+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
Главная
Статьи и советы
Акустические системы
Активные сабвуферы - залп из всех орудий

Статьи и советы

Активные сабвуферы - залп из всех орудий

Сегодняшняя ситуация на рынке активных сабвуферов очень напоминает массированную атаку на потребителя, для привлечения которого используются любые средства. Кроме того, из-за многообразия продвигаемых дизайнерских и конструкторских решений порой бывает очень сложно понять главное — как та или иная модель звучит.

Именно этим мы сегодня и займёмся, Для чего, предварительно изучив рынок, выбрали тринадцать различных активных сабвуферов известных производителей. 20 — 40 тысяч рублей за аппарат — сумма достаточно серьёзная, поэтому мы вправе требовать от участников не только высоких звуковых показателей, но также оригинального конструктива и современного функционального оснащения.

Все испытуемые случайным образом разделились на несколько типов: в нашем распоряжении оказались модели с закрытым акустическим оформлением, фазоинвертором, пассивными радиаторами и одна с редкой даже для очень дорогой техники изобарической системой «пуш-пулл». Каждое решение имеет свои преимущества. Закрытый корпус обеспечивает отличные импульсные показатели, но ради них приходится жертвовать глубиной баса. Наиболее распространённое фазоинверторное оформление позволяет понизить границу воспроизведения. В то же время неидеально рассчитанный воздушный порт может вносить заметные призвуки на высоких уровнях громкости, не исключены и «затяжки» послезвучий быстрых ударных нот. Среди достоинств пассивного радиатора можно отметить большую глубину низких частот без посторонних призвуков, повышенную площадь излучения и взаимное демпфирование головок, снижающее нелинейные искажения. Но и у этой медали есть оборотная сторона — высокая инертность подвижной системы, снижающая скорострельность сабвуфера. Наиболее экзотический принцип — «пуш-пулл», положенный в основу модели Wharfedale UPC-10. Его суть в использовании пары одинаковых драйверов, работающих на общий объём в противофазе. Такой тандем сочетает основные преимущества закрытого оформления (быстрый, чёткий бас) и фазоинвертора (внушительная глубина низких частот), а кроме того, взаимно компенсируются вибрации, создаваемые головками.

Для сегодняшнего прослушивания мы подобрали ряд отлично записанных музыкальных фонограмм различных жанров, позволяющих адекватно оценить качество воспроизведения каждого сабвуфера, понять его характер. Среди основных качеств, которые будут оцениваться — точность передачи ритмической структуры баса, глубина и чёткость низких нот, динамические способности, отсутствие слышимых призвуков. По традиции каждый испытуемый пройдет процедуру прогрева, а победителя определит наилучшее соотношение качества и цены.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
  • Интегральный усилитель Bryston В100 SST ($6787)
  • Акустические кабели Legacy TL Speaker ($515)
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
  • 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
  • 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
  • 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
  • 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

Среди тринадцати протестированных моделей не нашлось явных аутсайдеров — общий уровень участников оказался на удивление высок. Поэтому, чтобы определиться с окончательным выбором, ориентируясь на этот тест, нужно чётко понимать, какую роль вы отводите сабвуферу в системе. И если не требовать от него лишнего, можно немало сэкономить.

Так, самый массивный Magnat Quantum 731A относится к заядлым театралам. В его арсенале невиданная басовая мощь и удивительная лёгкость, с которой он выдаёт низкочастотный драйв. Между тем максимально полно реализовать свой потенциал модель способна исключительно в просторном помещении.

Характер звучания Focal Chorus Sub 300 || также можно назвать кинотеатральным. Аппарат отличается завидной глубиной баса и прекрасными скоростными данными, но несколько огрубляет тонкие низкочастотные переходы. Кроме того, следует отметить необходимость его тщательной настройки.

Сабвуфер ELAC Sub 2030, на наш взгляд, несколько более универсален. Он выделяется высоким динамическим потенциалом и отсутствием призвуков даже на очень высокой громкости. К сожалению, обратная сторона этих достоинств — не самая выдающаяся глубина баса. В лице Acoustic Energy 108 мы имеем компактную бас-машину, рассчитанную на небольшие помещения. Эта модель порадовала великолепными ударными качествами и достойным звуковым разрешением, но при не самой высокой перегрузочной способности. Несомненным плюсом в данном случае является и наличие пульта ДУ.

