий на губной гармошке, да еще в исполнении белых акустических систем - в этом определённо что-то есть. И это что-то хочется слушать не отрываясь. А после пойти и купить Hohner JJ Milteau.

У меня нет резона предполагать, что эти системы создавались для джаза и блюза, но они играют и то, и другое - и очень неплохо. Собственно, они с равной степенью адекватности отыгрывают все музыкальные жанры. Мне не удалось обнаружить ни скрытых предпочтений, ни явных противопоказаний.

Что к этому добавить? Нижнее расположение портов фазоинверторов на задней стенке предполагает хотя бы минимальное расстояние до задней стены, хотя и в данном случае -чем дальше, тем лучше. В процессе прослушивания мы подключали системы при помощи серебряного и медного кабеля ценового диапазона примерно на порядок дороже самих систем. При явной разнице в характере звука, я отдал предпочтение медному проводнику, хотя на серебре некоторые нюансы проявлялись ярче. Лично для меня охота за нюансами закончилась давно, по этой же причине мне не пришёлся по душе вариант с подключением АС через клемму «+2 дБ» по ВЧ. Получившаяся картинка оказалась довольно интересной, живой, как ни удивительно, тембрально сбалансированной, хоть и более легкой и светлой по восприятию, но, послушав несколько отрывков, я вернулся к варианту «linear».

Вывод

Несо - компания, которая, выражаясь образно, за всю свою историю не сделала ни одного промаха. Все «выстрелы» - только в цель. Но Aleva GT 1002 даже в этой серии - это попадание в десятку. И если предшествующие модели часто выигрывали у конкурентов «по совокупности», то новый флагман серии GT - безусловно знаковое явление не только для компании, но и для всей сферы Hi-Fi. Учитывая универсальность GT1002 и особенно их стоимость, я буду удивлён, если они не станут бестселлерами в своём классе в самое ближайшее время.

Акустические системы Несо Aleva GT 1002 59 990 Р
Технические характеристики (по данным производителя)
Импеданс4-8 Ом
Чувствительность91 дБ
Частотный диапазон23 Гц-42 кГц
Подводимая мощность, ном./макс200/350 Вт
Рекомендованная мощность усилителя30-350 Вт
Частоты раздела полос 170/3400 Гц
Габариты207 х 1200 х 410 мм

Контрольная система

CD-проигрыватель Jadis Orphee,
предварительный усилитель Boulder 1010,
оконечный усилитель Boulder 1060,
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature,
кабели для подключения AC inakustik Referenz Selection IS-16 03,
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!