+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Акустические системы 12800-17800 руб.

Ценовая категория 12800-17800 руб.
Audio Pro Bravo FX-01
DALI IKON 1
Davis Acoustics Dufy
ELAC BS 123
Focal-JMlab Chorus 705 V
Mission е52
Quadral Platinum 120
Rega R1
Triangle Stella

Акустические системы 12800-17800 руб.

Намерение приобрести полочную акустическую стереопару в последнюю очередь связано (или должно быть связано) с наличием в комнате полок или другой мебели с «удобными» горизонтальными плоскостями - термин «полочный громкоговоритель» (bookshelf speaker), как мы понимаем, указывает на возможность, а не на желательность соответствующего варианта размещения колонок. Мы в очередной раз предостерегаем читателя от искушения сэкономить на приобретении для таких АС «спикерстендов» ненадлежащего качества. Площадь (объем) комнаты прослушивания и бюджет покупки - наиболее важные факторы при принятии решения о выборе акустики. Вместе с тем они относительны. Параметры помещения объективно связаны с глубиной нижнего регистра АС, которая зависит от объема НЧ-оформления. Однако существен фактор дизайна. Приходится расплачиваться за стройность и т.д.: нам встречалось немало полочников, превосходящих в НЧ-отношении «рослую» акустику. Средства, отпускаемые на покупку, нередко порождают раздумья: что выбрать - мини-монитор или напольную модель. Резонно предположить, что при равной стоимости напольный вариант почти неизбежно окажется более компромиссным - это фактически имеет место. Можно привести несколько важных доводов в пользу варианта мини-монитора. По нашему опыту, такая акустика (мы рассматриваем Hi-Fi-продукт), как правило, качественно осваивает высокий, а иногда и часть среднего баса. Значительное углубление нижнего регистра без ущерба для качества звука сегодня, как и прежде, стоит дорого. К тому же для достаточно полной реализации потенциала хорошего напольного громкоговорителя необходима инсталляционная свобода. Например, нехорошо, если конкретные условия быта позволяют размещать колонки только у стен (а то и в углах), а единственно возможное слушательское место - также у стены... С акустикой полочного класса дело обстоит значительно проще. Малогабаритные колонки более мобильные, и, если вышеупомянутые инсталляционные решения являются нежелательными для «больших» АС, то для «маленьких» они могут оказаться приемлемыми и даже полезными (вследствие подъема в басу). Итак, возникает довольно-таки непростое потребительское уравнение, решение которого обязаны предложить тесты, подобные этому. Аналогичное исследование мониторных АС журнал публиковал в апреле 2006 г. В этот раз мы установили значительно выше ценовую «планку»: максимальная стоимость в прошлом близка к минимальной в данном обзоре. Сейчас мы тестируем меньше моделей - 9 против 14. Полочные АС за 13000-18000 рублей - это зона уверенного Hi-Fi. Мы вправе ожидать от данной продукции прочного конструктива и хороших музыкальных способностей. Не исключаются и оригинальные дизайнерско-стилевые решения. Авансы получены...

Audio Pro Bravo FX-01 13500 руб.

Audio Pro Bravo FX-01
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень хорошо сбалансированный звук, элегантный дизайн
Недостатки: небольшой избыток яркости