Ещё один компактный сабвуфер, Episode Sub-Cub8-110, удивил недюжинной макродинамикой. В целом его звучание достаточно корректно и энергично, без заметных призвуков. Однако на максимальном уровне громкости есть риск перегрузки. Оригинальная модель Morel PSW10 привлекательна формой и цветом корпуса, изготовленного из вибростойкого композита. При этом её звучание можно назвать естественным и точно проработанным, но не ошеломляющим своей энергетикой или динамикой. Скорее, перед нами этакий интеллигент, радующий не только приятным звучанием, но и стильной внешностью.

Необычный аппарат Waterfall High Force 2 Evo, самый дорогой в тесте, покорил высоким звуковым разрешением и правдивым воспроизведением большинства низкочастотных инструментов. Несколько вопросов возникло только к атаке — послезвучия ударных в ряде случаев показались немного затянутыми.

Массивный Boston Msub отличился оригинальной конструкцией и не менее убедительными по глубине басами. Среди достоинств отметим абсолютно инертный корпус и значительную глубину низких частот. Силён и контроль баса в основной полосе, несколько ослабевающий ближе к нижней границе.

Участников, получивших нашу «Рекомендацию», на этот раз четыре: Velodyne Wi-Q10, Wharfedale UPC-10, SVS SB-1000 и MJ Acoustics Pro 50 Mk III. Каждый из этих аппаратов имеет сбалансированный набор достоинств, поэтому не станет слабым звеном в системе достаточно высокого уровня.

Победитель же — совсем немного оторвавший от остальных Monitor Audio Radius 390. Эта модель не так давно вышла на рынок, но уже способна завоевать его благодаря великолепному соотношению качества и цены. Она по праву и получает наш Grand Prix.


Acoustic Energy 108


Acoustic Energy 108
Производитель: Acoustic Energy Ltd.
Порадовало:Отличные ударные качества, высокая скорострельность, наличие пульта ДУ.
Огорчило: Риск возникновения перегрузок при широкой полосе воспроизведения.
www.acoustic-energy.co.uk

Модель можно отнести к категории компактных сабвуферов, рассчитанных на сравнительно небольшие помещения. Закрытый корпус представляет собой правильный куб со стороной всего 28 см, опирающийся на изящные металлические конусы. На нижней грани установлена 200-миллиметровая головка с диффузором из прессованной целлюлозной массы, закреплённым на широком подвесе. За счёт того, что драйвер работает в пол, увеличивается звуковое давление на самых низких частотах. Встроенный усилитель номинальной мощностью 150 Вт, чего, по расчетам британских инженеров, для большинства применений достаточно. Для подключения к ресиверу предусмотрены только линейные терминалы (вход и выход), наиболее часто используемые на практике.

Сабвуфер рассчитан на небольшие комнаты, и это во многом определяет характер его звучания. Он отличается достаточно интеллигентной подачей с отличной прорисовкой озвучиваемой низкочастотной полосы. В основном рабочем спектре аппарат предельно деликатен и естественен, однако ближе к нижней границе контроль диффузора и точность демпфирования послезвучий несколько снижаются. 

 
       
                                            

Модель показала отличные ударные качества и приличную скорострельность, необходимую для адекватного воспроизведения быстрых музыкальных пассажей. Заметных призвуков корпуса здесь не возникает даже на высокой громкости. Тем не менее иногда слышны признаки перегрузки, избежать которых можно, сузив рабочую полосу регулировками разделительного фильтра.

Boston Acoustics MSub


Boston Acoustics MSub
Производитель: Boston Acoustics Inc.
Порадовало:Глубокий энергичный бас, полное отсутствие корпусных призвуков.
Огорчило: Возле нижней границы звучанию временами недостает собранности.
www.bostonacoustics.com

Конструкция Msub во многом оригинальна — здесь используется нетривиальное оформление с парой пассивных радиаторов. Основной, активный драйвер 10-дюймового калибра расположен на фронтальной панели, а вспомогательные, 203-миллиметровые — на боковых стенках корпуса. Диффузоры головок изготовлены из лёгкого полипропилена и снабжены фирменным подвесом с увеличенным ходом. В совокупности эти решения позволили получить внушительную нижнюю границу воспроизведения, достигающую отметки 23 Гц. Для уверенной работы на любом уровне громкости сабвуфер снабжён высокоэффективной усилительной секцией с пиковой выходной мощностью 1000 Вт. Бас-машина имеет достаточно обширные коммутационные возможности, среди которых линейные разъёмы RCA, отдельный вход LFE для озвучивания театральных эффектов и высокоуровневые винтовые терминалы.

На фоне остальных участников теста сабвуфер выделяется зрелой энергетикой и невероятно мощными басами. Звучание MSub можно описать как стройное и правдивое, с достаточной динамикой и ясностью басовой структуры. Между тем здесь следует отметить несколько моментов: послезвучия в районе нижней границы показались несколько расслабленными, а при обилии в фонограмме очень низких составляющих саунд несколько грузнеет. Тем не менее видится недюжинный потенциал сабвуфера для театральных систем. Это в первую очередь связано с высочайшей перегрузочной способностью, а также способностью создавать буквально шквальный напор. При этом посторонних призвуков не возникает на любой громкости.

Модель показала отличные ударные качества и приличную скорострельность, необходимую для адекватного воспроизведения быстрых музыкальных пассажей. Заметных призвуков корпуса здесь не возникает даже на высокой громкости. Тем не менее иногда слышны признаки перегрузки, избежать которых можно, сузив рабочую полосу регулировками разделительного фильтра.

Elac Sub 2030


Elac Sub 2030
Производитель: ELAC Electroacoustic GmbH
Порадовало:Достойные динамические качества, высокое звуковое разрешение.
Огорчило: В звучании иногда ощущается лёгкий недостаток инфранизкой составляющей.
www.elac.com

В основу Sub 2030 положено закрытое акустическое оформление, наиболее оптимальное с точки зрения качества звучания. В жёстком корпусе с внутренними ребрами установлена 10-дюймовая головка фирменной конструкции, излучающая вниз. Среди её особенностей стоит отметить жёсткую корзину с обилием вентиляционных отверстий и просто огромную магнитную систему. Для большей отдачи в нижней части диапазона предусмотрена опорная плита-рассекатель, одновременно снижающая влияние напольного покрытия. Усилительный тракт здесь собран по гибридной схеме BASH (номинальная мощность 350 Вт), удачно сочетающей качество звучания класса АВ с эффективностью решений D-класса. Для коммутации с ресивером аппарат оснащён парой линейных разъёмов RCA, один из которых совмещён с LFE. Среди интересных особенность модели — возможность плавной регулировки фазы для более точной настройки в комнате.

Немецкий сабвуфер отличается динамичным и отлично проработанным с точки зрения структуры низких частот звучанием. В числе достоинств модели великолепные динамические качества, точная естественная атака и отсутствие посторонних призвуков на любой разумной громкости. 

Аппарат отлично стыкуется с основной акустикой, а благодаря плавной регулировке фазы может быть органично вписан в систему любой конфигурации. В плане отдачи на самых низких частотах он не слишком отстаёт от лучших представителей в тесте, более того, в типичных условиях небольшой недостаток инфрабаса будет не слишком заметен.

Episode Sub-Cub8-110


Episode Sub-Cub8-110
Производитель: н/д
Порадовало:Корректное звучание в целом, достаточная макродинамика.
Огорчило:Сравнительно невысокая перегрузочная способность.
www.episodespeakers.ru

В сабвуфере Episode при небольшом размере корпуса установлен достаточно серьёзный низкочастотный драйвер. Он снабжён 8-дюймовым (200 мм) многослойным диффузором на основе стекловолокна, увеличенной в диаметре звуковой катушкой и мощной магнитной системой. Головка работает в закрытом оформлении, но даже несмотря на скромный внутренний объём корпуса, нижняя рабочая граница заявлена очень внушительная — 35 Гц. Не последнюю роль в этом играет встроенная усилительная схема, способная выдать в пике до 250 Вт неискаженной мощности. Для точного согласования аппарата с основной акустикой предусмотрен широкополосный кроссовер с режимом LFE, наиболее подходящим для работы в домашнем кинотеатре. В то же время из коммутационных интерфейсов доступны как линейные, так и высокоуровневые входы и выходы.

Миниатюрный сабвуфер даёт достаточно солидный по глубине бас, временами никак не вяжущийся с размерами корпуса. При этом нижний регистр достаточно подвижен и натурален с точки зрения атаки, послезвучия практически не затянуты. При достаточно широком диапазоне перестройки кроссовера можно добиться удачного согласования с любым типом акустики, но всё же в данном случае предпочтение стоит отдать полочным мониторам. 

Динамические показатели находятся на очень высоком уровне, посторонние призвуки отсутствуют напрочь. Абсолютно нет проблем с разборчивостью звучания на сложных в низкочастотном плане фонограммах. Единственный и вполне ожидаемый нюанс — относительно невысокая перегрузочная способность сабвуфера.

Focal Chorus Sub 300 P



Производитель: Focal-JMlab
Порадовало:Отличные скоростные качества, достоверная атака.
Огорчило:Небольшие корпусные призвуки на высокой громкости.
www.focal.com

Корпус аппарата собран из массивных панелей MDF, толщина которых в определённых местах достигает 25 мм. Для борьбы с резонансами боковые стенки сделаны непараллельными, в дополнение к этому на каждой из них установлена мощная антивибрационная накладка. Динамическая головка, вынесенная на переднюю панель, обладает достаточно внушительным диаметром (27 см). При этом фирменный драйвер снабжён диффузором, изготовленным по технологии Polyglass, что позволило получить повышенную жёсткость при минимальной массе. Головка нагружена на фазоинвертор с выведенным вниз воздушным портом, заметно расширяющим низкочастотный потенциал. Здесь также используется высокоэффективный 300-ваттный усилитель BASH (в пике до 450 Вт). Коммутационный набор на удивление обширен и включает как линейные, так и высокоуровневые входы, отдельное гнездо LFE, а также колоночные выходы.

Сабвуфер обладает весьма приличным по глубине басом с чёткой проработкой основной полосы. Понравились скоростные качества (к ним вопросов нет абсолютно) и достаточно точная атака. Между тем в самом низу иногда проявляется небольшая аморфность, а на очень высоких уровнях воспроизведения могут быть заметны корпусные призвуки. 

Однако при оптимальной настройке (у нас получилось около 90 Гц) все вышеперечисленные минусы будут практически незаметны. Наиболее впечатляюще аппарат работает с отдельными басовыми нотами, несколько нивелируя тонкие грани сложных партий. Такой характер звучания идеально подойдёт для продвинутого домашнего театра, где солидная глубина басов и их напор всегда были в цене.

Мagnat Quantum 731A



Производитель: Magnat Audio Produkte Gmbh.
Порадовало:Солидная глубина баса, высочайшая перегрузочная способность, возможность озвучить большие помещения.
Огорчило:Склонен к театральным эффектам.
www.magnat-home.ru

Немецкая марка Magnat представлена моделью 731A, одной из самых габаритных в нашем тесте. Массивный корпус сработан из толстых листов MDF и стянут изнутри рёбрами жёсткости, при этом толщина фронтальной панели достигает 45 мм. 12-дюймовый драйвер с бумажным диффузором смонтирован на нижней плоскости и излучает в опорную плиту, оптимально рассеивающую басовую энергию. Для повышения отдачи здесь использована схема с парой задних фазоинверторов сравнительно небольшого диаметра. Это решение позволило значительно уменьшить турбулентные воздушные шумы, возникающие на высокой громкости. Параметры усилительной части таковы — до 360 Вт в пике при схеме мягкого ограничения хода диффузора, эффективно устраняющей посторонние призвуки. Сабвуфер наделён обширным набором коммутационных разъёмов, в числе которых линейные и высокоуровневые терминалы, а также гнездо LFE для работы в кинотеатральном комплексе.

Это явный чемпион не только по глубине баса, но и по макродинамике. Сабвуфер абсолютно без напряжения способен озвучить значительные по площади помещения, при этом нисколько не перегружаясь. Говоря о характере звучания, можно отметить, что он слегка тяготеет к театральной манере исполнения. Отрывистые басовые всплески воспроизводятся практически безупречно, с чёткой и резкой атакой и массой послезвучий. Однако более сложные низкочастотные переливы могут восприниматься слегка сглаженными. В идеале сабвуфер нужно настраивать на минимальную рабочую полосу для поддержки основных громкоговорителей исключительно в области самого низкого баса.

Однако при оптимальной настройке (у нас получилось около 90 Гц) все вышеперечисленные минусы будут практически незаметны. Наиболее впечатляюще аппарат работает с отдельными басовыми нотами, несколько нивелируя тонкие грани сложных партий. Такой характер звучания идеально подойдёт для продвинутого домашнего театра, где солидная глубина басов и их напор всегда были в цене.

MJ Acoustics Pro 50 MkIII



Производитель: MJ Acoustics Ltd.
Порадовало:Чёткое динамичное звучание с правильной передачей басовой структуры.
Огорчило:Не самая высокая перегрузочная способность.
www.mjacoustics.co.uk

Перед нами третья по счёту версия младшей и наиболее компактной модели в линейке MJ Acoustics. Разработчики не стали кардинально менять ни внешний вид, ни принцип закрытого оформления, сосредоточив все силы на оптимизации внутренних компонентов. Здесь используется обновлённая низкочастотная головка диаметром 10 дюймов (254 мм) со стальной корзиной и сдвоенной магнитной системой. Она сопряжена с оконечником номинальной мощностью 120 Вт. В отличие от большинства конкурентов усилительная схема собрана на сильноточных полевых транзисторах (MOSFET) и работает в традиционном классе AB, обеспечивающем максимально качественное звучание. Для подключения к усилительной технике предусмотрены как высокоуровневые (разъём Speakon), так и линейный LFE входы, причём параметры фильтрации и уровень для каждого из них задаются раздельно.

Несмотря на компактность, сабвуфер обладает бойким напористым характером. Основная басовая линия предельно разборчива — точность ничуть не снижается даже на запутанных джазовых пассажах. Отдельно нужно сказать о предельно точном воспроизведении атаки и естественности передачи низкочастотного рельефа. Скоростные качества отличные, не менее впечатляют точно оформленные послезвучия. При не самой рекордной глубине низких частот нельзя не выделить отсутствие призвуков корпуса. Однако на высокой громкости, когда драйвер работает с повышенной амплитудой, можно заметить признаки перегрузки. Чтобы избежать этого, следует ограничить и полосу пропускания, и уровень громкости.

Однако при оптимальной настройке (у нас получилось около 90 Гц) все вышеперечисленные минусы будут практически незаметны. Наиболее впечатляюще аппарат работает с отдельными басовыми нотами, несколько нивелируя тонкие грани сложных партий. Такой характер звучания идеально подойдёт для продвинутого домашнего театра, где солидная глубина басов и их напор всегда были в цене.

Monitor Audio Radius 390



Производитель: Monitor Audio Ltd.
Порадовало:Качественное звучание во всех режимах, отсутствие слышимых резонансов.
Огорчило:Не самая впечатляющая глубина низких частот.
www.monitoraudio.com

Активная 390-я модель принадлежит к недавно обновлённой и заметно расширенной линейке Radius. Жёсткий корпус представляет собой почти правильный куб, на боковых стенках которого установлена пара фирменных излучателей. Диффузор 10-дюймового активного драйвера изготовлен по фирменной технологии C-CAM — на металлическую основу напыляется керамическое покрытие. Пассивная мембрана такого же калибра призвана не только расширить полосу воспроизведения, но и эффективно демпфировать колебания основной головки. Усилительная часть работает в классе D и обладает 220-ваттной номинальной мощностью, достаточной для эффективной раскачки динамика. Разъёмы для подключения (линейный и LFE) также вполне типичны для техники этого класса. Кроме этого имеется возможность выбора характера звучания (Music, Movie, Impact).

В режиме Impact звучание предельно экспрессивно, но при этом несколько легковесно в области самого нижнего баса. Отметим убедительную атаку и высокую скорость воспроизведения, благодаря которой путаницы в басовой структуре не возникает. При переходе на Music саунд показался более сбалансированным. 

В этом случае атака не столь гипертрофирована и близка к натуральной, выше звуковое разрешение и правдивее выражен рельеф. Глубина низких частот в этом случае достаточная. Театральный режим (Movie) придаёт басам чуть больше вальяжности, но одновременно и глубины. Такой характер звучания пригодится для работы с современными блокбастерами, изобилующими НЧ-эффектами.

Morel PSW10



Производитель: Morel Ltd.
Порадовало:Качественное звучание во всех режимах, отсутствие слышимых резонансов.
Огорчило:Не самая впечатляющая глубина низких частот.
www.morelhifi.com

Необычная форма корпуса сабвуфера, отлитого из пластичного композита, обусловлена не только соображениями дизайна, но и полностью оправдана с акустической точки зрения — получается минимум резонансов и внутренних отражений. Здесь установлен фирменный 10-дюймовый динамик с плоской мембраной, вентилируемой корзиной и 50-миллиметровой звуковой катушкой. Нагрузкой для драйвера служит фазоинвертор с особым профилем порта, сводящим к минимуму воздушные призвуки. В движение головку приводит встроенный усилитель номинальной мощностью 200 Вт, при этом эффективная полоса работы составляет 25 — 160 Гц. Вход единственный — линейные терминалы RCA, а из дополнительных сервисных функций предусмотрен режим автоматического включения при поступлении сигнала.

Характер звучания сабвуфера можно обозначить как в меру интеллигентный. Он не давит на слушателя безумной экспрессией или сверхэнергичной отдачей. Здесь на первый план выходит достоверность воспроизведения низкочастотных инструментов. И правда, бас-гитара предельно натуральна, а удар «бочки» маскимально похож на реальный. На наш взгляд, лучшими партнёрами для модели станут полочные АС среднего литража, при этом стоит несколько ограничить уровень сабвуфера. 

Именно по этой причине иногда можно почувствовать лёгкую компрессию, а на высокой громкости — и призвуки выходящего воздушного потока. Но при правильно выставленном уровне и частоте среза звучание можно значительно улучшить. Глубина низких частот в данном случае вполне достаточна для типичного по размерам помещения. Однако если возникнет недостаток отдачи по басу, можно установить сабвуфер у стены или в углу комнаты.

SVS SB-1000



Производитель: SVS Inc.
Порадовало:Энергичное и точное звучание, достойный контроль со стороны усилителя, компактность.
Огорчило:Небольшие корпусные резонансы на повышенных уровнях.
www.svsound.com

Активная модель SB-1000 — младшая среди закрытых сабвуферов этой американской марки. Корпус (а это правильный куб со стороной 330 мм) достаточно жёсткий и имеет при этом скруглённые грани, препятствующие внутренним резонансам. Хотя внутренний объём и небольшой, в нём установлена солидная 12-дюймовая головка, занимающая почти всю переднюю панель. Она снабжена мягким резиновым подвесом с увеличенной амплитудой смещения, высокотемпературной катушкой и фирменной сдвоенной магнитной системой. Цифровой усилитель (пиковая мощность 720 Вт) один из самых мощных среди участников теста, в нём, помимо всего прочего, имеется DSP, работающий как лимитер. Сигнал на сабвуфер можно подавать и по линейным, и по высокоуровневым входам. Из полезных настроечных опций отметим возможность плавной регулировки фазы.

Несмотря на широкий диапазон регулировок разделительного фильтра, наиболее точное звучание получается при частоте среза в районе 90 Гц. При этом можно отметить солидные энергетические возможности и уверенный по глубине бас, позволяющий сабвуферу адекватно работать даже с массивной напольной акустикой. 

Динамические качества не менее убедительны. Аппарат буквально играючи справился со всем предложенным материалом, нисколько не занижая масштаб происходящего. Здесь заслуга мощного и умелого усилительного тракта, чётко удерживающего ход диффузора. На очень высокой громкости звучание немного теряет в стройности (сказывается не самый инертный корпус), но заметных артефактов здесь нет и в помине.

Velodyne Wi-Q10



Производитель:Velodyne Acoustic Inc.
Порадовало:Качественное звучание во всех режимах, невероятно широкий функционал.
Огорчило:Демпфирование корпуса иногда кажется недостаточным.
www.velodyne.ru

Модель из новейшей линейки Wi-Q обладает просто революционным для своего класса функционалом. Помимо традиционного проводного подключения, она может работать и по беспроводному протоколу с помощью комплектного адаптера WiConnect. Более того, чтобы минимизировать влияние акустических особенностей помещения, сабвуфер оснастили системой автокалибровки с выносным микрофоном. Для оперативной настройки рабочих параметров предусмотрен небольшой, но полнофункциональный пульт ДУ карточного типа. Кроме привычных установок, доступны четыре звуковых пресета, а также режим Night для прослушивания в вечернее время. Конструктивно сабвуфер относится к фазоинверторным системам, при этом малошумящий воздушный порт выведен вниз. Основной ударной силой здесь выступает фирменный излучатель диаметром 10 дюймов (254 мм), приводимый в движение импульсным усилителем мощностью 390 Вт. Также присутствует фирменная схема сервоконтроля амплитуды смещения диффузора.

Первое, что необходимо отметить, это высокое качество звучания при беспроводном подключении, мало отличающееся от того, что мы слышали при традиционном способе коммутации. 

Кроме того, характер воспроизведения можно менять оперативно с помощью пульта. Например, в режиме Movies получается повышенная отдача на самых низких частотах, но и несколько расслабленный характер основной полосы. Пресет Rock, напротив, делает саунд намного более собранным, но не столь впечатляющим по басу. Для установки Jazz характерны несколько отпущенные послезвучия, а в игровом Game мы получаем максимально точное воспроизведение отдельных ударных звуков.

Waterfall High Force 2 Evo



Производитель:Waterfall Audio
Порадовало:Похвальная чистота звучания, широкий диапазон регулировок.
Огорчило:Слегка затянутые басовые послезвучия.
www.waterfallaudio.com

Французская Waterfall Audio, известная благодаря оригинальной стеклянной акустике, выпускает и активные сабвуферы. Представленная модель входит в элитный сегмент и разработана для эксплуатации в помещениях средних размеров. В элегантном, но при этом довольно массивном корпусе с задним фазоинвертором установлен серьёзный 23-сантиметровый динамик производства Atohm. В его конструкции использована масса оригинальных решений, таких как литая под давлением алюминиевая корзина, оригинальный подвес LDS (Low Diffraction Surrounding) и огромная 156-миллиметровая магнитная система FWI. Пиковая выходная мощность встроенного усилительного модуля достигает без малого 250 Вт — значение вполне приличное. При этом из регулировок параметров доступны только выбор частоты среза и плавная регулировка фазы.

Сабвуфер демонстрирует достаточно увесистый энергичный бас с минимумом посторонних включений. Аппарат стабильно работает даже при довольно широкой полосе фильтра, что делает его по-настоящему универсальным (может использоваться как с напольной, так и с полочной акустикой). 

Глубина нижней октавы в данном случае достаточна для небольших помещений, однако для самых масштабных музыкальных и театральных произведений может иногда недоставать инфрабаса. Послезвучия при резком и хлёстком ударе иногда кажутся слегка затянутыми. При этом инструментальная атака выражена довольно правдиво, очень неплохи скоростные показатели.

Wharfedale UPC-10



Производитель:Wharfedale Ltd.
Порадовало:Универсальный характер звучания, правильное воспроизведение низкочастотной структуры.
Огорчило:Лёгкая монотонность звучания, дискретная регулировка частоты среза
www.wharfedale-audio.ru

Сабвуфер Wharfedale UPC-10 построен по принципу «пуш-пулл», для реализации которого используются два фирменных 10-дюймовых излучателя. Они расположены на передней и тыловой панелях и эффективно компенсируют вибрации друг друга. Благодаря значительной суммарной площади мембран удалось получить впечатляющую для данного объёма корпуса нижнюю границу в 30 Гц (-3 дБ). Среди особенностей бортового усилителя — высокая выходная мощность, достигающая 350 Вт, и цифровая схема коррекции нелинейных искажений. На лицевой панели UPC-10 установлен ЖК-дисплей, отображающий текущие настройки. Дело в том, что представленная модель комплектуется полнофункциональным пультом ДУ с возможностью записи в память пользовательских настроек и вызова двух заводских пресетов Movie и Night.

Cразу же выделим отменную скорострельность сабвуфера и превосходные ударные качества. В совокупности с полным отсутствием корпусных призвуков это гарантирует максимально подробную и натуральную передачу низкочастотной полосы. Звучание абсолютно не перегружено посторонними призвуками и отличается чёткой структурой. 

Из незначительных погрешностей упомянем лишь некоторую монотонность звучания, заметить которую, правда, можно будет не на каждой фонограмме. Активация пресета Movie ожидаемо наделяет звучание большей раскованностью в самой нижней полосе, одновременно увеличивая глубину баса. Ночной режим Night хоть и вносит заметную компрессию, но нисколько не замыливает детальность, пропорционально снижая лишь масштаб происходящего.

Семь раз отмерь

АЧХ сабвуферов снималась в ближнем поле, т.е. при минимально возможном расстоянии между микрофоном и диффузором головки. Измерения проводились несколько раз, в крайних положениях регуляторов частоты среза и при разной глубине коррекции (если таковая имелась). Соответствующие характеристики показаны на графиках красным цветом. Чёрные кривые — АЧХ порта фазоинвертора. Кстати, такое оформление имеют всего несколько моделей, в последнее время всё больше производителей предпочитают «закрытый корпус». Это позволяет избежать турбулентных призвуков и повысить скорострельность баса, хотя он получается не столь глубоким, как у фазоинверторной системы с таким же объёмом корпуса. Такие сабвуферы имеют и ещё одно преимущество перед фазоинверторными — характер баса меньше зависит от места установки в комнате.

МОДЕЛЬ Acoustic Energy
108
Boston Acoustics MSub Elac
Sub 2030
Episode
Sub-Cub8-110
Focal
Chorus Sub 300 P
Magnat
Quantum Sub 731A
MJ Acoustics
Pro 50 MkIII
Monitor Audio
Radius 390
Morel
PSW10
SVS
SB-1000
Velodyne
Wi-Q10
Waterfall
High Force 2 Evo
Wharfedale
UPC-10
Конструкция закрытый корпус пассивный радиатор закрытый корпус закрытый корпус фазо-инвертор фазо-инвертор закрытый корпус пассивный радиатор фазо-инвертор закрытый корпус фазо-инвертор фазо-инвертор пуш-пулл
Входы линейные Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Входы высокоуровневые Нет Да Нет Да Да Да Да Нет Нет Да Да Да Да
Выходы линейные Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Да
Выходы высокоуровневые Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Диаметр головки, мм 200 254 + 2 х 203 250 200 270 300 250 250 + 250 254 300 250 230 2 х 250
Максимальная мощность встроенного усилителя, Вт 150 500 350 250 450 360 120 220 200 720 390 250 500
Воспроизвод. диапазон, Гц 38 — 120 23 — 150 20 — 180 35 — 200 36 — 160 18 — 200 13 — 200 30 — 120 25 — 160 24 — 260 28 — 120 33 — 150 30 — 120
При неравномерности, дБ 3 Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. 3 Н.д. 3 3
Частота фильтрации, Гц 40 — 160 40 — 160 44 — 160 40 — 200 40 — 160 40 — 180 30 — 200 50 — 120 50 — 140 50 — 200 40 — 200 40 — 150 30 — 150
Регулировка фазы 0,180 0,180 0 — 180 0,180 0,180 0,180 0 — 180 0,180 0,180 0 — 180 0 — 270 0 — 180 0,180
Наличие ДУ Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
Габариты, мм Н.д. 331x425x392 356?300?315 267х249х249 420x325x380 340x568x475 280х320х280 348x330x345 443x370x254 330x330x330 440x387x432 250x410x430 435x365x390
Масса, кг 10 22 14 6,73 15,5 26,1 11,55 13.76 15 12 18,2 22,0 25,0
Цена, руб. 28050 39990 29000 38760 30000 37000 32000 29990 39000 35000 39000 42389 34500

Источник: AVSalon / март 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения