Обзоры и статьи
Сегодня захотелось написать об устройстве, которое в перспективе сможет помочь тем, кому не хватает живого перкуссиониста. Возможно, те, кому доводилось когда-нибудь играть в группе с криворуким и не имеющим чувства ритма ударником, также с живым интересом воспримут появление этого роботизированного гаджета. Речь идёт о электромеханической драм-машине для исполнения музыки на кахоне, перуанском перкуссионном инструменте, который стремительно набирает популярность.
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как Корвет” 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже. Для начала хотим отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми нам довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР.
Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов. Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.
Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства мы описывали в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной
В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах. Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.
Defence One и Ars Technica сообщили о том, что в лаборатории нелетального вооружения Пентагона (JNLWD) близки к созданию нового типа лазерно-плазменного оружия, одним из основных поражающих факторов которого станет звук. Специалисты из Пентагона убеждены, что новое “вундер ваффе" созданное на стыке оптики и акустики сможет заменить сразу несколько типов нелетального вооружения армии США. В основе разработки — применение эффектов плазмы, индуцированной лазерами. Под катом подробно о плазменной установке из Квантико.
Продолжая, начатую в предыдущем посте, гитарную тему, рассмотрим музыкальные эксперименты гиков. Сегодня мы уделим внимание такому явлению, как гибрид гитары и игровой консоли. Такие проекты завоевали популярность среди ностальгирующих по 8(16)-биткам любителей DIY в последние 10 лет, в некоторых случаях, как смелые дизайн концепты, а в иных и как принципиально новый инструмент с уникальным функционалом. Считаем, что эти, порой недооцененные, эксперименты, заслуживают пристального внимания.
В марте этого года ожидается появление нового платного музыкального стримингового сервиса от YouTube. По сообщению Bloomberg, сервис имеет рабочее название Remix. С высокой вероятностью этот проект будет претендовать на кусок пирога, который сегодня практически полностью делят Apple Music и Spotify, а в русскоязычном сегменте сети ещё и Яндекс.Музыка.
С завидной ритмичностью Focal продолжает пополнять свою линейку наушников, причем каждый раз, выпуская продукт в новом для себя сегменте, компания старается задавать и новые стандарты. С флагманскими Utopia это вышло убедительно. Теперь оценим таланты новых Clear, которые обещают быть такими же крутыми при вдвое меньшей цене.
- Все статьи
- Глоссарий Hi-Fi (74)
- Домашние кинотеатры (120)
- Полочная акустика (188)
- Советы потребителю (25)
- Напольная акустика (264)
- Tелевизоры и "плазма" (178)
- Ресиверы и Процессоры (249)
- Комплекты акустики (50)
- Акустические системы (817)
- Сабвуферы (67)
- Проекторы и экраны (166)
- Музыкальные и медиацентры (155)
- Наушники (271)
- Проигрыватели винила (240)
- Стереоусилители (357)
- CD проигрыватели (77)
- Hi-Fi компоненты (209)
- Проигрыватели и рекордеры (221)
- Рассказ о системе клиента (19)
- Экспертный блог PULT.ru (41)
- Истории брендов (34)
- Интересное (305)
- Музыкальные инструменты (15)
- Микрофоны и радиосистемы (8)