Конструкция. Корпус колонки с загнутыми назад боковыми стенками тщательно укреплен внутренними распорками и покрыт шестью слоями лака с полировкой каждого слоя. Кольцевой твитер диаметром 25 мм с тканевой мембраной оперирует частотами вплоть до 50 кГц. Внушает поддержка и басового диапазона - 131-мм СЧ/НЧ-динамик с двойной звуковой катушкой воспроизводит частоты от 50 Гц. Диффузор динамика, по всей видимости, полимерный, а колпачок выполнен из пропитанной ткани. Любопытно также и то, что АС выполнена в закрытом корпусе. Две винтовые клеммы удачно вынесены на панельку на узкой задней стенке.
Звук. Пара музицирует корректно, детально во всех регистрах. Благодаря способности тонко передавать акустические особенности помещений, в которых проходили записи, эффектно звучат записи с красивой естественной реверберацией (в основном издания классики). Звук воздушный, просторный, комфортный. Некоторый избыток яркости можно ослабить разворотом колонок в сторону боковых стен. При прослушивании лучше не снимать сеток. Модель аккуратно транслирует предельно тихие детали записей. Достоверна локализация виртуальных источников музыкальной сцены - главным образом во фронтальном измерении.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Единственная акустическая система среди участников теста, выполненная в закрытом корпусе, показала весьма достойный результат в гонке за лучшей нижней граничной частотой. По нашим измерениям данный параметр равняется 61 Гц. Также колонки обладают хорошими значениями коэффициента нелинейных искажений в области от 100 Гц до 20 кГц. При уровне громкости входного сигнала 82 дБ средний КНИ равен 0,23%, 94 дБ - 0,3%, 88 дБ -0,21%. Соответственно первый, второй и третий результаты по тесту. АЧХ по звуковому давлению не отличатся идеальной равномерностью. На частоте 2,3 кГц на всех трех кривых хорошо заметна работа разделительного фильтра (по паспорту - 2,4 кГц). Акустика обладает очень равномерной характеристикой входного сопротивления. Среднеквадратичное отклонение составляет 3,59 Ом - второй результат. Максимальное значение импеданса, равное 18,6 Ом, приходится на частоту резонанса НЧ-динамика - 90 Гц. Минимальное значение входного сопротивления составляет 3,8 Ом.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



DALI IKON 1 17800 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень красивый верхний регистр, естественность звучания
Недостатки: небольшое окрашивание в локальной области частотного диапазона

Конструкция. Колонки серии IKON можно было не раз встретить на страницах нашего журнала. В тест - это самая маленькая колонка. Несмотря на размер, она также оснащена фирменным (17х45-мм ленточным и 28-мм купольным) твитером, расширяющим рабочую область до 30 кГц. 127-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из древесных волокон опускает нижнюю планку до 43 Гц, что весьма достойно для полочной АС. Два небольших порта фазоинвертора выведены на переднюю стенку, что позволяет устанавливать колонку близко к стене.
Звук. Явственно ощутимая на слух тенденция прироста звуковой энергии по мере увеличения частоты плавно корректирует тональный баланс - это выражается в осветлении, прохладном общем колорите звучания. Очень красивый, легкий, изящный верхний регистр - фирменная черта и достоинство IKON'ов и других AC DALI. Несильно отличающиеся по почерку середина и низ хорошо гармонируют между собой. Если верх у IKON 1 очень легкий, то бас наполненный, упругий. При прослушивании на высокой громкости форма НЧ-образа оптимальна, вместе с тем проявляется небольшая жестковатость в средней части спектра. Это вносит специфику, но не ограничивает область музыкально-стилевых возможностей датской модели.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Из графика АЧХ колонок хорошо видно, что в диапазоне от 1 кГц до 20 кГц кривая, измеренная на акустической оси, обладает заметным дисбалансом в пользу высоких частот, а кривая, измеренная под углом 30°, идет почти горизонтально, колеблясь около отметки 0 дБ. Исправить это положение можно легким разворотом колонок от слушателя. Акустическая система имеет хороший КНИ в басовом диапазоне частот. Средний коэффициент нелинейных искажений в пределах 40-100 Гц при уровне громкости входного сигнала 88 дБ составляет 2,04% - второй результат, а при уровне 94 дБ - 1,93% - третье место. После 100 Гц и до конца звукового диапазона колонки имеют средний КНИ при уровне громкости 94 дБ - 0,31% - также третье место. Из графика частотной зависимости входного сопротивления хорошо видно, что частота настройки фазоинвертора составляет 51 Гц. Эта частота совпадает с измеренной нижней границей. Пики на графике импеданса приходятся на 30 и 80 Гц и равны соответственно 23,5 и 24,7 Ом.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Davis Acoustics Dufy 14900 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: эмоциональное, выразительное, динамичное звучание
Недостатки: дефицит микродинамического разрешения

Конструкция. Боковые стенки корпуса модно загнуты к тыловой панели. 25-мм твитер с пропитанным матерчатым куполом кажется очень большим и занимает почти половину передней стенки. 127-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен, как и большинство моделей Davis, плетеным кевларовым диффузором. Странное сочетание ярко-желтого диффузора и темной отделки устраняется привлекательной защитной сеткой черного цвета с золотистым логотипом Davis. Порт ФИ вынесен на заднюю стенку. Там же находятся солидные позолоченые винтовые клеммы.
Звук. Нам очень понравилось сплоченное, гармоничное и хорошо проработанное звучание французской пары. Система играет живо, пластично, легко, воздушно. В звуке Davis свободная эмоциональность несколько превалирует над строгой аналитичностью - не в ущерб общей информативности. Атака звука во всех регистрах быстрая, артикуляция естественная, без нажима. Очень эффектно, задушевно акустика воспроизводит записи разных стилей с сольным вокалом. Выпуклое, глубокое звучание голосов нередко порождает эффект присутствия. Передача записей с акустическим НЧ-содержанием свидетельствует о хорошем качестве нижнего регистра; неровности здесь незначительны.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Перед нами обладатель одного из нестабильных входных сопротивлений. Максимальное значение импеданса равно 30 Ом (на 90 Гц) и соответствует резонансу НЧ-головки. На резонансной частоте твитера (1,6 кГц) также наблюдается всплеск, равный 24 Ом. Такое поведение импеданса может отрицательно сказаться на работе усилителя. Частота настройки фазоинвертора (50 Гц) французских колонок совпадает с паспортным значением нижней граничной частоты. А вот измеренная нижняя граница на 16 Гц превосходит этот показатель. АЧХ отличается равномерностью в промежутке 100-500 Гц, выше этой частоты равномерность нарушается. После 16 кГц все три графика плавно спадают (по данным производителя колонки играют до 20 кГц). Акустика может похвастаться довольно хорошими показателями КНИ в области 100 Гц - 20 кГц. Средний коэффициент гармонических искажений при уровне громкости 82 дБ равен 0,29% - третье место. Измеренное значение чувствительности составляет 89 дБ - также третий результат.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



ELAC BS 123 13200 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: тонально ровное, детальное, чистое, отчетливое звучание
Недостатки: немного снижено разрешение в басу

Конструкция. Прямоугольный корпус отделан серебристой пленкой. А вот толстая передняя стенка окрашена в натуральный глубокий металлик с превосходной полировкой. Боковые углы немного скошены для уменьшения дифракции звука. 25-мм твитер с куполом из сплава магния и алюминия расположен в неглубоком рупоре с фазовыравнивающей надстройкой. Диффузор 140-мм СЧ/НЧ-динамика выдавлен из 0,2-мм алюминиевой фольги и наклеен на подвижную мембрану наподобие сэндвича. Особый двойной асимметричный резиновый подвес DAS обеспечивает длинный ход диффузора. Фазоинвертор вынесен на заднюю стенку.
Звук. Совершенный тональный баланс - важное достоинство модели. В общем колорите ощутима едва заметная прохлада. Чуткое ухо различит особенности, которые можно связать с применением динамиков с металлическими диффузорами. BS 123 играет чисто и детально во всех регистрах. Впечатления нисколько не портят «облачка» легкой окраски в басу. Система удачно сочетает яркую музыкальность с информативностью представления материала записей. Нельзя не отметить четкость, выпуклость деталировки, точность и свежесть звукосценического рисунка. Модель превосходно воспроизводит любую музыку.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Немецкие колонки порадовали не только равномерностью амплитудно-частотной характеристики чувствительности, но и низкими показателями гармонических искажений. В басовом регистре при уровне громкости входного сигнала 82 дБ и 88 дБ средние значения искажений составляют 3,38% и 1,69% - второе и первое место соответственно. В диапазоне от 100 Гц до 20 кГц значения КНИ лежат на уровне второго результата - 0,18% (88 дБ) и 0,25% (82 дБ). Также заслуживают внимания значения коэффициента искажений в промежутке 40-100 Гц при уровне громкости 94 дБ - 1,59% - второй результат. Средняя неравномерность АЧХ в диапазоне 160 Гц - 1,3 кГц равна 0,62 дБ, а в основной частотной области (100 Гц - 20 кГц) - 1,36 дБ - третий и второй результаты. Поведение амплитудно-частотной характеристики в верхней октаве полностью согласуется с конструкцией твитера (материал, из которого изготовлен купол-алюминий). Это находит отражение и на форме передаваемого колонками прямоугольного импульса.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Focal-JMlab Chorus 705 V 12800 руб.

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * * *


Достоинства: богато детализированное, ровное в тональном отношении, выразительное звучание
Недостатки: дефицит микродинамического разрешения в басу

Конструкция. Модель выполнена в модном сегодня стиле V-дизайна, проявления которого заметны во многих элементах АС, начиная с защитного гриля. Новый 25-мм твитер TNV оснащен вогнутым куполом из алюминиево-магниевого сплава, чуть ниже под ним расположен 140-мм СЧ/НЧ-динамик, изготовленный по фирменной технологии Polyglass, о которой мы уже неоднократно писали. Порт ФИ выведен на лицевую панель, а пара клемм расположилась на задней стенке.
Звук. Мы подметили позитивное влияние на звук прогрева акустики в течение ряда часов. Музыкальный почерк колонок характеризуется завидной точностью и изяществом. Очень подробно, тонко, с очаровательной пластикой модель транслирует ВЧ-содержание записей. Середина - образец корректности. Нижний регистр собранный, быстрый, наполненный, красиво текстурированный. По глубине баса 705 V превосходит многих соперников в тесте. Образ в целом гармоничный, без каких-то следов эклектичности. Весьма тактично и очень внятно, подробно системы играют на тихой, почти фоновой громкости. Наиболее выразительно модель передает записи классики разных в качественном и количественном отношении составов.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Колонки обладают равномерной АЧХ и широкой диаграммой направленности. Средняя неравномерность в диапазоне 160-1300 Гц равна 0,47 дБ - отлично! Кривая, измеренная под углом 30°, обладает средней неравномерностью 2 дБ - лучший показатель. Спад на всех трех графиках и следующий за ним подъем в верхней октаве свидетельствует о незначительных внутренних резонансах твитера (материал ВЧ-динамика - алюминиево-магниевый сплав). По показателю нижняя граница акустика занимает второе место в тесте. Колонки по нашим измерениям начинают играть и 47 Гц (производитель указывает 65 Гц). По графику импеданса можно судить о хорошей задемпфированности динамиков, входящих в акустическую систему. Следовательно, проблем с выбором усилителя не предвидится. Акустика обладает самым лучшим значением максимального сопротивления: всего 16 Ом. Колонки лучше прослушивать на высокой громкости. Средний КНИ при уровне громкости 94 дБ в области 40-100 Гц равен 1,48%, выше 100 Гц - 0,29% - первое место.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Mission е52 14500 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: сочное, крупное, насыщенное звучание, оригинальный дизайн
Недостатки: дефицит тембрового разрешения

Конструкция. Как и многие другие колонки Mission, модель е52 буквально напичкана техническими находками и решениями. Твитер с матерчатым куполом расположен под СЧ/НЧ-динамиком для лучшего согласования временных характеристик. В нем применен неодимовый магнит и эффективная система охлаждения. Диффузор СЧ/НЧ-динамика сделан из полимерных волокон, покрытых с обеих сторон пористым материалом. Порт фазоинвертора находится на узкой задней стенке. Нельзя не отметить шикарную отделку АС.
Звук. Сочно, крупно, широко играет пара. О звуке данной компактной АС можно сказать, что он тяготеет к напольной манере. Музыкальному образу е52 свойственны глубина и масштабность (конечно, с учетом полочного класса продукта). Тональный строй характеризуется небольшим выделением нижнего раздела диапазона. Бас сочный, плотный. В подаче Mission экспрессивен джазовый контрабас, нижний регистр органа, синтезированный НЧ-материал (рок, электроника). Очень красивы, хотя, строго говоря, не вполне правдивы, голоса вокалистов. Тембровое разрешение не очень высоко; слышно равномерное слабое вуалирование ткани в области средних частот. Имеет место тенденция к некоторому укрупнению размеров воображаемых источников звука.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Британские полочники имеют самые равномерные графики АЧХ чувствительности (как осевой, так и измеренной под углом 30°) и входного сопротивления. Среднеквадратичное отклонение импеданса - 3,36 Ом. Максимум сопротивления равен 20 Ом и не критичен для работы усилителя. Минимальное значение импеданса - 4,29 Ом лежит на частоте электромеханического резонанса НЧ-динамика (250 Гц), скорей всего, именно это значение указано производителями в качестве номинального (4 Ом). Измеренная чувствительность составляет 90 дБ - второй результат. Проблем с выбором усилителя не возникнет. Средняя неравномерность в диапазоне 100 Гц - 20 кГц составляет 1,17 дБ, а средняя неравномерность кривой, измеренной под углом 30°, равна 2,14 дБ - соответственно первый и второй по величине показатели. Повышенные значения коэффициента нелинейных искажений в области 3 кГц вероятнее всего приходятся на частоту раздела кроссовера (к сожалению, производитель не указал интересующий нас параметр).
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Quadral Platinum 120 14600 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: корректный, динамичный звук, широкие музыкальные возможности
Недостатки: относительно скромная глубина нижнего регистра

Конструкция. Передняя стенка гармонично контрастирует с остальной отделкой своим ровным матовым черным цветом. Купол 25-мм твитера из титана, драйвер снабжен двойной магнитной системой и демпфирующей прокладкой с внутренней стороны. Диффузор 135-мм СЧ/НЧ-динамика изготовлен из сплава титана, алюминия и магния. Это позволяет избежать ярко выраженного резонанса и аккуратно выровнять его за счет элементов кроссовера. Порт фазоинвертора расположен на задней стенке.
Звук. Platinum 120 обладает способностью корректно стратифицировать элементы и планы музыкального образа. Система исполняет аудиозадачу по-немецки аккуратно, точно. Бас у 120-й неглубокий, но отменного качества: плотный, хорошо структурированный, подвижный. Подъем в нижнем регистре не вызывает ощущения тонального дисбаланса и оказывается лишь на пользу звуку. Важное достоинство продукта - превосходный динамический и энергетический ресурс. Пару можно слушать довольно громко, и при этом искаженные звучности не будут ранить слуха. Эффектна звукосценическая перспектива; колонки придвигают к слушателю край звуковой панорамы. Модель корректно и выразительно передает любую музыку.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Несмотря на заявленные производителем 40 Гц, колонки по нашим измерениям начинают играть только с 69 Гц. Эта частота совпадает с частотой настройки фазоинвертора. Титановый твитер влияет как на поведение АЧХ после 10 кГц, так и на форму передаваемого прямоугольного импульса. Последний промодулирован частотой внутреннего резонанса ВЧ-динамика. Амплитудно-частотная характеристика обладает малыми флуктуациями в среднечастотном диапазоне. Средняя неравномерность в диапазонах 1,3-20 кГц и 100 Гц - 20 кГц составляет соответственно 1,37 дБ и 1,5 дБ - очень хороший результат. Из графика частотной зависимости коэффициента нелинейных искажений видно, что искажения мало зависят от уровня громкости, значит, колонки должны обладать хорошей динамикой. Значения коэффициента гармоник в области 100 Гц - 20 кГц укладываются в коридор 0,2-0,35% (по всем трем измерениям). Максимальное значение импеданса лежит в низкочастотной области и равняется 27 Ом (на 30 Гц).
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Rega R1 15100 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень естественное, пластичное, музыкальное звучание
Недостатки: невысока энергетика звука

Конструкция. Корпус АС выглядит классически консервативным: прямоугольная форма и аккуратная отделка натуральным шпоном. Небольшой твитер с матерчатым куполом расположен под СЧ/НЧ-динамиком, занимающим почти всю ширину колонки. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из целлюлозы. В его центре установлена небольшая неподвижная «пуля». Динамики изготавливаются по точным спецификациям Rega. Простой кроссовер позволяет отказаться от би-ампинга, поэтому в наличии лишь пара винтовых клемм.
Звук. Британская система Rega R1 обладает многими привлекательными чертами т.н. минималистского звукового стиля. Невысока общая энергетика образа. Вместе с тем манера «звукоизвлечения» пары отличается редкой естественностью, живостью и непосредственностью. Если привлечь аналогию с рисунком, то можно сказать, что Rega накладывает линии и наносит краски легкими, точными, уверенными движениями, тонким инструментом. Весьма достоверны акустические тембры, в т.ч. сложные: рояля, скрипки и др. Благодаря высокой отчетливости атаки великолепно звучит гитара, клавесин, арфа, ударные... АС выразительно отображает ландшафт музыкальной сцены, как во фронте, так и в глубину.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Единственный производитель в тесте, который не предоставил информацию о частотном диапазоне колонок. Согласно нашим лабораторным измерениям нижняя граничная частота равна 79 Гц, а частота настройки фазоинвертора - 70 Гц. Входное сопротивление довольно нестабильно. Значения резонансных выбросов в басовом диапазоне равны 37 Ом (лежат на частотах 40 Гц и 100 Гц). Такие большие и узкие пики являются опасными для работы усилителя. Минимальное сопротивление колонок (6 Ом) приходится на частоту электромеханического резонанса твитера (6,3 кГц) и равняется номинальному сопротивлению, указанному в паспорте. Британская акустика показала рекордно высокое значение чувствительности - 92 дБ! Коэффициент гармоник в основной части диапазона мало зависит от уровня громкости. Средний КНИ (при 88 дБ) в промежутке 100 Гц - 20 кГц равен 0,22%. Средняя неравномерность АЧХ колонок в СЧ/НЧ-области (160-1300 Гц) составляет 0,56 дБ - достойный результат.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Triangle Stella 14600 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: превосходный звук, глубокий, динамичный бас
Недостатки: звучанию немного недостает строгости

Конструкция. Прямоугольный корпус качественно отделан пленкой. Фирменный твитер с титановым куполом утоплен в алюминиевом рупоре, улучшающем его и без того высокую чувствительность. Золотая пуля перед куполом служит стабилизатором линейности воспроизведения верхнего диапазона частот. 130-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен диффузором из длинных целлюлозных волокон с мелкорифленой подвеской из ткани, покрытой латексом. ФИ вынесен на переднюю стенку. Четыре золоченые винтовые клеммы утоплены в просторной нише.
Звук. Воспроизведение записей разной музыки свидетельствует об очень высоком музыкальном потенциале Stella. Звук пары насыщенный, тембрально богатый. Звучание, строго говоря, не инструментальное... Но ведь к инструментами мы прибегаем на работе, а дома просто с удовольствием слушаем музыку. Эта модель обладает редкой способностью быстро снимать стресс и повышать настроение. В любом аудиоконтексте прослушивается слой музыкально ценных подробностей. Рекордно глубокий, динамичный, корректный нижний регистр и ювелирно тонкий, легкий верх обрамляют отлично оформленную середину. Звучание очень комфортное, живое, легкое, эмоционально приподнятое. Это по-настоящему «экологичное» аудио.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Stella - акустика, которая показала лучшую нижнюю граничную частоту в тесте. По измерениям она равна 45 Гц, что на 15 Гц лучше паспортного значения (60 Гц). Этот показатель, а также заметный горб на АЧХ в районе 120 Гц свидетельствуют о хорошей передаче колонками низких частот, что и было отмечено нашими экспертами при прослушивании. Система обладает стабильным сопротивлением во всем частотном диапазоне. Максимальное значение импеданса равно 17 Ом - второй результат. Поведение всех трех графиков на амплитудно-частотной характеристике в верхнем регистре объясняется не только материалом твитера (титан), но наличием фазовыравнивателя на куполе ВЧ-головки, который приводит к росту флуктуации. Два заметных провала на осевой и угловых АЧХ в районе 4 кГц и 5 кГц являются следствием рупорного оформления твитера. Колоки предпочитают низкие уровни громкости сигнала. Средний КНИ (82 дБ) в диапазонах 40-100 Гц и 100 Гц - 20 кГц составляет 2,73% и 0,25% - лучшие результаты.
Рис. 3. Модуль входного импеданса





► Результаты
Тест не обманул ожиданий: все исследованные модели продемонстрировали грамотную конструкцию и хороший звуковой потенциал, что, в общем, естественно для именитых брендов, с продукцией которых мы давно знакомы. Акустические пары выступили довольно ровно: ни одна не получила меньше четырех звездочек за звук. О солидно проработанной конструкции свидетельствуют, в первую очередь, достойные, а нередко и отличные параметры АЧХ, хорошая динамика - не только среднего и верхнего, но нижнего раздела диапазона. Большинство моделей демонстрируют обычные для громкоговорителя класса Hi-Fi значения нижней границы диапазона. Некоторые системы нас приятно удивили, показав неординарно глубокий (для полочника) бас при отличном динамическом ресурсе: достойное воспроизведение почти всего среднего баса редко встречается в данной продуктовой области. Анализ лабораторных данных говорит о стремлении компаний создавать акустические системы, способные формировать как можно более однородное пространственное звуковое поле. По результатам слуховой экспертизы мы можем уверенно констатировать способность всех моделей достойно воспроизводить любой музыкальный материал, в т.ч. наиболее требовательные к качеству звучания произведения, исполненные на т.н. классических музыкальных инструментах (вся классика, джаз и др.). Производители предложили немало оригинальных дизайнерских решений, редко встречается форма корпуса «простой параллепипед». Уровень исполнения высокий, внешняя отделка не вызвала нареканий.

Хорошо видно кевларовое плетение Davis Acoustics

За рассекателем - титановый твитер Quadral


► Конструкция
Несколько неожиданным оказалось распределение брендов по национальному признаку. Из 9 протестированных АС одна треть (3) - французские марки: Davis Acoustics, Focal-JMlab, Triangle. Две модели из Германии ( ELAC и Quadral), две из Англии ( Mission и Rega), две из Скандинавии (Audio Pro и DALI). Читатель, вероятно, обратил внимание, что в тесте - так уж вышло - приняла участие только европейская продукция. Большинство АС двухполосные, что почти безальтернативно для громкоговорителей компакт-класса. DALI IKON 1, оснащенная помимо купольного твитера еще ленточным высокочастотником (излучает с довольно высокой частоты), отрабатывает 2,5 полосы. Благодаря высокочастотной головке Audio Pro (напоминает замечательный динамик Scanspeak Ring Radiator) колонка проникает очень далеко в ультравысокочастотную область: верхний край диапазона - 50 кГц. DALI тоже отличилась в этом отношении: 30 кГц. По-прежнему доминирует фазоинвертор - этот тип НЧ-оформления избран для 100% систем. Большинство систем обладают достаточно высокой чувствительностью и стабильным входным импедансом (без падения сопротивления до опасного уровня) - это облегчает подбор усилителя для работы с акустикой. Наиболее важные элементы громкоговорителей - динамики - воплощают фирменные подходы компаний. Это выражается, в первую очередь, в выборе материала для НЧ/СЧ- и ВЧ-диафрагм. Как всегда, мы видим здесь фейерверк решений. Средняя по тесту нижняя граница диапазона составляет 66 Гц. Лидеры по этому важному параметру - Triangle (45 Гц) и Focal (47 Гц) - отлично для полочника! Бас у Triangle к тому же премиально чистый: средний КНИ на отрезке 40-100 Гц составил 3%.

► Звучание
В ходе слуховой экспертизы мы использовали разные хорошо знакомые нам музыкальные записи. Наиболее показательными мы считаем записи классической музыки. Коротко поясним, почему. Записи классики обладают самым широким динамическим диапазоном - главным образом из-за глубокого освоения средней и нижней частей амплитудной шкалы. Классические тембры (рояль, скрипка, гобой и т.д.) «отшлифованы» временем и культурой, унифицированы - в отличие от бесконечной многоликости звучностей, синтезированных электронным способом. Поэтому при воспроизведении классики очень удобно оценивать меру естественности (натуральности) звука, меру приближения к живому звучанию. Каждый из производителей, участников тестирования, очевидно, руководствовался доминирующей сегодня идеологией High Fidelity и стремился создать акустическую систему, которая бы очень точно воспроизводила разные записи. Вместе с тем конструктивно близкие друг к другу модели обладают каждая собственным звуковым почерком. По нашим наблюдениям, у продукции данного ценового уровня характер проявляется не очень сильно - оригинальность, своеобразие звукового стиля тем ярче, чем выше цена продукта. Ряд моделей данной подборки демонстрирует наиболее корректную, точную, нейтральную в тональном отношении звуковую манеру, что обусловлено в первую очередь высокой стабильностью АЧХ и хорошим динамическим ресурсом. Очень аккуратно, уравновешенно звучат ELAC BS 123, Audio Pro Bravo FX-01, Focal-JMlab Chorus 705 V, Quadral Platinum 120. Triangle Stella обладает великолепным, очень хорошо оформленным басом. Если кто-то ищет среди полочников АС с отличным НЧ-потенциалом, то следует обратить внимание на Stella. Для выразительности звучания очень важно, как акустика оперирует в высокочастотной области. Мы обязаны выделить три модели, отличающиеся особыми ВЧ-талантами. Необычайно нежен, эфемерно тонок узор ВЧ-ткани у DALI (несомненно, это заслуга ленточного твитера). Шелковист, изящен и точен верхний регистр у Focal (узнаваем вклад знаменитой «фокаловской» ВЧ-головки с инвертированным куполом). И, наконец, Triangle, чей почерк в ВЧ-области характеризуется отчетливостью, красочностью, гибкостью и изяществом. Звук Stella (как и других системы Triangle) вообще отличается особенной живостью, легкостью, высоким эмоциональным тонусом. «Музыка - это удовольствие!» - убеждает французская пара. Удачно сочетает экспрессивность звучания и точностью очень симпатичная пара Davis Acoustics. Крупно, сочно, не по-полочному масштабно играет Mission е52. Манера Rega R1 - другой полюс. Система звучит камерно. Пастельный, светлый колорит, высокая естественность в преподнесении любой музыки - слагаемые стиля R1.

► Выбор
Ввиду приблизительного равенства звуковых потенциалов, малого разброса объективных данных (как и возможности по-разному трактовать некоторые данные) и отсутствия явных аутсайдеров выбрать лучшие модели в этот раз оказалось непросто. Мы придавали несколько большее значение слуховым впечатлениям по сравнению с данными инструментального анализа. Решение редакционного электората следующее. Приз симпатий S&V достается Triangle Stella ES, основательно сконструированной модели с чрезвычайно привлекательным звучанием. Лавры Победителя достаются Focal-JMlab Chorus 705 V, чьи музыкальные трактовки всегда экспрессивны, изящны и самобытны. Мы сразу же поспешим отклонить подозрения в стремлении установить гегемонию французских марок...


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.


Автор: Артем Аватинян, Николай Баландин

Источник: Stereo&Video, март/2007


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения